натюрморт про типы людей
- 07.07.15, 11:34
говорили, что в море так много рыбы и ее хватит на всех. Но теперь вся эта рыба прямо под нашими пальцами — в телефонах и планшетах, в приложениях для знакомств — бери не хочу.
Мы можем заказать себе человека так же, как заказываем iPad в интернет-магазине. С доставкой.
Мы считаем, что близость — это посылать друг другу смайлики. А эсэмэска «с добрым утром» равноценна подвигу.
Мы говорим, что романтика умерла. Возможно, это и так, но, может, нам нужно просто изобрести ее заново. Может, романтика в наше время — это отложить в сторону телефон за ужином и посмотреть друг другу в глаза. Может, романтика все еще рядом, просто мы не знаем, как она выглядит.
Когда мы уже выбрали партнера, наш взгляд по-прежнему ищет еще варианты поблизости.
Потому что у нас есть выбор. И этот выбор убивает нас.
Мы считаем, чем больше шансов у нас есть, тем лучше. Но, по сути, это делает все каким-то «разбавленным». Так мы никогда не чувствуем себя удовлетворенными. По большому счету, мы даже не понимаем, что такое удовлетворение, как оно выглядит, звучит, чувствуется. Одной ногой мы постоянно находимся где-то еще, потому что там, за дверью, еще больше вариантов. Больше, больше, больше.
Мы успокаиваем себя и отвлекаемся. Но, если мы не в силах встретиться лицом к лицу с собственными «демонами», как мы можем полюбить кого-то еще, а ведь это вдвойне сложнее?
Мы сдаемся.
Мы уходим.
На самом деле мы видим мир таким безграничным, каким его не видело ни одно поколение до нас. Мы можем открыть новую вкладку в браузере, случайно наткнуться на фотографии Португалии, достать кредитку из кошелька и тут же забронировать билет на самолет. Мы не делаем этого, но мы можем. Дело в том, что мы можем это, даже если у нас не очень много средств на счете. Вместо этого мы дразним себя — открываем Instagram, смотрим на жизнь других людей, которую мы могли бы иметь. Смотрим места, в которых мы никогда не бывали. Людей, с которыми никогда не встречались.
Мы «бомбардируем» себя внешними раздражителями и еще удивляемся, почему мы так несчастны.
Почему все ощущается каким-то безнадежным.
А вот почему: у нас нет ни малейшего представления о том, чем является наша жизнь, но зато мы ясно видим, чем она не является.
Скажем, если мы находим человека, которого любим и который любит нас.
Предложение.
Близость.
«Я люблю тебя.»
Да, мы сделали это. Затем с молниеносной скоростью мы выставляем нашу любовь напоказ. Мы говорим людям, что мы теперь в отношениях, меняя статус на Facebook. Кидаем свои фотографии в Instagram. Мы становимся «мы». Это «мы» должно выглядеть блестяще и совершенно. Поэтому мы не делимся ссорами до 3-х часов ночи, фотографиями покрасневших глаз и заплаканных простыней. Мы не пишем в твиттер 140 символов о том, что минуту назад у нас состоялся разговор, который ставит под сомнение будущее наших отношений. Нет, таким мы не делимся. Мы предстаем счастливой парой с идеальными отношениями.
Потом мы видим другие такие же «счастливые» парочки. И сравниваем себя с ними.
Мы стали поколением эмодзи.
Поколением выбора.
Поколением сравнения.
Поколением, которое измеряется в лайках.
Хороший. Достаточно хороший. Лучший. Никогда прежде у нас не было такого рога изобилия маркеров для того, как должна выглядеть жизнь «лучшая из возможных».
Мы нажимаем «enter», «enter», «enter» и вскоре оказываемся в отчаянии.
Мы никогда не будем достаточно хороши, потому что того, что мы пытаемся измерить, черт возьми, не существует. Этой жизни нет. Как нет и этих отношений. Но мы не можем в это поверить. Ведь мы видели ее своими глазами, в собственной ленте фейсбука. И мы хотим ее. И будем страдать, пока не получим ее.
И мы расстаемся.
Потому что сами недостаточно хороши, а наши отношения и жизни не дотягивают до мнимого идеала.
Снова перелистываем странички с профилями.
Снова заказываем кого-то, как пиццу, с доставкой прямо до двери.
И все начинается сначала.
Эмодзи.
Секс.
Сообщения «с добрым утром».
Совместное селфи. Сияющая, счастливая пара. Сравниваем. Сравниваем. Сравниваем. Неизбежно и незаметно накрывает новая волна неудовлетворенности.
Ночные ссоры. «С нами что-то не так». «Это не работает». «Мне нужно что-то большее.»
И мы расходимся.
Еще одна потерянная любовь.
И в следующий раз будет то же самое.
Еще один быстрый успех. Еще одна попытка уместить жизнь в 140 символов, в замороженные отфильтрованные изображения, в четыре похода в кино. Мы так беспокоимся о создании блестящей, счастливой жизни. А что есть идеал, и кто его придумал? Мы не знаем, но чертовски его хотим.
Но это что-то «большее», за чем мы постоянно гоняемся, является ложью.
На самом деле мы хотим болтать по телефону. Мы хотим видеть лицо любимого или любимой вживую, а не на экране. Мы хотим, чтобы все было постепенно. Мы хотим простоты. Мы хотим, чтобы наша жизнь не исчерпывалась лайками, шэрами, подписчиками, комментариями и голосами. Мы, может, и не знаем пока, что мы хотим этого, но все так и есть. Мы хотим глубокую настоящую связь. Мы хотим любви, которая будет созидать, а не разрушать. Мы хотим приходить к людям в гости. Мы хотим, чтобы на исходе наших дней мы были бы уверены, что прожили жизнь, полную смысла.
Вот чего мы хотим.
Даже если пока не знаем этого.
Тем не менее так мы пока не живем. Так мы пока не любим.
Автор: Jamie Varon
Как-то раз к мудрецу у Холодной горы пришел парень.
— В моей семье всегда есть
обида. Живем хорошо, дружно, счастливо, но случится скандал, и все рушится. Я так не могу! Помоги понять, в чем дело?
Хмыкнул старец и молвил:
— Принеси завтра кувшин кислого вина и покажу тебе, что есть обида.
Как уговаривались, принес парень
кувшин перебродившего вина под утро. Достал мудрец несколько чашек и молвил.
— Обида подобна кислому вину, терпение же подобно чаше. Перельется вино — жди беды.
Наполни малую чашу и выпей. Удивился парень, но сделал: скривился, но проглотил кислое вино.
— Видишь, чаша опять пуста, и нет обиды. Так поступает любящий
человек. Жить с таким приятно и беззаботно. Но много ли вина ты сможешь
выпить?
— Боюсь, даже вторую не выдержу. — Грустно ответил парень.
— Если ты подливаешь вино обильно, рано или поздно человек отказывается пить. Теперь наполни-ка мне малую чашу.
Не успел парень долить вино, как выплеснул мудрец чашу ему в лицо. — Вот, опять пусто. Некоторые люди не проглатывают обиду.
Им хватает малой чашечки. Нрав у них вспыльчивый, но отходчивый. Подливать таким себе дороже. Зато и
обиды они не держат. Далее достал мудрец большую чашу, и как только парень наполнил, вылил тому на голову.
— Так поступают терпимые люди. Чаша у них большая, наполнить ее
непросто. Порой от нее прихлебывают, но чаще заставляют пить тебя же.
Переполнится чаша — жди беды. Жить с такими сложно, но и скандалов
меньше.
С дрожью в руках наполнял парень последнюю огромную чашу.
Заполнил до краев и сел в ожидании. Мудрец же приподнял чашу за ручки, и
закапало вино через трещину на пол.
— Это слезы. Терпение таких людей огромно. Выпить кислое не
позволяет гордость, напоить тебя — любовь. Если не подливать, со
временем чаша опять станет пустой. Жить с такими приятно и беззаботно.
Но если терпение переполнится…
Зажмурился парень в ожидании кислого потока, но мудрец лишь убрал чашу в сторону.
— … то потеряешь человека. Со временем вино вытечет, но доливать уже будешь не ты.
Встал парень и поклонился.
— Благодарю, о мудрейший. Теперь мне все ясно.
— Что же ты понял?
— Либо моя любимая поменяет себе чашку…
— Так.
— Либо я найду другую, с более подходящим сосудом.
— Глупец. — Грустно вздохнул старец. — Для начала, заведи себе кувшин поменьше.
(с)
Иллюстрация: Брайан Фрауд
Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.
Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему становится обидно.
Зверёк начинает кричать человеку: «Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Отпусти!» Но человеки давно разучились понимать язык животных. Есть такие, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая - это лучший способ распрощаться с ней.
Но есть такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся… А ей всё равно не нравится в человеке.
Она крутится, ищет выход, но так как у нее зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, и ни за что не выпускает обиду.
А зверёк-то голодный, кушать хочется - вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек чувствует это. То там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и гложет. Так и говорят: «Обида гложет».
И в конце концов прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что только и надо — взять и отпустить обиду! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся...
Мораль: Обида — это состояние души. По сути, мы сами принимаем решение быть обиженными. И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят». Отпустите обиду, пусть себе бежит!
(с)