Мосты моей жизни. Мост у Лимиры. Турция

  • 19.11.09, 21:51

Умирают города, умирают и мосты.

От некогда шумного и многолюдного города Лимира остались нынче только развалины. Погибла Римская империя, стали умирать и ее города в отдаленных провинциях. Ушли с улиц последние люди, дома осыпались, и лишь на старой римской дороге еще жило какое-то движение.

А ведь римляне когда-то перекинули тут через речку Алакир Чайи длинный мост в двадцать восемь пролетов. И мост этот в какой-то мере продлил жизнь этой дороги, вымощенной у Лимиры большущими плоскими желтоватыми камнями. Да только время шло себе неумолимо в свою бесконечную даль, а с ним поднималась вверх и земля под мостом, и сегодня она уже почти подобралась к арочным перекрытиям, грозя сравняться с ними и проглотить чуть позже весь мост целиком.

Сейчас тут тихо, даже из парников на полях рядышком не доносится ни звука...

И тут я несказанно удивил парочку покуривающих неподалеку турок: я улегся на землю и приложил ухо к одному из нагретых солнцем дорожных булыжников.

И я услышал историю.

Ее гул был едва слышен, но в нем отразились миллионы человеческих шагов, прошедших этой дорогой, в нем тихонько скрипели колеса крестьянских повозок и римских колесниц, в нем еле слышным был звон доспехов и дорожные песни одиноких странников. Умирающий мост уносил с собой в землю свое прошлое, так и не рассказав о нем людям. Но он был готов делиться с ним с любым человеком, лишь бы тому было это интересно...

Я встал и весело улыбнулся туркам, не сводившим все это время с меня своих любопытных глаз. И когда я пошел прочь по мощеной дороге над мостом, они что-то удивленно пробормотали мне вослед...

А ведь странными бывают порой туристы, не правда ли?

Футбольная болезнь Украины

  • 19.11.09, 15:21

Хотим мы того или нет, но в нашем сознании на долгие годы закрепилось лузерство.

И наш отечественный футбол характеризует его наилучшим образом.

Мы не умеем забивать, мы умеем вымучивать голы.

Мы не умеем удерживать преимущество, мы тут же сбиваемся на невразумительную игру и пропускаем на последних минутах.

Мы выигрываем, когда у противника кого-то удалят, а на равных - никогда.

Один-единственный гол в ворота более сильного соперника мы считаем величайшим достижением, отчего расслабляемся и получаем в свои ворот два.

Мы не умеем играть в пас, потому что не учимся этому. 

Наши тренеры - дилетанты с высоким самомнением.

Интересно, какое место заняла бы Украина в чемпионате Африки? 

Мы сознательные лузеры.

Выигрыш у Саудовской Аравии, Австралии и вымученные пенальти в единственном для нас чемпионате мира мы почему-то считаем величайшим достижением нашего футбола. И никогда не вспоминаем, что там же дважды были бесславно разгромлены Испанией и Италией.

Мы не хотим видеть явного, и лишь верим в желаемое. И ничего потому не изменяем в нашей жизни.

А теперь переложите проекцию футбола на всю страну...

Ведь тренера выбираем. И надолго...

К каким новым поражениям приведет он нас?

Он-то тоже лузер по менталитету...

Дороги, которые выбирают нас

  • 19.11.09, 13:48

Каждый раз, отправляясь в дальний путь, мы и не задумываемся о том, что наши путешествия зависят от дорог. И именно дороги определяют наш путь к намеченным целям. Мы зависим от дорог, нет, мы не находимся в какой-то рабской привязанности к ним, но практически всегда следуем по уже натоптанным многими людьми маршрутам.

Дороги - поводыри наши. Даже срезая путь, мы все равно стремимся к ним. Так как дороги стали неотъемлемой частью нашей жизни. Так как дороги выбирают нас в наших странствиях по центрам и закоулкам бытия. Дороги - это наша жизнь Когда мчишь куда-то вперед в машине по автобану наравне с ветром, даже и не задумываешься, что у человеческих дорого есть своя история. И тем более не можешь себе представить, как тесно связаны мы с древними римлянами, деяниями своими определившими развитие всей нашей цивилизации. За 390 лет до нашей эры орда галлов во главе с Бренном практически захватили Рим. Лишь горстки людей защищались от варварских толп капитолийские холмы. И мало ли что осталось бы от римской столицы, не подоспей вовремя римский полководец Марк Фурий Камилл. По одной из полутроп-полудорог он привел свои легионы на помощь римлянам и изгнал варваров из города. И полководец этот после победы заговорил о необходимости строительства удобных дорого, по которым можно было бы быстро перемещать войска для борьбы с врагами Римской республики. Строительство дорог началось. К делу были привлечены лучшие инженеры и строители тех времен, и они создали новейшие технологии. Дороги начали мостить. Первая мощёная дорога была построена в 312 году до н. э. Аппием Клавдием Цеком между Римом и Капуей: она получила название по имени своего создателя Via Appia (Аппиева дорога). А через несколько лет почти вся территория Апеннинского полуострова покрылась сетью подобных дорог. Каждая из них носила имя цензора, который руководил ее строительством. Иногда дороги называли по направлению или по области, через которую проходила. Порой дороги переименовывали. Случалось это после того, как другой римский деятель ремонтировал её. Дороги, как правило, были вымощены только на территории городов или на подступах к ним, а на других участках покрывались песком, щебнем и гравием из открытых карьеров поблизости.

Римские дороги сегодня можно отыскать в самых разных странах, от Испании до Турции. Даже в Крыму на участке между Форосом и Севастополем сохранились участки дороги, проложенной две тысячи лет назад то ли римскими легионерами, то ли рабами, захваченными в битвах с врагами. Римское право запрещало передвигаться в пределах города на каких-либо транспортных средствах. Правда, чиновникам и замужним женщинам разрешалось ездить верхом. И только ночью торговым повозкам разрешалось въезжать в пределы города. Так что транспорт в Риме использовался в основном на этих дорогах. Предшественниками наших легковушек были колесницы на 2-4 человека, а автобусов - раеды, в которых были сиденья для пассажиров. А еще расстояние между колесами римских транспортных средств определило впоследствии ширину железнодорожной колеи в Европе. А еще на дорогах римляне ставили мильные камни. Они представляли собой цилиндрические колонны высотой от полутора до четырех метров и диаметром от 50 до 80 сантиметров. Правда, столбы эти, в отличие от современных дорожных указателей, не ставились через каждую милю. И на них к тому же указывалось расстояние до ближайшего города. А еще римляне строили для дорого мосты и туннели. Их сохранилось немало. Особенно много старинных римских мостов в Испании и Турции. И многие из них и сегодня используют люди. Войскам не требовались специальные места отдыха по пути следования, так как все необходимые вещи они несли с собой, а в случае привала разбивали военный лагерь. А вот для других путешественников римские строители ставили вдоль дороги специальные станции через каждые 30-50 километров. Для удостоверения личности путники должны были иметь с собой паспорт. На станциях были постоялые дворы и таверны. Эти остановки были хорошо оборудованы и здесь путники могли провести ночь, поесть, поставить лошадей в конюшню, воспользоваться услугами кузнеца или тележника. Иногда вокруг таких станций впоследствии разрастался целый город. Римские дороги сыграли большую роль в развитии почты. Именно они способствовали созданию почтовых станций и курьерской службы... Вот так, записывая в блокнот все то, что дали миру римские дороги, я понял, что мы и сегодня живем по-римски. Просто время изменило инструменты нашей жизни, создало новые технологии. Но даже и новые технологии заданы нам еще в древнем Риме. Римские дороги выбрали нас и научили ходить по ним по-римски. И выходя сегодня из дому и ступая по асфальтовым дорожкам нашего сегодня, улыбнись нашим далеким предкам из ушедшей в развалины страны, тем людям, которые когда-то положили первые булыжники в основание первой римской дороги. Дороги, которая привела не только в Капую, а и в будущее...

Мосты моей жизни. Мост Траяна в Алькантаре. Испания

  • 18.11.09, 19:18

Поиски дорог, построенных древними римлянами, привели меня к этому мосту. К сожалению, испанская часть знаменитой Пейтингеровой таблицы, на которой были изображены все древнеримские дороги, была утеряна где-то в закоулках времен, и искать их следовало от возведенных теми же римлянами мостов.

Этот мост через реку Таго рядышком с Португалией возвели более двух тысяч лет назад при императоре Траяне, и за эти долгие годы, полные войн и восстаний, он выжил, не дал времени рассыпать себя в прах. Его подлатывали, заделывали выбоины, и он честью и правдой служил всем тем людям, которые спешили по своим делам в разные концы Пиренеев. 

Сотни тысяч ног протопали туда и обратно по мосту за долгие годы его жизни. И он будто бы считал всех своих посетителей в проеме арки, что вознеслась над проезжей частью. Посчитал он и меня.

Но я не пошел на другую сторону, я сразу же после арки остановился у парапета, поставил локти на горячий от солнца каменный барьер и стал улыбаться окружающей природе. И почудилось мне, что мост не только понимает мою улыбку, а и улыбается со мной вместе, будто хочет сказать, что стоять тут ему несказанно нравится. Что нет ничего прекраснее, чем возвышаться над капризной рекой и помогать людям делать  добрые дела.

- Но, дружище, - возразил я. - Тебя же ведь строили для войны. Ведь основная задача римских дорог - способствовать быстрому передвижению войск.

- Ерунда! - отмахнулся мост. - Войны проходят, а люди и мосты остаются. Если их не убивают. А если ты остаешься в живых, то должен жить и помогать людям жить. Я это понимаю - я тут стою. А те мосты, что только собой любуются, умирают жалкой смертью, лишь только их забудут люди. Без людей мы - ничто.

Я молчаливо с ним согласился, и мы вновь заулыбались. Тем более, что там, внизу, было то, чему стоило улыбаться...

Там, на речной глади солнце не просто отражалось, а разлило свое золото, которое никуда не уплывало, а просто качалось на волнах, чтобы ему улыбались...

А мы порой на мостах скучны и до грусти пусты...

Умыты дождями рассветы

  • 18.11.09, 11:46
Умыты дождями рассветы,
В плену у дождей города.
Мокры и унылы сюжеты
Осенних дорог в никуда.
Упали уже листопады.
Нагие деревья в саду.
И где-то совсем уже рядом,
Готовит зима чехарду,
Когда в круговерти мохнатой
В божественно белом раю
Снежинки небесною ватой
Опустятся в руку мою.
Когда-то случится и это.
Зима-то приходит всегда,
Закончив унылость сюжетов
Осенних дорог в никуда.

Мостик. Тирана

  • 17.11.09, 23:15

А бывают реки шириной с ручей. Такая вот речка течет по столице Албании, Тиране. Человеку проще, он разбежался да перепрыгнул речку. А машинам сложнее. Человек придумал колесо, а колесо заставило человека строить мосты. Стоя на одном таком тиранском мосте для колес и глядя на узкую полоску задорно бегущей куда-то воды, я подумал вдруг, что не обязательно быть Нилом или Миссисипи, достаточно и ручья, чтобы заслужить мост. А чтобы заслужить мост над собой, река обязательно должна дружить с людьми. И ведь не красота моста - самое главное для реки, а степень ее необходимости для человеческой жизни. И люди приходят на мосты неспроста. Одни делают это из необходимости, другие забираются на них из любопытства, третьи приходят сюда помечтать. А то вдруг появятся такие смешные философы, как я, которым даже в обычном всплеске воды под ногами видятся жизненные коллизии и парадоксальные параллели. Я стоял на этом необычном мосте без перил и чувствовал, что он меня понял, потому что из-под него постоянно выплывала речной струей добрая улыбка... И я вдруг задался вопросом, а насколько мы, люди, любим свои реки? У нас ведь любовь поверхностная: любой киевлянин будет клясться в любви к Днепру, при этом оставляя горы мусора на берегу после шашлычковых выездов на природу и швыряя в воду недокуренные бычки... Наверное, чтобы понять эту любовь человека и реки, нужно самому построить в своей жизни хотя бы один мост.

Мосты моей жизни. Мосты в ущелье. Сен-Готард

  • 17.11.09, 17:15

Интересная это была затея: покорить на велосипедах перевал Сен-Готард, тот самый, через который давным-давно перевел свою армию Суворов. 

Нам было легче. Мы ни с кем не воевали, да и двухколесное передвижение куда более эффективно, нежели пешее. А еще у нас было время на то, чтобы остановиться и вдоволь налюбоваться окружающими красотами.

Тут иной раз дорога совершает такие выверты, что один ее мост нависает над только что пройденным. И в узком ущелье, внизу которого беснуется вспененный поток горной реки, такие мосты кажутся декорациями к нашим детским сказкам.

И вот среди этих горных декораций мы решили сыграть сценку объяснения в любви. Я стоял на нижем мосту в метрах десяти над горным потоком, а на втором мосту, что повыше, расположилась Беатрис, которой я должен был прокричать слова признания...

Увы! Речке эта игра не понравилась, и каждый раз, когда я пытался докричаться до прекрасной белокурой швейцарки, вода вспенивалась еще сильнее, а поток ворчал погромче. Словно тут и не должно быть людей, в этом мире, где хозяйничает эта недобрая струя ледяных брызг.

А может, река и подгоняла нас, чтобы мы поскорее осилили перевал и спустились в долину, где нас уже ждали вкуснейшие колбаски уютные комнатки в одном из таких славных и гостеприимных альпийских домиков.

- Просто река не поверила нашим признаниям, - улыбнулась мне за ужином Беатрис. - Видимо, не убедили мы ее...

И поцеловала сидящего рядом мужа, моего доброго приятеля Карла...

Слухи

  • 17.11.09, 16:46

Предвыборная всеукраинская газета

№1

1. Во Львове и Ивано-Франковске шпана в бело-голубой одежде срывает шапки с голов прохожих с криками: "Голосуйте за Януковвича!" Когда народ пытается их урезонить, они веско отвечают: "Так делал в юности будущий  настоящий президент Украины! И мы, янукомольцы, достойно несем в массы его громадный опыт в работе с избирателями!"

2. В Секретариате Президента все сотрудники отлучены от текущих работ для участия в мозговых штурмах под девизом "Как нам погрязнее обкакать Юлю." Автора лучших идей предоставляеется день отгула и две бесплатные марлевые повязки.

3. Фанаты Тягнивбока собрались в центре Подволочиска с требованием немедленного вступления Украины в ЕС с обязательным введение звания Герой Европы для награждения им Степана Бандеры. Следующим нашим шагом, заявила пани Фаррион, будет требование ввести звания Герой Земли, Герой Солнечной Системы, Герой Галактики и Герой Вселенной. 

4. Госпожа Богославская вчера хорошо расслабилась в пивбаре "СуперБир", где рассказала замаскированному журналисту телеканала "КрымОРТ", что записалась в президентскую кампанию с тем, чтобы найти достойного мужчину, способного удовлетворить ее сексуальную невостребованность. И все равно, не удается, плакала за бокалом она.

5. Владимир Путин поручил ФСБ внимательно наблюдать за Виктором Януковичем на предмет сосания тем конфет и угощения оными граждан РФ. Секретное оружие Пентагона, каковым является сей кандидат в президенты Украины, уже подложило свинью Путину, дав пососать Медведеву. Сотрудники ФСБ даже привезли в Украину биосортиры, в которых будут мочить всех отведавших конфетки от Януковиича.

6. Призедент Янукковеч решил выучить новый язык. Это уже 34-ый язык, который начинает учить знаменитый проффесор. Поскольку и тут, скорее всего, процесс остановится на втором уроке, он заранее попросил супругу приготовить заливное из кровьего языка в качестве компенсации за потраченные нервы.

7. ЦК КПСС Украины принял решение вместо головы, снятой с памятника Ленину на Бесарабке в Киеве, приделать на время предвыборной кампании к туловищу вождя мирового пролетариата копию головы г-на Симоненко, лидера украинских коммунистов. Лучшей рекламы, считает виновник торжества, не придумаешь. 

8. Спорт. У г-на Ахметова не получилось спекульнуть на перепродаже билетов на футбольный матч Украина - Греция, так как на их продаже уже успешно наживается г-н Суркис.

9. Погода. Пчелы в ульях Ющенко перестали жужжать. Видать, к дождю, братцы...

Дуло

  • 16.11.09, 22:21
Возвращаясь из загула,
Еду весело в метро.
Вижу, как шальное дуло
Улыбается хитро.

Кто стрелять в меня надумал,
Сам того я не пойму.
Вижу, что хохочет дуло,
Да не знаю, почему.

Никого ведь не надул я
И не пакостил никак.
Почему же хочет дуло
Запустить в меня сквозняк?

Смех дурацкий сводит скулы:
Жить осталось полчаса.
И меня отправит дуло,
Может быть, на небеса.

Что ж ты смерть таращишь, дуло
Странной радостью дыша?
Что тебя так развернуло
На нетрезвого бомжа?

Мертвым холодом пахнуло
На не очень трезвый мозг.
Хмель мой словно ветром сдуло
От ответа на вопрос.

И чего меня толкнуло
Так надраться допьяна?
Это было же не дуло,
А - со скалкою жена!

Твои руки - пленительный рай

  • 16.11.09, 22:05
Твои руки - пленительный рай.
В их тепле глупой кажется грусть.
В их объятиях тает печаль.
В ласке их я и сам растворюсь.

Как приятно порою прильнуть
К этим мягким и нежным плечам.
Как волшебно их запах вздохнуть...
В неге их изменяешься сам.

И упав в полусон-полубред,
Мыслей суть я уже не ловлю.
Лишь шепчу, чуть дыша, на весь свет,
Как тебя беззаветно люблю.