История пилота бомбардировщика В-17
- 22.12.14, 09:36
Чарли Браун был пилотом бомбардировщика В-17 триста семьдесят девятой группы в Кимболтоне, Англия. Его B-17 под названием “Ye old Pub” и был в ужасном состоянии, пострадав от зенитного огня и истребителей. Компас был поврежден и они летели над вражеской территорией в противоположную сторону от базы в Кимболтоне.
После их пролета над вражеским аэродромом, немецкому пилоту по имени Франц Стиглер было приказано взлететь и сбить B-17. Когда он пролетел около B-17, он не мог поверить своим глазам. По его словам, он никогда не видел самолет в таком плохом состоянии. Хвост и задняя часть была сильно повреждены, и хвостовой стрелок ранен. Останки другого стрелка были размазаны по верхней части фюзеляжа. Нос был разбит и весь фюзеляж был в дырах.
Несмотря на то, что Франц имел полный боезапас, он полетел в сторону B-17 и посмотрел на Чарли Брауна. Браун был напуган и боролся с управлением своего поврежденного и окровавленного самолёта.
Сознавая, что американцы не знали, куда они летят, Франц показал Чарли, чтобы тот развернуться на 180 градусов. Франц сопровождал и направлял пострадавшего В-17 до Северного моря. Затем он отдал честь Чарли Брауну и развернулся обратно в Европу.
Когда Франц приземлился, он доложил командованию, что самолет противника был сбит над морем, и никогда никому не рассказал о том, что случилось. Чарли Брауна и остатки его экипажа рассказали все на допросе, и им было приказано никогда не говорить об этом.
Более 40 лет спустя, Чарли Браун хотел найти пилота Люфтваффе, который спас его экипаж. После многих лет исследований, Франц был найден. Он никогда не рассказывал об этом инциденте, даже в послевоенное время.
Они встретились в США на собрании ветеранов триста семьдесят девятой бомбардировочной группы, вместе с 5 участниками экипажа, которые были живы тогда — потому что Франц не стрелял в тот день.
Оказалось, что Чарли Браун жил в Сиэтле и Франц Стиглер переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, после войны. Когда они наконец встретились, они обнаружили, что они жили менее 200 миль друг от друга на протяжении последних 50 лет!
“Я просто не смог стрелять по этим отважным людям”, сказал Стиглер позже. “Я летел рядом с ними в течение длительного времени. Они отчаянно пытались вернуться домой, и я решил позволить им это сделать. Я не мог стрелять по ним. Это было бы так же, как стрелять в человека на парашюте.”
Франц Стиглер скончался 22 марта 2008 года. Чарли Браун скончался 24 ноября 2008 года.
19
Коментарі
Azov
122.12.14, 09:50
Zemlyachka
222.12.14, 10:11
Везде есть люди, а есть и нелюди.
arpo
322.12.14, 16:02
А вот на счёт парашюта сказано в точку. Александр Покрышкин писал в "Небо войны". Что немцы в итоге стали применять данную тактику, когда расстреливали лётчиков прыгнувших с парашютом. После этого советские лётчики стали жёстче бить немецкого врага.
Я думаю и с нашей стороны были акты милосердия.
аналдр
422.12.14, 23:40
Вот этот рассказ удивителен до невероятности. Но хочется верить, что так было, и что можно найти летчика, который пожалел врага. Хочется верить в милосердие даже на войне.
Спасибо!!!! Нам так не хватает сейчас высоты духа и жажды мира!
kosmofil
524.12.14, 01:25
Чарли Брауну повезло, Что это был не украинский летчик... а вот малазийскому боингу не повезло...