хочу сюда!
 

Людмила

38 лет, лев, познакомится с парнем в возрасте 35-50 лет

Про талановитого художника

  • 02.11.17, 15:05

Недарма кажуть - талановита людина талановита в усьому.

Російський художник минулого століття, Коровін Костянтин Олексійович. Писав портрети, натюрморти, пейзажі. Сценограф.
Якщо у когось виникне бажання подивитись його роботи - знайдіть в інеті, його роботи варті перегляду навіть з монітору.

А ще Коровін мав яскравий літературний талант.  Слова лягали на папір  яскраво і витончено, ніби він писав оточуючий світ пензлем. Його оповідання багатолюдні, із чудово виписаними діалогами. Як на мене - Бунін + Чехов одночасно.

Але деякі речі настільки  яскраві, аж моторошно.
Далі - невеличкий уривок із  його книги "То было давно...там....в России"



* * * * *

— Хорошо было сегодня в Пречистом, — обратился ко мне Иван Васильевич. — Певчие были, облачение новое, боголепие.

— Что ж, Иван Васильевич, певчие были, молитвы пели по случаю праздника храмового-то?

— Да, всякое разное пели.

— А ну, какую молитву?

— Как сказать, Киститин Лесеич, ведь не упомнишь.

— Но все же, что-нибудь торжественное?

— Все вполне хорошо, только не по-нашему.

— Как — не по-нашему?

— Нет, верно. Вот поют «аллилуия, аллилуия… двери, двери», а чего это — неведомо. А один, на станции, этак говорит мне: «Новую молитву знаешь?», а я говорю: «Какую?» А он говорит — новая молитва: «Отыми у всех, Господи, отдай мне».

— Кто это тебе сказал? Что ты! Это тебе нарочно.

— Да вот, нарочно! А он говорит — есть…

— Удивил ты меня, Иван Васильевич, нешто можно такой молитве быть? Совсем ты чудное говоришь, даже странно слушать.

— Верно, я-то неграмотный, а вот этот-то человек, что встречный, — Павел, этот, — ах, скажу вам, — грамотный, но беду дому нашему сделал вот какую! Сестру мою через него в молодости в землю отдали. Вот какой человек. Глядеть-то тихий, а лиходей. Вот, — продолжал он, — у нас в деревне, по осени, повадные вечером собираются в избе — парни, девки. Ну — и танцы, гармонь, пряники, угощения. Моя сестра на возрасте семнадцати годов. И она на повадные ходит, как и все прочие. Но вот отец Павла посылает сватьев. Значит, за Павла сестру мою прочат. Да Павлово дело крестьянское слабо. Он все больше по станции да по службе норовит. Не крестьянин он. Лошадь плохая, коровы нет, хозяйства нет настоящего. Значит — отказ. И просватали ее в Покров за вдовца, человека крепкого, молодого еще, двадцати шести годов, богатого крестьянина. Все — как надо, свадьбу сыграли богатую. Гостей что было!.. А через ночь одну он и подъезжает к дому нашему тройкой и входит с женой-то в дом к нам. Мы все обедаем. Вошел, перекрестился, за руку ее берет, ставит посреди горницы и говорит: «Берите ее себе, — говорит, — мне такой в жены не надо. Она порчена». Сел на тройку и уехал… В эту ночь-то у нас крыльцо все дегтем крашено, прямо вся деревня видит. Понять надоть, чего тут! И кто той чести рад. Спасибо этому-то, что встретили! Вот этому-то тихому крестьянину грамотному.

Он задумался.

— Ну вот, значит, дом наш бесчестный. Деревня знает. К колодцу сестрам пойти нельзя — воды взять. Смеются. Ночью парни стучат в окно, приговаривают: «Выходи, милашка Аннушка, погулять». Ну что тут, похабство одно! Она, значит, сознается нам. А дальше что?.. Первый бил отец, потом я, братья. Мать не хотела, уходила в сарай, плакала. Ну, били. Крепка была сестра Анна! Вот, Кинстинтин Лексеич, вот и посейчас слезы из глаз идут. Она, сердяга, мне говорит: «Вася, чего ты, бей меня по сердцу, по голове, скорей кончусь. Братец, не бей по грудям!» И вот били месяц, другой. Крепка была. Наконец, кровь пошла у ней горлом. Легла и стонать зачала. Видно, скоро конец. Не били уже больше. Померла через две недели — сама, значит, по себе. Соборовали. Прощения просила, поцеловалась со всеми: «Простите, — говорит, — горе вам принесла, не зная того».

— Вы убийцы! — сказал я.

— A-а, да… Убивцы, да. Да нет! Ну а сестры, а вся деревня? Ведь ежели это так, то надо допущать. Тогда что? Честь-то дому какая? Эх, убивцы! Вон он, убивца-то, пошел — тихой. Уби-ив-цы… тоже вы скажете… А как же жить в этаком обмане? Дураком все его крестить кругом будут. А он-то, прохожий с карьера, Павел, прямо в лицо смеяться будет. Да, убивцы! А сестры, что? Кто возьмет их в дом в жены-то себе? Этаких-то? А дети-то чьи пойдут в эдаком разе? Чье дитя-то? — повернулся ко мне Иван Васильевич и глядел на меня. — Убивцы, говоришь? А что ты делать должон с эдакой-то? Что ей дом твой, муж, отец, на что? Какой совет мужу от ее или радость жисти какая? Какая вера ей, какая правда от ее? Не-ет! Этаких правильному крестьянину не надоть. Он ее правильно отдал, ему не надоть такой. Чего, чего! Последнее дело, чести нет, шабаш. На эвтом весь дом держится, да и все.

— Да ведь он брал-то ее, Павел-то, посылал к вам сватов. Вы ведь отказали?

— Чего ж он? Бери ее, уводи, венчайся. Нет, он тоже — свадьбу править хотел с нами. Ровней быть. А он кто такой — мотыга! Как же это до венца невесту в полюбовницы определять, где же тут венец честной? Ну-ка, скажи. Пропала сестра Анна.

Иван Васильевич снял картуз, перекрестился, сказав: «Прости ей, Господи, а нам простить никак невозможно. Дом честной дороже жисти».

Православні  unsmile

https://litlife.club/br/?b=259836&p=39
13

Комментарии

12.11.17, 15:19

Такое впечатление, что он учился у Моне. Кросава. Я его в музеях Москвы и Питера видел.

    22.11.17, 15:20

    нізачьод

      32.11.17, 15:20Ответ на 1 от Вискарион

      Такое впечатление, что он учился у Моне. Кросава. Я его в музеях Москвы и Питера видел. Моя ти бубочка!

        42.11.17, 15:20Ответ на 2 от disu

        нізачьодзачьод-зачьод.

          52.11.17, 15:21Ответ на 4 от Ми Ла

          нізачьодзачьод-зачьод.нєдот залетить ща пчола- а тут про труси-ніслова

            62.11.17, 15:21Ответ на 2 от disu

            нізачьоддо тебе, як до гуру, питання - ти бачиш явне сплетіння православ'я і мусульманства?

              72.11.17, 15:22Ответ на 5 от disu

              нізачьодзачьод-зачьод.нєдот залетить ща пчола- а тут про труси-нісловатрусоманія на блогах чи що?

                82.11.17, 15:22Ответ на 6 от Ми Ла

                нізачьоддо тебе, як до гуру, питання - ти бачиш явне сплетіння православ'я і мусульманства?я такий кам агромний написала, шо баба яга протів,і маразм був ва всє вєка,але ....витерла

                  92.11.17, 15:23Ответ на 7 от Ми Ла

                  нізачьодзачьод-зачьод.нєдот залетить ща пчола- а тут про труси-нісловатрусоманія на блогах чи що?http://blog.i.ua/user/629998/2045525/

                    102.11.17, 15:30Ответ на 8 от disu

                    нізачьоддо тебе, як до гуру, питання - ти бачиш явне сплетіння православ'я і мусульманства?я такий кам агромний написала, шо баба яга протів,і маразм був ва всє вєка,але ....витерламаразм був, я згодна.
                    але чомусь у нас, в Україні, дівчат не забивали до смерті, виховували байстрючат позашлюбних, але "покритки" були живі.

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      предыдущая
                      следующая