хочу сюди!
 

Вікторія

37 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Почему переговоры в Минске являются пустышкой.

  • 12.02.15, 22:40
Почему переговоры в Минске в формате «нормандской четверки» являются пустышкой.

Нормандская четверка

Ажиотаж, который нагнетался вокруг переговоров в Минске, никаким образом не соответствует их реальной значимости. Потенциал любых переговоров ограничен базовыми интересами переговорщиков и демонстрацией ресурсов, которые они готовы вкладывать в обеспечение этих интересов. Дальше начинаются поиски баланса в зависимости от сочетания ресурсы/интересы у договаривающихся сторон.

Какие же интересы у договаривающихся сторон в Минске. Диаметрально противоположные, и принципиально не сочетаемые друг с другом. Война между Россией и Украиной это не война за территории или политическое влияние, и тем более не война за права жителей ЛНР и ДНР но война за существование России и Украины. Владимир Путин четко обозначил в своих посланиях и заявлениях, что само существование независимой, сильной проевропейской Украины (Украины майдана) для него неприемлемо. Для украинского же общества неприемлема та роль, которую ей предлагает Путин — раб (младший брат) Российской Федерации. Интерес Украины — невмешательство России в ее внутренние дела. У страны достаточно внутренних проблем, с которыми необходимо бороться, и отвлечение ресурсов на войну тормозит развитие нового украинского государства. Получается, что одновременно Новая Украина (будущая Третья республика) и путинская Россия существовать не могут, а значит прочный между такими субъектами невозможен.

К сожалению, украинцам надо отдавать себе отчет, что никакими договорами и соглашениями остановить войну с Россией не получится. Слишком разные у сторон цели. Причем с точки зрения каждой из сторон они действительно жизненно важны. Путин абсолютно прав, когда утверждает, что Украина майдана несовместима с российскими (читай его личными) интересами. Объективно успех украинского проекта поставит крест на имперских амбициях нынешнего российского президента, и что более важно станет катализатором развала Российской Федерации в ее нынешней конфигурации полицейско-коррупционного государства. Поэтому война с Украиной является приоритетом внешней политики путинского государства. Для Украины же жизненно необходима всесторонняя модернизация политической и экономической сфер жизни общества, и интеграция в структуру безопасности НАТО. Положение российского сателлита означает, что в недалеком будущем страна окажется затянута в воронку саморазрушения, которая образуется на месте страны, поверившей в «особую миссию российского президента и русского народа». Согласиться на российские условия мира сейчас, значит пожертвовать жизнями и счастьем будущих поколений украинцев.

Теперь о ресурсах, находящихся в распоряжении переговаривающихся сторон. На первый взгляд преимущество находится в руках Путина. У него больше войск, денег и техники, которую он может применить против Украины. Однако, на деле его преимущество — блеф. Реально ресурсов российского президента достаточно лишь на поддержание хаоса и нестабильности на территории Донецкой и Луганской областей. Война на востоке Украины показала, что боевой потенциал российской армии значительно переоценен, и дойти до Киева за двое суток конвенциональными вооружениями у российского президента никак не получится. Остается фактор ядерной угрозы. Однако, применение такого оружия Россией, будет означать ее автоматическое уничтожение великими державами в течение нескольких часов. Инстинкт личного самосохранения у Путина развит поэтому, рассматривать ядерное оружие в контексте российско-украинского противостояния, значит поддаваться на путинский блеф.

На стороне Украины же есть, прежде всего, временной ресурс. Чем дольше длится война тем больше у Украины шансов на победу. Экономические санкции разрушают базу под путиномикой, а украинские войны на Востоке создают недовольство внутри российских армейских кругов, ведь одно дело умирать как солдат на войне, а другое как «отпускник» с непонятным статусом. По большому счету, главная угроза для Украины же сейчас — это даже не Путин, а некомпетентность ее чиновников и политиков, которые вместо того, что бы создавать «пространство развития» своими действиями ведут страну к дефолту. Однако очевидно, что превращение в российского саттелита никак не поможет украинскому обществу решить проблему компетенции внутренней власти. Таким образом, в ресурсном отношении между Украиной и Путиным сложился пат. Украина не может зачистить ДНР и ЛНР от террористов и российских войск, Путин же не может военным путем добиться принципиального расширения территории этих образований. При этом в этом пате, время работает на Украину, в случае грамотной политики властей последней разумеется.

Поэтому переговоры в Минске — не более чем театральное действие, призванное изобразить видимость нормализации ситуации. Как в хорошем спектакле есть зачин (визит Меркель и Олланда в Москву), есть закулисный шум (активизация боев на Дебальцевской дуге), наконец есть интрига (беспрецедентная для последнего времени длительность переговоров). Результат же будет не большим, гора родит мышь. Даже если Путин в Минске согласится зафиксировать статус-кво, то цена такому согласию невелика. Дело в том, что вся мировая дипломатия базируется на одном простом принципе pacta sunt servanda - договоры должны соблюдаться. После нарушения Путиным Будапештского меморандума и даже аниукраинских по своему содержанию минских соглашений, ценность подписи российского президента или его представителей под любым договором приблизилась к нулю. Поэтому и создание зоны безопасности и отвод тяжелых вооружений (основные пункты Минских соглашений), скорее всего, останутся только на бумаге.

Украине же необходимо смириться с необходимостью поддерживать в постоянной боевой готовности войска на восточном фронтире и ждать роста напряженности на всех невоенных фронтах гибридной войны: информационном, террористическом, внутриполитическом (попытки раскачать украинское общество для повышения внутренней нестабильности). Но самое главное, украинскому гражданскому обществу пора создавать свои институты давления на власть, с той цель, чтобы экономические и социальные реформы, ориентированные на модернизацию страну, сдвинулись с той мертвой точки, на которой они находятся последний год.

http://hvylya.net/analytics/geopolitics/pochemu-peregovoryi-v-minske-v-formate-normandskoy-chetverki-yavlyayutsya-pustyishkoy.html

Относительно «Минских договоренностей»
Подписанный в Минске документ под названием «Комплекс мероприятий по выполнению Минских соглашений» - блестящий. Если только мы решили распрощаться с Донбассом как неотъемлемой частью Украины.
Прежде всего, в самом ходе переговоров и «принуждении» террористов к миру все изначально поставлено с ног на голову. То есть – ЕС и Киев как-то упустили такой базовый момент, что речь идет о внешней агрессии России против Украины. В то время, как без признания РФ ответственной за события на Донбассе все попытки «мирного урегулирования конфликта» смысла не имеют. Не надо делать вид (как это сделано в подписанном в Минске документе), что «ДНР» и «ЛНР» - самостоятельные игроки. Они таковыми никогда не были и не будут. И никакой ответственности за свои слова и, тем более, за предоставляемые «гарантии» не несут. (Басни европейцев про то, что Путин теперь будет нести «персональную ответственность за срыв договоренностей» - это сказки Венского леса).
Соответственно, договоренности об «отводе тяжелых вооружений» - это сценарий расширения зоны контроля террористических организаций. Ибо они совершенно прогнозировано никаких договоренностей соблюдать не будут. Тогда как Киев связал себя по рукам и ногам, взяв на себя обязательства.
Фактическая легитимизация террористических организаций, поголовная амнистия и проведение «местных выборов» на Донбассе под дулами автоматов боевиков и российских военнослужащих (и только после этого установление контроля над границей с РФ) – это и вовсе высший пилотаж. Больше похоже на неудачный троллинг.
Особенно умилительно выглядит аббревиатура ОБСЕ во многих пунктах. Вероятно, авторы документа сочли, что присутствие и «контроль» со стороны этой организации дает какие-то гарантии неангажированности и объективности? Честно говоря, Всемирная лига сексуальных реформ здесь выглядела бы уместнее.

Впрочем, до всех этих моментов (местные выборы, децентрализация, легитимизация террористов под видом «народной милиции» и пр.) еще надо дожить. Что сомнительно, поскольку чудеса начнутся уже на стадии упомянутого отвода вооружений и прекращения огня. Садясь играть в карты с прожженными шулерами, не стоит надеяться на честные правила игры.


9

Коментарі

112.02.15, 22:52

графоман,куди ж на ніч стільки тексту

    213.02.15, 01:54Відповідь на 1 від taras021

    Нє,.....ну нє.... тут же все по суті, розібрано по кісточках...як Європа підставила Україну щоб зберегти свою морду чи то їпло, і спокійне, сите і жирне життя.
    А про КРИМ пляді забули вже Особливо коли гарант коротенькими ручками жирним пальчиком махав на інавгурації : "Крим буде українським"!

      313.02.15, 07:19

      надо срочно выпускать книгу по образу и подобию этих http://photo.i.ua/user/643046/412372/12874100/ с названием "как просрать страну слив её в писуар, и при этом считать себя мировым политиком" и пециным самодовольным пыском на обложке.
      лучше всего сказала Грибаускайте, назвав Минские договоренности «абсолютно слабыми»
      «Основная часть решения (конфликта - ред.) - это контроль за границами. Она не была согласована и не была решена. Это означает, что граница открыта для проникновения любых военных и любого вооружения»
      пеця блестяще просрал всё. в отличие от пуйла который получил практически, что хотел. оккупированная часть украины остаётся де факто в его полном распоряжении.
      пеце, по логике, осталось только простить янека с беркутом. они ведь убили только 100 украинцев.

        413.02.15, 10:14

        надо было попробовать, использовать любой шанс

          Гість: Man-O-War

          513.02.15, 12:01

          Тому що москалі завжди брешуть

            613.02.15, 14:13Відповідь на 1 від taras021

            Тим більше що це можна назвати одним словом - фікція. Ніяких домовленостей насправді не відбулося. Москва вже заявила, що вона не буде виконувати Мінські угоди, оскільки вона не є стороною конфлікту.

              713.02.15, 15:30Відповідь на 6 від ЯКриворожанка

              Тим більше що це можна назвати одним словом - фікція. Ніяких домовленостей насправді не відбулося. Москва вже заявила, що вона не буде виконувати Мінські угоди, оскільки вона не є стороною конфлікту, так , цирк...але щось треба було робити бо так не може довго продовжуватися.
              Це як в часи 90-х, де бандюги повністю окупували Україну і робили шо хотіли. Але ж їх відстріляли і навели порядок, правда це були спецслужби і партноменклатура яка очолила владу.
              І тут так повинно бути, де світові держави-лідери повинні будь-якими методами знищити це ракове утворення РФ, та взяти під контроль розвалені на складові державні утворення, які виникнуть на кацапському трупі.

                815.02.15, 00:32