хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

И снова о мошенничестве с Приватбанком...

На создание данной темы меня натолкнул недавний инцидент. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится, так как от подобного никто не застрахован.

Я продаю нетбук. Объявление о его продаже разместила на Сландо -широко разрекламированный сайт бесплатных объявлений. Звонили несколько раз потенциальные покупатели, но то цена не устраивала, то параметры - так и не нашелся тот самый покупатель. Вчера после обеда - звонок. Мужской голос представился Александром, сказал что его абсолютно все устраивает, поинтересовался, смогу ли отправить нетбук Новой Почтой в Днепропетровск. Получив утвердительный ответ, попросил реквизиты для оплаты.

Странно что так быстро согласился, даже не торговался, только попросил скидку на доставку. Он мне, мол, всю сумму платит, но отправка за мой счет. Ну ладно, думаю, сколько там той отправки... Дала номер карточки и ФИО - для проверки правильности номера карты. Все вроде как обычно. И тут начинается самое интересное!

Предупреждаю, что иногда при перечислениях денег фамилию на экране терминала или в Приват24 показывает мою старую, чтобы не пугался если что. Тут слышу ответ: платить буду не я, а бухгалтерия. Мы юридическое лицо, поэтому все платежи с корпоративного счета.

Странно, не так ли? Зачем организации нетбук? Ну да ладно, какая мне разница. Заплати деньги - отправлю покупку. Через пол-часа еще звонок - с мобильного номера. Мужской голос представляется сотрудником Приватбанка. Говорит скороговоркой, чтобы понять можно было немного. Ну, я сама быстроговорящий человек, так что вникла практически в каждое слово. Этот товарищ сообщает мне, что на мою карту пришел перевод от юридического лица. Но поскольку у меня на карту не подключена возможность получения таких переводов, то ее надо подключить. Для этого необходимо взять все мои карточки - социальную, на которую идет перевод, кредитку и расчетную, и в ближайшем банкомате подключить функцию. Откуда знает какие у меня карточки - загадка. Логично можно предположить, что кредитка есть у всех, социальная была вычислена по попытке отправить что-то и небольшому проценту за зачисление. Расчетная - должна по идее быть, сказана наугад. Но я отвлеклась. Этот "работник банка" спрашивает когда я буду у банкомата? Я ответила, что не раньше, чем через час. Отвечает: (дословно) "Тогда я откладываю проведение операции на 60 минут. Когда будете у банкомата, позвоните на этот номер, я скажу что делать дальше. Только не позже 60 минут, а то деньги автоматически вернутся на счет юридического лица".

Положив трубку, я уж было начала собираться ехать до банкомата. Но червь сомнения все же грыз. Тогда я решила позвонить непосредственно в Приватбанк. Бесплатный номер с мобильного - 3700. Еле-еле дождалась соединения с оператором. Сходу заявляю: жду, мол, перевода от юр. лица, сказали, что какая-то функция не подключена. Что делать? Бедный оператор еле-еле понял, что у меня случилось. Спасибо ему, среагировал правильно. Подробно расспросил кто звонил, с какого номера, что говорили, номер карты и так далее. Далее сказал, что это похоже на мошенников, оформил заявку и на всякий случай заблокировал "засвеченную" карту.

Часов в 10 вечера снова звонит мне "покупатель", называет меня уже по имени-отчеству и вежливо интересуется, поступили ли мне на счет деньги? Отвечаю, что нет. Далее он говорит следующее: "Деньги с нашего счета уже ушли, так что ждите - скоро придут на карту". Интересно, а как они придут на карту, на которой что-то там "не подключено"? smile

Продолжение и, надеюсь, окончание истории. Снова звонит мне "покупатель". Деньги пришли, спрашивает? Нет, говорю. Он начинает возмущаться что это такое, деньги дескать ушли со счета еще вчера, и не пришли, потерялись непонятно где... Говорю что помочь ничем не могу, обращайтесь в банк. Этот меня и не слушает, возмущается дальше. И выдает: "Вчера даже какой-то номер МТС позвонил, пришлось вечером бежать к банкомату и подтверждать платеж" (это с корпоративного счета-то отправленные деньги? Подтверждать в банкомате? Ржу-не-могу biggrin ). Спокойно так отвечаю: "А я звонила в техподдержку Приватбанка, и мне сказали, что никакие подтверждения через банкомат для зачисления денег не нужны". Ага, дурочкой прикинулась biggrin На том конце телефона тишина... Потом этот "покупатель" выдает: "А..." и отключается smile

Далее. Интернет пестрит схемами "развода" доверчивых продавцов. Одна из таких схем буква в букву повторяет мою ситуацию. Можно предположить, что мошенники у банкомата предложили бы мне в настройках карты ввести какой-то чужой номер телефона в качестве моего второго номера. С этим номером можно снять деньги без карты в любом банкомате Приватбанка по услуге Экстренные деньги.


Информация на вооружение:

1. Все необходимые функции и возможности автоматически подключены ко всем картам. Для зачисления денег необходимо назвать только номер карты и все.
2. Сотрудники ПриватБанка никогда не звонят клиентам с мобильных номеров. Если и звонят, то только с городского, обычно это номер с Днепропетровским кодом - 056. При перезвоне на этот номер Вас встретит автоответчик и предложит выбрать чего Вы хотите.
3. Сотрудник Приватбанка может у Вас уточнить: последние 4 цифры карты, дату рождения, кодовое слово. Обычно кодовым словом бывает девичья фамилия матери. И это все, что может у Вас спросить работник банка! Эти данные нужны только для идентификации клиента и убеждения, что разговор ведется именно с держателем карты.
4. Никогда и ни при каких условиях не сообщайте посторонним людям следующее:

  • К какому номеру телефона привязана карта. Создать дубликат сим-карты в наше время проще, чем найти ксерокс в городе;
  • пин-код карты. Даже без карточки можно снимать деньги в банкоматах, а при хороших технических возможностях делают даже дубликаты карточек;
  • Секретный код, приходящий на телефон для подтверждения каких-то операций.

5. При возникновении хоть малейших сомнений в добропорядочности человека, который представился сотрудником банка, под любым предлогом прервите разговор и звоните на номер 3700. Там говорите с оператором. Там Вас могут попросить сказать информацию из п.3., могут уточнить привязку номера телефона. Но не всего номера, а последних трех цифр. Например: "Ваш номер оканчивается на 123?".
6.
На обороте карты написан трехзначный код, называется CVV2-код. Он нужен для оплаты покупок в интернете. Его тоже никому говорить нельзя.

В общем, будьте бдительны, и украсть деньги с Вашей карточки мошенникам будет проблематично!
8

Коментарі

Гість: Добрый Лео

122.02.14, 08:23

На Сландо очень много мошенников и они знают очень много способов отъёма денег. Остап отдыхает...

    222.02.14, 08:31Відповідь на 1 від Гість: Добрый Лео

    На Сландо очень много мошенников и они знают очень много способов отъёма денег. Остап отдыхает...тебе я так поняв вже нераз пажизні найобували, я поняв, ти просто лох

      322.02.14, 09:03Відповідь на 1 від Гість: Добрый Лео

      Это не только на Сландо. Мошенников полно везде, где есть возможность обмануть человека

        422.02.14, 09:03Відповідь на 2 від НеЖриМоэСало5

          анонім

          527.03.14, 15:45

          ужас

            627.03.14, 15:51Відповідь на 5 від анонім

            Ужас был бы, если бы вовремя не одумалась