Via est vita (рассуждения здравомыслящего)
- 27.09.12, 13:48
Ну вот. Поехали, что ли....Дорога до Крыма - приключение известное. Со времён чумаков ещё. Вроде и времена другие нынче. И тарантасы. И скорости...А как выехал за Запорожье - тут тебя дух Дикого Поля и обнимет.
C юности люблю дороги. Не важно, какие. Грунтовые. Асфальтовые. Железные. Водные....особенно морские..Есть в них какая-то загадка, в дорогах, и ожидание чуда.
Как в детстве. Когда чувствуешь, поезд вот-вот тронется...И щемит немножко в груди. И мягкий толчок - всегда внезапно...вдруг...И перрон плавно уползает назад вместе с провожающими. И совершенно бесшабашное настроение - вот оно! сказка началась! Всё, как в жизни. Да и сама жизнь...Тоже дорога. С тем же томлением в груди и ожиданием сказки. В сказках, правда, не одни лишь принцессы да волшебники с феями в обнимку. Страшилок с вурдалаками и змей-горынычей тоже хватает. Как на дороге...
Да вот хотя бы...Ты глянь, что вытворяет!....Дорога в этом месте имеет одну полосу, отделённую от двух полос встречного направления сплошной линией. На дороге, где бы вы, ребята, ни ездили, обязательно хоть один тихоход найдётся. Мож машина у него такая, что рассыпется, если быстрей пойдёт. А мож у него фишка такая. Надеть шляпу, очки, устроиться за баранкой в позе гонщика (так раньше шофёра в чёрно-белых старых советских фильмах изображали - наклон вперёд, чуть не носом в руль, крепко вцепившись в него руками и сурово всматриваясь на дорогу) и мчать, сотрясаясь от отваги, по шоссе добрых шестьдесят-семьдесят километров в час, что твой Шумахер, наводя ужас или по крайней мере, тревогу на всех, кто тянется за ним, не имея возможности объехать. А то, может, у него средств обмаль и он топливо экономит. Или красотами какими любуется. Или кустики выбирает - нужду справить. А то сразу всё, чего можно ожидать от водителя в шляпе. Или в кепке. Поступки его отмечены этой печатью. Потому что, хоть режь меня, не могу постичь необходимости ездить за рулём в головном уборе. И наверное, никто из мыслящих здраво не поймёт. Может и не нужно? Принимай, как есть.
Полной противоположностью тихоходам - наскипидаренная публика, для которой каждый, кто немножко впереди, - помеха для продвижения вперёд. Как там у Классика...У Жванецкого..."Очень хорошо живётся без мозгов. Когда нет мозгов, куда бы ты ни шёл - ты идёшь вперёд." Причём, ехать такой субъект может хоть на канистре с гайками, хоть на птеродактиле отечественного автопрома, хоть на супер-престижном агрегате, мало чем отличающемся от самолёта. Суть остаётся одна - оказавшись в таком пелетоне, тянущемся за тихоходом, он пытается любыми способами из этой западни вырваться. Вопрос жизни и смерти это для него, вишь ты. И наматыват при этом, как верёвку на локоть, на своё такое драматичное устремление всех остальных. Ну вот, смотри...Эта жертва собственного психического устройства и скверного в детстве воспитания упёрся мне в зад в опасной близости. Во всяком случае, я не то что его бампера с номером, я его фар в зеркале заднего вида не наблюдаю. А должен видеть колёса, по крайней мере. И он в таком положении без конца истерично ёрзает то на встречку, то назад, в безуспешных попытках обогнать меня и кого-то из передних. Он этим здорово нервирует меня, вынужденного следить за меняющейся впереди обстановкой, за ним и за соблюдением безопасного интервала с передним...терпельцем... Зачем, гришь, я сейчас интервал увеличиваю? А вот для этого придурка на роскошной МАЗДЕ. Гляди, выпрыгнул-таки у меня из-за спины. А на встречке близёхонько дальнобойный мастодонт, с таким же точно пелетоном за ним. И тоже обгоняет по левой полосе какую-то тихоходную цистерну. Этот на МАЗДЕ как раз перед самой мордой дальнобойщика в оставленный мною просвет и юркнул. Теперь будет за передним шарабениться на встречку-назад и нервы ему трепать.
Чего, гришь?...Надо было не пускать?...Ну, тут у меня как минимум два возражения. Первое. Я ж не зверь. Человек рассудочный. Да и зверь не станет убивать другого из одного только воспитательного зуда. Не пусти я его, умом обделённого, не оставь просвет, чтоб убраться со встречной полосы, - чем я этого малохольного лучше? Собаку ж, по неразумению вышедшую на дорогу, не давлю, торможу до полной остановки, чтоб могла уйти. Так и этого. От гибели его при столкновении с встречным дальнобоем выгод мне никаких. Красивше я от этого не становлюсь. Достойнее, способнее - тоже. Проблем моих это тоже не решает. А второе...Я не на бронетранспортёре. А этот на МАЗДЕ...Эт ж типаж. Он, уходя от лобового столкновения, резко примет вправо, сбрасывая меня или вынуждая прыгать в кювет...а там - как повезёт...Он же и в жизни такой. Ему по сути, плевать на остальных, которых он сметает с дороги при решении проблем, им же самим и созданных. Потому что он сам - ПРОБЛЕМА. Со своим нежеланием и неумением терпеть, ждать более безопасных для всех моментов, искать компромиссов. И задаться целью поймать его на остановке и насовать по чавке - тоже не решение. Не исправит. Он так живёт. Собаку ж ты мяукать не учишь? Ну вот...Лучше оставить, как есть. Мож сам убьётся иль покалечится так, что за руль больше не сядет. Лишь бы никого других не поубивал-покалечил.
Вообще, человек на дороге - такой, как в жизни. Обращал внимание, кто как машину паркует? Возле нашей больницы? Ладно бы просто заезжал на стоянку, где мы, дежурная смена, свои машины ставим. Так норовит, чучело, поставить свой тарантас так, чтобы занять два, а то и три места. Ему, вишь ты, чтоб потом выехать было удобно, когда он своего страдальца проведает. Или поставит машину аккурат напротив ямы-выбоины. Так, чтобы ты и все остальные объезжали его по этой яме. При этом - без всякого злого умысла. Просто он так живёт...
Вот смотри. Этот на МАЗДЕ шарашится впереди на обгоны уже двадцать минут. Каждый раз замедляя скорость нашего потока. А колонна только-только начала рассасываться. Появилась вторая полоса в нашем направлении, и те, кто порезвее, ринулись на утёк. Вот и мы пошли уже за сотню...
Оп-па...А это кто там на обочине у базарчика стоит? А это та самая МАЗДА. Вот и стоило дёргаться самому и ерошить нервы остальным...Чтобы теперь оставаться позади...Ну мож, правда, он вампир какой энергетический и без таких половецких плясок на дороге просто закиснет и сгниёт бесславно. Или всему виной машина новенькая? Она подзуживает педаль газа в пол давить? Так езда с большой скоростью и быстрая езда - это разные вещи. Незачем разгоняться, чтобы сразу тормозить - не на гонках. Больше рассудка - и меньше терзаешь тормоза. Я как-то заметил, когда появились возможности в Крым пару раз в году ездить...У меня ещё "бэха" тогда была 520я, с газовой установкой. Сильно мне приглянулась. Папашину "волгу" 21ю напомнила мягкостью и напором. Вот я сгоряча и купил. На дворе стоял 1997й год, машинке было лет двенадцать, деньги водились...Купил. Охота пуще неволи.. Года через три продал. Дороги, как всегда, да сервис гаражный, а другого тогда почти что и не было, и то они норовили только свежими машинами заниматься...И эксплуатировал нещадно..Так вот. Купил я её и поехал с сыновьями на пяток дней в Алушту. Туда гнал 130-140. Назад -100-110. Транспорта на трассе тогда было мало, начало мая. Так я назад ехал всего на час дольше, чем гнал туда. Так стоит ли горячиться, когда сейчас на дорогах взрывоопасная смесь тихоходов и пилотов Формулы-1?...Дорога...Жизнь...Кто кого перетерпит, тот и победит, в конце концов.
Но дело, конечно же, не в водителях и транспорте. Смотри. До Симферополя километров сорок. По три полосы в каждом направлении с разделительным отбойником посередине. И никакой толчеи машин. Никаких тебе заминок и проклятий за тянущимся впереди перекошенным чадящим грузовиком. С чего бы?...
Коментарі
Lessa
128.09.12, 01:00
вечер добрый! читалось интересно, здорово так, как будто там была
Хан Геварыч
228.09.12, 09:39
у меня дорога на море всегда в ночь. Потому как и дети лучше едут когда спят, и трафик меньше и ментов голодных тоже. 5-6 часов и всё, морэээ
кшатрий
328.09.12, 10:46Відповідь на 1 від Lessa
Да это я такой с дороги. Ещё полный впечатлений от перемещения в пространстве по отечественным ухабам. Трасса эта на отрезке от Васильевки до Джанкоя и дальше со времён Великого и Нерушимого не изменилась ничуть - по одной полосе в каждом направлении. Для Великих и Мудрых Генеральных представить себе, что у простых граждан могут оказаться личные автомобили было задачей неподъёмной. Все силы уходили на поддержание престижа страны да на совершенствование её обороноспособности. И деньги летели туда же. Нынешние Незалежные озабочены были статусом языка, вышиванками, противостоянием клятым кацапам. Двадцать лет парламентских битв с перерывами на дешёвый балаган - дорогами заняться недосуг
кшатрий
428.09.12, 10:48Відповідь на 2 від Хан Геварыч
Не... Я дневной хищник. Работа приучила избегать ночных интервенций.
Хан Геварыч
528.09.12, 11:06Відповідь на 4 від кшатрий
а я как раз ночной.булочка с повидлом, банка бёрна и я уже в Киеве, а попутчики повырубались уже под Уманью
Лінулька
628.09.12, 13:18
философски
кшатрий
729.09.12, 09:45Відповідь на 5 від Хан Геварыч
Не...Я путешествую почти барственно. Километров через триста располагаюсь на травке в каком-нибудь живописном месте. Обстоятельно обедаю. Пища простая, но не лишённая приятности. Отварной картофедь, куриная грудка, помидоры, зелень, солёный сыр, яйца в смятку, горячий чай и печенье с мёдом и орехами...Просто тебе барин на пикнике.
кшатрий
829.09.12, 09:48Відповідь на 6 від Лінулька
Дык...У нас-то...во Втором Драгунском...каждый, кто не Кант, так Шопенгауэр какой...а то и под Лао Цзы косит...
МятежнаЯ
929.09.12, 19:13Відповідь на 4 від кшатрий
А я ночью ехала.
Туда - 13 часов, назад - целых 15.
Автобусом. Утомительно...
кшатрий
1029.09.12, 20:40Відповідь на 9 від МятежнаЯ
Есть разные способы проверить своё кондзё (из насталений одного японского сэнсея)