Шутки богов 3
- 16.03.13, 11:55
-- Да он ради меня готов на всё. Ну… В известном смысле. Вы, мужчины, говорите: «ради тебя» в то время, как думаете: «ради того, чтобы спать с тобой».
Мужчина улыбнулся:
-- Дочь, всё в соответствии с законом природы.
-- Как бы там ни было, завтра наш знакомый будет вынужден разменять купюру, потому что пообещал мне купить колье. А я постараюсь выбрать самое дорогое, какое есть, -- чтоб уж наверняка.
-- Ты молодец, дочь…
-- Папа, только я вот подумала: может, стоит открыть ему правду?
-- Да что ты! Ни в коем случае. Он убежит от нас.
-- Так ты ведь найдёшь… Папа, можно, в крайнем случае, рассказать ему всё, предложить то же самое, что и твой Фомин, только чтобы он уже был на нашей стороне.
-- Думаешь, твой старик настолько глуп, чтобы не провертеть в голове такой вариант? Неля, я уже думал над этим. Если бы перед нами был обыкновенный человечишко, он бы согласился. А этот – бог знает, как он поступит… Он может замкнуться в себе, и тогда никакие наши ухищрения не помогут. Нет, оставим открытую игру на крайний случай.
-- Что ж… Возможно, ты и прав…
В это время Николай не просто шёл, а летел по дороге, мечтая о Неле и беспрестанно повторяя: «Боже, какая женщина!» Он не заметил, как из-за поворота выехал автомобиль, управляемый подвыпившими малолетками. Он пришёл в сознание только на следующий день и был несказанно удивлён, обнаружив себя в больничной палате.
-- У вас перелом правой голени, сотрясение мозга и вывих руки, -- сообщил пожилой эскулап. – Вам придётся провести у нас месяц или даже более.
-- Но у меня нет на это средств, -- пролепетал больной. – Ну, разве что вот это…
С этими словами он извлёк из бумажника сто миллионов.
-- Ну, это для деток, -- ухмыльнулся доктор. – Мои внуки тоже сделали с помощью фотошопа купюры по миллиону… Ладно, не волнуйтесь. В нашей больнице действует программа, благодаря которой лечение не будет вам стоить ровным счётом ничего.
В иной момент Николай был бы вполне удовлетворён создавшимся положением: никуда не надо ходить, подвергая риску себя и вверенные ему деньги, судьба словно сама предохраняет его от соблазнов. Но Неля! Сегодня он должен встретиться с ней, сегодня такой ответственный вечер… Позвонить бы ей, сообщить о случившемся несчастье, но, ему даже неизвестны ни её номер телефона, ни фамилия.
Прошло полтора месяца, прежде чем Николая выписали из лечебницы. Таким образом, до конца испытания оставалось чуть меньше месяца. За период, посвящённый ничегонеделанию, он о многом передумал, а о Неле уже и не вспоминая. О чувствах и намерениях женщины говорят факты. Невольно пришли в голову воспоминания из детства. Маленькому Коле едва исполнилось десять, когда у мамы появился друг. Сколько они повстречались – неделю, две? Однажды тот человек пригласил их обоих на рыбалку, но сам же не явился в назначенный час. Прождав некоторое время, мать обеспокоилась и начала обзванивать милицию и больницы. Оказалось, что у этого друга посреди ночи проявился аппендицит… Неля, зная фамилию Николая, могла бы и побеспокоиться…
Вернувшись домой, он был несказанно удивлён, обнаружив, что квартира сгорела. О причинах пожара можно было лишь догадываться. Пожарные выдвинули стандартное предположение: замыкание в проводке. В уме Изюмского роились какие-то смутные предположения, но обращаться с ними было не к кому: казалось, о его существовании позабыли не только соседи, но и Фомин со своими служаками. Некая могущественная и бездушная сила подталкивала его к размену купюры.
Требовалось произвести капитальный ремонт, но ввиду отсутствия средств пришлось его отложить на неопределённые времена. Сейчас следовало позаботиться о том, как дожить оставшееся время. В мире что-то изменилось. Это он понял уже по тому, как его приняли в знакомых ресторанах. Если раньше все стремились ему услужить, теперь старались спровадить, как бомжа. Не евши сутки, Николай попытался продать квартиру хотя бы за бесценок – всё-таки это позволило бы выжить. Увы, без документов покупатели отказывались заключать сделку. Начинались третьи сутки голода и безысходности. Это могло плохо закончиться. За это время он успел проверить прессу, из которой следовало, что господин Фомин пребывает в добром здравии. «Значит, таково испытание, -- решил он. – Для них это как игра. С каждым её витком условия усложняются.»
И тогда он отважился на отчаянный шаг: выйдя за город, он остановил первую попавшуюся попутку и уехал в столицу. Большие города на то и существуют, чтобы в них было легче затеряться. Устроившись подсобником на одно из строительств, он получил возможность элементарно выживать. Мышцы, непривычные к тяжёлому физическому труду, поначалу болели, но уже через неделю он чувствовал себя в сносной форме. Уступая его просьбе, прораб выплачивал его заработок ежедневно. Это было продуманное решение, ведь мало ли как могли повернуться обстоятельства.
День за днём одна и та же рутина:
-- Раствор! – и вот Николай спешит с двумя вёдрами жижи на второй или третий этаж.
-- Кирпич! – и он, подхватив с десяток кирпичей, бежит изо всех сил.
К концу дня он уже не чувствовал ни аппетита, ни желания жить. Коллеги плелись в ближайший кабак, стремясь залить тоску водкой, а он, кое-как втиснув в себя вчерашнюю резиновую пиццу и запив её водой, заваливался на груду грязных мешков и засыпал.
В один из дней сентября полил дождь, в связи с чем работа приостановилась. Получив возможность сосредоточиться на отвлечённых темах, Николай вдруг вспомнил, что в этот день истекает срок договора с Фоминым. Это означало, что он, наконец, может вернуться домой, встретиться с «хозяином жизни» и навсегда решить ряд проблем. Но выполнит ли своё обещание Фомин? Впрочем, Изюмский к тому времени уже не мечтал о миллионе долларов, издании книг, фильмах. Ему просто хотелось жить спокойно, не оглядываясь по сторонам, не опасаясь слежки или чьего-то коварства.
На следующий день он уже находился в родном городе. Как выйти на связь с Фоминым? Этот вопрос занимал его постольку, поскольку уже давно не замечал вокруг себя пристальных взглядов, свидетельствующих о наблюдении за его скромной особой. Наверное, его упустили из виду и не могут найти.
Прежде всего, Николай снова просмотрел прессу. Свежие газеты пестрели шокирующими заголовками: «Обвал на бирже!», «Такой-то комбинат перешёл в собственность Фомина!», «Продан с молотка такой-то комплекс!» В банках царил переполох, милиция сосредоточилась у важных объектов, без видимой причины поднимались цены на товары первой необходимости. Но Изюмский-то понимал, в чём дело: команда Фомина прикарманивала всю собственность Бернштейна. Кое-где даже происходили аресты или убийства.
Читая последнюю газету и думая, куда податься, Николай ощутил лёгкое прикосновение в плечу. Оглянувшись, он увидел тщательно выбритого человека с приятной улыбкой на холёном лице.
-- Николай Иванович, сколько лет, сколько зим! – воскликнул он, протягивая руку. – А мы думали-гадали о том, куда вы исчезли! Вам привет от Фомина.
Николай вкратце поведал историю своих злоключений, на что собеседник одобрительно кивнул.
-- Вы всё правильно сделали. Это даже хорошо, что вам удалось спрятаться даже от наших людей. Ведь некоторые из них известны нашим недругам и по их следам они могли выйти и на вас. Ну, как бы там ни было, теперь вы в полнейшей безопасности. Как говорится, для Бернштейна поезд ушёл, а после боя кулаками не машут. Ну, что же… Сейчас я сообщу шефу о вашем появлении. Полагаю, что в течение ближайшего часа вы и встретитесь. Ох, как же я вам завидую, Николай Иванович! Ух, заживёте ведь!..
Он пил кофе в неприметном кафе для простонародья, когда подошла она. Всё такая же красивая, такая же обаятельная, с чарующей улыбкой. Только в глазах можно было различить тщательно скрываемую грусть.
-- Привет, Коля! – искренне обрадовалась женщина.
-- Неля?! – привстал от удивления он. – Мы давно не виделись…
-- Где ты был, дорогой?
-- Сначала в больнице, потом… Я ведь думал, что ты обо мне забыла…
-- Глупенький…
Всё та же улыбка, те же нежные руки…
-- Коля, давай поговорим?
-- С удовольствием, милая!
-- Только…Не мог бы ты заказать для меня кофе?
-- О, естественно!..
Вскочив с места, Изюмский поспешил к прилавку. В этот час заведение было безлюдным, если не брать во внимание бармена и уборщицы, снующей между столами. Никто не видел, как красивая белокурая женщина извлекла из сумочки какой-то пакетик и высыпала его содержимое в чашку Николая.
Спустя пять минут он уснул. Во всяком случае, так показалось бармену. Женщина поднялась с места, подошла к нему и произнесла приятным голосом:
-- Простите моего друга за то, что он уснул. У него был тяжёлый период, пусть отдохнёт.
-- Да не вопрос, -- улыбнулся тот, понимающе кивнув.
Он с умилением видел, как Неля подошла к Изюмскому и нагнулась, чтобы поцеловать. Но так казалось лишь бармену, который наблюдал эту сцену со спины. На самом деле женщина извлекла из внутреннего кармана несостоявшегося любовника лоскуток бумаги и, скомкав, незаметно сжала в руке.
Это была пресловутая купюра достоинством в сто миллионов гривен…
Коментарі
Князь Вован
116.03.13, 12:37
Так прошло отведенное время,не?Спор выигран Изей?Неоконченное?
КрасулькА
216.03.13, 13:34
тааак...... шо это было???? продолжение следует?)))))))
Triumfator65
316.03.13, 14:26Відповідь на 1 від Князь Вован
Ты читал все три части? Мне кажется, тут всё ясно.
Triumfator65
416.03.13, 14:27Відповідь на 2 від КрасулькА
Читай все три части. Попорядку.Там всё предельно ясно.
Triumfator65
516.03.13, 14:31Відповідь на 1 від Князь Вован
Короче, Неля траванула его и забрала купюру. Всё, капец. Вот и имей дело с "богами".)
Гість: Светля4ок
616.03.13, 15:05
Неожиданное окончание...Интересно
Triumfator65
716.03.13, 15:16Відповідь на 6 від Гість: Светля4ок
Пасибо, Света!
Гість: Светля4ок
816.03.13, 16:10Відповідь на 7 від Triumfator65
Хорошо пишешь
Triumfator65
916.03.13, 16:12Відповідь на 8 від Гість: Светля4ок
Спасибо, милая. Впрочем, перехваливаешь. Я спешил очень, а сейчас вижу: кое-что не мешало бы исправить.)))
Гість: Светля4ок
1016.03.13, 16:16Відповідь на 9 від Triumfator65
Зачем спешить? Может и исправить, но написано хорошо