Морской бой.
- 12.06.18, 17:29
- Курилка
Фамилий не называю.
Наверно каждый играл в детстве в морской бой, но мне и позже пришлось поиграть, когда получал военное образование. Так как нас учили не только оказывать помощь своим кораблям, но и топить вражеские, занятия по этой теме проводились регулярно. В этот раз учебный взвод разбили на пары, одна половина должна была вести натовскую подводную лодку в территориальные воды СССР, а вторая половина должна была на БПК пр.61 найти нарушителя. В данном случае нам раздали карты Рижского залива, наложили кальки и каждый должен был маневрировать и наносить курс корабля и отмечать применение оружия. Естественно преподаватель давал вводные и следил, но понятно проигрывать и получать двойку не хотелось. Потом кальки каждой пары складывались и офицер оценивал результат охоты.
Легенда такая; с самолёта был замечен перископ неизвестной подводной лодки, далее курсант приходил на БПК в нужный район и подавал подводной лодке сигнал на всплытие, разумеется она не отзывалась. Тогда корабль начинал вести поиск, после обнаружения (если оно состоялось), снова подавался сигнал подлодке;Всплыть на поверхность. Натовская подлодка пыталась уйти в нейтральные воды, а БПК преследовал и должен был потопить нарушителя. Задача скажу очень не простая, здесь проверяется и штурманская подготовка и противолодочная, знание техники и вооружения. Каждый пытается выполнить свою задачу и выйти победителем, курсанты корпят, офицеры бдят.
У меня не гладко получилось, вроде как упустил лодку, по звонку все парами сдают кальки , выходят из учебного класса и на перекуре обсуждают результаты этого "морского боя", многие с тоской говорят, что будет двойка, другие хвастаются, что одержали победу. Так или иначе задание выполнено, теперь ждать до следующего занятия результат.
На следующем занятие преподаватель вызывает противников парами к доске и производит разбор боя, что и кто делал, почему не получилось, какие ошибки и оглашает оценки, так как это первый учебный бой, оценки у нашего взвода скверные. Приходит моя очередь, выходим с Гришей, получаем разбор. Я делал ошибки в маневрировании, не держал нужную скорость, пару раз атаковал не с нужного направления, Гриша с подлодкой не погиб, не смотря на повреждения, сумел уйти в нейтральные воды. Мне тройка, удручён, впрочем и противник получил аналогичную оценку, ибо упустил шанс уйти невредимым. Все проходят раздачу, остаётся последняя пара. Офицер улыбается и говорит:
- А теперь хочу пригласить двух будущих адмиралов! Курсанты А и Ж выйти к доске! Вы провели самый необыкновенный бой в истории флотов всего мира.
Далее идёт разбор начальной фазы боя, вполне нормальное начало, грамотно, чего от обоих никто не ожидал. Они начинают улыбаться и предвкушать хорошие оценки, преподаватель доходит до определённого момента и делают паузу. В аудитории полная тишина.
- Итак умелым маневрированием и несколькими атаками курсант Ж сумел оттеснить подводную лодку на малые глубины, но командир подводной лодки, курсант А, проявил себя незаурядным бойцом! Вместо того, чтобы проскочить за кормой противолодочного корабля на большие глубины и уйти в нейтральные воды, он применил не стандартный манёвр, до того дня не применявшийся даже опытными подводниками! Обратите внимания: он соблюдая скрытность, повёл подводную лодку вглубь побережья, сохраняя глубину и скорость хода неизменными. Несмотря на применение нового тактического приёма, он не смог оторваться от преследования, ибо курсант Ж был начеку и повёл корабль следом, не смущаясь, что идёт по суше. Вот что значит выдержка и профессионализм! Хоть курсант А пытался маневрированием оторваться от преследования, но тщетно, курсант Ж умело провёл атаку и потопил нарушителя. Вы спросите что феноменального в этом бою случилось? Впервые в истории противолодочный корабль потопил подводную лодку на суше, более чем в ста кабельтовых от берега! Пусть наградой героям станут два балла, по одному на каждого...
Герои поникли, а на перекуре их ждали добрые и весёлые товарищи, которые поздравят и похлопают по плечу...
Большой противолодочный корабль проекта 61.
9
Коментарі
ёlkа
112.06.18, 20:09
ну, так стали А и Ж адмиралами-то?
_advisor_
212.06.18, 20:35Відповідь на 1 від ёlkа
А- компьютерщик в медицине, Ж- опытный крановщик. Оба с не плохим достатком. Но блин не подводники и не противолодочники. А готовили нас хорошо!
Богдан Ляшко
312.06.18, 20:43
Примерно так же я на "летучке" \задачи на время решения\ по "СамолетоВождению" рассчитал Безопасную Высоту Полета...- ЗАБЫЛ добавить по формуле 300 метров, и у меня получилось "МИНУС 100 метров".
Недолго думая \долго думать некогда!\ я просто поставил +100 метров.
Препод выдал: "Вот смотрите все! Сразу видно ШАХТЕРА!"
_advisor_
412.06.18, 21:08Відповідь на 3 від Богдан Ляшко
А правильно сказал! Я после получения военного образования ни одну сотню раз сказал спасибо за основательность. Мне всё это не просто помогло, а спасло.
Богдан Ляшко
512.06.18, 22:29Відповідь на 4 від _advisor_
Как этот препод нас ТРАХАЛ в хвост и в гриву!ВЛЕТАЕТ в класс \не входит!\ - БАХ по столу своим кожаным Штурманским Портфелем - и орет:
"Летучка, господа офицеры! 5 задач = 5 минут!".
*** А меня мышцы под левым глазом начинают спазматически дергаться от этих слов - впечатление такое, будто я ПЫТАЮСЬ ПОДМИГНУТЬ!
Так он, гад, еще подшучивал на этим...
Зато на ГосЭкзаменах САМ ходил по рядам - морально поддерживал, и подсказывал!!! Все таки, класный был препод!!!
_advisor_
612.06.18, 22:46Відповідь на 5 від Богдан Ляшко
Нас так драли и воспитывали, что я потом в деле и ухом не вёл.Я даже не представляю, сколько сегодня стоит подготовка специалиста моего профиля. А нас не дорого и тщательно готовили несколько взводов. Так мне многое пригодилось.Очень спасибо государству за образование.
Богдан Ляшко
712.06.18, 23:29Відповідь на 6 від _advisor_
Увы... но мое штурманское образование абсолютно НИКАК НЕ пригодилось ни в жизни, ни в авиадиспетчерской профессии...Ну разве что умение СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ГЛАВНОМ, и доверять своей интуиции "на автомате"!
*** Кстати, когда на Тестировании уже на работе я поставил "птичку" на пункте "Доверяю интуиции!" - мне это засчитали за ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пункт! Сказали, что доверять надо ТОЛЬКО ДОКУМЕНТАМ МГА!
...А больше ничему "интересному" нас в училище НЕ обучали...
_advisor_
812.06.18, 23:36Відповідь на 7 від Богдан Ляшко
Меня штурманская подготовка много раз выручила. Даже увидев или не увидев карту я шёл правильно.
Богдан Ляшко
912.06.18, 23:43Відповідь на 8 від _advisor_
Мне НЕ приходилось "путешествовать" ВНЕ дорог...- а на дорогах всегда были указатели...Правда, заметил в походах по грибы, что как бы я ни заплутывался при ходьбе по лесу - но мой ВСТРОЕННЫЙ КОМПАС всегда выводил меня к оставленной машине!
Но тут явно НЕ штурманская подготовка...- а скорее ЧУЙКА...
_advisor_
1013.06.18, 08:08Відповідь на 9 від Богдан Ляшко
Есть такое.