Про співтовариство

Комплекс "Простой бизнес" - это уникальный облачный сервис для корпоративного управления проектами, задачами и временем, предназначенный для построения единого информационного пространства организации, объединяющий набор инструментов для оперативного управления бизнесом, который идеально подходит для малого и среднего бизнеса вне зависимости от отрасли.
Он позволяет автоматизировать процессы:
1) управления организацией;
2) управления проектами и задачами;
3) коммуникаций и коллективной работы (e-mail, телефония, видео и аудио-конференции, чат и др.)
4) управления корпоративным сайтом;
5) управления взаимоотношениями с клиентами от первого контакта до продажи и сопровождения;
6) управления персоналом;
7) документооборота в компании и сдачу отчетности в ИФНС и фонды;
8) управления бухгалтерскими и договорными документами.
"Простой бизнес" - простая программа для решения сложных задач, которую просто установить и просто использовать. Наладьте коллективную работу и бизнес-процессы уже сегодня!
Вид:
короткий
повний

"Простой Бизнес"

Куда уходит время менеджеров по продажам при работе с e-mail

На прошлой неделе «Простой бизнес» представил результаты экспериментов с CRM, которые помогают значительно экономить время. На этой неделе экспериментаторский взгляд разработчиков «Простого бизнеса» сосредоточился на электронной почте для менеджеров по продажам. Мы расскажем о трех простых фишках, которые помогут сэкономить несколько рабочих дней в месяц, избежать лишней работы и освободить время для более эффективной работы с клиентами

Фишка №1: подключение почты к клиентской базе экономит время

Обычно менеджер ведет клиентов в Excel, поэтому тратит много времени на отправку коммерческих предложений. Мы подсчитали, что для отправки предложений  по старинке менеджеру придется проделать более 10 действий: скопировать e-mail клиента, открыть почту, нажать «Написать письмо», вставить адрес клиента и т.д. Это займет около 55 секунд.

Работая в CRM-системе «Простой бизнес», менеджер по продажам просто открывает карточку клиента, нажимает на его e-mail, выбирает «Написать», нажимает кнопку «Из базы знаний», вводит первые 4 буквы названия письма, вставляет его двойным щелчком мыши, вписывает имя клиента и нажимает кнопку «Отправить». На это менеджер тратит 23 секунды.

То есть, при отправке письма клиенту из «Простого бизнеса» экономится 32 секунды. По нашим подсчетам, если в день менеджер высылает 50 писем, экономия составит 27 минут в день – это 2 часа 25 минут в неделю. Если у вас 10 менеджеров по продажам, то в месяц будет сэкономлено примерно 11 дней рабочего времени. Это золотое время для работы с новыми клиентами.


Фишка №2: одна почта на всех менеджеров по продажам

Мы выяснили, что еще один способ сократить затраты времени и сэкономить ресурсы – одна почта на всех менеджеров по продажам. Если менеджер написал письмо клиенту из его карточки в «Простом бизнесе», а клиент в своей почте нажал «Ответить», его письмо попадает в его же карточку в клиентской базе. Это избавляет от необходимости создавать каждому менеджеру отдельную почту. Плюсы очевидны: не нужно создавать каждому менеджеру отдельную почту, искать доступ к ящику менеджера, если он уехал в отпуск или уволился, не придется каждый раз создавать новый ящик для нового сотрудника и хранить доступы от многочисленных почтовых ящиков.

Фишка №3: доступ к общей почте для всех менеджеров

Упростить и ускорить работу менеджеров по продажам также помогает их доступ к общей почте – для писем от клиентов, предложений и т.д. Для этого в «Простом бизнесе» создается «задача» с общей почтой, и эта задача должна быть видна всем менеджерам. От спама работников защищают спам-фильтры, а чтобы письма не отвлекали, оповещения по ним можно закрыть одним кликом или просто отключать ленту оповещений, чтобы просмотреть новости позже.

Эти три маленькие, но мощные фишки помогут сделать работу менеджеров по продажам с электронной почтой еще быстрее и эффективнее.

И еще одна приятная новость.

Объявлен победитель акции ко Дню рождения «Простого бизнеса»

8 августа в прямом эфире «Простой бизнес» разыграл путевку в Турцию на 7 дней на двоих в честь Дня своего рождения. Победителем стала Ирина Анатольевна Александрова (салон недвижимости «ИВИТА») из Кемерова. Поздравляем Ирину и ждем ее фотоотчета с отдыха.

Сколько времени компании тратят зря?

Компания «Простой бизнес» провела два любопытных эксперимента с CRM-системой. Мы попробовали решать одни и те же задачи с использованием стандартных офисных инструментов и с помощью одной CRM-системы, автоматизирующей бизнес: результаты удивили даже нас. Только на оформлении счетов сэкономлено почти 9 рабочих дней, а на организации звонков клиентам – все 15!

Мы проводили эксперименты в реальных условиях собственной компании: по легенде, в одном случае сотрудники департамента развития «Простого бизнеса» должны были работать по старинке – с блокнотами, Excel и другими офисными инструментами, а в другом – с использованием CRM-системы «Простой бизнес».

ЭКСПЕРИМЕНТ 1: 5-9 дней экономии только на формировании счетов

По условиям первого эксперимента менеджер Дмитрий должен был обратиться к бухгалтеру для составления счета. Бухгалтер Юлия попыталась подготовить счет двумя способами:

  1. нашла на компьютере предыдущий счет, открыла его, изменила данные, поставила сумму, написала ее прописью, изменила даты, сохранила счет, передала его Дмитрию через скайп. Дмитрий написал письмо клиенту, прикрепил и отправил счет. (25 минут).
  2. Юлия открыла 1С, добавила контрагента, выбрала или добавила услугу, сохранила счет в Excel. Отдельно добавила отсканированные печать и подпись, пересохранила счет и отправила его Дмитрию, который пересылает счет клиенту. (15 минут).

Дмитрий мог бы сделать счет сам с помощью CRM-системы «Простой бизнес»: создать «задачу» для хранения документов по клиенту, добавить в нее счет, вписать данные плательщика, наименование услуги и сумму (дата и сумма прописью проставляются автоматически), экспортировать счет в Word и в этой же задаче отправить письмо клиенту с прикрепленным счетом – и всё то нажатием нескольких кнопок всего 4 минуты 12 секунд.

То есть, в первом случае формирования счета бухгалтером экономится 21 минута, во втором – 11 минут. Мы подсчитали: если в компании выставляется 10 счетов в день, и она использует второй вариант действий, то за месяц с «Простым бизнесом» компания могла бы сэкономить: 10 счетов * 11 минут в день * 20 рабочих дней месяца = 2200 минут или 37 часов или почти 5 рабочих дней. Начинающая компания, которая делает счета в Excel, сэкономила бы почти 9 рабочих дней!

 

ЭКСПЕРИМЕНТ 2: сэкономили 15 дней на звонках клиентам

Согласно условиям второго эксперимента, в компанию звонит клиент: номер определился, но 10 менеджеров по продажам работают с разными базами – у каждого по 3 тысячи клиентов в Excel. Менеджеру передают номер звонившего клиента: если отписать этот номер в скайп всем менеджерам, чтобы они проверили по базе, чей это клиент, уйдет около 4 минут. В этом случае клиенту нужно ждать звонка 4 минуты. За это время клиент может просто позвонить компании-конкуренту.

Если компания использует CRM-систему «Простой бизнес», в которой есть определитель номера по клиентской базе, встроенная IP-телефония, разделение базы клиентов по менеджерам, то при поступлении звонка видно не только данные клиента, но также имя его менеджера. Информация о звонке может быть сразу передана нужному менеджеру, который моментально звонит клиенту. В этом случае клиент ждет звонка всего около минуты.

Экономится также время на поиск клиента 9-ти менеджеров – они его не ищут. По нашим подсчетам, CRM экономит 40 минут времени 10 менеджеров-продажников на одном входящем звонке. Даже если в день поступает 10 входящих звонков, то это 360 минут в день = 7200 минут в месяц – это 120 часов и 15 рабочих дней, выяснили мы. Представьте, сколько новых клиентов менеджеры могли бы привлечь за это время!

Как показали наши эксперименты, использование CRM-системы «Простой бизнес» действительно помогает заметно экономить время компании – самый дорогой ресурс для бизнеса. Кроме того, это позволяет удерживать клиентов высоким качеством обслуживания.

Не забудьте выиграть бесплатный отдых!

Летом 2014 года «Простой бизнес отметил День рождения, по случаю чего мы запустили жаркую акцию – скидка 50% на полугодовую лицензию CRM «Простой бизнес» и участие в розыгрыше путевки на 7 дней в Турцию на двоих. Акция продлится только до 7 августа, а приз разыграют онлайн на ваших глазах! Успейте совместить полезное с приятным! Подробности здесь

Как обедают ваши сотрудники? Плюсы и минусы разных вариантов

Руководителю важно уделять внимание не только бизнес-процессам, но и бытовым моментам, ведь они, в конечном счете, влияют на качество жизни и работы каждого сотрудника. Проанализируйте, как и где обедают ваши сотрудники, да и вы сами?
eda

В наши дни многие обедают за компьютером, а вся их еда - это бутерброд, разогретый в микроволновке. Часто мы делаем так, потому что считаем, что это повышает производительность и эффективность работы. В то же время, мы жалуемся на стресс и выгорание на работе.

Другой вариант обеда - прогулка в кафе с друзьями/коллегами, а затем возвращение в офис, после чего многим бывает трудно восстановить рабочую активность. Новое исследование, проведенное в Университете Гумбольдта, подтверждает этот факт: обед в ресторане с друзьями уменьшает когнитивный контроль в большей степени, чем обед в одиночестве за рабочим столом.

После обеда с друзьями наш ум не так «точен»: мы можем допустить больше ошибок в работе

Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE. Участники экспериментов обедали по двум сценариям: ели в одиночестве за своим столом в условиях ограниченного количества времени, а также совершали короткую прогулку в ресторан на часовой обед с другом. Все блюда были идентичными по виду и количеству пищи.

После еды в ресторане люди были менее бодрыми и более спокойными, чем те, кто ел на своих рабочих местах, а нейрофизиологические измерения показали снижение уровня контроля ошибок.

Впрочем, нельзя сказать, что главный фактор здесь - место обеда, ведь во втором варианте обед дополнялся прогулкой и обществом друга. «Пока невозможно указать точно, какие из вышеперечисленных переменных имеют решающее значение для наблюдаемых эффектов в нашем исследовании», - говорят исследователи, но руководитель (и каждый сотрудник сам для себя) может сделать ряд важных выводов.

В частности, ученые отметили, что ухудшение когнитивного контроля является недостатком, когда в работе нужны самоконтроль производительности и пристальное внимание к ошибкам. В то же время, в других случаях расслабление может быть полезно, например, в творческих профессиях или в социальной сфере. Кроме того, обед с друзьями действительно уменьшает стресс. Кстати, вести учет рабочего времени и выстраивать грамотное управление персоналом при различной организации рабочих процессов (и обеденного перерыва) руководителям помогут системы автоматизации, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Результаты этого исследования помогут многим проанализировать преимущества и недостатки каждого вида обеда и подобрать варианты, которые оптимально соответствуют особенностям той или иной работы.

10 «кирпичей» для строительства эффективной команды

Смотреть мастер-класс по теме

Безусловно, все команды разные, но есть некоторые универсалии, которые помогут стать группе более эффективной, отмечают специалисты PsyBlog. Итак, вот то, что психологи обнаружили на протяжении десятилетий:

effektivnaya-komanda3

1. Расставьте приоритеты в социальных навыках

Когда вам нужно построить фантастическую команду, вы группируете умных людей вместе? По данным исследователей (Woolley и др., 2010), это не всегда обязательно. Они обнаружили, что интеллект команды не всегда складывается из высокого уровня интеллекта каждого члена группы, но коррелирует с социальными навыками ее участников. То есть именно социальные навыки сотрудников должны быть на первом плане. Кто хочет и может слушать других? Кто хочет поделиться конструктивной критикой? Кто открыт идеям? Кому можно делегировать полномочия?

2. «Смешайте» мужчин и женщин

Поскольку в среднем у женщин социальные навыки развиты немного сильнее, чем у мужчин, то включение женщин в команду является одним из способов реализовать на практике приоритетность социальных навыков. Исследователи (Woolley и др.) пришли к выводу: команды, в которых работали женщины и мужчины, показали результат лучше, чем команды, где были только мужчины. В ходе исследования Credit Suisse Research Institute обнаружено, что даже несколько женщин в команде улучшают результат.

3. Создайте атмосферу доверия

Людям трудно эффективно работать вместе, если они не доверяют друг другу. Они должны стать надежными партнерами. И вам, как руководителю, необходимо доверять своей команде. Вам предстоит серьезный анализ, ведь даже один ненадежный человек может все испортить.

4. Используйте юмор

Если вам кажется, что члены группы не доверяют друг другу, то, возможно, юмор исправит ситуацию. В одном из исследований профессор Уильям Хамперс обнаружил: там, где присутствует чувство юмора, люди считают друг друга надежнее. Когда люди в группе шутят вместе, они, как правило, чаще общаются друг с другом вне работы, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество совместной работы в команде. Кроме того, юмор снижает стресс, повышает творчество, качество общения и сплоченность команды (Romero & Pescosolido, 2008).

Некоторые исследования показали, что юмор действительно может увеличить производительность и эффективность руководства. Безусловно, это должен быть правильный тип юмора, без оскорблений и пошлостей.

5. «Смешивайте» интровертов и экстравертов

Мы склонны считать, что экстраверты более полезны в командной работе. Но интроверты, занимают не менее важное место в группе. Конечно, они не выплескивают свои идеи в самом начале, но они способны положительно повлиять на результат своей выношенной идеей. Исследователи Бендерски и Шах (2012) обнаружили, что интроверты и экстраверты должны работать вместе. Главное помнить: не стоит ждать от интровертов яркого поведения, но результат их тихой работы в итоге может оказаться ярче результатов всех экстравертов, вместе взятых.

6. Определите цели ...

Одно из главных препятствий на пути к эффективной работе команды заключается в том, что люди не знают общую цель. Исследование 500 руководителей и специалистов из 30 различных компаний показало, что у сотрудников нет ясного представления о цели, и это мешает им эффективно выполнять свои обязанности.

Впрочем, должны быть определены не только цели.

7. …и роли

Допустим, все знают цели, но никто не понимает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей? Непонимание своей роли - проблема для сотрудника и всего вашего бизнеса. Если каждый сотрудник не знает, что он должен делать, это верный путь к катастрофе.

8. Посвятите всех в историю

Люди будут эффективно работать вместе, если знают о прошлом и разделяют идеи о будущем. Откуда мы пришли и куда мы идем? Это больше, чем просто цели и роли. Люди, которые погружены в одну историю, знают все контексты, автоматически понимают, что нужно делать в каждой конкретной ситуации.

9. Наладьте связь

Одна из распространенных причин ошибок в командной работе - неэффективная обратная связь. В сложных условиях (например, когда над проектом работает несколько отделов) информация часто приходит из разных источников. Итог: все сотрудники «заполнены» информацией, но эффекта нет. Поэтому при командной работе первым делом стоит определиться с источниками и каналами наиболее важной информации с фильтрацией мусора. Кстати, чтобы не допускать подобных проблем, в разработках по автоматизации бизнес-процессов, например, в облачном сервисе «Простой бизнес», предусмотрены целые разделы для управления проектами и удобная система коммуникаций.

10. Руководите

Команды неизменно получают выгоду от хорошего руководства. Руководства, которое правильно мотивирует, ставит цели и задачи, анализирует результаты и так далее. Поэтому лучшие лидеры пытаются развивать свои команды путем искоренения проблемных навыков межличностного общения, о которых говорилось в вышеперечисленных пунктах.

Смотреть мастер-класс по теме

5 плюсов летней iOS-версии «Простого бизнеса» и отдых в подарок!

«Простой бизнес» выпустил актуальную для лета новую версию приложения программы для айфонов/айпэдов со встроенной IP-телефонией и отправкой SMS. 5 плюсов новой версии – это возможность совмещать работу и отдых, где бы вы ни находились и при этом еще экономить.

 

Плюс 1. Теперь достаточно выйти в Интернет, запустить приложение «Простой бизнес» на телефоне и можно звонить коллегам или друзьям, к примеру, в Санкт-Петербург за 73 копейки за минуту из-за границы! Это намного проще и быстрее, чем долго подбирать подходящий пакет роуминга от мобильных операторов и подключать специальные опции.

Плюс 2. Новое приложение позволяет отправлять SMS из-за границы или по России, используя Интернет. Вы просто покупаете пакет смсок (50 коп. одно SMS) и отправляете сообщение из приложения «Простой бизнес» через wi-fi.

Плюс 3. Еще одно новшество мобильной версии – возможность пригласить сотрудников в приложение «Простой бизнес» через «Адресную книгу» устройства, соцсети, SMS и шаринг приложения в соцсетях. Теперь и ваши друзья смогут оценить преимущества сервиса, подключить приложение, а значит, ваше общение с ними станет еще доступнее!

Плюс 4. Те, кто привык пользоваться встроенным календарем айфона, теперь смогут добавлять напоминание о деле прямо в его календарь. Причем сделать это можно из сообщения в чате, не отрываясь от переписки с сотрудником.

Плюс 5. Красивый бонус: в новой версии приложения добавлена возможность загрузить логотип компании, подписи, печати. Это можно сделать в разделе «Свойства организации». Теперь логотип будет появляться у сотрудников при загрузке приложения и настраивать команду на рабочий лад!

Приглашаем попробовать новую версию iOS-приложения «Простого бизнеса» прямо сейчас. Те, кто уже используют его, говорят, что мы сделали релиз вовремя – это просто находка для тех, кто хочет совмещать работу и отдых без привязки к компьютеру и местонахождению!

 

До розыгрыша бесплатного отдыха в Турции осталось 9 дней!

Этим летом «Простой бизнес» отмечает шестой День рождения, и в честь праздника проводит летнюю акцию с розыгрышем путевки на двоих на 7 дней в Турцию! Акция заканчивается уже 7 августа, поэтому, если вы еще не воспользовались этим выигрышным моментом внедрить CRM вдвое дешевле, отдохнуть в Турции за наш счет, а заодно и воспользоваться выгодной телефонией из-за границы – самое время это сделать!

Веселого лета и легкой работы!

5 советов того, как создать сеть полезных контактов

contacts

Маргарет Хеффернан, писатель и генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании, делится рекомендациями, услышанными на конференции TEDGlobal, которые представила собравшимся инвестор и предприниматель Санни Бейтс из Sunny Bates Associates (SBA):

  1. Обращайте внимание на все. Слушайте людей и не позволяйте вашему разуму блуждать. Вы никогда не наладите отношений с коллегами и партнерами, если не уделите им внимания.
  2. Будьте точны. Если вы знаете, что вы хотите, попросите это. Большинство людей хотят помогать и рады это делать, если они могут. Нет ничего более ужасного, чем желание помочь кому-то, но не знать, как это сделать. При этом и вы не забывайте предложить что-то в ответ.
  3. Спасайте «попавших на мель». Когда вы видите, что кто-то на конференции находится в стороне или выглядит изолированным, поговорите с ним. Возможно, в будущем он станет партнером компании, натолкнет на важную мысль, познакомит с нужными людьми.
  4. Будьте щедры. Если на конференции к вам кто-то обратился, помогайте без каких-либо очевидных выгод. Никогда сразу не предугадаешь, как, когда и будете ли вы вообще вознаграждены, но есть шанс, что вы в этом случае будете чувствовать себя хорошо.
  5. Доверяйте интуиции. Вы давно хотели с кем-то познакомиться, но не было возможности? И вот этот человек перед вами на конференции! Обязательно воспользуйтесь шансом и познакомьтесь.

Эти советы помогут возвращаться с конференций полными сил и вдохновения, с визитками тех людей, которые действительно могут стать вашими партнерами или клиентами. Но это лишь первый, хотя и важнейший шаг. Далее необходимо выстраивать и укреплять сеть контактов, чтобы к реализации любых ваших проектов вы могли быстро подключать уже знакомых вам людей, а поможет в этом, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес», в котором есть удобная система коммуникаций, а также CRM система.

4 причины плохой атмосферы в офисе

«Будучи консультантом, я работаю с большим количеством людей, и это потрясающе. Я слышу о реально сумасшедших вещах, происходящих на рабочем месте, - говорит HR-консультант, карьерный коуч Крис Филдс. - Конечно, ваши сотрудники не скажут вам правду, потому что они боятся вас. Но, если вам не все равно, вы должны сами узнать, что они действительно чувствуют. Если конечно, просто отмахнуться от них, - не ваш стиль работы».
Причины всд-5

Если что-то идет не так, скорее всего, в вашей работе присутствуют следующие 4 негативных момента:

1. Отрицание

Вы не признаете очевидного. Вы изолированы и не слышите жалобы ваших сотрудников. Если вы сделали что-то не так, то все равно ведете себя тихо, все отрицая, - так, как будто все в порядке. На самом деле, всегда нужно вносить коррективы вовремя, тогда, когда это действительно необходимо. Проанализируйте, что заставляет вас закрывать глаза на происходящее в коллективе?

2. Избегание

Это еще хуже, чем отрицание. В сложной ситуации вы пытаетесь избежать любой информации и аналитики: не беседуете с сотрудниками, не проводите опросы, не анализируете их отчеты и доклады. Вас не волнует, что происходит в вашей компании. Вы просто хотите, чтобы все шло само собой. Тогда забудьте о повышении морального духа вашей команды и преданности. Итак, перестаньте игнорировать ваших сотрудников.

3. Нулевая ответственность

В общении с коллективом все плохо, потому что никто не хочет брать на себя ответственность за это, в том числе и вы. Никто ни за что не хочет нести ответственность вообще. Не говоря уже о том, что речи о совершенствовании рабочих процессов и обучения даже не идет. Анализ и стратегическое планирование в вашей компании - явно просто фразы. Между тем, организационные изменения и развитие - длительные процессы, приводящие к изменению в сердцах и умах сотрудников (как бы пафосно это ни звучало). Разработка стратегии и планов преемственности - кропотливая работа, но кто-то должен ее сделать, так что прекратите бояться ответственности, перестаньте лениться. Поставьте серьезные задачи и выполните их.

4. Низкая корпоративная культура

Вы не знаете, кому можно доверять, в офисе царит позерство, отношения между сотрудниками плохие? Фаворитизм и кумовство могут быть минимизированы путем прозрачности всех организационных процессов. Кстати, это удобно сделать с помощью автоматизации бизнес-процессов, например, посредством, облачного сервиса «Простой бизнес», где предусмотрены возможности как для обратной связи с сотрудниками, так и для коллективной работы над проектами, где каждый может открыто высказать свое мнение, получить любую информацию и т.д. Вы должны стать руководителем с открытой дверью, поставить во главу угла честное общение, чтобы сотрудники при этом не опасались репрессий начальства. И прекращайте нанимать ваших друзей и членов семьи, если они не квалифицированы! Это будет тянуть вас назад, убивать морально, в итоге снизится производительность.

Итак, эти моменты актуальны для вашей компании?

В таком коллективе даже самый терпеливый сотрудник «спрыгнет» с корабля. Люди, счастливые на работе, намного эффективнее. Большинство людей ненавидят не свои обязанности, а своих начальников или коллег. Чтобы они были счастливы у вас, создайте им нормальные условия, и они будут считать вашу компанию лучшим местом работы.

Впрочем, помните: вы никогда не можете угодить всем в вашей организации, но если вы хотите изменений, то создайте себе правило - все вопросы, с которым к вам обращается сотрудник, старайтесь решать (насколько это возможно). Если с некоторыми работниками так и не получается наладить взаимоотношения, вероятно, это просто не ваш сотрудник.

Дух товарищества, или как укрепить дружеские отношения

«Мы все знаем: хорошая, крепкая дружба создается в непринужденных разговорах, шутках и общем веселье с коллегами, - говорит Кристина М. Риордан, проректор и профессор менеджмента в Университете штата Кентукки. - Впрочем, дружба - это нечто большее, чем просто совместное веселье. Речь также идет о создании общего чувства цели. Исследования показали, что солдаты во время военных миссий образуют прочные связи отчасти потому, что все верят в цель этой миссии. Кроме того, они полагаются друг на друга. Короче говоря, дух товарищества способствует групповой лояльности, общей приверженности делу и дисциплине».

Тони Се, генеральный директор Zappos, в корпоративной культуре своей компании взял курс на укрепление дружбы в коллективе. Основной ценностью внутри компании является создание благоприятных условий для сотрудников. Это, в частности, внедрение изменений, способствующих созданию веселой и непринужденной обстановки, в которой легче добиться успеха, обучаться, расти, формировать команду и семейных дух. И это удается сделать с небольшими затратами. Кстати, чтобы избавиться от формализма в повседневном общении с коллективом, руководителю полезно внедрять в работу различные инновационные разработки. Например, облачный сервис «Простой бизнес» - это не только автоматизация бизнес-процессов, но и удобное, продуктивное управление персоналом, при котором всегда есть возможность поделиться самыми необычными идеями, прокомментировать ход работы над проектами, а при необходимости - просто пообщаться (конечно, в рамках разумного!).

druzya-na-rabote

Исследования показывают, что люди счастливы на своей работе, если у них есть коллеги-друзья

Сотрудники сообщают: когда у них есть друзья-коллеги, им веселее и приятнее работать. Кроме того, повышается и продуктивность. Исследование Gallup показало, что дружеские отношения в коллективе повышают удовлетворенность сотрудников своей работой на 50%. Друзья на работе формируют крепкую сеть социальной поддержки друг друга, причем как лично, так и профессионально.

К товариществу на работе можно отнести понятие «честь мундира», которое включает в себя взаимное уважение, чувство идентичности, желание идти на рабочий подвиг и добиваться поставленных целей. Многие компании участвуют в корпоративных мероприятиях (совместные велогонки, оздоровительные соревнования, общественная работа и т.д.), чтобы помочь построить чувство коллективизма и единения.

Роль руководителя в укреплении духа товарищества в коллективе

Некоторые компании (например, Google, DaVita, Dropbox) делают акцент на укреплении духа товарищества на работе. Ведь это зависит и от руководителей организаций. Кстати, компании могут и должны придавать дружбе большое значение как конкурентному преимуществу при найме и удержании сотрудников, а также как способу улучшить взаимодействие, творчество и производительность.

Гари Келли, генеральный директор компании Southwest, обозначил некоторые ключевые моменты того, как лидер может помочь развитию культуры товарищества.

  • Дружба, дух товарищества должны быть частью корпоративной культуры. Прежде всего, это должен осознать именно руководитель.
  • В компании должна быть культура, при которой сотрудники чувствуют, что они являются частью семьи. Лидер должен своим примером показывать такую дружную модель корпоративной культуры: проводить время с сотрудниками, уважительно к ним относиться, в каких-то рабочих моментах допускать веселье, заботиться об интересах людей.
  • Важно, чтобы в продукции или услугах компании максимально использовались таланты всех сотрудников, чтобы они могли гордиться этим, чувствовать, что они все вместе помогли компании выйти вперед.

Есть ли минусы дружбы на работе?

Конечно, не без этого. Она, к примеру, может привести к профессиональной ревности, групповому мышлению, чрезмерной общительности, потерям рабочего времени. Кроме того, бывает и так, что личные отношения отрицательно влияют на качество совместной работы. Тем не менее, талантливый руководитель может управлять этими сложностями. К тому же, преимущества позитивных отношений значительно перевешивают любые негативные последствия.

Хотите лучше узнать сотрудников? Задайте им смешные вопросы

Если вы хотите познакомиться с вашей командой поближе, первое, что нужно сделать, - спросить об их прошлом, хобби, целях в жизни и т.д. Но не всегда человек раскрывается в прямом разговоре. Для формирования тесного общения и получения ясной картины вашего коллектива, нужно «заставить» сотрудников смеяться. Ведь, как известно, в непринужденной обстановке человеку спокойнее и проще.

Ниже представлен список из 22 смешных вопросов, которые отлично подходят для неформальной встречи с коллегой или коллективного пикника. Найдите способ задать эти вопросы, и вы будете удивлены: ваши коллеги не просто ответят, а сделают это с удовольствием.

ответы-на-вопросы

Син Глэйз предупреждает только об одном: чтобы задать тот или иной вопрос, нужно выбрать подходящее для этого время. Но, наверняка, вы проводите корпоративы, пикники, совместно обедаете с кем-то из коллег. Что ж - пожалуй, это и есть самые подходящие моменты! Вопросы можно, в частности, распечатать на отдельных листах бумаги. Или задавать их по одному каждый день в офисе, например, с утра, чтобы поднять настроение. Или в свободную минутку вечера пятницы скинуть вопрос нескольким коллегам по электронной почте или посредством мгновенных сообщений, например, предусмотренных в системе коммуникаций облачного сервиса «Простой бизнес», чтобы настроить их на выходные.

Итак, вот примеры вопросов:

  1. В каком магазине вы бы хотели потратить все свои деньги до последней копейки?
  2. Какой сборник рассказов/мультипликационный персонаж больше всего нравится?
  3. Какую телепередачу в детстве вы любили больше всех?
  4. Какой фильм похож на историю вашей жизни?
  5. Какой была ваша любимая игрушка в детстве?
  6. Сколько лет старейшей паре обуви в вашем шкафу?
  7. На каких инструментах вы можете играть?
  8. Какой продукт в холодильнике у вас на данный момент лежит дольше всего?
  9. Что было самым скучным из того, что вы делали в последнее время?
  10. Какие злаки вы любите больше всего?
  11. Вы когда-нибудь передаривали вещи? Что это было?
  12. Какое самое худшее наказание вы получили в школе?
  13. Ваш самый странный талант?
  14. Ваше прозвище в детстве?
  15. Есть ли у вас странные фобии?
  16. Какие чипсы вы любите больше всего?
  17. Писали ли о вас стихотворение или песню?
  18. Вы принимали предложение, о котором потом сожалели?
  19. Что было общего у всех ваших вторых половинок?
  20. Где и когда произошел ваш первый поцелуй?
  21. Какие три дела до сих пор так и остаются в списке ваших дел?
  22. Если бы вы могли обладать одной сверхспособностью, какую бы вы выбрали?

Специалист отмечает, что сам процесс «вопрос-ответ» может быть интересным и приятным способом стать ближе, познакомиться с людьми, с которыми вы работаете. Улыбка улучшит взаимодействие и поднимет боевой дух команды.

Отмечаем День рождения «Простого бизнес» и выигрываем отдых!

Друзья, этим летом «Простому бизнесу» исполняется 6 лет!

Мы рады, что отмечаем эту важную дату вместе с Вами! Спасибо за поддержку, полезные идеи и постоянную обратную связь. Ваши отклики вдохновляют наших разработчиков на новые версии «Простого бизнеса».

Мы каждый день чувствуем, что являемся членом огромной команды единомышленников. Только в нашей компании система «Простой бизнес» объединила более 150 сотрудников. Сервис используют уже в 22 странах мира – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Болгарии, США и др. С системой работают более 33 тысяч клиентов и свыше 10 тысяч организаций. За 6 лет работы в «Простом бизнесе» созданы более 120 тысяч проектов и 250 тысяч задач. Каждый день пользователи отправляют свыше 4 тысяч комментариев. Через систему сделано более миллиона звонков и отправлено свыше полумиллиона смс-сообщений.

В честь Дня рождения «Простой бизнес» проводит акцию: День рождения у нас – отдых в Турции для Вас!

Только до 31 июля включительно закажите CRM-систему «Простой бизнес» на 6 месяцев за 6 000 р. (скидка 50%) и участвуйте в розыгрыше 7-дневной поездки в Турцию на двоих.

 

Розыгрыш состоится 31 июля в прямом эфире (ссылка на онлайн-трансляцию будет выслана всем участникам акции). Видео розыгрыша будет размещено в группах «Простой бизнес» в социальных сетях.

Количество акционных пакетов ограничено!

Подробности можно узнать по бесплатному номеру 8-800-333-21-22.

ВНИМАНИЕ: если Вы уже зарегистрированы в системе «Простой бизнес», перейдите, пожалуйста, в «Тарифы», нажмите на кнопку «1900 р./мес.» под тарифом «Профи», авторизуйтесь, выберите 6 месяцев и пополните Ваш счет на 6000 рублей.

Присоединяйтесь к нашему празднику!