Искать


Поиск заметок «история» в архиве пользователя «Ninellelya»

Загадочные полотна

Картина Клода Моне «Водяные лилии» — один из шедевров мировой культуры. Интересно, думал ли сам художник, когда рисовал картину, что спустя десятилетия о ней будет идти столь дурная слава? А дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Причем первый произошел у самого Моне дома, буквально сразу после окончания работы над картиной. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала. В скором времени хозяевами картины стали владельцы увеселительного заведения на Монмартре, и месяц спустя владельцы паковали чемоданы, выезжая из сгоревшего здания кабаре. Кстати, в чемодане была и сама
картина – одна из нескольких вещей, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания. После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам – его дом стоял нетронутым целый год… Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств. И его не обошел пожар – он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало.

 
Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса. Первый владелец картины – испанский купец – разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация, и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.

 

Несчастья, которые связываются с различными полотнами, бывают совершенно разными. Например, многие владельцы «Поклонения волхвов» Питера Брейгеля-старшего избавлялись от картины, считая, что именно с ней связано бесплодие в семье. Интересно, что кузина художника, с которой он и рисовал это полотно, также страдала бесплодием, которое будто передавалось через картину в те семьи, где она хранилась. Дети не появлялись даже там, где до этого женщины рожали без проблем.

 

 Известна, конечно же, и слава знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи: картина якобы непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее. Отмечал это еще писатель 19 века Стендаль, который после долгого
любования полотном упал в обморок. Смотрители Лувра отмечают: подобные обмороки – не редкость, они приключаются с посетителями довольно часто, причем именно перед портретом Моны Лизы. Да и сам да Винчи, по воспоминаниям близких, был словно одержим картиной, постоянно пытаясь поправить детали, перерисовать и т.д. А во время работы у него часто случался упадок сил, наступала подавленность.

 
Загадочные события происходили и с теми, кто ненароком «обижал» знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик».
Стоимость этого полотна достигает 70 миллионов долларов. И,возможно, коллекционеры были бы безмерно счастливы иметь у себя эту картину в частной коллекции:, если бы не одно но: поговаривают, что картина будто мстит всем своим обидчикам. К примеру, сотрудник музея, случайно уронивший холст, затем долго страдал от невыносимых головных болей, которые в итоге привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также уронивший картину, спустя несколько дней попал в реанимацию после страшной автомобильной аварии: сломано у него было практически все – руки, ноги, ребра, тазовые кости… Один из посетителей музея, трогавший картину, в скором времени заживо сгорел дома во время пожара. Возможно, многое из того, что рассказывают про эту картину, — вымысел, но существуют десятки историй о том, что люди, каким-либо образом входившие в контакт с картиной, затем сильно болели, впадали в тяжелую депрессию и даже умирали. Многие связывают такое воздействие полотна с жизнью самого художника. Мунк пережил смерть почти всех близких: мать умерла от туберкулеза – Мунку было 5 лет; любимая сестра внезапно умерла, когда ему было 14; вскоре умер брат, а еще одна сестра заболела шизофренией. Сам художник переживал и депрессии, и сильнейшие нервные срывы.

 
Много загадочных историй связано и с портретами людей. Внезапная смерть или серьезная болезнь запечатленных на полотнах людей для некоторых даже не была такой уж неожиданностью.

Например, родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка» , где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

 
Подобных историй довольно много. К примеру, В.Боровиковский написал портрет Марии Лопухиной, а она безвременно скончалась от чахотки. С тех пор иногда поговаривают, что не одна молодая дворянка умела без какой-либо причины, лишь взглянув на портрет. Сейчас картина выставлена в Третьяковской галерее, и слухи вроде бы
прекратились.

 
Внезапная гибель постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт…

 
Самые известные полотна первого неизменно запечатляют его музу – Жанну Эбютьен, которая вскоре разбилась, выбросившись из окна. Умерла и Саския, жена Рембрандта, которую можно увидеть, например, на картине «Флора», и четверо его детей, которых он обожал рисовать, причем трое из них – еще в младенческом возрасте. Скоропостижно скончалась и вторая жена художника – Хендрике Стоффельдс, ее он рисовал, пожалуй, больше всех. Похожая история и с близкими художника Рубенса. Его натурщицами неизменно выступали любимая жена и дочка. Обе умерли внезапно: жена в 34 года, дочка в 12 лет.

Среди русских художников несчастья преследовали Серова, Репина, Сомова и других. Их натурщики умирали в скором времени после того, как заканчивалась работа над картинами с их изображениями.

 
«Дама в голубом» Сомова
Девушки, изображенные на портретах, умирали быстро и совершенно неожиданно.

Смерть настигала и тех, кого рисовал Илья Репин. В частности, на следующий день после окончания работы над портретами умерли сразу три известных личности:
композитор Мусоргский,
Загадочные происшествия с известными картинами

Столыпин
Загадочные происшествия с известными картинами

и хирург Пирогов.
Загадочные происшествия с известными картинами
А еще восемь моделей художника умерли хоть и не на следующий день, но в течение очень короткого времени.

Одна из картин, вызывающих страх, хранится в Эрмитаже. Это древняя икона, на которой изображен Христос "Спас нерукотворный".  Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Один из специалистов, обследовавших картину, выдвинул предположение, что от полотна исходят энергетические волны, причем на столь большой частоте, что воздействие на человека носит сильный отрицательный характер. Кто-то высказывал мнение, что икона принадлежит кисти человека, обладавшего сильными экстрасенсорными способностями, поэтому и энергетика направлена именно на людей подобной силы, а простому человеку находиться рядом с картиной очень опасно.


Проклятая картина
Эту картину нарисовал Билл  Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок. Психически  неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось  плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д.
Началось всё в  1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой  фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время. Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого  скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее  начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды  мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая  четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на
картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по  движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько  раз.


Загадочные происшествия с известными картинами

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений. Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199
USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната. Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь наадрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Плачущий мальчик

Из всех загадочных совпадений лишь немногие кажутся столь же жуткими или столь тревожащими любой рациональный ум, как те, что окружали пожары "Плачущего Мальчика", не сходившие с первых страниц газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 года.

Кратко история заключалась в следующем: после серии ни с чем другим не связанных возгораний было открыто, что одна и та же картина — дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, — присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эта деталь могла быть отвергнута, как нелепое совпадение, если бы не выяснилось также, что во всех случаях без исключения эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорело.
Необычное явление стало достоянием общественности в начале лета, когда один йоркширский пожарник, Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные бригады по всей Северной Англии находят бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем, что начался по непонятной причине.

Холл решил проговориться лишь после того, как его собственный брат. Рои, отказывавшийся верить в эту историю, намеренно купил копию "Плачущего Мальчика", чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности, посреди обугленных руин. Рои Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за публикацией этого интервью один британский ежедневник получил целый поток писем и звонков от владельцев "Мальчика", пострадавших таким же образом. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела. Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг — все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной,
осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

Наследующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, выжили при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошлой суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история — затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить. Одна женщина из Лидса была уверена, что именно картина виновна в гибели ее мужа и трех сыновей, а другая, миссис Вудворд из Форест-Хилла в Лондоне, чувствовала, что с "Мальчиком" связаны внезапные смерти ее сына, дочери, мужа и матери, произошедшие в результате не связанных друг с другом, но относящихся к пожарам несчастных случаев. Когда к нескольким пожарным бригадам обратились с просьбой прокомментировать растущую истерию по поводу картины, те отказались обсуждать это дело иди участвовать в различных массовых сожжениях, происходивших по всей стране. Тем не менее трагедии продолжали случаться.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она — единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Память души...Реальность или вымысел?! (обновлено фото)

Так получилось, что из-за своего цинизма и консерватизма я доверяю только своим глазам и чувствам. Обладаю здравым рассудком и аналитическим мышлением..Это я к тому, что бы вы, дорогие читатели, не сомневались в моей нормальности прочтя то, что написано ниже
 
Верю ли я в наличие души? Сейчас "ДА", но раньше ставила этот вопрос под сомнение. Пришлось увидеть, чтобы поверить...
 
Верю ли я в реинкарнацию? Уже "ДА", потому что нашла этому массу подтверждений. И я не стану приводить примеры из жизни других людей, из СМИ или книг..., я расскажу про собственные чувства, про то, что я видела...
 
Еще в раннем детстве я проявляла странный религиозный фанатизм, уже не говоря о том, что должна была родиться мальчиком по всем показателям (где-то в гараже до сих пор стоит синяя коляска) и вела себя как мальчик..., при этом секс считала чем-то ужасно грязным (еще не зная, что люди им занимаются...)... Много лет спустя, 3 совершенно разных человека сказали, что я была монахом в прошлой жизни и жила в Восточной Германии..(теперь понятно откуда у меня такая любовь к мужскому полу, особенно к юношам.. )...
 
В 1998 году я попала в Испанию в прекраснейшую местность - Андалузия... И о чудо! Меня все принимали за местную, я понимала их язык, когда впервые услышала звуки фламенко - пулей вылетела из ванны и с мокрыми волосами помчалась в ресторан, откуда доносились эти волшебные звуки, нет более родной одежды по духу, чем костюмы танцоров фламенко, а про мой темперамент даже не стоит упоминать . Когда мы ехали на такси я говорила:"Здесь за поворотом будет мост!" и он там был! "Здесь будет церковь" и она там была...Почему я все узнавала - остается только догадываться...
 
Совсем недавно, во время медитации с применением сальвии, я очень четко увидела, что нахожусь на корабле, при чем он казался мне невероятно знакомым..., но в этой жизни я никогда не была на деревянных кораблях, никогда не слышала характерный скрип дерева..., а тут - такие ощущения! Потом я оказалась на палубе и стояла в ряд с остальными людьми, чьи лица я не видела, но чувствовала, что справа от меня стоит тот самый мужчина, с которым я сейчас живу и мы видим как награждают негра (их награждали только у пиратов в те времена...) и у меня возникает внутренее негодование, что этой обезьяне вручают такую же награду, как и мне! И туту же я очнулась... Теперь я  понимаю, почему в детстве моя любимая книга была про Синдбада-морехода (я очень увлекалась пиратами), почему я безумно люблю деревянные корабли и испытываю такой ужас перед волнами (самый большой кошмар!), почему негров считала за рабов... (от последнего уже избавилась, пришлось хорошо поработать над собой)....
 
Но самое главное воспоминание совсем о другой жизни...
Оно меня преследует и не дает спокойно спать, есть и быть...А началось это очень давно, когда мне было лет 10 и я уже убедилась в существовании души... Я случайно открыла Детскую Энциклопедию, кажется 3-й том и случайно увидела пирамиды... В доме было масса книг про Древнюю Грецию и Рим, их мифы и легенды, но у меня почему-то была к ним дикая агрессия, которую я до сих пор не могу понять и до сих про...она присутствует... Я влюбилась в Египет! Влюбилась без памяти!!! Везде искала про него информацию, он мне снился по ночам, особенно один мужчина... светловолосый, с крупными чертами лица, которое невозможно забыть! Я просила маму купить мне хоть что-нибудь про древний Египет, но она чудесным образом выкручивалась и отмазывалась... А Он мне продолжал сниться. Недавно я нашла свою тетрадь по истории за 5-й класс, где больше всего у меня записано про Древний Египет, в т.ч. иероглифы... Я их начала изучать, даже скорее я их понимала и чувствовала... интуитивно...Потом попали ко мне "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста, книга И.Рака "легенды и мифы Древнего Египта" (одна из лучших книг!) и пошло поехало... В прошлом году мне удалось осуществить давнюю мечту и дважды побывать в месте, которое преследовало меня 15 лет почти каждую ночь.. и до сих пор преследует.. каждую ночь... (зато не надо деньги на перелет тратить - заснул и уже в Египте! )Если у меня спросят, в каком бы месте я хотела оказаться или какое место у меня самое любимое на свете, я бы ответила - ЭТО:
- вид на Долину Царей и Цариц. Словно сердце мое осталось там, словно в какой-то жизни я каждый день смотрела на Западный берег Нила в ожидании чего-то... Нет для меня ближе и роднее места! Мне часто сниться, что я бегу к этому месту или падаю на колени и тяну руки в мольбе.....Снилось, что откапываю свое ожерелье из бирюзы, при чем это место я знаю очень хорошо и хоть сейчас могу его указать (на первом ярусе, как подниматься от храма Хатшепсут в долину Царей).. (интересно там попробовать копнуть в следующую поездку ). Снилось, что души мумий, чьи тела вывезли в музеи очень страдают, т.к. не могут без них реинкарнировать, а т.к. мое тело осталось в Фивах - я смогла это сделать... (когда-нибудь я об этом напишу увлекательный мистический роман) Но самое поразительное другое: я узнавала все... Я могла спать всего 1 час в сутки и высыпалась... Я спокойно бегала под солнцем при +40 без шляпы и крема от загара и никаких последствий (в Украине у меня с этим в 100 раз хуже и уже +25 плохо переношу), при этом получала массу удовольствия в отличие от мои близких, которые обещали умереть от жары , но сначала меня прибить Арабы принимали меня за свою, а знакомый гид сказал, что я похожа на древнюю египтянку.....И вот..., встреча с Ним! Произошло это в Абу-Симбеле, древней Нубии.. Теперь я понимаю, почему познакомившись со своим милым, ради которого я бросила всех и вся, мне он казался очень родным, знакомым, словно я знала его всю свою жизнь!
 
Рамзес Великий (Второй Мериамон Уссермара Сотепенра)! Самый великий правитель всех времен и народов! Первый в мир заключивший мирный договор. Великий воин, который один бросился на хеттов в битве при Кадеше, когда его войско предательски бежало, а тот самый Моис не явился со своим полком! (уж больно Моис любил Нефертари - божественную супругу Рамзеса, что не помешало ему предать друга детства и отравить фосфором возлюбленную.. Наверно менталитет нации все таки имеет влияние...).. Рамзес правил 66 лет (на самом деле дольше, т.к. свое правление он начал еще при жизни отца - Сети Первого, в 18 лет). А прожил - 97 лет, при этом у него было множество жен, детей, но ни одной он не построил больше храмов, ни одну не изобразил в полный рост как свою возлюбленную Царскую Супругу Нефертари (первую в истории Египта темноволосую царицу!)! (правда вопрос про детей и жен спорный, т.к. его отец, Сети Первый, ввел правильный и мудрый обычай: наследником мог стать любой человек, если он проявил мудрость, храбрость и силу..., а женой автоматически считалась дочь правителя нома (типа нашего губернатора)), но фараон ее мог и не видеть никогда в жизни...)
(храм Нефертари в Абу-Симбеле, рядом с храмом Рамзеса Великого)
(мумия Нефертари так и осталась в Фивах и она тоскует по Рамзесу, которого увезли в Каир..)tears
 
Обычно фараоны вот так изображали своих жен и детей:
 
(фото из Карнакского храма, куда гиды не доводят туристов)
Я могу бесконечно долго перечислять заслуги этого великого фараона, моего возлюбленного, кем я буду восторгаться до последнего вздоха...
В Фивах, в Рамессеуме я кинулась к памятнику и не хотела от него отходить (Рамзес сам курировал когда-то постройкой Храма Миллионов лет).
 
 
Будучи в Каирском музее я не могла отвести глаз от его мумии, просто приросла к месту. Даже сейчас видно с какой любовью его тело было обработано и насколько благородным был его профиль.., светлые волосы...
Не так давно моя сестра выклад
ывала в Блог заметку на тему "Небо.." , где Р.Бах небо сравнивает с Богом... Я долго думала, в чем же я вижу проявление Бога в этом мире, что в Природе меня настолько волнует и дает ощущение святости.. и поняла...ТОЛЬКО СОЛНЦЕ!(фото сделано перед закатом, река - священный Нил.... Без фотофильтров великий Ра получился именно так, как изображали его древние египтяне.. Интересно?! это просто совпадение?
(А это закат солнца в Асуане - красивейшем из городов Мира!)
(расвет в Дельте Нила близ Саккары)Чем не божественно?! Стрелки на глазах я тоже начала рисовать совершенно неожиданно для самой себя - в 12 лет, это при том, что я совершенно не задумывалась над тем, что древние египтяне делали так же...Мое любимое сочетание - бирюза + золотой цвет.
 
 Меня бесконечно восхищает - культура Древнего Египта: земледельцы и воины, уважающие женщин (60% - роль мужчины, 40% - женщины в обществе), отсутствие рабства (хотя многие до сих пор верят в сказки), мудрецы, астрономы, лекари, великие строители), - религия (в Египте был монотеизм не смотря на укоренившиеся стереотипы и глупые высказывания "умников", просто Бог проявлял себя во всем и египтяне знали, что солнце - это не сокол, а звезда! и Нил - это не бараночеловек, а река, дающая жизнь, просто через выделение отдельно Ра и Хнума и пр. - почитается каждое проявление Природы (как и у древних славян)), ...И Рамзес... Будет ли когда-нибудь более мудрый воин и правитель? Это был бы первый человек, котрого я бы клонировала, будь у меня власть...В субботу я медитировала (на непростом месте и в непростом состоянии) и увидела странный и поразительный момент, при чем он был настолько же реальный, как сейчас монитор и чашка с холодным чаем..: я подхожу к большим позолоченным воротам, их открывают стражники и я вижу людей: женщины в черных париках, белых тканях, мужчины с голым торсом, в сандалиях и набедренных повязках..Они расходятся перед мной...Я иду дальше по залу с множеством колон и вижу, как между ними идет мужчина в сопровождении толпы людей, тот самый, который снится мне с самого детства... У него светлые волосы чуть ниже плечей, гордая осанка, очень выразительные черты лица... Через мгновение мы с ним стоим на белом балкончике и смотрим вниз на улицы, окруженные белым забором высотой 2,5 метра, двухэтажные белые дома-мазанки, цветущие сады... И у меня возникло странное чувство, что я так стояла достаточно часто...когда-то...рядом с Ним...
 
Я верю только своим глазам и своим чувствам...Я вижу, что все не просто так... Просто так ничего не бывает... Совпадения - это невыявленные закономерности... И неважно была я ли царицей (как себя ощущаю) или лишь служанкой...важно то, что я помню как была тогда счастлива...и как счастлива сейчас глядя на своего Мужчину с лицом и характером Рамзеса Великого..., который к сожалению ничего не помнит про свои жизни...пока что...
 
(Рамзес в Луксорском храме)

Кто построил пирамиды для египтян?(обновлено)








Точный возраст этого каменного изваяния никому не известен.

Здесь http://www.kp.ua/daily/310308/38371/ внизу аудио-комментарий египтолога, который лично я, очень рекомендую прослушать. Напоролась случайно на эту чудесную статью и хочу подтвердить, что сама неоднократно удивлялась тому, что древние египтяне умели сделать с помощью простых инструментов, это при том, что у них не было металла. Сейчас я готовлю материал, где подробнее раскрою тему постройки пирамид с моими фото из Египта, а пока ...это кол-во букв того стоит...

Могли ли древние египтяне самостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которые лишь читали об этих сооружениях в учебниках истории, полагают: да. А вот многие из тех, кто бывал в этой стране и бродил, например, по долине Гиза, сомневаются. Слишком уж внушительны эти сооружения, пусть даже на их постройке, как предполагается, трудились десятки тысяч рабов. (ну этого, как теперь известно, - никогда не было, т.к. работу делали спецы и это уже доказано новыми археологическими раскопками (видео с главным египтологом с места раскопок тоже выложу))

Версия Конан ДойлаТеория, что пирамиды - это материальные следы какой-то более древней технологически развитой цивилизации, выдвинута отнюдь не сегодня. Например, в 1929 году «отец Шерлока Холмса» Артур Конан Дойл опубликовал фантастический роман «Маракотова бездна», герои которого попадают в некий город - остров, тысячи лет назад опустившийся на дно Атлантического океана. Когда один из них осматривает подводные строения, то замечает, что: «Колонны, площадки и лестницы этого здания превосходили все, что я когда-либо видел на земле. Больше всего здание походило на остатки храма Карнака в Луксоре, в Египте, и, удивительное дело, украшения и полустертые надписи в мелочах напоминали такие же украшения и надписи великих развалин вблизи Нила». По версии Конан Дойла, кстати, посетившего Египет до написания этого романа, все местные древние сооружения были построены атлантами. А Дойл, по признаниям его современников, как и его знаменитый герой-сыщик, обладал блестящими аналитическими способностями.

Сфинкс старше на 5000 лет?

На чем основывал свои выводы Конан Дойл, не ясно. Но у него сейчас имеется множество последователей. Например, руководитель Лаборатории альтернативной истории (http://www.lah.ru/) Андрей СКЛЯРОВ, который неоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местных памятников истории действительно создано представителями древней працивилизации:- Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можно как-то по- другому, но их следов в Египте неимоверное количество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на это внимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что сами египтяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.- Если можно, конкретные примеры...- Пожалуйста, начнем с великого сфинкса. Классическая египтология утверждает, что он был построен во времена фараона Хеопса или его сына - примерно 2,5 тысячи лет до нашей эры - на основании лишь того, что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к той эпохе. Но еще полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», на которой указано, что Хеопс повелел только отремонтировать поврежденную статую. Отремонтировать, а не возвести!  А в начале 90-х американский геолог Роберт Шох доказал, что борозды на теле сфинкса и на стенке траншеи вокруг него - следы эрозии не ветровой, а дождевой: вертикальные полосы вместо горизонтальных. Но серьезных дождей в Египте не было как минимум уже 8 тысяч лет. Сразу после публикации Шоха египетские власти затеяли срочную реставрацию сфинкса. Сейчас нижние две трети памятника закрыты новой кладкой, а верх скульптуры зачищен - почти никаких следов эрозии не осталось. Кстати, примерно в это же время была упрятана в запасники Каирского музея и «Инвентарная стела» - до этого она была выставлена на всеобщее обозрение, а теперь вместо нее поставили другую. В ответ на расспросы об этой стеле смотрители музея только недоуменно пожимают плечами. А ведь она неоднократно описана в  научной и так называемой альтернативной литературе.

Знаменитая «Инвентарная стела» с надписью о «реставрации» сфинкса.

Когда правили боги...

По мнению Андрея Склярова, кое-что строили и сами древние египтяне. Но свои постройки они возводили на основе древних сооружений.

- Это четко видно на пирамидах - какие сделаны вручную, а какие с помощью высокоточных инструментов, - рассказывает Андрей. - Более того, многие древние постройки напоминают бункеры - полуподземные сооружения, над которыми фараоны выстраивали свои пирамиды, пытаясь копировать древних. А изначальных пирамид, построенных працивилизацией, было всего 6 - 7: три в Гизе, две в Дахшуре и одна в Медине. Возможно, еще одна была в Абу-Роаше, но там не понятно, то ли пирамида, то ли бункер. А другие пирамиды - это достроенные фараонами древние сооружения, которые изначально представляли собой типичные бункеры. Причем с такими мощными перекрытиями, что иначе как убежищем на случай ядерной войны их и не назовешь. Правда, не понятно, почему и кто им мог угрожать. Зато война как раз объясняет исчезновение працивилизации.

- А почему, кроме построек, не осталось других материальных следов?

- Почему же не осталось? Например, в пустыне Гиза мы наткнулись на нечто, напоминающее железную труху. Взяли пробы, привезли в Москву. Оказалось, что это окись железа с большим содержанием марганца. Процентное соотношение соответствует высоколегированным марганцевым сталям, которые сейчас используются в траках танков и в качестве материала для камнедробильных машин. За сколько лет эта чрезвычайно прочная сталь могла превратиться в труху в пустыне, где уже 8 тысяч лет не было приличных дождей.

(странный кусок лежит и у меня дома, только я его подобрала в Дахшуре. Там сама пирамида словно прошла сильную термическую обработку, т.к. по структуре камень напоминает вулканическую породу (если сравнивать образцы с куском вулканического камня с Камчатки). Кроме того, от пирамиды действительно идет подземный тунель, который явно виден и соединяет ее с другой большой пирамидой, которая полуразрушенная находится в 500 метрах и мелкой, которую называют "пирамидой царицы" (см.фото в конце заметки)

- Но что же за таинственная цивилизация оставила нам эти артефакты?

- Есть разные версии. Кто-то придерживается теории, что это были атланты, кто-то рассуждает о колонистах из других миров. Когда они пришли на Землю, сказать сложно, но зато период расцвета их могущества определить можно. В начале III века до н. э. египетский историк Манефон опубликовал свою «Историю Египта». До нашего времени она полностью не сохранилась, но отрывки упоминаются в трудах других историков первого тысячелетия уже нашей эры. Манефон составил хронологический перечень правителей страны. Классическая египтология признает только «династическую часть», в которой речь идет об известных фараонах-людях. Но Манефон рассказывает и о первом царстве, когда Египтом якобы правили боги. Оно существовало примерно 10 - 12 тысяч лет назад, задолго до первых известных фараонов.

Они работали с гранитом, как с пенопластом

- Сейчас египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты, - рассказывает Андрей Скляров. - Мы пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надо разбираться, как их обрабатывали. Мы анализировали множество параметров. Например, если их выпиливали, то смотрим ширину и глубину пропила, толщину режущей кромки. Порой результаты оказываются удивительными.

Плиты из черного базальта, расположенные по периметру храма, стоящего возле великой пирамиды (раньше они были полом древнеегипетского храма). Виден след дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе, но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего.  Заметно и то, что при распиловке идет шлифование. Если, как считают, строители работали ручными медными пилами, то остались бы царапины, а аналогичную шлифовку оставляют современные пилы с алмазным напылением, да и двигаться они при этом должны очень быстро.

Фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах от туристической тропы. На нем странные отверстия диаметром 1 см, а глубиной около 10 см. Явно их делали, чтобы крепить какие-то декоративные пластины: золотые или медные. Но некоторые из них идут в глубь гранита не перпендикулярно, а под углом 10 - 20 градусов: вручную это сделать невозможно. Получается, что их в граните сверлили, как мы вертим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит, как в масло?

Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке. Видна декоративная полоска шириной 3 мм, глубиной 1 см. Считается, что это вроде гвоздем процарапали. Ювелиры, пожалуй, могли бы повторить, тщательно врезаясь, современными инструментами.

Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Очень показательный блок из черного базальта. Дальняя часть у него отпилена: виден след дисковой пилы. А другую часть пытались обрабатывать вручную. Сразу видна разница.

Ворота в пока еще закрытой части Карнакского храма. На самом верху в граните сделано отверстие, как считается, для стойки ворот размером с хороший бочонок. В нашем мире станки, способные вырезать такие отверстия, появились лишь 10 - 15 лет назад.
Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить? Развечто головой вниз стоять. Таких шурфов множество. По версии египтологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины в основном массиве. А это совершенно бессмысленное занятие, потому что направление трещин можно определить и с поверхности. И зачем нужно было так тщательно выравнивать стенки? Похоже, что здесь работали фрезой. Есть гипотеза, что строители попросту брали пробы гранита. Но таким инструментом, который позволял не тратить на эти пробы много времени. Эта працивилизация демонстрирует нам, что работала с гранитом, как с пенопластом.Медумская пирамидаУдивительно, но в некоторых случаях строители выравнивали не только горизонтальную, но и наклонную кладку пирамид. А это невероятно сложная вещь даже в наше время. Тут видно, что область вокруг входа выровнена уже после того, как сделана основная кладка. Это с точки зрения технологии гораздо удобнее, нежели готовить блоки определенной формы. Видно, как шла фреза. Кто-то резал гранитсовершенно спокойно, легко и изящно, на наклонной поверхности. Возраст пирамиды неизвестен.
Ворота храма в Карнаке
Хорошо виден пропил, сделанный чем-то вроде «болгарки». Видно, что пропил очень узкий и уходит от вертикали – инструмент не был зафиксирован. На других воротах там же видно, как опять вильнула рука мастера с инструментом.
Тут можно посмотреть остальные фотографии http://kp.ru/photo/stoneegypt/
Но факт остается фактом - они были не только мудрыми, но и умными...Как сказал один жрец :"Египет погубят иностранцы" и так и случилось, т.к. начиная с 22 династии - фараоны уже были черными и выходцы из разных народов. Они халатно относились к древней культуре, ее традициям и знаниям, вот и закатилось солнце Древнего Египта..., но они оставили после себя память - нам - людям будущего...

P/S/ обещанные фото из Дахшура:

1. вот так выглядит вход под пирамиды в подземные тунели

2. А вот сам подземный тунель, который соединяется с...

3. вот этой пирамидой

4. А это - блоки, из которых была построена Красная пирамида, при чем обратите внимание на сам камень

Вот так выглядели насыпи, которые помагали поднимать, с помощью рычагов, более тяжелые блоки (хотя я хочу верить в тайные знания египтян по передвижению предметов силой мысли... preysmile )

А вот и фото с рисунком в Саккаре. Прошу обратить внимание на отсутствие рабов и плетей.

Отчетливо можно увидеть слева большое тело фараона, которым этим управляет. Далее мы видим как один писец контролирует постройку, а другой (выше ) - привоз продовольствия для строителей, среди которых хлеб, птица, вино и рыба.

Ну а это я burumburum 

Правила совести и чести у древних египтян

Предлагаю к рассмотрению чудеснейшую вещь, которая появилась в 15 веке до н.э. в Древнем Египте и, с которой были потом передранны 10 заповедей Моисом (египетское имя, между прочим), в силу моральных норм евреев того периода. Здесь нет ничего лишнего, даже для нашего времени. Это этические правила, духовные правила, правила, которых должен придерживаться хороший человек. 125 глава из "Книги Света" (ее какой-то дурак перевел как "Книгу мертвых", хотя на самом деле - это не так). Умерший после смерти попадает в загробный суд — Великий Двор Двух Истин, где председательствует «великий бог» Уннефер (одно из имен Осириса), суд должен рассмотреть поступки человека на земле и решить дальнейшую судьбу умершего в загробном мире. В заключении первой речи «чистота» умершего отождествляется с чистотой великого феникса в Гераклеополе, иначе, с чистотой самого Осириса. Каждый из сорока двух богов — членов суда «заведует» особым грехом, и во второй речи умерший убеждает каждого члена суда в отдельности в своей невинности. Итак, поехали (рекомендуется не зацикливаться на чтении имен божеств, а обратить внимание на само отправдание: Введение Привет тебе, великий бог, Владыка Двух Истин! Я пришел, дабы узреть твою красоту! Я знаю тебя, я знаю имена сорока двух богов, пребывающих здесь, на Великом Дворе Двух Истин,- они поджидают злодеев и пьют их кровь в день, как предстанут злодеи на суд Уннефера. Вот, я знаю вас Владыки справедливости! К вам прихожу со справедливостью, ради вас отринул несправедливость. Первая оправдательная речь умершего 1 Я не чинил зла людям. 2 Я не нанес ущерба скоту. 3 Я не совершил греха в месте Истины. 4 Я не [...] 5 Я не творил дурного. 6 [.........] 7 Имя мое не коснулось слуха кормчего священной ладьи. 8 Я не кощунствовал. 9 Я не поднимал руку на слабого, 10 Я не делал мерзкого пред богами, 11 Я не угнетал раба пред лицом его господина. 12 Я не был причиною недуга. 13 Я не был причиною слез. 14 Я не убивал. 15 Я не приказывал убивать. 16 Я никому не причинял страданий. 17 Я не истощал припасы в храмах. 18 Я не портил хлебы богов. 19 Я не присваивал хлебы умерших. 20 Я не совершал прелюбодеяния. 21 Я не сквернословил. 22 Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее. 23 Я не убавлял от аруры. 24 Я не обманывал и на пол-аруры. 25 Я не давил на гирю. 26 Я не плутовал с отвесом. 27 Я не отнимал молока от уст детей. 28 Я не сгонял овец и коз с пастбища их. 29 Я не ловил в силки птицу богов. 30 Я не ловил рыбу богов в прудах ее. 31 Я не останавливал воду в пору ее. 32 Я не преграждал путь бегущей воде. 33 Я не гасил жертвенного огня в час его. 34 Я не пропускал дней мясных жертвоприношений. 35 Я не распугивал стада в имениях бога. 36 Я не чинил препятствий богу в его выходе. 37 Я чист, я чист, я чист, я чист!

Чистота моя - чистота великого феникса в Гераклеополе, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе - во второй месяц зимы, в день последний - в присутствии Владыки этой земли.

Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе! Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога.

Вторая оправдательная речь умершего

1 О Усех-немтут, являющийся в Гелиополе, я не чинил зла! 2 О Хепет-седожет, являющийся в Хер-аха, я не крал! 3 О Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал! 4 О Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил! 5 О Нехехау, являющийся в Ра-Сетау, я не убивал! 6 О Рути, являющийся на небе, я не убавлял от меры веса! 7 О Ирти-ем-дес, являющийся в Летополе, я не лицемерил! 8 О Неби, являющийся задом, я не святотатствовал! 9 О Сед-кесу, являющийся в Гераклеополе! Я не лгал! 10 О Уди-Несер, являющийся в Мемфисе, я не крал съестного! 11 О Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту! 12 О Хеджи-ибеху, являющийся в Фаюме, я ничего не нарушил! 13 О Унем-сенф, являющийся у жертвенного алтаря, я не резал коров и быков, принадлежащих богам! 14 О Унем-бесеку, являющийся в подворье 30-ти, я не захватывал хлеб в колосьях! 15 О Владыка Истины, являющийся в Маати, я не отбирал печеный хлеб! 16 О Тенми, являющийся в Бубасте, я не подслушивал! 17 О Аади, являющийся в Гелиополе! Я не пустословил! 18 О Джуджу, являющийся в Анеджи! Я не ссорился из-за имущества! 19 О Уамти, являющийся в месте суда, я не совершал прелюбодеяния! 20 О Манигеф, являющийся в храме Мина, я не совершал непристойного! 21 О Хериуру, являющийся в Имад, я не угрожал! 22 О Хеми, являющийся в Туи, я ничего не нарушил! 23 О Шед-Херу, являющийся в Урит, я не гневался! 24 О Нехен, являющийся в Хеха-Джи, я не был глух к правой речи! 25 О Сер-Херу, являющийся в Унси, я не был несносен! 26 О Басти, являющийся в Шетит, я не подавал знаков в суде! 27 О Херефхаеф, являющийся в Тепхет-Джат, я не мужеложествовал! 28 О Та-Ред, являющийся на заре! Не скрывает ничего мое сердце! 29 О Кенемтче, являющийся во мраке, я не оскорблял другого! 30 О Инхетенеф, являющийся в Саисе, я не был груб с другим! 31 О Неб-Херу, являющийся в Неджефет, я не был тороплив в сердце моем! 32 О Серехи, появляющийся в Удженет, я не нарушил [...] 33 О Неб-Ацп, появляющийся в Сиуте, я не был болтлив! 34 О Нефертум, являющийся в Мемфисе, нет на мне пятна, я не делал худого! 35 О Тем-Сен, являющийся в Бусирксе, я не оскорблял царя! 36 О Иремибеф, являющийся в Чебу, я не плавал в воде! 37 О Хен, являющийся в Куне, я не шумел! 38 О Уджи-рехпт, являющийся в подворье, я не кощунствовал! 39 О Нехеб-Неферт, являющийся в Нефер, я не надменничал! 40 О Нехеб-Хау, являющийся в городе, я не отличал себя от другого! 41 О Джесер-теп, являющийся в пещере, [.........] 42 О Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!


Примечание:

«Книга Мертвых» — нечто вроде руководства для умершего в загробном мире. В полном объеме она появляется во времена XVIII династии, то есть в XV в. до н. э. Здесь нет возможности даже коротко рассказать о ее содержании в целом, о ее происхождении и т. д. [125 глава «Книги Мертвых»] — одна из самых интересных ее глав. «Книга Мертвых», и, в частности, ее [125 глава], дошла до нас во множестве экземпляров, но вряд ли можно найти два совершенно тождественных. Тем не менее композиция и содержание [125 главы] в основном во всех экземплярах одинаковы.

(с) М. Коростовцев

Древнеегипетские крылатые выражения

Здесь собраны цитаты и высказывания из известных древнеегипетских произведений.

Назвать их пословицами и поговорками довольно-таки сложно, так как об этом можно судить лишь косвенно, хотя, скорее всего народная мудрость попадала в произведения, а некоторые наиболее распространенные древнеегипетские литературные тексты вполне могли быть источниками крылатых выражений.

Все собранные здесь высказывания вполне можно разделить на несколько условных групп:

  • Древнеегипетские пословицы и регулярные выражения;
  • Мудрость (мудрые мысли) автора;
  • Сложные для современного понимания древнеегипетские максимы, которые, конечно же имели глубокий смысл для египтян.

Приведены здесь наиболее интересные фразы, выражающие эмоции или мудрость египтян. (Все выражения даны в переводе И.Г. Лившица.)

  1. Мой ум помутился, моё сердце – его не было больше в моём теле…Синухе о великом страхе и смятении. (Из рассказа Синухе).
  2. Уходят и возвращаются по Его повелению.Синухе о величии царя. (Из рассказа Синухе).
  3. Сердцем твёрд при виде тьмы.Синухе об особой стойкости. (Из рассказа Синухе).
  4. Вина там больше, чем воды.Синухе о благодатном крае. (Из рассказа Синухе).
  5. Бык рвётся в бой? Так захочет ли другой, воинственный бык обратить тыл из страха помериться с ним силами?Воин должен принимать вызов достойно. (Из рассказа Синухе).
  6. Исправить несправедливость – дело минуты, зло – длительно.Высказывание поселянина Хунанупа. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  7. Будь убежищем, и да будет твой берег благополучным.Поселянин Хунануп призывает вельможу Ренси, сына Меру, встать на защиту обездоленных. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  8. Равновесие страны – в соблюдении справедливости.Здесь поселянин Хунануп сравнивает страну с кораблём (широкораспространённое сравнение). (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  9. Язык твой – стрелка весов, сердце твоё – гирька, губы твои – их плечи.Поселянин Хунануп говорит о том, что вельможа должен жить позакону и в правде, как и правильные весы. (Из «Сказки о красноречивомпоселянине»).
  10. Не старайся обеспечить себе завтрашний день, прежде чем он наступил, кто знает, какие беды он несёт с собой.Третья речь поселянина Хунанупа. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  11. Не ликуй по поводу того, что ещё не наступило.Фраза из седьмой речи поселянина Хунанупа. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  12. Хорошо, если ты благодетелен. Поистине хорошо, если тыблагодетелен. Ведь правда пребывает до века, она нисходит вместе с тем,кто поступает в соответствии с ней, в преисподнюю, когда совершаетсяего погребение. И когда он предан земле, его имя не изглаживается наземле: его вспоминают за добрые дела.Поселянин Хунануп цитирует слово Бога. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  13. Язык человека – его весы.Фраза из девятой речи поселянина Хунанупа. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  14. Источник воды для стремящегося к ней истомлённого жаждойчеловека, молоко для тянущегося к нему своими губами грудного младенца– вот что такое тщетно призываемая смерть для того, к кому она медлитприйти.Поселянин Хунануп. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  15. Я – как бык, затесавшийся в чужое стадо.Каждому своё место. (Из рассказа Синухе).
  16. Лучник не вступает в союз с жителем Дельты.Каждому своё место (?). (Из рассказа Синухе).
  17. Что в состоянии укрепить папирус на скале?У всего должно быть своё место, и папирус ничто не заставит расти на скале. (Из рассказа Синухе).
  18. Имя бедняка называют из-за его господина.Пословицу эту произнёс вельможа Тхутинехт. (Из «Сказки о красноречивом поселянине»).
  19. Делай делающему, чтобы он делал. (исп. глаг. irj)Заповедь, о которой говорит Хунануп, он разъясняет её значение:«Это означает: благодарить человека за то, что он делает…». (Из «Сказкио красноречивом поселянине»).
  20. Справедливый поступок – дыхание для носа.Пословица, которую упоминает поселянин Хунануп. Может быть,справедливый поступок порождает жизнь, благо. (Из «Сказки окрасноречивом поселянине»).
(c) http://egypt.hut2.ru/show.php?t=2&txt=3