Поездка на фотофесиваль Wschodnia (Zamosc, Polska)

Поедет ли кто-то на фестиваль в Замость в Польше? На фестивале будут 3 фотовыставки от нашего фотоклуба. "Хроники Майдана" и -"Украина, традиции и современность" (две экспозиции). Открытия состоятся с 7 по 9 июля. В польском консульстве и визовом центре не регистрируют онлайн заявлениия. Слишком много заявлений. Помочь с получением виз не сможем.
На международном фотофестивале Wschodnia будет показано 3-4 уличные фотовыставки и 3-4 в залах. Фестиваль посвящен жизни соседей Польши на востоке, жизни польского восточного пограничья, жизни восточных диаспор в Польше и т.п.  В прошлом году фотоклуб участвовал в фестивале с выставкой "Недалеко на востоке" и три раза одноклубники посещали Замость.
Замсть - уникальный город. Старая часть - памятник ЮНЕСКО - архитектурный комплекс 16-18 вв. Очень красив и интересен. Рядом - Розточье - лесистый кряж с хорошими пейзажами и несколько исторических городов.

Надо отправить фотографии в Пётрков Трибунальский

Наши коллеги из клуба F cztery  попросили всех участников пленэра Европейские фотовстречи Восто-Запад 2014 прислать фотографии с видами Пётркова Трибунальского, в цифровом виде, можно сильно не обрабатывать, на адрес Томаша Зыгера [email protected] или Дарека Колека [email protected]       Можно посылать фото, сделанные в прошлые наши приезды.   Только городские виды.

С этими фотографиями будут напечатаны видовые открытки. Это один из пунктов спонсорского соглашения организаторов пленэра с местными властями

Кто едет 6-10.07 в Замость?

Поздравляем с успешным участием в международном фотоконкурсе!

Науменко Александр. Остров.
Наши одноклубники приняли участие в Международном весеннем фотоконкурсе под эгидой , организованном словацким фотоклубом БАРДАФ из г. Бардейова. Конкурсный отбор прошли фотоработы:
Левченко Ольга - Kiss, Living Homeless, Thirst;
Науменко Александр - Остров;
Рыболовлев Павел - Atlantic fire, Smoke On The Water;



Чекановский Андрей - Рафтинг, Хроники Майдана (2 фото из серии)







Каникулы в фотоклубе 9х12

На встречу в фотоклубе 6.07 никто из учеников фотошколы не пришёл. Встречи в фотоклубе традиционно прерываются до сентября. Каникулы. Фотопутешествия и фотопоездки будут продолжаться. Следите за объявлениями на блоге и рассылкой.

Для новичков клуба "Оценка снимка"

Опубликовано в журнале DFOTO №9 2006.

Андрей Чекановский Шкала ценностей

У всякого портного свой взгляд на искусство.

Козьма Прутков. Плоды раздумья

Если вы считаете, что главное для предмета искусства – нравится он вам или нет, а эстетику считаете не наукой, а PR-технологией и словесной эквилибристикой, то не тратьте время на чтение этой статьи. Профессиональная же оценка любого художественного произведения предполагает тщательный беспристрастный анализ. 

Фотография – самый демократичный вид изобразительного искусства. В отличие от живописи или графики здесь зрители не только смотрят на готовое произведение, но и сами способны создавать какие-либо фотоизображения. Поэтому все чувствуют себя вправе оценивать и критиковать фотоработы.

Если к разговору о снимке подходить не только с точки зрения удовольствия, которое получаешь при его просмотре, то в первую очередь необходимо выделить критерии, по которым можно определить, насколько хороша конкретная фотография. Эти критерии будут разными, в зависимости от способа использования фотоизображения. Утилитарное использование предъявляет свои требования к снимкам. То, что необходимо для украшения интерьера, вряд ли подходит в качестве документального свидетельства в информационном агентстве. Даже внутри отдельных сюжетов – возьмем для примера вид Крещатика – к фотографии для газеты и для рекламы будут разные требования и критерии оценок.

Определите в первую очередь, как вы будете анализировать снимок, для чего он предназначен. Попробуем выделить основные направления использования фотоизображения:

съемка «на память», меморативная фотография;

документальная фиксация;

творческая съемка.

 Следует подчеркнуть, что достаточно часто цель съемки не соответствует использованию ее результатов. Фотоизображения постоянно мигрируют из одной сферы применения в другую. То, что создавалось как художественный образ, потом демонстрируется как документ, и наоборот. Утилитарная составляющая в фотографии очень сильна, гораздо сильнее, чем в живописи и графике. Творческий же компонент проявляется тогда, когда зритель начинает воспринимать снимок как художественный объект, находить в изображении подтексты, символы, смыслы и т. д. Поэтому со временем и у разной аудитории оценки предметов искусства варьируются – от восторга до полного неприятия. Но нам-то важно разобраться для себя и сейчас, насколько хорошо это или плохо. Вряд ли кого устроит ответ: «поживем – увидим». Правда, многие фотографы на самом деле предпочитают, чтобы снимки «отлежались», однако им это нужно для того, чтобы ослабели эмоции, связанные с моментом съемки, и можно было беспристрастно проанализировать работу.

Сейчас мы попробуем наметить путь оценки фото как результата творческой деятельности (будем максималистами и утилитарность снимка проигнорируем, а также предположим, что чисто технически он безукоризнен). Итак, любая художественная фотография – это информационно-эмоциональное послание зрителям. Автор вкладывает в нее информацию, которая вызывает у нас определенные эмоции, и вначале мы воспринимаем именно эту информацию – сюжет. Субъективная оценка ограничивается тем, насколько он нам интересен. А чтобы дать объективную оценку, необходимо ответить на вопрос о сюжетной уникальности запечатленного момента и технической неповторимости. Кроме того, можно подумать над моральными, социальными, психологическими и прочими составляющими сюжета, причем необходимо, чтобы это был беспристрастный анализ. Часто в кадре мы видим явное проявление эмоций или вполне очевидные символы, обозначающее то или иное настроение. Насколько искренни эти эмоции? И, наконец: если сюжета нет, сможет ли его придумать зритель из того, что он видит на снимке?

Теперь самое сложное – насколько адекватно и (с вашей точки зрения) удачно сюжет реализован с помощью тех художественных приемов, которые вы смогли заметить. Оправданны они или нет? Оптимально ли использованы? Здесь нам придется разобраться с изобразительной реализацией сюжета.

Начнем с композиции снимка и ее компонентов. Соответствует ли расположение элементов изображения правилу золотого сечения и насколько оправданны отклонения от него? Обратим внимание не только на «сильные» точки, но и на то, как нагружены «силовые» линии и диагонали.

Далее оценим тональное и цветовое решение. Как они влияют на композицию? Соответствуют сюжету или противоречат ему? Как они эмоционально воздействуют на зрителя? Использовал фотограф тональные либо цветовые акценты? Удачно ли?

Как работает свет в кадре? Фотограф может делать рисунок пластичным, графично-контрастным, выделять фактуру поверхностей. Следует также отметить, насколько уместны в той или иной фотоработе примененные художественные приемы.

Обратите внимание на точку съемки и направление взгляда фотографа. Оправдан ли данный ракурс? Чего добился автор, выбрав именно его?

Далее рассмотрим передачу пространства в кадре. Подходит ли избранный способ ее организации к сюжету? Какие виды перспективы присутствуют на снимке? Отметим, какой из них фотограф воспользовался (линейной, тональной, цветовой). Разделены ли в кадре планы? Как взаимодействуют объекты, помещенные на них? Не мешают ли друг другу?

К эффективным художественным приемам относится введение в кадр ритмических структур. Обратите внимание, как организован снимок – использует ли автор в композиции четкие повторяющиеся элементы, аритмическое ударение? Достаточно сложно определить, не делает ли ритм фотоработу слишком формалистической, трюком ради трюка.

В хорошем снимке всегда присутствует внутренняя динамика. Под этим можно понимать направление развития сюжета, «ведение» взгляда по кадру или показ характера перемещения какого-нибудь объекта в момент съемки. Критик выясняет, какими средствами воспользовался автор для реализации перечисленных задач и насколько удачно.

Вполне возможно, что захочется оценить снимок еще с какой-либо стороны или же более подробно остановиться на одной из перечисленных тем. Еще один важный момент – выбор удачного названия для фотоработы и, наконец, ее оформление для показа. Об этом мы еще обязательно напишем.

Где же можно так подробно обсудить снимки и кто захочет этим заниматься? Казалось бы, Всемирная Паутина дает неограниченные возможности для этого. Но, к сожалению, чаще всего на интернет-форумах оценки дают с помощью смайликов или такими же лаконичными репликами. В Интернете, скорее, проверяется массовая реакция на снимок. Все-таки наиболее оптимальным нам представляется живое общение в фотоклубе. В общем-то, фотографы и собираются там для такого обсуждения.


Сложнее всего объективно оценить фотографию, сюжет которой не вызывает положительных эмоций.

 Попробуем проанализировать конкретный снимок.


Специальный самолет-пожарник на авиашоу демонстрирует сброс воды. Подобные показы для большинства зрителей – событие достаточно редкое (в Киеве, например, это происходит раз в два года). Погода, облачность и «водяная туча» выглядят очень привлекательно и декоративно. Сбрасываемая вода как бы превращается в еще одно облако. Как самый очевидный подтекст напрашивается «круговорот воды в природе». Сюжет как минимум любопытен, а погода вызывает положительные эмоции. Перейдем к композиционному построению снимка. Самый спорный момент – центральное положение сюжетно важного объекта. В оправдание такому решению можно сказать, что «водяная туча» попала в сильную зону, перед самолетом необходимо было оставить пространство для «продолжения полета», а уплотнять композицию не хотелось, чтобы не потерять облака и простор. Можно попробовать уменьшить площадь кадра внизу и сократить место, занятое взлетной полосой. Цветовая гамма естественная, сюжетно важный объект выделен цветовым акцентом (красные полосы на самолете). Все детали кадра объемны и пластичны, текстура туч не потеряна. Ракурс традиционный для человека, стоящего на земле и смотрящего в небо. За счет низкой линии горизонта подчеркнут простор воздушного океана. Разделения на передний и задний план нет, скорее можно выделить темно-зеленый тяжелый низ кадра и бело-голубой легкий верх – противопоставления небу земли. Ритм, создаваемый пятнами облаков, естественный и неявный. Движение главного сюжетного объекта передано с помощью свободного пространства перед самолетом и рассыпающегося шлейфа воды.

Фотовиставка в Києві Світлани Пожарської

Запрошуємо на відкриття фотовиставки в Києві 24 о 14:00 у бібліотеці ім.В.Винниченка, вул.Велика Житомирська 26

Про чергову зустріч в клубі

У п"ятницю 9 травня зустрічі у фотоклубі "9х12" не буде. Зустрінемося наступного разу 16 травня, як завжди о 19:00.

17 травня керівництво Бібліотеки ім.Винниченка запропонувала нам взяти спільну участь у презентації бібліотек Шевченківського р-на, яка відбудеться з11:00 до 15:00 в Університетському ботанічному саду. Наш проект називається "Творчий простір Світовид", бібліотека виставить всі афіші наших виставок і фотоальбоми, а ми 6 робіт з "Європейської колекції" (бо це все - до Дня Європи). Хто хоче може принести розвішати свої роботи (може продасть, візитки пороздає) - є непоганий паркан для цього у місці проведення заходів.  Нам треба зарядити фотографії в рами і привезти їх в Ботсад.
Розвішана виставка Світлани Пожарської (Москва). Можемо тоді ж 17.05 зробити презентацію. Хто допомогає?

Бібліотека "Молода гвардія" просить оновити фотовиставку. У кого є якісь пропозиції? Там можна розмістити 24 роботи.
 Чекановський Андрій.

Нужны фотографии с открытия фотовыставки

Кто фотографировал на открытии выставки салона "Фотовернисаж на Покрову 2013" в библиотеке им.Винниченко (январь 2014)? Пришлите мне пожалуйста несколько кадров годных к печети 15Х21 см или принисите фото. Просили для отчета в библиотеке. Андрей Чекановский.

Весняні фотомандрівки

На наступних вихідних 5 або 6 квітня можлива традиційна піша фотомандрівка Лісники-Круглик. Для нечленів клубу 9х12 - внесок 20 грн.
Чекановський Андрій.

Запрошуємо на фотовиставку в Києві.

В суботу 29.03.2014 о 12:00 відбудеться відкриття фотовиставки Вальдемара Сятки (Польща). Київська бІбліотека ім.Винниченка, вул.Велика Житомирська 26.