Давным-давно у японского императора был сад. Каких только цветов не водилось в нём, какими только путями не попадали туда всё новые и новые цветы: поднесут ли заморскую диковинку в дар, воины ли принесут семена из далёких мест. А то ветром или птицей, случайно. Приживалось всё, и места хватало всем.
За прекрасным садом ухаживал садовник. У него была привычка, нет – вторая натура,- он любил разгадывать секреты каждого цветка. Отчего тот такой красивый, как текут в нём соки, а что у него внутри, может быть даже в душе. Садовник знал, что у каждого цветка есть душа. Садовник брал цветок и просто-напросто препарировал его, долго и мучительно, при этом что-то рассказывая каждому. Он считал себя ОЧЕНЬ умным садовником, и полагал, что знал о цветах всё. И цветам тоже так казалось, они к этому привыкли, и от того росли даже лучше.
И вот однажды неведомо откуда в сад попал удивительный, доселе невиданный, весьма колючий цветок – не то роза, не то кактус. Прекраснее садовник ещё не видал. Он просто разговаривал с ним. И ему не нужно было ничего разгадывать, ему было достаточно того, что цветок этот у него есть. Он просто любовался.
Но цветок и в самом деле оказался особенным – он не понял садовника. Невдомёк ему было, почему садовник не копается в нём, не старается постичь секрет его красоты. «Наверное, я не гожусь для того», - думал цветок. И засох.
Чего-то садовник всё же не знал…
Узнав о том, император хотел было казнить садовника за нерадивость, но, помня прошлые его заслуги, сменил гнев на милость – отпустил на все четыре стороны.
С тех пор бродит садовник по свету и ищет тот цветок. И ответ на вопрос, чего же он всё-таки не знал? J