хочу сюда!
 

Александра

44 года, лев, познакомится с парнем в возрасте 39-49 лет

Тема: Величие царя — в скромности

  • 01.09.19, 13:51
Михаэль Ткач,
руководитель ОЕОУ
В недельной главе Шофтим говорится, что царь, взойдя на царство, обязан «от руки написать себе копию отрывка из Торы», и читать его каждый день. Зачем – простой вопрос, на первый взгляд. Естественно, чтобы не забывал, для чего Б-г его посадил на трон.

Но есть еще один нюанс. Ежедневное чтение не позволит царю возомнить, что он выше других людей. Такое мнение приведет к тому, что царь может посчитать себя и выше закона. Именно эту ошибку допустил царь Соломон, и его царство, в конечном итоге, потерпело крах. В 1 Книге Царей старейшины говорят царю Рехаваму, сыну Соломона: «…ты будешь сегодня слугою людям этим, и будешь служить им…» Увы, Рехавам пошел по другому пути.

Величие царя – в скромности. Это касается не только царя, но и любого человека, который получил какое-либо влияние на других, это касается всех нас. Быть скромным и считать людей равными себе – это значит не опуститься до уровня тех, кто ниже тебя, а наоборот – поднять их на свой уровень. Хорошей недели, друзья!
===========================================

В недельной главе Ки Теце Моше делает довольно неожиданное заявление: «Не гнушайся эдомитянином, ибо брат он тебе. Не гнушайся египтянином, ибо пришельцем был ты в стране его». Ну эдомитянин – еще понятно, действительно дальние родственники, как-никак. Но египтянин? Тот самый, предки которого сделали рабами наших предков? Тот самый, чей фараон приказал бросать в реку еврейских детей? Может, Моше ошибся, и с Египтом следует поступать так же, как и с Амалеком? Множество заповедей и все праздники напоминают нам об исходе из Египта. Сам Моше неоднократно предостерегал еврейский народ от того, чтобы он не забыл горечь рабства и все несчастия, которые евреи пережили в Египте. Не противоречат ли эти вещи друг другу – помнить о египетском рабстве, но с любовью относиться к современным египтянам? Оказывается – нет, не противоречат. Память необходима, ведь кто не помнит прошлого, у того нет будущего. Но держать зло на обидчиков всю жизнь нельзя. Если ненависть станет идеологией всего народа, такой народ никогда в жизни не сможет построить справедливое и свободное общество. Ненависть подразумевает отказ от ответственности – мы перекладываем ее на тех, кого ненавидим, ведь это они виноваты во всех наших бедах! Знакомая риторика, не так ли? С такой идеологией жить проще, вот только Творец хочет от нас другого. Мы должны построить свободное общество на основе любви к Нему, а для этого необходимо отказаться от идеологии ненависти. Это очень актуально в наше время. В соцсетях и некоторых СМИ мы видим большое количество негатива и взаимных претензий евреев и украинцев, но, к счастью, позиции таких людей сегодня являются маргинальными. Только взаимоуважение и отказ от ненависти дадут нам возможность жить в свободном и справедливом обществе. Хорошей недели, друзья!

====================================================================

В главе Ки Таво Моше дает наставление Иегошуа бин Нуну, своему преемнику: «Будь сильным и мужественным, ведь ты должен войти с этими людьми в землю, которую Б-г обещал их отцам». Чуть позже и сам Всевышний обращается к Иегошуа с похожими словами. «Будь сильным и мужественным, ибо приведешь ты израильтян в землю, что я пообещал им; и я буду рядом с тобой». На первый взгляд, нет особой разницы. Если читать на иврите, так ее и вообще не заметно. Моше сказал «таво», войдешь, а Б-г – «тави», приведешь. Одна буква, но она ведет к принципиальной разнице. Моше ощущает, что он был авторитарным лидером. И он понимает, что с евреями такое обращение больше не пройдет, без возможности диалога процесс построения государства невозможен. Поэтому Моше и говорит преемнику – войдешь с ними вместе, как равный среди равных. Б-г вовсе не против таких взаимоотношений, более того, именно их Он и считает правильными, как можно видеть из Торы. Но бывают моменты, когда нет места для компромиссов. Моше пошел на уступки, когда послал разведчиков – все помнят, чем это закончилось. И в данный момент Творец четко дает понять Иегошуа: ты обязан выполнить главную миссию своей жизни, привести евреев в обетованную землю. Независимо от того, хотят они или нет (а мы помним, что колено Гада и Менаше не сильно рвались за Иордан) Наша жизнь и сегодня устроена по этим принципам. Умение найти общий язык с ближним - просто необходимо. Но бывают моменты, когда нужно проявить характер. Самое главное, чтоб мы имели понимание, какому принципу когда следовать.

Шавуа тов!

=================================

, не надо искать что-то далекое. Все то, что тебе необходимо, находится рядом. Нужно просто это увидеть. Не пялиться в бинокль, а оглянуться по сторонам. Хорошей недели, друзья!

=================================

Суккот – самый необычный из всех еврейских праздников. Это единственный праздник, когда в Иерусалимском Храме приносились жертвы от неевреев – 70 быков от 70 народов Земли.

Вторая «необычность» заключается в том, что Суккот неразрывно связан с природой - мы живем в сукке, построенной из дерева и тростника, выполняем заповедь «натилат лулав» - поднятие 4-х видов растений, во времена Храма также проводился обряд возлияния воды на жертвенник.

Рав Авраам Кук объясняет, что, по каббале, евреи слабо приспособлены к взаимодействию со святостью, которая скрывается в силах природы, это прерогатива других народов. Евреи же больше «заточены» на внеприродную святость, а от природы всегда старались держаться подальше.

Но вот, после Рош а-Шана, 10 дней раскаяния и Йом Кипура наступает Суккот - дни, которые способны объединить евреев и неевреев, святость природы и святость выше природы. Не зря пророк Захария предсказывает, что в будущем в этот праздник станет общим. В сукке будут сидеть все народы, для каждого найдется место. Пусть все мы удостоимся увидеть это время!


Хаг самеах, друзья!

=================================


Недельная глава Ноах во многом аналогична главе Берешит. В Берешит Б-г создал Адама, от которого произошли все люди. Но случились известные события Потопа, и все человечество было уничтожено. Новым Адамом, фактически, становится Ноах.

Есть интересное отличие в этих главах. И там, и здесь, 7 раз повторяется определенное слово, но в разных главах это разные слова. В главе Берешит - это слово «тов», хорошо. В главе Ноах – «брит», завет.

«Тов» означает, что все созданное хорошо само по себе, самим фактом своего существования. Каждый человек до потопа считал «хорошим» только себя, что и привело в конечном итоге к безграничному насилию. Ведь если Я – хороший, то остальные вокруг – плохие, и с ними можно говорить с позиции силы.

Творец учел эту ошибку, и основой нового человечества стал «брит» - моральная связь не только между Б-гом и человеком, но и между самими людьми. «Кто прольет кровь человеческую, человеком кровь его пролита будет, ибо в образе Б-жьем создал Он человека» - говорит Создатель Ноаху.

Это одна из важнейших идей Торы. Мы обязаны помнить, что другой человек также является проекцией Б-га, даже если он не похож на нас внешне и ментально. Не нужно воспринимать его как потенциальную угрозу. Творец создал мир в невероятном разнообразии, в котором для каждого есть место, и каждый имеет свои хорошие качества. Высший пилотаж – это понять, что же в этом чужаке есть хорошего, что необходимо воспитать и в себе. А также помочь ему решить аналогичный вопрос. Хорошей недели, друзья!

========================

Шалом, друзья! Еврейские источники предлагают несколько вариантов перевода названия нашей недельной главы Лех Леха. «Иди себе», «Иди для себя» и т.д. Один из интересных вариантов – «Иди с собой».


Как иронично заметил английский писатель Нил Гейман, «куда бы ты ни шел, ты берешь с собой себя». Это и было ключевой задачей Авраама: свою веру в единого Б-га взять и распространить в других местах. Авраам и Сара были как сильное ароматическое масло – куда бы они не попали, везде оставляли за собой ощутимый след.


Жизнь Авраама задала вектор судьбе его потомков. С этой точки зрения, все наши изгнания – египетское, вавилонское, и в т.ч. современное – это не наказания. Все мы являемся посланниками Творца и продолжателями дела Авраама. «Иди с собой» – значит, живи среди других народов своей жизнью, своей верой, своими убеждениями. Стань примером для окружающих.

===============================

Создавая человека, Б-г планировал, что человек, имея свободу выбора, сможет стать Его партнером. А одно из самых основных качеств, которое мы ценим в наших партнерах, это ответственность. Для Б-га таким ответственным партнером смог стать Авраам.

Тора рассказывает о многих хороших людях, которые не выдержали этого груза. Адам в истории с яблоком избегал личной ответственности, обвиняя Хаву, а та, в свою очередь, винила Змея. Авраам в ситуации, когда его пастухи спорили с пастухами Лота, не ищет крайних, никого не обвиняет. Он принимает решение разойтись с Лотом, причем право выбора направления предоставляет племяннику. Авраам считает разрешение конфликта своей личной ответственностью.

Каин не оправдывается за свое преступление. Ну, подумаешь, убил брата. Это его проблемы. «Разве сторож я брату своему?» Каин не отрицает личную ответственность, но ответственность моральная – это не его сильная сторона. Но совсем не так думает Авраам. Когда тот же Лот попадает в плен, Авраам спешит на выручку. Он осознает моральную ответственность за свою семью.

Б-г планирует потоп, рассказывает об этом Ноаху и велит строить ковчег, чтобы он мог спастись со своей семьей. Ноах ответственно подходит к этому вопросу. В Торе 3 раза повторяется, что Ноах «сделал так, как велел ему Б-г». Его семья в безопасности. А как же остальные? Ноаха они не сильно волнуют. В нашей главе Ваера мы видим, что Авраам в аналогичной ситуации ведет себя по-другому, и пытается оспорить решение Б-га уничтожить Содом. Авраам осознает коллективную ответственность – за все человечество.

Б-г увидел: Авраам будет ответственным партнером. И поэтому именно от него произошел еврейский народ. Быть евреем означает принимать на себя ответственность – личную, моральную, коллективную. Не забывайте об этом, друзья. Хорошей всем недели!

========================================

В главе Толдот есть интересный эпизод.

Слуги Ицхака откопали в пустыне колодец, но люди царя Авимелеха предъявили свои претензии на него. Ицхак отошел на некоторое расстояние, выкопал новый колодец – ситуация повторилась. Казалось бы, нужно бросать эту страну и искать другую землю, подальше от Авимелеха. Но Ицхак откапывает третий колодец неподалеку от предыдущих. В этот раз никто на него не претендует. «Теперь Господь дал нам место, и здесь мы будем процветать» - говорит Ицхак.

Наш праотец задал нам четкий вектор движения, показал, что настойчивость обязательно будет вознаграждена. Евреи никогда не стремились к решению конфликтов силовым путем – как и Ицхак не пытался воевать с пастухами Герара, но спокойно продолжал делать свою работу.

Еще один, не менее интересный нюанс. Ицхак не рыл новые колодцы – он откапывал те, которые до него были вырыты Авраамом, а затем засыпаны жителями Герара. И даже названия новые им не давал, а возвращал прежние. То есть мы видим, что преемственность поколений – это важнейшая составляющая успеха.

Этот эпизод не нисколько не потерял актуальности и в наши дни. Мы должны продолжать работу, начатую праотцами, и не сдаваться при возникновении затруднений. Только тогда для нас станут возможны мир и процветание.

Хорошей всем недели!

=========================================

В недельной главе Ваеце мы читаем о странном сне, который приснился нашему праотцу Яакову на горе Мория, месте будущего Храма. Проснувшись, Яаков произносит: «Господь и правда в этом месте, а Я не знал». Если читать эту фразу в привычном нам русском переводе, то ничего необычного не замечаешь. Но у человека, знающего иврит, появляется вопрос.

«Анохи ло ядати», говорит Яаков. «Анохи» переводится как «я». «Ядати» - это форма глагола «знать» в первом лице, дословный перевод – «знал я». То есть, если мы переведем фразу дословно, то получится: «Господь и правда в этом месте, а Я не знал Я». К чему это двойное «Я», ведь в Торе нет лишних букв?

На это есть актуальный и сегодня ответ Пинхаса Горовица, авторитетного раввина 18 века. Яаков увидел присутствие Б-га, когда смог отодвинуть в сторону собственное «Я». Только «не зная Я», убрав свое эго, можно освободить в душе место для чего-то особенно важного – для семьи, для благотворительности, и, в первую очередь, для Б-га.

Хорошей недели, друзья!

===============================

Нам иногда приходится делать сложный выбор между хорошим и хорошим, а чаще – между плохим и плохим. И победа не всегда дарит радость. Но может, именно это наследие праотца Яакова помогает нам оставаться людьми? Хорошей недели, друзья!

==============================

«Кто стыдит своего соседа публично, он как бы пролил его кровь»; «Тот, кто публично унижает другого, лишается своего места в грядущем мире» - эти и много других аналогичных высказываний еврейских мудрецов мы находим в Талмуде.


Слова – это не нечто эфемерное. Б-г словами сотворил мир. И мы точно также словами создаем миры – а можем и разрушить.


Хорошей недели, друзья!

===============================

В нашей недельной главе Ваехи Йосеф говорит братьям, небезосновательно опасавшимся его мести за продажу в рабство: «Не бойтесь… Вы намеревались причинить мне вред, но Б-г сделал это во благо, чтобы осуществилось то, что сейчас происходит: спасение многих жизней».

Отсюда мудрецы учат: наши неблаговидные деяния в прошлом, в зависимости от наших поступков в будущем, могут нам засчитаться как заслуги. Безусловно, нам не дано изменить прошлое, однако мы можем изменить РЕЗУЛЬТАТЫ былых проступков. Но для этого нужно, ни много ни мало, изменить себя. В русском языке в таком случае употребляется слово «раскаяние», но гораздо точнее определяет суть процесса ивритский термин «тшува» - возвращение к своему началу, отказ от себя прошлого, бескомпромиссное решение начать жить по-другому. Именно то, что сделали братья во главе с Иегудой, и Йосеф это ясно осознал.

Все действия праотцов, как известно, дают силу нам, их потомкам, пойти по их следам. В нас всех заложен этот огромный потенциал стать волшебниками – изменить ход событий нашей личной истории. Главное, найти в себе силы его раскрыть.


Хорошей недели, друзья!

===================================

Недельная глава Бешалах, посвященная исходу из Египта, учит нас одной интересной, не очевидной на первый взгляд вещи.

Далеко не все мудрецы Талмуда полагали, что Бог целенаправленно утопил египтян, устремившихся за евреями по обнажившемуся дну моря. Бог не просто утопил египтян, явив Свою силу и защитив слабых. Он наглядно продемонстрировал, к чему может привести ложная расстановка приоритетов. Вместо того, чтобы восстанавливать свою страну, египтяне навязчиво хотели догнать евреев. Вместо того, чтобы думать о своей жизни и о своих близких, они беспокоились о колесницах. Это урок не только для Египта, он как никогда актуален и сегодня.

===================================

Сегодня, 9 февраля, с заходом солнца в Украине наступил 15 день месяца Шват по еврейскому календарю.

Так, в столице Украины, завтра, 10 февраля, состоится посадка яблоневого сада в Мариинском парке, о чем JewishNews сообщали ранее.

10 февраля в Киеве состоится посадка яблоневого сада в честь еврейского праздника Ту би-Шват.

Об этом сообщают в Facebook еврейской общины «Хабад Любавич».

Яблоневые деревья посадят в Мариинском парке в 12:00.

Ту би-Шват – очень интересный праздник. В первую очередь тем, что показывает крепкую связь всех поколений евреев, от эпохи Первого Храма до сегодня.

В древние времена Ту би-Шват имел чисто галахическое значение – от этого дня отсчитывалось начало сельскохозяйственного цикла

Многие из учреждений современного Израиля выбрали этот день для начала своей работы, а первое заседание Кнесета произошло в Ту би-Шват 1949 года.

==========================================

В недельной главе Пкудей описывается щедрость, с которой евреи несли ценности для строительства Скинии. Причем несли они столько, что Моше даже пришлось издать отдельный указ – о прекращении приношений. Эта инициативность казалась бы логичной – ведь строится Храм для Творца! – если бы не одно но. С такой же щедростью евреи несли золото для создания Золотого тельца, о чем мы читали в прошлой главе.

В обоих случаях проявляется та самая щедрость, характерная для праотца Авраама, и навсегда закрепившаяся в наших генах. Пусть не всегда мы выбираем правильную цель для оказания материальной помощи, но мы всегда готовы ее оказывать.

Рамбам говорит: если еврей не проявляет милосердия, то есть весомые основания усомниться в его еврействе. Благотворительность – основа еврейского народа. Это было отчетливо видно на протяжении всей нашей истории, и сегодня также ничего в этом плане не изменилось. Самое главное – это не ошибиться в выборе.

=================================

Все мы не раз задавались вопросом: в чем смысл жизни? Какова моя миссия, для чего я живу? Каждый из нас уникален, каждый может сделать нечто, что не по силам другому. Но как понять, в какой сфере следует приложить усилие, как услышать призыв Бога? На этот вопрос нелегко найти ответ, но можно прислушаться к совету одного из самых известных еврейских мыслителей современности, рава Джонатана Сакса: если нечто нуждается в нашем внимании, и мы хотим заняться этим вопросом – это и есть то, чего Бог хочет от нас.

================================


1

Комментарии

12.09.19, 16:44

Щоб підняти нижчих себе, треба опуститись до нижчих себе на це нам приклад Ісус Христос.

До речі є платний блог я заробив вже майже 1000 грн. і скромно показую тим хто ще не заробив https://tbs-mbs.net/post-523-pg1/

    22.09.19, 21:12Ответ на 1 от Крилами віри


    тот сайт смотрел... но интерфейс там стрёмно-примитивный....вроде как хакер-на-отдыхе придумал некую благотворительность...
    вообще сайт отталкивает своим примитивизмом..... это как-то неуважительно....и потому особо не тянет там участвовать
    создатель сайта вроде как считает пользователей за лохов которые от щастья тех копеек готовы к унизительному примитивизму
    условий работы-пользования... вот современн.американский сайт - freelotto.com я там играю в бесплатную лотерею но с реальными призами до 10 милионов доларов...американская ...украину там принимают...регистрация идёт....так там всё скромно красиво и приятно...без лишних флешей и прочего что только грузит браузер по тупому...

      32.09.19, 22:45Ответ на 2 от atttonikam

      добре можете зробити відгуки це на його сайт https://www.otzyvua.net/tbs-mbsnet

      він позиціює себе з села, сайт зробив сам з фанерки тобто з нуля, для розкрутки треба гуглу платити 200 грн. а він витрачає на місяць 200 грн. роздаючи людям.

        412.09.19, 13:05

          526.09.19, 15:25Ответ на 1 от Крилами віри

          Щоб підняти нижчих себе, треба опуститись до нижчих себе на це нам приклад Ісус Христос.

          До речі є платний блог я заробив вже майже 1000 грн. і скромно показую тим хто ще не заробив https://tbs-mbs.net/post-523-pg1/
          Мені цікаво

            626.09.19, 15:29Ответ на 2 от atttonikam

            Замітку не читала...тільки моменти.. Не царське,то діло....

              726.09.19, 15:30Ответ на 4 от Голубка

              А шо там люксове?????

                826.09.19, 15:30Ответ на 5 от Япона Мать

                вот что показывет браузер
                ==Соединение не является приватным
                Злоумышленник может попытаться украсть вашу информацию (например, пароли, сообщения или данные кредитной карты). Чтобы избежать кражи вашей информации, мы рекомендуем вам прекратить доступ к этой странице.Подробнее

                  926.09.19, 15:33Ответ на 6 от Япона Мать

                  freelotto.com я там играю в бесплатную лотерею но с реальными призами до 10 милионов доларов...американская ...украину там принимают

                    1026.09.19, 15:36Ответ на 8 от atttonikam

                    А ну дайте скрин!

                    Чому ви копіюєте текст?

                      Страницы:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      предыдущая
                      следующая