В.Даль родился в 1801 г на территории Украины (г.Луганск, Екатеринославская губерня) в семье датчанина Йохана Кристиана вон Даля и Марии Фрейгат из рода французских гугенотов де Мальи. В 1805 г семья Далей переехала в г.Николаев (Украина). Своей родиной Владимир Даль всегда считал Луганск, поэтому начав писать в 1832 г он взял себе псевдоним Казак Луганский. Лютеранин, православие принял за год до смерти (1872 г)...
Не надоедая фактами и событиями из его нескучной биографии (отсидка в тюрьме, ссылка), выделю пожалуй главное, на что из жизни Даля обращают внимание мои современники - его исследования в области русского языка и словесности.
Владимир Даль считал, что русский язык состоит из трех наречий - белорусского, малорусского и великорусского. Поэтому первое, вышедшее при жизни автора в 1840 г, издание его словаря называлось"Толковый словарь великорусского наречия русского языка" (нажмите на фото в заголовке для увеличения).
Думаю отдлать малорусскій, блорусскій, затмъ разбить великорусскій на Новгородскій, Суздальскій, Казанскій, Сибирскій и пр., подчинить каждому еще нсколько мстныхъ поднарчій; слдовало бы тутъ же прiбавiть церковно–славянскій и старiнный русский... (В.Даль, 1848)
В угоду своим политикам русские лингвисты исказили название словаря Даля до всем известного"Толковый словарь живого великорусского языка". Одним из таких "русских" лингвистов был поляк Ян Нецислав Игнаций Бодуэн де Куртенэ, участвовавший в переписывании первого издания словаря Даля во второе. Сам же В. Даль не был сильно благосклонен к великорусскому наречию, а носителем русского языка считал народ Киевский.
Вы, кажется, первые замтили сходство свернаго велрусс нарчія или говора съ южнымъ, новгородскаго съ кіевскимъ. Это потому, что на юг сидли славян, а во - всей Великоруссии чухны разныхъ помолній; затмъ Киевъ сдлалъ выселокъ въ Новгородъ - промежутокъ постепенно обруслъ, блоруссы вдвинулись пшкомъ до Москвы - обрусвшіе стали говорить нсколько иначе, а сверъ сохранилъ говоръ ближайшій къ южному, колыбели своей. (В.Даль, письмо М.Максимовичу, 1848)
Мысли и мнения Владимира Даля о русском языке были очень далеки от тех, что мы сейчас слышим и читаем в русских учебниках. Даль утверждал, что на формирование великорусского наречия (то, что сейчас все называют русским языком) сильное влияние оказали украинские и слова и их выговоры.
...я досел не нашелъ ни одного малорусскаго слва отъ котораго не было бы въ великорусскомъ производныхъ, если и нтъ самого слва. (В.Даль)
Выросший среди украинцев, Даль считал, что русский язык как минимум произошел из украинского. С другой стороны он не скрывал своего мнения, что большинство великорусских людей его эпохи это всего лишь обрусевшие финно-угорские племена и народности. Если по простому - чудь.
Что Погодинъ ни говори, а гораздо боле половины земляковъ нашихъ - обрусвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусли въ глазахъ нашихъ, и ныншнее поколніе не знаетъ боле своего языка. Тоже видлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть ршитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также. Это потому, что на юг сидли славян, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ помолній. (В.Даль, Спб, 12.11.1848)
Кстати. А вообще интересно получается. По прошествии нескольких сотен лет, Владимира Даля, родившегося в Украине в семье датского немца и француженки, в России считают русским по национальности. И такой пример далеко не единственный. Антона Чехова, также родившегося в Екатеринославской губернии (г.Таганрог) в семье выходца из полтавских крестьян, в России почему-то тоже считают русским. Даже вопреки мнению самого А.П.Чехова, который в анкете переписи 1890 г написал: "национальность: малороссиянин" (с 1795 по 1917 гг, в Российской Империи украинцев называли малороссами).
Кстати 2. Сразу вспомнился и армянин, семья которого из под г.Львова (Украина) переселилась в Крым - Ованес, сын Геворка Айвазяна. Через несколько десятков лет, Ованеса из семьи львовского армянина и брата армянского архиепископа Гарриэла Айвазяна, стали называть русским художником Иваном Константиновичем Айвазовским...
Голливуду и не снилось: Дома украинских президентов поражают своей роскошью
19/04/2016 - 14:14
Петр Порошенко живет в “белом доме”, а Ющенко выбрал мини-село.
Как показывает практика, украинские президенты жизни в квартирах предпочитают элитные дачные поселки и собственные имения, – сообщает Сегодня.ua.
Леонид Кравчук
Леонид Кравчук проживает в Конча-Заспе под Киевом, как и многие другие политики. Весной 2014 года экс-президент признался общественным активистам, которые посетили имение, что поместье принадлежит лично ему.
“В свое время я его выкупил (тут была госдача). Территория относительно небольшая, но ухоженная, на ней расположен трехэтажный особняк, летний домик, гараж и еще несколько зданий”, — рассказал Кравчук активистам движения “Без парканів”.
Фото: общественное движение “Без парканів”
Леонид Макарович очень гордится своим фруктовым садом. “Все своими руками, — смеется экс-президент. — Приезжайте ко мне летом, я вас такими вкусными яблоками угощу!”,— говорил он активистам.
Фото: общественное движение “Без парканів”
Леонид Кучма
Леонид Кучма живет буквально в полукилометре от своего предшественника Кравчука. По информации активистов движения “Без парканів”, которые посетили это поместье вслед за имением Кравчука, на большей части территории обычный лесной газон, посередине озеро, в котором плавает декоративная рыба. Всего на территории есть два дома, один из них двухэтажный, где и живет Леонид Данилович с супругой, а второй для отдыха — там расположены бассейн, спортзал и баня. Особая гордость Кучмы — теплица и фруктовый сад.
Фото: общественное движение “Без парканів”
Виктор Ющенко
Виктор Ющенко живет в селе Новые Безрадичи, в 39 км от Киева. На территории 3,5 гарасположилось целое мини-село — здесь, помимо дома Ющенко, есть ферма, сад, пруд, столярная мастерская, знаменитая пчелиная ферма, хата-музей и несколько ветряных мельниц, рассказывают активисты движения “Без парканів”.
Фото: TabloID
“Все это я выстраивал около 20 лет, — рассказывает хозяин. — Еще когда я был главой Нацбанка, я проезжал мимо этого места, и уж очень оно мне понравилось. Я тогда 7 соток купил всего за несколько мешков зерна”.
Фото: Ю.Скибицкая/Сегодня
Показывая хату-музей, экс-президент вспоминает особые визиты. “Здесь я принимал всех президентов: и Буша, и Путина, и прочих иностранных гостей. Путин, когда был у меня в гостях, помню, подошел к печке (расписная украинская печь. — Авт.), облокотился на нее и несколько минут молча стоял. Я тогда сказал: “Володя, я тебе такую же подарю”, — рассказывает Ющенко.
Фото: TabloID
Виктор Янукович
Во время президенства Виктора Януковича основной его резиденцией являлось знаменитое Межигорье. Резиденцию в селе Новые Петровцы Вышгородского района Киевской области экс-президент занимал с 2002 по 2014 годы. C 1935 по 2007 год Межигорье являлось государственной правительственной резиденцией, пока не было выведено в частную собственность.
Фото: Украинская правда
140-гектарный комплекс “Межигорье” огражден пятиметровым забором по периметру. На его территории расположены яхтенный причал, конный клуб, тир, теннисный корт и другие развлекательно-туристические комплексы, а также охотничьи угодья. Сейчас резиденция экс-президента открыта для туристов и получила прозвище “музей коррупции”.
Фото: Сегодня
В СМИ не раз появлялась информация и о прочей собственности семьи Януковича. Одним из таких объектов является имение неподалеку от крымской Ялты. По некоторым данным, в резиденции Виктора Януковича в Крыму в поселке Отрадное на ЮБК, в так называемом “Чайном домике” сейчас проживает супруга экс-президента Людмила Янукович.
“Чайный домик”. Фото: Украинская правда
Петр Порошенко
В налоговой декларации за 2013 год Петр Порошенко указал, что у него 4,7 га земли. Его землевладения и особняк находятся в VIP-поселке Козин (Конча-Заспа), который расположен в 13 километрах от Киева по Новообуховской трассе.
Фото: соцсети
Ранее тут была база отдыха “Чайка” для сотрудников фабрики имени Карла Маркса (нынче Roshen). Теперь на этой территории расположилось имение украинского президента.
К началу IX века на территории нынешней Украины сложилось множество мелких финансово-промышленных групп, именуемых в официальных документах "племенами" (что доказывает полное отсутствие пиар-отделов на этих землях). Так как культура бизнеса в тот момент находилась в зачаточном состоянии, эти мелкие группы находились в состоянии перманентного конфликта за контроль над крупными потоками (слово "потоки" здесь употребляется в самом прямом смысле, так как потоки, например, Днепра уже тогда несли дорогостоящие товары из Скандинавии в Чёрное море).
Однако такая ситуация не могла длиться бесконечно, и в 862 году несколько племён, включая племя "русь", обратилось за помощью к иностранным консалтерам. "Земля наша велика и обильна, но топ-менеджеры неграмотны, а инфраструктура убыточна. Приходите же княжить и владеть нами за оговоренный процент от доходов", — писал коллектив племени русь потенциальным иностранным управленцам. Почему это письмо отправили не в Грузию, как это принято сейчас, а в Норвегию — загадка, которую учёным ещё предстоит решить.
По результатам переговоров ближайшим чартерным драккаром на территорию будущей Киевской Руси прибыла норвежская делегация во главе с гендиректором компании "Global Vikings" Рюриком. Временной штаб-квартирой Рюрик избрал Новгород, а два его заместителя, Аскольд и Дир, отправились в Киев, где осуществили классический рейдерский захват, и, как пишет летопись "Форбс-Византия", "сели на потоки Днепра". После чего Аскольд и особенно Дир сменили номера голубей и прекратили с бывшим начальством в лице Рюрика всякие отношения, чему очень помог тот факт, что Рюрик вскоре умер. Но пока наследник Рюрика Игорь не достиг совершеннолетия, контроль над управлением перехватил его опекун Олег.
Исполняющий обязанности князя Олег на совещании обозначил новые стратегические задачи топ-менеджмента: объединение активов, создание вертикально интегрированного холдинга, активная экспансия на соседние рынки. Сразу после окончания совещания Олег с дружиной отправились в Смоленск на переговоры, в процессе которых руководство Смоленска было вертикально интегрировано на деревянные колы, а сам город вошел в новосозданный холдинг "Русь Лтд.". Экспансия на соседние рынки началась.
После Смоленска Олег обратил внимание на Киев, который мог стать самым высокодоходным активом холдинга. По прибытию под стены Киева Олег предложил Аскольду и Диру провести переговоры. Аскольд и Дир согласились. Переговоры были весьма быстрыми: они начались с того, что Аскольд и Дир умерли от потери крови. А Олег, таким образом зарекомендовавший себя эффективным переговорщиком, занял Киев и озвучил придуманный им слоган "Мать городов русских". Слоган оказался жизнеспособным и спустя одиннадцать веков привёл к усилению потока вооружённых туристов из Ростова в Донецк и потока холодильных фур в обратном направлении.
Именно Киев стал новым центром холдинга "Русь" (после ребрендинга - "Киевская Русь"). Смоленск, Новгород и другие города перешли в статус дочерних предприятий. Олег вплотную занялся слияниями и поглощениями, включив в состав предприятия племена древлян, северян и радимичей (в процессе слияния было осуществлено первичное размещение вождей этих племён на ветках деревьев).
После этого топ-менеджмент обратил внимание Олега на Византию. Византийский рынок считался высокодоходным, что подтверждали мусульманские пираты, активно участвовавшие в торговой жизни Византии. Олег собрал штатный персонал, усадил на корабли и отправился в Византию. Агрессивная модель ведения переговоров увенчалась успехом: Византия согласилась заключить невыгодный для себя контракт по формуле "Мы вам деньги, а вы нас не убивайте". Вместо печати и подписи неграмотный Олег прибил к воротам Константинополя свой щит, таким образом впервые в истории забрендировав целый город. Однако по возвращении в Киев Олег был укушен змеёй и скоропостижно скончался до прибытия и даже до изобретения "скорой помощи". В права владения "Русью" вступил подросший Игорь Рюрикович.
Игорю пришлось столкнуться с финансовыми трудностями: дочернее племя древлян попыталось реструктуризировать задолженности по дани. Переговоры с переменным успехом длились тридцать лет и завершились благополучно: древляне убили Игоря, списав таким нехитрым образом неликвидную задолженность перед кредитором. Впрочем, права по задолженности перешли к вдове Игоря Ольге, которая оказалась весьма талантливым коллектором: сперва она закопала послов древлян живьём, потом сожгла новых послов в сауне, потом напоила часть древлян и перебила их ночью, а под конец сожгла столицу этого несчастного племени — город Искоростень — и только после этого перезаключила с оставшимися в живых древлянами договор о дани, завершив таким образом довольно кровавый процесс реструктуризации долга. Можно только удивляться, почему портрет княгини Ольги не висит в каждом коллекторском бюро на самом видном месте.
Закрыв вопрос с древлянами, Ольга вплотную занялась внутренними вопросами, перепоручив общение с иностранными партнёрами своему сыну Святославу Игоревичу. Вскоре Ольга обратила внимание на то, что количество иностранных партнёров стремительно уменьшается, а подконтрольная Киеву территория пропорционально увеличивается. От удивления Ольга крестилась и умерла. А Святослав за считанные годы достиг полного взаимопонимания со всеми выжившими соседями, расходясь с ними только в аграрном вопросе: он хотел, чтобы соседи полным составом лежали в земле, а они желали того же Святославу.
В конце концов, успехи Святослава в оптимизации конкурентов взволновали конкурентов из Византии, которые были вынуждены обратиться за помощью к печенегам-фрилансерам. По просьбе Византии печенеги встретили Святослава возле порогов Днепра и оптимизировали. Святослав после оптимизации представлял собой череп, из которого оперативный директор печенегов по имени Куря сделал себе чашу — не зла ради, а исключительно из насущной необходимости как-то понтоваться перед окружающими в мире, где ещё не изобрели «айфоны», «бентли» и «ролексы».
Между тем сыновья Святослава начали делить наследство оптимизированного папаши. В процессе этого дележа 2/3 сыновей тоже оптимизировались, а всё движимое и недвижимое имущество Святослава, включая киевский трон, перешло к третьему сыну — Владимиру. Отметим, что юридических и нотариальных контор в то прекрасное время ещё не существовало, так что тяжбы за наследство в основном велись по простой и понятной формуле "кто умер, тот неправ".
Владимир был распутником, пьяницей и убийцей, но православным святым он стал не поэтому. Дело в том, что он провёл первый (и последний) в истории страны честный тендер. В результате тендера по течению Днепра поплыли остатки языческих идолов вперемешку с мелко нарубленными волхвами, а в обратном направлении поплыли вполне живые и здоровые греческие священники. Кроме того, Владимир на тысячелетие предвосхитил политику современной Украины и перекрыл воду в Крым, перекопав трубы от колодцев во время осады города-героя Херсонеса (будущего Севастополя). Кроме того, он придумал герб-трезубец и попозировал для одногривенной купюры. В перерывах между этими стратегически важными проектами Владимир непрерывно работал над увеличением численности людей с отчеством "Владимирович". Когда их число перевалило за второй десяток, Владимир скончался — возможно, от переутомления.
Многочисленные сыновья Владимира начали проводить выездные совещания совета директоров, на которых конструктивно обсуждали, кто именно должен управлять Русью. Совещания обычно проходили в чистом поле, и обратно возвращалось на одного наследника меньше, чем было до начала совещания. За несколько лет таких совещаний совет директоров претерпел радикальные изменения, сократившись в конце концов до одного человека — Ярослава Мудрого.
Если бы Ярослав родился лет эдак на тысячу позже, то сейчас, вероятно, Украина под его управлением воевала бы с Китаем за Восточную Сибирь, параллельно выдавая кредиты Евросоюзу под грабительские проценты. Ярослав породнился с королями половины европейских стран, написал свод законов, застроил Киев (так как МАФы ещё не изобрели, пришлось застраивать соборами и монастырями), и вообще укрепил страну, выведя её на уровень передовых государств Европы. Благодарные потомки увековечили Ярослава на двугривенной купюре, что должно было быть довольно обидно для князя, если учесть, что в его времена две гривны были очень приличной суммой, а не эквивалентом восьми американских центов.
После смерти Ярослава его сыновья устроили уже традиционные разборки за наследство, в которые по мере необходимости включались наследники убитых наследников и наследники наследников убитых наследников. В итоге страна окончательно развалилась, а права на торговую марку «Русь» перехватили жители северо-восточных окраин. Понимая, что целевая аудитория доверяет иностранному продукту больше, чем отечественному, они провели ребрендинг и назвали свой стартап по-гречески – «Россия».
Слово «мудак» универсальное. Оно описывает абсолютно конкретное понятие — человека с определенным и, что удивительно, всем известным набором личностных качеств, который является абсолютно исчерпывающей характеристикой их носителя.
Мудак — существо исключительно мужского пола. У этого слова нет формы, предназначенной для женщин. «Мудила» — всего лишь чуть более мягкий синоним.
Происхождение: От древнерусск. муды — яйца (часть тела), мудак (он же вол) — кастрированный бык.
Проявляется Мудак в отношениях и в отношении.
Мудак очень харизматичен и в начале отношений может выглядеть как «Мачо»: симпатичный, обаятельный, интеллигентный, внимательный, производящий прекрасное впечатление, внушающий доверие, пользующийся успехом у женщин. Магнетическая привлекательность Мудака для представителей противоположного пола кажется почти сверхъестественной.
В чём же изъян? Изъян — в душЕ. Вернее — в её недостатке. Недостаток души — это отсутствие совести и чувств. Безусловно, Мудак очень хорошо может имитировать чувства. Но единственное реальное чувство, которое им движет и заставляет разыгрывать различные драмы, чтобы произвести впечатление — это своего рода «голод хищника», желание заполучить то, что он хочет. Кажется, единственный вопрос, занимающий Мудака, сводится к следующему: «Может ли это быть использовано «в пищу»?», то есть быть ему полезно или принести выгоду. Вся его жизнь подчиняется этому стилю поведения – поиск жертвы.
Отличительная особенность Мудака – он лжёт. Причём лжёт с такой непринуждённостью, что его трудно заподозрить в этой самой лжи. Выстраивая логику своих рассуждений очень хитрым образом – недоговаривая, предлагая, таким образом, собеседнику самому заполнять «белые пятна». Ясность – это не о Мудаке.
Чувство вины у Мудака напрочь отсутствует (как и сочувствие, сопереживание). Манипулируя, он всё время будет стремиться вменить это чувство вины жертве. «Ты знала, на что идешь», «Ты сама ко мне пришла», «Это ты меня вынудила», «Что ты ожидала, раз согласилась на такие отношения?» — излюбленные фразы Мудака.
Манипуляция – вообще основной стиль поведения Мудака. Он может симулировать ложные эмоции, чтобы вызвать сочувствие: «Я так несчастен в браке», «Я так хочу детей», «Никто меня не понимает». Таким образом, фактор жалости — одна из причин, почему жертвы часто влюбляются в этих «бедных» людей.
Иногда Мудак может с тяжким вздохом сказать: «Ну вот такой я, что поделаешь…» или «Я научился убивать чувства в зародыше, потому что не хочу больше боли», либо даже «Я – ужасный человек». Похоже на раскаяние? Вот именно, что только похоже – не более. За таким раскаянием нет чувств. Раскаяние – это боль и сожаление от содеянного, и боль от невозможности изменить то, что уже произошло. Мудак — не способен чувствовать боль в эмоциональном отношении.
Мудак чувствует расстройство от неполучения желаемого – и для него это боль.
Раскаяние – это об ответственности, о признание своей вины. А Мудак скорее прибегнет к обвинению, чем возьмёт на себя ответственность. Он склонен обвинить всех, кого угодно (от бывших до настоящих) в своём плохом настроении и жизненных неурядицах. И у него феерически получается обрушить свои обвинения и негодование на близких людей – тех, кто наиболее перед ним беззащитен.
Кстати, ответственность – это та опасность для Мудака, от которой он предпочитает быстренько ретироваться. Когда в отношениях он чует такую опасность (подруга забеременела, заболела, не дай Бог, чем серьёзным, или на замужестве настаивает) – то привычная тактика – разрыв отношений и «Ты сама виновата».
Быть вне отношений Мудак не может, поэтому у него всегда есть «запасной вариант». Углублять и развивать отношения он тоже не умеет – для этого нужна искренность, а «кушать то хочется» — вот и берёт количеством.
Мудак – человек слова. Но не дела. Если у вас сложности, он обязательно скажет что-то вроде: «Ты всегда можешь на меня рассчитывать» или «Если что-то нужно – говори». Но стоит только действительно сказать или попросить, чаще всего, у него окажутся другие планы, или он будет слишком уставшим, занятым неотложным делом или вообще «вне доступа». И даже если он выполнит вашу просьбу – то он вам это ещё припомнит.
Чему можно поучиться у Мудака – так это уделять нераздельное внимание объекту его интереса и тому напору, с каким он действует в достижении собственной цели. В наш век интернета всё значительно упростилось в этом смысле дляМудаков. Имитировать чувства в интернете гораздо проще, чем в реальной жизни – влюблённый смайлик, нарисованный букетик, песенка на стену, лайко-поглаживания. Всё это менее энергозатратно для Мудака. Потому как основная его потребность в отношениях – не давать, а брать.
Мудаки иногда создают семьи и рождают детей. Да, и такое случается. Никогда, правда, не случается в таких семьях ни искренности, ни настоящей близости, ни единения душ. А есть скандалы, измены, ревность, и, как минимум, несколько покалеченных судеб.
Что же всё-таки Мудак действительно получает от своей жертвы?
Ответ может прозвучать абсурдно для нормального человека:Мудак получает наслаждение, заставляя других страдать.
Если посчастливилось выбраться из отношений с Мудаком, то думаю стоить знать о такой его способности, как «способность возвращаться». Для чего он возвращается? Да по той простой причине, чтобы проверить сидите ли вы ещё «на крючке» жертвы, зависящей от Мудака.
У Марты Кетро есть блестящее описание таких отношений: «Игра в ниточку». Прочитайте по ссылке. Метафора жёсткая, но очень точная.
Прежде чем идти навстречу Мудаку (эмоционально отзываться) то есть, прежде, чем решите возобновить отношения с Мудаком, вспомните — из-за чего вы расстались? Насколько важно для вас сейчас то, что послужило причиной разрыва? Вспомните, как это было в прошлый раз?
Можно оспорить и сказать, что люди меняются.
Да, люди – меняются, Мудаки – нет.
Мудак не видит в себе и своём поведении никакой психологической и эмоциональной проблемы. Не видит ничего неправильного в своих действиях. Он вполне доволен своим внутренним состоянием и образом мыслей.
Мудак не видит вообще никакой причины меняться!
33 раза в посте упомянула слово «Мудак». Чур-чур-чур, храни меня жизнь нарваться на Мудака ещё раз – мне и одного с лихвой хватило
А если серьёзно, то от такой встречи никто не застрахован.
И как пожелание, всем, кто дочитал пост до конца:
Первое: Распознали мудака – включите инстинкт самосохранения и бегите! Оставаться с ним в отношениях (дружеских, любовных) – разрушать себя. Мудаки не меняются.
Второе: Даже если не повезло и в жизни и нарвались на мудака – это ещё не значит, что все мужчины такие. Мужчины – они хорошие в своём большинстве
Третье: Если всё-таки случается в жизни, что и «раз – мудак» и «два» и «три», то, извините, — это уже система. И здесь стоит разбираться с собственными «шаблонами» поведения: что есть в вашем поведении такого, что вы этих самых мудаков, как магнит притягиваете? Если вы, конечно, не получаете от боли удовольствие.
По теме можно почитать книгу Ирины Мельниченко «Паноптикум мудаков» — она о психологическом и эмоциональном насилии. Задача книги – помочь женщинам вовремя заметить сигналы опасности, распознать мудака еще до того, как станет мучительно больно, а тем, кто уже столкнулся с данными представителями рода мужского, легче справиться со своими переживаниями и понять – они такие не одни
Много раз замечала, что у "нищебродов" жены все одинаковые, как под копирку. Я не о том, что они чтобы неухоженные или некрасивые (хотя и такое часто бывает). Вдруг есть кодовые фразы, которые программируют мужчину на бедность? Из успешного в прошлом мужчины делают неудачника и нищеброда?
Проанализировала и поняла, что зависимость успешности мужчины от поведения жены есть – по крайней мере, с вероятностью 99%. Например.
Есть такой тип женщин, назову их «паразитами»? Ее миссия, с самого начала отношений – выдоить из мужчины все, что возможно, заставить его приносить максимальную пользу.
Для такой женщины мужчина и не мужчина больше, а попросту скот, который за факт пользования ее телом теперь по гроб жизни обязан ей, ее маме, а иногда и подругам. Но как сделать из обычного мужчины бессловесного чмошника? Очень просто, смотрите.
Отрыв от родных. Это первое, с чего начинает «паразит». Она совершенно незаметно умудряется перессориться со всеми родственниками мужчины и буквально запрещает ему находиться на их территории. Она постоянно несправедливо обижена его мамой или бабушкой, поэтому жить будет только отдельно. Своя территория сразу станет ее первым и главным требованием. Пока ничто другое не выдает в ней алчную суку.
Захват власти над территорией. Женщина-паразит обычно поступает следующим образом: либо приводит мужа на свою территорию, либо, с большей вероятностью, потребует приобрести жилье, записав имущество на нее. Это стандартный ход бабы-паразита, после которого все становится понятно. Причем, расплачиваться по кредитам будет именно мужчина. Она будет аргументировать просьбу как угодно – страхом за судьбу будущих детей, страхом перед возможной изменой, требованием доказать любовь. Смысл такого поведения один – получить инструмент давления.
Теперь нам нужен последний рывок, чтобы на законных основаниях захватить власть в доме. Чаще всего заводится ребенок, или несколько. Уже с началом беременности приходит время манипуляций. Неужели ты не сделаешь этого для своего ребенка? Неужели ты не можешь позаботиться о своей семье? Мадам начинает борзеть гораздо больше, чем это подсказывают ей гормоны. На этом этапе мужчине подсаживается чувство вины. Ты мало сделал для ребенка, посмотри на других, ты плохой, нечуткий, ты меня обидел, ты нам должен.Мужчины, будьте крайне осторожны! Новый вирус, поражающий мужское население, распространяется ужасающими темпами. Вот основные признаки заболевания, пути передачи и сведения о паразите. Паразитом в данном случае является женщина, ваша подруга или жена.
Внешне паразит может иметь привлекательные очертания и манящую раскраску, но его отличает желание ничего не делать и устраивать жизнь за ваш счет. Огромная колония женщин-паразитов расплодилась по причине засилья глянца. Зачатки мозга паразита способны только на то, чтобы подороже продать и наиболее эффективно использовать свой орган размножения.
Женщину-паразита можно опознать по словам «ты должен», «ты обязан», «ты же мужчина». С их помощью в ваш мозг внедряется идея о том, что вы должны полностью обеспечивать любые «хотелки» паразита, которые непременно растут день ото дня.
Постепенно паразит становится все наглее, и загаживает ваш мозг продуктами своей жизнедеятельности. Вы начинаете ощущать перманентное чувство вины и потерю самоуважения. В тоже время, эго паразита неимоверно раздувается. Женщина-паразит начинает ощущать себя королевой. Вы в данном случае не более, чем полезное домашнее животное.
Для того, чтобы поддерживать ваш организм в ослабленном состоянии, паразит использует следующие методы: ограничение ваших контактов с семьей и друзьями, лишение вас права распоряжаться своими же деньгами, постоянное пиление и сексуальный шантаж. Наличие последнего метода воздействия 100% указывает на необходимость борьбы с инфекцией внутри вашего организма. Женщина-паразит может намеренно оказывать негативное влияние на вашу внешность и манеру одеваться, чтобы вы выглядели менее привлекательно для других паразитов.
Заболевание обратимо. Методом лечения является исключительно разрыв связей с паразитом. В запущенных случаях заболевшим грозит превращение в жирное, зачуханное, плохо одетое, лишенное денег и секса создание, из последних сил старающееся обеспечить потребности семьи. В тяжелых случаях инсульт и смерть около 45 лет. Будьте бдительны.
В Украине распространяется новое движение. Граждане, основываясь на 5-й статье Конституции создают народные предприятия, при этом не платят налоги и не подчиняются властям.
Специальный корреспондент издания «Страна» Александр Сибирцев побывал в Хмельницком, чтобы своими глазами увидеть, как работает «безгосударственная» народная экономика. Репортаж приводим ниже.
— В фискальной службе на учете не состоим, налогов не платим. Да и в Минтрансе тоже не числимся, лицензий на перевозки не берем — разрешение на деятельность предприятия выдала наша громада! В моем народном предприятии пятнадцать перевозчиков. Возим на микроавтобусах пассажиров между городами и селами. Когда-то объединились несколько владельцев бусиков, а потом к нам стали присоединяться и другие хозяева автотранспорта. Работаем теперь на себя! Как-то остановили один из наших бусов в другой области менты, придрались, мол, где лицензия на пассажирские перевозки? Даже протокол составили. Потом увидели свидетельство народного предприятия и выданные громадой документы — и «остыли», — с улыбкой рассказывает управляющий народным предприятием «Народавтотранс» из Хмельницкого Александр Шкварук.
Рассказ автоперевозчика звучит фантастично. Но увидев в Хмельницком несколько заполненных пассажирами бусиков с табличкой на лобовом стекле «Народавтотранс», начинаешь верить: да, предпринимательство без госконтроля возможно.
Новый экономический уклад
Пока политики и чиновники долго и малоубедительно рассказывают о планах выхода из экономического кризиса и уже третий год анонсируют некие эфемерные реформы, в результате которых мы якобы заживем счастливо и в достатке, в Украине потихоньку зарождается новый уклад независимой от государства народной экономики. Во Львове, Тернополе и Хмельницком уже работают десятки предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые НЕ платят налогов государству, НЕ отчитываются за свою деятельность в Госфикальной службе или в каком-либо другом госведомстве и НЕ платят за право заниматься предпринимательской деятельностью.
Люди, объединенные идеями, разработанными группой энтузиастов в городе Хмельницком, начали создавать народные предприятия вне зоны государственного контроля еще три года назад.
Они называют себя просто «людьми», свое движение — «территориальной громадой», а свое видение экономики без контроля государства — «народной экономикой». Причем термин «территориальная громада» в Хмельницком истолкован совершенно не так, как привыкли толковать украинские политики и чиновники — то есть не как некое объединение граждан, которые сообща решают мелкие вопросы местного благоустройства и быта, вроде ОСМД и «самоуправлений» в микрорайонах.
«Народная экономика» в хмельницкой версии — это три десятка солидных предприятий по пассажирским автоперевозкам, переработке вторсырья, рестораны и кафе, аудиторские и юридические конторы и фермерские хозяйства. А также около сотни людей, которые занимаются мелким индивидуальным бизнесом: дизайнеры, сапожники, портные, строители, стоматологи, художники. Все они объединены договором о «территориальной громаде», платят в фонд громады минимальные взносы, которые называют «инвестициями» — от 100 грн в месяц и решают ключевые вопросы своего бизнеса сами. Без согласований и отчетов государству.
Штудируя Конституцию
«О том, что у нас получилось за прошедшие три года, говорим: «Ничего себе чайку попили!» — рассказывает одна из идеологов «территориальной громады» города Хмельницкий Ольга Уграк.
Пять лет назад в Хмельницком собралась группа предпринимателей, которым надоело работать на армию бюрократов-чиновников.
— Нас всех крепко обидело государство. Одних заели бюрократы при открытии бизнеса, других «рвали» налоговая и армия всяких проверяющих — от санэпидстанции до пожарных. В целом все понимали, что государство поставило нас в стойло, определив рамки «туда — нельзя, сюда — нельзя» и по существу сделав нас крепостными, — вспоминает уполномоченный Хмельницкой территориальной громады Павел Билецкий. — Мы общались и размышляли, как выбраться из этого заколдованного круга. И в какой-то момент поняли, что в Конституции по существу дан ответ на все наши вопросы! Например, в статье пятой говорится: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
— Слово «непосредственно» — это основной постулат о том, кому на самом деле принадлежит власть, — рассказывает Ольга Уграк. — А союз «и» в этом предложении лишь дополнение: мол, если хотите — управляйте собой непосредственно сами, а хотите — можете «через органы государственной власти». Такие же ответы есть во многих статьях Конституции, постановлениях Конституционного суда, законах и указах президентов Украины. Согласно Конституции, можно делать все, что не запрещено законом. Мы это и делаем! Доходит до абсурда: наши противники, а таких немало, называет нас «сектантами». Из-за того, что Конституцию Украины мы используем как Библию. Мы не поддерживаем партии, не поддерживаем какую-либо религиозную конфессию. Это личное дело каждого, как семья. Это оговорено в общественном договоре громады. Перед выборами к нам в офис ходоки от разных партий толпами ходят. Просят и предлагают сотрудничество, лишь бы наша громада их поддержала. Даем всем от ворот поворот. Мы вне религии и вне политики.
Внимательно изучив законодательство Украины, группа единомышленников из Хмельницкого нашла в нем основательную правовую опору для своей идеи территориальных громад и народной экономики, независимых от государства. Так, в «Законе Украины о местном самоуправлении», в статье 2, есть положение о том, что «местное самоуправление осуществляется территориальными громадами …как непосредственно, так и через сельские, городские советы и их исполнительные органы.«Буквоеды», то бишь почитатели буквы закона — идеологи территориальной громады из Хмельницкого — снова увидели двойственность формулировки во фразе «как непосредственно, так и…», и трактовали ее в свою пользу. То есть решили управлять собой «непосредственно».
Инвестиции трудом
Термины «заработная плата», «владелец предприятия», «оплата за услугу» и «плата за товар» на народных предприятиях Хмельницкого — под запретом. Вместо заработной платы рабочие на предприятии получают «вознаграждение» за «трудовую инвестицию». Вопрос о размере «вознаграждения» решает «управляющий народным предприятием» — такой титул получает владелец бизнеса, присоединившийся к громаде. В кафе посетитель, расплачиваясь за выпитый кофе и съеденный десерт, получает от официанта талон с печатью громады о выплате «денежной компенсации» за употребленный продукт.
Народное предприятие — кафе «Говинда» — работает в центре города. Будний день, половина столиков занята. На так называемой «Доске потребителя» вместо копий стандартного свидетельства частного предпринимателя — документ громады «народного предпринимателя» и файл с выписками из законов Украины.
— Когда я решил открыть кафе вегетарианской индийской кухни, то не предполагал, что столкнусь с непреодолимым забором из бюрократов, — рассказывает управляющий кафе «Говинда» Ярослав Посмитюх. — Зайдя в первую же инстанцию за разрешительными документами, я понял, что мне придется еще несколько месяцев бегать из одного кабинета в другой по разным ведомствам за всевозможными разрешениями, свидетельствами и лицензиями. Тогда я обратился в громаду Хмельницкого и за два дня получил все документы! Никакой бюрократии. Сейчас в кафе трудится около десятка человек, я управляющий народным предприятием. Уже через пару месяцев после открытия кафе я понял: если бы продолжал работать в государственной зоне ответственности, то долго бы не протянул. Нам пришлось бы выплачивать каждый месяц десятки тысяч гривен в виде налогов, социальных взносов, платы за разрешения. Если все это выплатить, то предприятие разорится и не сможет выплачивать вознаграждения за труд работникам. Зато сейчас все в порядке. Никакие «проверяльщики» из государственных инстанций к нам не приходят, все давно знают, что мы работаем от территориальной громады.
На окраине Хмельницкого на территории давно остановленного завода действует цех по переработке пластикового вторсырья в строительную пленку. Цех дает работу нескольким жителям Хмельницкого.
На окраине Хмельницкого на территории давно остановленного завода действует цех по переработке пластикового вторсырья в строительную пленку. Цех дает работу нескольким жителям Хмельницкого.
О том, что и это предприятие не выжило бы под гнетом проверяющих инстанций и налоговым прессом, говорит управляющий цеха переработки вторсырья Дмитрий Надопта. Около года назад бывший спортсмен, неоднократный чемпион Украины и Европы по волейболу решил заняться производством и арендовал цех на фактически прекратившем свое существование заводе.
— Зарегистрировав в громаде города народное предприятие, я впервые вздохнул свободно — надо мной больше не висели дамокловым мечом отчеты в налоговую и налоги, — говорит Дмитрий. — Предприятие стало работать на себя, а не на чужого дядю.
По прошествии нескольких месяцев работы в форме народного предприятия управляющий после выплаты вознаграждения за труд сотрудникам, остался с прибылью. Интересно, что сейчас помимо планов расширения предприятия Дмитрий мечтает об открытии на заводе спортивного зала для занятий волейболом. «Прибыль пущу на оборудование спортзала. А потом открою спортивный клуб территориальной громады — дети будут бесплатно заниматься спортом!» — поделился идеей предприниматель.
Отношение государственных ведомств к народным предпринимателям Хмельницкого складывается по схеме «пришел, увидел, ничего не понял, пожал плечами, ушел». «Работаем на себя. Конечно, иногда залетают налоговики. Смотрят документы, потом приходят в состояние крайнего душевного замешательства и убегают в смятении», — улыбается один из местных народных предпринимателей Андрей.
К областной территориальной громаде Хмельницкого присоединяются и фермеры.
Народный фермер из села Балин Хмельницкой области Михаил Козуленко рассказывает о том, как после регистрации в громаде его пытались «запрессовать» милиционеры и глава сельсовета.
— Пришел в сельский совет известить, что я теперь работаю от громады. Голова совета начал кричать, что мы самозванцы. Вызвал даже милицию. Милиционеры тоже поначалу наезжали, кричали: «Кто вы такие?! Кто вас уполномочил?». Я им предъявил документы и законы Украины, по которым можно работать от лица громады. Оказалось, что правоохранители сами толком не знают законов — документы их отрезвили и они нехотя согласились, что мы работаем законно, — вспоминает фермер Михаил Козуленко.
Важно отметить, что в планах территориальных громад Хмельницкого не только создание «некоммерческого сектора» народной экономики, но и образование в рамках этого союза «народных регистрационных служб». В том числеавтотранспортной.
— С 10 марта громада выдает народные регистрационные знаки на автомашины и техпаспорта. Те владельцы машин, которые захотят присоединиться к громаде и поставить к нам на учет авто, должны снять транспорт с государственной регистрации в МРЭО, затем получить у нас техпаспорт и номера. Я сделаю это одним из первых. Конечно, уверен, что будут трения с полицией и МРЭО, но по закону громада тоже может заниматься такой деятельностью, — показывает уже полученные номера автоперевозчик и управляющий «Народавтотрансом» Александр Шкварук.
По словам Александра, новые «народные» номера вовсе не повлияют на его взаимоотношения с дорожной инспекцией полиции: «Если обладатель народных номеров совершает ДТП или нарушает правила, то он отвечает за них как все остальные, на общих основаниях. Разница лишь в том, что копии регистраций «громадских» автомобильных номеров и техпаспортов мы передадим полиции. И номера наши будут в их базе. Зато мы уходим от поборов МРЭО и дорожных сборов, которые идут не на ремонт дорог или совершенствование компьютерного учета в МРЭО, а на содержание армии бюрократов-бездельников в этих ведомствах».
Народные табу — алкоголь, табак, перепродажи
Однако ни «революционерами», ни «сепаратистами» хмельницкие «люди» себя не считают.
— Государство может функционировать без нас, — размышляет единомышленник Ольги Уграк — уполномоченный территориальной громады Хмельницкого Павел Билецкий. — Мы за уши никого в громады и народную экономику не тянем. Всегда есть люди, которым удобней заниматься бизнесом под контролем государства. Другие предприниматели пока нам не верят. И мы понимаем: то, что мы делаем, пока похоже на фантастику. Третьи запуганы и не верят, что можно работать без налогов и государственного контроля. Говорят, мол, народная экономика — до поры до времени, а потом придут налоговики, подадут в суд, и все разрушат. Кроме того, есть те сферы деятельности государства, которыми мы заниматься не хотим и не будем. По моральным принципам. Это лекарства, алкоголь, табак, оружие. Также под запретом в территориальных громадах «купи-продай» — торговля товарами, которые произведены не тобой лично и не на твоем предприятии.
Как работает народная экономика
Официально должность жительницы Хмельницкого Ольги Уграк называется так: «уполномоченная Хмельницкой территориальной громады по вопросам регистрации». Три года назад хозяйка аудиторской фирмы Ольга Уграк даже не предполагала, что станет настоящей «мамой» народной экономики. В функции «уполномоченной по вопросам регистрации» входят учет народных предпринимателей и предприятий, выдача им «народных» свидетельств на право заниматься своей деятельностью.
Стать народным предпринимателем или зарегистрировать народное предприятие в Хмельницкой территориальной громаде довольно просто. Для этого нужно просто подписать общественный договор с громадой, сняться с государственного фискального учета и получить свидетельство народного предпринимателя. А также выслать во все государственные инстанции уведомления о том, что вы решили работать как народный предприниматель.
Судя по ответам из государственных инстанций, ведомства пока довольно равнодушно реагируют на то, что кто-то решил работать без их контроля. Во всех ведомственных документах, полученных громадой в ответ на их извещения, — стандартные формулировки: мол, «приняли ко вниманию», «надеемся на плодотворное сотрудничество» и даже «хотим поблагодарить вас за вашу работу» (из ответа Государственной налоговой службы. — Авт.).
Какой прок громаде?
Этот вопрос тоже не может не возникнуть: какова выгода территориальной громаде, которая дает крылья народному предпринимательству, от этой народной экономики?
По договору все, кто решил работать под крылом территориальной громады, должны «инвестировать» в нее ежемесячно либо 100 грн, либо один процент от прибыли.
При этом предпринимателей никто не контролирует: сколько денег перечислять громаде — решает сам управляющий народным предприятием. Никаких отчетов о доходах или прибыли в громаде также не существует.
— Конечно, у многих возникает вопрос: а если предприниматель решит всю прибыль класть в карман? По принципу: миллион себе, а 100 грн в громаду. На здоровье! Чем богаче люди, тем сильней общество. Это же элементарный принцип экономики! В свою очередь, народные предприниматели прекрасно понимают: чем состоятельнее громада — тем мы сильней. Сильная громада нужна для защиты тех, кто в ней находится. Поэтому на самом деле такой проблемы нет, — говорит Павел Билецкий и добавляет, что планов у территориальной громады множество:
— Когда-нибудь мы откроем и народные таможни по импорту и экспорту неподакцизных товаров от производителя.
К слову, несмотря на то, что за последние два года к территориальному объединению народной экономики присоединилось несколько десятков индивидуальных предпринимателей и предприятий, управленческого «аппарата» в традиционном понимании в громаде нет. Даже лидеры — уполномоченные громады Павел Билецкий и Ольга Уграк — не получают никаких зарплат или вознаграждений за свою работу, действуя как волонтеры. На что живут? У обоих есть небольшие народные предприятия по оказанию услуг населению — средства на жизнь берут из прибыли.
Всего в городе Хмельницкий и Хмельницкой области в территориальную громаду объединилось более тысячи человек. Примерно столько же числится в территориальных громадах Тернополя и Львова. В этих двух городах также работают несколько десятков народных предприятий и сотни народных предпринимателей.
Конечно, не все власть имущие спокойно относятся к реализации проекта народной экономики от территориальных народных громад.
Например, мэр Хмельницкого Александр Симчишин настроен крайне негативно по отношению к народным предприятиям.
— Эти люди ссылаются на пятую статью Конституции, но в то же время своей деятельностью нарушают целый ряд нормативных актов и законов Украины, — заявил «Стране» городской голова.
Многие юристы также настроены скептически.
— Путь создания народных предприятий — совершенно не законный, — говорит юрист Роман Марченко. — И работают они до сих пор лишь потому, что ими пока еще никто не заинтересовался. В данном случае это нарушение, которое относится к статье 212 Уголовного кодекса — уклонение от уплаты налогов. Могут еще применить статью о самоуправстве. Я бы никому не рекомендовал становиться таким «предпринимателем» — это путь нарушения действующих законов.
И адвокат Виктор Чевгуз считает, что хмельницкие народные предприятия должны в обязательном порядке платить налоги и регистрироваться в государственных службах:
— Если они производят продукцию, предоставляют услуги и получают за это прибыль, то они должны платить налоги, регистрироваться в государственных инстанциях. Налоги могут не платить лишь неприбыльные общественные организации. А здесь налицо получение прибыли. Следовательно, это незаконная деятельность.
В то же время есть и другие мнения.
— Я внимательно ознакомился с реализацией идей народной экономики территориальной громады города Хмельницкий. Мы даже конференцию собирали на эту тему. На конференции были ученые-правоведы, экономисты и социологи, — рассказывает доктор экономических наук, академик Анатолий Скопенко. — Был зачитан доклад о Хмельницкой территориальной громаде, его одобрили. Реализация идей народных предприятий и местного самоуправления образца Хмельницкой территориальной громады в целом соответствует основным законам Украины, не противоречит им и имеет право на жизнь. Конечно, то, что делают в Хмельницкой громаде, не совсем укладывается в традиционное понимание экономики, это очень нестандартно. Но законов не нарушает. Кстати, в США и Европе давно существуют и работают аналогичные общины местного самоуправления — фактически без контроля государства.
Впрочем, юрист Юрий Коломиец полагает, что народные предприятия не трогают лишь до поры до времени.
— Прежде всего нужно понимать, что инициаторы народных предприятий Хмельницкой территориальной громады пока действуют лишь на местном уровне, там, где их знают и они мало кому пока мешают. Как только деятельность этих ребят выйдет за рамки районов, сразу включатся механизмы «скрытого сопротивления» во властных структурах. Их просто закроют по беспределу, не помогут даже тома законов и заключения ученых. Пока их государство не замечает, считая группой безумных мечтателей, и не реагирует на них. Эти люди, по сути, посягают на то, что государственная система испокон веков считает своей собственностью, — на налоги и контроль над экономикой и финансами. Как только они перейдут к более масштабным действиям, сразу появятся судебные иски по «незаконной предпринимательской деятельности», запреты судов и даже силовые акции с участием полиции и СБУ. Поэтому им нужно готовиться к очень серьезному сопротивлению всего государственного аппарата», — предупреждает правовед.
Сами народные предприниматели из Хмельницкого понимают, что их проект рано или поздно подвергнется прессингу со стороны государства.
— Конечно, бюрократы не будут спокойно наблюдать, как развивается наше движение народных громад, которое уже получило поддержку и в других городах, — заверила народная предпринимательница Ольга Уграк. — Да и на Западе есть аналоги нашего движения – муниципальные и поселковые коммуны, которые производят и торгуют своей продукцией и при этом совершенно не зависят от государства. Но в Украине все по другому. Недавно мы получили информацию, что в Хмельницком управлении СБУ собирают информацию по нам. Могут даже с обыском прийти. Но у нас вся бухгалтерия прозрачна. К тому же на нашей стороне законы. Если государство начнет нам противодействовать, обратимся в суды, будем отстаивать там свои права.
Как будет на самом деле – посмотрим. Сейчас можно констатировать, что народные предприятия пока относительно спокойно существуют лишь из-за полной дезорганизации государственного аппарата, у которого просто не доходят руки до «безгосударственников». Но рано или поздно, вполне возможно, ими займутся вплотную и тогда у «народной экономики» начнутся настоящие проблемы. Выстоят ли народные предприятия?
Ответ на этот вопрос зависит от двух вещей. Во-первых, насколько сильно к тому времени будет движение громад. Во-вторых, в каком состоянии будет пребывать государство. Ведь, как видим, сами народные предприятия возникли как ответ на полную деградацию всей системы государственного управления в Украине. С одной стороны, госаппарат не выполняет общественно полезные функции (то есть, грубо говоря, не поддерживает в стране порядок, единые правила игры и верховенство закона, не обеспечивает безопасность граждан). С другой стороны, при всем при этом, пытается продолжать выполнять функции общественно вредные (крышевание, коррупция, бюрократическая волокита).
Наша історія – це історія війн. В основному за свою землю та свободу. Ви це учите в школах та інститутах. Але є 3 великі війни, про які вам не розповідають. І сьогодні ви про них дізнаєтеся.
1. Як король Данило знищував свій народ
Всім добре відома особистість князя Данила Романовича, прозваного Галицьким. Дехто навіть знає, що Папа Римський його коронував на короля. Знаємо про Данилові спроби об’єднання Русі, війни проти поляків та угорців. Знаємо про його боротьбу проти монголо-татарського нашестя. Хоча, один мій знайомий якось сказав: “Цікаво, а самі монголи знають про монгольське іго на Русі?” Це до того, що з цим нашестям не все зрозуміло. Тобто ми впевнені у його твердій державницькій позиції та відстоювання інтересів свого народу. І якщо державницька позиція не підлягає сумніву, то інтереси народу… У цій частині історія замовчує його діяльність. Для розуміння – ви чули щось про “болоховську єресь”?
Данило, король Галицький, марка
Усі історичні книги якось сором’язливо обходять стороною цю війну. А це була справжня війна. Війна за незалежність від князів та їхнього свавілля. Якось вчені мовчать про те , що безперестанно ворогуючи один з одним, князі поводилися не краще за хижаків степу: спустошували цілі області своїх суперників, палили їхні села, забирали, а якщо не могли, то вирізали худобу, а захоплених селян продавали половцям, які, в свою чергу, перепродували їх на невільничі ринки Візантії.
Коли прийшли монголи, вони передусім, намагалися зруйнувати державні інститути, які б могли чинити їм організований опір. Для народу ж їхня зверхність не була страшною – татарська окупація обмежувалася, переважно, збором данини у вигляді збіжжя, необхідного кочовикам для їхнього існування. Та навіть це вони робили ощадливо, не забираючи всього, забезпечуючи стабільність зернових надходжень і стійкість більш-менш нормальних взаємостосунків, що вигідно відрізняло їх від князівських дружин, які “по-чорному” грабували свій народ.
Користуючись тим, що татари руйнували переважно ненависні їм дружинно-боярські державні установи, вони знову, як і раніше, поверталися до своєї споконвічної самоорганізації – Звичаєвого ладу. Тепер обраних на сільських радах народних старшин майже повсюди стали називати отаманами – давався взнаки час, прожитий спільно зі степовими народами, культура яких, відтак, ставала невід’ємною часткою українського народу. Отамани представляли населення громад перед Золотою Ордою, організовували збір данини для хана тощо, за що отримали від істориків (навіть українських) образливе прізвисько “татарських людей”, тобто таких, які вибилися з-під безпосередньої залежности від своїх князів і піддалися самі під татарську зверхність. Звучить так, неначе князівська зверхність була для них суцільним благом.
І тут на арену виходять так звані “болоховці”. Кажуть, що назва ця пішла від міста Болохов, де вперше українці порозумілися з монголо-татарами. Грушевський пише, що ці люди, які захотіли стати вільними, мешкали у верхів’ях Случа та Південного Бугу. Гляньте на карту. Тільки між витоками цих річок лежать сотні кілометрів.
На чолі болоховських громад стали загальнообрані на колах отамани, які під час походу Бату-хана, коли руські князі розбігалися хто куди, полишаючи городи напризволяще, виступили йому назустріч та уклали з татарами угоду про мирне співвіснування, як колись їхні предки те робили зі скіфами та сарматами. Грушевський каже, що “Земля розсипається на дрібні городські громади, не злучені між собою ніякою тривкішою організацією, окрім спільності і солідарності, з дуже слабкою політичною властю, з повною перевагою самоуправної громади”.
Для Данила створення самоуправних міст було небезпечним, бо підривало всі підвалини його держави. Тому його війська знищили спочатку шість потужних фортець: Кам’янець, Колодяжин, Губин, Межибож та Перемишль. Їх було знищено до основи, земля випалена і спустошена на цілих триста років.
Татар в наших краях на той час було мало – основні сили були в походах. Знаючи це, Данило вислав з військом свого сина Шварна на вільні громади Тетерева та середньої Случі, куди поширилася болоховська ідея, знищуючи та упокорюючи їх населення. Політика болоховців була настільки небезпечна княжій владі, що Данило нищив не самих провідників, а цілі городи, цілі землі; ворогом для нього був сам народ, який намагався скинути князівсько-дружинне іго, яке для нього було набагато страшнішим за монголо-татарське.
Літописи оповідають, що після цих перемог Данило почав готувати похід і на Київ, який за відсутності князів утворив власне громадівське самоуправління. Однак татари не дали можливості йому це зробити, вирядивши спочатку воєводу Куремсу, а потім і Бурундая на Галичину. Та час було втрачено – князь знищив десятки міст зі своїми людьми.
2. Ритуальні жертвоприношення.
У другій частині ми згадаємо всім відоме повстання гайдамаків. Ви до цих пір переконані, що вони повстали у 1768 році? То ви глибоко помиляєтеся. Навіть Вікіпедія каже, що перше повстання гайдамаків зафіксовано у 1708 році на Волині. Отже, їхні повстання тривали 60 років. Вам про це казали в школі чи інституті? Якщо так, то може пояснили хто такі гайдамаки? Та ж сама Вікіпедія каже, що це слово іншомовне і походить від терміну “гнати”, тобто – вигнанці. Одна особливість – центром гайдамаччини були болоховські землі.
“А тим часом гайдамаки ножі освятили”
А тепер трішки того, про що вам ніде не розкажуть, ця інформація зберігалася в козацьких родах. Гайдамаки – це не якісь там селяни, що проти панів повстали, а це ті січовики які вийшли з під порядкування Костя Гордієнка, що героїчно сидів в Олешках і створили свою Січ – Гард на Бузі (десь біля сучасного Південноукраїнська). Звідти вони і ходили на правобережжя ляхів різати. Повстань було багато, найбільше під проводом Верлана, а зовсім не Залізняка. Мета була політична – визволення території і створення гетьманату на території правобережжя і території війська низового. Зрештою, Залізняка обрали гетьманом. І саме він – останній гетьман України, а не Кирило Розумовський, як вам кажуть історики.
А повстання Верлана взагалі цікаве. Воно виникло у 1734 році з подачі московитів і ними ж було придушене. Верлан, як і Гонта, був сотником надвірних козаків. Повстання під його проводом охопило Київщину, Брацлавщину, Поділля, Волинь і Галичину. Гайдамаки дійшли до Львова і думали його штурмувати. Повсталі вбивали панів та орендарів, знищували маєтки та костьоли, захоплювали панські володіння. Воно було настільки потужним і страшним, що після того поляки заборонили українцям мати ножі та сокири. Дозволялася лише одна на кілька хат.
Що ж до Коліївщини, то тут вам також промовчали. Хоча, більшість істориків цього навіть не чула. Чому Коліївщина – бо повстанці за зброю обрали спеціальні ножі – колії. Щоб ви розуміли, цими ножами у селах кололи свиней. Ну і що тут особливого? А особливим є те, що у нас всіх тварин ріжуть, або рубають. І лише свиню – колють. А коли у нас традиційно колють свиней? Правильно, на Різдво і на Паску. Два найбільші свята. Нічого не приходить в голову?
А знаєте, як у Краю ще називали Сонце? Козацькі перекази відповідають на це питання – Батько Коло. Або просто Коло. А тепер – “колоти”. Додумалися? Правильно – коління свині – це давній язичницький ритуал жертвоприношення. І прововодиться він ритуальним ножем – колієм. А убивство ворога ритуальним ножем – це як? Правильно, Коліївщина! Ворог так дістав, що люди приносили його в жертву, а не просто вбивали. Ось вам і фінал Гайдамаччини.
3. Ходили опришки
Третій розділ піде про опришків. Якщо хто не в курсі, то це повстанці в Карпатах. Про Олексу Довбуша чули? Найбільш відомий з них. Кажуть, теж характерником був. Зрештою, це майже все, що вам розповідали у школі чи інституті. Можливо, ще згадували, що опришки та гайдамаки діяли заодно і Довбушу надавалася підтримка.
Олекса почав опришкувати у 1738 році разом з братом Іваном. Але ми не станемо переповідати його історію, бо вона загальновідома. Акцентуємо вашу увагу на тому, коли вперше було зафіксовано повстання опришків. Це 1498 рік. А знаєте коли убили останнього опришка? Не повірите – Миколу та Юрія Шугаїв було убито 19 серпня 1921 року.
Трупи Миколи та Юрія Шугаїв
423 роки! Як вам тривалість повстань? Жоден народ світу не зможе навести приклади настільки тривалого повстанського руху. Карпати з околицями – вони великі, заховатися є де. Загони опришків в різні часи нараховували від кількох чоловік до десятків тисяч. І якщо на початку їхнього існування використовувалися луки, арбалети, списи, ножі і бартки, то загін Миколи Шугая нараховував до ста бійців і був озброєний кулеметами та снайперськими гвинтівками.
Додатково: чехи кажуть, що останнього опришка убили їхні жандарми 14 серпня 1935 року біля села Репинного. Його звали Ілько Лепей. Щоправда, його напарник Юрко Клевець зміг вирватися із засідки. Виходить – не останнього А іще, кажуть, брат Шугая – Петро воював в УПА… Так що складно чітко визначити дату закінчення опришківського руху.
За століття війн карпатські українці виробили та відшліфували тактику партизанської війни – засідки та нальоти. Вона і стала основою тактики загонів УПА в часи другої світової війни. Але тактика партизанських загонів – це тема для іншої статті.
Якщо вам сподобалася ця стаття – підтримайте сайт – поширте у соціальних мережах.
При написанні цієї статті використовувалися матеріали книги Олександра Косухи “Вільний спосіб життя”, Вікіпедії та козацьких переказів.
В самом начале времен я был интернационалистом, потому шо тогда было Слово, а Слово было в Школе. Но потом пришли кацапы, и объяснили, что не все народы равны – есть Великороссы и прочая шлоебень, типа чурок, хачей, бульбашей и хохлов, которые помогают великороссам цивилизовать самих себя.
Тогда я стал националистом, но опять пришли кацапы, и объяснили, что моего народа нет – есть только недорусские хохлы, соответственно нет и нации, в которой я мог бы стать националистом.
Тогда я опять стал интернационалистом. Но в который раз пришли кацапы, и объяснили, что интернационал у нас в доме хитрый – есть русскоязычные, занимающие три четверти парламента, четыре пятых министерств и пять шестых силовых структур в Украине, но один хуй я мешаю каким-то образом двигаться их русскоязычной челюсти по просторам моей страны.
И тут я понял – чтобы перестать метаться от флажка к флажку, как бобик за апортами, надо просто сделать так, чтобы кацапы больше не приходили и ничего не объясняли. И все как-то угомонится само собой.
То есть, в конструкции мироздания лишними являются именно кацапы - и национальные вопросы отпадают сами собой.
Потому что охуенный у них интернацизм получается – я типа должен быть интернационалистом, чтобы не кусался. А национализм – привилегия высшей рязанской расы, раздающей индейцам импортированные английские ружья и голландское полотно, которое покупает в обмен на добываемую индейцами нефть, а само производит только словесные объяснения – почему мир должен быть устроен удобным для кацапа образом.
Не, так не пойдет. Я, может, и дурак, но не идиот.
*** Я понимаю, что предыдущая лекция порвала ватные сраки, но надо вспомнить – для чего катедра создавалась. Под убаюкивающее позвякивание лабораторных пробирок как-то забылось, что в пробирках тлеет биологическое оружие. И ничего я не забыл – ни Будапештский меморандум, ни «сасите, хахлы», ни «поехал на сафари охотиться на укросвиней». Не забыл нашу растерянность, беспомощное состояние и чувство ошеломления от неслыханной подлости. Честно говоря – меня даже Крым так не задел, как кацапская радость по этому поводу.
Вот шо, кацапы.
На Майдан, которым вы нас попрекаете, мы вышли не все сразу. Сначала одни, потом другие, потом третьи. Через год на Майдан вышли даже такие слоупоки, как я.
Мне не нравится, когда брусчатку, купленную за деньги налогоплательщиков, разбирают на пращи, но если альтернатива этому – мрачный пиздец, в котором вы живете, то нехай разбирают. Лучше я второй раз заплачу за брусчатку, чем буду всю жизнь платить за рязанское болото. Больше вольготно скользить по украинской земле вы не будете, только как кот жопой по наждаку – метр дороги за килограмм мяса.
Поэтому идите нахуй, кацапы, со своими обвинениями в нацизме. Какая может быть национальная ненависть к вам, если у вас нет нации? Ненависть к карманникам, насильникам и гопникам – где здесь национальный элемент? С каких пор быдло стало нацией? Эдак скоро потребуется не разжигать против глистов, потому что у них деды воевали в кишечниках моих дедов.
Нам дорого обходится кацапский избирательный интернационализм. Идите домой, здесь водки нет. Усвойте этот положняк, кацапы.
Он должен стать независимым от всего остального - погоды, цены на газ и политических раскладов.
*** Интернациональную идею кацапы выбросили из жизни уже давно, установив в своей недоимперии жесткий религиозный, языковой и культурный отбор, усредняя человека до взаимозаменяемого, как шуруп, канцеляриста. Поэтому, как только я слышу: «Вставайте люди русские!» - мне хочется, как тот еврейский дирижер из анекдота попросить артиста петь в зал, а не в оркестровую яму: «Здесь ваших нет». Русских, стараниями России, уже нет даже в зале, не только в оркестре.
«Русский» – это тот, кто выучил один язык, и утратил способность к изучению других в шесть лет. Это тот, у кого национальный костюм – пинжак, тухли и треники. Тот, кто путает гжель и палех, самовар и самогон, болеет за спартак и хоккей, и хочет вперде роиссю чтобы сталин-гагарин давай накатим дай закурить.
Национальный вопрос в России всегда был засапожным ножом, доставаемым по необходимости кого-то зарезать. Когда необходимости не было – его засовывали обратно за халяву чобота. «Чо ты как нерусский? Ты что, по-русски не понимаешь? Тебе же русским языком сказано!»
В стране, где намешано сто сорок национальностей, «русский» стало синонимом «человеческий». Если это не нацизм, то хуй его знает, какой нацизм бывает, и бывает ли он вообще. Я, наверное, нерусский, томушо в таких хитрых и тонких фашизмах не разбираюсь.
Нет, я не понимаю попорусски, я якут. Говорите, пожалуйста, в Якутии по-якутски.
О, был бы ты горяч или холоден – говаривал когда-то Джизес Крайст, - но ты теплый, и я тебя изблюю из уст своих. Был бы ты эрзя или меря – никаких вопросов. Любой народ достоин уважения. Я, например, отчасти финн, потому что слушаю «Вяртиню» и учу слова песен в переводе Балалайнена. И угр, потому что люблю ланьок. Иногда еврей – потому что «Бублечке». А иногда вообще испанец, ибо «Ме густа токар гитара».
Но кацап – он по национальности никто, сын юриста и комсомолки. Народы, на которые он наступил, он презирает, а на которые не наступил, ненавидит.
И будет изблеван из уст.
*** Я не вижу никакой межнациональной розни в сопротивлении навале безродной и беспамятной сволочи. Для межнациональной розни, как подсказывает здравый смысл, требуется минимум две нации, чтобы было между кем рознь разводить. Отбиться от пьяного урлака – где здесь национальный вопрос? Для него любой, кто с кошельком – бендера или жыд, но точно фашыст.
Алкороссы напрасно считают себя угрофиннами. Какие они нахуй финны и угры? Дети паравоза и газеты «Правда». Десяти слов на своем языке не скажут.
Так! Сьогодні останній день Запусти чи то Колодія, чи то сиропусного тиждня перед постом!
Тому всі можуть належно провести всій час
Про це усмішка Григорія Квітки- Основ'яненка :
Діждалися пущання на піст. Хома й каже жінці:
Гляди ж, Кулино! Нагодуй мене так, щоб через цілісінький піст не захотілося мені їсти.
Та добре ж, добре. Їж тільки на здоров’я, а то придбала усього, – сказала Кулина і постановила перед ним макотерть вареників та повнісінькумиску млинців. Учистив Хома якраз, маслечком поливаючи та у сметану обмокуючи.
Зібрала Кулина саме череп'я і постановила обідати: борщ з сулою мудрий,сметанкою засмажений, каша тобі пшоняна так і плава у маслечку, локшина у молоці, галушечки на яєчках, та теж з молоком, тараня, у маслечку напряжена, та молошної каші півмакітри, – тільки й усього. Аж повискромаджував усе сердешний Хома, та на потуху – півглека молока, та й сів, і дріма.
Ще негаразд і прочуняв, вже й полуднувати пора. Тут і вродилися каша до молока, гречаники гарячі до маслечка. Уписав їх Хома самотужки аж зо три та добрав п'ятірко рибок тарані, у маслі шкварчачих.
– Що ж, недалеко вже до вечора. Будемо підвечіркувати, – так сказав Хома, ледве дух переводячи.
Мисочку млинців та буханців зо два у сметанку обмокуючи, от чоловікові й буде.
– Нехай, – каже, – ще повечеряю чого-небудь.
Упорався Хома і з вечерею; доволік усе, що постановила жінка; і борщику, і каші, і рибки, і млинців, і буханців, а далі тирить і вареників макітру – як кулаки плавають у маслі. Сопе Хома, дотрощує їх, та вже спочиваючи. Розперезався, силкується...
От-от і дно видко, та бачить, що лихо; от, здихнувши, і каже:
– Що се, жінко, зо мною сталося? Щось не доїм.
– Ох, мені лихо! Чи не з очей?
– Ні, – ледве промовив, тяжко дихаючи,сердешний Хома. – Бачу: на пущання – як зав'язано!
Щось все запощую то 7, то 10 то 12,17,19...але важливо щоб це допомогло людям
Все мы в теории знаем, как правильно воспитывать детей. Но из-за нехватки времени, мудрости и терпения часто поступаем по-другому. Мы подобрали 7 главных вещей, которые важно знать каждому родителю для формирования личности малыша.Основное правило: Не обрезай ребенку крылья. Однажды расправив их, он не даст опуститься твоим!
1. Обычный родитель проводит всё время с ребенком, оставляя свое хобби и интересы в тени. Действительно мудрый родитель заботится и о себе. Этому он и обучает детей.
2. Обычный родитель целыми вечерами делает школьные задания. Мудрый родитель считает, что ребенок должен сам отвечать за них. Если что-то не получается, тогда родитель приходит на помощь. Но только он указывает путь к решению, а не делает всё за ребенка.
3. Многие родители стараются искупить вину, покупая ребенку подарки. Мудрый родитель выдает чаду деньги на мелкие расходы. Ребенок должен сам учиться распределять деньги и откладывать их на приобретение игрушек. Родителю следует контролировать этот процесс и обучать малыша.
4. Часто мамы и папы не хотят разбираться в причине плохого поведения ребенка. Им хочется побыстрее усмирить его. Мудрый родитель разбирается в причине и старается помочь в решении проблемы.
5. Обычный родитель хочет вырастить в первую очередь достойного и успешного человека. Мудрый старается построить теплые и близкие отношения с малышом.
6. Обычный родитель бережет своего ребенка от различных проблем, делая иногда то, о чём его не просят. Мудрые мамы и папы в допустимых случаях позволяют ребенку делать ошибки. После помогают ребенку извлечь из ситуации урок.
7. Многие родители позволяют ребенку всё, чтобы он не закатывал истерики и не плакал. Этим часто дети и пользуются. Мудрый родитель не дает вылазить карапузам на голову. Он уважает не только свое личное пространство, но и ребенка.