хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Морской бой.

                                                              Фамилий не называю.

  Наверно каждый играл в детстве в морской бой, но мне и позже пришлось поиграть, когда получал военное образование. Так как нас учили не только оказывать помощь своим кораблям, но и топить вражеские, занятия по этой теме проводились регулярно. В этот раз учебный взвод разбили на пары, одна половина должна была вести натовскую подводную лодку в территориальные воды СССР, а вторая половина должна была на БПК пр.61 найти нарушителя. В данном случае нам раздали карты Рижского залива, наложили кальки и каждый должен был маневрировать и наносить курс корабля и отмечать применение оружия. Естественно преподаватель давал вводные и следил, но понятно проигрывать и получать двойку не хотелось. Потом кальки каждой пары складывались и офицер оценивал результат охоты.
  Легенда такая; с самолёта был замечен перископ неизвестной подводной лодки, далее курсант приходил на БПК в нужный район и подавал подводной лодке сигнал на всплытие, разумеется она не отзывалась. Тогда корабль начинал вести поиск, после обнаружения (если оно состоялось), снова подавался сигнал подлодке;Всплыть на поверхность. Натовская подлодка пыталась уйти в нейтральные воды, а БПК преследовал и должен был потопить нарушителя. Задача скажу очень не простая, здесь проверяется и штурманская подготовка и противолодочная, знание техники и вооружения. Каждый пытается выполнить свою задачу и выйти победителем, курсанты корпят, офицеры бдят.
  У меня не гладко получилось, вроде как упустил лодку, по звонку все парами сдают кальки , выходят из учебного класса и на перекуре обсуждают результаты этого "морского боя", многие с тоской говорят, что будет двойка, другие хвастаются, что одержали победу. Так или иначе задание выполнено, теперь ждать до следующего занятия результат.
  На следующем занятие преподаватель вызывает противников парами к доске и производит разбор боя, что и кто делал, почему не получилось, какие ошибки и оглашает оценки, так как это первый учебный бой, оценки у нашего взвода скверные. Приходит моя очередь, выходим с Гришей, получаем разбор. Я делал ошибки в маневрировании, не держал нужную скорость, пару раз атаковал не с нужного направления, Гриша с подлодкой не погиб, не смотря на повреждения, сумел уйти в нейтральные воды. Мне тройка, удручён, впрочем и противник получил аналогичную оценку, ибо упустил шанс уйти невредимым. Все проходят раздачу, остаётся последняя пара. Офицер улыбается и говорит:
- А теперь хочу пригласить двух будущих адмиралов! Курсанты А и Ж выйти к доске! Вы провели самый необыкновенный бой в истории флотов всего мира.
  Далее идёт разбор начальной фазы боя, вполне нормальное начало, грамотно, чего от обоих никто не ожидал. Они начинают улыбаться и предвкушать хорошие оценки, преподаватель доходит до определённого момента и делают паузу. В аудитории полная тишина.
- Итак умелым маневрированием и несколькими атаками курсант Ж сумел оттеснить подводную лодку на малые глубины, но командир подводной лодки, курсант А, проявил себя незаурядным бойцом! Вместо того, чтобы проскочить за кормой противолодочного корабля на большие глубины и уйти в нейтральные воды, он применил не стандартный манёвр, до того дня не применявшийся даже опытными подводниками! Обратите внимания: он соблюдая скрытность, повёл подводную лодку вглубь побережья, сохраняя глубину и скорость хода неизменными. Несмотря на применение нового тактического приёма, он не смог оторваться от преследования, ибо курсант Ж был начеку и повёл корабль следом, не смущаясь, что идёт по суше. Вот что значит выдержка и профессионализм! Хоть курсант А пытался маневрированием оторваться от преследования, но тщетно, курсант Ж  умело провёл атаку и потопил нарушителя. Вы спросите что феноменального в этом бою случилось? Впервые в истории противолодочный корабль потопил подводную лодку на суше, более чем в ста кабельтовых от берега! Пусть наградой героям станут два балла, по одному на каждого...
  Герои поникли, а на перекуре их ждали добрые и весёлые товарищи, которые поздравят и похлопают по плечу...

Большой противолодочный корабль проекта 61.
9

Коментарі

112.06.18, 20:09

ну, так стали А и Ж адмиралами-то?

    212.06.18, 20:35Відповідь на 1 від ёlkа

    ну, так стали А и Ж адмиралами-то?А- компьютерщик в медицине, Ж- опытный крановщик. Оба с не плохим достатком. Но блин не подводники и не противолодочники. А готовили нас хорошо!

      312.06.18, 20:43

      Примерно так же я на "летучке" \задачи на время решения\ по "СамолетоВождению" рассчитал Безопасную Высоту Полета...- ЗАБЫЛ добавить по формуле 300 метров, и у меня получилось "МИНУС 100 метров".
      Недолго думая \долго думать некогда!\ я просто поставил +100 метров.
      Препод выдал: "Вот смотрите все! Сразу видно ШАХТЕРА!"

        412.06.18, 21:08Відповідь на 3 від Богдан Ляшко

        Примерно так же я на "летучке" \задачи на время решения\ по "СамолетоВождению" рассчитал Безопасную Высоту Полета...- ЗАБЫЛ добавить по формуле 300 метров, и у меня получилось "МИНУС 100 метров".
        Недолго думая \долго думать некогда!\ я просто поставил +100 метров.
        Препод выдал: "Вот смотрите все! Сразу видно ШАХТЕРА!"
        А правильно сказал! Я после получения военного образования ни одну сотню раз сказал спасибо за основательность. Мне всё это не просто помогло, а спасло.

          512.06.18, 22:29Відповідь на 4 від _advisor_

          Я после получения военного образования ни одну сотню раз сказал спасибо за основательностьКак этот препод нас ТРАХАЛ в хвост и в гриву!
          ВЛЕТАЕТ в класс \не входит!\ - БАХ по столу своим кожаным Штурманским Портфелем - и орет:
          "Летучка, господа офицеры! 5 задач = 5 минут!".
          *** А меня мышцы под левым глазом начинают спазматически дергаться от этих слов - впечатление такое, будто я ПЫТАЮСЬ ПОДМИГНУТЬ!
          Так он, гад, еще подшучивал на этим...
          Зато на ГосЭкзаменах САМ ходил по рядам - морально поддерживал, и подсказывал!!! Все таки, класный был препод!!!

            612.06.18, 22:46Відповідь на 5 від Богдан Ляшко

            Нас так драли и воспитывали, что я потом в деле и ухом не вёл.Я даже не представляю, сколько сегодня стоит подготовка специалиста моего профиля. А нас не дорого и тщательно готовили несколько взводов. Так мне многое пригодилось.Очень спасибо государству за образование.

              712.06.18, 23:29Відповідь на 6 від _advisor_

              Нас так драли и воспитывали, что я потом в деле и ухом не вёл.Я даже не представляю, сколько сегодня стоит подготовка специалиста моего профиля. А нас не дорого и тщательно готовили несколько взводов. Так мне многое пригодилось.Очень спасибо государству за образование.Увы... но мое штурманское образование абсолютно НИКАК НЕ пригодилось ни в жизни, ни в авиадиспетчерской профессии...
              Ну разве что умение СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ГЛАВНОМ, и доверять своей интуиции "на автомате"!
              *** Кстати, когда на Тестировании уже на работе я поставил "птичку" на пункте "Доверяю интуиции!" - мне это засчитали за ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пункт! Сказали, что доверять надо ТОЛЬКО ДОКУМЕНТАМ МГА!
              ...А больше ничему "интересному" нас в училище НЕ обучали...

                812.06.18, 23:36Відповідь на 7 від Богдан Ляшко

                Меня штурманская подготовка много раз выручила. Даже увидев или не увидев карту я шёл правильно.

                  912.06.18, 23:43Відповідь на 8 від _advisor_

                  Меня штурманская подготовка много раз выручила. Даже увидев или не увидев карту я шёл правильно.Мне НЕ приходилось "путешествовать" ВНЕ дорог...- а на дорогах всегда были указатели...
                  Правда, заметил в походах по грибы, что как бы я ни заплутывался при ходьбе по лесу - но мой ВСТРОЕННЫЙ КОМПАС всегда выводил меня к оставленной машине!
                  Но тут явно НЕ штурманская подготовка...- а скорее ЧУЙКА...

                    1013.06.18, 08:08Відповідь на 9 від Богдан Ляшко

                    Меня штурманская подготовка много раз выручила. Даже увидев или не увидев карту я шёл правильно.Мне НЕ приходилось "путешествовать" ВНЕ дорог...- а на дорогах всегда были указатели...
                    Правда, заметил в походах по грибы, что как бы я ни заплутывался при ходьбе по лесу - но мой ВСТРОЕННЫЙ КОМПАС всегда выводил меня к оставленной машине!
                    Но тут явно НЕ штурманская подготовка...- а скорее ЧУЙКА...
                    Есть такое.