хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Душа самолёта.

           Самолёты и люди имеют много общего, больше чем кажется на первый взгляд. Известно разные самолёты есть, но за некоторыми приклеивается определение не везучего. А потом так и идёт по жизни самолёта, живёт и летает он с этим клеймом. 50е годы, Дальний Восток, мой отец служил в тяжёлобомбардировочной авиадивизии. Ту- 4 не подарок, удобен в организации обслуживании, но хлопотно всё. Мотористысетовали на сложность двигателя и обилие "горшков", да на не столь крепкие лопасти, РЭО не всегда подчинялось экипажам, но лечили и доводили. Отец часто говорил мне.
- С появлением Ту-4 и Ил-28 наша бомбардировочная авиация стала силой , с которой противник стал считаться. Школа и база- исключительные. Мы на них выросли и стали основательными.
  В полку одна из машин имела скверную репутацию: сначала оборвало лопасть, но двигатель успели выключить. Оборвало через месяц вторую, она угодила в самолёт, но живучесть исключительная и он вернулся. Прошёл ремонт. Потом на посадке шасси выпустилось с третьей попытки. Далее через год запёкся один движок. Самолёт всё чаще стоял и стал Светланой. Так называли не летающий самолёт в части. Снимали и переставляли узлы, но скрыть, что не летает- не выйдет.
  Командир полка собрал офицеров и после внушительного молчания изрёк;" Товарищи офицеры! Я собрал вас, чтобы решить проблему с Светланой. Его избегают экипажи, а между тем он должен быть в строю. Прошу дать предложения. Отправить на завод и списать- лучший способ не увидеть сегодняшний закат. Высказывайтесь!" Идей было много, но комполка объективно и аргументированно отсекал их, хотя над вариантами, предложенными тогда, задумались бы и маститые учёные. Но мозговой штурм не привёл к успеху. Старший лейтенант из наземного экипажа пошёл дальше всех.
- А может батюшку пригласить, пусть самолёт освятит!
  В воздухе повисла тревожная тишина и даже Ту-4 летевшие в небе над аэродромом приглушили двигатели. Комполка внимательно посмотрел на лейтенанта, будто изучал рентгеновский снимок.
- Мне больно слышать от члена партии предложение обратиться к служителю культа, который врядли более разбирается в самолёте, чем личный состав вверенной мне части. Но я правильно понял Вас, товарищ старший лейтенант, что Вы предлагаете привести в расположение части гражданского? Я не так понял? Прошу извинить. Товарищи офицеры, решения пока не услышал!
  Поднялся безлошадник, только что прибывший в полк командир корабля, по перевода;"Прошу на этот самолёт назначить меня!"
- Товарищ капитан, не думайте, что так плохо у нас, у меня есть для Вас другой аппарат.
- Я хочу этот.
- Мотивация?
- Ну как экипаж думает, так самолёт и делает.
- Вы считаете самолёт одушевлённым предметом?
- Я считаю, что наши самолётостроители вложили в его часть своей души и мы не можем обмануть их ожидания. Готов взять на себя ответственность! И молния в одно место дважды не бьёт.
- Светлана Ваша.
  Все были довольны, кроме наземного и основного экипажа, ибо новый командир в каждом месте влез под обшивку, всё прощупал сам и вывернул всех наизнанку. Выли все. Самолёт стал летать и с каждым полётом крепче становился на крыло. Дело не в том, что по наблюдениям отца лётчик с бомбардировщиком шептался и дружил, а то, что внушал экипажу уверенность. Да отказы и поломки были, но с каждым месяцем меньше и скоро самолёт стал один из лучших в полку. Его перестали бояться ,боялись и уважали командира его, ибо очень тщателен был. по происшествию времени ушёл на комэска, а потом выше. Всё что делаешь с душой и любовью- получается. Но его машина стала одной из лучшей в полку. Через год после его перевода попал он на этот аэродром и пришёл проведать своего друга. Техник наземного экипажа отрапортовал;" Товарищ майор, за время Вашего отсутствия отказов материальной части не было и всё идёт как при  вас!" Этот бомбардировщик отлетал до списания достойно и без происшествий, а когда его пришло его время, то у всех слёзы на глазах были. 
   Надеюсь где- там, высоко, этот самолёт и его экипаж встретились и продолжают и сейчас нести службу.
  


8

Коментарі

19.06.17, 12:12

    29.06.17, 13:24

    Ту-4 = точная копия америкосовского Б-29, он просто НЕ МОГ летать плохо!
    http://maxpark.com/community/5887/content/5099627 = загляни, ИНТЕРЕСНО!
    В июне-декабре 1944 года 4 американских В-29 после налетов на Японию, совершили вынужденные посадки на советских аэродромах.
    Как "верный друг и союзник США" - СССР экипажи интернировал, а самолеты конфисковал.
    Сталин сказал "Всё под пресс! - строить В-29, копию 1:1!".
    И через 2,5 года копия В-29 под названием "Ту-4" уже ВЗЛЕТЕЛА!
    Скопировали приборы, систему управления, гидравлику и электрику.., даже ВЫЕМКУ под "Кока-Колу" и ПЕПЕЛЬНИЦЫ для экипажа!
    Хотя в ВВС курить на борту категорически запрещалось!

      39.06.17, 14:06

      Я заглядывал туда, в теме давно и много писал об этом интересном самолёте на авиационных сайтах. Как "верный друг и союзник США" - СССР экипажи интернировал, а самолеты конфисковал- этого требовали японцы, так было надо. Экипажы в тихушку переправили в США, о самолётах забыли, но вспомнил Мясищев и сделал предложение скопировать, параллельно этого категорически требовали наши авиаторы. До Сталина достучались, самолёт был просто другого качественного уровня и решение было очень правильным. Я беседовал с многими создателями советской версии этого самолёта, очень интересная тема.
      На борту в полётах курили. Самолёт любили и называли его "кормилец и поилец"- антиоблединительная система была спиртовой.

        анонім

        49.06.17, 14:32Відповідь на 2 від Богдан Ляшко

        Даже находившуюся на борту "Лейку" скопировали.

          59.06.17, 16:55Відповідь на 4 від анонім

          Даже находившуюся на борту "Лейку" скопировали.Ну раз сказано "КОПИРОВАТЬ ВСЁ!" - значит, под страхом расстрела НАДО копировать всё!!!

            анонім

            610.06.17, 14:24

            А своё мнение о самолёте Эмбрайер Бразильского производства ? их уже вроде 4 уже летает с Борисполя