Спасибо всем, всем за поздравления!

  • 29.08.12, 00:01

Хотите, счастье подарю?


Отмерю столько, сколько надо.

Его горстями раздаю,

Я всем насыпать счастье рада!

Берите больше, про запас.

Его не будет слишком много.

Пусть защитит от горя вас,

И Солнцем светит вам в дорогу.

А вы поделитесь с родней.

Раздайте все – до самой крошки!

И, обойдя весь шар земной,

Оно вернется к вам в ладошку!


56985420__19311 (459x591, 47Kb)






И вот такой для всех сюрприз с красивым, бархатным голосом В. Соломина.



Русская формула

  • 28.08.12, 11:14
Специфика развития Российской империи -это добровольное присоединение народов, желающих остаться в живых.

О введении всеобщего начального обучения в Российской империи

  • 27.08.12, 22:49
О введении всеобщего начального обучения в Российской империи 134)

<. . . >

1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе. 
2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет. 
3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. 
4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50. 
5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом. 
6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети. 
Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления. 
7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение. 
8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста. 
Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства. 
9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники. 
10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения. 
11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления. 
12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности. 
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения 
П. фон Кауфман 135)

РГИА. Ф. 1276. Оп. 2. Д. 495. Л. 480 об.-481 об. 
РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 138. Л. 17-18 об.

Примечания:

134) Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему: 1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок; 2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом; 3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть; 4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения; 6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей. Дума внесла свои изменения: 1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ; 2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству; 4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др. Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др. 28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект.

135) Кауфман, фон (Кауфман-Туркестанский) П.М. (1857-1926) – дворянин; гофмейстер Двора Его Императорского Величества (1898), обер-гоф-мейстер Двора Е.И.В. (1908); сенатор (1900). В апреле 1906 г. назначен членом Государственного совета. С 24 апреля 1906 г. – министр народного просвещения (до 1908 г.).




 Вплоть до 1917 года, когда РИ прекратила своё существование, основополагающим законодательным актом, регулировавшим деятельность начальной школы в России, было «Положение о начальных народных училищах», принятое в 1874 году[35]


В соответствии с решением Компартии Китаяподготовка к введению всеобщего образования началась с августа 1951 года, когда министерство образования провело первую общенародную конференцию по вопросам начального образования и обучения учителей. Тяжёлое наследие оставили годы «культурной революции» (1966–76), когда несколько поколений осталось без адекватного образования.

В 1959 году в ГДР было введено общее обязательное десятилетнее обучение. Средняя школа ГДР осуществляла принципы единства обучения и воспитания и носила политехнический характер.[26]

Киев, 12 июня 1918 г.

  • 27.08.12, 16:19
Послание генерала Людендорфа генералу Грёнеру. Киев, 12 июня 1918 г.

Секретно

Чрезмерные требования, которые выдвинуло турецкое правительство правительству Закавказской федерации во время переговоров в Батуми, привели к тому, что Закавказская федерация раскололась. Грузия объявила о своей независимости. Официальные полномочные представители грузинского правительства и грузинского народа просят о присоединении к Германскому рейху в приемлемой для нас форме. Учитывая огромные запасы сырья на Кавказе, которые сразу же станут доступными для нужд немецкой военной экономики, и, кроме того, учитывая возможность создания действующей грузинской армии из числа многочисленных бывших русских офицеров и рядового состава грузинской национальности, которая в случае необходимости будет воевать на стороне Германии, германское ВГК * решило: 1) просить правительство Германии признать независимость Грузии; этого легче добиться для Грузии, чем для других частей бывшей Российской империи, учитывая особые государственно-правовые отношения Грузии и русского правительства; 2) постараться добиться скорейшего заключения мирного договора между четырьмя союзными державами, с одной стороны, и независимой Грузией – с другой; 3) после этого удовлетворить просьбу Грузии о присоединении ее к Германскому рейху. Так же как и со стороны Грузии, к главе мирной делегации Германии поступили просьбы о присоединении к Германскому рейху их стран от полномочных представителей армянского народа, северокавказских горных народов и, наконец, атаманов волжских казаков, донских казаков, кубанских казаков, терских казаков и северокавказских горных народов. Дальнейшей целью ставилось объединение этого союза с Закавказской федерацией. Если Германия закрепится в Грузии, создаст там небольшую эффективную немецкую армию и покажет, что намерена утверждать свои интересы на Кавказе, постепенно к Грузии автоматически будут присоединяться новые кавказские государства, и в перспективе вполне возможно создание крепко связанного с Германией кавказского блока, который будет играть очень важную роль для Германии, как во время войны (благодаря поставкам сырья и эффективной военной силе), так и после войны (в экономическом и военном отношении).

В настоящее время политическое положение не позволяет нам выдвинуть эту обширную программу русскому правительству в Москве. Пока мы удовлетворимся первым шагом в Грузии. Я считаю, что казаки сами должны начать делать первые необходимые шаги. Они должны заявить о своей независимости и связаться с украинским правительством, чтобы оно признало их независимость и наладило дружественные отношения.

Германское ВГК предоставит казакам из Киева необходимое оружие и боеприпасы (под предлогом защиты немецких военнопленных в казацких районах, казаки должны быть вооружены против большевиков) В дальнейшем ВГК будет снабжать казаков и северокавказские народы оружием и боеприпасами также из Тифлиса. Таким образом в дальнейшем Тифлис станет центром, к которому будут притягиваться северокавказские горные народы и казаки.

Все знатоки положения в России едины во мнении, что в будущем неизбежно воссоединение России и Украины как двух родственных славянских народов, кавказский блок, состоящий из нерусских христианских народов, магометанских татарских народов, буддистских калмыцких народов, то есть в общем и целом из неславян, будет хорошим противовесом этому большому славянскому блоку.

Людендорф

Примечания:

* Верховное главнокомандование. – Прим. ред.

Печатается по кн.: Ботмер К.фон. С графом Мирбахом в Москве: Дневниковые записи и документы за период с 19 апр. по 24 авг. 1918 г. / РАН. Ин-т рос. истории. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1997.



Это к вопросу о том, что "хватит кормить Кавказ". И почему в Российской империи этого быть не могло.


Свободный труд на собственной земле.

  • 26.08.12, 17:07

П.А. Столыпин. Свободный труд на собственной земле.

Господа члены Государственной думы! Если я считаю необходимым дать вам объяснение по отдельной статье, по частному вопросу, после того, как громадное большинство Государственной думы высказалось за проект в его целом, то делаю это потому, что придаю этому вопросу коренное значение. В основу закона 9 нояб-ря положена определенная мысль, определенный принцип. Мысль эта, очевидно, должна быть проведена по всем статьям законопроекта; выдернуть ее из отдельной статьи, а тем более заменить ее другой мыслью, значит исказить закон, значит лишить его руководящей идеи. А смысл закона, идея его для всех ясна. В тех местностях России, где личность крестьянина получила уже определенное развитие, где община, как принудительный союз, ставит преграду для его самодеятельности, там необходимо дать крестьянину свободу приложения своего труда к земле, там необходимо дать ему свободу трудиться, богатеть, распоряжаться своей собственностью; надо дать ему власть над землею, надо избавить его от кабалы отживающего общинного строя. (Голоса в центре и справа: «браво»).

Закон, вместе с тем, не ломает общины в тех местах, где хлебопашество имеет второстепенное значение, где существуют другие условия, которые делают общины лучшим способом использования земли. Если, господа, мысль эта понята, если она верна, то нельзя вводить в закон другое понятие, ей противоположное; нельзя, с одной стороны, исповедовать, что люди созрели для того, чтобы свободно без опеки располагать своими духовными силами, чтобы прилагать свободно свой труд к земле так, как они считают это лучшим, а, с другой стороны, признавать, что эти самые люди недостаточно надежны для того, чтобы без гнета сочленов своей семьи распоряжаться своим имуществом.

Противоречие это станет еще более ясным, если мы дадим себе отчет в том, как понимает правительство термин «личная собственность» и что понимают противники законопроекта под понятием «собственности семейной». Личный собственник, по смыслу закона, властен распоряжаться своей землей, властен закрепить за собою свою землю, властен требовать отвода отдельных участков ее к одному месту; он может прикупить себе земли, может заложить ее в Крестьянском банке, может, наконец, продать ее. Весь запас его разума, его воли находится в полном его распоряжении; он в полном смысле слова кузнец своего счастья. Но, вместе с тем, ни закон, ни государство не могут гарантировать его от известного риска, не могут обеспечить его от возможности утраты собственности, и ни одно государство не может обещать обывателю такого рода страховку, погашающую его самодеятельность.

Государство может, оно должно делать другое: оно должно обеспечить определенное владение не тому или иному лицу, а за известной группой лиц, за теми лицами, которые прилагают свой труд к земле; за ними оно должно сохранить известную площадь земли, а в России – это площадь земли надельной. Известные ограничения, известные стеснения закон должен налагать на землю, а не на ее владельца. Закон наш знает такие стеснения и ограничения, и мы, господа, в своем законопроекте ограничения эти сохраняем: надельная земля не может быть заложена иначе, как в Крестьянский банк; она не может быть продана за личные долги; она не может быть завещана иначе, как по обычаю.

Но что такое семейная собственность? Что такое она в понятиях тех лиц, которые ее защищают, и для чего она необходима? Ею, во-первых, создаются известные ограничения, и ограничения эти относятся не к земле, а к ее собственнику. Ограничения эти весьма серьезны: владелец земли, по предложению сторонников семейной собственности, не может, без согласия членов семьи, без согласия детей домохозяина, ни продать своего участка, ни заложить его, ни даже, кажется, закрепить его за собою, ни отвести надел к одному месту; он стеснен во всех своих действиях. Что же из этого может выйти? Возьмем домохозяина, который хочет прикупить к своему участку некоторое количество земли; для того, чтобы заплатить верхи 26), он должен или продать часть своего надела, или продать весь надел, или заложить свою землю, или, наконец, занять деньги в частных руках. И вот дело, для осуществления которого нужна единая воля, единое соображение, идет на суд семьи, и дети, его дети, могут разрушить зрелое, обдуманное, может быть, долголетнее решение своего отца. И все это для того, чтобы создать какую-то коллективную волю?! Как бы, господа, не наплодить этим не одну семейную драму. Мелкая семейная община грозит в будущем и мелкою чересполосицею, а в настоящую минуту она, несомненно, будет парализовывать и личную волю, и личную инициативу поселянина.

Во имя чего все это делается?

Думаете ли вы этим оградить имущество детей отцов пьяных, расточительных или женившихся на вторых женах? Ведь и в настоящее время община не обеспечивает их от разорения; и в настоящее время, к несчастью, и при общине народился сельский пролетариат; и в настоящее время собственник надельного участка может отказаться от него и за себя, и за своих совершеннолетних сыновей. Нельзя создавать общий закон ради исключительного, уродливого явления, нельзя убивать этим кредитоспособность крестьянина, нельзя лишать его веры в свои силы, надежд на лучшее будущее, нельзя ставить преграды обогащению сильного для того, чтобы слабые разделили с ним его нищету.

Не разумнее ли идти по другому пути <...>. Для уродливых, исключительных явлений надо создавать исключительные законы; надо развить институт опеки за расточительность, который в настоящее время Сенат признает применимым и к лицам сельского состояния. Надо продумать и выработать закон о недробимости участков. Но главное, что необходимо, это, когда мы пишем закон для всей страны, иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых. (Рукоплескания центра).

Господа, нужна вера. Была минута, и минута эта недалека, когда вера в будущее России была поколеблена, когда нарушены были многие понятия; не нарушена была в эту минуту лишь вера Царя в силу русского пахаря и русского крестьянина. (Рукоплескания справа и в центре). Это было время не для колебаний, а для решений. И вот, в эту тяжелую минуту правительство приняло на себя большую ответственность, проведя в порядке ст. 87 закон 9 ноября 1906 г., оно делало ставку не на убогих и пьяных, а на крепких и на сильных. Таковых в короткое время оказалось около полумиллиона домохозяев, закрепивших за собою более 3 200 000 десятин земли. Не парализуйте, господа, дальнейшего развития этих людей и помните, законодательствуя, что таких людей, таких сильных людей в России большинство. (Рукоплескания центра и отдельные справа).
Многих смущает, что против принципа личной собственности раздаются нападки и слева, и справа, но левые, в данном случае, идут против принципов разумной и настоящей свободы. (Голос слева: «здорово»; голос из центра: «верно»). Неужели не ясно, что кабала общины, гнет семейной собственности является для 90 миллионов населения горькой неволей? Неужели забыто, что этот путь уже испробован, что колоссальный опыт опеки над громадной частью нашего населения потерпел уже громадную неудачу? (Голос из центра: «верно»).

Нельзя возвращаться на этот путь, нельзя только на верхах развешивать флаги какой-то мнимой свободы. (Голос из центра: «браво»). Необходимо думать и о низах, нельзя уходить от черной работы, нельзя забывать, что мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия. (Бурные рукоплескания центра и на некоторых скамьях справа; голос слева: «а от виселиц?»). И насколько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, насколько он является преградой для развития революционного движения, видно из трудов последнего съезда социалистов-революционеров, бывшего в Лондоне в сентябре настоящего года 27).

Я позволю себе привести вам некоторые положения этого съезда. Вот то, между прочим, что он постановил: «Правительство, подавив попытку открытого восстания и захвата земель в деревне, поставило себе целью распылить крестьянство усиленным насаждением личной частной собственности или хуторским хозяйством. Всякий успех правительства в этом направлении наносит серьезный ущерб делу революции». (Бурные рукоплескания центра). Затем дальше: «С этой точки зрения, современное положение деревни прежде всего требует со стороны партии неуклонной критики частной собственности на землю, критики, чуждой компромиссов со всякими индивидуалистическими тяготениями».
  (Вот  вам и лозунг "Землю крестьянам")chih

Поэтому сторонники семейной собственности и справа, и слева, по мне, глубоко ошибаются. Нельзя, господа, идти в бой, надевши на всех воинов броню или заговорив всех от поранений. Нельзя, господа, составлять закон, исключительно имея в виду слабых и немощных. Нет, в мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут полного напряжения своей материальной и нравственной мощи.

Поэтому все силы и законодателя, и правительства должны быть обращены к тому, чтобы поднять производительные силы единственного источника нашего благосостояния – земли. Применением к ней личного труда, личной собственности, приложением к ней всех, всех решительно народных сил необходимо поднять нашу обнищавшую, нашу слабую, нашу истощенную землю, так как земля – это залог нашей силы в будущем, земля – это Россия. (Бурные рукоплескания центра и на некоторых скамьях справа; иронические восклицания слева).

Из речи П.А. Столыпина 5 декабря 1908 г. //
Государственная дума. Третий созыв. Сессия вторая. 1908-1909 гг.
Стенографические отчеты. СПб., 1909. Ч. I. С. 2279-2284

Достоевский.Возвращение пророка .

  • 25.08.12, 21:38

Ф. М. Достоевский о революции, капитализме, социализме и ...В фильме звучат фрагменты из писем, дневников и статей гениального русского писателя-пророка Фёдора Михайловича Достоевского.Жанр: Документальный

Экстремизм в работах Ленина

  • 25.08.12, 09:58

Главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров обратился к руководителю СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Владимира Ленина.

Саму публикацию читать здесь: http://www.pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-lenina-obrashhenie-istorika-vladimira-lavrova-v-sledstvennyj-komitet/

Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог – они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови.

Да не будет!

1 февраля 1918 г. святой патриарх Тихон обратился к большевикам во главе с Лениным: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…»

Безумцы не опомнились. Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма.

В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие:

1

Лейте на головы кислоту и грабьте банки!

«Я с ужасом, ей-богу с ужасом, вижу, что о бомбах говорят больше полгода и ни одной не сделали!.. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т.д. человек. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога…

Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие – нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов…

Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т.д., и осыпая войско камнями, обливая кипятком…

Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы (удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т.д. или кислот для обливания полицейских…

Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств… такие операции уже ведутся везде…

Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет черные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью (это полезно, но этого одного мало), а выступать и вооруженной силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т.д. и т.д.»

Ленин

Октябрь (16-го и позднее) 1905 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.11. С. 336-337, 338, 340, 343.)

2

Религия — опиум и сивуха!

«Религия есть один из видов духовного гнета… Религия есть опиум народа. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…»

Ленин

3 декабря 1905 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 12. С. 142, 143.)

3

Бог есть труположство!



«…всякий боженька есть труположство… всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза».»

Ваш В.И.

13 или 14 ноября 1913 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 48. С. 226, 227, 228. Из ленинского письма М. Горькому. Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски».)

4

Пусть Германия победит Россию!

Даешь Гражданскую войну!

«…нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму»; «неверен лозунг «мира», лозунгом должно быть превращения национальной войны в гражданскую войну»; «наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск».

Ленин

Сентябрь-декабрь 1914 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 108-109, 6; Ленинский сборник. Т. 2. С. 195. Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую – от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов (по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов); в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России.)

5

Полоумному Николаю II отрубить голову!

«… надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» (8 декабря 1911 г.); «в других странах… нет таких полоумных, как Николай» (14 мая 1917 г.); «слабоумный Николай Романов» ( 22 мая 1917 г.); «идиот Романов» (12 марта, 13 и 29 апреля 1918 г.); «изверг-идиот Романов» (22 мая 1918 г.) и т.д., и т.п.

Ленин

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 21. С. 17; Т. 32. С. 97, 186; Т. 36. С. 85, 215, 269, 362. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. расстреляли первого Романова; в ночь на 17 июля 1918 г. расстреляли и зарезали семь Романовых, в ночь на 18 июля того же года сбросили умирать в шахту и расстреляли шесть Романовых, ночью 24 января 1919 г. расстреляли пять Романовых.)

6

Расстрелять интеллигентов!

«Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»

Ленин

24-27 декабря 1917 г.

(Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы «Как организовать соревнование?»)

7

Трупный запах парламентаризма!

«Это ужасно! Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом…

Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».

Ленин

6 января 1918 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 229, 230-231. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании – первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г., что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах; парламентаризм в России перестал существовать до 1994 г.)

8

Сожжем Баку полностью!

«…Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».

Ленин

3 июня 1918 г.

(Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. I. М., 1994. С. 357; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 109. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.Тер-Габриэляну; через кого передано – неизвестно.)

9

Смерть кулакам!

«…Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!»

Ленин

Первая половина августа (позднее 6-го) 1918 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 37. С. 41.)

10

Беспощадный террор против попов!

«Пенза

Губисполком

…провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».

Ленин

9 августа 1918 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144.)

11

Диктаторов и расстрелы!

«9.VIII.1918 г.

т. [председатель Нижегородского губсовдепа] Федоров!

…Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести т о т ч а с массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п.

Ни минуты промедления…

Надо действовать вовсю: массовые обыски».

Ленин

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 142.)

12

Образцово повесить и отнять весь хлеб!

«В Пензу. 11/VIII-1918 г.

Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.

Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решит[ельный] бой» с кулачьем. Образец надо дать.
Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
Опубликовать их имена.
Отнять у них весь хлеб.
Назначить заложников – согласно вчерашней телеграмме.

Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.

Телеграфируйте получение и исполнение.

Ваш Ленин.»

(Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57. Вешательная телеграмма впервые опубликована в ноябре 1991 г. РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 6898.)

13

Расстреливать никого не спрашивая!

«Саратов, [уполномоченному Наркомпрода] Пайкесу

…советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты.»

Ленин

22 августа 1918 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 165. Следует обратить внимание: красный террор объявлен 2 сентября 1918 г., а в действительности он развязан до объявления, до покушения на Ленина 30 августа 1918 г. и не являлся ответом на покушение.)





14

Необходимо уничтожить Казань!
«Свияжск, Троцкому

Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…»

Ленин

10 сентября 1918 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.50. С. 178. Ленин понимал преступный характер того, о чем настаивал, и заметал следы, приписав к телеграмме: «Секретно Ш и ф р о м (оригинал мне вернуть) (Прислать мне копию шифра)».)

15

Вторгнуться в Польшу и Германию!

«Шифром по прямому проводу Сталину!

…Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Кто победит неизвестно, но для нас необходимо максимально ускорить овладение Крымом, чтоб иметь вполне свободные руки, ибо гражданская война в Германии может заставить нас двинуться на Запад на помощь коммунистам. Ленин».

18 марта 1919 г.

(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 229; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 8924. Поход на Берлин мог быть осуществлен только через территорию суверенной Польши, после ее оккупации.)

16

Добить казаков!

«Киев

Раковскому, Антонову,

Подвойскому, Каменеву

Во что бы то ни стало, изо всех сил и как можно быстрее помочь нам добить казаков…»

Ленин

24 апреля 1919 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 290.)

17

Иностранцев в коцлагерь!

«Н а с ч е т и н о с т р а н ц е в советую не спешить высылкой. Не лучше ли в концентрлагерь…»

Ленин

3 июня 1919 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 335. Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. При этом Ленин подписал постановление возглавляемого им правительства, в котором: «Всех, проживающих на территории РСФСР иностранных поданных из рядов буржуазии тех государств, которые ведут против нас враждебные и военные действия, в возрасте от 17 до 55 лет заключить в концентрационные лагеря…» См.: Латышев А.Г. Указ. соч. С. 56.)

18

Интеллигенты не мозг, а говно!

««Интеллектуальные силы» народа смешивать с «силами» буржуазных интеллигентов неправильно. За образец возьму Короленко… На деле это не мозг, а г…»

Ваш Ленин

15 сентября 1919 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 51. С. 48. Из письма М. Горькому, пытавшемуся защитить русских интеллигентов от повальных арестов.)

19

Крестьяне — государственные преступники!

«…крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. «Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать», — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление».

Ленин

19 ноября 1919 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315.)

20

Расстрелять почитающих святителя Николая!

«…мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».»

Ленин

Декабрь (не ранее 23-го) 1919 г.

(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 156; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 12176. Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А.В.Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник – День памяти святителя Николая-чудотворца, 19 декабря 1919 г.)

21

Мы перережем всех!

«Смилге и Орджоникидзе. Нам до зарезу нужна нефть. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот – даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости».

Ленин

28 февраля 1920 г.

(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 20-21; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 13067. Ленинская телеграмма послана в Реввоенсовет Кавказского фронта.)

22

Наказать Латвию и Эстонию!

«…Принять военные меры, т.е. постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (например, «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу на 1 версту и повесить там 100 –1000 их чиновников и богачей)».

Ленин

Август 1920 г.

(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 31; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 447; Волкогонов Д.А. Указ. соч. Кн. II. С. 457. Ленинское рукописное распоряжение.)

23

Общечеловеческую нравственность отрицаем!

«В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога…

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов…

Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем».

Ленин

2 октября 1920 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 41. С. 309, 311, 313. «Задачи союзов молодежи» (речь Ленина на III съезде комсомола). У Гитлера: «Я освобождаю вас от химеры совести».)

24

Перевешаем попов!

«…Прекрасный план. Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10 — 20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премии 100000 руб за повешенного».

Ленин

Конец октября — ноябрь 1920 г.

(Латышев А.Г. Указ. соч. С. 31; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 380. Ленинское рукописное распоряжение.)

25

Театры в гроб!

«т. Луначарскому

… Все театры советую положить в гроб.

Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте».

Ленин

26 августа 1921 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 53. С. 142.)

26

Библию на макулатуру!

«…Из числа книг, пускаемых в свободную продажу в Москве, изъять порнографию и книги духовного содержания, отдав их в Главбум на бумагу».

Ленин

13 сентября 1921 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 44. С. 119.)

Чем больше духовенства и буржуазии удастся расстрелять, тем лучше!
«Строго секретно.

Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе.

…если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый кратчайший срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение, в особенности, еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи [Международной конференции по экономическим и финансовым вопросам, намеченной в Италии, в Генуе, в апреле 1922 г.] окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть, даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов за границей, т.е. эсерам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…

На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, Н[ародного] К[омиссариата] Ю[стиции] и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь, и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше.»

Ленин

19 марта 1922 г.

(Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190-193. Текст письма Ленина, свидетельствующего о проведении им политики государственного терроризма, скрывался от советских людей до наступления горбачевской гласности. Однако о самом факте написания письма членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 года упоминалось в 45 томе 5-го издания Полного собрания сочинений Ленина. Причем во истину по Промыслу Божиему упоминалось на 666 странице!)

28

Террористический суд!

«…Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас».

Ленин

17 мая 1922 г.

(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 45. С. 190.)

В.М. Лавров,

доктор исторических наук,

главный научный сотрудник

Института российской истории РАН,

профессор Николо-Угрешской

православной духовной семинарии,

академик РАЕН

19 августа 2012 г.

Крепкий собственник – основа экономического возрождения

  • 24.08.12, 02:58

П.А. Столыпин. Крепкий собственник – основа экономического возрождения.

<...> Социальная смута вскормила и вспоила нашу революцию, и одни только политические мероприятия бессильны были, как показали тогдашние обстоятельства, уничтожить эту смуту и порожденную ею смуту революционную. Лишь в сочетании с социальной аграрной реформой политические реформы могли получить жизнь, силу и значение. Поэтому, господа, на закон 9 ноября надо смотреть с угла зрения социального, а не политического, и тогда станет понятно, что он явился плодом не растерянного решения, а что именно этим законом заложен фундамент, основание нового социально экономического крестьянского строя. А так как время смуты – время решений, не раздумья, то понятно, почему этот вопрос был проведен в порядке статьи 87, словом и волею Государя. Понятно это и потому, как говорил тут А.С.Стишинский 28), что к 1 января 1907 года должен был быть решен в области крестьянского землевладения вопрос о выделе участков в частную собственность, так как к этому времени кончалась выплата выкупных платежей и должна была войти в силу статья 12 Общего положения.

Эту историческую справку я привел для того, чтобы с самого начала установить ту принципиальную сторону закона, с которой правительство сойти не может, в которой уступок нет. Не вводя, силою закона, никакого принуждения к выходу из общины, правительство считает совершенно недопустимым установление какого-либо принуждения, какого-либо насилия, какого-либо гнета чужой воли над свободной волей крестьянства в деле устройства его судьбы, распоряжения его надельной землей. Это – главная коренная мысль, которая залегла в основу нашего законопроекта.

<...> перейду к двум поправкам, предложенным меньшинством Особой комиссии Государственного совета. В Особой комиссии голоса разделились почти поровну, и поэтому я считаю себя обязанным выяснить мнение правительства как по вопросу о личной и семейной собственности, так и по вопросу о предоставлении обществам преимущественных прав к приобретению продаваемых домохозяевами надельных земель. Обе эти поправки клонятся к ограничению прав домохозяина в распоряжении своей надельной собственностью: первая – во имя ограждения прав семьи, вторая – в целях ограждения интересов общества.

<...> Я добросовестно старался вникнуть в мысли и доводы сторонников семейной собственности и понимаю, что предоставление женщинам права голоса в разрешении вопроса о продаже надельных участков, в этом направлении мысли, является требованием минимальным. Я разделяю теорию, отождествляющую семейный союз с трудовой артелью. Я сознаю весь ужас семьи, глава которой – пьяница и тунеядец – начнет распродажу земли – кормилицы семьи. Но все же я самым решительным и определенным образом заявляю, что принудительные путы, по мнению правительства, делу не помогут, а повредят. Семейный союз как союз трудовой останется в силе, если члены семьи будут сознавать себя членами такового, даже если они находятся где-нибудь на отдаленных отхожих промыслах, и никакой закон не свяжет их с семьей отбившегося домохозяина, если он и живет на месте. Домохозяин-тунеядец, пьяница всегда промотает свое имущество, какую бы власть над ним вы ни предоставили его жене. В этом отношении ограждение прав семьи может осуществиться только единственным справедливым и правильным решением в установлении опеки за расточительство. Но отдавать всю общинную Россию под опеку женам, создавать семейные драмы и трагедии, рушить весь патриархальный крестьянский строй, имея в мыслях только слабые семьи с развратными и пьяными домохозяевами во главе, – простите, господа, я этого не понимаю.

Ведь даже Сенат, создавший у нас институт семейной собственности, никогда так далеко не шел, никогда не ставил препятствий отдельным домохозяевам продавать свои подворные участки. Когда создают армию, не равняют ее по слабым и по отсталым, если только намеренно не ведут ее к поражению. Как же воссоздать крепкую сильную Россию и одновременно гасить инициативу, энергию, убивать самодеятельность? Самодеятельность эта забивалась общиною, так не заменяйте общину женским гнетом. Логика везде одинакова: особое попечение, опека, исключительные права для крестьянина могут только сделать его хронически бессильным и слабым.
Много у нас говорят о свободах, но глашатаи отвлеченных свобод не хотят для крестьянина самой примитивной свободы – свободы труда, свободы почина. Поэтому я самым решительным образом буду возражать и против второго предположения меньшинства Особой комиссии о предоставлении обществам преимущественного права приобретения продаваемых домохозяевами надельных участков. Поверьте, что там, где у обществ есть средства, где у обществ образовался капитал от обязательных отчуждений угодий для государственной или общественной надобности или от разработки недр, там общество не упустит продаваемого надела, если только он ему нужен. Но там, где у общества средств нет, к чему искусственно расширять площадь общинной земли, стравливать насильно договариваюшиеся стороны с обществом, создавать силой закона спор и вражду. <...> И все это в видах искусственного поддержания общины, в видах затруднения домохозяевам сознательного осуществления своего права так или иначе решить свою судьбу <...>.
Я так настоятельно возвращаюсь к этому вопросу потому, что принципиальная сторона законопроекта является осью нашей внутренней политики, потому что наше экономическое возрождение мы строим на наличии покупной способности у крепкого достаточного класса на низах, потому что на наличии этого элемента зиждутся и наши законопроекты об улучшении, упорядочении местной земской жизни, потому, наконец, что уравнение прав крестьянства с остальными сословиями России должно быть не словом, а должно стать фактом. Т.е. вопрос о равноправии уже решался и до коммунистов!

Я, господа, не преувеличиваю значения закона 9 ноября. Я знаю, что без сопутствующих, упорно проводимых мероприятий по мелкому кредиту, по агрономической помощи, по просвещению духовному и светскому, нас временно ждут и неудачи, и разочарования, но я твердо верю в правильность основной мысли закона и приписываю первоначальную удачу этого, сравнительно, быть может, скромного акта тому, что он неразрывно связан с величайшим актом прошлого столетия – с освобождением крестьян и составляет, быть может, последнее звено в деле раскрепощения нашего земледельческого класса. 

И что дело это не бесплодно, что ваш усидчивый труд по окончательной разработке этого законопроекта не останется без результата, доказывает одно поразительное явление, явление, может быть, недостаточно учитываемое, а, может быть, и нарочно замалчиваемое: горячий отклик населения на закон 9 ноября, эта пробудившаяся энергия, сила, порыв, это то бодрое чувство, с которым почти одна шестая часть, как только что было указано, домохозяев-общинников перешла уже к личному землевладению. Господа, более 10 миллионов десятин общинной земли, перешедшей в личную собственность, более 500 тысяч заявлений о желании устроиться на единоличном хозяйстве, более 1 400 000 десятин, уже отведенных к одним местам. Вот то живое доказательство, которое я принес сюда, чтобы засвидетельствовать перед вами, что значит живая неугасшая сила, свободная воля русского крестьянства! И безрассудно было бы думать, что такие результаты достигнуты по настоянию правительственных чинов. <...> Я со слишком большим уважением отношусь к народному разуму, чтобы допустить, что русское крестьянство переустраивает свой земельный быт по приказу, а не по внутреннему убеждению. <...>

Из речи П.А. Столыпина,
произнесенной в Государственном совете 15 марта 1910 г. //
Государственный совет. Сессия пятая. 1909-1910 гг.
Стенографические отчеты. СПб., 1910. С. 1136-1145


P.S.Как хорошо, что открываются архивы и многое начинает проясняться.

В догонку к теме о "мракобесах"

  • 23.08.12, 20:58

К теме  О 'мракобесах' и 'вездесущих' http://blog.i.ua/user/1047696/1057081/?p=1#advA_advC_1057081_16798154

Там вскольз упоминается о Людмиле Алексеевой: "Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева объявила срочный сбор «мусульманских», «еврейских» и «атеистических дружин»....


Заглянем в биографию Людмилы Алексеевой:  Людмила Михайловна Алексеева родилась в 1927 году в Евпатории. В годы Великой Отечественной войны она окончила курсы медсестер, решила пойти добровольцем на фронт, но ее не взяли по возрасту. В 1950 году Алексеева закончила исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и начала преподавать историю в одном из ремесленных училищ в Москве, а также стала внештатным лектором обкома ВЛКСМ. В 1952 году она вступила в КПСС.

В 1956 году Алексеева окончила аспирантуру Московского экономико-статистического института. С этого же года квартира Алексеевой стала местом хранения и распространения "самиздата"; там также устраивались встречи интеллигенции. В 1966 году она начала участвовать в выступлениях правозащитников против ареста и осуждения писателей Андрея Синявского и Юрия Даниэля, публиковавших свои книги за рубежом в обход советской цензуры. Тогда же Алексеева стала одним из инициаторов оказания материальной помощи политическим заключенным и их семьям.

В 1967 году Алексеева включилась в кампанию, развернутую правозащитниками в связи с политическим процессом над Александром Гинзбургом и Юрием Галансковым. В апреле 1968 года за участие в правозащитном движении была исключена из рядов КПСС и уволена с работы. В том же году Алексеева начала перепечатывать первый в СССР правозащитный бюллетень "Хроника текущих событий".

 В 1970 году Алексеева стала сотрудником Института научной информации по общественным наукам Академии Наук СССР. В мае 1976 года она вошла в новую правозащитную организацию - Московскую Хельсинкскую группу и стала редактором и хранителем документов организации. В 1974 году указом Президиума Верховного Совета СССР Алексеевой было объявлено предостережение за "систематическое изготовление и распространение антисоветских произведений". http://lenta.ru/lib/14160554/

Вот так-то, друзья: Из комсомола в коммунисты, из коммунистов в правозащитники, из правозащитников в... демократы. Довольно интересный путь человека, необремененного никакими моральными принципами.


Сегодня Людмила Алексеева предложила создать атеистические дружины, сообщает "Интерфакс". С таким предложением она выступила в ответ на инициативу движения "Святая Русь" о создании православных дружин, которые должны защищать христианские святыни и священников от проявления агрессии.

 По мнению Алексеевой, если православные дружины будут охранять православные святыни, то другим религиям и их святыням тоже понадобится охрана, то есть можно создать мусульманские и еврейские дружины, а вместе с ними и атеистические. "Люди ведь имеют право быть атеистами", - заметила она.   http://lenta.ru/lib/14160554/

Обратите внимание, с какой легкостью этот агент глобализации-а все правозащитнички таковыми есть, готова разделить общество на конфессии. Т.е. готова перевести общество на рельсы религиозной войны! Не в этом ли кроется задача всех этих пуссиков и пуссистов, а вместе с ними и всяких их правозащитничков гельсинских?  А ведь в Российской империи не было проблем конфессии, ибо для каждой из них находился свой путь к храму ли, к мечети ли. У коренных народов-буддистов тоже была возможность находиться в ареале своих убеждений и философии. Думайте, господа, и рассуждайте: эти крысы нас просто так в покое не оставят. Они стравят коммунистов с православными, атеистов с православными, православных с мусульманами и... много разных комбинации там может быть еще. 


О 'мракобесах' и 'вездесущих'

  • 23.08.12, 16:59
Михаил Синельников

В переходе метро, прямо при всех гадил какой-то урод. Народ спокойно тек мимо, пока кто-то не догадался отвесить «журчащему» пинка. Тот заверещал в ответ, дескать, приперло. И, что самое интересное моментально появились сочувствующие «бедолаге».

Зря он еще не догадался надеть шапочку-балаклаву и крикнуть чего-нибудь эдакое, тогда бы точно, по нынешним бурным временам, был бы уже не физиологический акт, а протест, со всеми вытекающими отсюда последствиями: постами в Интернете (ведь, писАть, по словам Жванецкого, надо как и пИсать - когда хочется), заявлениями маниакально-прогрессивной общественности о новом потоке, смоющим, наконец, кровавый режим и, конечно, стройными рядами последователей, благо, для того, чтобы повторить мокрый «подвиг» все всегда под рукой.

Мгновенно выяснится, что гадить не там, где это уместно, а там, где заблагорассудиться - модно и креативно, оправление естественной надобности - неотъемлемая часть прав человека, а штрафы за «жидкое» хулиганство не что иное, как репрессии со стороны агонизирующей власти, которая вот-вот начнет баррикадироваться и жечь документы, опасаясь народного «кипятка».

Неудобно станет не мочиться напоказ, а наоборот делать замечания по этому поводу, или - упаси Боже - выдворять «несдержанных» граждан силой. «Мракобесов», мешающих мокрому протесту, обольют так, что мало не покажется, а в случае чего к «струе» подключится заграница - ведь все что исходит оттуда уже по определению - прогрессивная «амброзия», ну или, по крайне мере, «нектар» свободы.

Кто-нибудь сомневается, что именно так все и будет? Тогда вы сильно пропустили последние события, вроде осквернения собора Иоанна Предтечи в Пскове надписями «Долой церковных мракобесов» и «Уважуха Pussy Riot» (подобные инциденты зафиксированы и в других городах), или обещания украинской группы FEMEN приехать к нам с «гастролями», чтобы пилить тут православные распятия (надо полагать у себя они уже все «попилили» вместе с крестами на могилах предков).

Увы для них, но Россия все-таки страна «посконная и домотканая», поэтому к ужасу «вездесущих», понимает и принимает далеко не все модные «тренды». К примеру, руководитель православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский заявил о создании в Москве православных дружин из добровольцев для защиты христианских святынь и служителей Русской православной церкви: «Информируем всех - при обнаружении лиц, совершающих кощунственные действия в отношении православных святынь, оскорбляющих православную веру, проявляющих агрессию к священникам, мы оставляем за собой право принимать соответствующие меры. Мы не можем спокойно взирать, как попирается наша родная вера под трусливое молчание, а то и одобрение...»

«Вездесущие» в долгу не остались. Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева объявила срочный сбор «мусульманских», «еврейских» и «атеистических дружин» ( У этих-то какие святыни? Если учесть, что символом атеизма является значок атома, не иначе АЭС охранять будут). Ведь «православные дружины» в нашей «мультирелигиозной и мультинациональной стране», по ее мнению, несут угрозу всем остальным. Довольно странно бояться человека с крестом не где-нибудь, а в России. Может быть просто гадить не надо?

НАДО, уверен двоюродный братишка Бориса Немцова Игорь Эйдман, процитировавший в адрес православной церкви высказывание Вольтера «Раздавите гадину!» и считающий, что «Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечете, на съезде любой партии...»

Напомню то, с чего начинал - мочиться тоже естественное право человека, особенно когда под это дело еще и идеологическую базу подвести.

А она (база) по Эйдману следующая: «Необходимо честно и открыто противостоять усилению роли религии в обществе, не стесняясь и не боясь негативной реакции одурманенных людей. Только в случае успеха этой борьбы мы добьемся не просто освобождения, но и оправдания Pussy Riot ...»

Можно долго рассуждать об Эйдмановском постулате про «говорить и петь, что угодно и в любом месте» (например, нацистский марш на братских могилах), но, как «мракобес» и «человек из прошлого», приведу оттуда же и эпиграмму Роберта Бернса, в пику вольтеровской «гадине»:

Господь во всем, конечно, прав,

Но кажется непостижимым,

Зачем он создал мощный шкаф,

С таким убогим содержимым.



P.S. Только недавно где-то обсуждали, что скоро гадить посередине площади, в людных местах будет нормой. И осуждение сего факта тоже будет считаться ограничением свободы... Чего там еще не разрешено? Зоофилии? Так в Америке вроде уже... может нельзя запрещать прилюдно? Ибо опять сочтут ограничением свободы.

да, уж... тут по этому поводу мне один гражданин перечил, типа, надо побольше туалетов строить и тогда, мол... не будет инцидента.hypnosis 

А что  насчет зоофилии при честном народе  расскажут? может тоже пора бордели для любителей... строить по всей периферии  площадей? А вдруг кому-то приспичит? devil

А как же выходить из положения-то? 

Нет уж. Я бы взяла автомат, на худой конец кирку или лопату, честное слово. И огрела бы  хорошенько. И открыла бы коридор на запад: кому не нравятся традиции православного народа, кому не дороги понятия честь, достоинство, патриотизм,  уважение, самоуважение-вперед drang nach Westen!

Пока они нас не придавили... своим грязным опытом.