Фото документов убитых военных.



О мертвых или хорошо или не слова, потому просто посмотрите или пройдите мимо, молча. Вдруг есть знакомые.....

http://m.mignews.com.ua/sobitiya/inukraine/4522017.html
 по ссылке очень много фото, сюда не получилось вставить.
 

08.01.2015


Если желаете добиться в жизни успеха

, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт — мудрым
советником, осторожность — старшим братом, а надежду —
ангелом-хранителем. Джозеф Аддисон

Олег Даль.

Это мой первый опыт в блоге не судите строго, но уж очень захотелось поделиться хорошим.

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ПОДВИГОМ И УПАДНИЧЕСТВО
Можно ли считать, что главной трагедией его слишком короткой жизни (актер прожил всего 39 лет) было безвременье, царившее в советском кино и театре? Думаю, нет.
Безусловно, Даль не был любимчиком руководителей тогдашнего Госкино СССР, как, впрочем, и Всесоюзного театрального общества вкупе с Министерством культуры. Было всякое. Так, светлую и трагикомическую ленту Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша» (1967), в которой Даль сыграл главную роль, чинуши из Главного политического управления Минобороны СССР хотели уничтожить, а съемочную группу и исполнителей – наказать. За издевательство над подвигом советского народа в Великой
Отечественной войне.
Одна из лучших и масштабных картин в биографии юбиляра – «Отпуск в сентябре» (1979) по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» – увидела свет только спустя несколько лет после смерти актера, сыгравшего главную роль, инженера Виктора Зилова. Цензура посчитала драму Виталия Мельникова упаднической и положила фильм на полку. До перестройки.
Как вспоминал кинорежиссер Леонид Марягин, утверждение Даля на одну из двух главных ролей в фильме «Незваный друг» (картина стала последней в жизни актера) проходило чрезвычайно трудно. Против Даля категорически выступил заведующий актерским отделом «Мосфильма» Гуревич.
Жена актера Елизавета Даль рассказывала, что при встрече Гуревич стал оскорблять ее мужа: «Кто вы такой? Вы думаете, что вы артист? Да вас знать никто не знает. Вот Крючков приезжает в другой город, так движение останавливается. А вы рвач. Вам только деньги нужны».
«Олег молчал, сжимал кулаки, потому что понимал – еще минута, и он ударит. Пришел домой с побелевшим лицом, трясущимися руками и сел писать письмо Гуревичу, но все время рвал написанное. Долго не мог прийти в себя после такого чудовищного унижения и хамства», – вспоминала Елизавета Даль.
Все это так. И из песни слов не выкинешь. В своем дневнике Даль тогда написал: «Какая же сволочь правит искусством. Нет, неверно, искусства остается все меньше, да и править им легче, потому что в нем, внутри, такая же лживая и жадная сволочь». 

 

   

 

ГЕРОЙ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Но легче ли было бы Далю, доживи он до наших постсоветских времен? Не уверен. Человек тонкой душевной организации, сочетавший в себе юношеский, несколько неземной облик с сильным внутренним мужским началом. Актер, который мог сыграть и в сказке, и в драме, и в комедии. Личность, предельно независимая от быта и любой иерархичности… Олег Иванович от «наковальни» идеологической цензуры попал бы под «молот» коммерциализации кино и театра 90-х и нулевых.
И если он, чрезвычайно серьезно относясь к предлагаемым ролям, в свое время отказался от приглашений таких именитых режиссеров, как Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Динара Асанова, Олег Ефремов, Михаил Казаков, Александр Митта, то нетрудно представить себе его реакцию на репертуар современных «мастеров» сериала или деятелей антрепризы.
Герой пошел совсем другой – в малиновом пиджаке и с золотой цепью на шее. Своего рода Саша Белый из знаменитой «Бригады», которому подражают впечатлительные подростки без оконченного среднего образования по всей стране. Символом эпохи стали и разнообразные менты с «Улиц разбитых фонарей».
«Мы отмахиваемся от поэтических пьес и отдаем предпочтение фарсу. Мы распухли в самодовольстве. Мы разжирели и обленились от пошлости и банальности. У нас почти не осталось сил хоть чуть-чуть пошевелиться», – написал Даль незадолго до смерти.

 

 

ДВА ТАЛАНТА
Да, свинцовая мерзость соцреализма была для актера невыносима, но он оставался бы инакомыслящим в любую эпоху. Как, например, любимый им Михаил Лермонтов – человек, обладавший, по воспоминаниям современников, самостоятельным, твердым и ироническим характером, трагически погибший в неполные 27 лет.

И скучно и грустно,
и некому руку подать
В минуту душевной
невзгоды…
Желанья!.. что пользы
напрасно и вечно желать?
… А годы проходят –
все лучшие годы!..
… И жизнь, как
посмотришь с холодным вниманьем вокруг,
Такая пустая и глупая шутка…» – мог бы повторить вслед за поэтом и актер. Их сближали похожие черты характера.
Не случайно одна из лучших ролей Олега Даля – Григорий Печорин в теле-
экранизации Анатолия Эфроса «Героя нашего времени» (1974), романа во многом автобиографического для Лермонтова.
Другим примером духовного родства может служить моноспектакль по стихотворениям Лермонтова, который в последние годы своей жизни подготовил Олег Даль. Характерны выбранные им произведения: «Дума» («Печально я гляжу…») (1838), «И скучно и грустно…» (1840), «Выхожу один я на дорогу…» (1841), «Завещание» («Наедине с тобою, брат…») (1840).
Актер умер 3 марта 1981 года в Киеве, куда он приехал на съемки фильма. От сердечного приступа. По одной из версий, Даль был «зашит» противоалкогольной капсулой и за ужином сказал собеседникам: «Ну, я пошел к себе умирать». Взяв бутылку водки, пошел к себе в номер.
Чем-то это похоже на гибель Лермонтова 15 (27) июля 1841 года. Поэт не цеплялся за жизнь и на дуэли с Николаем Мартыновым демонстративно выстрелил в воздух. Его противник предпочел стрелять на поражение.

 "Наедине с тобою, брат". Моноспектакль.