хочу сюди!
 

Лия

44 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 40-50 років

Понятие патриотизма

«Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»
Н.М. Карамзин

ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА В ЦАРСКОЙ РОССИИ

В русском национальном самосознании понятие патриотизма зачастую было связано с традициями православной культуры и заключалось в готовности отказаться от себя, пожертвовать всем ради страны. Многие общественные и государственные деятели, такие  как Н.М. Карамзин, С.Н. Глинка, А.И. Тургенев, призывали через свое творчество «положить жизнь за Отечество», что тесно перекликается с Евангелием от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

 

Уже во времена Петра I патриотизм считается выше всех добродетелей и практически становится российской государственной идеологией, слова «Бог, Царь и Отечество» отражают главные ценности времени. Русский солдат служил не ради чести своей или императора, а в интересах Отечества. «Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, — обращался Петр I к воинам перед Полтавской битвой. — И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего...» . Данный подход к военной службе был закреплен в Уставе воинском 1716 года, российских законах, а также в написанных лично Петром I «Учреждении к бою» и «Артикуле воинском».

 

Но не только с военной службой связывали понятие патриотизма граждане Российской Империи. Гражданский патриотизм был распространен очень широко, и при этом имел черты «сознательного патриотизма», не имевшего ничего общего ни с ксенофобией, ни с антисемитизмом, ни с этническим национализмом. «Сознательный патриотизм» хорошо охарактеризовал великий русский патриот, философ Василий Розанов: «Счастливую и великую родину — любить не велика вещь. Мы должны ее любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша мать «пьяна», лежит и вся запуталась в грехе, — мы и не должны отходить от нее».

 


ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА В ПРАВОСЛАВИИ

 

Вот что говорил о патриотизме Патриарх Алексий II:

 

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

 

Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть.

 

И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны».

 

Поместный Собор РПЦ 1990 года констатировал, что на протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. По определению Поместного Собора 1990 года, патриотизм «проявляет себя в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы».



СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЦАРСКОЙ РОССИИ

 

В дореволюционной России существовала система образовательных учреждений, позволяющих эффективно решать задачи патриотического воспитания. Данные учреждения успешно готовили для российского государства специалистов как военного дела, так и гражданско-государственной службы. Речь идет о системе кадетского образования и императорских лицеев.

 

Кадетские корпуса в России начали создаваться в XVIII веке для подготовки молодых людей, прежде всего, к военной и гражданской службе. За годы своего существования в дореволюционный (до 1917 года) период кадетское образование претерпело ряд реформ, связанных с попытками создания стройной системы образования, построенной на единых принципах обучения и воспитания. В процессе реформ компонент военного образования то усиливался, то ослаблялся, но неизменно оставался важной отличительной чертой данного вида образовательных учреждений.

 

Уже в первом российском кадетском корпусе к преподаванию привлекались профессора Академии наук и учителя с университетским образованием, так как ставилась задача подготовки в данном учебном заведении высокообразованных граждан, способных к ответственной государственной службе.

 

По инициативе Петра I в 1701 году была учреждена «Навигационная школа», которая позже стала Морским кадетским корпусом. Первый собственно кадетский корпус в России был учрежден Императрицей Анной Иоанновной в 1731 году (Корпус кадетов шляхетских детей, позже переименованный в Сухопутный шляхетский кадетский корпус).

 

Помимо военных дисциплин, по примеру Дании и Пруссии, в программу данного учебного заведения были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Это имело особое значение в связи с тем, что в России тех лет отсутствовало жесткое разделение на военную и гражданскую службу, часто военные переходили на гражданскую службу с сохранением и даже повышением ранга. Существовали случаи, когда кадетский корпус преобразовывался в гражданское учебное заведение, например в Санкт-Петербурге Горное училище стало Горным кадетским корпусом, а позже было преобразовано в Горный институт.

 

Самым элитным военно-учебным заведением Императорской России считался Пажеский Его Императорского Величества корпус. Он был создан еще в царствование Елизаветы Петровны в 1759 году, согласно именного указа, «Дабы те, пажи через то к постоянному и пристойному разуму и благородным поступкам наивяще преуспевали и от того учтивыми, приятными и во воем совершенными себя показать могли, как христианский закон и честная их природа повелевает». За свою более чем вековую историю Пажеский корпус воспитал сотни доблестных офицеров, государственных и общественных деятелей.

 

Помимо кадетских корпусов, развивались так называемые Императорские лицеи. Наиболее прославившийся из них — Императорский Царскосельский лицей, действовавший в Царском Селе с 1811 года, а с 1843 года находившийся в Санкт-Петербурге. В русской истории лицей известен, в первую очередь, как школа, воспитавшая А.С.Пушкина. Лицей был основан по распоряжению императора Александра I и предназначался для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована в первую очередь на подготовку государственных чиновников высших рангов.





Итак, патриотизм - явление духовное, он связан и с духовными традициями. Чем определяются наши духовные традиции? Конечно, Православием. Верит человек или не верит, это одно; но если он культурный человек, он должен понимать, что Православие - это лоно, в котором выросла вся наша культура. Значит, даже неверующий не может быть патриотом, не признавая исторически определяющей роли Православия в истории России. Здесь нередко начинается спор такого рода: "Вы что, государственную религию утверждаете? Это нарушение демократизма". Господа-товарищи! Что же мы не ругаем Израиль? Там религия государственная и конституционная. И никто не спрашивает, почему? - это внутреннее дело страны. Ибо есть у государства право устанавливать внутренние законы. Кстати, вовсе не обязательно. Чтобы религия у нас была государственной и конституционной. Но нам нечего бояться того, что мы будем жить и работать в лоне Православия, религии, которую исповедовали наши предки, строители России. Православие - корень нашей истории. А неразумное отрубание корней, совершаемое разными способами в нашем образовании, и есть одна из причин, по которой мы вновь и вновь вынуждены ставить сегодня вопрос о патриотизме... 
http://www.rv.ru/content.php3?id=5173


Семюэль Джонсон "Патриотизм -- последнее прибежище негодяя"
                          (почему-то либерасты приписывают Л.Н. Толстому).

Л. Троцкий: "Будь проклят, патриотизм!" (комментарий излишни)
10

Коментарі

анонім

130.08.13, 05:00

Православие - корень нашей истории

    230.08.13, 17:57

    "Жизнь Отчизне, честь никому." (Лозунг кадетов)

      330.08.13, 21:08Відповідь на 2 від Олег Боска

      "Жизнь Отчизне, честь никому." (Лозунг кадетов)"Счастливую и великую родину — любить не велика вещь. Мы должны ее любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша мать «пьяна», лежит и вся запуталась в грехе"... Здорово как сказано.

        430.08.13, 21:36Відповідь на 3 від Опал58

        "Счастливую и великую родину — любить не велика вещь. Мы должны ее любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша мать «пьяна», лежит и вся запуталась в грехе"

        Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам.

          531.08.13, 15:50

          У нас же патриотизм заключается в обсерании соседей. И превозношении евро"ценностей".

            631.08.13, 16:29Відповідь на 5 від eksi

            У нас же патриотизм заключается в обсерании соседей. И превозношении евро"ценностей".И в предании интересов и суверенитета народа союзу с совершенно чуждой ему культурой и "ценностями".

              731.08.13, 16:31Відповідь на 6 від Опал58

              У нас же патриотизм заключается в обсерании соседей. И превозношении евро"ценностей".И в предании интересов и суверенитета народа союзу с совершенно чуждой ему культурой и "ценностями".И даже враждебной.

                831.08.13, 16:35Відповідь на 7 від eksi

                У нас же патриотизм заключается в обсерании соседей. И превозношении евро"ценностей".И в предании интересов и суверенитета народа союзу с совершенно чуждой ему культурой и "ценностями".И даже враждебной.И даже очень враждебной.