мій ком. вишиватному порохоботу нагібатору...
- 30.04.18, 13:17
Меня обвинили в том, что, описывая мизулиных и захаровых, я, дескать, опустился до их уровня – в смысле, использовал их образы и язык. Объясняю.
Когда в Ридженс-парке открыли зоосад, сразу несколько лондонских джентльменов подали на дирекцию в суд, заявив, чтопредназначенные для показа животные намеренно оголяют свои гениталии и тем самым шокируют благородных дам. Суд принял дело к рассмотрению и послал судебного пристава убедиться в правоте иска.
Пристав пошел и зафиксировал, что да, обезьяны демонстрируют упомянутые органы и помешать их эксгибиционизму нет возможности. Днем позже подробный отчет о походе пристава вместе с резюме был опубликован в выпуске судебных вестей. Суд нашел отмазку и в иске отказал.
Но вскоре пошли новые жалобы на ту же тему, потому что подлые обезьяны продолжали! И что вы думаете? Приставу пришлось проверять каждое обращение к судебной инстанции, так что очень скоро питомцы зверинца стали его узнавать. Причем о каждом его посещении регулярно сообщалось в тех же новостях, которые детально живописали, что обнаружил пристав и что может узреть любое благонравное семейство, если отважится гулять по аллее вдоль клеток со зверьем.
Наконец терпение добропорядочных сквайров лопнуло! Они подали коллективную претензию уже к новостям: сколько можно писать о том, что в зоологическом саду некоторые звери публично экспонируют свои, извините за выражение, причиндалы! Эту жалобу тоже подшили в производство. И снова была напечатана заметка о том, что судебный пристав ознакомился с вышеупомянутой прессой (см., например, предыдущий выпуск) и нашел, что да, в ней написано, как обезьяны выставляют напоказ свои пунцовые седалища и прочие оскорбительные органы. (Над бедным редактором, бьющимся в попытках найти новые эвфемизмы, потешались от Ричмонда до Илфорда.)
В день суда в зале заседания присутствовал весь Лондон. Тем же вечером газеты вышли под заголовками: "Макаки дрочат у нас на виду" (по-английски это звучит не столь брутально), "Суд позволяет приставам издеваться над нравственностью", "Пресса утратила изысканность и заговорила на языке скотников". Впрочем, суд в иске снова отказал.
+++
А теперь позвольте объясниться. Если животные, окопавшиеся в русской власти, будут и впредь демонстрировать свое немытое нутро, я не откажусь от права их высмеивать, поскольку выполняю функцию хроникера, то есть того же беспристрастного пристава. До тех пор пока эта обезьянья поросль открыто вещает пошлости и несет гнусную чушь, стараясь потрафить мерзкому народишке, мне, регистратору событий русского зверинца, ничего не остается, как снова и снова изображать их в позорном свете. Над ними можно только смеяться, прочие форматы описания этих созданий принципиально невозможны. Поэтому приходится применять "язык гопоты". Не всегда, но чаще, чем хотелось бы.
Двести лет назад было сказано: "Иногда грубое солдатское слово вернее и точнее вашей изысканной эпиграммы, милорд". С милордом незнаком, но под солдатским словом подписываюсь.
Галина Карева родилась 31 декабря 1928 года (по паспорту: 1 января 1929 года) в городе Никольске Пензенской области. Во время Великой Отечественной войны она работала медсестрой в госпитале, там же выступала с вокальными партиями.
После войны Галина Алексеевна поступила в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, где окончила класс академического пения А. К. Чумаковой-Корсовой. По окончании учёбы служила в оперном театре города Куйбышева, откуда её пригласили в Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Неоднократно отказывалась вступать в Коммунистическую партию, в результате чего была лишена возможности ездить с театром в зарубежные гастрольные поездки, а затем и вовсе уволена из театра. Дальнейшая творческая деятельность певицы проходила в индивидуальных гастрольных поездках, в основном — в отдалённые уголки Советского Союза.
Находясь в определённой оппозиции к существовавшей власти, сумела вывести романс (запрещённый «белогвардейский жанр») на большую сцену и на протяжении всей жизни отстаивала в своём репертуаре русские романсы Фомина, Прозоровского, Зубова и других композиторов, произведения которых не рекомендовались к исполнению министерством культуры СССР.
Популярность артистки привела к тому, что в январе 1973 года ей всё-таки присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, но звания народной артистки РСФСР Галина Алексеевна Карева была удостоена только в 1984 году.
Скончалась от рака горла 2 февраля 1990 года. Похоронена на Химкинском кладбище в Москве. На надгробии высечены ноты и строки русского романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду».
-----------------------
Всем любителям русского старинного романса предлагаю прослушать у меня альбом Галина Алексеевна Карева, романс
Надеюсь, вам понравится...
Глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович выступил за переименование Днепропетровской области на Сичеславскую. Об этом сообщается на странице Общественная поддержка СичеславскаяТАК в Facebook.
"Сичеславская область - это единение Украины современной с Украиной казацкой", - написал на своей странице Владимир Вятрович.
Как сообщал NEWSONE ранее, глава Института национальной памяти Владимир Вятрович считает, что название "Верховная Рада Украины" является советским наследием. По его словам, переименование украинского парламента "требует каких-то дискурсов, обсуждений, для нас это новая идея".
Напомним, Владимир Вятрович заявил, что на украинских памятных местах в Польше за последние три года произошли 15 актов вандализма. В то же время, по его словам, в Украине за прошлый год зафиксировано четыре акта осквернения польских памятников.
Сотая годовщина заключения Брестского мира между делегациями УНР и немецко-австрийской коалиции в определенной мере не прошла незамеченной в наших СМИ. Однако такое впечатление, что прежде всего внимание обращалось на факты и конкретные события, сопровождавшие подписание в Бресте 9 февраля 1918 года первого мирного договора в Первой мировой войне (!), а не на предпосылки и результаты (ближайшие и отдаленные) этой дипломатической акции. Акции, бесспорно, огромной исторической важности с очень серьезными последствиями. Вот о них и хотелось бы поговорить.
Брестский договор является классическим примером вынужденного, неравноправного, скверного компромисса, избежать которого, однако, в той конкретной ситуации, которая сложилась в феврале 1918 года (оккупация значительной части только что провозглашенной УНР большевиками, и еще на фоне развала армии и устоев государственности), Центральная Рада просто не могла. По крайней мере так казалось ее руководителям. «В обмен на» (как часто эта формулировка скрывает несбалансированные соглашения, а то и полукапитуляцию!) признание Германией и ее сателлитами из «Четверного блока» (Австро-Венгрия, Османская империя, Болгарское царство) независимости УНР и обещание упомянутых государств помочь освободить территорию УНР от большевиков Центральная Рада пошла на очень серьезные уступки (опять повторим: вынужденные, но от этого не легче!), а именно: официально пригласила на нашу территорию немецко-австрийские войска (а как иначе можно было «освободиться» от большевиков?), а также обязывалась поставлять в Германию и Австро-Венгрию определенное (немалое) количество продовольствия. Гарантом чего выступали опять же войска этих стран.
Первое, что стоит сказать, - руководители УНР сами себя загнали в этот «котел» («штопор», «воронку», как говорят летчики), потому оказались заложниками социал-федералистских иллюзий «драгомановского толка» (при всем уважении к Михаилу Петровичу ), а не вооруженными государственниками. Вооруженными не только идеями! Но и для нас, 100 лет спустя, Брестский мир 9 февраля 1918-го является грозным предупреждением. Вдумаемся: присутствие оккупационных войск, которые действительно очень быстро освободили Украину от большевиков, оказалось очень неоднозначным фактором (мягко говоря) для нашего государства. Потому что существенно ограничивало наш суверенитет - и это быстро почувствовал Павел Скоропадский, осуществляя жизненно необходимые реформы. Гетману, образно говоря, пришлось «хлебать» не им сваренную кашу. Да, в области культуры и образования руки у него были развязаны, сделано было очень много, а вот в сфере военной и дипломатической было труднее – так как ощущалось давление несравненно более мощного Берлина. И приходилось опираться в значительной степени именно на правительство кайзера, со всеми последствиями, наступившими после капитуляции Германии в войне... Антанта же в упор не видела независимую Украину.
Между «котлами» 1918 года и 2014-2015 годов (еще можно назвать Минским «котлом») есть одно принципиальное сходство - и об этом надо говорить прямо, если мы хотим победить. Общей является совместная схема событий: хроническое запаздывание с реальными действиями, которые могли бы исправить ситуацию; неспособность воспринимать врага именно как врага, склонность видеть в нем «партнера» (вот Скоропадский хорошо понимал, кем являются большевики, потому и имел огромный государственный потенциал!); готовность идти на несбалансированные компромиссы, на чрезмерные уступки - при том, что противоположная (по сути, враждебная) сторона делает уступки значительно менее существенные; приоритет поиска внешних союзников перед укреплением государственных структур внутри Украины; многословие в контексте нехватки конкретных дел...
Сколько эти «котлы» и «пике» еще будут сопровождать нас? Видимо, до тех пор, пока не усвоим уроки истории.
КОММЕНТАРИЙ
«КОГДА У УКРАИНЦЕВ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ШАНС, МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ»
Татьяна ОСТАШКО, историк, исследователь Гетманской державы:
— Что означает для украинской истории Берестейский мир 9 февраля 1918 года? Тогда Украина обрела субъектность в международно-правовых отношениях как независимое государство; были, в частности, определены границы УНР как атрибут этой субъектности, что, собственно, и было зафиксировано Берестейскими соглашениями. Очень интересно, что было дополнительно заключено отдельное тайное соглашение о так называемом коронном крае, согласно которому Восточная Галичина и Буковина должны были стать автономной административной единице в составе империи Габсбуров. К сожалению, под давлением польского «лобби» австрийское правительство отказалось ратифицировать это соглашение.
Если же говорить об уроках истории, связанных с Берестейским соглашением, то нужно подчеркнуть следующее. Когда у нас, украинцев, появляется исторический шанс, мы обязательно должны быть готовы принять вызов и обеспечить свои интересы на должном профессиональном уровне. Сегодня это не менее важно, чем 100 лет назад.