хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

100 лет всесоюзному Трактористу.

  • 07.01.11, 12:52


Николай Крючков в художественном фильме "У самого синего моря"

6 января 2011 года исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Николая Крючкова. За свою жизнь им было сыграно более 100 ролей!

Николая Крючкова, этого пышущего здоровьем красавца с «краснопресненским чубом», когда-то любила вся страна, и вся страна подражала ему! Он -герой многих и многих девичьих грёз и мальчишеских мечтаний. Но страна вполне могла и не узнать своего героя. Началось всё с того, что молодая ткачиха Олимпиада Фёдоровна спустилась в погреб за капустой, да там и родила будущую звезду экрана… на два месяца раньше срока. Так что, можно сказать, что Крючкова, в отличие от других детей, и вправду нашли в капусте. Семимесячного Колю выходили, и мальчик выжил. Причём из восьми детей, рождённых в семье Крючковых, выжило только двое. Но на этом испытания Крючкова на живучесть не закончились. После смерти отца, в двадцатом году, Крючков заболел тифом. И снова выжил. Правда, с
последствиями. Глядя кадры из фильма, трудно поверить, что после болезни Крючкову дали кличку - Колька Кривой, потому что его голова клонилась набок к плечу. Но работа на фабрике (а работать Крючков начал с четырнадцати лет) и занятия любительским боксом помогли избавиться от дефекта.

Первая же картина, в которой сыграл Николай Крючков, стала киноклассикой. «Окраина» Бориса Барнета. Фильм, о котором во всём мире написано и сказано немало. Роль сапожника Сеньки пока ещё далеко не героическая. Однако стать этого русского двадцатидвухлетнего парня уже видна во всей красе, как и склонность к яркости и характерности.
Барнету на Крючкова указала тогдашняя жена режиссёра - Наталия Глан, известная по главной роли в фильме «Мисс Менд». Она была педагогом по танцам в московском ТРАМе - Театре рабочей молодёжи. Именно благодаря занятиям Наталии Глан, Крючков научился выделывать коленца, которые так поражали всех в фильме «Трактористы». Пробы на роль Сеньки проходили в сапожной мастерской. Барнет был чем-то занят, и Сеньке-Крючкову было дано задание осваиваться. И он освоился. Надел фартук и подбил себе набойки. А когда Барнет окликнул его по имени персонажа, Крючков в ответ недовольно буркнул: «Чего тебе?». Так родился Сенька из «Окраины» и киноактёр Николай Крючков.

С тех самых пор Крючков всегда старался овладеть в той или иной степени профессией своих героев. В семидесятых годах, после того, как была сыграна роль таксиста Бати в картине «Горожане», актёру на гастролях в Перми местные таксисты устроили экзамен. Все, как один, учтиво уступили ему места за рулем. Пришлось актёру показывать класс, водителя сажать на штурманское место, а самому за руль и везти себя в гостиницу.

В следующую свою картину Барнет снова пригласил Крючкова, но уже на главную роль. Фильм «У самого синего моря» вышел на экраны в 1935 году. Крючков сыграл в нём механика Алёшу, чудом заброшенного вместе со своим другом Юсуфом (в исполнении Льва Свердлина) на волшебный берег… Картина вместе с персонажами получились
написанной акварельными красками. Лёгкая, солнечная, ускользающая, как ветер, и несбыточная. Наполненная морем, любовью и молодостью. Роль Сеньки в «Окраине» и Алёши из следующей картины Барнета были непохожи друг на друга. Обе картины Барнета сделали Крючкова актёром заметным, но не сделали его звездой.

1939 год. На экраны вышла лирическая и патриотическая комедия Ивана Пырьева «Трактористы», сразу же завоевав сердца зрителей. Песни из фильма тут же стали народными. Подражая героям картины, одни молодые люди уезжали работать в колхозы и становились трактористами, а другие - становились танкистами. Николай Крючков сыграл в картине
демобилизованного с Дальнего Востока танкиста Клима Ярко. Фильм не отличался сложностью сюжета, однако в нём во всю мощь прозвучала неповторимая пырьевская интонация и атмосфера. То ли сказка, то ли быль…Фильм буквально заражал зрителей своим светом и энергией. Спустя годы поблёкло изображение на плёнке, а дух этой светлой картины остался. А  может быть, даже умножился. Умение, почти потерянное современным российским кинематографом, - создавать лёгкое, брызжущее жизнью кино. Но эта лёгкость давалась нелегко. Крючков вспоминал, как Пырьев однажды сделал подряд двадцать дублей, чтобы добиться от своей жены Марины Ладыниной нужного ему результата в одной из сцен.

В «Трактористах» сошлась вместе знаменитая троица советского кино, «три богатыря», как их называли в шутку: Николай Крючков, Пётр Алейников и Борис Андреев. Алейников к тому времени был уже популярным актёром, для Андреева это был дебют. О похождениях трёх товарищей складывали целые легенды: как они ночевали в витрине мебельного магазина, как Андреев пил в милиции чернила, как Крючков выпил на спор десять стопок подряд.

В Климе Ярко Крючков нашёл своего героя, это было стопроцентное попадание. Но актёру не хотелось повторяться. Предложения однотипных ролей мучили его. «Бывало такое, - вспоминал Крючков, - на герое твоём тельняшка или гимнастёрка, а характера нет, внутри - пусто… Идёшь тогда на съёмку как на каторгу».

Крючков, как и многие хорошие актёры, любил яркие и характерные роли. В самых своих героических ролях он пытался найти зерно характера. Не выезжать на одном обаянии и типаже, а оставаться по сути своей актёром. Когда-то ему это удавалось, когда-то нет. Из всей плеяды героических образов, сыгранных на экране Крючковым, в первую очередь выделяется три роли и три картины. Это Сергей Луконин в фильме «Парень из нашего города», майор Булочкин из «Небесного тихохода» и сержант Мамочкин в экранизации повести Эммануила Казакевича «Звезда». «Звезда» была снята в 1949 году, а вышла на экраны лишь в 1953. Герой Крючкова, прежде чем подорвать себя и врагов, говорит: «Вот так вот», а надо было сказать: «За Сталина», тогда картина вышла бы вовремя. Сия вольность не понравилась лично Иосифу Виссарионовичу.

Кроме людей «в тельняшке или гимнастёрке» бывали и такие подарки судьбы, как роль Кузьмы, которую Пырьев не побоялся дать Крючкову в следующей своей картине, - «Свинарка и пастух». За эту порочащую героический облик актёра роль Василий Сталин грозился сослать Крючкова в Сибирь.

В отличие от многих своих друзей и коллег Крючков не переставал сниматься до самого конца. Последний фильм с его участием вышел за год до его смерти. Желание не останавливаться на достигнутом, не стать актёром одной роли и одного времени, стремление к характерности помогло Крючкову избежать беды многих киноактёров, которым после сорока просто переставали предлагать новые роли.

Родился Николай Афанасьевич Крючков в Российской империи, прожил в Советском Союзе, а умер уже в Российской Федерации. Случилось это 13 апреля 1994 года.

Несколько историй.


Пейзаж
Николай Крючков и Анатолий Ромашин шествуют по сочинскому пляжу. Ромашин толкает Крючкова локтем в бок: "Афанасич, смотри, какие две роскошные бабы лежат! Уй-ю-юй, какие бабы!.." Крючков мрачно хрипит в ответ: "Это
для тебя БАБЫ, а для меня - ПЕЙЗАЖ!"

Свободен
На съемках фильма "Тринадцать" Н.А. Крючков иногда срывал работу из-за черезмерного увлечения алкоголем. Наконец М.А. Ромм не выдержал и пообещал отправить артиста в Москву.
- Это невозможно, - сказал Крючков. - Полкартины уже снято, кем меня заменить?
Ромм промолчал, а назавтра, когда Крючков опять пришел нетрезвым, Ромм крикнул ему:
- Падай!
Крючков от неожиданности выполнил команду и упал на песок.
- Снято, - сказал Ромм. - Можешь уезжать в Москву.
- Что снято? - не понял Крючков.
- Снято, как ты падаешь, сраженный насмерть вражеской пулей. Ты убит. Больше ты мне не нужен.

Шутка
В тридцатые годы, когда шеф НКВД Гершель Ягода слег в кремлевскую больницу с воспалением легких, Николая Крючкова, который в то время приехал на гастроли в Пермь, спросили знакомые:
- Как здоровье Ягоды? Какие новости?
- Плохие новости, - ответил Крючков.
- Что, безнадежно? Умирает?
- Нет, наоборот, ему значительно лучше. Он выздоравливает…
Шутка, которая в те годы могла стоить очень дорого.

Заранее, пожалуйста
Когда скончался Николай Крючков, директор Гильдии актеров кино России Лера Гущина позвонила в Главполитуправление Армии. Николай, мол, Афанасьевич был народный любимец и Герой, так что просим похороны по всей форме: военный оркестр, почетный караул, белые перчатки, ружейный салют…
Генерал выслушал, тяжело вздохнул и мягко Лере попенял: "Конечно, дорогая, все сделаем, но в следующий раз в таких случаях, пожалуйста, звоните заранее!"
7

Коментарі

17.01.11, 18:22

много интересного, спасибо.

    28.01.11, 08:05Відповідь на 1 від Kremen-3

    много интересного, спасибо.Замечательный был актёр.

      анонім

      38.01.11, 09:32

      Про пейзаж - смешно

        48.01.11, 10:10Відповідь на 3 від анонім

        Про пейзаж - смешноВсе истории не уместились - получился бы очень большой формат статьи.

          58.01.11, 20:05

          Историй у него много. Так ведь и жизнь долгая. И, я думаю,все-таки счастливая. Актер - из золотого фонда нашего кино.

            630.01.11, 02:16