Про співтовариство

Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» в переводе тайный, таинственный, сакральный.
ЭЗОТЕРИКА – наука о тайном, скрытом в нас самих; объект её изучения – внутренние процессы, происходящие во Вселенной и глубине человеческой души. (Википедия)

Сюда помещаем притчи, легенды, цитаты из книг, свои размышления, информацию о методиках, помогающих в самопознании.

наш видео-канал здесь: http://video.i.ua/channel/542
наш фото-канал здесь: http://photo.i.ua/channel/462
Вид:
короткий
повний

Эзотерическое сообщество

Как жаль, что об этом никто не узнает

На берегу горной реки сидел человек и размышлял:

- Откуда я беру информацию? И вообще: чем я живу? Для кого и для чего? Что есть мой мир? И нафиг он мне нужен, если в нем столько неуютности?

Вдруг он услышал голос реки. Она ему сказала:

- Все есть движение. Вот, смотри: как я несусь, сметая все на пути.

Человек ответил:

- Да... но зачем тебе это? И самое главное - как я могу точно знать, что ты - это ты? Ведь наша жизнь есть просто представления. Интерпретации то есть. А откуда все это берется? Моя вселенная - мир выработанных представлений. И как мне с этим жить? Зная, что я ем не конфетку вкусную, а жую обертку от нее.

Река захохотала:

- Вечно вы, люди, все усложняете. Все вам неймется. Нет, чтобы просто себе жить. Вот, как я, например.

Но человек ничего не ответил. Он заметил в двух шагах от себя змею. Змея спешила по своим делам. Ее занимал только будущий завтрак. И тогда мужика осенило. Он радостно крикнул:

- Я знаю. Мир создан для нашего наслаждения. И все живущее именно туда и стремится...

Он хотел еще много чего сказать, но ему помешала потревоженная криком змея. Она против мужика ничего не имела. Но его неосторожность привела к изменению планов, а она этого не любила. Кусала змея в ногу беззлобно. Просто так, больше для порядку, чтобы не потерять классификацию. А потом, с чувством исполненного долга, тихо уползла прочь. Мужик тупо смотрел на ногу и терял сознание. На прощание он сказал себе:

- Может я хоть сейчас обрету видение настоящей реальности. Как жаль, что об этом никто не узнает...

Поток (мантра).

Реки уносят назад мои старые джинсы. Обращая в теплые струи струны дождя. Дом мой спешит спастись от безумия. Горящим костром отражается в капле, упавшей с окна.






Вы просто никогда не были у колодца.

- Мсье, как вы оказались у колодца? Ведь подходы к нему заминированы, а весь периметр окружен тремя кольцами колючей проволоки.

Допрос вел капитан имперской бригады защиты от вторжения. Он смотрел на допрашиваемого холодным отстраненным взглядом, который не сулил ничего хорошего.

- Понимаете... я не собирался ни к какому колодцу. Шел себе просто с работы и все. А на дворе уже темнеть начало. Тут ко мне подошел Он. - сбивчиво начал объяснять человек в серой рабочей робе компании по утилизации отходов.

- Кто Он? - строго спросил капитан.

Допрашиваемый удивленно посмотрел на офицера, кашлянул и застенчиво выдавил из себя:

- Ну... этот. Который не из наших. Не из здешних, значит. Взгляд у Него не тот. И голос как бы записанный на дискету, а потом прокрученный через динамики. Но, самое главное, он умел убеждать. Нет... не то что бы он приказывал. Не... упаси Боже. Наоборот, говорил Он совсем даже спокойно, если не ласково даже. Но, вот не откажешь Ему ни в чем и все. Нету сил отказать. Так как умиление сильное охватывает тебя при встрече с Ним. Кажется, душу отдал бы так ни за что и все.

- И что Он вам сказал, мсье?

- Он сказал, господин капитан, странную вещь. Очень странную.

- Что именно?

- Он сказал, что незачем мне идти домой к ящику с рекламой и футболом. Что у него есть для меня удовольствие получше.

Капитан внимательно посмотрел на пойманного и спросил:

- И какое же?

Мужик немного заерзал на стуле, потом неуверенно вытянул из себя:

- Он сказал, что приведет меня к колодцу. Что там источник чистоты. И что на меня польются воды истины. Тогда мне уже ничего не надо будет. Я стану другим человеком.

- И что? Вы стали им?

- Не знаю. Но... когда вы нашли меня лежащим у колодца, я ведь мог вас запросто убить. Я чувствовал в себе силу. Мне надо было всего лишь пожелать этого.

- И что же? Теперь у вас тоже есть эта сила?

- Конечно.

- Так почему вы не используете ее? Зачем вы сидите здесь, а не пошлете меня подальше, чтобы идти себе по жизни как вам удобно?

- Понимаете, капитан, я вообще не знаю, что мне теперь делать. Я боюсь себя. Я знаю, что могу многое, но за каждый поступок буду нести ответ. Вы понимаете? Не просто так, а настоящий ответ. Я должен буду дать Ему полный отчет. За все.

Капитан неожиданно растянул рот в напоминание улыбки. Задумчиво сказал:

- Хотел бы я иметь такую силу. Уж я бы знал точно, где ее применить.

Человек в серой робе посмотрел на капитана взглядом пятилетнего ребенка и ответил:

- Мсье, вы ошибаетесь... Вы просто никогда не были у колодца. Если вы выпьете из него хотя бы несколько капель, то уже никогда не будете капитаном.



Крик одинокого ворона.

Я сидел у старого порога и грустил. Мое сердце плакало оттого, что я не мог вспомнить твою колыбельную песню. Подо мною тихо молчали тысячелетние камни. У них уже давно не было слез. Они просто смотрели. Им не надо было удивляться. Камни знали, что мир никогда не закончится,  готовились все превратить в белый поющий песок. Я завидовал им. Ведь камни помнили все. Они могли всегда впитывать твою колыбельную песню. Для них не существовало ни конца, ни начала. В них утонули стопы твоих умытых дождем ног. И тогда мне пришлось впустить в жаждущие уши крик одинокого ворона.

И тогда он сомкнул свои веки. (дудук)

Во дворе умирал Зверь, а в доме спал Ангел. Меняющийся ветер долизывал утро, забирая остатки не съеденных внутренностей. Зверь на прощание допивал время. Спиралью извивал то, что было у него вместо души.

Время устало соглашалось. Отрывалось от земли красным отблеском равнодушного свечения солнца. Я сидел на пороге и бесшумно выбирал.

Зверь и Ангел когда-то были одной крови. Сейчас они спешили каждый на помощь своему избыточному стремлению.  Вниз и вверх. Я не хотел этого делать. Я хотел, чтобы кто-то это сделал вместо меня. Но рядом был только ветер. Тот, что всегда звал меня на север.

Мои руки были околдованы, а сердце стучало по разочарованию. Я боялся себя. Я был страшнее чудища.

К обеду Зверь, последний раз тяжело вздохнув, умер. И тогда в доме проснулся Ангел. Что было потом - я не знаю. Время иссушило мой ум. Осталось только то, что Всегда Покрывает Все. И тогда я превратился в Звук. Щемящий Звук дудука, зовущий в забытый дом на обратной стороне Зазеркалья...




Иная реальность.

Мужик отупело смотрел на странное существо и лишь периодически икал. В пивнушке было , как всегда, шумно и неопрятно. За два метра из-за крепкого, вызывающего слезы, дыма окружающая действительность уже плыла, причудливо растворяясь в нереальности. Но гул, никогда здесь не кончавшийся, был ясным и отчетливым.

Чудище предстало перед ним во всей красе. Он мог видеть все глубокие морщины на его страшном нечеловеческом лице. Тот сидел всего в полуметре от мужика, нагло улыбаясь беззубым ртом. О костюме существа можно было сказать только одно: отвратительное тряпье какое-то и все.

- Кто ты, бедное чудовище? - после долгого разглядывания спросил мужик.

[ Читать дальше ]

Единственное, что нам надо.

- Cкажите, молодой человек. Вы участвовали в создании себя? Я имею ввиду: вы заказывали себе жизнь здесь? Среди бурь и невзгод этих?

- Нет, падре.

- То есть, вы попали сюда не по собственной воле?

- Да, конечно, святой отец.

- И, значит, единственное, что вы можете сами сделать - это лишить себя жизни?

- Именно так, падре.

- И поэтому вы решили - лучше спрыгнуть с моста, чем дальше продолжать то, что себе не хотели?

- Да.

- Интересно-интересно... Тогда скажите: если не вы себя создавали, то у того, кто это сделал - наверное, был план насчет вас?

- Наверное.

- И каков он, по вашему мнению?

- Я не знаю.

- А вы бы не хотели узнать его?

- Зачем?

- Чтобы не прыгать с моста, по всей вероятности.

- Но кому я этим помешал? Уменьшил бы мир на одного едока - вот и все.

- Это верно. Но у Отца нашего пищи достаточно, а вот гармонию вы бы, каким-то образом, нарушили. Ведь из мозаики мира исчез бы один, хоть и совсем незначительный, камешек.

- А мне-то что?

- Вы так думаете? Ну что же... Я могу сказать только одно: собирать камни для вас еще - не время. Ваша задача - задавать вопросы. И чем больше вы их зададите, тем больше вам захочется наблюдать. А сие есть главная работа Присутствия. Наблюдать и запоминать. Некоторые думают, что появились здесь, чтобы что-то сделать, совершить... Это не совсем так. Мы - глубоко внутри, и есть Присутствие. Единственное, что нам надо - это жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС...


Пинок в сторону добра.

По улице шел странный человек. Глупо улыбаясь каждому встречному, он не спеша тащил себя, хромая на левую ногу, в сторону известного в городе злачного места под ярким и незабываемым названием "У Афродиты". Никакой Афродиты в нем, конечно, не было и в помине, зато в изобилии разливалась водка, изготовленная неправильным способом - в разных грязных подвалах и гаражах. После употребления такого зелья дико болела голова, зато - по приемлемой для всего среднего и низшего звена цене. А это, заметим с некой гордостью, население практически всего города, так как времена сейчас крутые, не для всех удобные. Добавим также, что пиво в заведении ценой сильно не кусалось. В общем, посидеть было можно. Шумно и весело - для всякого входящего сюда с целью успокоения сердца, избитого пакостными неожиданностями.

[ Читать дальше ]

Не спеши на помощь гусенице в Эдемском саду.

- Скажи, юноша! Ты сегодня смотрел на лица жителей этого города?

- Да, падре.

- Ты нашел их счастливыми?

- Нет, святой отец.

- Почему? Как ты думаешь?

- У них слишком много забот. А обстоятельства плюнули на них. Люди не знают,что делать. Им приходится вжиматься в себя, чтобы не потерять равновесие.

- Ты прав. Учитель пришел их учить две тысячи лет назад, а они до сих пор не обрели покой. Как ты думаешь, им можно помочь?

- Мне трудно сложить свое мнение. Я не сплю по ночам. Думаю. Но мысли мои путаются. Я и сам не нахожу покой. Новости, спешащие попасть в мозг, все более мрачны.

- Ты сказал: покой. Как ты прав! Именно этого хотел Учитель. Но мало, кто понял. Все думают только о счастье. Не связывая эти понятия в одно целое. А ведь это все формирует ум. Верный раб Внешнего Человека.

- Падре! У меня есть сестра. У нее весьма сложная жизнь.Кажется, что неудачи так и следуют у нее по пятам. Что я могу сделать для нее?

- Я могу тебе сказать, чтобы ты молился за нее. Но ты и сам знаешь об этом. Но лучше всего оставить все как есть. Это ее судьба. Не бери на себя ее заботы. Ты же знаешь, в чьих руках мозаика мира.

- Но... падре... мое сердце неспокойно. У нее муж - отъявленный негодяй. Я уже не говорю обо всем остальном.

- Успокойся, малыш. Запомни на всю жизнь: все самое лучшее, что ты можешь сделать для мира - это махнуть на него рукой. Если хочешь быть помощником Света - просто наблюдай за полетом жаворонка. Но! Делай это очень внимательно. Знай, что именно в этот момент ты не мешаешь гармонии.