Цифровая фотография - почти нельзя без обработки
- 24.11.14, 10:10
Как только я начал фотографировать на цифровую фотокамеру, сразу же столкнулся с проблемой "неадекватности" изображения. Особенно по сравнению со слайдами. При съемке на слайдвую пленку у меня были только три инструмента воздействующие на изображение: 1) поправка к экспозиции, обычно я делал от 3х до 5ти кадров, если имел сложную экспозиционную ситуацию (высокий контраст яркостей объекта съемки); 2) градиентный серый фильтр, притемняющий часть изображения (незаменим при закатах/восходах); 3) поляризационный фильтр (притемнение неба, убирание бликов с воды и всех неметалических поверхностей). На цифровой камере сразу стало важным не потерять деталировку в светлых местах кадра. Она исчезала там на большинстве кадров, снятых просто в автоматическом режиме (или при довериии к экспонометру камеры). Пришлось делать все время поправки экспозиции и применять програмные инстрменты высветления теней. Почти на всех кадрах! Вот пример. 1й кадр - так получается, если выдержку/диафрагму ставить по совету автоматики фотоаппарата.
2й кадр - так получается, если выдержку/диафрагму ставить с поправкой экспозиции -1.
3й кадр - так получается, после обработки в "Фотошопе" инструментом высветления теней "Shadows/Highlights
Даже серьезная зеркальная камера в идеальных, несложных для определения экспозиции условиях делает изображение, которое надо хоть немного обработать или при конвертации из формата RAW в JPEG, или сам JPEG, снятый камерой. Далее пример кадра сфотографированного фотоаппаратом Pentax K-20D в режиме RAW+JPEG, приоритет диафрагмы, интегральный матричный замер по всему полю кадра.
Следующее фото - тот же кадр с автоматической коррекцией тонов и небольшим кадрированием.
Далее - два изображения того же кадра, обработанные плагином Nik Software HDR EFEX pro фильтр №09 vibrant texture и №11 monochrome
Cчастливы те, кто снимает в потоке массовой фотографии, им не надо заботиться о тонах, контрастах, оттенках. "Вышло - не вышло - вышло не так, как было", "нравиться - не нравится". "Не нравиться" - вытер, вот и вся обработка. Ну, может еще рамочку какой-нибудь программой нарисовать )).
2й кадр - так получается, если выдержку/диафрагму ставить с поправкой экспозиции -1.
3й кадр - так получается, после обработки в "Фотошопе" инструментом высветления теней "Shadows/Highlights
Даже серьезная зеркальная камера в идеальных, несложных для определения экспозиции условиях делает изображение, которое надо хоть немного обработать или при конвертации из формата RAW в JPEG, или сам JPEG, снятый камерой. Далее пример кадра сфотографированного фотоаппаратом Pentax K-20D в режиме RAW+JPEG, приоритет диафрагмы, интегральный матричный замер по всему полю кадра.
Следующее фото - тот же кадр с автоматической коррекцией тонов и небольшим кадрированием.
Далее - два изображения того же кадра, обработанные плагином Nik Software HDR EFEX pro фильтр №09 vibrant texture и №11 monochrome
Cчастливы те, кто снимает в потоке массовой фотографии, им не надо заботиться о тонах, контрастах, оттенках. "Вышло - не вышло - вышло не так, как было", "нравиться - не нравится". "Не нравиться" - вытер, вот и вся обработка. Ну, может еще рамочку какой-нибудь программой нарисовать )).
3
Коментарі
Alexis55
125.11.14, 11:47
Не "почти", а вообще нельзя. Это как набор продуктов с поля или супермаркета подать на стол неваренным вместо борща...
g-r-i-b-n-i-k
225.11.14, 13:09
Главное, чтобы на гистограмме не было больших отсечек в светах и в тенях, тогда довести фотографию до ума в редакторе - дело нескольких минут.