Уголовное судопроизводств о - деятельность творческая. (часть 1)
- 29.10.13, 04:02
Правосудие
в уголовном производстве, как системная и взаимосвязанная деятельность органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и
суда имеет крайне низкий авторитет среди населения страны - потенциального
круга лиц, за посягательства на чьи права и их нарушение, органы правосудия
обязаны осуждать виновных, обеспечивая при этом оправдание невиновных.
Высокая
оценка деятельности национального суда дается лишь руководителями аппаратов
судов при публичных выступлениях, на пленумах и съездах. Диссонансом чему
являются и решения Европейского суда по правам человека, по результатам
рассмотрения жалоб граждан, оспаривающих решения национальной Фемиды.
Интереснейшим
моментом в общенародной оценке является то, что негодование результатами
совершаемого правосудия одинаково возникает у сторон, занимающих в судебном
процессе противоположные позиции и интересы, будь то гражданское производство,
уголовное либо любое другое.
Обсуждать
деятельность суда - дело бессмысленное...
Обоснованность,
(формальная) решений суда является практически окончательной. Их убедительность
не оставляет сомнения в законности и правильности оконечного решения, но
остается полное несогласие и возмущение после оглашения вердикта национального
суда.
Те,
кто ступил на тропу войны с государственной судебной системой и обратился в
Европейский суд, обычно не ограничивается подачей итоговых решений, а
представляет достаточно объёмный пакет решений процессуальных, которые в
полноте раскрывают весь механизм создания итогового правового акта. Именно
промежуточные документы ярко свидетельствуют, что результатом решения суда
является не строгое соответствие нормам материального и процессуального права,
и не соблюдение процедурных правил.
Итоговое решение национального суда в уголовном
процессе это - плод мыслительной деятельности, направленный на реализацию
сугубо корпоративных интересов конгломерата органов, составляющих
государственную Систему правосудия, ничего общего с обеспечением прав не имеющую
и являющуюся изначально карательной и репрессивной, как аппарат подавления и
принуждения, для поддержания масс в
состоянии уважения, (страха) к государству методами давления и принуждения.
Подобно
художнику, пишущему картину, мазком кисти закрашивающему ненужное, добавляя
новые линии, цвет и изменяя формы - от заседания к заседанию, от судьи к судье,
от инстанции к инстанции суд создает действиями и постановлениями творение -
приговор, приближая к оконечному замыслу, который по своей сути уже никак не
соответствует объективному исследованию реальных событий, выполнению процедурных
норм и законности. Созданное творение, вопреки именованию правовым актом, по
сути является художественным произведением, основанном на воображении
агрессивно-упорядоченного характера и репрессивно-инквизиционном сознании,
препятствующем в осуществлении доступа к правосудию, одинаково и потерпевшей и
обвиняемой сторонам.
И можно было бы восхищаться судебным искусством, если бы за каждым из
этих творений не просматривались поломанные судьбы тысяч людей, на костях
которых были построены десятки тысяч карьер; а само судебное творчество не
являлось лицом нашего государства и национального правосудия, имеющим четкую
юридическую формулировку - подлог.
Все выше изложенное вполне можно
было назвать клеветой и оговором, дискредитацией органов правосудия, вплоть до
привлечения к ответственности. Но для обоснованности изложенного, приведу лишь
один из многих сотен, документальный эпизод процессуально-непидзвитного
творчества, имевшего место при производстве одного уголовного дела.
С
весьма жидко обоснованным обвинением в отношении Л, было возбуждено уголовное
дело. Жидким настолько, что при всем желании суда, избрать меру пресечения
кроме подписки о невыезде не представлялось возможным - заявление о совершении
преступления, осмотр места происшествия и объяснение «потерпевшего», имели
место задолго до самого «совершения» преступления подозреваемым.
По истечении более полутора лет
досудебного следствия, дело наконец то
добралось в суд для судебного разбирательства. Достаточно неглупый обвиняемый
Л, зная причины фальсификации обвинения и имея доказательства создания подлога,
в законном порядке стал требовать обеспечения своих процессуальных прав. Одним
из таких было - ознакомление с материалами дела, которое за полтора года перетасовок
по "бермудскому" треугольнику следствие-прокуратура-суд, претерпело
существенные изменения, вплоть до подмены заключений экспертиз.
После
предварительного заседания и письменной резолюции судьи на ознакомление с делом
при помощи технических средств,(вх.N 3790 от 12.05.09г. - вот уж где судья
допустил творческий конфуз, не проверив лично материалы дела, и не обнаружив
неудаленные из дела прокурором листы с повторяющейся нумерацией, приготовленные
для удаления), обвиняемый зафиксировал наличие в деле листов с повторяющимися
номерами - 228, 229, 230:
О
чем сразу же сделал письменное заявление:
После
чего, обвиняемым были неоднократно поданы заявления о полной фальсификации
обвинения и создании органами дознания и досудебного следствия искусственных
доказательств виновности.
Неудивительно,
что очень в скором времени, обвиняемому было предъявлено еще несколько
обвинений и мерой пресечения было избрано содержание под стражей в следственном
изоляторе. Естественно - был назначен новый председательствующий по делу.
Учитывая, что в материалах дела происходила постоянная перетасовка
документов, а протокол судебного заседания не отображал всех событий
происходивших в судебном заседании, обвиняемый обратился к новому
председательствующему с заявлением о разрешении продолжить ознакомление с
материалами дела и протоколом судебного заседания, который велся при предыдущeм
председательствующем.
Ответ
на заявление уже являлся творением, так-как полностью изменял смысл поданного
обвиняемым заявления:
Из содержания представленного ответа складывается впечатление, что обвиняемый Л, обращается с просьбой об ознакомлении с протоколом, который еще даже не составлен. И именно этот ответ судьи ЛупенкоА.В., с вложенной в него смысловой нагрузкой будет предметом оценки при всех последующих рассмотрениях коллегами, во всех вышестоящих инстанциях.
Но
это еще не завершённый шедевр, ведь ещё существуют те поданные и приобщённые к
делу обращения обвиняемого, которые самым кричащим образом заявляют о расправе,
подложном обвинении, фальсификации доказательств и материалов дела.
Естественно, эти заявления и ходатайства будут портить видимость законности
приговора и нахождение их в материалах дела нежелательно.
Для
национальных судей разрешить вопрос исчезновения из материалов дела неудобных
документов - то же самое, что начинающему художнику исправить картину с жёлтыми
осенними деревьями на весеннее расцветание - стоит лишь поменять цвет краски...
Вначале
обвиняемому был дан доступ к ознакомлению с материалами дела и вынесено
постановление о графике его проведения. Затем было прекращено ознакомление с
материалами дела, ещё до граничного срока, установленного графиком,
утвержденным судом. И пока обвиняемый, брызгая слюной и возмущаясь, составляет
в следственном изоляторе жалобы на нарушение своих процессуальных прав,
(которые вряд ли кто-либо когда-либо будет читать, о их рассмотрении вообще
речь не идёт), председательствующим творцом создаётся образ безупречного и законного
приговора, основанного на объективном исследовании всех материалов дела...
оставшихся после удаления изобличающих подлог.
Безусловно, что подсудимый будет
изощряться в жалобах, рассылая их во все инстанции, вплоть до ООН. Но ведь
искусство совершенно! Творец-судья уже создал образ и на бумагу давно легли
мазки пера, поставившего подпись на постановлении от имени Украины, что
ознакомление было прекращено не иначе, как по причине порчи и уничтожения
материалов дела тем самым подсудимым Л, который <<клеветнически>>
обжалует нарушение своих процессуальных прав. Вряд ли кому из коллег-творцов
придёт в голову вопрос: "Для чего обвиняемому уничтожать оправдывающие
документы?". Все понимают -
искусство требует жертв.
Много позже, неоднократно получив
на заседании отказ председательствующего в исследовании представленных
доказательств, получив ответы на все отправленные жалобы с содержанием о
законности действий суда, окончательно отчаявшись и разуверившись в
справедливости суда, и возможности законного разбирательства, обвиняемый
получит документ ещё одного творца - председателя суда:
из
которого узнает о причинах прекращения ознакомления, и о собственноручном
уничтожении оправдывающих материалов, и будет ожидать уже неизбежного обвинительного
приговора... с чувством глубокого раскаяния и уважительного трепета перед
божественными творцами, концептуальным принципом творчества которых является
идеология мыслителя третьего рейха Й.Геббельса: "Самая страшная ложь должна выглядеть правдоподобно, чтобы в
неё поверили".
И верят! Верят те, кто долгие ещё годы будет охранять
осужденного - чтобы не сбежал.
Верит ВККСУ - не находя оснований
для привлечения судей, творцов подлога, даже к дисциплинарной ответственности,
называя содержимое всех жалоб осужденного его субъективным мнением, (дело N
8вк-3657/12).
Верит общество, в которое
возвращается после освобождения осужденный, даря ему всё соответствующее
отношение.
Верят правоохранители, которые
всегда смогут повесить "висяк" на ранее судимого...
Так
разве не творческая профессия судьи?!
...продолжение
следует...