И написала я их к картине итальянского художника-футуриста
Умберто Боччони
Уж и сама не знаю, что меня привлекло в таком неожиданном и
не стандартном творчестве...
наверно, его динамика...

Фигура всадника и лошади во мгле,
Теряется среди теней, домов, огней вечерних!
Растаял он, как призрак в тишине,
Лишь живописец смог его увидеть на мгновенье!
Теперь, нет больше сна, пока картины нет,
И кисти пляшут на холсте, как в ритуальном танце,
Растаял призрак в тишине, но вот готов портрет,
Что бы навек, загадкой на холсте художника остаться!

ПРИМЕЧАНИЕ:
Umberto Boccioni
(1882-1916)
(итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма)
В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.
Изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
И вот такой интересный факт смерти художника, на мой взгляд неразрывно связан с данной картиной… После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
Первоисточники:














