Судьи и прокуроры руки прочь от ВТОЦ!

  • 25.02.21, 13:11
В России сложилась обстановка безраздельной диктатуры Путина, всеми возможными видами преступной деятельности. Вся деятельность Путина и руководимого им преступного сообщества, является преступлениями геноцида, в отношение колонизированных народов, преступлениями против человечности и военными преступлениями, (Карабах, Молдавия, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Грузия, Украина, Крым и Сирия) в соответствии с нормами Международного права.
Миллионы россиян живут за гранью нищеты и умирают с голода, в то время как Россия имеет колоссальные сверхдоходы от продажи национальных богатств, которые не доходят до народа и оседают в карманах кремлевских олигархов, живущих в роскоши и праздности. Вся Экономика России находится в руках Путина и его ОПГ.
Татары еще недавно добровольно уезжали воевать за чужие государства, если ВТОЦ будет ликвидирован, то татары имеют право объявит войну против преступного путинского режима!
Напоминаем, мы татары – второй по численности в России, а численность татар в мире определяется около 15 млн.
Несомненно, 300-миллионный тюркский мир не простит ущемление прав татар в России!
Рафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Татарстана в изгнании, член Президиума ВТОЦ, один из соучредителей движения "Свободный Идел-Урал", Англия,
Нафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании, представитель движения "Свободный Идел-Урал" в Польше.

Письмо из тюрьмы: "Мы все ответственны перед Всевышним!"

  • 23.02.21, 20:11
Глава II
Помните калейдоскоп в детстве: когда его вращаешь, внутри складываются красивые узоры. Одни получаются красивые, другие не очень, третьи вообще не нравятся. Каждый поворот калейдоскопа – и новый узор, который никогда не повторяется. Точно так и в жизни - ситуации бывают хорошие и плохие. И наша цель – достойно и терпеливо пройти через все испытания, несмотря ни на какие трудности. Многие знакомые, политики, писатели, соратники, журналисты просили Рафиса Рафаиловича поделиться воспоминаниями о молодости, юности, рассказать о его взглядах на жизнь, об этапах общественно-политической деятельности, а так же поведать нам о его нынешней жизни за решеткой... Итак, свое черно-белое повествование о своей жизни, Рафис Кашапов начал с черной полосы, с тех тяжелых и трудных ситуаций, с которыми ему пришлось столкнуться...
Тюрьма - зеркало общества
С 28 декабря 2014 года, после ареста Рафис Кашапов находился в местах лишения свободы в Республике Татарстан и Республике Коми, где ему довелось встретиться с различными людьми, находящимися под следствием и осужденными. С ними он разговаривал на различые темы, и некоторыми впечатлениями поделился с нами. Например, он узнал, что некоторые осужденные после получения больших сроков предлагали своим женам развестись, так как понимали, что не смогут содержать семью материально. Таким образом эти люди переживали двойную трагедию: лишение свободы и потерю семьи. Многие из них выходят на свободу психологически и физически разрушенными. У них нет места жительства, они никому не нужны, не могут устроиться на работу. В результате они вновь совершают преступление и снова садятся в тюрьму. Таким образом их жизнь зацикливается. Многие так и умирают в тюрьме, на их могиле ставят только табличку с номером. В настоящее время большинство тюремного населения составляют наркоманы и торговцы наркотиками. Затем идут обвиняемые в воровстве, побоях, причинении вреда другим, убийстве. Часто приходится слышать, как кто-то из арестантов хвастается о том, какой он употреблял наркотик и сколько у него доз этого опасного вещества. Также рассказывают о провокациях, организовываемых сотрудниками МВД, ФСБ, как на самом деле невиновным людям подбрасывают наркотики в машину, квартиру или в карман. По их словам, чем больше "преступников" правоохранители посадят за наркотики, тем больше они получат зарплату, премию или повышение по должности. Те, кто занимались воровством, также делятся на две группы: одним пришлось пойти на это, чтобы прокормить семью, а другим были нужны деньги на алкоголь и наркотики. Такие чаще всего грабят родственников и пьянствуют. Встречаются и те, кто любит бахвалиться своими подвигами на любовном фронте. Они могут, например, рассказывать о своих сексуальных отношениях с матерью или родственниками жениха или невесты. Когда спрашиваешь у них, почему они выбрали такой образ жизни, то они отвечали, что «для большинства это - норма». Другие жалуются, что они никому не нужны, говорят, что не могут найти свое место в обществе. В действительности же, тюремная жизнь - зеркало нашего общества. В мировых рейтингах Россия занимает лидирующие места по числу наркоманов, алкоголиков, ВИЧ-инфицированных, самоубийц, абортов, слабоумия, воровства, преступлений среди несовершеннолетних, разводов, брошенных детей, детоубийства, сирот и стариков. Куда же смотрят законодательная и исполнительная власти страны? Они ведь все это прекрасно знают... Знают, в каком состоянии находятся их граждане. Дума внесла около 200 поправок в Уголовный и Административный кодексы в 2012 - 2016 годах. Однако эти законы не снизили преступность в России. При этом депутаты ещё принимают законы, ограничивающие права и свободы человека. Таким образом они превращают граждан России в "экстремистов", "террористов", иностранных агентов и т.д. Но с алкоголизмом, наркоманией, безнаказанностью и коррупцией никак не борются! Благодаря таким «активным» усилиям со стороны законодателей, Россия скоро догонит по репрессиям Северную Корею. Безусловно российский народ нуждается в ином, более гуманном подходе. Требуются другие законы.
Рафис Кашапов рассказал об одном случае, который произошел во время выполнения им общественной работы как председателя Татарского Общественного Центра (ТОЦ) города Набережные Челны. Как к председателю к нему обратилась пожилая женщина. По ее словам, ее племянник почти каждый месяц приходил к ней и отбирал ее пенсию. Когда пенсионерка пришла во второй раз, она испытывала сильный стресс и сказала, что уже подала заявление в прокуратуру. Впоследствии выяснилось, что заявления она все - таки не подала, т.к. переживала, что это опозорит ее семью. На предложение Рафиса поговорить с парнем по-мужски она не дала разрешения и попросила никому не говорить об этом. Затем спустя 2-3 месяца выяснилось, что она умерла от голода в своей квартире. Она была педагогом с 50-летним стажем, получившая множество государственных наград, при этом ее воспитание и гордость не позволили опозорить свою семью. Она пострадала из-за своего родственника, алкоголика и наркомана. Сколько еще таких «братьев», «отцов», «сыновей» и «дочерей» в России? Десятки, сотни тысяч! Кто виноват в такой ситуации и как с этим бороться? Как избавиться от наркомании, алкоголизма, разврата, охватившего Россию? Вот о чем должна думать Госдума, а не об оккупации чужих территории! Продолжая тему алкоголизма, рассказывает Рафис, невозможно представить, чтобы воспитанные, образованные и культурные взрослые родители сидели дома перед детьми и позволяли себе распивать спиртные напитки, ругаться нецензурными словами, курить. Какими бы тогда выросли их дети? Ведь дети, как губка, впитывают все от своих родителей. Мы должны воспитывать их в духе славных традиций наших предков, они должны быть образованными, трудолюбивыми, физически и морально здоровыми.
Сон, который запомнился на всю жизнь
В апреле 2016 года во время карантина в колонии № 31 Рафису Рафаиловичу приснился необычный сон. Во сне он кричал: «Эни! (мама)», - и попадал в комнату, которая напоминала его родной деревянный дом. Там было красиво, светло, уютно и тепло, на подоконниках стояли красивые яркие герани. Там он увидел маму, они встретились, поздоровались, поговорили о чем-то, и она позвала его к столу. В благодарность он прошел к столу. Она поставила перед ним тарелку, на которой лежали три куска жареной рыбы. Он начал есть, и они продолжили разговор. Мама сказала ему: «Сын мой, ты ешь, а я еще приготовлю». Он посмотрел на маму и увидел рядом с ней огромную рыбу с золотой чешуей. «А это я тебе чуть позже сделаю", – сказала она. После этих слов он проснулся и долго не мог уснуть, думая об этом. Ему показалось, будто он побывал у мамы в раю. Но что означают эти три куска рыбы? Потом к нему пришла мысль, что, может быть, это три года тюрьмы, которые ему дали? До сих пор это остается большой загадкой, почему ему приснилась эта золотая рыба. Детство, дом, мама, дети. Детство в селе у Рафиса Рафаиловича было тяжелое, но в то же время счастливое. Тумутук Азнакаевского района в Республике Татарстан. С малых лет он вместе со старшим братом Ринатом, близнецом Нафисом и братом Рузалином ходили на рыбалку. Когда им удавалось наловить много рыбы, домашние были очень довольны. Кстати, речная рыба- любимое блюдо их мамы. После того, как все ребята выросли, разъехались в разные места, у каждого свой семейный очаг, свои интересы. Рафис Рафаилович очень благодарен всем своим родным за их присутствие в его жизни. Особенно младшего брата Рузалина. Среди всех братьев он самый добросердечный, внимательный и заботливый, он всегда старается поддержать родственные связи. Если у кого-то из родных возникают проблемы, независимо от расстояния: в Татарстане или Башкортостане, он первым спешит на помощь, первым приходит поздравить с праздником или помогает в трудные моменты. Братья проводили своих родителей в последний путь. И сделали это по канонам шариата. На похороны мамы не смог приехать только брат близнец Рафиса Рафаиловича - Нафис, ввиду политической эмиграции за границей.
Рафис Рафаилович вспоминает : « Помню как сегодня, как мама лежала на кровати в больнице и попросила у меня чая. Она выпила и сказала: «Сынок, чай был очень вкусным, пусть Аллах благословит тебя, пусть Всевышний пошлёт тебе надежды и силы для добрых дел». Это были ее последние слова…»
В родственных отношениях очень важно сохранить связь с прошлым и при этом смотреть в будущее. Еще не так далеко то время, когда мы проводили в последний путь наших бабушек, дедушек, родителей и других родственников. Мы сами уже находимся в почтенном возрасте. Но, к счастью, у нас есть дети, продолжатели нашего рода. Однако в семейной жизни Рафиса было немало и радостных моментов. Он часто вспоминает те времена, когда его сын Рустам и дочь Илюза были маленькими, они любили гулять по улице, в парках, держась за руки. Радость при воспоминании об этих моментах невозможно описать словами. Это те моменты, когда испытываешь чувство гордости, а также уверенность в завтрашнем дне, вера и надежда, что твои дети вместе и всегда будут двигаться к добрым целям.
Письмо Рафиса Кашапова напечатано в газете «Безнен гэзит» (Наша газета) от
28 января, №4, 2017 года.
О книге
Данная книга "Почему я отказался осуждать террористов" наводит нас на определенные размышления и чувства. Во время чтения мы вольно или невольно примеряем на себя события, эмоции и переживания героев этой книги. Это не только удерживает нас в напряжении, но и помогает увидеть со стороны, как бы мы реагировали и что бы мы чувствовали в описанных реальных и критических ситуациях, хотя написанные автором книги события произошли в реальной жизни. Значение этой книги в нашей жизни настолько велико, что каждый гражданин, особенно тот, кто из бывшего Советского Союза, прежде чем что-то сказать или сделать в области межнациональных отношений, должен ее прочесть, чтобы понять о национальной освободительной борьбе колонизированных народов. Мы обращаемся к любителям книг и состоятельным людям, чтобы данная книга тиражировалась на разных языках мира, и для этого просим оказать финансовую помощь.
Сергей Крюков - публицист и общественник, Киев, Украина,
Камиль Сукаев - представитель «Свободного Идел -Урала», Нью-Йорк США,
Ирек Гариф - руководитель общества татар Австралии “Туран”, Аделаида, Австралия,
Владимир Костенко - общественный деятель, Вашингтон, США,
Роза Курбан - ученый - литератор, Анкара, Турция,
Руслан Хучбаров - правозащитник, Париж, Франция,
Аббас Усман – МТХ Ватанчы, Турция, Стамбул.
Полная версия электронной книги - Рафис Кашапов: "Почему я отказался осуждать террористов"....

Кремлевские твари в своем репертуаре

  • 21.02.21, 02:50
Кремлевские твари в своем репертуаре: "Этнические ОПГ в Татарстане: кто создал почву для их появления?

18 февраля министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин, выступая с отчетом перед депутатами местного парламента, сообщил, что в регионе отмечен первый случай деятельности этнической ОПГ, состоящей из уроженцев Азербайджана. При этом он отметил, что количество преступлений, совершенных в 2020 году мигрантами, в сумме составляет 1% от общего числа криминальных деяний в регионе.

Всего, по данным МВД по Татарстану, в 2020 году было привлечено к уголовной ответственности 709 членов организованных преступных формирований.

Таким образом, заявление о закате «Казанского феномена», которое на излете своей карьеры сделал предшественник Хохорина генерал-лейтенант Асгат Сафаров, ныне являющийся руководителем Аппарата президента республики, можно признать несостоятельным. Более того, к обычным ОПГ в Татарстане добавились теперь и этнические.

Отметим, что исследователи «Казанского феномена» и раньше фиксировали наличие отдельных преступных объединений, имеющих признаки этнических. Так, автор книги «Бандитский Татарстан — 2» (2019) Максим Беляев, заместитель председателя Верховного суда Татарстана, пишет, что в 1970-х годах в юго-западной части Казани, в пригородном поселке Отары, поселился цыганский табор, во главе которого находился «барон» Кертулай Оглы. Члены табора промышляли перепродажей ювелирных изделий, спекулировали косметикой, жевательными резинками, одеждой и обувью, промышляли мошенничеством. При этом вели себя вызывающе и дерзко.

Последней каплей стала продажа родственнице одного из членов казанской ОПГ «Первомайские» кожаных сапог на одну ногу: когда обманутая попыталась возмутиться, ей пообещали навести порчу. Мирно урегулировать вопрос цыгане, уверенные в своей безнаказанности, отказались. В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани. Для начала казанские опэгэшники проехались вдоль цыганских домов в поселке, стреляя по окнам. Цыгане ответили, стреляя на поражение. Тогда члены казанских ОПГ, предупредив местных поселковых жителей, уставших от цыганского беспредела, прошлись «огнем и мечом» по цыганской части населенного пункта. Пострадали, правда, обе стороны, но численный перевес и общественные симпатии оказались на стороне «своего» криминала. В итоге цыганский табор во главе с «бароном» снялся с места и покинул город в сопровождении бойцов казанского гарнизона милиции. Попытка «договориться» со стороны цыган, чтобы остаться на обжитой территории на любых условиях, не возымела действия. Позже некоторые цыгане еще приезжали в Казань, но только чтобы продать по дешевке покинутые дома.

Второй пример создания этнической по форме ОПГ был зафиксирован в Набережных Челнах. Современный исследователь «Казанского феномена» Роберт Гараев, выступая на презентации своей книги «Слово пацана» (2020), рассказал, что Набережночелнинское отделение Всетатарского общественного центра (запрещенная организация) имело признаки этнической ОПГ, особенно когда НЧО ВТОЦ возглавили братья Рафис и Нафис Кашаповы.

Будучи общественно-политической организацией, отделение ВТОЦ, созданное в этом городе в 1989 году, состояло вначале преимущественно из татарской интеллигенции и служащих. Однако в 1993 году его возглавил Зиннур Аглиуллин, считавший, что во главе организации должны быть не «мягкотелые интеллигенты», а «люди из низов народа», под которыми понимались и криминальные элементы. После ареста Аглиуллина 10 июня 1993 года (он вынес смертный приговор первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву за «предательство интересов татарского народа»), отделение ВТОЦ возглавил журналист Дамир Шайхетдинов, в 1998 году уступивший пост руководителя Рафису Кашапову. Кашапов проявил себя клиническим русофобом и развил бурную деятельность. Например, установил контакты с чеченскими боевиками, лично выезжал для встречи с «президентом Ичкерии» Асланом Масхадовым и лидером боевого крыла чеченских сепаратистов Шамилем Басаевым.

Таким образом, в 1990-е годы НЧО ВТОЦ, имея в качестве союзников местное отделение Союза татарской молодежи «Азатлык», вполне напоминало этническую ОПГ. Например, в 1993 году «актив» НЧО ВТОЦ выезжал на «стрелку» в Мензелинский район Татарстана, где на свадьбе одного из членов «Азатлыка» в деревне Аю произошел скандал с участием директора Мензелинского ликеро-водочного завода. Последний обиделся на молодоженов и пригласил двух криминальных элементов «поквитаться». В ответ «азатлыковец» позвал своих, и через пару дней из Набережных Челнов выехала большая автоколонна в сторону Мензелинска. Активисты НЧО ВТОЦ ворвались в дом директора, устроили там погром, а потом пришли «разбираться» на завод. И хотя со стороны могло показаться, что ВТОЦ мстит за своего единомышленника, на практике это впоследствии привело к переориентации работы Мензелинского ЛВЗ в интересах водочной мафии.

Криминализация НЧО ВТОЦ стала характеристикой этой структуры в лихие 90-е. В 2000-е годы произошла ее окончательная маргинализация. Логическим итогом стало признание отделения экстремистской организацией, а самому Рафису Кашапову пришлось отсидеть три года за призывы к изменению конституционного строя России и экстремизм. В настоящий момент братья Кашаповы живут за границей, а сам ВТОЦ ожидает утверждения решения о ликвидации от Верховного суда Татарстана."

Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей

  • 14.02.21, 11:20
Мы приветствуем шаги, предпринятые президентом Реджепом Эрдоганом!
Чингис Хан: Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей.
Возможность победы только в атаке!


В ноябре 2020 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о ведущем месте республики в новом миропорядке. По его словам, государства обладает необходимыми возможностями для расширения своей мощи и влияния в новом политическом и экономическом миропорядке. В подтверждение этого турецкий государственный телеканал TRT1 показал в эфире прогноз относительно расширения сфер влияния Анкары, подготовленный ранее американской компанией Stratfor.

Как следует из карты, к 2050 году Турция существенно расширит зоны своего влияния сразу в нескольких направлениях. Авторы программы считают, что под турецким влиянием будут: Армения, Греция, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кипр, Грузия, Абхазия, Осетия, Сирия, Йемен, Оман, Ирак, Кувейт, Ливан, Египет, Ливия. Кроме того, в состав Турции должны войти регионы юга России: Ставропольский и Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Саратовская и Самарская области, Чечня, Дагестан, Адыгея.

Также на телеканале уверены, что свободными станут Донецк, Луганск и Крым, большая часть средней Азии, Азербайджан.

Мы приветствуем шаги, предпринятые президентом Реджепом Эрдоганом и всем руководством Турции в направлении расширение сфер влияния и интеграцию тюркских народов мира. Нас радует и вдохновляет независимость тюркских государств, образовавшихся на постсоветском пространстве, которые привели к активности многих геополитических факторов, заинтересованных в расширении своего влияния на территории бывшего СССР.

Однако нас волнует тот факт, почему Турция не защищает наши национальные интересы тюрков и финно - угров, ведь движение "Свободный Идель-Урал", 25 июля 2018 года, провозгласило курс на создание национальных демократических государств Поволжья. "Свободный Идель-Урал" видит будущее Идель-Урала как союз независимых государств Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Башкортостана, Чувашии и Эрзяно-Мокшании.

Несомненно Турция должна защищать тюрков уйгуров, которые находятся в концентрационных лагерях в Китае. Детей разрывают с семьями и помещают в отдельные учреждения для "промывания мозгов". Извлечение органов является распространенной практикой, когда стерилизуют женщин, неспособных иметь больше детей...

Рафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Татарстана в изгнании, член Президиума ВТОЦ, один из соучредителей движения "Свободный Идел-Урал", Англия,

Нафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании, представитель движения "Свободный Идел-Урал" в Польше.

Когда пришли почти за всеми

  • 09.02.21, 21:40
Колумнист Харун Сидоров — о репрессиях против новых "национал-уклонистов"

Перед наступлением 2021 года многие шутили по поводу совпадения его календаря с календарем 1937 года. Впрочем, уже тогда эти шутки выглядели вымученными, как юмор висельников. Ведь и раскрытое к тому времени отравление неформального главного оппозиционера страны, и поправки об "иноагентах" не давали поводов для веселья. А после волны задержаний и арестов, которые были проведены силовиками в ответ на общероссийские протестные акции конца января 2021 года, желающих пошутить над совпадением этого года с 1937 годом становится все меньше.
По состоянию на начало февраля 2021 года репрессии идут по всей стране против отделений и координаторов ведущих общероссийских организаций "несистемной оппозиции": штабов Навального, "Открытой России", Либертарианской Партии России. А арест популярного саратовского депутата от КПРФ Николая Бондаренко стал свидетельством того, что взяться могут и за ту часть этой партии, которая вопреки позиции ее руководства позволяет себе заигрывать с протестующими.
Однако если проводить параллели с 1937 годом, надо иметь в виду, что помимо "зачисток" всех идеологически неблагонадежных тогда проводились т.н. "национальные операции НКВД", представлявшие собой массовые репрессии против неблагонадежных национальных групп — от поляков, греков, литовцев, эстонцев, латышей, финнов, болгар, иранцев, афганцев до русских харбинцев. А с середины 30-х годов уже набирал обороты маховик репрессий против т.н. "национал-уклонистов" — национальной интеллигенции и управленческих кадров, подозреваемых в отсутствии безусловной лояльности партии и защите национальных интересов своих народов. Поэтому, не стоит удивляться тому, что и сегодня параллельно разворачиваются репрессии как против общероссийских "врагов народа", так и против "национал-уклонистов".
Для Волго-Уральского региона символическое значение сегодня имеет судебный процесс по ликвидации Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ), старейшей национальной организации татарского народа, чей председатель Фарит Закиев объявил голодовку.
При этом параллельно прокуратура Набережных Челнов раскручивает очередное дело против "матери татарского национального движения" писательницы Фаузии Байрамовой, которой вменяются призывы к нарушению территориальной целостности РФ. Два других соратника Фаузии Байрамовой по ВТОЦ, его ветераны Нафис и Рафис Кашаповы уже давно покинули страну, причем, последний после трех лет, проведенных в колонии.
Почти сразу после освобождения в 2018 году прокуратура потребовала установить за Кашаповым административный надзор и запретить ему заниматься общественной деятельностью, в связи с чем он экстренно эмигрировал из страны.
Когда Рафис Кашапов на своей странице в Фейсбуке сообщил о том, что Великобритания предоставила ему политическое убежище и отдельную квартиру, его башкирский коллега Айрат Дильмухаметов, тоже к тому моменту уже не раз отсидевший за свои взгляды, с горькой иронией написал:
"Правительство Британии предоставило Рафису Кашапову, татарскому политузнику и диссиденту двухкомнатную квартиру. Правительство России может предоставить мне, в 3-й раз, только отдельную одиночную камеру на своих централах, комфортабельные карцера олл-инклюзив, и 5-звездочные бараки строгих условий содержания в лагерях строгого режима".
Дильмухаметов оказался прав — именно это ему и предоставили, приговорив в 2020 году к 9 годам колонии строгого режима за его призывы к возрождению федерализма в России. В том же году была официально запрещена крупнейшая независимая башкирская общественная организация БОО "Башкорт", как сейчас собираются официально запретить ВТОЦ. А властные пропагандисты в своих телеграм-каналах постоянно пишут о том, что за запретом "Башкорта" последуют "посадки" ряда его лидеров и активных участников уже в ближайшее время — в 2021/1937 году.
В Республике Коми давлению подвергается независимое национальное движение народа коми "Доръям асьным" ("Защитим себя"). Его пытаются нейтрализовать с помощью целиком прогосударственной Ассоциации фино-угорских народов РФ, чье руководство жалуется в прокуратуру на лидера этой независимой организации Николая Удоратина. Та же схема сейчас используется в Марий Эл, где вместо закрытой по формальным основаниям организации "Марий Ушем" сейчас пытаются создать целиком подконтрольный властям "Мари Ушем".
Однако борьба с "национал-уклонизмом" не ограничивается борьбой с независимыми национальными организациями и лидерами титульных народов республик РФ. Случай с требованием Генеральной прокуратуры убрать бюст Ахмет-Заки Валиди из здания Санкт-Петербургского Университета ясно показал, что власть видит угрозу даже в исторических нарративах республикообразующих народов, которые противостоят имперско-неосоветской доктрине "Русского мира", де-факто превратившейся в господствующую.
В связи с этим недавний арест популярного татарского блогера, историка и интеллектуала Камиля Галеева уже не выглядит как случайность. Формально он был арестован за участие в несанкционированных митингах, но некоторые комментаторы предположили, что подлинной причиной его преследования могла стать критика им господствующего в России имперского исторического мифа.
И эта версия не выглядит фантастической — к примеру, многие правозащитники убеждены, что истинной причиной преследований их коллеги, карельского историка Юрия Дмитриева является разоблачение им сталинских репрессий, настроившее против него тех, кто считает себя преемниками их организаторов и исполнителей.
Высказывание пастора Мартина Нимиллера о том, как люди в Германии молчали, когда репрессии затрагивали группы, к которым они не относятся, пока очередь не доходила уже до них, сегодня общеизвестно.
Гражданское общество в России в 2021 году находится в такой ситуации, когда пришли уже почти за всеми, за кем только можно было прийти, а за теми, за кем еще не пришли, собираются придти в ближайшее время.
Приведет ли это к возникновению всеобщей солидарности перед лицом таких репрессий не только по отношению к известным фигурам общероссийского масштаба, но и по отношению к общественным деятелям национального и республиканского уровня?

Возможен ли штурм дворца Путина и олигархов?

  • 07.02.21, 18:11
НЕТ фашизму в РОССИИ и БЕЛАРУСИ!
ПУТИН и ЛУКАШЕНКО - это СВАЛКА ИСТОРИИ!
Сколько людей в России при Путине являются бедными, и насколько стали богаче олигархи за 2020 год? Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан. Сегодня по уровню жизни Россия откатилась на 95-е место в мире. Официально 20% населения страны имеют доход ниже прожиточного минимума.
Приводим страшные факты для граждан России: с 2005 года закрыто более 35 000 крупных и средних заводов. За эти годы Россия лишилась 38000 крупных коллективных агрохозяйств. За 20 лет Россия потеряла более 23000 городов и деревень. Причем деревень около 20 тысяч. Закрыто 15600 клубов, 4300 библиотек, 22000 детсадов, 14000 школ. Кто в этом виноват - американцы, китайцы или украинцы?
По итогам 2020 года на фоне пандемии COVID 19, численность населения России сократилась на 510 тыс. человек, однако сегодня мы наблюдаем, как российская власть переживает за будущее армян, грузин, казахов, беларусов, украинцев, эстонцев, молдаван и сирийцев...
В то же время благодаря управленческому "гению" главаря питерской ОПГ "Озеро" Путина, количество чиновников в России увеличили в два раза за 20 лет. В 2000 году их было - 1 161 500 человек, а в прошлом году уже 2 400 000. Ну что, россияне, Вам есть чем гордиться. Давайте похвалим Путина за увеличения богатств кооп "Озера" и других очень богатых россиян, он весьма успешно делает это все 20 лет у высшей власти. Несмотря на пандемию, за 2020 год российским миллиардерам все же удалось нарастить состояние, их совокупное богатство увеличилось на 13,8 миллиарда долларов, они великие патриоты РФ, поздравляем их!
К настоящему времени в России сложилась прискорбная ситуация для журналистов. Независимые СМИ, почти полностью выхолощены или балансируют на грани выживания из-за репрессивных действий стороны государства. Действительно, когда боярин говорит холопы имеют только право слушать своего хозяина. Вот и почему Россия - на 149-м месте в рейтинге свободы прессы.
Вот и вам результат в 23 и 31 января, а также 2 февраля 2021 года волна протестов нахлынула на Россию, как в крупных, так и в провинциальных городах. Господа олигархи, пора бы раскошелиться иначе будет поздно, пока противостояние не дошло до революции. То есть если вдруг дойдет до революции, то и гражданская война между нищим и богатыми почти неизбежна.
Как же на самом деле живут главы государств в "Загнивающем Западе": премьер-министр Великобритании Борис Джонсон - в свою бытность активно эксплуатировал велосипед. Сейчас больше бегает, но опять же свободно по городу, англичане его с приветствием дружелюбно встречают и провожают; Канцлер Германии Ангела Меркель - один из самых влиятельных политиков Европы живет в самом обычном доме, в самой обычной квартире, даже Ангела Меркель ходит в магазины со своим пакетом - сумкой! Скромно и без лишнего пафоса, ничего необычного; президент Австрии Александр Ван дер Беллен просто едет в метро на работу. Ну а почему нет, если чувствуешь себя в безопасности в окружении своего любимого народа.
Напомните, нам дамы и господа: кто ещё из мировых лидеров прячется в бункере - как плешивый старец из питерской подворотни?
Свободу всем политзаключенным, свободу всем нам!
Свободу Идель-Уралу!
На фото: Международный день солидарности с Беларусью: акции проходят в Беларуси, России и по всему миру. Акция солидарности в Варшавы на площади Замковая на данной уличной мероприятий участвовало около 500 человек, с патриотами беларусами, Нафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании, представитель движения "Свободный Идел-Урал" в Польше.
Рафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Татарстана в изгнании, член Президиума ВТОЦ, один из соучредителей движения "Свободный Идел-Урал", Лондон,
Рамазан Есергепов - главный редактор газеты "Алма-Ата ИНФО", Франция,
Камиль Сукаев - представитель "Свободного Идел - Урала" - США, Нью-Йорк,
Сергей Крюков - публицист и общественник, Киев, Украина.

Неправомерный антиэкстремизм в январе 2021 года

  • 03.02.21, 13:10
Мы публикуем обзор основных и наиболее показательных событий в сфере неправомерного применения антиэкстремистского законодательства в России в январе 2021 года.

Законотворчество


В январе в Госдуму был внесен законопроект, в соответствии с которым СМИ должны будут сопровождать упоминания организаций, признанных в России террористическими, указанием на то, что их деятельность запрещена. За неисполнение этого требования предусмотрены штрафы. В настоящее время подобное требование предъявляется только к упоминаниям организаций, признанных экстремистскими.

Кроме того, президент страны Владимир Путин поручил Госдуме до 1 июля подготовить поправки к федеральному закону "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне". Их суть должна заключаться в запрете "публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии во Второй мировой войне". Мы не знаем, какие именно высказывания будут отнесены законодателями к подобному "отождествлению", но опасаемся, что подобные изменения могут привести к еще большему ограничению свободы слова в области исторической дискуссии.

Преследования за антиправительственные высказывания

В январе нам стало известно, что еще в середине декабря суд в Липецкой области на полторы тысячи рублей оштрафовал по ст. 20.29 КоАП (массовое распространение экстремистских материалов) Олега Немальцева, который опубликовал во "ВКонтакте" видео "Путин Ху...(ремейк)", включенное в Федеральный список экстремистских материалов. Мы считаем, что звучащая в видео песня о Путине оскорбительна, но ни ее текст, ни видеоряд не содержат высказываний, в которых можно было бы обнаружить признаки экстремизма. Поэтому и преследование Немальцева за распространение этого видео мы считаем неправомерным.

В середине января суд в Барнауле оштрафовал Ивана Дмуха на тысячу рублей по той же статье за то, что в 2011 году он разместил во "ВКонтакте" видеоролик "Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002". Видео было признано экстремистским в 2013 году, однако этот запрет мы считаем безосновательным, а многочисленные случаи преследования за его распространение – неправомерными. Содержание этого видео сводится к перечислению ряда нереализованных предвыборных обещаний "Единой России" из манифеста партии 2002 года и призыву голосовать за любую другую партию.

Преследования за призывы к сепаратизму

В середине месяца в Магасе суд прекратил уголовное дело ингушского активиста, бывшего редактора портала "ФортангаORG" Рашида Майсигова, которого обвиняли в публичных призывах, направленных на нарушение территориальной целостности России (ст. 280.1 УК). Это стало возможным после изменения уголовного закона: теперь ст. 280.1 УК распространяется только на призывы, сделанные повторно в течение года после привлечения к административной ответственности. Майсигова обвиняли в том, что в феврале 2019 года он разместил у себя в Instagram публикацию, в которой призвал население Ингушетии выйти из состава России и присоединиться к Грузии, а руководство Грузии и мировое сообщество – поддержать этот шаг. Кроме того, следствие утверждало, что он расклеивал листовки в Назрани и Магасе листовки с призывами выдать всем жителям республики паспорта других государств.

С нашей точки зрения, преследования заслуживают призывы к насильственному сепаратизму, но не мирные призывы к изменению статуса той или иной территории, поэтому мы приветствуем прекращение дела. Отметим, что в 2020 году активист был приговорен к трем годам колонии по ч. 2 ст. 228 УК (хранение наркотиков в крупном размере), причем запрещенные вещества у него изъяли в тот же день, что и листовки.

Преследования за демонстрирование запрещенной символики

В конце декабря в Перми суд оштрафовал на полторы тысячи рублей по ч. 1 ст. 20.3 КоАП активиста "Другой России Э. В. Лимонова" Кирилла Имашева. Поводом стали два видео, сохраненные им во "ВКонтакте", содержавшие символику запрещенной Национал-большевистской партии (НБП). Первое представляло собой нарезку видео с акций НБП, во втором к нацболам обращался автор юмористического видеоблога Big Man Tyrone. НБП была признана экстремистской организацией в 2007 году, и мы считаем этот запрет неправомерным. Соответственно, с нашей точки зрения, неправомерно и привлечение Имашева к административной ответственности.

В январе в Хабаровске на тысячу рублей по той же статье была оштрафована журналистка Александра Теплякова. В кадр ее прямого эфира на YouTube-канале RusNews попал плакат с изображением собаки в кителе и со свастиками на погонах и с подписью "Ментовская из Центра «Э»". Мы полагаем, что журналистку привлекли к ответственности неправомерно, поскольку считаем, что наказания заслуживают только случаи использования нацистской символики в целях пропаганды нацизма. В данном же случае свастика была использована в качестве средства критики деятельности правоохранительных органов. Кроме того, Теплякова не демонстрировала эту символику умышленно, а лишь хотела информировать зрителей о появившемся в городе плакате и быстро прекратила его показ. К сожалению, даже добавленное в ст. 20.3 КоАП примечание, разрешающее использование нацистской символики в случаях, при которых "формируется негативное отношение" к идеологии нацизма и "отсутствуют признаки пропаганды или оправдания" нацистской идеологии, не предотвращает все случаи неправомерного, с нашей точки зрения, применения этой нормы.

В том же городе корреспондент "Арсеньевских вестей" Борис Жирнов был арестован на 10 суток за то, что в видео на его канале на YouTube активистка продемонстрировала с экрана своего телефона фотографию из "фургаломобиля", в котором на зеркале заднего вида был закреплен неоязыческий оберег в форме Сварогова квадрата. Этот символ ранее использовался националистической организацией "Северное братство", в 2012 году признанной экстремистской. За демонстрирование предмета оберега водитель "фургаломобиля", активист местного протестного движения Ростислав Смоленский был арестован на 10 суток. Жирнов заснял экран телефона со Свароговым квадратом не для пропаганды идеологии "Северного братства", а для информирования зрителей об обстоятельствах преследования Смоленского. Возможно, в этой ситуации ему следовало воздержаться от преднамеренного публичного показа символа, о запрете которого он к тому моменту, видимо, уже знал, либо открыто осудить экстремистскую идеологию. Хотя Жирнов этого не сделал, правоохранительные органы, как мы полагаем, могли ограничиться просьбой удалить видео, в которое попал этот запрещенный символ.

В конце месяца экс-координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков был арестован ч. 1 ст. 20.3 КоАП на восемь суток. Поводом стал тот факт, что в 2014 году он добавил на свою страницу во "ВКонтакте" пародию на заставку сериала "Друзья", в которой использована кинохроника с лидерами нацистской Германии. В одном из кадров на рукаве Адольфа Гитлера видна повязка со свастикой. Кроме того, в деле было отмечено, что в 2013 году другой пользователь опубликовал на странице Боровикова картинку со свастикой с надписью "Объект охраняется нацистами" (это изображение также включено в Федеральный список экстремистских материалов). Неясно, в каком контексте Боровиков публиковал пародийный видеоролик в 2014 году и сопровождался ли он какими-либо комментариями, но ни содержание страниц Боровикова в соцсетях, ни его общественная деятельность последних лет не указывают на то, что он симпатизирует нацизму. Что касается картинки со свастикой, которую опубликовал другой человек на его странице, то мы не можем исключить пропагандистской направленности этой публикации, однако полагаем, что к ответственности можно было бы привлечь ее автора, а от Боровикова достаточно было бы потребовать удалить этот пост.

Другие преследования политических активистов и участников акций протеста

В середине месяца суд в Челябинске оправдал Оксану Еремину и Юрия Вашурина, которых обвиняли в хулиганстве, совершенном группой лиц по мотиву политической ненависти (ч. 2 ст. 213 УК). Обвинение было связано с прорывом полицейского оцепления во время протестной акции "Он нам не царь", которая прошла в Челябинске 5 мая 2018 года. По версии следствия, Еремина стала призывать собравшихся прорвать оцепление, а потом сама начала "активное движение вперед" и прорвала его вместе с другими протестующими. Вашурин же увидел Еремину, после чего сцепился локтями с другими участниками акции, пошел на таран, пересек перекресток и дошел до конца маршрута, указывал следователь. Как говорилось в материалах дела, руководствуясь мотивом политической ненависти к Владимиру Путину, они таким образом грубо нарушили общественный порядок, выразив явное неуважение к обществу.

Мы приветствуем решение суда, так как считаем, что прорыв оцепления и заполнение площади или перекрестка участниками массового мероприятия могут квалифицироваться как нарушения порядка проведения массового мероприятия, но не как хулиганство, совершенное по мотиву политической ненависти. Если эти действия не повлекли серьезного нарушения условий труда и отдыха граждан, работы учреждений и т. п., это значит, что они не привели к грубому нарушению общественного порядка. Не могут они быть интерпретированы и как выражающие явное неуважение к обществу, поскольку участники мероприятия лишь выражали свою политическую позицию, а не противопоставляли себя окружающим, нарушая общепринятые нормы поведения.

В конце января дело по п. "б" ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) было возбуждено в Краснодаре в отношении местного жителя Владимира Егорова. По версии следствия, во время акции протеста 23 января он залез на памятник кубанскому казачеству в виде казака на коне, после чего "надел трусы на копыто коня, затем снял с себя штаны, обнажив ягодицы, повернулся... в сторону административного здания, хлопнув себя по ним, чем грубо нарушил общественный порядок".

Мы считаем, что Егорову не следует вменять в вину хулиганство по мотиву ненависти в отношении какой-либо социальной группы, поскольку ни местная администрация, ни казаки не образуют уязвимых социальных групп, нуждающихся в особой защите от проявлений ненависти. Мы полагаем, что не стоит обвинять Егорова и в хулиганстве по мотиву политической ненависти, его действия вообще неправильно квалифицировать как грубое нарушение общественного порядка, поскольку, насколько мы можем судить, они не повлекли нарушения условий труда и отдыха граждан, работы учреждений и т. п. Скорее в данном случае можно говорить о мелком хулиганстве, подпадающем под действие ст. 20.1 КоАП.

В середине января прокуратура Татарстана подала в суд иск о ликвидации и признании экстремистской организацией Всетатарского общественного центра (ВТОЦ). В иске указаны несколько оснований для запрета организации: предупреждение, вынесенное ВТОЦ в 2017 году за обращение к депутатам по вопросу статуса татарского языка; признание экстремистской организацией его набережночелнинского отделения (НЧО ТОЦ), которое возглавлял Рафис Кашапов; предупреждение, вынесенное в 2019 году перед митингом памяти защитников Казани; факт привлечения участвовавших в митинге членов ВТОЦ к ответственности по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти) и отказ организации публично дистанцироваться от их высказываний; предположительно сепаратистские и дискриминационные положения в уставе ВТОЦ.

Мы не знакомы с уставом ВТОЦ, однако должны отметить, что вынесение прокуратурой предупреждения в 2017 году расценивали как неправомерное, не были уверены в обоснованности привлечения участников казанского митинга 2019 года активистов к ответственности по ст. 20.3.1 КоАП, а приговор, вынесенный Кашапову за призывы к сепаратизму, считаем явно неправомерным, поэтому и доводы прокуратуры в пользу ликвидации НЧО ТОЦ представлялись нам сомнительными.

Преследования религиозных организаций и верующих

Свидетели Иеговы


В январе продолжались преследования Свидетелей Иеговы. Их обвиняют в причастности к деятельности запрещенных организаций чаще всего в связи с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций экстремистскими. В некоторых случаях преследуют Свидетелей Иеговы за продолжение деятельности их религиозных организаций, запрещенных еще до 2017 года. Мы считаем, что эти запреты не имели законных оснований, и расцениваем их как проявления религиозной дискриминации.

В Еврейской автономной области суды приговорили Евгения Голика к двум с половиной годам лишения свободы условно, а Анастасию Сычеву – к двум годам условно. Оба осуждены по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации).

В Ростове-на-Дону Галина Паркова по аналогичному обвинению приговорена к двум годам и трем месяцам условно.

Новые уголовные дела возбуждены в отношении Михаила Потапова и Сергея Гобозева из удмуртского города Воткинска по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации), а также в отношении Анатолия Сенина из Кызыла (статья обвинения не уточнялась).

В конце декабря вышел из колонии и в январе был выдворен в Узбекистан Феликс Махаммадиев, весной 2020 года лишенный российского гражданства.

Мусульмане

В январе Южный окружной военный суд вынес приговор по так называемому белогорскому делу "Хизб ут-Тахрир" в Крыму. Энвер Омеров был приговорен к 18 годам заключения, а Айдер Джаппаров – к 17 годам по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК (приготовление к насильственному захвату власти) и ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации). Риза Омеров (сын Энвера) получил 13 лет лишения свободы по ч. 1 ст. 30, ст. 278 и ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации). Первые два года назначенных сроков им предстоит провести в тюрьме, остаток – в колонии строгого режима. Всем также назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

В конце месяца новое уголовное дело в отношении предполагаемых сторонников "Хизб ут-Тахрир" было возбуждено в Калужской области.

Радикальная исламская партия "Хизб ут-Тахрир" признана в России террористической организацией. Однако мы полагаем, что обвинение членов "Хизб ут-Тахрир" по "террористическим" статьям только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т.п.) неправомерно, поскольку эта партия не была замечена в причастности к терроризму.

В январе мы узнали, что в конце декабря Якутский городской суд оштрафовал на тысячу рублей по ст. 20.29 КоАП Абдулазиза Машрапова, который в общежитии при чайхане "массово распространил" брошюру "Мухаммад Величайший из Всех. Мухаммад – посланник Аллаха" Абдуррахмана бин Абдулькарима Аш-Шихи. Она была признана экстремистской в 2016 году за пропаганду превосходства и исключительности ислама и возбуждение ненависти к немусульманам и "многобожникам". С нашей же точки зрения, эта книга, описывающая жизнь, деяния и высказывания пророка Мухаммеда, а также представление мусульман о его миссии и оценку роли Мухаммеда известными мыслителями, никаких возбуждающих ненависть высказываний не содержит. Утверждения об истинности одной из религий и критика других религиозных направлений сами по себе не должны рассматриваться как признак возбуждения ненависти. Соответственно, преследование Машрапова мы считаем неправомерным.

Преследования за антирелигиозные высказывания

В середине января стало известно, что в Орловской области жителя Верховского района оштрафовали на 75 тысяч рублей по ч. 1 ст. 148 УК (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих) за размещение во "ВКонтакте" некоего комментария о Деве Марии. Мы считаем, что неопределенное понятие "оскорбление религиозных чувств верующих", введенное в ст. 148 УК, не имеет и не может иметь четкого юридического смысла. С нашей точки зрения, если текст, опубликованный жителем Орловщины, содержал оскорбления представителей той или иной конфессии или возбуждал к ним ненависть, то его действия стоило квалифицировать по ст. 20.3.1 КоАП; в противном случае его вообще не следовало привлекать к ответственности.

Житель Тулы в январе был оштрафован на 10 тысяч рублей по ч. 2 ст. 5.26 КоАП (умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики). На своей странице в соцсети он опубликовал карикатурные изображения православных икон: лик Христа с краном умывальника из мультфильма "Мойдодыр", иконы святых Давида и Ионафана, представленных как визуальное продолжение флага ЛГБТ, и т. п. С нашей точки зрения, размещение в сети подобных изображений само по себе не должно трактоваться как осквернение предметов религиозного почитания, поскольку публикация коллажей не предполагает никаких активных действий с религиозной атрибутикой. Отметим также, что понятие "осквернение" в законодательстве никак не определено.

Признание материалов экстремистскими

В январе нам стало известно, что в ноябре 2020 года прокуратура Республики Татарстан обратилась в Набережночелнинский городской суд с административным исковым заявлением о признании экстремистскими 47 наименований книг и серий, представленных несколькими книгами. В общей сложности иск касается 163 изданий: множества книг исламского богослова Саида Нурси на турецком языке, четырех его книгах на татарском и двух – на русском, книге Мэри Велд (Шукран Вахиде) "Ислам в современной Турции" на русском, а также книги на турецком "Аяты и хадисы в «Рисале-и Нур»" Кенана Демирташа и "Избранные хадисы из Кутуб ас-Cитта" Джемаля Ушшака. Эти книги были найдены у Накии Шарифуллиной, обвиняемой в организации деятельности экстремистской организации "Нурджулар" (ч. 1 ст. 282.2 УК) и еще семерых жительниц Набережных Челнов.

Эксперты изучили книги в рамках уголовного дела и сочли, что они относятся к "идеологическим источникам религиозного экстремистского объединения «Нурджулар»". Кроме того, эксперты решили, что в исследованных ими материалах (в число которых входили не только книги, но и аудиозаписи бесед фигурантов дела) содержались высказывания с призывами к религиозной розни, насилию вплоть до уничтожения противника, а также пропагандирующие превосходство и неполноценность граждан по признаку принадлежности к религии. Ни одной конкретной цитаты, вызвавшей претензии правоохранителей, в иске не приведено.

Мы не считаем правомерным запрет трудов Саида Нурси. Насколько нам известно, в них нет агрессивных призывов или попыток побудить читателей к насилию, а утверждения об истинности одной религии и ложности прочих, с нашей точки зрения, не могут служить основанием для запрета религиозной литературы. Тем более недопустим запрет целого перечня книг только на том основании, что они связаны с учением Нурси. Мы также должны напомнить, что в 2018 году Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) установил, что Россия нарушила Европейскую конвенцию по правам человека, запретив 15 сочинений Нурси. Сомневаемся мы и в оправданности запрета книги Мэри Велд, почитательницы и исследовательницы наследия Саида Нурси, которая представляет собой биографию богослова, а также претензий к исследованию "Рисале-и Нур" Кенана Демирташа.

В конце декабря прокуратура Москвы направила в суд исковое заявление о признании экстремистским материалом книги епископа Православной Церкви Божией Матери "Державная" Иоанна (в миру – Вениамина Яковлевича Береславского) "Роза серафитов. Богомильское евангелие". Эксперты нашли в книге утверждения о превосходстве или неполноценности людей в зависимости от их религиозной принадлежности, призывы к "введению ограничений или предпочтений семейных отношений для группы, выделенной по религиозному признаку" (речь о проповеди монашества и/или церковного брака), оправдание правомерности ненавистнического, враждебного, нетерпимого, неприязненного отношения к группе лиц, выделенных по религиозному признаку.

С нашей точки зрения, поводов для запрета "Розы серафитов" как экстремистского материала нет. В книге можно обнаружить утверждения об истинности и спасительности вероучения, которого придерживается автор, и критические высказывания о православии, католицизме, иудаизме, современных церковных институтах и светской жизни. Все это, тем не менее, не имеет отношения к возбуждению ненависти, поскольку речь идет о религиозно-философских разногласиях, не выливающихся ни в какие призывы к агрессивным действиям или дискриминации в отношении других верующих. Ни установки в области семейных отношений, содержащиеся в материале, ни то или иное психологическое воздействие, которое материал может оказать на читателей, ни его отличие от вероучительной литературы "традиционных для России" религиозных течений сами по себе не могут служить основаниями для его запрета, поскольку не образуют признаков экстремизма.

Вызвала у нас сомнение правомерность признания экстремистскими некоторых материалов, попавших в январе в федеральный список. Наиболее некорректным выглядит запрет песни "Православный джихад" петербургской хардкор-группы "Маррадёры". Она написана от лица радикально настроенных православных и содержит многочисленные призывы к насилию, однако имеет явно гротескный характер. Одноименный альбом, на котором вышла песня, к тому же, сопровождает посвящение "людям, которые пользуются религиями для оправдания своей ненависти, невежества и агрессивной глупости". К сожалению, как мы отмечали и раньше, для правоохранительной и судебной систем интерпретация художественных произведений нередко оказывается слишком сложной задачей. Подобные примеры утверждают нас во мнении, что при рассмотрении исков о запрете тех или иных материалов как экстремистских судам следует обращать пристальное внимание как на содержание этих материалов, так и на их форму и контекст.

Навальный и мусульмане России: как умма отреагировала на протест

  • 30.01.21, 03:49
Навальный и мусульмане России: как умма отреагировала на протесты

Российские мусульмане в подавляющем большинстве не поддержали уличные акции протеста, организованные «для освобождения» блогера-оппозиционера Алексея Навального . Из федеральных округов, где компактно проживают мусульмане, митингов не было в Крыму и почти не было на Северном Кавказе. В СКФО акции прошли только в Ставрополе (300 человек) и Махачкале (40 человек).

В Татарстане и Башкирии на улицы вышли в разных городах от 100 (в Альметьевске) до 1,5 тысячи (в Казани) и 2,5 тысячи (в Уфе). Во всех случаях были задержания за участие в незаконных уличных акциях с последующими административными наказаниями.

Разное количество протестующих в регионах компактного проживания мусульман (где-то их было вообще ноль — как в Чечне или Ингушетии) объясняется разным отношением к фигуре Алексея Навального. Отсутствие протестов в Крыму связано с тем, что российская несистемная оппозиция изначально не скрывала своего негативного отношения к воссоединению полуострова с Россией в 2014 году и до сих пор считает, что Крым следует вернуть Украине. Хотя сам Навальный заявлял, что полуостров «останется частью России и больше никогда в обозримом будущем не станет частью Украины», в массовом сознании крымчан он все-таки воспринимается как враждебная фигура.

А вот пассивная реакция на Северном Кавказе объясняется тем, что там отношение мусульман к Навальному негативно-настороженное. История политической карьеры «главного оппозиционера России» начиналась с его заигрывания с русским национализмом. Навальный был участником «Русского марша» в конце 2000-х годов. Он не скрывал и не скрывает своего желания ввести визовый режим со странами Центральной Азии и Закавказья, чтобы остановить поток миграции в Россию. В 2011 году «оппозиционер №1» был участником митинга «Хватит кормить Кавказ», где предлагал прекратить практику бюджетных дотаций республикам Северного Кавказа. Навальный также противник строительства новых мечетей в Москве, поскольку «новые мечети — это больше вопрос нелегальной миграции».

Всё это в совокупности дает умме основания воспринимать Навального как исламофоба.

Одним из первых, кто в этом году обозначил отношение российских мусульман к Навальному публично, был дагестанский блогер Курбан Аскандаров , который 16 января, накануне анонсированного возвращения Навального из Германии, выступил с видеообращением «Кто Навальный для мусульман? ». Тут важно прояснить одну деталь: Аскандаров — фигура в Дагестане относительно известная, он в прошлом заместитель имама Махачкалинской мечети «Ан-Надырийя» на ул. Котрова (мечеть известна как салафитская), т. е. сам является частью исламистской оппозиции в России. Но Аскандаров назвал Навального «нацистом и исламофобом». Навальный, отвечая Аскандарову, подтвердил, что он действительно выступает за введение визового режима с Центральной Азией и Закавказьем и считает необходимым прекратить «кормить коррумпированную элиту Северного Кавказа». В конце своего ответа Навальный даже упрекнул Аскандарова, что не видел от него видеообращений с критикой Путина за «бомбардировку мусульман в Сирии, пытки и аресты мусульман по всей России».

Вслед за этим в дискуссию 18 января (Навального к тому времени по прилете в Москву отправили под арест в «Матросскую тишину») вступил другой блогер, эмигрант из Чечни, находящийся в Швеции, Тумсо Абдурахманов , известный своей жесткой критикой власти в Чечне и лично ее главы Рамзана Кадырова . Он выпустил на своем YouTube-канале ролик под названием «Навальный исламофоб ?», в котором раскритиковал Аскандарова и высказался доброжелательно в адрес Навального по принципу «Навальный — не друг мусульманам, но и не враг».

В точно таком же сочувственном отношении к Навальному высказался бывший председатель салафитской мечети «Нур Ислам» в Новом Уренгое, а ныне главный редактор исламистского портала «Голос ислама», живущий в Турции, Дмитрий Черноморченко в своей статье «Отношение к Навальному — не вместо Путина, а против Путина». Суть его рассуждений сводится к тому, что Навальный хоть и исламофоб, но в условиях «революционной ситуации», которая ощущается, по его мнению, в России, мусульманам следует выдвигать себя в качестве политической силы, чтобы их требования были услышаны несистемной оппозицией, объединенной вокруг Навального. Тогда он в поисках союзников неизбежно вынужден будет соглашаться с требованиями своих попутчиков из числа мусульман и корректировать какие-то прежние взгляды. Накануне акции 23 января Черноморченко опубликовал целую программу из 10 тезисов под названием «Мусульмане и будущие протесты», где есть следующий пункт:

«Однако в условиях революции, когда старая власть уже рухнет, а новая еще не выстроится, возникнет окно возможностей — продолжительностью от нескольких месяцев до пары лет — когда мусульмане смогут воспользоваться этим, чтобы обрести свою политическую субъектность и усилить свои позиции. Если эту возможность мусульмане проспят, смена власти не принесет им улучшений, а может даже принести ухудшения ».
Т. е. находящиеся в эмиграции российские исламисты в лице Черноморченко четко дают понять: Навальный, какой бы он исламофоб ни был, — это шанс для исламистов, и необходимо присоединяться к его протесту, но со своими требованиями.

После акций 23 января свою мысль Черноморченко развил в статье «Региональные протесты и федеральное представительство мусульман », признав, что ожидать, что Кавказ присоединиться к общероссийскому протесту, возглавляемому Навальным, не приходится, а надо уповать на Поволжье, где сильны идеи «регионализации» (читай — национал-сепаратизма), либо на создание исламистского представительства в рядах несистемной оппозиции.

Другие «неофициальные лидеры мнений» в исламской среде заняли в целом критическую позицию по отношению к Навальному, призвав мусульман дистанцироваться от его деятельности вследствие явной исламофобии. Эту позицию озвучили два мусульманских блогера: Расул Тавдиряков из Казани, который считает, что если Навальный придет к власти, то «лучше мусульманам жить не станет, и он ещё покажет кузькину мать так, что китайские уйгуры будут в своих намазах просить Аллаха облегчить наше положение », и Абу Исмаил ар-Руси (Артем Иванов) из Киева.

Российские мусульманские религиозные деятели, которые обозначили свою позицию, также придерживаются линии «Навальный — исламофоб».

Так, первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов опубликовал видеоролик , где Навальный подтверждает, что мигрантов из Центральной Азии называл «чучмеками». Духовное собрание мусульман России (председатель — Альбир Крганов ) разместило на своем официальном сайте статью «Чего мусульманам ждать от Навального? », в которой были повторены обвинения в адрес оппозиционера в исламофобии, под которой понимают и его участие в акции «Хватит кормить Кавказ», и съемку расследования о коррупции в высшем руководстве Татарстана, и открытое заявление против строительства мечетей в Москве.

Тем не менее все это совершенно не повлияло на отдельных мусульман. В Уфе, например, на акцию вышли активисты бывшего объединения «Башкорт» (признана экстремистской организацией в России) и члены недавно созданной ему на смену организации «Республика». Однако наиболее ярко показал себя на незаконном митинге в Москве 20-летний студент МГУ им. М. В. Ломоносова Сайд-Мухамад Джумаев , уроженец Чечни: при попытке задержания протестующих сотрудниками полиции и Росгвардии он бросился в драку. Видео , где Джумаев дерется с несколькими омоновцами, тут же разлетелось по интернету.

На это поспешили отреагировать в Грозном. Депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов («Единая Россия») выступил с видеообращением на своей странице в Instagram, где пояснил, что уличные протесты — это «митинги, где гуляют черти, поддерживающие однополые браки и говорящие, что в России такие законы должны быть », а с отцом Джумаева уже связались, провели с ним беседу, и отец Джумаева заверил, что его сын это не поддерживает. В итоге, после извинений Джумаева-старшего, Делимханов передал: «Рамзан сказал, что с властями тебе поможет». По-видимому, в Грозном акции в поддержку Навального воспринимают как митинги за легализацию однополых браков, но своих соплеменников все же готовы избавить от наказания. Правда, для этого нужно публично покаяться.

Но случай с Джумаевым скорее исключение, чем правило. Нежелание присоединяться к протесту несистемной оппозиции стало общим правилом для уммы России, которая сохраняет лояльность. Причем такая картина не только сейчас, но она наблюдалась на протяжении последних десяти лет. В 2011 году на волне «белоленточных» митингов была продекларирована «Исламская гражданская хартия», которую подписали издатель салафитской литературы Асламбек Эжаев , лидер развалившейся к этому моменту Национальной организации русских мусульман Вадим Сидоров , ныне покойный лидер Исламского комитета России Гейдар Джемаль , председатель Набережночелнинского отделения Всетатарского общественного центра (экстремистская организация, запрещена в РФ) Рафис Кашапов и другие. Никакого эффекта этот документ совершенно не имел и ни на что не повлиял.

В 2017 году после показа очередного «расследования от Навального» «Он вам не Димон» российские мусульмане не стали поддерживать прошедшие акции. И, кстати, тогда также неофициальные лидеры мнений в исламской блогосфере, как это делают сейчас, призывали дистанцироваться от Навального по причине открытой его исламофобии.

В итоге мы видим, что у Навального не получается найти общий язык с российскими мусульманами. И традиционалисты, и салафиты единодушны в своем негативном отношении к нему. Даже среди явных исламистов Навальный не нашел союзников. Правда, есть симпатии со стороны отдельных исламистов-эмигрантов, которые хотели бы использовать Навального для своей политической повестки, но их мнение мало кому интересно.

Раис Сулейманов

В 30 января призываем участвовать в протестных акциях!

  • 24.01.21, 20:15
Единственное, что вчера в Москве, Питере и других городах РФ было хорошо - это то, что хотя бы никто не пытался дарить ОМОНцам цветы.

Рафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Татарстана в изгнании, член Президиума ВТОЦ, один из соучредителей движения "Свободный Идел-Урал", Англия,
Нафис Кашапов - зам. премьер-министра правительства независимого Tатарстана в изгнании, представитель движения "Свободный Идел-Урал" в Польше,
Камиль Сукаев - представитель «Свободного Идел -Урала», США, Нью-Йорк.

Чего хотят идеологи «Финно-угорского мира»?

  • 22.01.21, 15:13
Если раньше против "Свободного Идель - Урала" действовали ФСБшники, то последние время в отношение нас проводят спец операции в СМИ - ГРУ с "Новичком"...

Сможет ли финно-угорский национализм разрушить российское государство?

«Накачка» финно-угорских народов самым ярым национализмом со стороны политизированных неудачников-сторонников распада России является бомбой замедленного действия, заложенной Лениным и Сталиным под самый фундамент многонационального российского государства

Не отстают от соратников из Эстонии и Финляндии и «не-братья». Ещё с «нулевых» на Украине действует общество «Эрзянь вал», основанное зоологическим русофобом Александром Болькиным, взявшим себе эрзянское имя Сиресь Боляень и в 2019 г. объявившим себя «инязором», «правителем всех эрзян». Совместно с татарским националистом Рафисом Кашаповым, осуждённым за призывы к нарушению территориальной целостности РФ и сбежавшим на Украину, он создал движение «Свободный Идель-Урал», целью которого является «строительство в будущем независимых национальных демократических государств: Эрзяно-Мокшании, Чувашии, Марий Эл, Татарстана, Удмуртии и Башкортостана». И хотя узок круг этих революционеров с «типичными финно-угорскими именами» Павел Подобед (известный на Украине как «один из идеологов сепаратизма в Поволжье») и Ростислав Мартынюк, их поддерживают официальные власти Украины, экс-депутаты, руководство «Меджлиса» и даже муфтий «Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов.

Принцип «разделяй и властвуй» известен ещё с древнеримских времён, а «коллективный Запад» отождествляет себя именно с Римской империей, «сдерживающей натиск варваров с востока». То бишь, России. Именно поэтому с давних пор всеми силами пытается стравить с русскими народы, входящие в Российскую империю, Советский Союз, а теперь и Российскую Федерацию. И не зря автору уже в январе 2021 г. на одном из Дзен-каналов довелось столкнуться с вопросом: в угнетении какого народа обвинят Россию в ближайшее время?
Об истинных целях деятельности «борцов за права угнетаемых финно-угорских народов» откровенно высказался бывший специальный советник Госдепартамента США по национальным проблемам Советского Союза и стран Балтии Пол Гобл, заявивший, что на территории России «грядущие события приведут к возникновению определённого числа государств: может, целых двадцати, а может, только шести или семи. В большинстве из которых - это действительно очень важно - главенствовать будут этнические русские, а не меньшинства. Предполагаю, что будут и государства меньшинств: на Урале, в Среднем Поволжье». Именно тот Пол Гобл, которого активно пиарят на подконтрольных Соросу украинских ресурсах, и который призывал к интернационализации конфликта на Русском Севере с привлечением войск НАТО для «защиты коренных народов». Тех самых, что присутствуют в списке национальных республик, которые необходимо отколоть от России в отместку за признание ею независимости Абхазии и Южной Осетии, составленном нынешним вице-председателем Международного республиканского института Рэнди Шойнеманном.
Александр Горохов 21 января 2021. Газета Звезда. 
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
19
предыдущая
следующая