Не доверяйте детям индиго!

Вчера сижу с малым (сыну уже 2 почти :) ) Вроде в шкоду не лезет, ничего опасного не делает. Периодически подбегает ко мне показать цяцю и попроситься в туалет. Нормально так сидим. Вдруг у меня во рту разливается жуткая горечь, как будто глотнул желчи! Откинулся на спинку кресла, прислушиваюсь к организму и пытаюсь понять где проблема. НИ-ЧЕ-ГО! Ни каких болезненных ощущений. При этом горечь становится все нестерпимее. Просто невыносимо! Ну, думаю, щас копыта отброшу... надо защелку открыть, а то будут пожарные через окно ломиться... Встаю, выхожу из-за стола и... весь пол усыпан сушеной полынью (использовал ее для прижигания когда занимался рефлексотерапией)... Рядом - пустая пачка и довольная рожа... Как он сам не наглотался полыни - не знаю.
Короче, безвременный уход из молодой жизни отменился... Присматривайте за дитЯми!

Поэтические ответы и пародии на местных авторов (чтоб не забыть)

  • 26.06.09, 11:05
Больно сделали - ОЙкни. 
Мягко сделали - ахни. 
Влажно сделали - вытри платком. 

Умно сделали - помни. 
Сексуально - трахни.
 Страшно сделали - падай ничком! 

---------------------------   

Так что-то чешется в местах 
Потусторонних у меня...
Как будто дикий вертопрах 
Разбил мой слог - зловредный враг... 
Разнес мой ритм - коварный гей... 
И образ творческих мыслей 
Развеял поветру злодей... 
Теперь ни ангелов, ни душ 
Ни звезд, ни льдин, ни кофеварок. 
Пойду, прийму, пожалуй, душ... 

---------------------------- 
Мы их перелопатили. (Buddy) 

Мы бежали в догонку ветру. 
Мы себя на пустое тратили. 
Женщин меряли кубометрами, 
До одной всех их перелопатили. 
До одной записали в справочник,
Инвентарный присвоили номер 
И о каждой выдали справочку. 
Только смысл от этого помер. 
---------------------------------- 
Отдам пальто, изъеденное молью. 
Отдам за так из кирзы сапоги. 
Отдам пакет с поваренною солью. 
И тапочек отдам с моей ноги. 
Я больше не принадлежу сословью - 
Так забирайте ж кошелек и чин. 
Все отдаю, что нажил потом с кровью, 
За так и без особенных причин. 
я завещаю кухню тараканам, 
Жену - друзьям, любовницу - врагу. 
Слова я оставляю рифмам рванным. 
Я больше жить без славы не могу!

Как правильно готовить плов!!!

  • 15.06.09, 16:29
Главное понять принцип, а дальше все пойдет как по маслу.
О чем бишь я? - о ПЛОВЕ!

В чем главный принцип приготовления плова? - в том, что рис
приготавливается масле насыщеном разными вкусами и запахами: луковым,
морковным, мясным, вкусом специй etc.
Есть еще пара моментов, таких как правильная подготовка риса, правильная посуда, правильное мясо.

Начнем по порядку:

ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЫМОЕШЬ РИС - ТЕМ ПРАВИЛЬНЕЕ ПЛОВ.
Рис надо мыть до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Потом рис надо залить чуть подсоленой водой и отставить, пока не
понадобится.

Рис, лучше всего, в наших условиях - пропареный.

Вообще все должно быть, по возможности, лучшего качества.

Теперь несколько слов о посуде.

Лучше всего для плова подходит чугунный казан с круглым дном. Я
полюзуюсь алюминиевой скороваркой, которую, конечно, не закрываю
герметически. Правильный плов получается на открытом огне (костре). На
газовой плите то, что вы жарите будет пригорать.

Далее начинаем готовить жир, в котором будем готовить рис. (я меняю
терминологию из расчета на свой собственный взгляд на приготовление
плова).

Если вы готовите плов из баранины, то вытапливаете жир из бараньего
курдюка. Если из говядины или мяса птицы - пользуйтесь тем жиром,
который вам больше нравится: подсолнечным маслом, свиным салом.

В любом случае из жира надо выпарить всю воду, иначе он не достигнет
нужной для жарки температуры. Признаком отсутствия воды в жире служит
прекращение кипения и появление сизого дымка.

Для лучшего запаха, цвета и вкуса плова прежде всего сжигаем в
вітопленом жире мозговую косточку, если есть... а нет - и не надо.
Первым в разогретый жир отправляется лук. Если его порезать достаточно
крупно, то потом можно будет удалить. Не все любят лук, а после того,
как он прожарится и отдаст свой сок жиру в нем самом смысла будет уже
не много. Этим приемем можно пользоваться когда готовишь плов с изюмом
и курагой: лук там ни к чему, но в месте с тем он может придать вкусу
такого плова пикантность.
И так, жарим лук. Жарим, а не тушим, так что огонь должен быть
достаточно интенсивным. Не бойтесь, что лук или что-нибудь еще
подгорит. Просто вовремя убирайте из казанка. Но не делайте огонь
меньше.
Прожареный лук вынимаем из жира шумовкой. Делаем паузу, для того, чтобы
выпарить оставшуюся в жире влагу от лука. После прекращения кипения и
появления сизого дымка переходим к следующей стадии.
Далее морковь. Режем ее крупной соломкой, ни в коем случае не трем на
терку. Бросаем в наш казанок, после обжаривания извлекаем. Делаем паузу
как после лука.
Далее - мясо. Онодолжно хорошо подрумянится в кипящем жире. Вместе с мясом закладываем и специи.
Когда мясо обжарится - возвращаем в казан морковь и лук. Сливаем воду
из риса, вікладываем рис поверх всего, ровным слоем. Добавляем воды
ровно столько, чтобы она покрыла рис, и не больше. Головка чеснока,
очищенная от верхней кожуры утапливается в центре.

Вот в чем тут фишка. Рис должен готовиться в жире, жир поднимается на
самый верх на кипящей воде. Следовательно: огонь не уменьшаем, воду
подливаем по мере испарения, не допуская ни избытка воды, ни ее
недостатка, чтобы мясо, лук и морковь на дне казана не подгорели.
Впервый раз дайте воде выкипеть так, чтобы она полнотью ушла из слоя
риса, потом добавьте еще воды, желательно горячей.  И так несколько
раз, пока рис не начнет делаться мягким.
Как только рис начнет хорошо размягчаться доливаем воды, уменьшаем огонь, накрываем казан крышкой.
Готовым считается плов в тот момент, когда рис уже мягкий, но еще не
развареный. Это наступит не раньше чем через 10-15 минут, на протяжении
которых крышку открывать не рекомендуется. Может потребоваться и больше
времени.

Результат смотреть в моей предыущей заметке. :)

Вот как правильно!

  • 15.06.09, 13:26




Правильный плов - это вам не хухры-мухры!

Оценку "5+" получил за этот плов от человека прожившего большую часть жизни в Узбекистане.

для тех, кто ни когда плова не пробовал сообщаю: Ничего общего между пловом и рисовой кашей с мясом нет!

Зимняя магия.

  • 22.12.08, 22:17
Бросаю сумку на переднее сидение, плавно выруливаю по снежной каше со двора на проторенную улицу и очень скоро, оставив позади занудныесветофоры, оказываюсь на трассе. Еще несколько минут и я у цели. Голые скорченные сучья расчертили залитое заревом огней близкого города снежное небо  причудливым узором. Колея за мной совсем без грязи – все очистил с колес один километр нетронутой белой целины. Теперь и мне очистится надо. Голые пятки обжигает белое пламя. Кто сказал, что снег холодный? Почему же тогда меня обжигает? Теперь плюх в сугроб. Феникс может и возрождается из пепла, а человек из снега. Приняв снежную купель - я назавтра стану обладателем нового тела, которому неведомы хвори и слабости.

Теперь на заднее сидение, пить горячий чай из термоса, завернувшись в одеяло и смотреть на нескончаемые белые вихри.
Тело облито огнем. Огонь этот выжигает то, что должносгореть. Во мне теперь столько сил, что хочется выскочить из машины и добежать до дома волоча ее (машину) на буксирном тросе.
Ну ведь быстрее будет – во мне теперь столько сил!...

Преимущество веры.

  • 14.11.08, 11:10
Какая разница между вами и любым киношным или литературным

персонажем? Вы настоящий, а он, персонаж, вымышленный. Вы живете в реальном мире, а он в мире, выдуманном автором. Вы находитесь под действием всевозможных законов человеческих, физических и химических и каких там еще, а он, персонаж, только под властью сюжетной линии, которая стелется ему под ноги и если суждено герою упасть, то соломка будет подстелена именно там, где надо. Это ли назовем главным отличием? Это, безусловно, отличия, но не главное, что делает его – персонажем, а вас – реальным существом реального мира.  Любой персонаж мало-мальски толкового произведения ЦЕЛОСТЕН, даже если болен шизофренией (по сюжету). Вы менее целостны. У вас нет той нерушимой оси вращения придающей персонажу монолитность. У некоторых персонажей есть прототип – реальная историческая личность. Но, делая из Наполеона или Юлия Цезаря, персонаж своего произведения автор непременно отсечет все, что выходит за рамки образа персонажа. В ином случае всему миру не вместить книг написанных о любом из живших и ныне здравствующих. Для персонажа достижимо счастье. Достать миллион, женится на манекенщице, отстоять правду, вернуться на родину, увидеть труп своего врага. Живой человек, не может иметь одну, или даже десять сюжетных линий своей жизни. Их миллион даже у самого примитивного человеческого существа.  И все они – главные.  И все они постоянно в случайном порядке заставляют нас делать выбор между ними. Займешься карьерой – потеряешь личную жизнь, станешь семьянином – останешься у обочины всей остальной жизни.  Лишь очень немногим удавалось находить баланс, успевать прожить две или три жизни в течение одной. Наши обстоятельства и склонности предлагают оправдания для того или иного выбора, но ни кто и никогда не был избавлен от сомнений полностью.

Вера – это сверх выбор дающий нам ось вращения, сюжет, тему, вокруг которой должна уложиться вся остальная жизнь. Вера делает реального человека в реальном мире немного похожим на персонаж: более целостным. Но вера же тревожит и страшит человека ибо кажется ему застывшей, мертвой, неподвижной. Погружение в веру кажется положением во гроб, нисхождением в могилу ибо кажется, что больше не будет открытий, не будет поиска истины поскольку истина в вере дана и не рушима. Но это не так. Вера больше похожа на рождение электрического тока, когда хаотическое движение частиц становится направленным, Вера предлагает оправдание для выбора который нам приходится совершать ежесекундно. Вера сама не статична, потому что мы вечно переходим из веры в веру. Вера изнутри не кажется могильным покоем под покровом догм и суеверий потому что вера – это не принятие догм, а вечное принятие и познание Христа в каждый момент реальной человеческой жизни.

Конец проекта РОССИЯ: пророчество Тютчева.

  • 26.08.08, 17:36
Конец проекта РОССИЯ: пророчество Тютчева.

В характере любого государства доминирует либо грубая сила, либо идеология. Это как с людьми. Примеры государств-фактов: Рим, Золотая Орда. Примеры государств-идей: Греция, Израиль. Идея ясна? В основу существования государства, как факта ложится сила, военная и экономическая мощь, нехитрая и всем понятная идеология. Государство как идея формируется более сложными взаимоотношениями, идеологической подоплекой своего существования, культурой. В чистом виде ни то ни то не встречается, Но Рим, сколько ни проводил фестивалей в честь многочисленных богов, держался на штыках своих легионов. Пали легионы и культура Рима исчезла. Другое дело Греция. Не выстояв против римского натиска, греки покорили римлян своей культурой и утонченностью. Римскому телу Греция дала часть своей души. И Рим жил с этой душой, но оставался только силой. Исчезла потребность цивилизации в силе, способной объединить мир, и не стало Рима. Проект РИМ - закрылся, как обанкротившееся предприятие. Представляете, есть типа Генеральный Директор - Бог. Есть менеджер проекта, Архангел, или кто там еще может быть. И если продолжить аналогию, можете себе представить, как взвесив "рыночную ситуацию" Генеральный даёт распоряжение прекратить проект... РОССИЯ. Какая от нее польза? Это рвущийся куда надо и не надо голый факт, с тонким налетом бредовых идей, с диавольской гордыней именующий себя "народом божьим" и ни впитавший ни грана веры из обильно полившей его крови украинских, в основном, миссионеров. Где эта вера? Русские православные форумы (просмотрел достаточно) исполнены жалоб на грубость батюшек, на отстутствие душепопечения. Теперь их так модерируют, такую развели цензуру - жестче советской - только лучше ни кому не стало. Где она, русская вера? На Афоне? В скитах прячется? Я уже про догматику молчу... Русская светская культура один вопрос мусолит 300 лет: "Кто виноват?". Удушливые картины, изображенные Гоголем, Салтыковым-Щедрином, Тургеньевым представляют отнюдь не счастливую жизнь что до отмены рабства, что после. Что ты, Россия? Ты только сила, да и сила уже не та. Не выстоять уже перед Европпой и США, если тем надоест кровавый медведь? Расспался Союз. Сколько было возможностей и необходимости наладить совместную жизнь Россия и Украины. НИ ОДНОЙ ПОПЫТКИ ДИПЛОМАТИИ. НИ ОДНОЙ ПОТУГИ ПРИНЯТЬ УКРАИНУ КАК РАВНОГО ПАРТНЕРА. Только сила и принуждение. Все потому, что не могла Россия изменить себя. Нет у русских идеи братства. Есть панибратство. С другой стороны, в мире может и вовсе не остаться места для идей. Время такое. Вроде строили систему безопастности, а чем это все может закончиться... "Тюрьма народов", "немытая Россия", "жандарм Европпы", "...умом Россию не понять"... Особенно это последнее. Почему франкоязычный Тютчев так сказал? Может потому и не понять Россию умом, что  никакой умопостигаемой идеи в ней нет! Не дано ей идеи, вот и нечего постигать. Нечего продолжать... Обратите внимание. Тысячелетия пережили только те цивилизации, которые обладали достаточно мощной идеей. Израиль, Китай, Индия, Греция... Да, в самом начале силой была приобретена земля, но потом, на этой земле жил народ, который обладал идеей. Идея имела очень большое влияние на цивилизацию. Россия вступает в очередной период экспансии, но до сих пор не родила, не предъявила свою идею. Это все равно, как получать средства не имея ни какого бизнес-плана. Зачем? Что будет с присоединенными территориями и людьми? Россия - великая современная культура? - Нет. Россия движима силой веры? - Нет. 60% всех средств, собираемых РПЦ поступает из УКРАИНЫ!!! (вы понимаете, чего они испугались когда заговорили о единой православной церкви в Украине?) А теперь пересчитайте, если принять считать финансовые возможности среднего православного здесь и там одинаковыми, то какой процент русских действительно поддерживают православие? Атеизм господствовал и здесь и там одинаково. Преуспел больше в России? Что же это за супер духовный народ тогда? Нет, правослаие явно не та идея, которая может оживить Россию. Как бы не хвалили. Не видно народа-богоносца. Россия - полюс цивилизации? Способ избежать однополярного мира? - Нет. Ни кто по доброй воле не тяготеет к этому полюсу. Средняя Азия снова присоединина силой. Восточная Европпа готова на все, только бы уйти из-под влияния России. Англия - цивилизация для всех. Америка - равенство, общество равных возможностей. Германия - порядок. Китай - небесный порядок, гармония. Италия, Франция - творчество, искусство, наука. Знаете ли вы, что Наполеон не только полководец, но и законодатель, многие законы которого действуют и поныне? Я не хочу сказать, что эти культуры справились с задачей на отлично, но они имели талант и получили прибыль. Реализовали его. Россия не предъявила свой талант до сих пор. А судный день близок. А для России может уже и настал судный день? И так проекты "Православие", "Государство", "Культура" в России провалены полностью. Далее остановимся на этих и других моментах подробнее... (продолжение следует)

Как русские соблюдают договора!

  • 20.08.08, 13:11
Георгиевский трактат, “это в сущности военный договор, по которому Россия и Грузия обязались защищать свои границы от нападения. Договор заключен Россией с Грузией, как с независимым и суверенным государством. Россия обязалась сохранить в целости не только все грузинские земли, но и присоединить к ним ранее отторгнутые. Всякие изменения в договоре могли быть произведены только с обоюдного согласия”.
Акт 1783г. превратил Грузию в вассальное государство. Это типично, для политики России того времени, и нынешнего не правда ли? “объединение”: ее “покровительство” основывалось на подчинении.
Требовать или даже просто ждать от российской политики особой щепетильности по отношению к Грузии было смешно, так как альтруизм и абсолютизм – понятия несовместимые.
Горячее желание царя Ираклия прекратить систематические призывы своего народа под знамена и дать ему пожить культурной жизнью, было желанием Ираклия, что и привело к подписанию данного трактата.
Однако Георгиевский трактат стал источником бедствий: “После его заключения в 1783г. “мирная” жизнь в Закавказье постепенно прекратилась. Набеги горцев участились, а Турция и Персия грозил опустошением и разорением, к тому же все окрестные ханы “взбаламутились”.
В Грузию наконец прибыли русские войска – всего два батальона. Но еще до этого их командир при Ираклии и Соломоне, С.Д. Бурнашев начал составлять “Картины Грузии”, в которых отмечал, что “в Кахетии, Карталинии, в городах Кавказа и в зависимых от Ираклия Эривани и Ганже с их землями грузин, армян, греков, магометан, разных горских народов в 1784г. считалось 42000 дворов”. (Как будто нарочно, явление русских войск ознаменовалось тем, что в январе 1784г. “выпало снегу в Тифлисе на 3 аршина глубиною, когда там зима едва по снегу заметна”.)
Ираклий был единовластен: “ему одному повинуются с подобострастием, прочим чинам весьма худо”. Министры иностранных дел, государственных доходов были “всегда из армян, ибо грузинские княжеские фамилии почитают по гордости своей не совместным учить детей своих и простому счету”.
Пробыв в Грузии почти 4 года – с мая 1783г. по октябрь 1787-го – и не сделав ничего существенного, Барнашев с батальонами внезапно был отозван во время военных действий под Гянджой и 26 октября прибыл во Владикавказ.
Этому было несколько причин: “В плане тогдашней войны с турками не было предложено действовать против неприятеля со стороны Закавказья; затем со времени вступления русских войск Ираклий потерял многих своих союзников.
Началась Русско-Турецкая война, почему же в таком случае выводились русские войска из Грузии? Ведь представился удобный момент, для исполнения одного из пунктов Георгиевского трактата и вернуть хоть часть грузинских земель.
Обширная записка царя Карталинского (Грузинского), Екатерине 2-й гласила:
“Свет беспристрастный увидит, когда вся сия происшествия ему предъявлены будут, что когда с нашей стороны предшествовали искренность, умеренность и миролюбие, напротив того, с Турецкой коварство и наглость сопровождали все сия державы поступки”.
По окончании чтения записки государыня заявила, “что она, конечно, весьма любит мир, знает, обязанности траката, но в данном случае не может уже внимать никаким предложениям”. Чтобы не включать требование Грузии о возврате ей Турцией Тао и Ахалцихского края, Россия хотела иметь руки свободными и выговаривать “выгоды” себе, а не Грузии. Более того, “желая оттянуть войну, русское правительство сочло возможным не настаивать на более на признании протектората России над Грузией”, т.е. фактически, не ставя об этом союзника, разорвало в одностороннем порядке Георгиевский трактат. Эти и объясняется вывод русских войск их Грузии.
Ираклий не хотел отпускать русское войско. Для него их их выход – как гром с ясного неба. Омар-хан посыпал угрозы в адрес Грузии.
Получив угрозы, Ираклий в тот же день, 4 октября, отправил еще одно письмо Бурнашеву, в котором писал: “От его светлости [Г.А. Потемкина] не надо нам знать, что батальоны выводятся из Грузии… Находясь уже в крайности, мы тем более печалимся, что неизвестно нам по каким причинам нас постигает такое чувствительное несчастье… Вы оставляете Грузию к крайнему отчаянию наших подданных, в то самое время, когда Омар-хан угрожает нападением на наши земли”.
Действительно, решение правительства Екатерины 2-й можно расценить как предательство.

С марта 1793 по июль 1797 г. главным персонажем переписки между грузинским и русским правительствами стал Ага Магомет-хан.
Ираклий просил, чтобы во исполнении Георгиевского трактата в Грузию были присланы войска, но правительство России отмалчивалось, или ссылалось на дороговизну и трудность содержания войск.
В то же время Г. Чавчавадзе в ноте указывал: “В силу договора 1783г. в Грузию были присланы 2 батальона Русского вспомогательного войска, когда же оттоманская Порта объявила высочайшему Русскому неоправданную войну, тогда мы были в надежде, что к упомянутым 2-м батальонам в подкрепление и другие войска присланы будут… но даже и эти два батальона из Грузии вышли в самое нужное время, мы же остались против наших врагов одни”.
В ответ молчание, молчание, молчание. И в то время был разговор с глухими…
В июле Чавчавадзе опять запрашивал Безбородко: “Всенижайше прошу вас уведомить меня в точности: соизволит ли высочайший Русский двор в силу своих обязанностей по трактату подать нам помощ в защиту, или нет?”
Царица Дареджан в письме от 6 июля слезно умоляла императрицу “сжалиться на то ликое число христиан”.
29 августа Ираклий уведомил Русский двор, что Аги Магомет-хан занял Эриванское ханство, которое уже 45-й год принадлежит Грузии, и все это признают в т.ч. и Персы.
Ираклий обратился о скоройшей присылки войск и к Гудовичу.
В своих записях царевич Теймураз указывает на 70000 войск у шаха. У Ираклия “всего-навсего” - 2700 человек и еще 2000 у имеретинского царя Соломона 2-го. При Ираклии были сын вахтанг и внуки Давид и Иоанн.
10 сентября – первое сражение. Давид с небольшим отрядом, в составе которого находились князья Зураб Церетели, Отар Амилахвари, Иване Багратиони-Мухранский, Иоанн Джапаридзе и Захарий Андроникашвили, сразился с авангардом войск Аги Магомета.
Сражение длилось долго, персы понесли урон и были отброшены. На другой день против неприятеля вступил сам Ираклий. Ага поставил сзади своих войск наемных туркменов (6000 человек) с приказом уничтожать всех персов, которые попытаются бежать с поля сражения.
Битва началась в 6 часов утра и сначала шла удачно для грузин. Но соотношение сил 70000 персов к 4700 грузин, сыграли свою роль. Иоанн чудом спас жизнь Ираклию.
Персы ворвались в Тбилиси, защитниками которого были показаны чудеса героизма. С персами сражались даже артисты театра, безоружные горожане. Как один пали 300 арагвийцев, не отступив и не покинув друг друга.
Но силы были слишком неравны.
К 4-м часам персы заняли майдан и тотчас приступили к грабежу и резне населения. Народ укрывался в церквях и шиитской мечети, но это никого не спасло. Мужчин, стариков и детей убивали, а юношей и девушек уводили в соганлугский лагерь. Персы ворвались в дом Гарсевана Амилахвари, посланного царем к графу Гудовичу, и напали на его жену. Молодая женщина своей рукой убила двух насильников и сама была ранена кинжалом.
Все это удивительно похоже на сентябрь 1993г. в Абхазии, в Гагре и Сухуми. Договор с Россией и ее бездействие, тайные сговоры с противниками, массовый геноцид, насилие, с той небольшой разницей, что в 1993г. сама Россия осуществляла захват Сухуми, а ее граждане с Северного Кавказа занимались мародерством, массовым уничтожением грузинского населения. Геноцид грузинского народа в Абхазии 1993г. был признан 56 странами мира, осужден мировым сообществом, принят в ООН и ОБЕСЕ, и вошел черным пятном в историю Грузии.

Вернемся же к истории падения Тбилиси и Георгиевскому трактату.
Это массовое убийство грузинского населения – одно из самых тяжких последствий политики “ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА”.
Уже 14 сентября Ираклий известил о падении Тбилиси. В своем послании он не удержался от упрека:
“Мы уведомляли, что Ага Магомет-хан хочет идти на Грузию, и о том, в каких местах имел свое пребывание. Мы полагали надежду на всемилостивейший трактат и день ото дня ожидали от вас помощи, но однако не получили”.
Согласно Георгиевскому трактату, русские войска в кол. Двух батальонов должны были находиться в Грузии постоянно. Но однако, войска были выведены, а Грузия втянута в Русско-Турецкую войну, благодаря этому трактату.
В 1796г. Россия объявила войну Персии, главной причиной было то, что Ага Магомет-хан чинил препятствия русской торговле на берегах Каспия.
Ираклий неоднократно просил у России артиллерию, но даже этот сравнительно простой вопрос не был решен.
Расчет был на то, что Агу Магомета приводил в ярость русско-грузинский трактат 1783г. Накануне событий 1795г. он обратился к Ираклию с письмом, в котором требовал “порвать с русскими”.
Одно волновало царя Ираклия в его последние дни. Обнаружилось, что Георгиевский трактат, заключению которого он отдал столько сил, оказался малоэффективным. ГРУЗИЯ ВСЕ РАВНО ОСТАВАЛАСЬ В РЕШИТЕЛЬНЫЕ МИНУТЫ ОДНА ПРОТИВ ВРАГОВ, ПОМОЩ ЖЕ РОССИИ БЫЛА БОЛЬШЕ СЛОВЕСНОЙ, СИМВОЛИЧЕСКОЙ.
Ираклий, мало уже веря в помощь России, но считая русское правительство ответственным за случившееся, просил у него в виду разорения персами страны, миллион рублей “сроком, какой благоугодно будет вам назначить”, а в обеспечении займа предоставлял “доходы свои и по нем наследников его”.
Естественно и это не было сделано.
В 1796г. русские батальоны вернулись в Грузию, их возглавляли Зубов и Римский-Корсаков.
Хотя как только посыпались очередные угроза Ага Магомет-хана, русские тут же покинули Грузию.
Торжество Ага Магомет-хана от возвращения русских войск было неизреченное.
Он тут же разослал разнам владетелям, что уход трусливых русских, это боязнь его Ага Магомета.
(!) А Ираклию он послал другой фирман:
“ТАКОВ ПРИКАЗ НАШЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ВЕРХОВНОМУ ВАЛИЮ ГРУЗИИ ЭРЕКЛЕ-ХАНУ! ТАК И ЗНАЙ, ЧТО ЗАНЯТИЕ И ЖИЗНЬ РУССКИХ – ЭТО ПРОДАЖА И ПОКУПКА СУКНА, КОММЕРЦИЯ; НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ У НИХ В ПРИМЕНЕНИИ САБЛИ, КОПЬЯ, ИЛИ ДРУГОГО ОРУЖИЯ. ОНИ ДЕРЗНУЛИ И ВСТУПИЛИ В ГРАНИЦЫ ЗАНЯТОЙ НАМИ СТРАНЫ. НАШИМ ВЫСОКИМ УМОМ МЫ РЕШИЛИ НАКАЗАТЬ И ИСТРЕБИТЬ ИХ, И ОТОМУ НАШИ СЧАСТЛИВЫЕ ЗНАМЕНА ДВИНУЛИСЬ НА НИХ. КОГДА РУССКИЕ УВИДЕЛИ НАШИ ЗНАМЕНА, ТО МГНОВЕННО ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ ПРЕЗРЕННЫЕ МЕСТА…
НАШИ ЦАРСТВЕННЫЕ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ТВОИХ ЖЕЛАНИЙ, И СООБРАЗНО НАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ ТЫ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ НАМ: ИЛИ ТЫ, ИЛИ ОДИН ИЗ ТВОИХ СЫНОВЕЙ, С ПОЛНОЙ НАДЕЖДОЙ ОНИ ПОЛУЧАТ МИЛОСТЬ НАШЕГО ДВОРА, ЕСЛИ ЖЕ ОТВЕРГНИШЬ НАШ ПРИКАЗ, ПУСТЬ БУДЕТ ТВОЯ ВОЛЯ”.
Когда Ага Магомет двинулся в очередной раз на Тбилиси, Ираклий просил императора Павла не отзывать из Грузии 4000 солдат выводимого батальона. Император Павел оставил эту просьбу без внимания.
Но тут случилось событие, на которое никто тогда и расчитывать не мог, при заговоре был убит Ага Магомет-хан.
Ираклий вероятно вздохнул, когда узнал о гибели Ага Магомета.
РУССКИЕ ВОЙСКА УЖЕ БЫЛИ ДАЛЕКО ЗА КАВКАЗСКИМ ХРЕБТОМ И ИХ БРОСОК МОЖНО ЗАНЕСТИ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИНЕССА ПО СКОРОСТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ. Говорил князь Чавчавадзе.
Императора Павла убили, так же при заговоре.
Россия начала активную колонизацию Грузии и уничтожение государства.
Для того чтобы правильно понимать грузинскую позицию на данном этапе и в последующие годы, надо помнить, что ни персы, ни арабы, ни римляне, ни древние греки, ни другие завоеватели, даже монголы (!), покоряя Грузию, не лишали ее автономии, т.е. права самой решать свои внутренние дела. От нее требовались дань, или участие в войне на стороне победителей, или например лояльный нейтралитет, но в прерогативе грузинских царей оставлялось решение их внутренних проблем. Т.Е. СО СВОИМ УСТАВОМ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ НИКТО НЕ ЛЕЗ, ДАЖЕ МОНГОЛЫ.
Статуса отдельного государства, пусть и входящего в состав другой державы, Грузия до этого не теряла.
СЕЙЧАС ЖЕ ГРУЗИНЫ ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛИСЬ – ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ СТРЕМЛЕНИИ К СОЮЗУ И ВАССАЛЬСТВУ – С САМЫМ ЖЕСТКИМ УДАРОМ, какой им когда-либо приходилось претерпевать:
Грузия превращалась из Государства со своим, пусть и обделенным правом, государем в провинцию, в губернию, в чисто административную единицу. А ВЕДЬ ПРАВЯЩАЯ ДИНАСТИЯ В ГРУЗИИ ПРСУЩЕСТВОВАЛА 1700 лет!
Это больно ударяло по самолюбию грузин, вековая история которых – с 7 века до нашей эры(!) и по 1801г., два с половиной тысячелетия, - есть борьба за свою независимость. Для государств испокон веков подвластных, как, например Армения, перемена сюзерена – вопрос политического расчета или сложившегося баланса сил, но эта перемена не принципиальна.
И удар, нанесенный царизмом, не был забыт грузинами.
Вот где объяснения того странного на первый взгляд противоречия, при котором грузины, как будто стремившиеся к союзу с Россией и добившиеся его, вдруг сочли себя обиженными. Они хотели союза, а не подвластия.
Граф Дубровин, анализируя систему управления, введенную царской властью, указывает: “При личном обозрении мною владений здешнего края я встретил много беспорядков и злоупотребления со стороны образа нашего в оных управлениях и неудовольствие народа”. Рост неудовольствий рос.
Прямо и откровенно говорил об этом факте один из основателей Коммунистической партии: “Это присоединение произошло отнюдь не добровольно, наоборот это был настоящий насильственный акт, или, говоря правильнее целый ряд насильственных актов, сопровождавшихся, с одной стороны, обманом, лицемерием и фальшью, а с другой – жестокими кровавыми войнами. “Добровольное присоединение” Грузии к России, О ЧЕМ ВЕРНЫЕ СТРАЖИ САМОДЕРЖАВИЯ ЦЕЛЫЙ ВЕК ТРУБИЛИ НА ВЕСЬ МИР, - ПРОСТО СКАЗКИ. Это “присоединение” и его последствия огнем и мечем вписаны в историю Грузии.”.
Тиулетины во время производств на Военно-Грузинской дороге, пишет Чавчавадзе, убили лопатами одного капитана-исправника, бесчеловечность которого довела их до подобного преступления.
Восставшие грузинские горцы, оставили уникальный документ, в котором изложили мотивы, вынудившие их взяться за оружие:
1. В нестерпимый холод заставили нас от Степасцминды до Ананаури сгребать страшный снег и расчищать дорогу.
2. На этой же сделанной нами дороге образовалась грязь; нас заставили срубать хворост и бросать в эту грязь; в настланном таким образом хворосте завязла нога казачьей лошади, и за это стали бить нас плетью и убили 2 человека – гудамакарца Чохели и лагадзевца Джаунардзе.
3. Пошел снег; для расчистки дороги нас согнали в такую пору, когда падал завал, грозя верной смертью. Завал тронулся и чуть не задавил нас, но Тимофей опять пригнал нас, колотя шашкою; когда завал прошел, Тимофей и трое из наших были задавлены.
4. Пришли 80 солдат и 12 казаков, на их продовольствие потребовали 14 штук скота в день, масла и сыру ве что есть.
5. Двух женщин запрягли в ярмо и привязали сани, а солдаты сзади погоняли женщин плетьми…
Через вышеизложенные угнетения, мы просили Богаоб укреплении в Грузии непобедимого войска, теперь просим о том, чтобы мы были поглощены какою-либо внезапной напастью. Мы все до единого остановились на том, что если никакая другая напасть не постигнет нас, дабы избавить нас от нестерпимой горести, зажечь своими руками наши дома, жен, детей и самим броситься и так сгореть. В одной Мтиулетии умерло 23 человека от побоев, помимо других причин.
(продолжение на сайте)

Еще Нестор недолюбливал народ поселившийся на Москве-реке...

  • 19.08.08, 19:22
Всем невменяеым, кто не устает повторять враки об этническом единстве украинцев и русских - интересная статья академика РАН.

Обратите внимание на оговорки, которыми автор пытается сгладить острые углы, выпирающие из результатов исследований. Тем не менее полит-корректность не лишает работу правдивости.

Обратите внимание на вторую страницу где отвечая на вопрос автор практически отказывает москвичам в принадлежности к славянам.

http://news.mail.ru/society/1272151/

58%, 11 голосів

42%, 8 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.