Роторный ветроход. Часть 3

[Приєднана картинка]В предыдущей части была рассмотрена краткая, но насыщенная история постройки и эксплуатации судов с ротором Флетнера в качестве движителя.Все эти суда, фактически, были экспериментальными. На них проводились исследования и подбор наилучших режимов работы, выявлялись достоинства и недостатки по сравнению с парусами.Читать дальше...

Проект крейсерского летучего проа

Джером Делаунай (Jrme Delaunay) разрабатывает проект крейсерского проа, причем это не разработка «для души». У проекта есть заказчик.Повороты планируется выполнять простым разворотом парусов вокруг свободностоящих мачт. Стаксель ставится только на «длинных галсах».Задал вопрос автору проекта по поводу центровки. Получил ответ. Центровать предполагается таким образом — на слабом ветре проа несет все паруса, при усилении ветра убирается стаксель и рифится «кормовой грот». При лавировке стаксель...

Читати далі...

Роторный ветроход. Части 1 и 2

[Приєднана картинка][Приєднана картинка]Опубликована первая и вторая часть статьи "Роторный ветроход".В статье описывается оригинальный ветровой движитель - ротор Флетнера. В первой половине двадцатого века было построено несколько судов, применяющих его в качестве основного движителя.Потом ротор Флетнера был забыт.Сейчас к нему вновь возрождается интерес.Читать часть 1.Читать часть 2.

Ссылки на материалы по теме "Проа"

[Приєднана картинка]Для всех, кому интересна тема проа, да и вообще аутригерных лодок, нашел вот этот "кладезь информации". К сожалению, практически все на английском (есть и на испанском, венгерском, польском...). Во всяком случае - информации на русском/украинском здесь нет. Но ничего - можно и о проа больше узнать, и языки подтянуть :)http://www.tdem.nz/links/proa

О яхтах и яхтсменах в Украине...

В Украине у большинства со словом "яхта" ассоциируется судно для развлечений, которое купил или построил олигарх на "украденные у народа деньги".И яхтсмен - человек, которому нравятся яхты настолько, что он готов вкладывать в них свои средства и время - в сознании многих тоже сомнительная личность.А ведь яхта - это любое плавсредство, которое приносит удовольствие своему хозяину. Так что одноместная надувнушка, стоимостью в пару тысяч гривен - это тоже яхта. И ее владелец...

Читати далі...

Сломанный талреп не помешал покататься по Хаджибею

[Приєднана картинка]Поехали кататься на лиман Хаджибей. И, при сборке катамарана, сломался главный талреп, стягивающий всю конструкцию.Пришлось включать смекалку - и вот такие две скрутки спасли ситуацию.[Приєднана картинка]

Фотоальбом похода на парусных катамаранах в Гренландию

[Приєднана картинка]С разрешения одного из участников этого похода — Константина Абрамова — публикую фотоальбом путешествия на двух надувных (!) парусных катамаранах в Восточную Гренландию в августе 2016 года.Все 111 фотографий можно посмотреть здесь.

Вторая часть статьи «Проа — каменный век или прорыв в будущее?»

[Приєднана картинка]Опубликована вторая часть статьи.Читать здесь...

Проа - каменный век или прорыв в будущее? Часть 1

[Приєднана картинка]Опубликована первая часть статьи "Проа - каменный век или прорыв в будущее?"В ней сравнивается тихоокеанский (летучий) проа с традиционными типами яхт с точки зрения гидродинамики и обеспечения остойчивости. Старался не применять слишком уж научный подход и обошелся без формул.Читать здесь...

Новая статья - "Рангоут и такелаж"

[Приєднана картинка]Наконец-то превозмог лень и опубликовал очередную статью в цикле "Парусник от А до Я".В статье "Рангоут и такелаж" описываются те элементы конструкции парусного судна, которые позволяют поднимать паруса и устанавливать их в правильном положении относительно ветра.Прочитать можно по ссылке: https://www.tamak.com.ua/series1/170704-2Для тих, кому більш зручно читати українською мовою, це посилання: https://www.tamak.com.ua/uk/series1/170704-2. ...

Читати далі...