Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Александр Невзоров Конец света в деталях Доселе, возможно, вам

  • 17.12.12, 13:22
Александр Невзоров Конец света в деталях 
Доселе, возможно, вам неизвестных 
Московский Комсомолец № 26120 от 17 декабря 2012 г 
Чем ближе 21 декабря, тем ощутимее общественный оптимизм по поводу грядущего уничтожения человеческой цивилизации и земной жизни в целом. О конце света иначе, как со сладострастным потиранием ладошек, даже и не говорится. Публика в предвкушении.
Оптимизм понятен. Светопреставление, глобальное мирокрушение — это, конечно, очень привлекательное разрешение многих общественных и личных проблем; от коррупции до целлюлита. Более того, у этого события есть реальный шанс, наконец, объединить всех россиян, смешав их атомы.
Впрочем, высказываются и обоснованные опасения, что на общем фоне российской действительности конец света окажется не слишком заметен. Это беспокойство тоже понятно. И в целом оправданно. Но опасения реалистов зашикиваются оптимистами, предвкушающими полноценную планетарную катастрофу.
Оптимисты упоенно предаются самозакапыванию, бункерированию, личному и корпоративному капсулированию, обустраивают погреба и подвалы, мастерят из старых бидонов семейные звездолеты. Корпорация «Роскосмос» подходит к делу более реалистично. Не секрет, что именно ей доверено спасение высших лиц государства. Но, учитывая среднюю высоту подъема освященных российских космических аппаратов, которая сегодня не превышает уровня колокольни, для эвакуации с гибнущей Земли лидеров нации решено применить испытанные временем батуты и катапульты.
Странную надутость, диссонирующую с общим оптимизмом, демонстрирует РПЦ. Но, как выясняется, эта надутость имеет под собой все основания.
Дело в том, что СМИ преступно молчат, не сообщая важных подробностей предстоящей катастрофы. Поэтому у населения складывается неоправданно жизнерадостная картина; конец света предполагается «чистенький и спортивный», в режиме мгновенного «схлопывания» по Хокингу или же моментального засоса нашей планеты в ближайшую черную дыру Вселенной. Никто якобы даже ничего почувствовать не успеет, и лишь в ближайших галактиках (как память о земной цивилизации) будут порхать обгорелые анкеты на вступление в «Единую Россию».
Но все это, мягко говоря, не так.
Сценарий глобального бедствия, как известно, прописан древними майя, а наши оптимисты плохо представляют себе специфику проведения конца света по их технологии. Увы, безболезненная и мгновенная гибель нам не светит. 21 декабря уничтожать земную цивилизацию, хамить и погромничать будут боги Древней Мексики: т.е. истеричный Тескатлипока, Ицамна с телом ящерицы, пожиратель сырых человечьих сердец пернатый Кукулькан, похотливый Тельпочтли с раскаленным пенисом длиной в 885 локтей и прочие члены майя-ацтекского пантеона.
Божества, представляющие другие культы, до участия в погромах допущены не будут, но для них заготовлено 248 тонн попкорна и бинокли. Это, впрочем, хорошо известно из пророчества преподобного Пигидия, гласящего, что «боги с кошачьими и птичьими ликами воскормят нас зернами, проваренными в раскаленном елее; и дадут они нам колдовские очи из стекла и железа, дабы созерцали мы гибель миров без приближения к творящейся геенне и не опаляли бы бород своих».
Сие обстоятельство объясняет причину пессимизма РПЦ и ее невовлеченность в общественное оживление по поводу конца света.
Конечно, 21 декабря особенно обидно будет т.н. верующим христианам. Они регулярно и аккуратно «отстегивали» одной группировке божеств, но другая (древнемексиканская) оказалась настолько круче, что даже на канонической православной территории собралась устроить конец света по своему вкусу, лишив верующих нормального апокалипсиса: т.е. окраски морей в цвет крови, шествий мертвецов, поющих ангелов, горящей серы и других обещанных церковью спецэффектов. Христианский вариант, конечно, был бы повеселее, а в чем-то даже сценичнее, но увы: судя по ожидаемой всеми дате глобальной трагедии, на конкурсе «концов» явно победил майя-ацтекский проект, предполагающий истребление всех форм жизни группировкой богов Древней Мексики.
Их извращенные нравы, их дикие методы хорошо известны. Понятно, что ничто их не остановит; Кремль будет растоптан чешуйчатыми ногами старого Ицамны, а пирамиды из вырванных сердец поднимутся выше Останкинской башни. С отвратительным шипением похотливец Тельпочтли будет нанизывать на свой раскаленный пенис тысячи россиянок зараз, а уставшие держать небо братья-боги Бокабы будут ронять его оземь, расплющивая обезумевшие бегущие толпы...
Тут возникает вполне резонный вопрос: надо ли весь этот бред воспринимать всерьез? На него возможен только один ответ: исходя из реалий современной госидеологии РФ, включающей в себя уроки Основ православной культуры в школах, перепрофилирование МИФИ в пономарское училище, очереди к поясу древнееврейской дамы и толпы костюмированных бородачей в телевизоре, представляющихся доверенными лицами древнееврейского бога — весь этот древнемексиканский бред принимать всерьез, конечно же, нужно. А его неприятие (по любым причинам) есть верх неблагонадежности, оскорбление чувств верующих и чуть ли не уголовное преступление.
Ведь мифологема, украшенная перьями, принципиально ничем не отличается от мифологемы в нимбах. Допуская существование одного из богов, странно было бы сомневаться в реальности всех остальных божеств, давно известных человечеству и уже принявших тысячи лет поклонения. Ведь, строго говоря, мистическая коалиция сладострастников, погромщиков и любителей сырых человечьих сердец мало чем отличается от богов всех прочих религий, включая и библейскою. Христиане не отрицают акта неизбежного светопреставления, настаивая лишь на том, что он должен быть совершен по их рецептуре. По сути различия касаются только даты проведения данного шоу да мелких нюансов умерщвления человечества: массовые убийства должны совершить штатные архангелы, а не головорезы с лицами ягуаров. Принципиальных же расхождений в вопросе о необходимости глобального террора, уничтожения целых народов, государств и экосистемы Земли в целом у христиан и поклонников Тескатлипоки нет. Оба культа категорично настаивают на том, что «высшие силы» должны произвести операцию массового забоя людей. У христиан эти грезы задокументированы в известном фрагменте их священного писания — в т.н. «Откровениях Иоанна Богослова» (Апокалипсисе), а у майя-ацтеков — в их затейливой мифологии.
Надо сказать, что эти религии вообще имеют очень много общего. Удивительно, к примеру, сходство христианского и древнемексиканского ритуала «причастия». Смысл его, как известно, в том, чтобы дать верующим коллективно откушать мяса своего бога. Мясо бога волшебным образом производится жрецами из булки и имитатора крови (у христиан это вино, а у майя-ацтеков — свекольный сок). О христианском причастии известно достаточно, а вот майя-ацтекский ритуал знаком нам мало, хотя подробно описан классиком антропологии Дж. Джорджем Фрезером: «В мае месяце мексиканцы устраивали главный праздник своего бога Витцилипутцли. Девственницы перемешивали свеклу с маисом и, залив эту смесь медом, лепили из нее фигуру, вставляя вместо глаз стеклянные бусинки, а вместо зубов — большие маисовые зерна». Затем фигура божества «убивалась» и расчленялась, образовавшиеся куски «носили название мяса и костей Витцилипутцли. Эти куски употреблялись для причащения и давались сперва знати, а потом всем остальным мужчинам, женщинам, детям, которые принимали их со слезами, трепетом». Точно такая же процедура венчала и культ другого бога — Гуитцилопотчли, с той лишь разницей, что субстанция для изготовления его фигуры замешивалась на детской крови.
Научное религиоведение полагает, что и христиане, и майя (независимо друг от друга) заимствовали обряд из самых древних образцов брахманизма. Впрочем, это милое сходство мало касается собственно конца света, зато намекает нам на необходимость уважительного отношения и к богам Древней Мексики и к тому произволу, который они собрались учинить 21 декабря на территории Российской Федерации. Кельцаткоатль, Ицамна, Витцилипутцли — это ведь тоже боги. Примерно такие же, как и те, что через своих жрецов, через прокуратуру и Госдуму сегодня настаивают на всеобщем уважении к себе и своему культу.
Возможно, обнародование мною этих подробностей несколько усугубит общественную истерику по поводу конца света. И это прекрасно. Пусть публика, в трепетном ожидании свирепых богов Древней Мексики, еще глубже копает бункеры, пусть платит за личные титановые капсулы, пусть мастерит огнеупорные «ковчеги». Идиотизм, как известно, это очень дорогое удовольствие, а невежество должно причинять хоть какое-то неудобство тем, кто в России XXI века культивирует его с такой мексиканской страстью.

Культура в древнейшем понимании

  • 08.12.12, 19:16
КУЛЬТУРА В ДРЕВНЕЙШЕМ ПОНИМАНИИ

Прежде чем начать разговор о культуре в понимании наших далёких предков – с позиции реконструированного на первоначальном уровне изначального Мировоззрения первобытных народов Земли, фрагменты которого дошли до нас в виде древних текстов мифологического (и не только) содержания, необходимо сразу задать систему Мировоззренческих (понятийных) координат, с позиции которой мы будем рассматривать и разбирать все темы и вопросы нашего цикла «Живые грани культуры».
В историческом и смысловом отношении существует три принципиально различных вида мировоззрений.

Первый вид – это единообразно устроенное Мировоззрение всех коренных народов древности, которое принято сегодня называть мифологическим, хотя его глубинную суть точнее всего выражает словосочетание Целостно-жизненное. Этой Духовной основе жизни древних людей  более 20 тысяч лет, если за точку отсчёта взять появление на Земле человека разумного (гомо сапиенса).
Главная суть Целостно-жизненного (мифологического) мировоззрения связана с пониманием вечной и бесконечной жизни Творца, который создаёт тварные (пространственно-временные и временные) миры и живых сущностей в них для того, чтобы все живые твари жили единой с Материнской природой и друг с другом гармоничной жизнью, а наиболее достойные из них по возможности (и в идеале) становились помощниками, соратниками и сподвижниками самому Творцу – то есть со-творцами. Главное понятие здесь – Жизнь, которая по своему устройству и едина, и двуедина, и триедина.
 
Второй мировоззренческий вид – Церковно-духовный. Суть Церковно-духовного мировоззрения связана с монизмом – в данном случае с духовным монизмом. Главное понятие здесь – Бог, понимаемый как абсолютных дух. Этому мировоззрению около 3 тысячелетий, оно связано главным образом с так называемыми авраамическими – монотеистическими религиями. Это мировоззрение было взято на вооружение светскими государственно-управленческими структурами в период образования централизованных государственных образований на протяжении последних двух тысяч лет (в период так называемой эпохи Рыб).

Третий тип мировоззрения – Научно-материалистический. Его основу составляет также монизм, но уже не духовный, а материальный. Главное понятие здесь, соответственно, – Материя, которой приписываются многие позаимствованные у Бога свойства – вечность, бесконечность, движение… Это мировоззрение существует несколько веков и ведёт отсчёт с 16 века – с революционного изменения в картине мира, которое совершил Николай Коперник. Данное мировоззрение и знания, на нём сформированные, – это основа современной техногенной цивилизации, породившей к нашему времени глобальный – планетарный экологический кризис, который неизбежно ведёт к гибели всего живого на Земле.

С позиции третьего – современного научно-материалистического мировоззрения мы рассматривали культуру в первой части нашей беседы.
С позиции второго – церковно-духовного мировоззрения это может попробовать сделать каждый желающий самостоятельно.
 
Разговор же о культуре с позиции изначального на Земле Целостно-жизненного мировоззрения необходимо начать, как это ни покажется кому-то странным, с темы и понятия Язык. 
Язык в этой духовной системе древнейших знаний, называемых сокровенными (или сакральными), не является изобретением земных людей. Людской звуковой язык – это частный случай звукового языка вообще, который в свою очередь является разновидностью языка живой природы.
ЯЗЫК В САМОМ ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ – ЭТО ОРУДИЕ (СРЕДСТВО), КОТОРЫМ ПОЛЬЗУЕТСЯ ТВОРЕЦ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВАРНЫХ МИРОВ И ВСЕГО СУЩЕГО В НИХ.
В русской народной мифологии об этом говорится так:
«Род – Родник Вселенной, Отец богов. Род из уст испустил птицу Матерь Сва, Духом Божьим родил Сварога. Был беремен Он Божьим Словом – Барму породил бормотанием». (Божество с тем же корнем имени – Брама (Брахма) в индуизме – это творящая ипостась верховного Бога).
В более поздних священных текстах вероучений та же мысль выражена в виде крылатой фразы (взятой из более древних текстов и соответствующим образом отредактированной): «В начале было слово, И Слово было у Бога …».
Речь идёт о Творящем языке Создателя, который порождает любое Тело и наполняет пребывающую в нём Душу высшим жизненным смыслом:
Язык Природы Первозданной –
Язык Всевышнего Творца,
Что сотворяет неустанно
Свет Белый до его конца.

Язык, записанный на Небе
В расположении Светил
Перстом Того, кто всё на Свете
Своим уменьем сотворил.

Язык Творца не книги пишет,
Не буквицы земных словес,
Им проявляется и дышит
Любая Тварь, любой процесс.

Он – Всеобъемлющий порядок,
Он – естества Природы Звук,
Его познанья путь несладок –
Он результат Духовных мук.

В этом жизнеутверждающем мировоззрении звуковой язык земного человека – это, конечно же, божий дар , ибо он устроен по Канонам Творца. Звуковой строй каждого исконного – естественного слова первозданного праязыка земных народов в своей музыкально звучащей плоти передаёт сокровенный смысл того, что этим словом обозначается. Вот почему понять смысл слова (имени) – значит понять душу соответствующего существа, явления или предмета, понять их жизненное предназначение.
Жизненный смысл всего, что появилось на Белый Свет, чётко, ясно и определённо задан изначально при появлении. Этот смысл точно выражен в соответствующем слове (названии, имени) и связан с той ролью (функцией), ради которой это что-то (существо, явление, предмет) запускается Высшими Силами в жизненный процесс данной материнской среды. Смысл любого живого слова также чётко и определённо зафиксирован в его звукоряде (звуковом строе).
Следовательно, само живое естественное слово изначально содержит в себе свой высший – Сокровенный и однозначный смысл, не зависящий от понимания (или непонимания) тех, кто это слово употребляет и интерпретирует (или интер-третирует). А потому тем, кто имеет представление о сокровенном языкознании – то есть об организационных основах языка, слов и корней, тем, кто владеет этими ключами, смысл слова раскрывается подобно волшебному ларцу: корневая основа слова сама говорит о себе: «я – суть то-то». Тем же, кто не владеет этими естественными ключами, но горит желанием вскрыть этот ларец, приходится пользоваться отмычкой – ментальной фомкой или топором искусственно придуманных лингвистических теорий и методик. Ларец при этом превращается в чёрный ящик – термин, который каждый волен наполнять своим содержанием в меру своей научности. Может ларец также превратиться и в сундук, из которого при открывании вылетают не соловьи сокровенного смысла, а неблагозвучные вороны, как это наглядно и поучительно показано в сказочном кинофильме «Морозко». (Настенька ключами владела, а Марфушечка-душечка орудовала фомкой – применяла грубую профаническую силу).

Каждое ещё не озвученное кем-либо слово потенциально содержит свой собственный заложенный свыше нравственный, умственный и физический заряд.
Однако, когда слово произносится (озвучивается) кем-либо, то к собственному трёхплановому заряду слова добавляется трёхплановый заряд говорящего – то, как он чувствует (нравом), понимает (умом) и проговаривает (своим звуковым аппаратом) данное слово. Если привносимый говорящим в слово триединый заряд совпадает с собственным потенциалом слова (точно созвучен ему), то звучащее слово магически влияет на Материнскую природу (и в итоге по принципу бумеранга и на самого говорящего) гармонично и соответственно с природным естеством данного слова.
Если же говорящий неправильно чувствует, понимает и произносит естественное слово или даже понимает его прямо противоположным (его собственному смыслу) образом, то действие таким образом звучащего слова на окружающее бытие становится дисгармоничным, а в худшем случае – деструктивным и разрушительным (сначала на духовном, а затем и на физическом уровне).
Вот почему неправильное – даже по неведению! – восприятие слова и уродливое искаженное его произнесение не является безобидным личным делом говорящего и безразлично Матери-Природе.
Она чётко и правильно реагирует на духовный потенциал говорящего, независимо от абсолютной (или частичной) уверенности в своей правоте того, кто говорит. Всё происходит в полном соответствии с известным правилом «незнание Канонов не освобождает от ответственности за их нарушение», а в данном случае: незнание правильного – жизненного смысла любого естественно-природного и в первую очередь основополагающего слова не освобождает от неминуемой ответственности за неправильное его применение. Духовно-экологический кризис планетарного масштаба сегодняшней людской цивилизации, подготовленный предыдущими тысячелетиями, – наиболее наглядное тому подтверждение.
Живую Материнскую Природу мы мордуем, уродуем и убиваем на Духовном уровне своим искусственным – то есть безжизненным Мировоззрением, которое выражаем своим убийственно-терминологическим научным и криминально-бытовым лексиконом – то есть жаргоном.
А своей изуверски изощрённой техникой (индустрией промышленного производства) мы только добиваем Мать-Природу на нижнем этаже бытия – на Физическом уровне (плане).
Наша духовная слепота не позволяет нам видеть этого – самого главного. Поэтому мы до сих пор видим корень надвигающейся на планету трагедии в некоторых просчётах – проблемах техногенной цивилизации, а не её Мировоззренческих – духовно-нравственных (прежде всего) основах.

Поскольку сокровенное языкознание – это одно из высших таинств, требующих для приобщения к нему многолетнего духовного подвижнического труда и многоступенчатых само-посвящений, то для дальнейших размышлений обозначим здесь некоторые важные элементы этой науки, воспринимая их в основном своей природной интуицией и подсознанием, в котором ещё сохраняются важные элементы древнего миропонимания.
Содержащей смысл основой любого слова (или корня) является последовательность трёх входящих в него буквенных звуков (букв), функциональная роль которых в организации звукоряда передаётся самим словом – со-гласие  – взаимосвязь звуков. Как правило, корень состоит из двух согласных и одной гласной буквы. Сложные слова состоят из двух (или более) корней. В этом случае один из корней означает действие (является глаголом), а другой обозначает то, на что это действие направлено (существительное). Слова с тремя (и более) согласными – это сложные слова. Слова могут быть произнесены (прочитаны) слева направо и наоборот. Первые – право звучащие слова связаны с формированием духовных программ (духовными процессами). Обратно повёрнутые слова связаны с материальной реализацией уже созданных духовных программ, с воплощением их в конкретном материале.
И, наконец, ещё одно принципиально важное замечание. Слово принадлежит не к тому языку, к которому его по исторически установившемуся соглашению относят лингвисты, а к тому языку, на котором наиболее глубоко, чётко и определённо раскрывается его правильный, то есть сокровенный – жизненный смысл. Это подразумевает существование в древнейшем мире единого звукового языка. Древние народы им владели, а животный мир его понимал, что было основой взаимопонимания и гармоничного взаимодействия всех живых существ на нашей планете.

А теперь приступим к рассмотрению и осмыслению слова культура с новых, а точнее – самых древних позиций.
Как мы выяснили уже в первой части наших размышлений, слово культура явно многосоставное, оно состоит не из одного корня.
В первоначальном понимании слово культура состоит из таких двух частей КУЛЬТ и УР, и означает религиозное почитание Ура. Что же такое УР? Исследователи древних ведических знаний пишут о том, что древнейший смысл слова культура – почитание света, служение исходящему из небесных высот от Творца свету. Выходит, что Ур – это свет. Ур – это первичная творческая вибрация.
Какова же смысловая конкретика Божественного света? 
И здесь на помощь приходит мифология древнего мира, согласно которой свет небес – это Божественные знания, связанные с Системой высших организующих всю жизнь Мироздания Канонов, системой, которая принадлежит Творцу.
Богохульный вариант приобщения к этим знаниям представлен древнегреческим мифом о богоборце Прометее, пожелавшем хитростью обмануть олимпийских Богов и за счёт этого обмана осчастливить земное человечество. Прометей не смог принести полноценные жизненные Высшие Знания, поскольку не мог это сделать в силу своих нравственных качеств – огонь-то он украл, своровал, хотя никакое даже самое благое намерение, никакое благое дело невозможно осуществить преступными, богопротивными средствами, за что его и постигло Божественно справедливое возмездие.
Но самое главное для землян то, что Прометей донёс до них неполноценное – частичное, однобокое – сугубо интеллектуальное знание, которое можно употребить и для добра – для жизни, и во зло – для смерти. Прометей не вложил людям в душу системы нравственных знаний и ценностей, абсолютных Нравственных правил, от соблюдения которых и зависит то, как будут употребляться интеллектуальные знания. «Подвиг» Прометея открыл на земле эпоху братоубийственных войн и заложил зёрна, из которых в последние века выросла опасная для всей планетарной жизни техногенная цивилизация.
Часть, оторванная от живого целого, теряет свою жизненность и становится мёртвым куском, омертвляющим и живую окружающую природу. Поэтому частичные знания – это нежизнеспособные, а потому смертоносные знания.

Что же принёс Прометей людям? Как это называется? Культура? Или нечто противоположное? И что является полярной противоположностью (антиподом, антагонистом) культуры? Сегодня предлагают такие варианты – варварство, антикультура, цивилизация… А в древности?
В соответствии с мировоззренческими основами сакрального языкознания любое жизненно-важное слово (понятие) должно иметь свою полярную – прямо противоположную пару.
Гипотеза лингвистов Сепира и Уорфа утверждает «носителям одних языков легче говорить и думать об определённых вещах потому, что сам язык облегчает им эту задачу». Для языковедов древности это было само собой разумеющимся и бесспорным фактом.
Подсказку на прозвучавшие вопросы мы находим в простом, разговорном и, как утверждают некоторые поэты, – великом и могучем русском языке. Как называют хорошо – с душой, на диво выполненную работу? Культурная. А как называют то, что сделано с ленцой, спустя рукава, без души и нелепо? – Халтура. Словари сообщают, что это разговорное – то есть несерьёзное и незначимое слово с неизвестной и непонятной этимологией.
Хотя в свете вышесказанного о культуре естественным образом раскрывается корневой смысл данного слова: ХАЛТ-УРа. Корень халт в русском языке связан с глаголами хулить – то есть ругать, срамить, унижать, возводить хулу на святое…, а также хилеть – ослаблять, болеть, умирать, страдать от лиха...
Выходит халтура – это не просто плохая, недобросовестная работа и её результаты. Такое понимание представляет частный, побочный и малозначительный смысл данного слова, его проявление на уровне плотском, физическом. А чем же является халтура в духовном смысле?
Халт-ура – это унижение, посрамление, ослабление и умаление, – словом профанация Сокровенных Знаний. Причём совсем не обязательно, что это делается сознательно и злоумышленно.
Богохульным посрамлением Системы Знаний Творца является и, как говорится, добросовестное заблуждение, нарушение Их по неведению. Особенно вредоносным видом духовной халтуры является изобретение искусственных – то есть противоестественных и безжизненных мировоззрений и знаний с самыми благими намерениями – во благо всего т.н. человечества. Куда ведут эти намерения, если они не основаны на Духовных (Нравственных и Умственных) Канонах Творца, известно очень давно – со времён богоборца Прометея.
В наше катастрофическое время, когда благодаря культурному (в научно-философском понимании слова культура) развитию земной цивилизации может погибнуть всё живое на Земле, возникает насущнейший, злободневный и наиболее жизненно важный вопрос – может быть то, что сегодня выдаётся за культуру и преподносится как культурный прогресс таковым не является? Может быть это является полярной  противоположностью того, чем является культура на самом деле?
Ибо культура – это не то, мы хотим этим словом обозначать, вкладывая в него нами желаемое значение и нами подразумеваемый смысл, – словом это не то, что так нами называется. К культуре – в её исконно корневом смысле относится только то, что таковым является по своей внутренней природе – по достигнутому качеству совершенства этой природы.
Это значит, что по тому, насколько каждый из людей находится в ладу со своей душой и совестью, в ладу со своими родными, близкими, единоплеменниками, с другими народами и расами, с животными, растениями и минералами, – словом, по тому, насколько он понимает культуру и язык всей живой Природы-матушки, можно вполне чётко и определённо судить не только о мере, об уровне культуры, но и о её наличии вообще – то есть о том, не заменила ли это жизнеопределяющее понятие её полярная антагонистка – халтура.

Творец творит живое естество Жизни! Всё – Живое! Творец мертвечины не творит! Безжизненную искусственность может временно порождать только та божья тварь, которая сбилась с пути праведного – то есть нравственного и истинного, свернув при этом на тупиковый, самоубийственный путь и выкапывая самой себе могилу.
Он изначально творит Жизнь Белого Света по жизненным (организационным) Канонам, Он искони совершенствует основы Жизни, Он поддерживает жизненный огонь творчества во всех формах бытия и предлагает каждой живой твари разжечь его в своей душе от той Божественной искры, которая заложена Им (потенциально) в каждую живую душу. И только от самой твари зависит, погасит ли она эту искру или сохранит, разожжёт из неё жизнеутверждающий огонь естественной духовности (животворящего мировоззрения) или раздует из неё самоубийственный пожар искусственной (сверхестественой или т.н. естественно-научной) духовности (смертоносного мировоззрения).

В свете сказанного и в первом приближении определение  культуры с позиции Целостно-жизненного мировоззрения таково. Со стороны Творца всего сущего и по отношению к Нему:
Культ-Ура – это вечная жизнеутверждающая творческая деятельность Создателя.

Со стороны всех божьих тварей нашей планеты:
КУЛЬТ-Ура – это служение в своей временной земной жизни Высшему Духовному Идеалу Вселенской Жизни, сосредоточенному в Вечной и нетленной Системе Всеобщих Канонов Мироздания, установленных Творцом.

КУЛЬТУРА – ЭТО ПУТЬ К СВЕТУ БЫТИЯ
ИЗ ТЬМЫ НЕ-БЫТИЯ.
 

Креатив.

  • 04.12.12, 21:40

Вся жизнь --компьютеры.

   А мы там только--аккаунты.

--------Данилов.

Креатив.

  • 04.12.12, 21:30

Вся жизнь --компьютеры.

   А мы там только--аккаунты.

--------Данилов.

Ценые бумаги -------2

  • 03.12.12, 19:53

Иногда даже очень ценные бумаги

Утрачивают свою ценность просто в туалетной комнате.

-----Данилов.

Нашу планету ждет очередной Всемирный потоп

  • 01.12.12, 20:01
Нашу планету ждет очередной Всемирный потоп
Все умрут, но кто-нибудь останется Дина Карпицкая (фрагмент)
Московский Комсомолец № 26106 от 30 ноября 2012 г 
По теории Жарвина, нашу планету ждет очередной Всемирный потоп
Практически ежедневно нам сообщают о глобальных катаклизмах, происходящих в разных концах Земли. Наводнения, цунами, ураганы, землетрясения. К тому же пророчество племени майя гласит о конце земной цивилизации уже 21 декабря 2012 года... Может, и правда конец света не за горами? Как утверждает доктор философии, кандидат географических наук, историк и академик Общественной академии национальный безопасности Николай Жарвин, называть какую-то конкретную дату невозможно. Однако глобальная природная катастрофа, которая унесет с собой миллиарды жизней, может случиться очень скоро.
Чтобы понять суть теории Жарвина, вспомним уроки школьной географии. Известно, что Европа отдаляется от Америки (в прямом смысле этого слова) каждый год примерно на 2 сантиметра. Это происходит «благодаря» разнонаправленному движению двух литосферных плит — евразийской и североамериканской. В Атлантическом океане (как раз на разломе этих двух плит) расположена небольшая, но отличающаяся бурным характером Исландия. Все помнят ее вулкан Эйяфьятлайокудль, задавший всем жару два года назад.
— Просто ли так начал извергаться исландский вулкан? — рассуждает академик. — Дело в том, что разлом двух плит существует в районе Исландии миллионы лет — и все вроде спокойно. Однако события последнего столетия заставляют волноваться — «исландская скрепка» может не выдержать. Когда в 2010-м Эйяфьятлайокудль извергался, сразу подумал — началось. Ведь, по моим подсчетам, именно тут, в районе Исландии, и произойдет гигантский рифтовый разлом, который повлечет за собой жуткую природную катастрофу. Но обошлось, исландский вулкан в тот раз не разбудил Короля вулканов.
— Какого еще короля?
— Многие ученые, и я в том числе, вполне справедливо считают, что сам рифт, который тянется на десятки тысяч километров, есть не что иное, как огромный вулкан. (Рифт — крупная линейная впадина в земной коре, образующаяся в месте разрыва коры в результате ее растяжения или продольного движения, протяженностью в сотни—тысячи км. — «МК»). Вот его-то я и называю Король вулканов, или Великий рифтовый вулкан. Извергается он крайне редко, когда созреют условия, но очень сокрушительно. Согласно моей теории, Король взрывался за время существования нашей планеты 24 раза (об этом говорят гряды, тянущиеся вдоль всего рифта по морскому дну). Совсем скоро грянет 25-й раз.
— А что это за условия и когда они созреют?
— Смотрите: исландская сцепка (место соединения североамериканской и евразийской плит) довольно слабая. И мало того, что сами плиты отдаляются друг от друга, так еще и Гренландский ледник, стремительно тая и теряя массу, естественным образом поднимает плиту, на которой стоит. Когда настанет критический момент, то сцепка не выдержит и треснет. Вот тогда-то адская рифтовая машина и начнет действовать в полную силу.
— Что, все так резко произойдет? Ведь плиты же двигаются медленно...
— Резко. Земная кора хрупка — это ее свойство. Так что литосферный шов в районе Исландии разорвется стремительно. Восточный край Североамериканской плиты устремится вверх на несколько сотен метров, соответственно, евразийская плита, ранее поднимавшаяся вверх вместе со своей соседкой, начнет падать вниз. В образовавшуюся пропасть под давлением в 300–400 атм. хлынут огромные массы океанической воды. А там, под земной корой, раскаленные (свыше 10 000С) вещества астеносферы. Представьте, если на раскаленную сковороду налить воды — что будет? Естественно, она тут же резко превратится в пар. То есть произойдет гидротермальный взрыв. То же самое и в случае разлома. Но в силу масштабов этот взрыв будет огромной силы. Природная катастрофа приобретет фантастическую мощность. Сдавленный пар прорвется через толщу океана и выбросит в атмосферу огромные массы смеси пара с базальтовой пылью и мантийными газами. Везде создастся глобальная, совершенно черная облачность, видимость станет нулевой, и на Землю прольется неистовый, многодневный дегтеобразный дождь, под вспышки бесчисленных молний и неумолкающий грохот грома.
Не меньшая часть пара устремится в обратном направлении — под землю. Так что катастрофа не ограничится исландско-гренландским регионом, а, как лесной пожар по лесополосе, устремится вдоль мировой рифтовой системы. Особую силу приобретет южное направление. Паровой взрыв будет взламывать при этом края рифтовой долины, раздвигая их сразу на 10–30 километров. Быстро и стремительно изменится география Земли, снова на несколько километров увеличится ширина всех океанов, и континенты станут дальше друг от друга. При этом страшные, ни с чем не сравнимые землетрясения потрясут всю Землю, оживут давно потухшие вулканы, народятся сотни новых.
— Уже страшно!
— Но это еще не все. Огромные, в два-три километра высотой сверхцунами (высота их будет соизмерима с величиной деформации океанического дна в районе рифта) друг за другом ринутся на трясущиеся, утонувшие во мраке континенты и уничтожат все живое на сотни, а в некоторых местах на тысячи километров от береговой линии. За день-два погибнут миллиарды людей в прибрежных, самых густонаселенных регионах Земли. В жалкие развалины превратятся города Санкт-Петербург, Калининград, Рига, Амстердам, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Мумбаи, Токио, Лондон и Париж, Берлин и Вашингтон и тысячи других.
— А Москва?
— В Москве тоже будет не сладко. Но волны цунами до нас не дойдут. А вот все реки выйдут из берегов и превратятся в бурные и мощные — это точно. Так что город тоже будет затоплен примерно по 4–5-й этаж. Я уже не говорю про те районы, которые построены буквально в поймах рек. Плюс нефтеподобный дождь стеной в течение нескольких недель...
— По вашим описаниям все очень смахивает на Всемирный потоп…
— Да. А вы никогда не думали, что в Библии про него написано так подробно неспроста? Да и не только в этой книге. Я много где в исторических документах находил подтверждение существования всемирных потопов. В диалогах Платона «Тимей» и «Критий» саисский жрец говорит: «Вы знаете только об одном потопе, а ведь их было много до этого». В месопотамском (современный Ирак) эпосе о царе Гильгамеше катастрофа, случившаяся 5,5 тысячи лет назад, описана очень красочно и точно. Там говорится о длившемся неделю неистовом дожде, всеобщем потопе, о кромешной тьме, накрывшей все пространство, о страшных землетрясениях и сверхцунами.
Но потоп — это еще далеко не все. После того как дожди закончатся, сразу начнется новый ледниковый период. Подъем океанического дна в районе Фарерского порога в результате Исландского парового взрыва вынудит Гольфстрим повернуть на юг. Северная Атлантика останется без тепла. Как будто чья-то могучая рука отключит водяное отопление. Ледник на большей части Северной Америки, Европы, Северо-Западной Азии будет нарастать столетия и тысячелетия. А климат Антарктиды здесь установится сразу за потопными явлениями.
Такие названия, как Великобритания, Ирландия, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Франция, равно как Канада, Соединенные Штаты (печальный список можно продолжить), исчезнут сразу и навсегда. В Сахаре же в связи с поворотом Гольфстрима настанет дождливый период. Очень мягким после переброски фазы оледенения станет климат Камчатки, Чукотки, Якутии, всего северо-востока Азии, а также на части Аляски. Тепло тропиков устремится туда.
— И когда все это может произойти?
— Климатологи НАСА, известный германский климатолог Флон, целый ряд других американских и западноевропейских ученых утверждают, что вследствие нарастающего всю вторую половину двадцатого века и прогрессирующего в XXI веке потепления Гренландский ледяной щит разрушится практически полностью к концу XXI века. Если эти весьма квалифицированные люди точны, глобальная природная катастрофа со всеми ее ужасами разразится примерно в диапазоне времени от 2020 до 2050 года.

В Венгрии разразился антисемитский скандал.

  • 30.11.12, 21:26
В Венгрии разразился антисемитский скандал.
В Венгрии предложили составить список опасных евреев
В Венгрии разразился антисемитский скандал. Лидер одной из парламентских партий призвал составить список евреев, угрожающих национальной безопасности страны. Это заявление спровоцировало не только акции протеста внутри самой Венгрии, но и резкую отповедь международных еврейских организаций (АУДИО)
Автором скандальной инициативы стал Мартон Дьендьеши - один из лидеров националистической партии "Йоббик" (За лучшую Венгрию). Во время дебатов по поводу конфликта в секторе Газа он назвал Израиль нацистским государством, а главу израильского МИД Авигдора Либермана сравнил с Геббельсом.
После этого Дьендьеши заявил, что пора выяснить, сколько членов парламента и правительства Венгрии имеют еврейское происхождение и кто из них представляет угрозу национальной безопасности. Несмотря на вызывающую неполиткорректность этих слов, экспертов они не удивили. Ситуацию комментирует директор Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Тимофей Бордачев:
"Необходимо сказать, что партия "Йоббик", к которой принадлежит данный депутат венгерского парламента, не скрывает того, что антисемитизм и антицыганизм являются элементами ее идеологии. С этими лозунгами она шла на выборы в 2009 году и с ними она набрала более 14% голосов венгерских избирателей и оказалась достаточно убедительно представлена в парламенте. Такие разговоры для представителей этой партии совершенно не внове".
Однако то, что не удивило политологов, возмутило самих венгерских евреев. В знак протеста фонд Рауля Валленберга собрал около 1000 человек у здания парламента. Откликнулись на произошедшее и зарубежные еврейские организации. Так, Центральный совет евреев Германии заявил, что надо ввести санкции против партии "Йоббик", а ЕС должен дать понять Венгрии, что подобные высказывания недопустимы. Поспешили откреститься от скандального заявления и официальные власти республики. В частности, МИД Венгрии подчеркнул, что страна чтит память жертв холокоста. Это подчеркивает, что взгляды "Йоббик" в самой Венгрии близки далеко не всем, говорит завотделом восточноевропейских исследований Института Европы Любовь Шишелина:
"Такие высказывания стали уже со стороны фракции "Йоббик" достаточно рутинным делом. Они регулярно выступают в таком духе. Но самое интересное не то, что они позволяют себе высказывания антисемитского толка, но и избавляются от евреев в своей собственной фракции. Буквально пару месяцев тому назад имел место один из таких случаев. Поэтому делать слепок всего венгерского общества с партии "Йоббик" было бы неправильно".
Хотя партия "Йоббик" не впервые демонстрирует свою праворадикальную сущность, каких-то суровых последствий для нее это не повлечет. В самой Венгрии, где очень сильны националистические настроения, провокационные заявления Мартон Дьендьеши могут даже добавить партии голосов на грядущих парламентских выборах. Что же касается международной реакции, то в Евросоюзе давно существуют двойные стандарты. С точки зрения Брюсселя, то, что неприемлемо во Франции или Германии, допустимо в странах, присоединившихся к ЕС относительно недавно.
 

Чиновнице Министерства обороны удалось убедить следствие, что зо

  • 28.11.12, 21:21

Чиновнице Министерства обороны удалось убедить следствие, что золото и бриллианты, изъятые у нее при обыске, куплены на трудовые доходы, честно заработанные за тысячу лет безупречной службы в Министерстве обороны.(МК)

Война и миф Евгений Понасенков

  • 28.11.12, 20:58
Война и миф Евгений Понасенков
Московский Комсомолец № 26104 от 28 ноября 2012 г.,

 200 лет назад Наполеон на Березине «потерпел победу»

Известный историк, автор монографии «Правда о войне 1812 года» Евгений Понасенков в беседе с колумнистом «МК» немецким журналистом Штефаном Шоллем рассказал о том, как ровно 200 лет назад Наполеону удалось совершить почти невозможное: вывести свою армию из неминуемого окружения на Березине. Однако позже пропагандистский миф вытеснил исторические факты.

Штефан Шолль: Сегодня в массовом сознании переправа через реку Березину воспринимается как большая удача русской армии и кульминация трагедии армии Наполеона. Но французские историки до сих пор гордятся этим переходом как гениальным успехом Наполеона. Кто, по-вашему, прав?

Евгений Понасенков: Приходится констатировать, что правы историки, причем не только французские, но и современные русские, британские: Березинская операция — почти невероятный успех Наполеона. Собственно, сам Кутузов был вынужден официально доложить царю о неудаче — другое дело, что он свалил вину за нее на подчиненных. Это уже много позже пропаганда перевернула все с ног на голову. Лучше всех парадокс реальности и мифа сформулировал писатель Аркадий Аверченко: Наполеон на Березине «потерпел победу».

Ш.Ш.: А как такое стало возможно? Насколько я понимаю, на Березине обескровленная Великая армия попала в смертельный капкан, ей грозило неминуемое полное окружение.

Е.П.: Совершенно верно, перед Наполеоном стояла абсолютно невыполнимая задача. У него оставалось около 35 тысяч изголодавшихся солдат, у многих из которых были серьезные обморожения. За армией шла еще тяжкая обуза — более 40 тысяч больных безоружных, а также штатских, решивших последовать за французской армией из Москвы. Путь к литовским складам с провиантом Наполеону преграждали с обоих флангов сильные армии Чичагова (около 25 тысяч человек) и Витгенштейна (около 40 тысяч), а с тыла за ним следовала главная армия Кутузова (порядка 55 тысяч). Перед французами естественная преграда — река, ширина которой достигала 107 метров, глубина — более двух...

Ш.Ш.: Я читал, что Чичагов даже выписал гонорар за пленение Наполеона, но его армия ушла севернее с главной дороги, в болота да в леса. И там то ли Наполеон, то ли даже какой-то посредственный стратег маршал Удино умудрился обдурить русское командование, и когда оно поняло, где Наполеон строит мосты, тот уже успел начать переправу.

Е.П.: Наполеон провел сложнейшую «шахматную» операцию: он приказал части корпуса Удино обмануть Чичагова, сделав ложную демонстрацию южнее Борисова, а сам направился строить мосты в наименее вероятное место — к Студенке. Кутузов (как и все русские генералы) исходил из того, что Наполеон непременно двинется на Минск, но он передумал и пошел севернее. Однако ничего бы не удалось, если бы не героизм его солдат — и прежде всего четырехсот понтонеров генерала Эбле, которые, стоя по горло в ледяной воде, наводили мосты и все до единого погибли. Мужество проявили и войска маршала Виктора: они отбивались от превосходящих в разы сил Витгенштейна. Более того, в один из эпизодов операции французы разбили авангард Чичагова, взяв около двух тысяч пленных и его личный обоз. Иван Андреевич Крылов высмеял действия русских генералов на Березине в басне «Щука и кот».

Ш.Ш.: А где были казаки? Я во всех ваших телепередачах слышал, что они полностью контролировали передвижения французов, плевали им в баланду, пленяли их как хотели. И где были партизаны? Почему там не нашлось Сусанина, который завел бы французов в самое гибельное место?

Е.П.: Какие же вы, немцы, наивные! Вы еще и телепередачам на государственных каналах верите. Казаки в 1812 году больше грабили, причем своих же. Почитайте письма и мемуары Ермолова, Раевского — всех! Под Бородином атаман Платов вообще вовремя не смог выйти в рейд, потому что был мертвецки пьян, о чем Кутузов доложил царю. И забудьте вы про партизан — это тоже миф пропаганды. Для крепостного крестьянина, которого избивали, продавали без семьи и без земли, понятия «патриотизм» не существовало. Поэтому Наполеон преспокойно прошел до Москвы, и там его 36 дней ни один партизан не тревожил — зато крестьяне и попы многих уездов присягнули ему. Если бы не отсутствие еды и надвигающиеся морозы, которые в итоге в равной степени погубили в 1812 году и русские войска, то он бы жил в Москве до перестройки и гласности! И вот сегодня мы все это празднуем за 2,4 млрд бюджетных денег.

Ш.Ш.: А где был главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов, какова его роль в неудаче операции при Березине?

Е.П.: Светлейший князь Кутузов все дни переправы находился в 115 км от места действия. Понимаете, Кутузов три раза встречался с Наполеоном на поле боя — под Аустерлицем, под Бородином и под Малоярославцем. Трижды проиграл, трижды отступил, трижды получил всеобщее презрение. Он прекрасно понимал, что без еды и в мороз минус 20–30 французы уйдут сами, и ему не хотелось портить финал своей карьеры очередным поражением от Бонапарта. Зато он не преминул отомстить Чичагову за старое: когда Александр I назначил его командовать армией в Турции, отстранив медлительного Кутузова, Чичагов выявил коррупцию Михайлы Ларионыча. А механизм подставы подчиненного под таланты Наполеона прекрасно описан в дневнике Давыдова: фельдмаршал отправлял Чичагову депеши о своем к нему спешащем следовании задним числом! Вообще всем было не до дела: Александр, который, собственно, и был главным виновником конфликта, еще при начале войны смылся в Петербург и там предавался своему любимому занятию — художественному свисту, а князь Кутузов, судя по многочисленным жалобам Ростопчина, начальника штаба Беннигсена и многих других, был занят утехами с «14-летней девочкой, переодетой казачком». Он даже армию к зиме не подготовил, поэтому небоевые потери у нас были больше, чем у французов. Вот, например, запись от 28 ноября в дневнике поручика Чичерина: «Гвардия уже 12 дней, вся армия целый месяц не получают хлеба». С такой армией в бой лучше не ходить.

Ш.Ш.: 28 ноября Чичагов все-таки вышел на врага. Но ни казаки, ни пехота не могли даже оттеснить французскую передовую, которая состояла из остатков четырех полков швейцарцев (примерно 1300 человек). Почему ваши полководцы не разгромили гостей из Альп? Почему православное воинство не защитило святую Москву под Бородином? А на Березине была уже зима, русские в своей стихии, теплее одеты, среди родных. Неужели они уже думали о демобилизации, о доме?

Е.П.: Господин иностранец, вы что, провокатор? О какой демобилизации может идти речь? Тогда у нас был рекрутский набор: служить 25 лет, а потом, если кто вдруг выжил, — еще хуже. Назовите мне адрес «дома» крепостного крестьянина. У них даже паспортов не было, а фамилии менялись в зависимости от смены владельца. А вот швейцарцы очень хотели на родину.

Теперь о «православном воинстве» и «святой Москве». Когда Кутузов прибыл к армии, из нее уже дезертировали 2000 человек, а после поражения под Бородином (при 150 тыс. штыков против 130 тыс. у французов) армия была настолько деморализована, что в Москве перепилась, и французы оттаскивали валяющихся солдат и офицеров от пожара, устроенного губернатором Ростопчиным. Тогда, кстати, сгорело больше 20 000 русских раненых, которых бросил полководец Кутузов. Он же вместо организации обеспечения армии провиантом и зимней одеждой занимался рассылкой из Тарутина кровавых карательных отрядов, потому что в 32 губерниях (это намного больше, чем театр военных действий) вспыхнули крестьянские мятежи против православных властей. Но ноздри тем крепостным выдрали — и они еще больше «уверовали». До 1917 года.

Ш.Ш.: Почему же, несмотря на полководческий успех Наполеона, слово «Березина» во Франции стало синонимом чего-то гибельного?

Е.П.: Свидетели тех событий, среди которых были, например, актрисы французской труппы московского театра, оставили в мемуарах описание того момента, когда после нескольких дней переправы мосты были уничтожены, и на неспособных передвигаться калек, женщин и детей посыпались ядра надвигающихся частей Витгенштейна. А главное — налетели казаки, которые принялись рубить безоружных и грабить повозки. Эта сцена была действительно ужасна и гибельна.

Ш.Ш.: А что стало с военнопленными? С теми, которые попали в руки французов. И, наоборот, как сложилась судьба пленных солдат наполеоновской армии? Ведь французы, да и остальные европейцы, входившие в Великую армию, смертельно боялись жестокости и дикости противника.

Е.П.: И правильно боялись. Крестьяне и казаки не понимали, что по закону военного времени они обязаны передать военнопленных начальству, а по христианскому закону — проявить милосердие. Поэтому бывало, что ради потехи безоружных «шаромыжников» закапывали или варили живьем, дробили им головы и т.д. Но это отдельные случаи. Большинство французских солдат стали пленными зимой, когда они получили обморожения и оголодавшие, безоружные приходили в русский лагерь с вопросом: «Здесь, что ли, в плен сдаются?». У русских не было достаточно сил, чтобы организовать серьезный конвой, но французы вели себя мирно. Их отправляли во внутренние губернии. Офицеров тут же приглашали в лучшие дома, и они «работали звездами», а солдаты получали денежное довольствие. Впрочем, нередко чиновники воровали, и нижние чины пленных умирали от голода. Но тут есть один важный нюанс: в отличие от также голодающих русских солдат и крестьян иностранцев не имели права сечь и пытать. А с русскими пленными все скучно — их наполеоновские войска конвоировали в Кенигсберг или в Данциг, где они ожидали мирных переговоров и обмена.