хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Светапредставление (часть 1-я)

Свет проявляет для нас видимый мир во всём его разнообразии форм и цветов. Он же помогает нам зафиксировать все его чудесные мгновения. Мы хотим, чтобы именно то ощущение нашего восприятия, что мы видели, было отображено на нашемфотоснимке. Что происходит со светом, который мы видим в процессе создания фотографии?

Если просто: то он проходи через объектив, попадает на цифровую матрицу, сохраняется в файл RAW, конвертируется нами в RAW-конвертере*, проходит постобработку в  графическом (растровом) редакторе*, *- при этом будучи контролируем на мониторе, получается конечный файл, который в свою очередь печатается на принтере или фото-лабе или  отправляется в сетевой фотоальбом, после чего мы можем поделиться увиденным нами и запечатлённым «на цифру» с зрителем. Но так ли всё просто?


100%, 6 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
5

Коментарі

Гість: Darfin

114.10.10, 16:28

Свет состоит из фотонов, и задача матрицы зафиксировать то или иное количество фотонов своими датчиками, для всей отображаемой сцены.

    214.10.10, 16:45Відповідь на 1 від Гість: Darfin

    Свет состоит из фотонов, и задача матрицы зафиксировать то или иное количество фотонов своими датчиками, для всей отображаемой сцены.
    Ну как бы всё зависит относительно чего свет... если относительно человека, как видимый свет, - то это явление отображаемое в физиологическом визуальном восприятии человека, благодаря химико-биологическим процессам происходящим в его органах зрения и имеющая зрительные константы восприятия формируемые в процессе жизнедеятельности человека. Если, как явление, - видимый цвет - зависит от трёх факторов, - опорного белого света, среды через которую свет проходит или от которой отражается, и от наблюдателя (человека или матрицы фотокамеры).

      315.10.10, 10:04

      "Иинформация, отображаемая на матрице, линейна и не имеет гаммакорректированных значений относительно логарифмической шкалы пространства RGB согласно его функции. "
      ...
      Мозг заклинило и он сломался...

        415.10.10, 11:22

        "любая точка в сцене влияет на все точки в спроецированном изображении. Ни о какой линейности объектива как системы говорить не приходится"
        Эти две фразы совершенно о разном. Линейной считается система для которой выполняется принцип суперпозиции. Т.е. если при нескольких воздействиях отклик на суммарное воздействие равен сумме откликов на эти воздействия. Так с чего бы обыкновенной стекляшке быть нелинейной, т.е. менять свои фундаментальные свойства - коэффициент пропускания, коэффициент преломления, коэффициент отражения (то же и для оправы) в зависимости от количества проходящего света (или распределения яркостей сцены)?

          515.10.10, 14:44Відповідь на 3 від k_spider

          "Иинформация, отображаемая на матрице, линейна и не имеет гаммакорректированных значений относительно логарифмической шкалы пространства RGB согласно его функции. "
          ...
          Мозг заклинило и он сломался...

          и с чего начинать? 1) На матрице хранится что? - некие заряды фотонов, которые передаются с неё на АЦП... точно таким же линейным числом они хранятся и в раве... 2) Но при этом видимые нами равномерные градации света имеют логорифмическую шкалу накопления фотонов. Т.е. свет относительно восприятия человека распространяется с логарифмической функцией. - от того 3) Линейная шкала RGB [1,2,3...255] образована из логарифмической шкалы яркости света Y, для чего свет пролагорифмирован по функции, чтобы составить шаги выраженные для нас простыми целыми числами...

            615.10.10, 14:51Відповідь на 4 від a_zaika

            Линейной считается система для которой выполняется принцип суперпозиции. Т.е. если при нескольких воздействиях отклик на суммарное воздействие равен сумме откликов на эти воздействия. - Согласен! Вот только мы сравниваем, как первичное, восприятие наблюдателем - человеком, и по отношению к нему любое стекло не линейно, - вы поменяли значения выдержки и диафрагмы и получили изменение MTF координально. Вы сменили объектив и всё опять изменилось. Т.е. - описать точно свет не получится. - Вы просто не выведете такой формулы! - При этом да, можно изменить объём дырки равномерно по площади и при этом уравновесить это по отношению к входящему и выходящему свету. Дифракции и геометрию мы сейчас вообще упускаем! Речь о том, что при этом меняется спектральная характеристика света...

              715.10.10, 14:56Відповідь на 4 від a_zaika

              ... а значит на это влияют даже микроконтрасты. Если вы снимаете равномерную плашку, при этом равномерно освещённую, и на ней разложили с равным шагом цветные квадратики разного колибра, то окажется что их цвет от центра оптики к краю будет разным, как и у разных стёкол - разным... от того линейность передачи даных здесь не соблюдается, она относительна. Это у прибора с чётким размером апертуры, воспринимающего отражённый или направленый на него свет, при этом на точечный датчик (который улавливает всё те же фотоны), который ещё и калиброван на каждое смещение точки белого, что прошито в его АЦП... только от него можно ожидать повторяемого и ожидаемого результата высокой точности. Да и то, чем меньше шаг в HM каждого спектрального, по узкому частотному фильтру промера, тем точнее данные

                815.10.10, 15:02Відповідь на 4 від a_zaika

                ... а у нас эти данные уже имеют отклонения по полю света, что проходит через стекло. Если бы всё было иначе. то не было бы очень дорогих и очень дешёвых стёкол. Что говорит фотограф, в том числе и вы, - это стекло рисует мягче, а это естественей передаёт цвет... заметьте. всё это они заметили на глаз при одной и той же матрице. Оптика стремится к линейности в идеальном случае, это да! - Но не линейна, после неё уже произошли изменения микроконтрастов и спектральн. состава света. А каждая точка сцены по отношению к соседней... - так от этого и зависит качество света. Возьмите стахастическое растрирование в полиграф., что бы это понять... - разные цвета передаются близкими размерами точек (всего нескольк. библиотеками типоразм. и форм), которые расположены кучно или разряжённо.

                  915.10.10, 15:04Відповідь на 4 від a_zaika

                  Снизте микроконтраст между разряжениями просветов или между калиброми точек в стохастике и вы потеряете цвета и их градации различия станут более выраженными... точно так же и в оптике.

                    1015.10.10, 15:10Відповідь на 6 від olorinel

                    Вы сменили объектив и всё опять изменилось. Ну, при таком подходе к вопросам линейности ... )
                    ...можно изменить объём дырки ...Речь о том, что при этом меняется спектральная характеристика света... Понятно, что если много чего менять в самой системе и на ее входе, то это вызовет какие-то изменения на ее выходе. Только к линейности системы это не имеет никакого отношения, я об этом.
                    Если в фотоаппарате считать входным воздействием свет, попадающий в объектив, а выходным результатом, например, цифровой файл, то стоило бы сказать, что нелинейным элементом в этой системе является матрица и подробнее исследовать характер и причины нелинейности при малых и больших воздействиях. А разговоры о якобы нелинейности линз только сбивают с толку.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна