Facebook и ваша кредитка все расскажут о вас
- 03.02.15, 11:01
Оплата пиццы кредитной карточкой в магазине и привычка постить в Facebook могут рассказать о человеке больше, чем его паспорт. К такому выводу пришли ученые, отследив безналичные покупки и интернет-активность миллиона человек.
Простая информация о том, где и когда вы совершили всего несколько покупок, может дать злоумышленникам данные о вашей личности, даже если им не известны ваше имя, фамилия, адрес и другая персональная информация.
К такому выводу пришли ученые из Массачусетского технологического института, которые в качестве эксперимента по крупицам собирали сведения о покупателях на основе транзакций кредитных карт. Для этого они собрали данные о покупках, сделанных 1,1 млн людей в 10 тыс. магазинов в одной неназванной стране, входящей в Организацию экономического сотрудничества и развития, в которую Россию пока принимать не хотят.
Используя специальные алгоритмы, а также время и место четырех покупок, ученые смогли выявить 90% охваченных исследованием людей только по характеру совершения ими этих покупок.
«Мы разработали способ, чтобы узнать, какая информация нужна, чтобы выявить отдельного человека - то есть какая минимальная информация нужна, чтобы выделить вас из толпы. Это касается фундаментальных ограничений обезличенных данных», - пояснил дата-аналитик Ив-Александр де Монжуа, автор исследования.
Обезличенная база данных создавалась в течение трех месяцев на основе сведений, предоставленных одним из банков. Каждая транзакция сопровождалась информацией о времени, дате и привязкой к конкретному магазину. И даже имея такие обрывки информации, говорят ученые, они смогли охарактеризовать покупательские привычки отдельных людей. «Мы сделали все необходимое, чтобы выделить человека в базе данных, но не пытались присвоить ему определенное имя», - пояснил де Монжуа.
После выявления потребительских привычек аналитик может вычислить имена и фамилии конкретных покупателей, сопоставляя данные, которые пользователи беззаботно оставляют в Facebook, Twitter, Linkedin, «чекинясь» в Foursquare.
Результаты исследования наглядно показали, что большинство людей, ведя привычный образ жизни городского человека, оставляют куда больше цифровых следов, по которым их можно вычислить, - начиная от покупки пиццы и даже возврата пары джинсов и заканчивая простым постом в Facebook, - чем себе представляют. В одних США, напоминают ученые в статье, опубликованной в журнале Science, 60% покупок совершается кредитными картами, а оплата услуг с мобильных устройств достигает объемов в $1 трлн.
Разработанная техника может представлять интерес для исследовательских компаний, рекламщиков, ритейлеров и торговых ассоциаций, которые создают и покупают огромные массивы данных для отслеживания клиентов и улучшения таргетированной рекламы.
«Торговцы данными, которые собирают и продают огромные массивы информации наподобие этой, могут использовать тысячи элементов данных, чтобы выявить отдельных граждан», - считает Джозеф Холл, глава Центра демократии и технологии, не участвовавший в исследовании.
Результаты, полученные учеными МТИ, обещают влить масло в огонь дебатов, особенно в США, о правительственных программах слежки, в рамках которых может осуществляться сопоставление метаданных мобильных операторов и информации об операциях с кредитками.
«Мы воспринимаем метаданные, как почти не несущие смысла, однако выясняется, что они говорят о многом. Маленькие кусочки данных вкупе с теми обрывками, что мы оставляем в других местах, создают полный портрет», - считает специалист по кибербезопасности Сьюзан Ландау.
Так, в ноябре 2014 года, компания Uber, предоставляющая сервис вызова частных такси, сопоставила данные о ночных поездках своих клиентов в крупных городах с криминальной хроникой, чтобы вычислить вероятность посещения ими проституток. А в 2013 году ученые из Кембриджского университета выяснили, что характер «лайков», которые ставят пользователи Facebook, говорит о политических и религиозных взглядах, отношению к наркотикам, разводам и сексуальных привычках людей.
4
Коментарі
Гість: Larvik
13.02.15, 12:17
больше кредиткой не расплачиваюсь
Недурка
23.02.15, 12:18
дак нам приховувати нічого....у нас крадених мільйонів на карточках нема....
Ресничка WAY
33.02.15, 12:46Відповідь на 2 від Недурка
дело не в этом. властьимущим нужны предсказуемые подданные. а чтобы управлять человеком, нужно его знать. так же про народ. и про страну. и про страны.
Недурка
43.02.15, 16:44Відповідь на 3 від Ресничка WAY
тобто всіма нами за таких даних маніпулюють?
Schutzengel
53.02.15, 17:08Відповідь на 3 від Ресничка WAY
что ж ты куришь то, что бы такую чушь нести
Ресничка WAY
63.02.15, 17:17Відповідь на 4 від Недурка
а ты не знаешь можно подумать
Ресничка WAY
73.02.15, 17:17Відповідь на 5 від Schutzengel
тете можно и на Вы бы
Schutzengel
83.02.15, 17:20Відповідь на 7 від Ресничка WAY
ой(тётенька, извините пожалуйста(
но не несите больше такую чушь
Ресничка WAY
93.02.15, 17:22Відповідь на 8 від Schutzengel
не плачьте, деточка. Я Вам даже завидую : у Вас впереди много непознанного
Недурка
103.02.15, 22:15Відповідь на 6 від Ресничка WAY
дак я на периферії вааще тундра...