О глупости.
Рефрен «беркут тоже человек, ему семью содержать надо» - тупее не придумаешь. Потому что содержать семью методом наживания себе тысяч врагов (и кровников, пускай в меньшей степени, чем в тех восточных горах) - метод странный и самоубийственный.
Был уже прецедент с рижским ОМОНом, например. Их вместе с семьями пришлось очень срочно и скрытно вывозить в Россию. Потому что пошли гореть и умирать отнюдь не «на боевом посту». И отнюдь не сами комбатанты.
Я не знаю, насколько удастся замять процесс партизанского возмездия, когда Майдан победит. Или если силовики о чём-то там договорятся и отзовут всю эту братию.
Наверное, те, кто сам переберётся на сторону Майдана, получат мощную индульгенцию - даже если ты садист, то в конце концов, кто докажет, что это именно ты забил на фиг того дедушку или что твоя граната порвала этого пацана. Можно будет петь, насколько ты весь такой за права и свободы - и прикидывать планы на потом. Можно даже прослыть достойным человеком.
Но что совершенно точно - так это то, что в случае продолжения и усиления банкета попытки возмездия будут.
Даже не пофамильно - спецпризы накрошили себе вполне достаточно на общий винегрет: даже если ты не стрелял и старался ни в чём не замазаться, достаточно будет того, что кто-нибудь узнает - вон беркутовец с семьёй на отдыхе. Пляжик легко и непринуждённо превратится в адок.
Потому что, в отличие от России, спецприз воюет не против загадочных хачей, от которых легко дистанцироваться и которых относительно просто выкупить. Это свои - и одноклассники тоже.
Поди догадайся, что компания простых парней из твоего же Днепропетровска не просто вышла из ресторана покурить, а ждёт именно тебя, изрядно захмелевшего.
Что твою машину ждёт старый зилок колхозного пенсионера на повороте (а пенсионер так и не перерегистрировал ружья своего отца в 90-е).
Что улыбающаяся продавщица отправляет брату СМС «ушёл», и в окнах твоей квартиры загорается свет открытого огня, а стальная дверь уже заварена.
Ещё глупее - те, кто придаёт видимость легальности похищениям и пыткам. Прокуратура и судьи.
Да пусть хоть десять раз запрещён сбор информации о судьях - передадут тайно, без засветки в соцсетях. Пускай даже у твоей болонки Жюли есть новенький пистолет - тебе противостоит не засвеченный криминал, как-то связанный с делами, в которых ты участвовал.
Пока ты думаешь, что имеешь дело с какой-то там «бандой бендеровцев», твой респектабельный «небендеровский» сосед сдаёт график твоих передвижений своему куму и его товарищам. Потому что это ты нарисовал его крестнику по списку семь лет за... Да ты и не помнишь, за что. Массовые беспорядки, наверное.
Тебе дадут убежище и силовую защиту, ну ты в курсе.
Успеют ли? Сможешь ли ты высунуть хоть кончик носа за пределы убежища, не рискуя лишиться его в первую же минуту?
А сможешь ли ты не бояться предположения, что вполне вроде бы лояльный завхоз «безопасного места» давно уже начинил всё взрывчаткой - и только ждёт, когда же вас там побольше соберётся?
Потому что это уже не банда радикалов, а десятки тысяч обычных людей в каждом городе.
Обычных, но не прощающих.