Репортерско-новостийное агенство и сток Фотолента.

  • 17.02.08, 01:36

Для начинающих и опытных горячих репортеров и любителей жанровой фотографии. (Андрей Че поставил, к агенству отношения не имею)

Подробности читайте и смотрите на:

http://phl.com.ua/_site/src/photo_table.aspx

Мнение Андрея Чекановского

Подписывать фото на поле кадра - интернет традиция. (Ой! Пиратства боюсь!) В каком печатном фотоальбоме вы такое видели. Представьте себе подпись прямо на снимке Ньютона или Брессона (специально крайности взял). А на слабом кадре, да еще с композицией составленной в расчете на авторскую подпись (!smeh), это, как минимум, пижЁнством отъявленным выглядит. Глупо.wakeup

Для тех, кто не ходит на "встречи с автором" в фотоклуб Икар.

Фото Николая Данюка. Снимки были представлены на его персональной выставке в Киеве в августе 2007г.

http://photo.i.ua/user/595614/34979/?rnd=45899&p=1 в конце альбома

О Александре Ляпине. Кто-нибудь читает наш учебный компакт?

Манифест сенсиризма Андрея Текилы

Мы не признаем мыслительных процессов во время фотосъемки.
Наши мозги это и есть фотокамера.
Мы не знаем, что такое красивая фотография и что такое безобразная. Мы не ищем сюжетов и не находим их - нам чихать на них.
Зато мы знаем, что такое время. Мы знаем, что такое промежутки между секундами, между мгновениями, между промежутками мгновений. Мы режем время без эстетства, вникая лишь в психологию его течения.
Для нас не имеет значение место и час.
Мы исповедуем лишь чистоту взгляда, не замутненного паразитом нарочитой, придуманной художественности.
Мы препарируем объекты во времени, смыслы течения времени...
Наши знаки - наитие, случайность, бессмысленность, прозрение, интуиция...
Мы - пираньи, выхватывающие у времени любые кусочки. Нам безразлично, какие они на вкус, цвет и запах. Ценность - изображение естественное и чистое, без примеси домыслов и обработок. Ценность - реальность, незамутненная как слеза карапуза.
Мы творим документ ненужных и утерянных мгновений, незамеченных и не осмысленных.
Мы знаем, что мгновение - это вечность, а вечность - не что иное, как мгновение.
Мы - сенсиристы.
Amen.

Интересные мнения по фотоискусству

  • 07.02.08, 13:51
Но достаточно сложные, мне кажется, не все "асилят". Вот ссылочки с выборочными цитатами: http://photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&article_id=6 "Что испытывает человек, когда он видит картину или фотографию, слушает музыку, смотрит кино или театральное представление, которые он причисляет к произведениям искусства? Видимо то, что называется художественным или эстетическим наслаждением. Но что же это такое? Однажды мой товарищ сказал мне, что когда он смотрит на «Девятый вал» Айвазовского, то испытывает ужас, как будто он сам сидит в лодке, которую вот-вот накроет огромная волна. Можно ли его ужас назвать «эстетическим наслаждением»? Ведь наверняка он испытывал бы еще больший ужас, если бы наблюдал подобную сцену с берега. Тысячи если не миллионы людей плачут над страданиями героев бесчисленных сериалов (Ортега-И-Гассет до них не дожил — ему повезло). Может быть это тоже произведения искусства? Если говорить о фотографии, давайте представим себе чудесный пейзаж, прелестного котенка, или красивую девушку. Разве их фотографии понравились бы нам если бы не вызывали желания повалятся на травке, погладить котенка или еще какие-нибудь (менее скромные) желания? Опять таки, те же самые ощущения (даже более острые) возникли бы у нас при созерцании всего вышеперечисленного наяву. Так где же тут «эстетическое наслаждение» Искусством?

Между тем абсолютное большинство людей именно так и оценивают искусство (фотографию в частности). Что бы получать удовольствие от таких произведений вовсе не обязательно обладать каким-либо художественным восприятием. Достаточно обладать обычными человеческими качествами: любить животных, природу, сострадать человеческим несчастьям и т.п. При этом само «произведение искусства» может быть выполнено на уровне современной мыльной оперы, это не имеет большого значения."

«Каждое произведение искусства вызывает расхождения: одним нравится, другим — нет; одним нравится меньше, другим — больше. У такого разделения неорганический характер, оно непринципиально. Слепая прихоть нашего индивидуального вкуса может поместить нас и среди тех и среди других. Но в случае нового искусства размежевание это происходит на уровне более глубоком, чем прихоти нашего индивидуального вкуса. Дело здесь не в том, что большинству публики не нравится новая вещь, а меньшинству — нравится. Дело в том, что большинство, масса, просто не понимает ее». И еще одна ссылочка http://www.artperehod.ru/02_Project/06_Gorod/23_foto.html "...Метод самовыражения не всегда противоположен искусству фотографии. Антитеза фотоискусству — это «любительщина». Давайте уточним: термин «самовыражение» имеет несколько значений. Во-первых, «самовыражение» может быть синонимом «любительщины» в художественной деятельности. Ведь есть же художники-любители: игнорируя то, чему учит школа живописи, рисуют по наитию свыше, — «для себя и друзей». С изрядной долей иронии про них говорят, что «они занимаются самовыражением», то есть своеобразной игрой для собственного удовольствия. Во-вторых, «самовыражение» может быть манифестацией романтизма. Как известно, последователи этого течения стремились к непосредственности выражения чувств. В третьих, «самовыражение» — авторское credo, творческий метод субъективистов, которых немало и в живописи, и в художественной фотографии. Об этом течении хочу сказать подробнее. Мне лично чужд метод субъективизма, потому что в человеке нет ничего, что следовало бы вытаскивать наружу для всеобщего обозрения. Обычному человеку (не праведнику) нечем «светить», обычному фотографу лучше забыть себя и внимательно наблюдать мир. Если приглядеться к эстетическим опытам субъективистов, то понимаешь, что это, в сущности, люки в духовное подполье их авторов." "Однако, вернемся к фотографии. У фотографов-субъективистов всегда много поклонников и зрителей. Достаточно снять что-нибудь мутное, неясное по очертаниям и смыслу, придумать загадочное или эпатажное название, и толпы зрителей с восторгом увидят в фотографии что угодно, а точнее: каждый из них — своё. Для таких зрителей фотография — просто толчок к свободному фантазированию." Добавил Андрей Потапенко

Генде-Роте (1926-2000), ищите в и-нете еще

www.photoisland.net/pi_hist_text.php?dd=25&lng=1&mm=8 - 43k

Валерий Альбертович Генде-Роте (1926-2000) — классик советской и российской фотографии, один из наиболее талантливых фотографов и фотожурналистов страны. Почти полвека его фотографии знакомили миллионы советских и зарубежных читателей с волнующими фактами отечественной истории. Его работы неоднократно принимали участие в российских и зарубежных фотовыставках и принесли своему автору около 50 престижных дипломов и премий.

Из википедии

Валерий Альбертович Генде-Роте (21 апреля 192625 августа 2000) — советский фотограф, автор знаменитого фотопортрета Юрия Гагарина в фуражке. Многие годы работал в фотохроние ТАСС. Генде-Роте работал в таких журналах, как "Советская женщина", в "Неделе", в журнале Общества дружбы ГДР - СССР "Фрайе Вельт". Валерию Альбертовичу удавалось легко и безболезненно проникнуть в частную жизнь того или иного человека. Так, во время приезда Софи Лорен в Москву, ему удалось подружиться с ней, он сделал массу ее снимков в Москве, повсюду сопровождал её. Также довольно известны фотографии академика П. Капицы. Никому не удавалось сделать таких интересных снимков.

***

Валерий Альбертович Генде-Роте о фотографии:



Рапорт Центральному Комитету

Исходный снимок

Святослав Рихтер

  • Несколько лет назад мы с американским режиссером Милошем Форманом разговаривали о фотографии, ее общественном значении. И он сказал тогда, что огромную роль в развитии пацифистских, антивоенных настроений в американском обществе во время вьетнамской войны сыграли как раз средства визуальные: кинохроника, телевидение и особенно документальные фотографии. Такие, скажем, как известные всему миру кадры: расстрел вьетнамского патриота, или полыхающие соломенные хижины, или люди, обожженные напалмом, и, что особенно сильно потрясло американцев, они увидели, как их мальчики плачут на войне. «Если бы, — сказал тогда Форман, — советские средства массовой информации печатали правдивые фотоматериалы о вашей афганской войне, то война бы эта давно бы кончилась». А разговор наш происходил задолго до февраля 1989 года.

  • Во всем мире репортер лезет в самое пекло — такой снимок обязательно оценят. Наши сидят и ждут указаний. Исключения из этого правила можно по пальцам пересчитать. Да и материальное стимулирование на нуле. Знаете, сколько сейчас платят за снимок в газете? От пяти до пятнадцати рублей (В ценах 1990 года — А.В.). Можно это хоть как-то соотнести с затратами?

  • Меня довольно часто спрашивают, считаю ли я фотографию искусством. Честно говоря, в теоретическом плане это меня совершенно не волнует. Но если говорить о практике... Сейчас почти каждая теоретическая статья о фотографии, каждое «ученое» выступление с трибуны начинается словами: «Сегодня уже не надо доказывать, что фотография — это искусство». Потом, как правило, следуют «доказательства»... Уже только из этого «методом от противного» можно сделать вывод, что фотография — это не искусство.

  • Каждый, кто держит в руках камеру, имеет в своем арсенале определенный набор фотографических приемов (я бы не побоялся сказать — штампов), необходимых ему для работы. Открытия в нашей профессии бывают чрезвычайно редко. С ростом мастерства число этих самых «приемов» медленно увеличивается. Так вот лучшим будет считаться тот фотограф, который имеет в своем запасе большее количество «штампов» и более умело оперирует ими.
    — А как же творчество? — спросите вы меня.
    — Это творчеством и называется, — отвечу я вам.
    (выделение Андрея Че)

  • Каждая книга, каждая инструкция по фотографии считала своей первейшей обязанностью донести до читателя и закрепить в его голове следующий классический постулат: «Солнце при съемке должно быть сзади, чуть сбоку от аппарата» (сейчас, правда, таких категорических слов в учебных пособиях нет, как нет и самих пособий).
    Это утверждение чрезвычайно плохо согласовывалось с действительностью, в действительности все выглядело иначе. Каждому, и мне в том числе, были знакомы световые эффекты закатов, туманов, моросящих дождей, сумеречных улиц, яркие контуры предметов, обрисованные встречным светом и т.д. и т.п. Вспомните художников: одна «Березовая роща» А. Куинджи дает столько аргументов, что от «постулата» ничего не остается. (Генде-Роте писал это в 1978 году – сейчас, слава богу, пособий хватает, но во всем остальном его слова вполне современны — А.В.).

  

Советую всем посетить сайт посвящённый VR-панорамам

  • 05.02.08, 21:00

VR панорама (VR - Виртуальная Реальность) – это созданное на компьютере изображение, позволяющее зрителю полностью оглядеть пространство вокруг себя. Это революционный путь документирования мест и времени, переносящий зрителя на место событий.

VR панорама интерактивна. Используя мышь ее можно поворачивать во все стороны, нажатие на Shift - приближает, на Control - удаляет изображение.

Ссылка на сайт: http://geoimages.berkeley.edu/worldwidepanorama/wwp_all/map/index.html

Заметка от Питалёва Ал. (Elviss)

Автор приглашает покритиковать снимки

 Зайдите по адресу http://photo.i.ua/user/2322/

Передал сообщение Андрей Че

Лучшие фото WikiMedia

По этому адресу можно посмотреть подборку снимков

http://ura-inform.com/photo/2008/01/31/snimki/1/#photos

Для любителей фотожелеза

На сайте http://www.photozone.de есть тесты объективов для зеркальных цифровых камер. Андрей Че.