хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Фильм №79 - Фейерверк (Такэши Китано)

«Фейерверк» (яп. Hana-bi, англ. Fireworks) — криминальная драма кинорежиссёра Такэши Китано (Takeshi Kitano) вышла на экраны в 1997 году. По праву считается шедевром и подтверждает талант знаменитого японца. «HANA-BI» (яп. фейерверк) написанное через дефис оно делится на две составные части: «HANA» — «цветы», символ жизни и любви, и «BI» — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти. Поэтому и сам фильм насыщен такими противоречивыми эмоциями, как жестокость и любовь.



Красной нитью через всё повествование картины проходит Любовь. Любовь главного героя, полицейского Ниши, к смертельно больной жене, любовь к парализованному другу, любовь к семье убитого сослуживца. Это чувство толкает Ниши на конфликт с японской мафией - якудза. Кровавые передряги не останавливают бывшего блюстителя порядка, он идёт на всё ради близких людей.



Это фирменный Китано — почти бессловесный, не меняющий выражения лица, потаенно грустный, постоянно опасный. Впрочем, фирменность тут с поправками. Выражение лица у Китано не меняется потому, что лицо полупарализовано после мотоциклетной аварии, чуть не ставшей для него последней. От этого весь фильм, внешне похожий на другие китановские опусы про жестоких якудза и копов, приобретает несколько иной смысл. Посмотрев в глаза смерти и вернувшись к жизни, Китано понял, что между ними ничего нет. Никакой середины. Никакого компромисса. Идти можно только до конца или вообще не надо трогаться в путь. Это уже не сонатина, а трагедия — по всем правилам, ставка больше, чем жизнь. Эффект редчайший: за два часа всю душу вынули, а вернули на место уже немножко другой.



У Китано свой, очень оригинальный стиль съемки, который резко отличает его фильмы от западных. Некоторые эпизоды Китано снимает как бы "рваными" кусками, выбрасывая оттуда определенные части действия, которые, как он считает, помешают целостности восприятия этой сцены. Особенно часто к этому приему он прибегает в сценах насилия. Иногда он прибегает и к другим изобразительным средствам, когда, например, в сцене расправы Ниши с очередными двумя бандитами снимаются только их тени на асфальте. Впрочем, крови и натуралистичных сцен в фильме тоже хватает. Китано важно показать не только hana - любовь и жизнь, но и bi  - разрушение и смерть. В "Фейерверке" любовь и разрушение идут рука об руку. Точно так же жизнь и смерть постоянно соседствуют друг с другом.



"Фейерверк" - очень необычен, потому что он являет собой смесь совершенно разных жанров: комедии, трагедии, боевика и мелодрамы. Кроме того, он полон настоящей японской поэзии, которая проявляется в чисто созерцательных и медитативных кадрах, резко контрастирующих со стремительно развивающимся действием. В фильме также довольно большую роль играют примитивистские, но очень интересные и необычные картины, которые сопровождают все сюжеты, связанные с парализованным Хорибе. Кстати, эти картины рисовал сам Такеши Китано. Вообще он - удивительный человек.

4

Коментарі

120.08.08, 22:12

Обов'язково подивлюсь і цей. Всі решта його фільмів, що я бачив, дуже сподобались