хочу сюди!
 

Леночка

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 39-45 років

Киев в 1960-70х годах

image
Днепр ещё не зарегулирован гидростанциями, и река живёт своей естественной жизнью. Народ одет ещё довольно скромно, но это уже не послевоенные голодные годы. Уже идёт массовое строительство пока пятиэтажного, доступного многим жилья. Но очень скоро начнётся серийное строительство девятиэтажного блочного и кирпичного жилья, что даст возможность новым миллионам людей получить квартиру или построить кооператив. А ведь тогда уже наша страна уже целых семь лет осваивала космос, и совсем немного времени осталось до достижения полного военного паритета с самой могущественной державой мира - США! И никаких планов "Маршала" и траншев МВФ мы не получали, более того, сами помогали Кубе, Египту и только-только начинающему воевать Вьетнаму. Большинство изображённых на фотографиях людей отлично помнят войну и знают о ней не по фильмам и книгам. Кому-то из них война глубоким шрамом вдавилась в военной детство, кто-то на всю оставшуюся жизнь запомнил немецкое (европейское) рабство, а кто-то и сам в ней участвовал с оружием в руках. Ветераны ещё совсем не старые, они в расцвете сил. Средний их возраст тогда 40-45 лет. Эти люди еще не разучились радоваться таким простым и понятным вещам, как мир, крыша над головою и возможность спокойно растить детей, а главное - уверенно смотреть в завтрашний день. Все эти мещанские заморочки и вещизм, а также преклонение перед Западом еще не вошли в нашу повседневную жизнь . Для Киева середина 60-х - это переломные годы. Он ещё не сильно изменился с предыдущих времён, в некоторых местах ещё ничего не менялось с царского времени, ещё только-только начали застраивать Дарницу . Окончательно уходит в историю всё, что связано с первой половиной XX века, и пройдёт каких-то пять-семь лет, и Киев будет уже не узнать. Он начнёт приобретать тот облик, который врезался в память с самого детства уже следующему, моему поколению.
Матвеевский залив и Труханов остров. Вдали видны только строящиеся дачи на Русановских садах. Тогда это было почти за городом. Нет ещё ни Лесного, ни Комсомольского массива. Залив, который напротив нас, сегодня заметно уменьшился. И, вообще, в 70-е годы после затопления Каневского водохранилища , уровень Днепра в Киеве поднялся.
image
Типовой киевский дебаркадер. Один из них сохранился в заливе около Троещины.
image
Вокруг фонтана в глубине площади разворачиваются 4-й (позже 16-й) и 18 -й троллейбусы. Люди прилежно стояли в очереди, чтобы сесть в троллейбус. Никакой толчеи не было, никто не лез на голову чтобы сесть, это появилось позже - в 80-х годах.
image
Вот это чистота! Где мне взять машину времени? Я хочу на этот пляж!
image
Примитивные снасти. Вот только рыбы было на порядок больше.
image
Строят хрущевки. Есть версия, что это Коломыевский переулок в Голосеевском районе.
image
А вот такие баржи ходили по Днепру и Десне.
image
Совершенно непривычный вид Левобережья.
image
Печерская Лавра.Ближние пещеры. Эпоха всеобщего атеизма. Только на одной пожилой женщине платок.
image
Ныне это Голосеевский проспект. Вид на московский универмаг. Обратите внимание на бигборд Химична индустрия. )))
image
В те времена такой речной трамвайчик был настолько же обычным явлением,как сейчас маршрутка Богдан.
image
За Подольской ТЭЦ и станцией Петровка город уже заканчивался. Видна гора, на которой расположен старый Вышгород. Как раз в это время там строилась Киевская ГЭС. Напротив центрального пляжа работает земснаряд.
image
Это Киев, которого давно нет. Идём вверх по Днепру к устью Десны, прошли под Петровским ЖД мостом (на котором ещё старые послевоенные фермы, разные - потому что восстанавливали после немецкого подрыва в 44 году), за ним город уже заканчивался . Нет никакой Оболони справа и, тем более, Троещины слева. Где-то в этом месте сейчас Московский мост. Его начали строить в 1972 году.
image
Строится мост Метро.
image
image
Народ, ожидающий катер или "Ракету" на Речном вокзале. В те годы речной транспорт был очень развит и играл роль, сравнимую с сегодняшними пригородными маршрутками. Я ещё хорошо помню эти времена. В начале 80-х в связи с развитием автобусного сообщения и строительством новых дорог, эта роль речного транспорта начала падать. С наступлением капитализма этот вид транспорта умер.
image
Толпы уезжающих на Речном вокзале. Сейчас здесь пусто и безлюдно.
image
Настоящий лодочник! ))) Сейчас такого не увидишь.
image
Под пешеходным мостом. Вид на Труханов остров.
image
Вид из Лаврского комплекса на мост Патона. И никаких Березняков, Позняков и Харьковского...
image
Справа - берег того, что сейчас зовут Оболонью. Видна бетонная секция несостоявшегося довоенного тоннеля под Днепром. Она и ныне там. Развевается флаг, под которым я родился и вырос - флаг УССР. Он вызывает у меня тёплые чувства.
image
Печерская Лавра для советского народа не больше,чем музей.
image
На Днепре траффик не меньше,чем на автомобильных дорогах.
image
Площадь Калинина, ныне Майдан Незалежности. И как только мы смогли выжить без Мак Дональдса и рекламных бордов?!
image
Строится мост Метро, появились первые дома на Русановке.
image
Нет ещё ни Оболони, ни Троещины.
image
Мост Метро подводится к станции метро "Днепр". Набережной в этом месте ещё нет. Её начали строить только в 1981 году. До неё на этом месте был причал, с которого ходили речные трамваи на Русановские сады и Осокорки.
image
Так выглядел "дикий" Венецианский пролив до прихода туда "Гидропарка".
image
Огромное пространство ныне занятое Минским массивом, Оболонью, гигантской Куренёвской промзоной (и ТОРГзоной со всякими "Караванами") имеет абсолютно девственный вид. Заливные луга, пойменные озёра, вдали виден Пуща-Водицкий лес, расположенный на возвышенности.



                                                                                                                             Взято из  http://berloga.net/
24

Коментарі

Гість: Ром@н_Сергеич

128.02.11, 23:42

    228.02.11, 23:47

    Здорово!

      328.02.11, 23:49

      Как человек родившийся в Киеве (но, увы, там почти не живший), говорю: "Спасибо!"

        428.02.11, 23:50

        Красота, которую уже не вернешь ...

          Гість: Мотильда_

          528.02.11, 23:58

          растроилась наначь глядя

            Гість: front242

            61.03.11, 00:10

            Спасибо! Раньше действительно очень красиво было, хотя многого из того что на этих фото я не видела. А "ракеты" перестали ходить не из-за автобусов, а из-за Чернобыля.

              71.03.11, 00:20Відповідь на 6 від Гість: front242

              Спасибо! Раньше действительно очень красиво было, хотя многого из того что на этих фото я не видела. А "ракеты" перестали ходить не из-за автобусов, а из-за Чернобыля.Нет... Они стали не рентабельны... Они ходили в Зону ЧАЭС до 1994 года...пристань была на границе Зоны с Страхолесье, с Оташев, с Теремцы.... А так как последние сёла находятся в "запретке" да были случаи проникновения в Зону через эти сёла вплоть до того,что и детей возили отдыхать с палатками и прочим на несколько дней в Зону...То Администрация зоны ЧАЭС запретила заход рейсовых "ракет" далее с Страхолесье...И они ещё год походили...и были признаны не рентабельными...

                81.03.11, 00:23

                Реликтовые места, чистота и свежесть веют с выставленных здесь фото, оживляя и в моей памяти тот Киев, в котором с родителями чаще бывал проездом, но бывали там целый день в ожидании поезда, могли насладиться видом древнего города сполна. Экскурсии троллейбусом, пешие переходы... Как жаль, что мегаполис вытеснил то, что дышало древностью и стариной...

                  91.03.11, 00:32

                  Ну, спасибо, растравил душу, все, что видно на снимках, истоптано еще моими босыми ногами вдоль и поперек в 40-х и 50-х. У всех показанных берегов плавал и ловил рыбу. Все строилось и менялось на моих глазах. Это был мирный мир труда и надежд. Сейчас - безумной борьбы за выживание.

                    Гість: Забанилигады

                    101.03.11, 01:34

                    Блин, как окунулся в те года.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна