К вопросу евростандартов.
- 02.01.14, 18:28
Сейчас занимаюсь расчетом подшипников для одного агрегата. Справочники не охота вытаскивать, поэтому окунулся в инетовские источники. И совсем неожиданно натолкнулся на такое место в описании методики расчета, которое как бы между делом, походя дает сравнительную оценку между ГОСТом и, как сейчас модно говорить, "евростандартом". Интересно это тем, что это не какой-то политический опус. Это взято из специальной технической литературы http://www.aliza-servis.ru/poslednie-novosti/2011-12-17-11-28-48.html
Ещё в 90-е годы двадцатого века подготовили ГОСТ для расчёта размеров подшипников. Через пару лет методика расчётов кардинально поменялась и приблизилась к стандартам Европы.
Но до сих пор иногда расчёт подшипников производится старым дедовским способом: итог суммы радиальной и осевой нагрузки перемножают с коэффициентом участия, которые подбирают по специальной таблице, в зависимости от типа подшипника. Потом ещё раз умножают на коэффициенты запаса прочности и вращения. Получают предельную расчётную нагрузку, затем опять хватают справочники и сравнивают её с величиной статической грузоподъёмности.
По отзывам практиков, подшипники, расчёт которых выполняли по ГОСТу, на деле показывают себя на 15-25 % прочнее и обладают большим ресурсом.
Коментарі
Аль-МК
12.01.14, 19:26
Суть заметки непонятна, кроме того, что ГОСТ это "круто" хотелось бы для сравнения увидеть также расчет евростандарта для подшипников.
eksi
22.01.14, 20:36Відповідь на 1 від Аль-МК
Вы мой коллега? Т.е. машиностроитель? Иначе просто не могу пояснить себе такой живейший интерес к довольно скучной и специфической теме как расчет подшипников.Суть заметки в последнем абзаце. Увы, я обучался по доброй, "старой" и, как оказывается, более надежной методике.
Динна
33.01.14, 03:27
Как только ты написал, в какие годы начала происходить "европеизация" стандартов- всё стало понятным.
Гість: Dиззззз
43.01.14, 03:33
"...на 15-25 % прочнее..."
а нафига?
єто ж рынок - чем быстрее посыпется подшипник, тем скорее купят новый
eksi
53.01.14, 10:08Відповідь на 3 від Динна
Я удивился что в 90-е вообще разрабатывались какие-то стандарты. Тогда, вроде, все только о деньгах думали.
eksi
63.01.14, 10:10Відповідь на 4 від Гість: Dиззззз
Китай в этом преуспел. Это дело ещё больше можно развить - нафига вообще подшипник ставить? Быстрее накроется машина, больше покупать будут.
Гість: Dиззззз
73.01.14, 10:27Відповідь на 6 від eksi
таки да у продавцов узнаю - севастопольский "Фиолент" уже нифига не производит - только в картонную тару упаковывает фрезеры, дрели и лобзики, печатают паспорта, а сами машинки получают из Китая ... то был шок для меня.... А они меня утешают: Бери "Винтеч" - тоже в Китае сделан, но упакован поляками.... Я: А смысл? Продавцы: Так там хоть два подшипника на патроне (в дрели) ... не обманули, 2 года молотит...
eksi
83.01.14, 10:38Відповідь на 7 від Гість: Dиззззз
Я думал, что я пошутил... Понял - с китайцами шутить нельзя.
Гість: Dиззззз
93.01.14, 10:43Відповідь на 8 від eksi
Шутки шутками... два приятеля сейчас у них уже лет 6 работают на судовервях, то что рассказывают - я в шоке, и как разрушили и заново построили Шанхай - то вообще фантастика, но если китаезы халтурят, то у южных корейцев все очень серьезно и без расстрельных стадионов - там тоже наши работают... после их рассказов понимаешь, что мы в глубокой ж....
eksi
103.01.14, 10:49Відповідь на 9 від Гість: Dиззззз
Менталитет такой разный, шо ли. И ведь что обидно - ведь могли же делать вещи (не зря уже больше 20 лет как сделанным в СССР оборудованием пользуемся и мы и те же китайцы)! Да и сейчас можем. Но всё как-то не так у нас пошло.