Почему паровозы не летают.
- 14.06.13, 18:14
Не помню у кого, но промелькнула как-то в блогах мысль - ну не все же чернуха у нас в жизни! Вот и решил поддержать это рассказом о "Лугансктепловозе" словами ген.директора чеха Павла Цесека.
...Что касается якобы недостаточных инвестиций со стороны российского "Трансмашхолдинга" — то без этой помощи мы бы даже не выжили! Ведь больше года предприятие не получало возмещения НДС от государства — и долг превысил 340млн. грн.! Да и сегодня эта сумма лишь частично погашена.
...Мы все же покупаем новое оборудование. Например, недавно купили станок лазерной резки. Сейчас мы уже понимаем, где будем концентрироваться, какой резерв работников, сколько времени нужно для преобразований. Какой смысл покупать современную технику, если не решен вопрос рентабельности?
... Давайте смотреть на вещи реалистично. Конечно, у нас имеются наброски лет на 5 вперед. И на три года — даже с примерными цифрами. Например, на 2014, 15-й, 16-й годы наша цель — чтобы объемы производства не упали. Возможен даже рост 5—10% в год.
Локализация производства электровозов в Украине (до 95% в 2016г. -по планам "Укрзализныци") — одно из условий возможного контракта по их производству в 1,35 млрд.долл . Будем его выполнять насколько возможно. До какой степени будет получаться — не могу сейчас сказать. Хотя бы потому, что это зависит от поставщиков комплектующих (а их доля — до 60%).
От нас тоже потребуется для этого вложения. Много. Цифру озвучивать смысла пока нет — скажем, это десятки миллионов гривен. И при этом примем на работу еще около 800 человек. Мы активно работаем с молодыми кадрами, выпускниками вузов и техникумов. Правда, нужно понимать, что конструктор приходит на предприятие зеленый как огурец — и реальная отдача от него будет лишь через 5—10 лет. А с кого-то и никогда! Но если конструкторской базы нет, не будет и перспективы.
... Сертификация нового трехсекционного тепловоза 3ТЭ116У должна закончиться в июле. В ноябре—декабре уже запланировано производство двух трехсекционников. Пока отзывы и показатели очень, очень неплохие.
Новые рынки, конечно, нам очень интересны — это страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), Юго-Восточной Азии... Но здесь встает вопрос логистики!
«Трансмашхолдинг» ведет переговоры с Пакистаном, Индией — но по вопросу реалистичности заказов еще продолжаются расчеты.
В Европе нам, увы, делать нечего — там огромная конкуренция, около 20 производителей. Туда мы со своим тепловозом не зайдем.
Развивать рынки — кропотливая и тяжелая тема. Ведь сделать новый тепловоз даже под конкретный рынок — нужно полтора года!
В этом плане серьезная угроза нам всем — китайцы. Номенклатура большая. Но главное — они готовы финансировать проект с господдержкой. Они сначала захватывают рынок — и лишь потом спрашивают про деньги.
Поэтому мы должны готовить завод, чтобы он приобрел гибкость и был способен противостоять китайской угрозе — она нависла не только над Украиной или Россией, — над всем миром.
...Приходится освобождаться и от некоторых социальных нагрузок. Делаем это постепенно. Ищем способы, как данный блок вопросов решить. Но это не означает, что мы намерены все выбросить. Наш детский лагерь, например, лучший в регионе. Не будем его продавать, нет даже желания! 3 млн. грн. туда в этом году вложили.
... Завод настолько большой и комплексный, столько проблем с ним связано, что я хоть и не знал всех нюансов, представлял себе сложности. Сейчас не вижу нерешаемых вопросов.
... Много прежних руководителей среднего уровня пришлось снять. Идет жесткая смена поколений. Меняем на молодых специалистов (35—40 лет). Пока результат показывает: в том, что я заменил некоторых начальников цехов, нет ошибки.
На заводе наводится порядок, ужесточается контроль над рабочими.
Даже профсоюзы заставляем заниматься чем-то полезным — пусть ведут профилактическую работу. Например, есть у рабочего проблемы с алкоголем. Ну хорошо, могу поймать его на горячем и уволить — и семья потеряет кормильца! Это же неправильно, верно? Так пусть профсоюзные работники убедят его закодироваться. Профсоюз же должен защищать интересы коллектива?
...Семья проводит здесь две трети своего времени! Так что не надо пугать Луганском — нормальный город. Честно говорю — мне здесь очень удобно жить! Сел в машину — и через 15 минут ты на природе. В Москве, Праге это невозможно!
Почему тут все думают, что в Европе хорошо? В Чехии сейчас наводнение, плюс 8. А тут 30 градусов — замечательно!
От себя добавлю - высококлассные рабочие сейчас получают на заводе до 10000 грн.
Коментарі
Ге-ра
115.06.13, 10:58
У нас (на Украине) вообще много возможностей, проблема в том, что невыгодно нашим бонзам их реализовывать...
Но! Может у Луганска и получится...
eksi
215.06.13, 11:09Відповідь на 1 від Ге-ра
Я бы уточнил - у российского собственника луганского завода. Здесь наглядный пример, подтвержденный европейцем, о пользе интеграции с ТС и опасности ориентации только на Европу.
Ге-ра
315.06.13, 11:19Відповідь на 2 від eksi
Уточнение принимается, хотя, если в Луганске 15 минут хватает, чтобы оказаться на природе, то собственник этот вполне может олицетворять город.Что касается интеграции, тут у нас с тобой полное совпадение.
eksi
415.06.13, 11:47Відповідь на 3 від Ге-ра
Насчет расстояния до природы он прав. Луганск не такой большой город.
Ге-ра
515.06.13, 11:55Відповідь на 4 від eksi
Не была, но поняла, что небольшой.
Гість: шестьшесть 6
615.06.13, 17:59
наш Днепропетровский электровозостроительный в руинах http://blog.i.ua/user/4648212/857438/
Опал58
715.06.13, 18:15
Ай, молодцы! Очень и очень приятно хоть изредка переключиться с боевых сводок на позитив, а позитив не кошачий какой-нибудь, а именно такой жизнеутверждающий. Может, Российская империя и начнет свое возрождение с Луганска?
eksi
815.06.13, 21:09Відповідь на 6 від Гість: шестьшесть 6
Как я понял - там проблема управления была. Лугансктепловоз тоже пережил тяжелое время в конце 90-х. Но не прекращал делать наработки на потом. Ну и здорово помогла ещё первая продажа россиянам в 2007 - производство сразу увеличилось в 3 раза! Потом Юля его отобрала - и завод опять практически стал. После возвращения россиян пошла реорганизация - половину старого оборудования распродали, уплотнили цеха и заводу уже хватает половины прежних площадей. Сократили вспомагательных. Но основных рабочих держат и набирают. На российского инвестора чуть не молятся.
eksi
915.06.13, 21:11Відповідь на 7 від Опал58
Всё может быть. Если не помешают амбиции Киева. Хотя у Харькова потенциал всё же выше.
Опал58
1015.06.13, 21:13Відповідь на 9 від eksi
Потенциал-то выше, а кто у власти?