Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Славушка

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Развитие личности человека

Как это возможно, что Греция находится под одним небом, и все греки, одинаково воспитаны и образованы, но их характеры столь разные? Ответ на вопрос, который задал древнегреческий философ Теофраст уже две тысячи лет, вероятно, многие из нас ищут в различных ситуациях. И не только под греческим небом. Во всем мире, среди всех семи миллиардов его жителей нет двух идентичных людей. Все мы отличаемся друг от друга не только физически, но и психически тоже. Двух одинаковых душ мы не найдем среди людей, точно так же, как двух одинаковых тел. Почему мы столь отличны друг от друга? И зачем это нужно было природе – сделать нас столь неодинаковыми во всем? Как формируется личность человека и как она развивается. Давайте немножко поговорим  о том, как происходит формирование и развитие личности человека.


psihologija razvitija lichnosti


Исследованием факторов влияющих на формирование и развитие личности человека занимается психология развития личности. И знает эта наука очень многое, хотя какого-то единого, принятого во всех своих направлениях, определения личности человека, психология развития личности так и не изобрела. Но это и не столь важно. Для нас сейчас важно другое: все психологи сходятся во мнении, что развитие личности человека есть процесс динамический и непрерывный, а некоторые из ученых мужей осмеливаются даже говорить, что развитие личности человека может быть осознанно управляемым действием. Иными словами, обладая определенными навыками и, конечно, желанием, мы сами в состоянии вылепить себя такими, какими желаем себя видеть. Однако возможность эта наступает только на определенном этапе развития личности.

Развитие личности человека начинается задолго до его рождения. И даже, как бы странно это не звучало, до его зачатия.  Человека формирует его среда обитания и климат. Чтобы выжить, группы людей, расселившиеся по всей планете, вынуждены были приспосабливаться и к особенностям ландшафта и к особенностям климата. Это в свою очередь формировало определенные производственные навыки, социальные, культурные и нравственные нормы, создававшие стандарты данного общества. Эти стандарты передавались из поколения к поколению, а некоторые из них даже закрепились на генетическом уровне в виде генетической памяти. Генетическая память хранит также эмоциональные переживания отдельных наших предков о событиях, свидетелями или участниками которых они были. Эти события иногда приходят к нам во снах, предчувствиях, удивительном чувстве дежавю, которое случается хотя бы раз в жизни почти с каждым человеком.


Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир.

Виктор Франкл


razvitie lichnosti cheloveka

Все это определено еще задолго до нашего рождения. А вместе с этой информацией на формирование, а затем развитие личности человека, свое влияние оказывают еще более древние информационные факторы – животные инстинкты, созданные  миллиардами лет эволюции жизни на планете. Все это является фундаментом нашей личности и уже в этом базовом, зачаточном состоянии личность одного человека будет отличаться от личности другого человека, даже если люди родились в одной и той же семье. Слишком уж разной будет информация, на основании которой строится личность. И она, эта информация, будет влиять на то, как и каким образом будет восприниматься новая информация, получаемая в процессе воспитания, образования и приобретения жизненного опыта, точно так же, как стены дома невозможно возвести там, где нет фундамента.


Но фундамент, конечно же, каким бы крепким и оригинальным ни был, это еще не весь дом. Стены дома человеческой личности формируются во время воспитания. Только не следует думать, что воспитание в том смысле в каком его воспринимают родители (то есть нравоучительные проповеди и наказание за проступки), - есть действенное средство развития личности. Делай то, что я тебе говорю, но не делай того, что я делаю, - так мыслят и поступают большинство родителей. Большинство же детей видят и воспринимают то, что делают их родители (и другие авторитетные взрослые), но не слышат того, что им говорят. Подражание – вот то средство развития личности, которое даровала нам природа и которое мы все так интенсивно использовали в детстве.

Большая часть элементов личности человека формируется в детстве именно, как следствие подражания. А уж во всяком случае, нравственное развитие личности начинается именно здесь. Нормы морали (пока еще без их осмысления) создаются и закрепляются именно в детстве, как некий внутренний набор ответов на вопросы, что такое хорошо и что такое плохо? Из всего этого переплетения и наложения друг на друга инстинктов, фрагментов генетической памяти, кусочков личностей других людей, их поступков, слов, убеждений, привычек, знаний постепенно формируется новая личность. Однако при этом следует понимать, что формирующаяся личность не является простой суммой сложения различных элементов. Новая личность – это всегда синергетическое явление, уникальное и неповторимое. Но на этом развитие личности человека не заканчивается. По крайней мере, для некоторых людей…

Само собой разумеется, впрочем мы уже говорили об этом, что развитие личности человека происходит постоянно под влиянием новой информации: например новых знаний, навыков или жизненного опыта. Но такое развитие личности человека спонтанно и не зависит от его собственных волевых решений. То есть это развитие под давлением жизненных обстоятельств. Короче говоря, куда ветер дует, туда трава и клонится. Мы говорим об осознанном и целенаправленном самостоятельном формировании собственной личности. Это творческое развитие личности, нравственное развитие личности, духовное развитие личности. Иными словами те направления, которые мы для себя выбираем сами, реформируя свою личность или даже создавая ее заново. Психология развития личности называет это автопоэзом, самосозиданием, созданием своего нового Я.

И это совершенно реально. При условии, конечно, что мы можем себе представить, каким это новое Я должно быть. Однако множество людей даже не представляют себе, зачем это делать? Для чего менять и развивать свою собственную личность. Они мечтают о ином – о сытой, безопасной и комфортной жизни, полностью игнорируя ее духовную, творческую, а очень часто и нравственную стороны. Обучение, как таковое, заканчивается для них приобретением каких-либо профессиональных навыков, позволяющих зарабатывать деньги и не более того.  Все остальное кажется совершенно ненужным и бесполезным. Но это не так…


У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов.

Уоррен Баффет


Наш мир изменяется очень динамично, и скорость перемен возрастает теперь уже не от поколения к поколению, а буквально по дням, если не по часам. Два-три десятилетия тому назад человеку для того, чтобы устроить свою жизнь, достаточно было единожды получить (под конец детства) какие-то профессиональные навыки и затем только совершенствовать их опытом. Сейчас такое просто невозможно. Американские социологи подсчитали, что знания, полученные студентом второкурсником технического ВУЗа, устаревают уже тогда, когда наш студент начинает свой четвертый год обучения.

nravstvennoe razvitie lichnosti

Постоянное обучение – это уже не дань моде, а жизненная необходимость. Если наш мозг не научиться обрабатывать информацию   с компьютерной скоростью и сохранять в осознанной памяти огромные ее массивы, человечество просто не выживет. Машинная цивилизация, которую создали на планете наши предки, просто-таки уничтожит Человека.

Но не стоит с пессимизмом смотреть в будущее. Человек обладает огромным запасом прочности. Потенциал нашего роста и развития огромен. Человек использует малую толику той мыслительной энергии, которой его снабдила природа. Однако дальнейшее и ускоряющееся развитие личности человека означает изменение всех параметров нашей цивилизации. Изменяются внутренние ценности, убеждения, отношения к миру, к людям, к себе самому. Личность человека становится другой. И в этом как раз и состоит один из парадоксов нашего времени.

Тотальный контроль человеческого сознания и технические средства, дающие возможность манипулировать человеческой личностью, порождают сопротивление. Чем откровеннее контроль и чем изощреннее манипуляции – тем сильнее становится сопротивление. Любое действие вызывает противодействие и силы этих двух диаметрально противоположных векторов примерно равны: внешнее давление заставляет все больше и больше людей думать о своей личной  свободе. И это вовсе не мечты рабов о том, как найти себе более снисходительного и покладистого господина. Творческое развитие личности, улучшение качества и количества знаний и навыков, даже если пока еще направлены на профессиональный рост и увеличение личной продуктивности, не может оставаться без последствий.

Все элементы человеческой личности взаимосвязаны и любое средство развития личности (если оно действительно эффективно), действуя в одном направлении, тем не менее, будет способствовать развитию личности человека в целом. Нравственное развитие личности, духовное развитие личности – все это этапы одного и того же пути, ведущему к радикальным переменам в самом ближайшем будущем.


Обвинять других людей или обстоятельства за собственное неправильное поведение свойственно детям. Отказ взрослого человека от ответственности за собственные поступки - шаг к разложению личности.

Бруно Беттельгeйм


Все больше людей в этом мире понимают неизбежность перемен. Наше с Тобой будущее уже не станет механическим продолжением прошлого. Наше будущее – это качественно иное будущее. Это будущее, где привычные нам (пока еще) социальные, политические и экономические отношения будут казаться дикими анахронизмами, чем-то похожими на ритуальный каннибализм или жертвование первенцев богам.  

Как сказал когда-то физик, мыслитель и популяризатор нового мышления Фритьоф Капра: Решения основных проблем нашего времени существуют, некоторые из них даже элементарно просты. Однако они требуют радикального сдвига в наших представлениях, в мышлении, в системе наших ценностей. Мы стоим на пороге фундаментальных перемен в научном и социальном мировоззрении, смены парадигм, по своей радикальности сравнимой с революцией Коперника. Но понимание этого еще даже не забрезжило в сознании большинства политических лидеров. Необходимость признания полного изменения представлений и мышления – если мы хотим выжить – еще не доходит ни до корпоративной элиты, ни до администраторов и профессоров крупных университетов.

Что можно сказать в ответ на эти слова? Не доходит? Ну и пусть… Всему свое время. Как сказано в Книге Екклесиаста, время разбрасывать камни и время собирать камни. А для нас, для всего человечества пришло время учиться. Пришло время познавать все те знания, которые, быть может, хоть и существовали в скрытом виде на протяжении тысячелетий, но были доступны только отдельным, избранным и посвященным людям. Нам повезло жить в эпоху, когда тайное становится явным. И доступным всем.

Наш проект, Путь Розы, создан, во многом, на основании именно таких знаний. То есть знаний о том, как самостоятельно и осознанно управлять своей личностью и изменять её. Однако курс Метаморфозис, являющийся базовым курсом всего Пути Розы, - это не только  средство развития личности его пользователей. Это скорее средство переформатирования, перезагрузки личности, создание (на свой вкус и по своему желанию) своего нового, более успешного, более приспособленного к реальности, более счастливого Я. Тем более, что направления и темы его 270 обучающих занятий очень разнообразны. Метаморфозис – это развитие личности человека в разных направлениях. Вся психология развития личности в одном пакете.

И если Ты ищешь инструменты для развития своей собственной личности,

Ты нашел именно то, что искал.

0

Коментарі