Про співтовариство

Заметки и статьи, обзоры и уроки, по тематике цветокоррекции и колорометрии. Создано для любителей и профессионалов в области фотографии, дизайна, графических редакторов и инженеров prepress. - На текущем этапе сообщество модерируемо. При наборе инициативной группы, возможно создание интерактивного курса лекций (по любой смежной тематике) или мастер-класса с любым из авторов сообщества или приглашённым для проведения (курса лекций или мастеркласса) по темам: фотография, дизайн, колорометрия. На период лекции или мастер-класса, сообщество временно переходит в "закрытое cостояние" (бесплатные, публичные) или "спрятанное состояние" (оплаченное участниками). По всем вопросам обращайтесь к администрации сообщества.
Вид:
короткий
повний

Color-Proof

Сalibrilla v.3.3 - (Ru/En) XP-Vista-Windows 7 (Freeware)

Программа предназначена для визуальной и смешанной калибровки видеосистем, в том числе и многомониторных конфигураций. Программа является загрузчиком в LUT VA результатов такой калибровки и обладает развитым инструментарием для коррекции содержимого LUT видео адаптера. Может использоваться для выбора и настройки мониторов! Не требует инсталляции.

Используется в области графического дизайна и фотографии, нелинейного видео монтажа и архитектурного проектирования, а также везде, где нужна настройка и подгонка многомониторных конфигураций согласованных по цветности и гамма-адаптированных.

Последняя версия 3.3 от 01.07.2011

Внимание! Программа Calibrilla и дополнительные материалы к ней сжаты бесплатным архиватором 7-zip, дающим максимальную на сегодняшний день степень сжатия.

Архиватор можно скачать по адресу http://www.7-zip.org/

Скачать Calibrilla версии 3.3 (4.71 МБ) — Программа визуальной калибровки мониторов путём корректировки значений в LUT видеоадаптера по специальной методике. Поддерживает неограниченное число мониторов, располагает инструментарием визуальной коррекции графиков LUT, а также служит многомониторным лоадером LUT.

Если скачивания не происходит по основной ссылке, попробуйте скачать отсюда.

Скачать комплект дополнительных стилей к интерфейсу программы (2.9 МБ).

Распакуйте папку Skins в основную папку программы поверх родной папки \Calibrilla_3.3\Skins с замещением файлов.

Скачать комплект паттернов для использования их в качестве дополнения к тестовым таблицам программы Calibrilla (32 КБ).

Те или иные паттерны устанавливаются в качестве обоев рабочего стола в режиме «замостить» для более тщательной настройки тех или иных параметров монитора.

осле правки всех необходимых точек, можно либо зафиксировать изменения, нажав на кнопку «В LUT», либо отменить их, закрыв окно правки и отказавшись от сохранения в окне подтверждения. [ Читать дальше... ]

В объективе затмение Луны

Фокусное расстояние, мм.300.0 mm
Фокусное расстояние (35-мм эквив.), мм.300.0 mm (35 mm equivalent: 894.3 mm)
Диафрагменное число5.6
Выдержка, с.1
Чувствительность, ед. ISO320
Экспокоррекция, EV+1
Баланс белогоAuto
Режим экспозамераSpot
Тип сценыStandard
Кроп-фактор2.5~3.0



Снимок Вити Марченко, Киев, 2011г.
Камера: Сanon EOS 60D, Объектив: Sigma 70-300mm, f/5,6

При нажатии увидите иной кадр и уже HDRi из 3х кадров, для того
что-бы реалистично отобразить всю сцену - тени и света на луне. Т.к. за это время луна успевает переместиться, то предварительно кадры нужно совместить...



Практически при тех же параметрах, но в 2007г. мой снимок. На снимке видно, как за время лунного затмения, луна перекрывает орбиту Юпитера, что наверняка в средневековье было бы хорошим поводом для легенды о поедании звезды "Луной". А сейчас мы знаем что это был малый парад планет, когда Юпитер Луна, Земля и Солнце на мгновениее для коссмоса выстроились в ряд.
Отличие от верхнего кадра, в ISO 100 и выдержка 3c соответственно, иначе оч. сильные шумы.
Единственное, иная камера: Сanon  EOS 10D с объективом Tamron 50~200mm, f/5,6

Отличие и зависимость качества от оптики можно проследить по следующим снимкам полнолуния двумя различными объективами в связке с камерой Сanon  EOS 10D. В основном выигрыш по времени, за счёт экспозиции. (нажмите для увеличения...)
 


Не бойтесь пробовать, снимайте луну на фоне фонтанов, скульптур, куполов церквей, даже на фоне портрета или фигуры, но для этого вам понадобится ещё и вспышка, а возможно и автобрикетинг по ГРИП. Как вы видите это можно делать самой разной техникой.
[ Читать дальше... ]

Скоростная съёмка и быстрое реагирование...

Для скоростной съёмки порой не достаточно быстрого выхода камеры в рабочее положение при её включении, не достаточно быстро навести оптику на резкость и определить автоматикой режимы съёмки. Порой и от того, на сколько быстро вы можете извлечь саму камеру, зависит результат вашей реакции на увиденный вами сюжет. Что же для этого нужно? Я подобрал по два видеоролика относительно двух профессиональных систем реагирования... Помните, что при быстром движении набедренное крепление не самое лучшее, потому как камера сотрясается. Такой вариант удобен при репортажной съёмке (спорт, фешин и т.д....), когда у вас собой ряд камер с разной оптикой. Для получения дополнительной информации на Cotton Carrier жилет и кобуру для камеры, посетите http://www.cottoncarrier.com [ Смотреть всё... ] Скоростная съёмка зависит не только от скоростных качеств камеры! И в этом вы убедились посмотрев видеоролики... обратите внимание, что балансировка камеры, это не балансировка оружия (того же пистолета), но при этом от того на сколько у вас твёрдая рука и на сколько вы представляете совместно с камерой "жёсткую" систему, а это и хват камеры и умение снимать из разных положений, - от всего этого зависит качество вашего снимка, потому как не всегда условия съёми, могут задействовать скорострельность затвора вашего фотоаппарата...

Calibrilla v.3.2 (En/Ru) - Freeware (XP, Vista, Windows7)

Заканчивается бетта-тестирование Calibrilla v.3.2, которую планируем выложить для скачивания к новому году!

Это программа служит для визуальной калибровки видео систем, в том числе многомониторных. Она отображает содержимое LUT видео адаптера и может его редактировать опираясь на визуальные тесты генерируемые программой и вызываемые быстрыми клавишами, добавляя изменённый файл с содержимым LUT в реестр. - Т.е. программа является автозагрузчиком содержимого LUT для многомониторных систем. При помощи программы вы можете осуществить визуальную калибровку монитора, смешанную калибровку включая другие програмно-аппаратные средства и правку аппаратной калибровки монитора (видео системы). Для мониторов и ноутбуков, у которых отсутствуют ряд настроек экранного меню, таких как "гамма", "яркость", "контраст", "уровень чёрного" (подсветка). - всё это можно легко сделать при помощи программы из инструментальной панели. Программа помогает отслеживать визуально, как изменяются параметры аппаратной калибровки видиосистемы, править изменения и при необходимости отслеживать момент, когда нужна новая програмно-аппаратная калибровка. Программа расчитана как для начального, так и для продвинутого уровня ознакомления с колорометрией и калибровкой. В её состав входят справочные материалы, расчитанные на пользователей ращзного уровня и помогающие ответить на ваши вопросы.



Какие изменения произошли в программе и чем она отличается от предыдущего релиза?

[ Читать полностью... ]
Открыть изображение в 100% размере...
Краткая справка, по работе с программой: 1, 2, 3.
Calibrilla версии 3.1 (4.20 МБ) - XP / Vista / Windows7 (Ru)
Читайте так же аналогичные заметки и статьи:

Дополнительные настройки цветоотображения в Adobe Photoshop CS
Цветовоспроизведение и поддержка CMS броузерами
Мультимониторные системы

p.s.: [22-12-2010] вышла новая версия программы!

Как компактно упаковать графику? (Продолжение статьи...)

Иногда у каждого из вас возникает необходимость отсылать графические файлы через интернет своим друзьям или в другие организации, по работе. как запаковать всё максимально компактно? Чем запаковать - спрашиваете себя вы? будет ли там такой архиватор? От того всегда базируюсь на том, что имеет каждый, архиваторах ZIP и RAR, а на 7Zip даю ссылку в письме или справочном текстовом файле к архиву. Можно считать єту заметку продолжением заметки о архиваторе 7zip.
[ Читать дальше... ]

Конечно, может вы найдёте и ещё более компактную схему архивирования, но именно так я архивирую рекламные макеты для заказчиков... смотрите сами, изменения объёма при упаковке с 2.01 Mb на 1.23 Mb.
А для более больших файлов и того больше, потому как иной размер библиотеки и слова. да и пакуются не JPG, как в примере, а в основном TIF или EPS, которые изначально намного больше по объёму.

Начало статьи...

Кратко об архиваторе 7-Zip



В очередной раз у людей нет FTP-cервера и работу приходится сбрасывать через  Freeware хранилища временных файлов, отправляя ссылки и предварительно архивируя рабочие файлы. Рабочие файлы, это графика в формате EPS (Почему не TIFF? - Да потому что любой сервер, открывая привью файлов TIF прилично тормозит работу всей сети любого издательства, фото-центра или даже домашней сети при работе с этим форматом. От того работа с форматом оправдана в пределах одной рабочей станции дизайнера или иного специалиста).
Какие вопросы стоят при архивировании файлов для подобных целей:
1) Архиватор не должен тратить много времени на архивирование и дальнейшую распаковку файлов, а его оболочка не должна быть лицензионной для оппонента (потому как архиватора может просто не оказаться в наличии у тех, кому предназначен архив).
2) Графические файлы должны сжиматься максимально и при этом тип архива должен быть предназначен для передачи файлов по сетевому интерфейсу без потерь.
Вот тогда я и вспомнил в очередной раз об архиваторе 7-Zip, а за одно решил поделиться информацией о нём с вами. Архивировать фотографии приходится не только для отсылки клиенту, но и для того что бы хранить их архивные копии на жёстком носителе (СD, DVD...), а не винчестере, где они могут быть легко утеряны по причине внезапной неисправности или отказа. Это будет аналогично потере негативов и слайдовых оригиналов для плёночной фотографии.

[ Читать кратко о 7-ZIP ... ]

Продолжение статьи...

Для архивирования графики (векторной или растровой) я использую архиватор:


38%, 3 голоси

0%, 0 голосів

50%, 4 голоси

0%, 0 голосів

13%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ветер творческой свободы с PhaseONE

Датскую компанию PhaseONE мы знаем по анонсам, что проникают с выставок и по RAW-конвертору. - Но мир этой компании намного шире, особенно для профессиональных фотографов. Когда я слышу споры - плёнка или цифра; главное ни это, вон как народ снимает консервными банками (Pihol) или дедушкиными мехами на пластинах. Возможно этим фотографом нужно всего один раз соприкоснуться с миром PhaseONE, что  бы уже на всегда изменить своё мнение о возможных степенях творческой свободы, когда всё и правда будет зависеть только от фотографа. Чем занимается наш фотограф, - в основном борется с углами и ограничениями своих цифровых камер. Самое распространённое из них, - это где яйцо бить и почему таких цветов камера не видит... о шумах вообще молчу - отдельная головная боль. Но не всё сразу. Возьмём два беленьких куриных яйца, и одно из них намажем чёрным гуталином, затем оба положим на мешковину под солнечные лучи и постараемся снять этот сюжет... вот-вот, теперь вы понимаете наверное, что такое дилема - с какой стороны бить яйцо. Нет, вместить конечно это всё, и блики и глубокие тени можно - не вопрос, - но какой ценой? - Или HDRi, как выход из ситуации. Но это и вовсе отдельная тема.  Или ещё один спор, - о, Canon ограничил скорострельность с 6ти кадров до 5ти кадров в с.. - Позор, а вот Nicon... по сути до сих пор не понятно о чём спор. Или цвет - я уже по привьюхам узнаю чем снято и ошибаюсь редко. - А почему? - Потому что присутствуют характерные искажения и ограничения цвета по отношению к реалистичной сцене. Когда взял в руки Haselblad, а потом отредактировал полученной - пищал! - Не поверите, но представьте, как здоровенный мужик, с детской радостью кричит на весь офис, - Кайф! А потом долго ходит по коридору, взад-вперёд, не имея возможности успокоиться,  а его напарник задумчиво курит сигарету за сигаретой... Представили? - Так вот мир PhaseONE ещё на шаг реалистичней. Больше мучить вас не стану, а просто дам описание.

Что мы имеем? (а точнее, что имеют в своём арсенале профессиональные фотографы западного мира)

- Камеры системы 645DF - это собственно тушка, к которой крепятся объективы и задники.
- Цифровые среднеформатные задники: PhaseONE P65+ и P45+
- RAW  конвертер Capture One Pro 5.2



[ Читать дальше... ]

Конечно, снимки лучше делать тестовые при равных условиях съёмки и оптики... но, что говорить, если матрицы большинства камер дают 8~9 стопов, а матрица p45+ - 12 стопов, для чего сделана дополнительная компрессия в 10ть, потому что именно 10 стопов видит человек без адаптации зрения под условия освещённости. Так что вопросы: где бить яйца, какие цвета не отобразятся, проявит ли себя оптика в полной мере и т.п. - просто не стоят. - это и есть полная творческая свобода. Будет ли она доступна для более низкого ценового сегмента - вопрос времени. Но думаю, что за качество всегда нужно платить и оно того стоит, как и профессионализм. Никто же не задаётся вопросом, почему есть потребительские, навароченные, представительского класса - Mercedes-Benz, BMW... а есть просто Rolls-Rouce.
Rolls-Rouce - И этим всё сказано...

Немного о AF microadjustment и MTF

Покупая оптику для нашего фотоаппарата, мы... советуемся на фото-сайтах, читаем статьи, анализируем параметры, покупаем и... упс. - Как так, почему разные! - И оказывается что два объектива одной фирмы, одной модели, даже одной серии с заветной "made in J..." - разные.

При этом на разных "тушках" даже один и тот же объектив раскрывает свои возможности по разному. А как же пресловутая линейность системы?! - Спросит "учёный муж". - Это оптика а не электроника, а там немного разные законы и правила для геометрической и нелинейной оптики. Не случайно разрешая линейность объективов, при разработке сканеров попытались уйти от всех возможных искажений - оставили только центральную часть оптической схемы (по центру её оптической оси), количество датчиков считывающих информацию на определённой апертурной "дырке" увеличили, и считали нашу реальную сцену построчно, как в строчной развёртке мониторов, и при этом по точечно и даже  внахлёст. - Так появился усовершенствованный барабанный сканер. Цвето- и свето-отображение стало очень точным и ожидаемым. При этом угол света и источник света стандартизировали, а всю нелинейность отклика на цвет линеаризовали. Но это сканеры, хотя и приборы по анализу цвета и света воспринимают свет точно так же, через апертуру своего объектива, считывая аппроксимированные данные с некоего пятна, усреднённого до точки (замера) и если нужно то проходят несколько замеров, и с каждой итерацией уточняя данные о цвете. Но этак мы и вовсе далеко зайдём от нашей темы. Но реальная сцена не считывается фотокамерой через одну точку, иначе мы имели бы снимок всего в один пиксель. От того больше ни слова о линейности и линейности в оптике. Переходим к нашему объективу и тому, как и что о нём узнать, согласовать и настроить.

[ Читать дальше... ]

100%, 3 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Дополнительные настройки цветоотображения в Adobe Photoshop CS


http://foto.mail.ru/list/alex_sikorsky/93/s-1657.png






http://foto.mail.ru/list/alex_sikorsky/93/s-1656.png

Если будет плохо видно и не читабельно, то откройте изображения по ссылкам!

[ P.S. ... ]

100%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Светапредставление (часть 1-я)

Свет проявляет для нас видимый мир во всём его разнообразии форм и цветов. Он же помогает нам зафиксировать все его чудесные мгновения. Мы хотим, чтобы именно то ощущение нашего восприятия, что мы видели, было отображено на нашемфотоснимке. Что происходит со светом, который мы видим в процессе создания фотографии?

Если просто: то он проходи через объектив, попадает на цифровую матрицу, сохраняется в файл RAW, конвертируется нами в RAW-конвертере*, проходит постобработку в  графическом (растровом) редакторе*, *- при этом будучи контролируем на мониторе, получается конечный файл, который в свою очередь печатается на принтере или фото-лабе или  отправляется в сетевой фотоальбом, после чего мы можем поделиться увиденным нами и запечатлённым «на цифру» с зрителем. Но так ли всё просто?

[ Читать дальше... ]

100%, 6 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.