Про співтовариство

Культові споруди Руси-України
Вид:
короткий
повний

Храми і Собори України

Письмо Т.Гр. Шевченка к редактору «Народного чтения»


Письмо Т.Гр. Шевченка к редактору «Народного чтения»

Тарас Шевченко

Милостивый государь Александр Александрович!

Я вполне сочувствую вашему желанию познакомить читателей «Народного чтения» с историею жизни людей, выбившихся своими способностями и делами из темной и безгласной толпы простолюдинов. Подобные сведения поведут, мне кажется, многих к сознанию своего человеческого достоинства, без которого невозможны успехи общественного развития в низших слоях населения России. Моя собственная судьба, представленная в истинном свете, могла бы навести не только простолюдина, но и тех, у кого простолюдин находится в полной зависимости, на размышления, глубокие и полезные для обеих сторон. Вот почему я решаюсь обнаружить перед светом несколько печальных фактов моего существования. Я бы желал изложить их в такой полноте, в какой покойный С.Т. Аксаков представил свои детские и юношеские годы, – тем более, что история моей жизни составляет часть истории моей родины. Но я не имею духу входить во все ее подробности. Это мог бы сделать человек, успокоившийся внутренно и успокоенный насчет себе подобных внешними обстоятельствами. Все, что я могу покамест сделать в исполнение вашего желания, это – представить вам в коротких словах фактический ход моей жизни. Когда вы прочтете эти строки, вы, я надеюсь, оправдаете чувство, от которого у меня сжимается сердце и коснеет рука.

Я – сын крепостного крестьянина Григория Шевченка. Родился в 1814 году, февраля 25, в селе Кириловке, Звенигородского уезда, Киевской губернии, в имении одного помещика. Лишившись отца и матери на осьмом году жизни, приютился я в школе у приходского дьячка в виде школяра-попыхача. Эти школяры в отношении к дьячкам то же самое, что мальчики, отданные родителями или иною властью на выучку к ремесленникам. Права над ними мастера не имеют никаких определенных границ: они – полные рабы его. Все домашние работы и выполнение всевозможных прихотей самого хозяина и его домашних лежат на них безусловно. Предоставляю вашему воображению представить, чего мог требовать от меня дьячок – заметьте, горький пьяница – и что я должен был исполнять с рабской покорностию, не имея ни единого существа в мире, которое заботилось бы или могло заботиться о моем положении. Как бы то ни было, только в течение двухлетней тяжкой жизни в так называемой школе прошел я Грамотку, Часловец и наконец Псалтырь. Под конец моего школьного курса дьячок посылал меня читать вместо себя Псалтырь по усопших крепостных душах и благоволил платить мне за то десятую копейку в виде поощрения. Моя помощь доставляла суровому моему учителю возможность предаваться больше прежнего любимому своему занятию, вместе с своим другом Ионою Лымарем, так что, по возвращении от молитвословного подвига, я почти всегда находил их обоих мертвецки пьяными. Дьячок мой обходился жестоко не со мною одним, но и с другими школярами, и мы все глубоко его ненавидели. Бестолковая его придирчивость сделала нас в отношении к нему лукавыми и мстительными. Мы надували его при всяком удобном случае и делали ему всевозможные пакости. Этот первый деспот, на которого я наткнулся в моей жизни, поселил во мне на всю жизнь глубокое отвращение и презрение ко всякому насилию одного человека над другим. Мое детское сердце было оскорблено этим исчадием деспотических семинарий миллион раз, и я кончил с ним так, как вообще оканчивают выведенные из терпения беззащитные люди, – местью и бегством. Найдя его однажды бесчувственно пьяным, я употребил против него собственное его оружие – розги и, насколько хватило детских сил, отплатил ему за все его жестокости. Из всех пожитков пьяницы дьячка драгоценнейшею вещью казалась мне всегда какая-то книжечка с кунштиками, то есть гравированными картинками, вероятно, самой плохой работы. Я не счел грехом или не устоял против искушения похитить эту драгоценность и ночью бежал в местечко Лысянку. Там я нашел себе нового учителя в особе маляра-диакона, который, как я скоро убедился, очень мало отличался своими правилами и обычаями от моего первого наставника. Три дня я терпеливо таскал на гору ведрами воду из речки Тикича и растирал на железном листе краску медянку. На четвертый день терпенье мне изменило и я бежал в село Тарасовку к дьячку-маляру, славившемуся в околотке изображением великомученика Никиты и Ивана Воина. К сему-то Апеллесу обратился я с твердою решимостью – перенести все испытания, как думал я тогда, неразлучные со всякою наукою. Усвоить себе его великое искусство хоть в самой малой степени желал я страстно. Но увы! Апеллес посмотрел внимательно на мою левую руку и отказал мне наотрез. Он объявил мне, к моему крайнему огорчению, что во мне нет способности ни к чему, ни даже к шевству или бондарству.

Потеряв всякую надежду сделаться когда-нибудь хоть посредственным маляром, с сокрушенным сердцем возвратился я в родное село. У меня была в виду скромная участь, которой мое воображение придавало, однако ж, какую-то простодушную прелесть: я хотел сделаться, как выражается Гомер, «пастырем стад непорочным», с тем, чтобы, ходя за громадскою ватагою, читать свою любезную краденую книжку с кунштиками. Но и это не удалось мне. Помещику, только что наследовавшему достояние отца своего, понадобился расторопный мальчик, и оборванный школяр-бродяга попал прямо в тиковую куртку, в такие же шаровары и наконец – в комнатные казачки.

Изобретение комнатных казачков принадлежит цивилизаторам заднепровской Украины, полякам; помещики иных национальностей перенимали и перенимают у них казачков как выдумку, неоспоримо умную. В краю некогда казацком сделать казака ручным с самого детства – это то же самое, что в Лапландии покорить произволу человека быстроногого оленя… Польские помещики былого времени содержали казачков, кроме лакейства, еще в качестве музыкантов и танцоров. Казачки играли для панской потехи веселые двусмысленные песенки, сочиненные народною музою с горя под пьяную руку, и пускались перед панами, как говорят поляки, сюды-туды-навприсюды. Новейшие представители вельможной шляхты с чувством просвещенной гордости называют это покровительством украинской народности, которым-де всегда отличались их предки. Мой помещик, в качестве русского немца, смотрел на казачка более практическим взглядом и, покровительствуя моей народности на свой манер, вменил мне в обязанность только молчание и неподвижность в уголку передней, пока не раздастся его голос, повелевающий подать стоящую тут же возле него трубку или налить у него перед носом стакан воды. По врожденной мне продерзости характера, я нарушал барский наказ, напевая чуть слышным голосом гайдамацкие унылые песни и срисовывая украдкою картины суздальской школы, украшавшие панские покои. Рисовал я карандашом, который – признаюсь в этом без всякой совести – украл у конторщика.

Барин мой был человек деятельный: он беспрестанно ездил то в Киев, то в Вильно, то в Петербург и таскал за собой, в обозе, меня для сиденья в передней, подаванья трубки и тому подобных надобностей. Нельзя сказать, чтоб я тяготился своим тогдашним положением: оно только теперь приводит меня в ужас и кажется мне каким-то диким и несвязным сном. Вероятно, многие из русского народа посмотрят когда-то по-моему на свое прошедшее. Странствуя с своим барином с одного постоялого двора на другой, я пользовался всяким удобным случаем украсть со стены лубочную картинку и составил себе таким образом драгоценную коллекцию. Особенными моими любимцами были исторические герои, как-то Соловей-разбойник, Кульнев, Кутузов, казак Платов и другие. Впрочем, не жажда стяжания управляла мною, но непреодолимое желание срисовать с них как только возможно верные копии.

Однажды, во время пребывания нашего в Вильно, в 1829 году, декабря 6, пан и пани уехали на бал в так называемые ресурсы (дворянское собрание), по случаю тезоименитства в Бозе почившего императора Николая Павловича. В доме все успокоилось, уснуло. Я зажег свечку в уединенной комнате, развернул свои краденные сокровища и, выбрав из них казака Платова, принялся с благоговением копировать. Время летело для меня незаметно. Уже я добрался до маленьких казачков, гарцующих около дюжих копыт генеральского коня, как позади меня отворилась дверь и вошел мой помещик, возвратившийся с бала. Он с остервенением выдрал меня за уши и надавал пощечин – не за мое искусство, нет! (на искусство он не обратил внимания), а за то, что я мог бы сжечь не только дом, но и город. На другой день он велел кучеру Сидорке выпороть меня хорошенько, что и было исполнено с достодолжным усердием.

В 1832 году мне исполнилось восемнадцать лет, и так как надежды моего помещика на мою лакейскую расторопность не оправдались, то он, вняв неотступной моей просьбе, законтрактовал меня на четыре года разных живописных дел цеховому мастеру, некоему Ширяеву, в С.-Петербурге. Ширяев соединял в себе все качества дьячка-спартанца, дьякона-маляра и другого дьячка – хиромантика; но несмотря на весь гнет тройственного его гения, я в светлые весенние ночи бегал в Летний сад рисовать со статуй, украшающих сие прямолинейное создание Петра. В один из таких сеансов познакомился я с художником Иваном Максимовичем Сошенком, с которым и до сих пор нахожусь в самых искренних братских отношениях. По совету Сошенка я начал пробовать акварелью портреты с натуры. Для многочисленных, грязных проб терпеливо служил мне моделью другой мой земляк и друг, козак Иван Ничипоренко, дворовый человек нашего помещика. Однажды помещик увидел у Ничипоренка мою работу, и она ему до того понравилась, что он начал употреблять меня для снятия портретов с любимых любовниц, за которые иногда награждал меня целым рублем серебра.

В 1837 году Сошенко представил меня конференц-секретарю Академии художеств В.И. Григоровичу с просьбой – освободить меня от моей жалкой участи. Григорович передал его просьбу В.А. Жуковскому. Тот сторговался предварительно с моим помещиком и просил К.П. Брюллова написать с него, Жуковского, портрет с целью разыграть его в частной лотерее. Великий Брюллов тотчас согласился, и вскоре портрет Жуковского был у него готов. Жуковский, с помощью графа М.Ю. Вьельгорского, устроил лотерею в 2500 рублей ассигнациями, и этою ценою куплена была моя свобода в 1838 году, апреля 22.

С того же дня начал я посещать классы Академии художеств и вскоре сделался одним из любимых учеников-товарищей Брюллова. В 1844 году удостоился я звания свободного художника.

О первых литературных моих опытах скажу только, что они начались в том же Летнем саду, в светлые, безлунные ночи. Украинская строгая муза долго чуждалась моего вкуса, извращенного жизнию в школе, в помещичьей передней, на постоялых дворах и в городских квартирах; но когда дыхание свободы возвратило моим чувствам чистоту первых лет детства, проведенных под убогою батьковскою стрехою, она, спасибо ей, обняла и приласкала меня на чужой стороне. Из первых, слабых моих опытов, написанных в Летнем саду, напечатана только одна баллада «Причинна». Как и когда писались последовавшие за нею стихотворения, об этом теперь я не чувствую охоты распространяться. Краткая история моей жизни, набросанная мною в этом нестройном рассказе в угождение вам, сказать правду, обошлась мне дороже, чем я думал. Сколько лет потерянных! сколько цветов увядших! И что же я купил у судьбы своими усилиями – не погибнуть? Едва ли не одно страшное уразумение своего прошедшего. Оно ужасно, оно тем более для меня ужасно, что мои родные братья и сестра, о которых мне тяжело было вспоминать в своем рассказе, до сих пор – крепостные. Да, милостивый государь, они крепостные до сих пор!

Примите уверение и проч.

Т. Шевченко

1860, февраля 18.

Могут ли сатанисты привести к Богу?

На нашем сайте появилась проповедь А. Ткачёва"Страстная Седмица. Великая Среда".
Кому интересно, пройдите по ссылке.
http://blog.i.ua/community/2101/2010989/#comments


Меня удивляет, что Mari6737, декларирующая себя православной верующей, не нашла во всей РПЦ реально достойного проповедника, чтобы перепостить на украинский сайт его проповедь в Великую Среду.

А ведь сами россияне..., мягко выражаясь..., считают А.Т. алкашом, что неудивительно для России, там это - общенациональная беда.

Но и алкоголики бывают разными - кто-то из них даже в атеистическом совке писал христианские стихи..., а современный предатель Украины А. Ткачёв, трусливо сбежавший в Россию в 2014 году, оправдывает предательство Иуды...omg

А ведь такие публикации являются банальным навязыванием украинцам поддержки гебистско - сатанинской РПЦ, причём это происходит во время войны России в Украине, когда кремлядь уже погубила и покалечила тысячи украинцев, а миллионы украинцев вынудила стать беженцами!

----------------------------

Господи, доколе эти сатанисты будут уничтожать нашу многострадальную Украину, ведь даже в преддверии Пасхи, они не хотят мира...question

==================

  "каков поп, таков и приход" (с)

Папа сказал Путину, что тот должен оставить Украину в покое


Олег ПОНОМАРЬ: Папа сказал Путину, что тот должен оставить Украину в покое

http://glavpost.com/post/11jun2015/blogs/43075-oleg-ponomar-papa-skazal-putinu-chto-tot-dolzhen-ostavit-ukrainu-v-pokoe.html

От моего агента "Ирина" из Италии отчет

"Во-первых: российкие СМИ пишут только, что переговоры состоялись за закрытыми дверями. Ничего не говорится о том, что просил Путин и что ответил Ренци.

Так вот, по итальянскому телевидению переговоры показали (по-видимому "за закрытыми дверями" было только для российских СМИ. Потому что потом пришлось бы описать суть разговора с Ренци). Путин, с ужасно кислым выражением лица, напомнил итальянцам, что у них тоже есть бизнес в России и попросил, чтоб они посодействовали, чтоб санкции отменили (мы знаем, что достаточно, чтобы одна страна из G-7 была против и тогда санкции не наложат). На что Ренци ему ответил, что, к сожалению, Россия не соблюдает Минских договорённостей. А соблюдать договорённости - это для Италии превыше всего, как выразился Ренци: "piu alto delle stelle"(выше звёзд). И поэтому Италия сожалеет, но в этом плане ничем помочь не может.

Затем, Путин сделал визит к Папе Римскому. Но до его визита, в тот же день утром, с Папой имели аудиенцию наши активисты. Папа ответил путину, что тот должен оставить Киев и Украину в покое. Путин ещё жаловался на УПЦ, которая не хочет подчиняться Московской. Но во всех своих просьбах и жалобах он получил деликатно "отворот поворот". Примерно то же самое произошло и у президента республики Матеотти.

Во-вторых: у меня сложилось подозрение, что в Италии был обученый двойник. Казалось, он говорит заученные фразы, которые должен сказать. Не было того свободного разговора президента страны, присущее путину, который привык тоже принимать решения. Да и вся Италия только и говорила о том, что Путин обязательно навестит своего друга Берлускони, который находится под домашним арестом. Последний тоже его ждал с нетерпением. Но Путин к Берлускони не поехал. По-видимому, боялся быть разоблачённым в домашней обстановке. Берлускони сам поехал в аэропорт, чтоб увидеть путина. Но это была встреча на расстоянии при журналистах, где они обменялись несколькими фразами. Поэтому никто ничего не понял. Возможно, всё спихнули на усталость путина.

В третьих: то, что показывают российские телевидения и в том числе приватное телевидение Берлускони, как встречали путина. Так вот, я ещё несколько недель назад заметила много русских в Реджо Калабрии, которые организовали выставку "Дверь в Россию". Это были не русские, которые проживают здесь, а залётные. Из проживающих были несколько, среди них также наши Лариса Зацеплина - дочь регионала, советника банка в Киеве Леонида Зацеплина и ещё некоторые.
В Риме среди кричащих "Долой санкции! Россия! Путин!" тоже было много заезжих, потому что они не разговаривали на итальянском. Т.е., возможно, что эти люди были завезены в Италию перед визитом, чтобы подготовить почву."

===================================

От себя добавлю прекрасную новость - После визита Путина Италия ратифицировала соглашение об ассоциации Украины и ЕС

- http://glavpost.com/post/11jun2015/WorldPolitics/43054-posle-vizita-putina-italiya-ratificirovala-soglashenie-ob-associacii-ukrainy-i-es.html?utm_source=glavpost&utm_medium=internal_linking&utm_campaign=best_posts_under_post.

Палата депутатов Италии ратифицировала Соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Климкин связывает это с визитом Путина.

Об этом на своей странице в Twitter сообщил министр иностранных дел Украины Павел Климкин, передает Joinfo.

Климкин уточнил, что Соглашение ратифицировала только Палата депутатов, дальше документ должен пройти итальянский Сенат.

"Палата депутатов Италии ратифицировала Соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Впереди еще Сенат, но лед тронулся. Grazie!" - написал Климкин.

Также министр отметил, что такой позитивных сдвиг в ратификации Соглашения произошел сразу после визита президента РФ Владимира Путина в Италию. "Некий положительный follow-up визита президента РФ в Италию", - добавил Климкин.

===========================

Лёд тронулся...smoke 

...торт з прапором "ДНР"

  • 29.05.15, 13:06

ЗМІ: СБУ завітала на вечірку помічника Ківалова - знайшли торт з прапором "ДНР" і зброю (фото)
Співробітники Служби безпеки України провели обшук в одному з місць відпочинку Одеси, де відзначав своє 25-річчя працівник єпархії однієї з православних церков.
dumskaya.net
На вечірці співробітники СБУ виявили торт з прапором "ДНР" / dumskaya.net

Дмитро П., який також працює журналістом на одеському телеканалі, є помічником одного з народних депутатів, повідомляє «Думская» з посиланням на джерела в правоохоронних органах.

На вечірку громадянин запросив своїх колег з єпархії, студентів релігійних навчальних закладів Одеси і Києва і священнослужителів.

Гості подарували винуватцеві свята великий торт із зображенням герба і прапора терористичної організації «ДНР», а також прапора Росії. У відповідь чоловік накрив стіл з дорогими імпортними напоями і запросив на свято десяток дівчат, що надають інтимні послуги, які були переселенками з окупованого Донбасу.

Під час обшуку співробітники СБУ вилучили в одного з гостей пістолет і патрони калібру 5,45.

За даними джерел УНІАН, працівника єпархії звуть Дмитро Півень. Він є офіційним помічником депутата Сергія Ківалова і правою рукою митрополита Агафангела.

==============================

Каждый празднует свои дни рождения в меру своих вкусов и возможностей, однако идея про торт украшенный изображением флага фейковой донецкой республики мне нравится. Надо бы СБУ  записать на видео процесс поедания участниками оргии этого торта и разместить его в сети качестве демотиватора, напр., с такой фразой - ТАКОЙ ЖЕ КОНЕЦ ЖДЁТ И ОСТАЛЬНУЮ ФЕЙКОВУЮ РУСЬ С ЕЁ ФЕЙКОВЫМИ СКРЕПАМИ!!!     smoke



А.И.Осипов о войнах и патриотизме...

https://www.facebook.com/aiosipov/posts/761810473917731?notif_t=notify_me


На протяжении всего своего существования человечество ищет мира, но война, увы, так и остаётся одной из самых неискоренимых проблем, решить которую сегодня оказывается так же трудно, как и тысячи лет назад. Не случайно братоубийство (Авеля Каином) лежит в самом основании человеческой истории. И в ней одновременно с научно-техническим и так называемым социальным прогрессом развиваются и средства ведения войны, а сами войны становятся всё более кровопролитными и масштабными. Это состояние, как неотвратимый рок, висит над человечеством. Преодолимо ли оно?

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
Человеческая мысль, несмотря на непрерывные в течение всей истории войны, исполнена надежды на достижение прочного и окончательного мира на земле. Эта мысль предлагает различные варианты решения данной проблемы, из которых наиболее впечатляющей является идея создания единого всемирного государства. Такому государству уже не с кем и незачем будет воевать, а любые внутренние конфликты могут быть легко устранены силами незначительных полицейских формирований.
Логика этой идеи очень подкупает. Ею жили многие великие завоеватели всех времён. Она всё с большей силой проявляется и осуществляется и в жизни современного мира. На международной арене уже резко выделяется одна сверхдержава. И она всё чаще и откровеннее показывает, к чему стремится и какими методами готова добиваться своих целей. Поэтому сейчас уже не столь трудно увидеть, что скрывается за этой идеей и что в дей¬твительности она несёт народам земли. По существу, идёт строительство новой «Вавилонской башни» – так точнее всего следовало бы назвать созидаемое всемирное царство, которое действительно грядёт и о котором говорит христианское Откровение.

Некоторые из его характеристик уже очевидны. Это будет тоталитарное государство с тиранически господствующим классом лицемерных и жестоких рабовладельцев.

Есть ли основания для таких умозаключений?

Прежде всего, достаточно обратить внимание на факт невероятной концентрации мирового финансового капитала, политической власти, военной мощи в руках очень узкого круга лиц, владеющего средствами глобальной массовой информации и при этом фактически не принадлежащего никакому государству, не подчинённому ничьей власти. Этот узкий круг властителей в мире действует по принципу «чьи деньги, того и власть». Он, естественно, может и должен «родить» своего лидера.

Христианское Откровение прямо предвозвещает его власть над всем миром в конце времён: И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откр. 13, 7). Он будет объявлен «христом», «спасителем» всего человечества – вместо Того, Которого христиане две тысячи лет называли Спасителем. О нём, об антихристе в самых резких словах писал две тысячи лет назад апостол Павел, называя его «человеком греха, сыном погибели», «беззаконником», которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (см. 2 Фес. 2, 9–10, 8). Ибо как можно ещё назвать того, кто, обманом и насилием покорив все народы земли, установит «мир», худший любой войны.

Как на один из самых простых и очевидных признаков его появления указывает преподобный Зосима Соловецкий: «Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист» . Речь здесь идёт не о лжепророках и лжехристах – «предтечах» антихриста, а о нём самом, то есть о том одном, обладающем неограниченной властью над всеми народами, о котором будет вестись непрерывная пропаганда как о царе и боге на земле, давшем всем людям новую единую религию.

Современный научно-технический прогресс также даёт основания для такого вывода. Он связан со всё более открывающимися техническими возможностями полного контроля над каждым человеком, создания его искусственного аналога и управления его поведением. По мнению ряда экспертов, связанных с компьютерной технологией, в настоящее время уже есть реальные возможности массового управления людьми. Они утверждают, что внедрение систем тотального компьютерного контроля на нашей планете не за горами и будет осуществлено практически в 2010–2020-е годы.

В связи с этим также небезынтересно обратить внимание ещё на один процесс, происходящий в мире в полном соответствии с идеей единого всемирного государства. Начиная с конца XVIII, а в XX веке особенно, идёт целенаправленное размывание основ традиционных религий, культур, морали, ведётся активная борьба с чувством патриотизма, охуждаются все, кто несёт воинскую службу, пропагандируется пацифизм .

Уничтожение любви к Родине, к своей вере, дискредитация идеи жертвенности, справедливой, священной войны – всё это прямо готовит почву для создания единой религии, единой культуры, единого сознания с едиными так называемыми «общечеловеческими ценностями», основанными на принципах либеральности, толерантности, то есть свободы греха и терпимости к нему во всемирном государстве с безликой массой рабов и всесильными князьями-властителями, возглавляемыми единым «непогрешимым» царём.

Такой готовится мир и такая безопасность для полностью контролируемого, обезличенного человечества. Но о его судьбе с полной определённостью пишет апостол Павел: Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5, 3).

Так катастрофически погибнет эта новая вавилонская башня.

КРИТЕРИЙ ДОБРА И ЗЛА
Но пока существуют независимые государства, остаётся в силе и реальность войн, и волнующий вопрос о нравственной их оценке. Есть ли христианский критерий, который бы позволил судить, какая война явля-ется справедливой и оправданной, а какая – нет? И в принципе может ли быть война справедливой? Не любое ли убийство является злом?

В связи с этим важно указать на различие между злобой и гневом, без которого не бывает войны. Гнев может быть праведным, злоба же – никогда. Вспомним хотя бы, как Сам Христос, войдя в храм и увидев там торговлю, разгневался и, сделав кнут, начал выгонять им торговцев. И это не исключительный факт в Его земной жизни. Евангелисты пишут о Христе: И, воззрев на них с гневом... (Мк. 3, 5); сообщают, как Он говорит иудеям гневные слова: Змии, порождения ехиднины! Горе вам... лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты (Мф. 23, 33,27).

Можно привести и другой пример из Евангельской истории. Когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили: А нам что делать? – он не запретил им служить в армии и убивать противника, а только сказал им: Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3, 14).

Всем известно также, что Православная Церковь всегда благословляла христиан служить в армии и участвовать в сражениях, то есть убивать врагов. Русские святые Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский и многие другие – яркие примеры церковного понимания этого вопроса. Среди святых Церкви большое число воинов. Она считает нравственно оправданной войну, когда нужно силой и ценой своей жизни противостоять агрессору. Недаром среди самых славных людей в истории России, как и других государств, всегда были воины, ибо они первыми отдавали свою жизнь за веру, народ и Отечество.
А вот очень значимый, показательный сюжет из «Трёх разговоров» русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва. В «Разговоре первом» ведётся беседа, во время которой генерал рассказывает такой случай.

«Во время Кавказской кампании, когда в связи с Арменией шла война с турками, мы медленно продвигались за противником, и однажды перед нами открылось огромное армянское село. Мы увидели там жуткую картину: совершенно спалённую деревню, телеги, к которым были привязаны армяне, не успевшие убежать, а под телегами разведённые костры – их садистски убивали. Но одна картина особенно поразила всех до глубины души. К оси телеги навзничь была привязана молодая женщина так, чтобы она никуда не могла повернуть головы. Она была мертва, у неё не было никаких признаков ран и насилия, лишь лицо было искажено. Что же случилось? Прямо перед ней стоял высокий шест, к которому был привязан голый младенец, видимо её сын, весь почерневший и с выкатившимися от боли глазами, а у шеста валялась решётка с потухшими углями. Ясно, что сделали изверги.

Вдруг из какого-то сухого колодца к нам выбрался армянин. Кричит, что турки пошли в находящееся рядом село.
– Сколько их? – спрашиваю.
– Сорок тысяч.
А у нас было около пятисот человек и шесть пушек.
Но при виде этой женщины с младенцем мы пришли в такую ярость, что, спросив короткий путь к этому селу, не рассуждая, быстро двинулись. Получилось так, что наш отряд вышел как раз в то время, когда турки (их оказалось около четырёх тысяч) входили в то армянское селение. Тогда небольшой отряд казаков поскакал к ним, а основная наша часть осталась в засаде. Турки, заметив казаков, не раздумывая, погнались за ними. Мы же, подпустив их, открыли по басурманам огонь картечью буквально в упор и успели сделать два залпа. Если бы турки оказались посмелее и продолжали наступление, то нам всем бы несдобровать. Но они испугались и бросились назад. Тут мы ещё произвели залп картечью и затем все ринулись на них. Турки в панике бежали, кидали оружие, просили пощады, но мы изрубили всех, никого не оставив в живых. И вот теперь, господа, – продолжал генерал, – говорю вам: я грешный человек, нет у меня никаких добрых дел, но это дело я до сих пор считаю единственно святым, истинно добрым в своей жизни. И когда вспоминаю этот случай, то у меня на душе светлое Христово Воскресение».

Итак, отряд генерала перебил всех турок, никого не пощадил. Совершено зло? Соловьёв же отвечает на этот вопрос: «При убийстве зло состоит не в физическом факте лишения жизни, а в нравственной причине этого факта – в злой воле убивающего». То есть убийство является злом в том случае, когда оно совершается по личной злобе против другого человека, по ненависти к нему, по зависти, ревности и родственным им страстям. Убийство же противника на войне – это не грех, но вынужденный поступок, совершаемый ради защиты своего народа, часто ценой своей жизни. Ибо противник на войне воспринимается не столько как личность, сколько как носитель и инструмент злой акции насилия, которой необходимо противостоять. И поэтому воин, отказывающийся участвовать в этом, совершает тяжкий грех.
И в приведённом рассказе был показан истинный подвиг. Генерал и его отряд в пятьсот человек, напав на сорокатысячный (как они были уверены) корпус, шли на явную смерть. Они повторили бессмертный подвиг рязанских героев во главе с Евпатием Коловратом, «малою дружиною» вступивших в битву с многочисленным войском ордынцев. Не по злобе они убивали, но по глубокому чувству праведного гнева и любви к беззащитным жертвам насилия. Их гнев в данном случае явился одной из существенных характеристик истинной любви. Это был гнев любви, а не злоба страстей, не жестокость безнаказанности.
Оказывается, и война, и убийство могут быть праведными, когда совершается подвиг, о котором сказал Христос: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

ПРИМЕРЫ
Приведу ещё одну замечательную иллюстрацию православного понимания и оценки войны из истории русско-французских боевых действий. Однажды Денис Давыдов во время войны 1806–1807 годов, очутившись на передовой линии, затеял перебранку с находившимся на той стороне французским офицером. «В это самое время, – вспоминал знаменитый поэт и партизан, – подскакал ко мне казачий урядник и сказал: “Что вы ругаетесь, ваше благородие! Грех! Сражение – святое дело, ругаться в нём – всё то же, что в церкви: Бог убьёт! Пропадёте, да и мы с вами!» .

А вот пример того, как по-разному можно воевать. Что было с территорией, по которой прошли во время Отечественной войны 1812 года атеистически «просвещённые», «культурные» солдаты наполеоновской армии? Пожары, смерть и разрушения. А как шла русская православная армия от Москвы до Парижа? Как чистые, невинные дети: ни бесчинств, ни насилий, ни притеснений. К сожалению, Европа не хочет вспоминать об этом.

Войны, оказывается, могут быть разными. И оцениваться они должны не по победам или поражениям, но по их нравственным мотивам. Достаточно посмотреть, например, что делает армия с мирными жителями противника, чтобы понять, какую она ведёт войну. Христианство призывает жалеть каждого человека, тем более беззащитного. И если уже нет другого способа остановить зло агрессии, как только силою оружия, то и в этом случае не смей издеваться над безоружными.

При нравственной оценке «меча» христианство предлагает критерий двух уровней. Первый – отсутствие злобы, что, однако, совсем не означает отсутствие справедливого гнева, ибо, как видим, существует принципиальное различие между злобой и праведным гневом. Второй – это наличие жалости к людям, человечного к ним отношения, которое уже является началом христианской любви.

Полноценная же любовь – это, конечно, высокая ступень духовного развития человека, однако и она способна возгораться в душе человека, когда он видит насилие и жестокость. Генерал (у Соловьёва) честно сказал о себе, что он не святой человек, но когда увидел последствия жуткого садизма злодеев, его душу охватил праведный гнев. Это был гнев любви.

Поэтому, пока существует опасность нападения на Родину, военная служба является, с христианской точки зрения, служением святым, а оборонительная война, карающая злодеев и насильников – делом священным.

===========================================

Это тот редкий случай, когда я несогласна с уважаемым профессором.


К сожалению, уважаемый Алексей Ильич, "патриотизм" - это очень удобная маска, под предлогом которой бандиты любой национальности позволяют себе убивать инородцев. И эта маска не имеет ничего общего с истинными христианскими заповедями. А Ваши примеры только говорят о том, что во времена правления династии Романовых православное вероучение в России было уже искажено, и оно использовалось этой династией в своих династических интересах, очень далёких от христианства. Напр., достаточно вспомнить, что в той же Европе далеко не везде было феодальное крепостное право, да и отменялось оно там раньше, чем в России. А в России именно коренное население, русские + украинцы, оставалось рабами ещё полвека после той победы. Хотя те же немцы, которые приехали в Россию ещё во времена Екатерины II, не были рабами. И это говорит только о том, что и тогда, и сегодня, власть всегда была злой мачехой по отношению к собственному народу, который она гипнотизировала своим имперским патриотизмом. Да и сжигали русские города не только французы, но и сами русские, напр. Кутузов сознательно сжёг Москву. Кстати, и Сталин следовал его примеру, превращая в заложников десятки миллионов советских граждан, которые не успели своевременно покинуть свои дома перед оккупацией их земель. Я с большим уважением отношусь к Вашим знаниям основ христианской веры, и я регулярно смотрю видео с Вашими лекциями, за что я Вас благодарю. Но я считаю, что в вопросе патриотизма Вы не правы, т.к. мы все живём в многонациональных странах, потому понятие "русский патриотизм" создаёт благодатную почву для "патриотов" других национальностей, что противоречит христианской заповеди о братской любви. Апостолы и первые христиане НЕ УБИВАЛИ своих врагов, и тем более они не убивали своих братьев во Христе, как это делает современная Россия в Украине, с благословения иерархов РПЦ...

Чем опасно учение вед? - Осипов А.И.

https://www.youtube.com/watch?v=EyCdwZFV-eA

К сожалению, эти разные "веды" и у нас в Украине тоже имеют своих адептов, так что рекомендую посмотреть ролик тем, кто не видит в "ведах" никакой опасности для себя и своих близких.



Рим, герб Украины в средневековом соборе Святого Петра!

Оригинал взят у sergeyivlev в Что будем делать с Римом?
На планете Земля есть город Рим
А в Риме есть Собор Святого Петра (La basilica di San Pietro in Vaticano.)



Собор основан в 1626 году
подробнее читаем тут
Нас интересует Северный трансепт (North Transept)
Вот вам виртуальный тур
внимание на планшете может не работать, смотрите с пк
Крутим колесико мышки и видим слева в нише женский портрет
Кто бы это мог быть???? Да это же она! Княгиня Ольга!
К сожелению в виртуальном туре нельзя менять положение камеры, но не беда
Гуглим
получаем http://www.uec.eu/christian_women_leaders.html

ну логично что если есть Ольга то гдето рядом Владимир

И точно вот он!



Ближе


Что я вижу???!!!! Какой интерестный герб изобразили в этом соборе в 1626 году!

Ну что, кто то хочет что то сказать о том что Украинцев нет и их выдумали?
Рим жестко сломал всю киселевско ватную путин тв пропоганду где то примерно 400 лет назад!

В последние годы жизни Сталина ни одной архиерейской хиротонии..

Прекрасная выставка по новейшей истории Русской Церкви. Из сталинских времён впечатлила унизительная просьба патриарха разрешить ему ношение ливанских, сирийских и югославских орденов. И распоряжение вождя высмеять в "Правде" крестный ход на Иордань... Кому-то теперь кажется, что при Сталине Церковь обрела если не свободу, то почёт... А ведь в 1948 -1950 прошла новая волна арестов духовенства. Посадили и о.Иоанна Крестьянкина... В последние годы жизни Сталина ни одной архиерейской хиротонии... http://download.pstgu.ru/…/preodole…/pixiq_preodoleniye.html

Кстати, сегодня в России находятся желающие восстанавливать памятники Сталину, кому интересно предлагаю послушать аудиозапись беседы 23 Декабря, 18:05 на эту тему на Радио "КП" - http://www.kompravda.eu/radio/program/4947/

Тема: Как бы вы отреагировали, если бы в вашем городе кто-то хотел поставить памятник Сталину?
Гости: Игорь Александрович Курляндский, автор монографии «Сталин, власть, религия», старший научный сотрудник Института российской истории РАН.