"Чума и свобода". Історичне. Знову туалєтная тєма.
- 02.04.20, 12:11
"...В 1770 году, ровно 250 лет назад, в Москву пришла чума. Пришла, но развернулась во всю ширь лишь к сентябрю 1771 года, когда в день умирали до тысячи человек.
В сентябре в городе вспыхнул бунт. Причиной стало распоряжение архиепископа Амвросия прекратить молебны перед Боголюбской иконой у Варврских ворот (фундамент башни, у которой были эти ворота, виден у выхода из метро "Китай-город" на Варварку).
Не токмо чернь, но и купечество, а особливо женский пол, слушая таковыя рассказы фабричнаго, приседящего у Варварских ворот и собирающего деньги с провозглашением: "Порадейте, православные, Богоматери на всемирную свечу!" – в запуски старался изъявить свою набожность. Мерзкие козлы, попами грех назвать, оставив свои приходы и церковные требы, собирались тут с налоями, делая торжоще, а не богомолие".
По ходу бунта архиепископа убили
Через год опубликовали брошюру, где Амвросий Подобедов защищал память покойного – мол, обстоятельства смерти ничего не говорят о достоинстве жизни:
"Часто мы видим беззаконно живших, но спокойно умирающих: добродетели же посвятившихся мужей странно и мучительно мир сей оставляющих. Впрочем, ежели бы то было так, ежели бы по кончине разсуждать и о воздаянии, то не инако бы кажется сказать надобно было о Апостолах и всех Мучениках: потому что из них ни един почти порядочно жизни своей не кончил.
Да что говорю о Апостолах и Мучениках? О самом Спасителе нашем Христе тож бы следовало заключить. Ибо чие страдание, чия смерть толь мучительная и толь поносная была?"
Вообще, это суеверие очень распространенное. Самый свежий пример: сладострастное смакование Андреем Кураевым того, что патриарх Алексий II (Ридигер) умер в туалете. Кстати, такой же казус выставляли в IV веке доказательством еретичества Ария. Ну и что? Гелиогабал умер в туалете, и Элвис Пресли, но это не означает, что Гелиогабал был отличный певец или что Пресли был певец плохой.
Обычно про туалет вспоминают, если есть желание очернить покойного. В случае с архиепископом Амвросием Зертис-Каменским недоброжелатели ставили ему в вину предательство. Владыка дружил с епископом Арсением Мацеевичем, но когда на того обрушился гнев императрицы, принял участие в расправе над несчастным. Якобы Мацеевич предсказал за это Амвросию нехорошую смерть.
Не хочется верить, что Мацеевич пожелал зла своим палачам. Не по-христиански. Впрочем, "мерзкие козлы" тоже не очень благопристойно, но Бантыша-Каменского можно понять: его едва не убили вместе с дядей. Он откупился – сунул двум схватившим его мужикам золотую табакерку и часы, и они отогнали от него погромщиков. Но дядю убили на глазах у племянника."
1
Коментарі
Танк_
13.04.20, 03:53
З тих пір попи значно погіршали.
Lukas-67
23.04.20, 06:34Відповідь на 1 від Танк_
Ну от. А казали народ раніше більш набожним та віруючим був....