Проекция психосоматики на тело



0 Позвоночник. Система ценностей. 
1.Субъективно ощущается как крупная мышца вдоль позвоночника в средней и нижней части спины. Здесь оседают обиды, злость, раздражение, агрессия и близкие им эмоции. 
2.Опора творчества на собственные ценности и желания. Блокирование/атрофирование этой группы мышц указывает на то, что творчество как сотворение чего-то нового либо отсутствует вовсе (+ атрофируется мускулатура лопаток) либо является чем-то надуманным (от ума, а не от сердца) и как следствие - малоэффективным 
3.Убеждения, инструкции, программы. Груз чужих инструкций приводит к тому, что мышци "прилипают" к скелету и перестают прощупываться. Излишняя закрытость наоборот, создает как будто панцирь в подкожных тканях, через который вообще трудно добраться до мышц. 
4.Ответственность (за других, в основном) - мышцы как бы вздуваются; либо боязнь, что наругают (голова втянута в плечи); пониженный тонус в этой зоне, наоборот, указывает на то, что человек более-менее сознательно отказывается от ответственности за других, а иногда и за себя. 
5.Шея. Щтука многогранная. Итак:
боковые мышци - кругозор, гибкость в выборе цели и средств ее достижения; Зажимы тут случаются, если цели и желания навязаны или ограничены кем-то извне (см. дальше)
продольные (вдоль позвоночника) - удержание намеченной цели. Если шея наклоняется вперед, и при этом голова запрокидывается немного назад, создавая зажим в основании черепа - это покорность, повиновение, послушание. "Ярмо на шее". Детям, начиная с садика, постоянно повторяют - "не балуйся!". И через какое-то время они перестают баловаться, но... возникает зажим в основании черепа, который по энергетике "отрезает" голову от остального тела и от эмоций, оставляя ребенку голый интеллект. И ребенок становится неспособен слышать ни свое тело, ни свое сердце. Система образования, блин.

Наоборот, излишняя расслабленность продольных мышц шеи, как бы безвольность, указывает на то, что человек дезориентирован, и ему все равно куда идти.
6.Творчество. Крылья. Полет. Самореализация. Проблемы в этой области сильно блокируют энергетику рук. (Не следует путать творчество с искусством. В данном контексте, творчество = сотворение: чего-то такого, чего не было раньше. Что-то, чего мы не можем не делать, даже если это, казалось бы, никому не нужно.) 
7.Действие. Невозможно без творчества. Превращает творчество в конечный продукт. 
8.Ребра. Из того, что могу вспомнить - это ограничение свободы коммуникаций. Спазм межреберной мускулатуры может сопровождаться также спазмом диафрагмы: человек не может вдохнуть полной грудью. Впрочем, бывают и варианты, нужно смотреть по факту. 
9.Зоны опор. В 70% случаев так: 
у мужчин: справа - деньги/статус, слева - женщины
у женщин: справа - семья (муж+дети), реже - просто мужчина; слева - творчество
в остальных 30% - все очень по разному ))
Негативные проявления - страх, сомнения, неуверенность, недоверие.
10.Неудовлетворенная и нереализованная сексуальность - в широком смысле, не только в физическом сексе. Проблемы в этой зоне, а также в зоне 11, сильно блокируют энергетику ног. 
11.Стыд и мораль по поводу сексуальности. 

В области 10-11 часто можно заметить следы бытовой магии (порчи-привороты всякие, на сексуальной почве)
12. Движение. Также, и здесь можно заметить следы приворотов (ты туда не ходи, ты сюда ходи!) 

автор :
Вот, где-то так. Примерно так. Ни коим образом не претендую на полноту описания или что-то такое. И, не советую особо привязываться к этой схеме )) 

Информация взята с сайта Влада Прусенко http://resonance-massage.kiev.ua/index.asp?id=stories#

про ...

  • 29.08.13, 23:11
Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу. (c)

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ - это обнаружение себя в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом.

Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можете получить любовь, как вы не можете сделать воду мокрой, ибо она таковая и есть. Также никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно, больше нет другого, ибо вы действительно узнаете в другом - в самом буквальном смысле - себя.

Любить - значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как «другого» до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один Свет. Есть лишь одна Любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом - это и есть то, что мы называем любовью.

Это не вопрос давания, не вопрос получения - это вопрос узнавания. Истинно то, что, когда происходит узнавание, в нас возникает смена направления движения на обратное. Пока я еще не признаю этого, во мне работает счетная машинка, и тогда я рассматриваю вас как хорошего или нехорошего человека. И тогда я могу или не могу заработать на вас, тогда ваши слова будут казаться мне дружелюбными или, напротив, вы будете мне неприятны. Это все рассчитывается центростремительно направленным менталитетом. Но в тот момент, когда я узнаю себя в другом, который уже более не является «другим», ибо я говорю с самим собой, находящимся за этими глазами, в этот момент центростремительное направленное движение становится центробежно направленным. Вам нужно лишь раз влюбиться, чтобы понять, что вы безграничны, как Вселенная.

Страх - это одно из препятствий. А любой страх - это страх потерять любовь. Я боюсь, чтобы меня увидели таким, какой я есть, потому что вы можете подумать, что я чокнутый или плохой. И тогда возникает стена: и тогда "я" здесь, а другой - там. Я боюсь, что могу потерять любовь другого. Когда я начинаю думать, что любовь - это нечто, чем я могу обладать, тогда я начинаю бояться, что могу потерять ее. Но когда я увидел - всем своим существом - что я и есть эта Любовь, что же тогда? Вода не может стать мокрой, ибо вода и так мокрая: вы не можете потерять любовь, ибо вы есть любовь. Ясное видение этого растворяет все страхи один за другим, страх смерти становится смехотворным. И тогда вы можете быть полностью самим собой в психологическом смысле; вы можете отбросить все свое сопротивление, ибо тогда то, что другие думают о вас, становится их проблемой; "вы" и есть то, что другие ищут.

Каждый из нас состоит не из чего иного, как из Света. Этот Свет - то, что люди называют Богом. Каждая великая традиция и религия говорят, что Бог вездесущ и что Он есть Свет и Любовь. Другими словами: не кто-то беседует с кем-то, а Бог беседует Сам с Собой - через одного и другого. Если есть видение всего этого и если весь балласт старых идей, таких, как «я - некто, весящий столько-то килограммов», исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именую Просветлением или Свободой. Это не нечто новое. Вы всегда были тем, что вы есть сейчас, и тот, кто заявляет, что может ДАТЬ вам это - обманщик. 

© Вальтер КЕЕРС

***

Способности ума безграничны, а его проявления неисчерпаемы. Видеть формы своими глазами, слышать звуки своими ушами, слышать запахи своим носом, ощущать вкус своим языком, каждое движение или состояние, это все твой ум. В каждое мгновение, куда не достигает речь, это твой ум.

Наша природа это ум. А ум это наша природа. Эта природа такая же как и ум всех будд. Будды прошлого и будущего только лишь передают этот ум. Вне этого ума нигде нет будд. Но заблуждающиеся люди не понимают, что их собственный ум это будда. Они продолжают искать снаружи. Они никогда не прекращают призывать или поклоняться буддам и спрашивают: Где же будда? Не потворствуй таким иллюзиям. Лишь постигай свой ум. За пределами своего ума нет других будд. Сутры говорят: «Все что обладает формой есть иллюзия.» Они так же говорят: «Где бы ты ни был, там будда.» Твой ум есть будда. Не используй будду для поклонения будде.

Бодхидхарма 

Сякухати

Сякухати (shakuhachi) – флейта дзен-монахов.Тембр сякухати может меняться от кристально чистого до ветреного и грязного по желанию исполнителя. Традиционно сякухати не является музыкальным инструментом. Комусо (монахи пустоты и небытия) использовали флейту сякухати для практики медитации на звуке (суйдзен - дующий дзен). Эта флейта уникальна и не имеет аналогов в мире, ее основное отличие от других бамбуковых и иных флейт – возможность извлекать звуки различной высотности и бесконечного числа полутонов при одном и том же положении пальцев. 

***

Ты не научишься слышать, если не научишь ум молчать.
                                                                                Аму Мом

Вопрос: Стоит ли задавать вопрос, если знаешь, что ответ будет от ума?
Ответ: Если есть сомнения — ты не в Изначальном Уме. Если боишься ума — есть двойственность. Если знаешь — ошибаешься относительно познающего. Если беспокоит вопрос, значит, нужен ответ.
Никто ничего не стоит. Изначально не найдешь задающего, но вопросы решает двойственный ум, надеясь услышать такие же ответы. Думаешь, что знаешь, а знающий отсутствует, болтаешь об уме, которого нет, иначе б не боялся, а потому стоит.
                                                                             Свами Вишнудевананда Гири



про волинку

Волынка – духовой инструмент, известный еще в античности. История волынки насчитывает, вероятно, несколько тысячелетий. Первый инструмент, опознанный как волынка, датируется 3000 годом до нашей эры. Он был найден при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер. Римский император Нерон был известен как мастер игры на различных музыкальных инструментах, в том числе он играл и на волынке. Различные виды волынок были широко распространены на землях древних славянских государств, некоторые из подобных волынок сохранились вплоть до наших дней. «Волынка да гудок – собери наш домок» – гласит русская пословица-припевка.
Большая шотландская волынка получила свое развитие в XVI-XIX веках на северо-западе Шотландии.
Звук шотландской волынки устрашал врагов и поднимал силу духа шотландских горцев.

Шотландская волынка сегодня изготавливается в тональности Си бемоль мажор, лад – миксолидийский. Мощность звукового давления – 108 Дб, в горах или на открытом пространстве радиус дальности звучания может достигать 6-ти км. Строй современной шотландской волынки – 446 Гц, в отличие от всех классических музыкальных инструментов, которые настраиваются в 440 Гц. Получается, что тональность шотландской волынки расположена почти посередине между Си бемоль и Си бекар, что даёт ощущение появления 25-ой тональности, помимо известных нам 24-х классических. Это действует на слушателя как «эффект 25-го кадра». Дело в том, что с детства из всех теле-, радио- и компакт носителей мы слышим любые из 24-х тональностей хорошо темперированного строя. Мы привыкли к этим созвучиям. 25-я тональность звучит для нас как новость или как сигнал, который на подсознательном и сознательном уровне привлекает наше внимание. Услышав его однажды, вы уже никогда ни с чем этот звук не спутаете. Некоторые мастера изготавливают сегодня вариант шотландской волынки с аутентичным, низким строем А = 440 Гц.

Магия звучания шотландской волынки, заключается в пронзительном тембре, громкости и постоянном сопровождении основной мелодии бурдонным тоном, который исходит из трёх труб, лежащих на плече исполнителя.(с) 

Поняття рефлексії (стисло)

Сучасне офіційне тлумачення понять „рефлекс”, „рефлекторний”, які містяться в різноманітних тлумачних словниках, дають коротке визначення цих слів. Так, рефлекс (лат. reflexio, – відображення)  – опосередкована нервовою системою відповідь організму на подразник. Рефлексія ( лат. reflexus - відображений) - усвідомлення суб'єктом того, як його сприймає партнер по спілкуванню.

 Рефлексія це скоріше не відображення, а звернення назад, процес самопізнання суб'єктом внутрішніх психічних актів і станів. Саме поняття рефлексія виникло у філософії і означало процес роздумів індивіда про те що відбувається у його власній свідомості. Р. Декарт ототожнював рефлексію зі здібністю індивіда зосереджуватись на змісті своїх думок, абстрагуючись від усього зовнішнього, тілесного. Дж. Локк розділив відчуття і рефлексію, визначивши останню як особливе джерело знань (внутрішній досвід на відміну від зовнішнього,  заснованого на відчуттях органів почуттів). Це визначення рефлексії стало аксіомою інтроспективної психології. В даних визначеннях неадекватно переломилась реальна здібність людини до самозвітності про досліджувані ним факти свідомості, самоаналізу власних психічних станів. 

Рефлексія – це не просто знання або розуміння суб'єктом самого себе, але і вияснення того, як інші знають і розуміють „рефлектуючу” особу, його особистісні особливості, емоційні реакції і когнітивні (пов'язані  з пізнанням) уявлення. Коли змістом цих уявлень виступає предмет спільної діяльності, розвивається особлива форма рефлексії – предметно-рефлексивні відносини. В складному процесі рефлексії дані як мінімум шість позицій, які характеризують взаємне відображення суб'єктів. 

Особистісна рефлексія розуміється як дослідження самою людиною своєї афектно-потребної сфери, яка виникає в процесі спілкування, причому в конфліктних ситуаціях. Здійснюючи особистісну рефлексію, людина досліджує себе як суб'єкта спілкування і отримує про себе як про особистість нове знання. Характерною рисою особистісної рефлексії є дослідження людиною свого внутрішнього світу і поведінки в зв'язку з переживаннями інших людей, учасників конфлікту. В результаті такого дослідницького процесу людина постає перед собою в новому світлі, оскільки співвіднесення своїх почуттів і переживань з почуттями і переживаннями іншої людини дозволяє їй побачити конфліктну ситуацію і себе в ній начебто з боку (децентрація), а це сприяє більш правильній оцінці власної поведінки. 

рефлексія – це вміння суб'єкта виділяти, аналізувати і зіставляти з предметною ситуацією свої власні дії. З психологічної точки зору рефлексія являє собою явище багатопланове, специфічне за структурою і умовою формування. Вона охоплює такі види діяльності, як: зіставлення умов та цілей, виявлення засобів і способів перетворення об'єкта в даній ситуації, визначення (достатньо чи недостатньо) їх для досягнення цілей, розробку крокової стратегії, облік та обробка зворотної інформації. Повнота дослідження суб'єктом цих моментів при розв'язанні завдань може бути різною.

         Таким чином, рефлексія відіграє важливу роль в житті кожної людини на протязі всього її існування, даючи їй певні знання про себе саму та оточувальних її людей, а головне - даючи змогу та вміння подивитися у саму себе. 

збіг ...

Живи, зберігаючи спокій. Прийде час, і квіти розпустяться самі. Прийде час світанку, і Сонце зійде саме по собі. (с)