Экскурсия на фабрику елочных игрушек

  • 02.12.11, 13:13

Подія закрита вся інформація доступна лише учасникам події. Що б стати учасником події, необхідно подати заявку, яку прийме адміністратор події.

Приєднатися до події

X-Rite Color IQ Test

Пройдите Color IQ Test! - Для всех, кто работает с цветом в той или иной мере, но не знает, как он сам воспринимает цвета?!     http://xritephoto.com/ph_toolframe.aspx?action=coloriq

1. В первом окне расположены хроматические растяжки перетасованные построчно. Крайние значения не двигаются. Передвигайте плашки последовательно в каждой растяжке, желательно в обычном темпе (не
медленно, но и не торопясь), в том же темпе что работаете с цветом в редакторе. После того, как вы уверены. что всё в порядке жмите кнопку и переходите к следующему окну.



2. В следующем окне вы увидите сколько значений было выставлено ошибочно и в каком диапазоне цветового
спектра. В этом окне выставьте свою возрастную категорию и пол и переходите в следующее окно.



3. В этом окне вы увидите статистику среди вашей возрастной группы и пола, и то место которое вы занимаете в ней.



Обратите внимание, на результаты теста, когда вы проходили этот тест на не калиброванном и на калиброванном мониторе! Возможно это простое и лучшее доказательство содержать инструменты цвето-отображения, вашу видео систему настроенной. Предложите пройти этот тест своим знакомым!


Аналогичный тест, только на большее число градационных растяжек, проходят скан-мастера и графические редактора (цветокорректоры), перед тем как их допускают к работе в серьёзных издательских домах и рекламных агенствах в Англии. Такие же тесты рекомендуют проходить фотографам и дизайнерам, только требования к ним менее жёсткие. Лучше до начала работы выявить как ты видишь цвет и каково твоё цветовое зрение - острое, приемлемое или имеет заболевания вязанные с цветовосприятием. Компания Eizo даже выпустила монитор, который среди цветовых палитр (пресетов) имеет пресеты для людей с отклонениями зрения - имитация протанопии и дейтеранопии в режиме реального времени. см. http://fotos.ua/eizo/cg243w-bk.html

В объективе затмение Луны

Фокусное расстояние, мм.300.0 mm
Фокусное расстояние (35-мм эквив.), мм.300.0 mm (35 mm equivalent: 894.3 mm)
Диафрагменное число5.6
Выдержка, с.1
Чувствительность, ед. ISO320
Экспокоррекция, EV+1
Баланс белогоAuto
Режим экспозамераSpot
Тип сценыStandard
Кроп-фактор2.5~3.0



Снимок Вити Марченко, Киев, 2011г.
Камера: Сanon EOS 60D, Объектив: Sigma 70-300mm, f/5,6

При нажатии увидите иной кадр и уже HDRi из 3х кадров, для того
что-бы реалистично отобразить всю сцену - тени и света на луне. Т.к. за это время луна успевает переместиться, то предварительно кадры нужно совместить...



Практически при тех же параметрах, но в 2007г. мой снимок. На снимке видно, как за время лунного затмения, луна перекрывает орбиту Юпитера, что наверняка в средневековье было бы хорошим поводом для легенды о поедании звезды "Луной". А сейчас мы знаем что это был малый парад планет, когда Юпитер Луна, Земля и Солнце на мгновениее для коссмоса выстроились в ряд.
Отличие от верхнего кадра, в ISO 100 и выдержка 3c соответственно, иначе оч. сильные шумы.
Единственное, иная камера: Сanon  EOS 10D с объективом Tamron 50~200mm, f/5,6

Отличие и зависимость качества от оптики можно проследить по следующим снимкам полнолуния двумя различными объективами в связке с камерой Сanon  EOS 10D. В основном выигрыш по времени, за счёт экспозиции. (нажмите для увеличения...)
 


Не бойтесь пробовать, снимайте луну на фоне фонтанов, скульптур, куполов церквей, даже на фоне портрета или фигуры, но для этого вам понадобится ещё и вспышка, а возможно и автобрикетинг по ГРИП. Как вы видите это можно делать самой разной техникой.
[ Читать дальше... ]

Как устроен Facebook

  • 18.05.11, 15:16
«Facebook» — социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в свои 23 года.Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com (позже изменён на современный вариант facebook) и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту. По состоянию на 21 июля 2010 года Facebook насчитывает более 500 миллионов пользователей по всему миру. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн, а количество просмотров страниц — 570 млрд. Прибыль Facebook за 2009 год по собственной оценке компании составила 700 млн долларов США.Платформа* Linux — операционная система* PHP с HipHop — код на PHP компилируется в C++* memcached — агрессивное кэширование объектов* MySQL — используется как хранилище пар ключ-значение, никаких join'ов* Thrift — интерфейс взаимодействия между сервисами, написанными на разных языках программирования* Scribe — универсальная система сбора и агрегации данных с рабочих серверовСтатистика* Более 500 миллионов активных пользователей (месячная аудитория)* Более миллиарда социальных связей* Более 200 миллиардов просмотров страниц в месяц* Более 4 триллионов действий попадает в новостные ленты каждый день* Более 150 миллионов обращений к кэшу в секунду; 2 триллиона объектов в кэше* Более 8 миллиардов минут провели пользователи на Facebook'е ежедневно* Более 3 миллиардов фотографий загружается каждый месяц, до 1.2 миллиона фотографий в секунду* 20 миллиардов фотографий в 4 разрешениях = 80 миллиардов фотографий, их бы хватило чтобы покрыть поверхность земли в 10 слоев; это больше, чем на всех других фото-ресурсах в месте взятых* О более чем 5 миллиардах единиц контента рассказывается друзьям еженедельно* Более миллиарда сообщений в чате каждый день* Более ста миллионов поисковых запросов в день* Более 250 приложений и 80 тысяч сторонних ресурсов на платформе Facebook Connect* Более 400 тысяч разработчиков сторонних приложений* Менее 500 разработчиков и системных администраторов в штате* Более миллиона активных пользователей на одного инженера* Десятки тысяч серверов, десятки гигабит трафикаАрхитектураОбщие принципы* Балансировщик нагрузки выбирает веб-сервер для обработки запроса* PHP-код в веб-сервере подготавливает HTML, пользуясь данными из различных источников: o MySQL o memcached o Специализированные сервисы* Если взглянуть с другой стороны, то получим трехуровневую архитектуру: o Вер-приложение o Распределенный индекс o Постоянное хранилище* Использование открытых технологий там, где это возможно* Поиск возможностей оптимизации используемых продуктов* Философия Unix: o Старайтесь делать каждый компонент системы простым и производительным o Комбинируйте компоненты для решения задач o Концентрируйте внимание на хорошо обозначенных точках взаимодействия* Все усилия направлены на масштабируемость* Попытки минимизации количества точек отказа* Простота.PHPПочему PHP? * Во многом «так исторически сложилось» * Хорошо подходит для веб-разработки * Легок в изучении: небольшой набор выражений и языковых конструкций * Легок в написании: нестрогая типизация и универсальный «массив» * Легок в чтении: синтаксис похож на C++ и Java * Прост в дебаггинге: нет необходимости в перекомпиляции * Большой ассортимент библиотек, актуальных для веб-проектов * Подходит для процесса разработки с короткими итерациями * Активное сообщество разработчиков по всему миру * Динамическая типизация, интерпретируемый язык для скриптовКак оказалось на самом деле? * Высокий расход оперативной памяти и вычислительных ресурсов * Сложно работать, когда объем исходного кода очень велик: слабая типизация и ограниченные возможности для статичного анализа и оптимизации кода * Не особо оптимизирован для использования в крупных проектах * Линейный рост издержек при подключении файлов с исходным кодом * Механизм разработки расширений не очень удобенДоработки: * Оптимизация байт-кода * Улучшения в APC (ленивая загрузка, оптимизация блокировок, «подогрев» кэша) * Свои расширения (клиент memcache, формат сериализации, логи, статистика, мониторинг, механизм асинхронной обработки событий) * HipHop — трансформатор исходных кодов: o Разработчики пишут на PHP, который конвертируется в оптимизированный C++ o Статический анализ, определение типов данных, генерация кода, и.т.д. o Облегчает разработку расширений o Существенно сокращает расходы оперативной памяти и вычислительных ресурсов o У команды из трех программистов ушло полтора года на разработку, переписаны большая часть интерпретатора и многие расширения языка o Опубликован под opensource лицензией в начале года, нет необходимости проходить этот же путь с нуляMySQLКак используется MySQL? * Используется как хранилище пар ключ-значение * Большое количество логических узлов распределено между физическими машинами * Балансировка нагрузке на уровне физических серверов * Репликация для распределения операций чтения не используется * Большинство запросов касаются самой свежей информации: оптимизация таблиц для доступа к новым данным, архивация старых записей * В целом быстро и надежноКак оказалось на самом деле? * Логическая миграция данных очень сложна * Создавать большое количество логических баз данных и перераспределять их между физическими узлами, балансируя таким образом нагрузку, намного удобнее * Никаких join'ов на рабочих серверах баз данных * Намного проще наращивать вычислительные мощности на веб-серверах, чем на серверах баз данных * Схемы, основанные на структуре данных, делают программистов счастливыми и создают большую головную боль администраторам * Никогда не храните не-статичные данные в централизованное базе данныхДоработки: * Практически никаких модификаций исходного кода MySQL * Своя схема партиционирования с глобально-уникальными идентификаторами * Своя схема архивирования, основанная на частоте доступа к данным относительно каждого пользователя * Расширенный движок запросов для репликации между датацентрами и поддержания консистенции кеша * Библиотеки для доступа к данным на основе графа: o Объекты (вершины графа) с ограниченными типами данных (целое число, строка ограниченно длины, текст) o Реплицированные связи (ребра графа) o Аналоги распределенных внешних ключей (foreign keys) o Большинство данных распределено случайноMemcacheКак используется memcached? * Высокопроизводительная распределенная хэш-таблица * Содержит «горячие» данные из MySQL * Снижает нагрузку на уровень баз данных * Основная форма кэширования * Используется более 25TB памяти на нескольких тысячах серверов * Среднее время отклика менее 250 микро-секунд * Кэшируются сериализованные структуры данных PHP * Отсутствие автоматического механизма проверки консистенции данных между memcached и MySQL — приходится делать это на уровне программного кода * Множество multi-get запросов для получения данных на другом конце ребер графа * Ограниченная модель данных, неэффективен для маленьких объектовДоработки: * Порт на 64-битную архитектуру * Более эффективная сериализация * Многопоточность * Улучшенный протокол * Компрессия * Проксирование запросов * Доступ к memcache через UDP: o уменьшает расход памяти благодаря отсутствию тысяч буферов TCP соединений o управление ходом исполнения приложение (оптимизация для multi-get) * Статистика о работе потоков по запросу — уменьшает блокировки * Ряд изменений в ядре Linux для оптимизации работы memcache: o распределение управления сетевыми прерывания по всем ядрам o оппортунистический опрос сетевых интерфейсов * После вышеперечисленных модификаций memcached способен выполнять до 250 тысяч операций в секунду, по сравнению со стандартными 30-40 тысячами без данных измененийThriftЧто это? * Легкий механизм построения приложений с использованием нескольких языков программирования * Высокая цель: предоставить механизм прозрачного взаимодействия между языками программирования. * Предоставляет язык описания интерфейсов, статический генератор кода * Поддерживаемые языки: C++, PHP, Python, Java, Ruby, Erlang, Perl, Haskell и многие другие * Транспорты: простой интерфейс для ввода-вывода (сокеты, файлы, буферы в памяти) * Протоколы: стандарты сериализации (бинарный, JSON) * Серверы: неблокирующие, асинхронные, как однопоточные, так и многопоточныеПочему именно Thrift? * Альтернативные технологии: SOAP, CORBA, COM, Pillar, Protocol Buffers — но у всех есть свои существенные недостатки, что вынудило Facebook создать свою технологию * Он быстрый, очень быстрый * Меньше рабочего времени тратится каждым разработчиком на сетевые интерфейсы и протоколы * Разделение труда: работа над высокопроизводительными серверами ведется отдельно от работы над приложениями * Общий инструментарий, знакомый всем разработчикамScribeЧто это? * Масштабированный распределенный механизм ведения логов * Перемещает данные с серверов в центральный репозиторий * Широкая сфера применения: o Логи поисковых запросов o Публикации в новостных лентах o Данные по A/B тестированиям * Более надежен, чем традиционные системы логгирования, но недостаточно надежен для транзакций баз данных * Простая модель данных * Построен на основе ThriftХранение фотографийСначала сделали это просто: * Загрузка на сервер: приложение принимает изображение, создает миниатюры в нужных разрешениях, сохраняет в NFS * Загрузка с сервера: изображения отдаются из NFS через HTTP * NFS построена на коммерческих продуктах * Это было необходимо, чтобы сначала проверить, что продукт востребован пользователями и они правда будут активно загружать фотографии * На самом деле оказалось, что: o Файловые системы непригодны для работы с большим количеством небольших файлов o Метаданные не помещаются в оперативную память, что приводит к дополнительным обращениям к дисковой подсистеме o Ограничивающим фактором является ввод-вывод, а не плотность храненияПотом начали оптимизировать: * Кэширование более часто используемых миниатюр изображений в памяти на оригинальных серверах для масштабируемости, надежности и производительности * Распределение их по CDN для уменьшения сетевых задержек * Возможно сделать еще лучше: o Хранение изображений в больших бинарных файлах (blob) o Сервис, отвечающий за фотографии имеет информацию о том, в каком файле и с каким отступом от начала расположена каждая фотография (по ее идентификатору) o Этот сервис в Facebook называется Haystack и он оказался в 10 раз эффективнее «простого» подхода и в 3 раза эффективнее «оптимизированного»Другие сервисы * SMC: консоль управления сервисами — централизованная конфигурация, определение на какой физической машине работает логический сервис * ODS: инструмент для визуализации изменений любых статистических данных, имеющихся в системе; удобен для мониторинга и оповещений * Gatekeeper: разделение развертывания и запуска, A/B тестирования, таргетированный запуск, постепенный запуск * И еще около 50 других сервисов.

Несколько слов о портретной съемке. Освещение.





Мне представляется, что фотограф, который стремится завоевать позиции искусства,
существенно отличается от художника. Художник создает образ из собственных
представлений о мире, из собственного видения, а фотограф пользуется только
тем, что мир ему предлагает. Ничего другого у него нет.Юрий Рост

И, тем не менее, в арсенале фотографа есть масса замечательных инструментов, с помощью которых он, как и живописец, может влиять на восприятие изображения объективной реальности. Он призван предоставлять зрителю свой субъективный взгляд на знакомые и понятные вещи, поэтому без серьезных инструментов фотографу очень трудно будет это сделать. Одним из таких инструментов является свет.



Если вы работаете в жанре фоторепортажа, то Вам нужно постоянно искать выгодные условия освещения сцены, не всегда это получается и, порой, приходится по этой причине отказываться от снимка, не смотря на наличие интересного сюжета. Дело в том, что не всякое освещение позволит выделить главный элемент композиции или адекватно передать на плоскости пространство сцены.

В жанре портрета фотограф осознанно использует освещение не только для передачи формы и фактуры человеческой фигуры, но распределением световых пятен по пространству фона он может придать композиции динамику или статичность, эмулировать пространство на плоском холсте или акцентировать внимание зрителя на определенных композиционных деталях.

Фотография буквально означает светопись. Изображение, формируемое на пленке или светочувствительной матрице цифрового аппарата, имеет ряд численно измеряемых характеристик, таких как яркость, контраст, разрешение изображения, цвет, тональность, широта передачи цветового пространства. В зависимости от значений этих параметров мы можем судить о качестве изображения той действительности, которую фиксирует фотограф. Но этого еще не достаточно для того, что бы фотография приобрела качества эстетические, такие как:
  • выразительность,
  • образность,
  • композиционная завершенность.

Об этом мы поговорим позже, а пока посмотрим, какими возможностями управления световым рисунком располагает фотограф, приступая к портретной съемке.




Если мы сможем представить себе фотостудию, в которой нет окон, но имеются самые простые осветительные приборы, то для грамотной фотосъемки портрета их потребуется как минимум три:
  • источник моделирующего света;
  • источник контрового света;
  • источник заполняющего света.

И если мы будем экономны, то источник заполняющего света заменим отражателем с определенной диаграммой рассеяния света, как показано на приведенном выше рисунке.

В жизни все сложнее и проще одновременно. Фотографы часто используют для работы естественные источники освещения, например, окна и светлые стены комнат. Знаменитый фотограф-портретист Наппельбаум вообще использовал один единственный источник освещения, но это особый случай, когда фотосъемка велась крупноформатной студийной камерой с последующей ретушью непосредственно негатива.

Как Вы заметили, у каждого из используемых источников портретного освещения есть свое название, связанное с определенными задачами, которые решает с его помощью фотограф.

Контровый свет.





Человеческий глаз уверенно распознает объекты, в том числе и лицо человека, в условиях привычного для него освещения. (Попробуйте осветить лицо девушки снизу - получите ведьму). Кроме того, нашему глазу нужен некоторый световой контраст, позволяющий отделить рассматриваемый объект от фона. Источник света, направленный на объект сзади, навстречу направлению взгляда, называется контровым и создает специфический рисунок освещения - контражур. При этом, на голове и плечах портретируемого возникает легкий световой ореол, отделяющий фигуру от более темного фона светящейся линией. Контровый свет прекрасно передает фактуру волос, фрагментов тела и ткани одежды, создает эффект солнечного освещения, но, как правило, не должен касаться лица портретируемого. Если сильное контровое освещение попадает на нос и щеки, то возникают неприятные и искажающие естественную форму лица пятна света и тени, поэтому постановку освещения лучше начинать с контрового источника.

Моделирующий свет.





Фотография двумерна, и для того, что бы зритель смог почувствовать пластику фигуры человека, природа наградила его механизмами распознавания формы по распределению светотени. Вспомните фотографии, сделанные на вечеринке с использованием встроенной фотовспышки. Плоские лица, узнаваемые лишь по форме губ, бровей и глаз, весьма невыразительны, а иногда просто безобразны. Источник света, создающий понятный глазу светотеневой рисунок лица или всей фигуры человека в целом, называется моделирующим или рисующим. Классическое расположение этого источника определено плоскостью, принадлежащей центрам контрового источника и головы портретируемого. Моделирующий источник света в большинстве случаев располагается выше уровня глаз и направлен в сторону портретируемого объекта слева - направо (или наоборот), что вызвано привычным положением источников естественного освещения.

Несколько полезных советов.

При установке моделирующего света фотограф должен следить за тем, что бы тень от носа уходила вдоль носогубной складки и не закрывала рта. Глаза должны быть так же хорошо освещены, ведь они являются "зеркалом" души и позволяют зрителю судить о характере человека и его душевном состоянии.

Хороший способ оценить качество постановки освещения - обесцветить изображение сцены. Для цифровой фотографии достаточно включить опцию в "Photoshop" - Desaturate или эффект "сепия" прямо на аппарате. При съемке на фотопленку некоторые фотографы смотрят на освещенную сцену через плотный зеленый светофильтр. Надо отметить, что цвет часто сам является рисующим инструментом и часто вводит нас в заблуждение.

Заполняющий свет.





Если в Вашей студии стены выкрашены черной матовой краской, то световой рисунок окажется очень контрастным (кстати, наличие в арсенале фотографа светопоглощающих экранов и отражателей с различными диаграммами отражения будет очень полезным). Глубокие черные тени всегда создают ощущение тревоги, жесткости, а лицо иногда становится просто неузнаваемым. Для того, что бы смягчить тени, фотографы используют источник заполняющего света. Как правило, он мене мощный, нежели рисующий и всегда имеет большую площадь излучения.

В своем арсенале фотолюбитель не может позволить себе иметь большое количество дорогих и весьма громоздких осветителей, поэтому достаточно в качестве источника заполняющего света использовать отражатели (кстати, и не только в студии, но и на пленере).

С помощью недорогого набора, состоящего из двух осветителей (импульсных для съемки на цветную фотопленку или непрерывного излучения при использовании черно-белых фотоматериалов), нескольких отражателей с различной диаграммой рассеяния можно решать самые сложные задачи портретной фотографии.

Несколько полезных советов.

В качестве портретных источников освещения при фотосъемке портрета цифровой фотокамерой лучше использовать галогеновые осветители небольшой мощности. Использование ламп накаливания возможно даже при цветной фотосъемке благодаря наличию в цифровых аппаратах функции ручного цветобаланса.

Начинать заниматься портретной фотосъемкой следует на природе в условиях утреннего или вечернего освещения. Лучше всего подходит освещение солнцем через легкую облачную дымку (как говорят фотографы - "солнце в молоке"). При этом солнце и небо могут выступить в роли контрового или рисующего источника освещения, белая стена дома или отражатель из мятой алюминиевой фольги - в роли "мягкого" моделирующего источника, а белый лист картона выполнит роль заполняющего света.

С импульсными осветителями фотографу - любителю работать крайне сложно, т.к. практически невозможно сразу оценить вклад каждого импульсного источника в общий световой рисунок при съемке на фотопленку. Фотографы - профессионалы, обладающие большим опытом, с помощью флэшметра и "полароидной" приставки могут правильно управлять освещением сцены.

В этом отношении владельцы цифровых фотокамер имеют колоссальное преимущество. Они сразу на мониторе аппарата видят результат, могут вводить необходимую коррекцию освещения непосредственно во время работы с моделью, могут даже использовать режим черно-белой съемки для оценки светового рисунка будущего снимка. Для обучения и приобретения опыта лучше цифрового фотоаппарата пока ничего не придумали.

Портреты лучше снимать со штатива с фокусным расстоянием объектива не менее 80 мм в пересчете на оптику 35 мм. камер.
Во-первых, штатив дисциплинирует и заставляет более тщательно выбирать точку съемки. Часто в условиях слабой освещенности портретная съемка с рук просто невозможна по причине "шевеленки" на выдержках длиннее 1/60 секунды.
Во вторых, длиннофокусный объектив не будет вносить перспективных искажений в изображение фигуры человека, за исключением тех случаев, когда это является обоснованным композиционным приемом.


Правильно поставить свет при съемке портрета - половина дела. Не менее важным и очень сложным является режиссура. Об этом я постараюсь рассказать в следующей главе заявленной темы - "Работа с моделью".

Выражаю благодарность Юлии Шолиной, фотографу фирмы "Фотосервис", за предоставленные в качестве иллюстраций ее работы, выполненные в студии цифровым аппаратом "Canon 10D".

Взято с http://www.fototest.ru/technics/p2049_articleid/219

Для начинающего фотографа

Первое, на что нужно обратить внимание (а главное запомнить) для достижения хорошего результата – это не путать понятия «портретная съемка» и «крупный план». Хоть они и взаимосвязаны, но это не одно и то же. Отличие крупного плана от портретной съемки в том, что он распространяется на все объекты съемки (не только на людей), но эти параметры прекрасно дополняют друг друга.

В портрете, сосредоточится на лице модели, дает возможность именно крупный план, при этом лицо очень индивидуализируется. При съемке фотоаппарат фиксирует эмоции, которые в дальнейшем обязательно будут ассоциироваться с человеком, который был заснят. Также при портретной съемке нужно уделять особое внимание глазам человека, ведь они – зеркало души.

Для того, чтобы портрет получился максимально удачным можно увеличивать «крупность», размывать задний план. При этих действиях второстепенные детали размываются, а на снимке остается то, ради чего он и делался. Для размытия заднего плана нужно максимально открыть диафрагму, ну и как правило, при портретной съемке используются объективы с фокусным расстоянием 50-135 мм. Также, для того чтобы портрет получился максимально удачным, то задний план нужно делать плоским, равномерным и однотонным. Получится такое действие, если съемку проводить против света и с длительной выдержкой, такое можно получить при съемке напротив окна. Но при этом нужно избегать попадания прямых солнечных лучей в объектив камеры, а при необходимости можно сделать и искусственную подсветку.

Самым трудным является то, чтобы правильно поймать момент. При этом лицо модели должно оставаться одновременно естественным и достаточно «ярким». Самым лучшим моментом для съемки считается, когда объект этой же съемки не догадывается о том, что его фотографируют. Такая фотография полется более естественной и «яркой».

Многое также зависит от наклона лица. При неправильном наклоне тени могут состарить лицо модели, а если наклон подобран правильно, то можно скрыть множество недостатков.

Также нужно стараться не использовать встроенную вспышку, потому как при съемке объект выглядит плоским и явно видны следы отражения света на коже.

Кроме цветной фотографии многие профессиональные фотографы снимают в черно-белом цвете. По их мнению это предает модели большую естественность и концентрирует внимание смотрящего на истинной сущности. Также новичкам рекомендуется экспериментировать с цветовыми фильтрами, с их помощью можно выработать свой сюжет при съемке.

Режимы съемки

В профессиональном фотоаппарате всегда есть возможность выставить ручную съемку и поставить на полный автомат. Если Вы хотите чтобы фотографии получались отменными и процесс зависел от Вас, то нужно выбирать ручной режим съемки и, как минимум, разбираться в настройках.

Экспозиция – количество падающего света на светочувствительный элемент. Если есть пересвет или недосвет (недостаточное или избыточное количество света), то это неверный вариант экспозиции. Для определения правильной экспозиции в фотоаппарате существует экспонометр – устройство, определяющее количество света. На экспозицию также влияют выдержка, диафрагма и чувствительность матрицы.

 

Портретная Съемка

Сознательно отобразить на снимке эмоции и характер человека можно только при наличии определенных знаний и опыта. Поэтому не случайно одним из самых сложных жанров фотоискусства профессионалы признают портретную съемку. Однако, вооружившись нашими полезными рекомендациями, вы наверняка преуспеете в этом непростом виде творчества.

Снимки, сделанные новичками, нередко пестрят техническими ошибками. К примеру, лица людей выглядят просто черными пятнами на ослепительно ярком фоне или выражают совсем не то, что фотограф видел, нажимая на спуск.

Для должной реализации задуманного необходимо овладеть некоторыми несложными, но эффективными приемами. Разумеется, профессиональные фотографы располагают более богатым багажом всевозможных ухищрений, но это - профи. Мы же разберемся с основами.

Не стоит думать, что для получения качественного портрета требуется исключительно серьезная дорогая техника. Опытный фотограф сделает замечательный снимок и камерой среднего ценового диапазона.

Прежде чем навести объектив, надо "поймать настроение" человека, которого вы фотографируете. Отсутствие эмоций на лице приветствуется лишь при съемке на документы. Модель может смеяться или плакать, восхищаться или удивляться, задуматься над чем-нибудь или просто грустить. Важно, чтобы эти эмоции были отражены на снимке.

Цвета входящих в кадр деталей (скажем, предметов одежды) и оттенки фона сильно влияют на общее восприятие. Иногда, чтобы передать настроение, снимок вообще лучше сделать черно-белым, так как это поможет акцентировать внимание на взгляде, мимике человека. Для кадра в стиле ретро пригодится эффект сепии, сообщающий изображению особый коричневатый оттенок.

Известно, что половина дела - это хороший свет. Правильно выбранное освещение также влияет на настроение снимка. Например, полумрак и тени придают ощущение некой таинственности. Однако при этом нельзя допускать, чтобы пропали те черты лица, которые вы хотите подчеркнуть. Вообще, свет является идеальным помощником для создания объема, он же выявляет или скрывает те или иные детали. При портретной съемке в помещении не стоит пользоваться вспышкой, поскольку она делает лица плоскими.

Для создания портретов весьма существенным моментом является выбор точки съемки. Взгляд объектива на модель сверху вниз подавляет композицию. Такой прием следует применять, если, допустим, вы хотите показать героя забавным.

Один из самых распространенных подходов к портретам - съемка на уровне глаз модели. Такое расположение придает фотографии эффект близости, позволяет наиболее полно раскрыть внутренний мир объекта. Если основой композиции является лицо человека - камеру лучше держать на уровне его глаз, а при поясном портрете - наводить объектив на уровень подбородка.

Съемка с нижней точки распространена не так широко и используется в случаях, когда фотографии необходимо придать ощущение полета.

Для портретной съемки применимы все ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Но часто изображения, выполненные по классическим канонам, выглядят слишком правильно, в ущерб эмоциональной окраске. Поэтому иногда лучше дать волю модели и просто ловить подходящий момент для спуска затвора.

Если человек смотрит немного в сторону, стоит оставить побольше пространства перед его лицом. В идеале подобная композиция строится так, чтобы глаза модели оказались в верхней трети кадра.

При съемке лица полуанфас надо обратить внимание на направление взгляда модели. Когда лицо на снимке развернуто чуть вправо, возникает ощущение взгляда вперед, в будущее, левый поворот соответственно ассоциируется с обращением к прошлому. Объясняется данный эффект просто - традицией чтения в европейских странах.

Попавшие в кадр наклонные линии тоже вызывают различные ассоциации. Скажем, диагональ из левого нижнего угла к правому верхнему - "восходящая". Она воспринимается как позитивная, оптимистичная. Противоположная ей линия называется "нисходящей" и является полярным по значению символом.

При съемке в помещении желательно располагать камеру так, чтобы свет из окна падал сзади и немного сбоку. Также нужно учитывать, что при увеличении расстояния от окна вдвое освещенность падает примерно в четыре раза, поэтому время выдержки также нужно увеличивать.

Не стоит перегружать кадр посторонними предметами, чтобы они не отвлекали глаз от основного объекта. В большинстве случаев лишний фон следует скрыть, например задрапировать однотонным материалом. Цвет и оттенки последнего выбираются по ситуации. В редких случаях, скажем при съемке бытового портрета, положительную роль может сыграть домашняя обстановка. Хотя даже в этом жанре без постановки не обойтись - создание фона требует тщательного подхода.

Если съемка производится камерой с ручной регулировкой резкости, лучше ориентироваться по глазам. Тот же принцип действует в случае с автоматическими "мыльницами".

Для диафрагмы надежнее всего выбрать малые значения порядка f4.0 или даже f3.2. Благодаря этому можно добиться небольшой глубины резкости и, как следствие, мягкого размытого фона. Если фотоаппарат не обладает ручной настройкой диафрагмы, стоит назначить автоматический режим "Портретная съемка", в котором значение диафрагмы минимально, а сама диафрагма максимально открыта.

При использовании камеры с зумом очень важно, чтобы фокусное расстояние объектива было выставлено примерно на 80-150 мм в 35-миллиметровом эквиваленте для пленочной камеры. Расстояние до модели должно быть не менее 1,5-2 м. На такой дистанции оптика искажает геометрию лица значительно меньше, чем вблизи.

Сложным, но весьма интересным приемом является съемка портрета в контровом свете, то есть когда источник света расположен за моделью. Такой сюжет особенно актуален на открытом воздухе при солнечном освещении. Этот случай требует обязательной дополнительной подсветки лица, например с помощью принудительного запуска вспышки, хотя лучше использовать специальное светотехническое оборудование. Тогда даже на ярком солнце реально получить эффект золотых волос. Однако при съемке цифровой камерой очень важно не наводить аппарат непосредственно на солнце, чтобы не повредить светочувствительную матрицу.

Делать портреты в погожий день значительно сложнее, чем в пасмурную погоду, поскольку возрастает вероятность получить слишком контрастный снимок, пересвеченный - с одной стороны, и с глубокими тенями - с другой. Чтобы избежать этого, лучше всего фотографировать при рассеянном свете или когда солнце зайдет за облако.

Перечисленные выше приемы следует отнести к базовому курсу фотографа-портретиста. Освоив их, можно переходить к решению более сложных задач. Конечно, они не являются обязательными, ведь творчество само по себе подразумевает определенную свободу действий. И все же, только научившись грамотно распоряжаться проверенными на опыте и эффективными приемами, можно приблизиться к созданию профессионального фото.

Снимаем портрет. Часть 5. ТРЮКОВОЙ ПОРТРЕТ

  • 20.04.11, 10:59
На снимке один человек в двух лицах.
Съемку производят на один кадр дважды, не переводя пленку, на фоне черного бархата. Портретируемый может принимать различные позы.

Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной бумагой. Первый снимок делают так, чтобы человек стоял с одного края сюжета. После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение с другого края, бленда поворачивается на 180°, и кадр экспонируется вторично.

Если на портрете человек должен смотреть сам себе в глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают отметку мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть.

На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° - семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возможность получить четыре портрета с разным поворотом лица. Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива.

При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив.

На снимке силуэтный портрет. Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Съемку производят на очень контрастном материале (репродукционные фотопластинки, фототехнические пленки). Проявляют в контрастно работающем проявителе. Печатают на очень контрастной фотобумаге.

При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лица оказалось совершенно черным.

      Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит. Материал взят с http://photoreporter.ru

...

Люди не в состоянии составить собственное мнение. Чужие желания дают им понять, чего следует желать.

Реальность - это то, что продолжает существовать и после того, как мы перестаем в это верить.

Не каждая оценочная ситуация может служить мотиватором модификации

Драгобрат 6-8

  • 16.02.10, 12:12

5 марта уезжаем, 9 марта приезжаем.

Присоединиться к событию

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая