Про співтовариство

Заметки и статьи, обзоры и уроки, по тематике цветокоррекции и колорометрии. Создано для любителей и профессионалов в области фотографии, дизайна, графических редакторов и инженеров prepress. - На текущем этапе сообщество модерируемо. При наборе инициативной группы, возможно создание интерактивного курса лекций (по любой смежной тематике) или мастер-класса с любым из авторов сообщества или приглашённым для проведения (курса лекций или мастеркласса) по темам: фотография, дизайн, колорометрия. На период лекции или мастер-класса, сообщество временно переходит в "закрытое cостояние" (бесплатные, публичные) или "спрятанное состояние" (оплаченное участниками). По всем вопросам обращайтесь к администрации сообщества.
Вид:
короткий
повний

Color-Proof

Проверка настройки вашего монитора с помощью on-line теста

  NEW!    На нашем ресурсе реализовано "freever" флеш-приложение

"Monitor Gamma 2.2"

   В версии 0.1b реализованы:   На нашем ресурсе реализовано "freever"   флеш-приложение "Monitor Gamma 2.2"   В версии 0.1b реализованы:   - Проверка тонопередачи монитора (яркость, контраст, подсветка чёрного для   LCD, отображение деталей в светах и тенях);   - Проверка цветового охвата мониторного профиля относительно sRGB и СMYK, с выявлением участков с возможной пастеризацией.  - Соответствие линеаризации монитора G=2,2:  - Возможность использовать тестовые шкалы для предварительной визуальной настройки монитора до профилирования и визуальной проверки текущей калибровки.

(читать статьи о цвете...)


Какие из ниже приведенных утверждений справедливы лично для вас?


17%, 2 голоси

17%, 2 голоси

67%, 8 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

"Plug-and-Play для колориметрии или из чего состоит цвет?"

1. Что мы видим и как мы видим, или из чего состоит цвет?

В колориметрии, науке, которая непосредственно связана с промышленностью, — цвет, это трехмерная векторная величина, которая характеризует группу излучений, визуально неразрозненных в колориметрических условиях наблюдения. - То есть в таких условиях визуального сравнения, при которых будь какие излучения одинакового спектрального состава, становятся неразличимы для нашего глаза. Цвет, в колориметрии однозначно определяется координатами цвета излучения.

[ Читать дальше... ]

(Продолжение следует... ) 2005 © Alex Sikorsky (2008г. - перевод с украинсого части статьи по колорометрии.) 2009г. - переиздание статьи на i.ua


Вы занимаетесь фотографией, как любитель или профессионал, но согласны ли вы с одним из утверждений для себя? Ответьте как есть!


13%, 2 голоси

73%, 11 голосів

13%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Баланс белого...

Цветовая температура.
          Большинство источников света не 100% чисто белые. Хотя абсолютно белый и чёрный цвета уже понятия относительное. Учитывая способность человеческого зрения адаптироваться к опорному свету, освещающему видимую для него сцену. Но сильное отклонение при выборе цветовой температуры в фотографии, может оказаться критичным для общего колорита и ряда цветов, исправляя которые программно можно столкнуться с проблемой изменения насыщенности между парами красно-голубая и сине-жёлтая. Метод подбора цветовой температуры по кадру или по листу белой бумаги тоже не всегда верный или приемлемый, учитывая необходимую иногда скорость съёмки, особенно когда сцена может меняться по освещённости. Как же быть в такой ситуации?[ Читать дальше... ]

                    В большинстве случаев, я исползую...


38%, 13 голосів

29%, 10 голосів

0%, 0 голосів

21%, 7 голосів

12%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Синтетический тест ICC профилей в Adobe Photo Shop

Ты отснял замечательную фотографию, с богатыми насыщенными цветами. Но сможет ли её отобразить цветовой охват фотоминилаба или твоего принтера. Как это узнать? нужна ли серьёзная работа над файлом, как в иллюстрациях, что приведены ниже, или достаточно просто конвертировать ваш файл в целевой профиль печатного устройства и запустить печать из под Adobe Photo Shop?

[ Читать дальше... ]

Техническая справка по Delta E 1976 (перевод)


На иллюстрации, вы видите результат проверки (Validation) калибровки монитора NEC LCD 1990 SXi + ATI колориметром Spyder 2Pro, сразу после профилирования и через два месяца после неё. (Жмите на иллюстрацию. для увеличения...) Дальше, находится мой перевод англоязычной справки к окошку с результатами такой аппаратной сверки результатов калибровки видеосистемы. Дополнительно дано краткоетехническое  разъяснение по Delta E 1976 уже не входившее в этот HELP, и написанное для вас мной... (читайте 2ю часть этой заметки). Основные термины выделены жирным шрифтом а основные формулировки зелёным цветом.


[ HELP for Spyder2 PRO (перевод) / Читать плностью... ]



Упрощённая формула, не учитывающая светлоту цветового тонаdE*ab = ((L-L`)^2+(a-a`)^2+(b-b`)^2))^(1/2) для White Point и 50% Grayили dE 1976 CIELAB =КОРЕНЬ((L-L`)^2+(a-a`)^2+(b-b`)^2)При этом визуальная оценка наблюдателем:ddE 1976 CIELAB = от 0,5 до 2 – неразличимо;dE 1976 CIELAB = от 2 до 2 – слабо различимо;dE 1976 CIELAB = от 4 до 8 – отчётливо различимо; dE 1976 CIELAB = свыше 8-ми – контрастно.

dE определяется, как разница между двумя цветами в одном из равноконтрастных (однородных) цветовых пространств, например в dE 1976 CIELAB или dE 1994 CIELCH. Для последней:

dE 1994 CIELCH = КОРЕНЬ[((L-L`)/(KL*SL))^2+((C-C`)/(KC*SC))^2+((dH`)/(KH*SH))^2)] ,где dH=КОРЕНЬ((a-a`)^2+(b-b`)^2-(C-C`)^2 , KL=1, KC=1, KH=1 (взвешивающие коэффициенты, обычно равные единице), SL=1, SC=1+0,045*C, SH=1+0,015*C, L=(L+L`)/2, C=(C+C`)/2 (и это только для графики и полиграфии, адля текстиля цифры будут иными). При этом эта формула была уточнена ещё раз в 2000г. МКО, от того CIE LCH мы рассматривать не станем и будем довольствоваться равноконтрастным пространством CIE LAB, неизменным для единых условийосвещённости, например для полиграфического стандартизированного источника света D50 (5000k).

В случае, когда на мониторе готовится работа, которая затем будет отображаться в печати, где также будет иметь место своя погрешность результирующего цвета от цвета целевого, то значение dE * AB должно быть уменьшено в два раза, при тех же итогах во время просмотра. - Потому как

dE * AB «общее» Max = dE * AB «монитора» + dE * AB «печатного устройства»

Современные технологии печати могут обеспечивать величину соответствия цвета репродукции оригиналу в пределах dE = «2~6» CIE LAB. Величина dE больше 6 ед. СIELAB  будет соответствовать заметной разнице между двумя цветами. Возьмём суммарную dE 1976 CIELAB = 4, как допустимый максимум погрешностей в среднем. И если принять его для печатного устройства, как равное «3», тогда допустимое отклонение для монитора не должно превышать «единицы», которая при этом трудно достижима.

От того, для такого значения погрешности dE * AB можно выбрать, как dE * AB=«1.5~2.0» если монитор один, а если работа для одного конечного устройства вывода производится на двух или более мониторах, то dE * AB= «0.75~1.0». При этом величина dE = 1ед. СIELAB cоответствует наименьшему порогу цветового различия, замечаемому квалифицированным наблюдателем (цветокоректором, сканмастером, художником) в стандартных условиях наблюдения.

При этом если просматривать оттиск выполненный на конечном устройстве вывода, сравнивая его с изображением на мониторе, то он должен иметь ощутимое различие заметное между двумя цветами, которые находятся далеко друг от друга.

--© 2009 Alex Sikorsky

Можете смело корректировать и предлагать свои варианты моего "корявенького" перевода, с англоязычной справки ColorVision! Жду ваши исправления текста и уточнения!

Принимаю заявки на калиибровку мониторов для разных задач, согласно стандартам ISO 3664-2000 (D65 - 6500k) и  ISO 12646 (D50 - 5000k). Профилирую, как отдельные видиосистемы (монитор+видеокарта), так и группу видеосистем работающих для единых техннических задач - видеомонтаж одного ролика на разных компьютерах (когда каждый делает свой фрагмент и важна идентичность уже сшитого видеоролика), цветокорекция единого издания несколькими цветокоректорами и т.п.. Калибрую мониторы для разных технических задач, требующие разные стартовые параметры профилирования - графический дизайн, фотография (подготовка в WEB), сканирование, цветокорекция, программная цветопроба. Со всеми вопросами по профилированию и калибровке обращайтесь ко мне на почту...

Список литературы для самообразования!

  • 30.03.09, 15:11
Рубрика: "Лирика".стихотворения и прозаические миниатюрыПерейти к полному списку публикаций… Перейти к полному списку публикаций…
Рубрика: "Фотография и DTP".обзоры и технические статьиПерейти к полному списку публикаций… Перейти к полному списку публикаций…
В тематическом списке книг "Фотография и DTP" : (на 08-02-07г. активных 87 ссылок)    
Автор: Агент@Mail.RuAlex Sikorsky,   (Перейти к и 3ей части списка литературы ... активных 231 ссылка
     


ВНИМАНИЕ: Страница находится в стадии публикации!*( Сообщайте мне о не работающих ссылках и других ошибках! Пишите о том, какие книги нужно выложить в первую очередь из имеющегося списка. О чём бы вы хотели почитать в электронных публикациях в рубрике "Фотография и допечатная подготовка". По предложенным вами темам для электронных публикаций будет создан опрос, который по его результатам и будет определять первоочерёдность затрагиваемых мной тем в публикациях, потому как часто в самих фотоальбомах задаются одни и те же вопросы... Пополняться библиотека будет в зависимости от наличия свободного времени, но думаю, что уже и того что выложено вам хватит на долгий срок для изучения.) Все книги выложены для ознакомления, в большинстве своём они были записаны на диски, что продавались с официальными изданиями книг. Некоторые из этих книг ещё можно приобрести, другие же претерпевали несколько переизданий в бумажном виде, а есть и такие которые уже не издаются. В любом случае помните, что это интеллектуальная собственность и при возможности купите их в твёрдом виде, особенно те из них, которые вам покажутся боле необходимыми для повседневной работы. Наверняка среди всех книг, найдутся и такие, которые, пролистав, вы навсегда отложите в сторону. От того я и предлагаю вам с ними изначально ознакомиться. Пользуясь списком этой узко-тематической литературы, вы всегда можете многие книги найти в электронных магазинах, которых сейчас большое множество, особенно англоязычных. По причине того, что все мы проживаем в разных странах и обладаем разными возможностями по доступности литературы, ссылки на такие ресурсы я не выкладываю.CКОРО! - Скоро появятся новые активные ссылки из следующего списка:
 
                                                                                                                                                                                                                                                                             
Каталог литературы:


  •   065   pdf   Фидлер Ф. - "Портретная фотография"
  • [ X MВ]

  •   066   pdf   Фишер "Фотография обнаженного тела"
  • [0,3 MВ]

  •   067   djvu   Фриман М. - "Цифровая фотография. Крупный план."
  • [ X MВ]

  •   068   pdf   ХЭ. "О постановочной фотографии"
  • [0,181 MВ]

  •   069   pdf   Клейгорн М. "Portrait Photography Secrets Of Posing And Lighting"
  • [ X MВ]

  •   070   pdf   Клейгорн М. "Портретная фотография"
  • [ X MВ]

  •   071   djvu   Кроли Майк "Фотосъёмка обнажённой натуры"
  • [ X MВ]

  •   072   pdf   Наталья Елисеева "Съёмка портрета"
  • [0,556 MВ]

  •   073   pdf   Основы портрета
  • [0,622 MВ]

  •   074   pdf   Палько О. "Домашняя студия. Портреты и обработка, публикация"
  • [0,896 MВ]

  •   075   chm   Подключение вспышки к цифровым фотокамерам (ЦФК)
  • [ X MВ]

  •   076   pdf   Попов А. - "Портрет."
  • [ X MВ]

  •   077   pdf   Портрет - изображение конкретного человека или группы людей
  • [0,323 MВ]

  •   078   pdf   Портрет Монте
  • [0,517 MВ]

  •   079   pdf   Волков-Ланнит Л. Ф. - "Искусство фотопортрета"
  • [ X MВ]

  •   081   pdf   "100 советов по Photoshop"
  • [ X MВ]

  •   082   pdf   "Основы композиции фотографического снимка"
  • [ X MВ]

  •   083   pdf   Adobe Photoshop 7 Самоучитель - Александр Тайц, Александра Тайц
  • [51,8 MВ]

  •   084   pdf   Adobe PhotoShop CS - Полезные советы от экспертов
  • [5,6 MВ]

  •   085   djvu   Adobe Photoshop CS3. Руководство пользователя
  • [ X MВ]

  •   086   pdf   Adobe System Incorporated. Adobe Creative Suite 2
  • [ X MВ]

  •   087   chm   Peachpit Press Adobe Photoshop CS-CS2 - Breakthroughs
  • [8,5 MВ]

  •   088   pdf   Photoshop - черно-белое из цветного
  • [0,277 MВ]

  •   089   pdf   Photoshop 7 Библия пользователя - Дик Мак-Клелланд
  • [82,2 MВ]

  •   090   pdf   Photoshop CS - Официальный курс Adobe
  • [50 MВ]

  •   091   pdf   Photoshop CS2 - Официальный курс Adobe
  • [40,2 MВ]

  •   092   pdf   Photoshop Digital Matte Painting - Techniques Tutorials and Walk - Throughs
  • [11,7 MВ]

  •   093   pdf   Photoshop Digital Photography
  • [13,8 MВ]

  •   094   pdf   SAMS-Adobe Photoshop CS за 24 часа.pdf
  • [44,2 MВ]

  •   095   pdf   Абрамов В. "Корректирующие слои Photoshop"
  • [0,099 MВ]

  •   097   rar   Абрамов В. "Монокль средствами Photoshop"
  • [0,096 MВ]

  •   098   chm   Алексей Шадрин, Андрей Френкель "Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем"
  • [0,59 MВ]

  •   099   pdf   Бурлаков М. В. "Путеводитель по Adobe Photoshop CS2."
  • [ X MВ]

  •   100   pdf   Бурлаков М.В. "Corel Draw 12 в подлиннике"
  • [ X MВ]

  •   101   pdf   Буш Д. Д. "Adobe Photoshop CS2. Руководство фотографа"
  • [ X MВ]

  •   102   pdf   Дедков В. "Настольная книга мастера Adobe Photoshop"
  • [ X MВ]

  •   103   djvu   Дела-Росса Р.Г. и другие "Adobe Photoshop CS2 для художников"
  • [ X MВ]

  •   104   pdf   Гурский Ю. Васильев А. "Photoshop CS. Трюки и эффекты"
  • [ X MВ]

  •   105   pdf   Гурский и другие "Corel Draw 12. Трюки и эффекты"
  • [ X MВ]

  •   106   rar   Хитрости и секреты работы в Photoshop CS - Скотт Келби
  • [54,2 MВ]

  •   107   pdf   Использование кривых в Photoshop
  • [1,8 MВ]

  •   108   pdf   Карасева Э. В., Чумаченко И. Н. "Рисование в Photoshop CS"
  • [ X MВ]

  •   109   rar   Карла Роуз - Adobe Photoshop CS за 24 часа
  • [ X MВ]

  •   110   pdf   Келби - Обработка цифровых фото в Photoshop
  • [92,7 MВ]

  •   111   djvu   Келби С. "Photoshop CS. Советы знатоков"
  • [ X MВ]

  •   113   pdf   Келби С. "Хитрости и секреты работы в Photoshop CS"
  • [ X MВ]

  •   114   pdf   Келби С. "Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop"
  • [ X MВ]

  •   115   pdf   Келби, Скотт. "Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop"
  • [ X MВ]

  •   116   pdf   Кетрин Айсман "Ретуширование и обработка изображений"
  • [29,1 MВ]

  •   117   pdf   Кириленко А. П. "Photoshop CS2 — стань профессионалом! Самоучитель"
  • [ X MВ]

  •   118   pdf   Краснопольский Е - Плагин к "Фотошопу", и как его сделать.
  • [ X MВ]

  •   119   pdf   Кэтрин Айсман "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop CS."
  • [ X MВ]

  •   120   rar   Кэтрин Айсман Actions
  • [0,016 MВ]

  •   121   pdf   Лендер С., Нечаев И. "Adobe Photoshop CS с нуля!"
  • [ X MВ]

  •   122   rar   Майкл Лэнгфорд - Теория и практика фотографии 2-е издание
  • [ X MВ]

  •   123   pdf   Марго Григорян - Photoshop от простого к сложному (подборка за 2005)
  • [19,7 MВ]

  •   124   pdf   Маргулис - Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции
  • [43 MВ]

  •   125   pdf   Маргулис Дэн - "Photoshop Lab Color. Загадка каньона"
  • [54,9 MВ]

  •   126   pdf   Миронов Д. Ф. "Основы Photoshop CS2. Учебный курс"
  • [ X MВ]

  •   127   pdf   Миронов Дмитрий "Основы Adobe Photoshop CS2"
  • [ X MВ]

  •   129   pdf   Официальный учебный курс Adobe In Design CS2
  • [ X MВ]

  •   130   pdf   Оптимизация работы в Photoshop
  • [0,189 MВ]

  •   131   pdf   Оуэн Демерс "Цифровое текстурирование и живопись"
  • [17,2 MВ]

  •   132   pdf   Подготовка к Веб
  • [0,249 MВ]

  •   133   pdf   Повышение резкости фото
  • [0,615 MВ]

  •   134   pdf   Принг Роджер "Энциклопедия шрифтовых эффектов в Photoshop"
  • [64,9 MВ]

  •   135   djvu   Прэтт У. - "Цифровая обработка изображений: В 2-х книгах. Кн. 2"
  • [ X MВ]

  •   136   djvu   Прэтт У. - "Цифровая обработка изображений: В 2-х книгах. Кн. 1"
  • [ X MВ]

  •   137   rar   Роджер Принг - Энциклопедия шрифтовых эффектов Photoshop
  • [59,5 MВ]

  •   138   rar   Роджер Принг - Энциклопедия шрифтовых эффектов в Photoshop
  • [59,45 MВ]

  •   139   rar   С. Бондаренко, М. Бондаренко - Photoshop. Лучшие фильтры
  • [55,1 MВ]

  •   140   pdf   Семенов К. "Возможности, которыми пользуются не все или в очередной раз про обработку в ФШ. Оптимизация работы"
  • [0,191 MВ]

  •   141   pdf   Солоницын Ю. А. "Photoshop CS2 и цифровая фотография: Самоучитель"
  • [ X MВ]

  •   142   pdf   Тайц А. "Самоучитель Adobe Photoshop 7"
  • [ X MВ]

  •   143   pdf   Топорков С. "Adobe Photoshop CS в примерах"
  • [ X MВ]

  •   145   pdf   Тучкевич Е. "Самоучитель Adobe Photoshop CS2"
  • [ X MВ]

  •   146   chm   Уроки Photoshop - graphics.ru
  • [17,6 MВ]

  •   147   rar   В.В.Легейда - Photoshop CS2. Настоящий самоучитель
  • [ X MВ]

  •   148   djvu   Волкова Е. "Photoshop CS2. Художественные приёмы и профессиональные хитрости"
  • [ X MВ]

  •   149   pdf   Всё о Photoshop
  • [ X MВ]

  •   150   zip   Robert Caputo - Вечерняя и ночная съемка
  • [0,061 MВ]

  •   151   pdf   The Complete Guide To Beauty And Glamour Photography Russian
  • [26,6 MВ]

  •   152   pdf   Дмитрий Кузнецов - Художественная фотосъёмка горных пейзажей
  • [2,2 MВ]

  •   153   pdf   Дж. Уэйд - Техника пейзажной фотографии
  • [4,4 MВ]

  •   154   rar   ХЭ. "Как повысить чёткость снимка при съемке пейзажей"
  • [ X MВ]

  •   155   rar   ХЭ. "Популярно про экспозицию при съемке пейзажа"
  • [ X MВ]

  •   156   rar   ХЭ. "Некоторые практические приёмы съёмки пейзажей в цвете и немного практической теории"]
  • [ X MВ]

  •   157   chm   Иванов-Алилуев - Фотосъемка пейзажа
  • [0,684 MВ]

  •   158   pdf   Линейная перспектива. Передача пространства на плоскости
  • [0,908 MВ]

  •   159   pdf   Лукашевич В. - "Самый простой жанр, или Пейзажная съемка."
  • [ X MВ]
      nbsp; 
      << Вернуться к части списка литературы ... К частям... 3ей >> (активных 231 ссылка

    Список литературы для самообразования!

    В тематическом списке книг "Фотография и DTP" :  Перейти к текущей странице списка литературы >>> * (активных 231 ссылка

    Автор: Агент@Mail.RuAlex Sikorsky,   (Перейти к и 3ей части списка литературы ... )*   

     

    ВНИМАНИЕ: Перейдя по ссылкам, вы попадёте на остальные страницы списка, расположенные на другом моём ресурсе, в блогах mail.ru!*

    ВАЖНО: Помните, что не все ссылки на сегодня могут быть активными, но этот список литературы даст вам представление о том, какие книги можно искать при помощи поисковых сервисов в сети...

        Все книги выложены для ознакомления, в большинстве своём они были записаны на диски, что продавались с официальными изданиями книг. Некоторые из этих книг ещё можно приобрести, другие же претерпевали несколько переизданий в бумажном виде, а есть и такие которые уже не издаются. В любом случае помните, что это интеллектуальная собственность и при возможности купите их в твёрдом виде, особенно те из них, которые вам покажутся боле необходимыми для повседневной работы. Наверняка среди всех книг, найдутся и такие, которые, пролистав, вы навсегда отложите в сторону. От того я и предлагаю вам с ними изначально ознакомиться. 

    Выражаю благодарность авторам ресурсов интерактивной сети, на которых были расположены или расположены до сих пор эти книги:Rumata.NetФотокниги.orgКрымская Электронная Библиотека Книги о фотографии (редкие и не очень) Живая информация Cайт Дмитрия Фролова


    19%, 3 голоси

    6%, 1 голос

    0%, 0 голосів

    75%, 12 голосів
    Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

    От чего зависит разрешение снимка и его контраст?

    От чего зависит разрешение снимка и его контраст? От разрешения матрицы - скажут одни. Нет, от разрешающей способности оптики – возразят другие. При этом и те и другие окажутся не далеко и далеко от истины.

    [ Читать дальше... ]

    (иллюстрации пока не подписаны, ссылки на них в тексте появятся позже, см. некоторые из них в "техническом альбоме". Первые иллюстрации как бы продолжают тему предыдущей заметки о визуальном определении разрешения с помощью ФШ, но при этом они хорошо иллюстрируют и текущую заметку)

    © 2009 Alex Sikorsky


    Читайте также:

    1. "Что нам может поведать MTF?" Игорь Ефремов, компания "Интегратор

    2. Если вы читаете по-английски и предпочитаете более строгое изложение материала, вам безусловно будет интересно прочесть статью Нормана Корена (Norman Koren) «Understanding Image Sharpness». Когда будете читать, не забывайте, что за математикой стоит физический смысл.

    3. Кривые MTF для многих промышленно выпускающихся объективов можно найти на сайте Photodo.

    4. Передаточные характеристики оптики, а также штриховые миры Фуко

    Луна - лучший способ наглядно опробовать новую оптику...

    Луна 1:1 от... Tamron и Sigma ... вырезано без уменьшения или увеличения 1:1 от оригинального кадра, снято с одной камеры Canon EOS 10D, но двумя разными объективами, с разницей 3 минуты... один объектив у меня как штатный к этой камере, а второй светосильный, которым этот снимок, кроме тестовых, снят первым. Есть возможность на одном и том же объекте "Луне" сравнить объективы разного класса, но с практически идентичными функциями. Конечно, такой же новый Тamron, той же стоимости и того же класса должен дать те же показатели что и приведенная Sigma, но это отдельная история... Почему купил именно Sigma - у неё внутренняя фокусировка  она соответствено не так засасывает пыль. Хотя качеством Tamron я доволен! [ Читать дальше... ]


    Читайте также:

    Ресурсы, где можно воочию посмотреть фотографии, отснятые, как разными камерами, так и разной оптикой (при этом видна статистика популярности каждой модели):

    http://www.pbase.com/cameras и http://photo.net/photodb/member-photos?user_id=2112710

    MTF for Sigma 70-200mm f/2.8 APO EX HSM и этот же объектив на www.dpreview.com

    MTF for Tamron 55-200mm f/4-5.6 LD Macro Di ll и Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD (IF) Macro

    Читайте дополнительно:

    1. О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров : часть 1-я и часть 2-я

    2. Статьи по фотографии на страницах iXBT

    3. Пять причин в пользу покупки цифровой зеркальной фотокамеры >>>

    4. Что нам может поведать MTF? >>>

    5. Электронный учебник по курсу "Основы оптики"

    Как маскировать объектив при съёмке птиц и животных?

    При съёмке птиц и животных, основная проблема это спрятать зайчик от передней линзы объектива. этот зайчик слепит и отпугивает животных, особенно при острых углах к солнечному свету, когда отражаясь от передней линзы, солнце зайчиком летит к животным и птицам. Но даже с теневой стороны, объектив, психологически воспринимается животными, как глаз и отпугивает их. Что же делать?

    Из того, что описано в литературе, есть три основных способа маскировки фотообъектива:

    1. Пинхолл объектив, за счёт уменьшения диаметра самого объектива. Использования объектива с минимальным отверстием, т.е. пинхола, но в основном такой способ используется для видеонаблюдения, а камеры построенные по принципу пинхола, всё же содержат линзы. Отверстия таких объективов составляют от 0,05 до 1мм. Простейший пинхол это заглушка для цифровой камеры с проколом с острие иглы ровно по центру. Диаметры отверстий пинхолов, в зависимости от фокусного растояния можно расчитать по формулам, для чего есть специальная программа. А сам такой объектив можно смастерить из мягкого металла и стандартной заглушки к фото-камере.

    2. Сетчатая структура и полупрозрачные материалы. Использовать полупрозрачную поверхность, за которой спрятать объектив. По сути в гироскопах подводных лодок для этого используется поляризационный фильтр, такой же как и для фототехники... или затянуть светофильтр передней линзы тёмным ячеистым материалом, допустим шёлком или даже женским капроновым чулком. При этом для натяжения ткани можно использовать стандартное переходное кольцо для светофильтров с одного диаметра на второй.

    3. Маскирующая сотовая структура, притеняющая отражённый свет. Как то я видел, в аксессуарах к биноклям и подзорным трубам, предназначенным для фотосъёмки и наблюдения за птицами, ячеистый светофильтр-насадку. Ставится эта насадка на резьбу светофильтра, и состоит она из набора тонкостенных трубочек-cот, длина которых в несколько раз больше диаметра (Min 4:1), или из подобно сотовому волнистому набору из лент. Идея конструкции проста - каждая трубка такого набора в массиве притеняет солнце не позволяя оптике создавать солнечный зайчик. При этом уменьшается световой поток, что отражается на экспозиции, но это оказывается не критичным при дневной съёмке. Основное, что действительно теряется, это общая светосила такой маскирующей насадки. (Ищите, как KILLFLASH ARD FILTER , ARD*- anti-reflection device) http://www.triebel.de/suche_e.php3  - используется для маскировки, как оптики снайперов, так и для маскировки оптики для наблюдения и теле-фото съёмки.

    Помните, что любая маскировка - это комплекс мер обеспечивающих вашу скрытность. При фотосъёмке можно скрыть блестящие поверхности камер, но самым уязвимым местом всегда будет оставаться оптика, чей блик, особенно при резком движении или колебании объектива будет заметен на максимальных расстояниях. Именно по этой причине, мы остановились в обзоре только на оптике. С учётом потерь, которые так или иначе за собой влечёт маскировка оптики, используйте светосильные объективы.  При съёмке птиц, можно использовать и полностью демаскирующую вас вспышку, без которой кадр может быть не столь эффективным. Но если вы сделали всё правильно, то удачным будет и всего один "фото-выстрел". 

    Какие способы маскировки объективов используете вы? Возможно вы мне поможете со  ссылкой  в и-нет, на производителей таких маскирующих насадок для объективов фотоаппаратов (к сожалению ссылку на этот материал не сохранил)? - Пишите!