За билетом надо постоять. Купить так называемый сквозной билет оказалось непросто. Продажа, согласно сообщениям Минтранса и РЖД, была открыта 28 апреля, сервис начал действовать с 1 мая. Купить проездной документ привычным и наиболее удобным способом –
через интернет – нельзя, приобрести его возможно только лично явившись к
окошку кассы. Отстояв очередь к первому попавшемуся кассиру Курского
вокзала, выяснилось, что “супербилет” продается только в одном окошке из
полусотни – международной кассе. Почему переезд в Крым исключительно
через российскую территорию считается международным, кассир объяснить не
смогла. Никаких объявлений, указаний или разъяснений в кассовом зале
тоже нет.
Вторая очередь заняла также около получаса. “Ой! – обрадовалась
кассир. – Вы первый у нас покупатель сквозного билета!”. Таким образом, в
первый день продаж около трех часов дня, корреспондент РБК
был первым, кто поинтересовался наличием разрекламированного сервиса.
На оформление билетов ушло около 20 минут – кассир напряжено хмурила
брови, глядя в многостраничную инструкцию, звонила кому-то по телефону
и, наконец, призвала на помощь начальницу. В четыре руки они выписали
кучу бумажек розового и голубого цветов – билет на поезд из Москвы до
Краснодара, посадочный талон на автобус Краснодар – Севастополь и еще
пару каких-то квитанций, наличие которых необходимо то ли для
отчетности, то ли для соблюдения каких-то формальностей. С учетом
поздней покупки и купе в фирменном поезде, все обошлось в сумму около
8000 рублей на человека. То есть путь, занимающий более 30 часов,
обходится немного дороже, чем перелет в менее чем два часа.
Москва – Краснодар – порт “Кавказ”. Кажется, мы были единственными обладателями “сквозных” билетов на
весь поезд. Почти все ехали до конца – до Новороссийска. И лишь
несколько человек, как рассказала проводница, – до Краснодара. Поезд от
Москвы до Краснодара в среднем идет около 25 часов. Нам повезло –
экспресс довез нас за 21 час, но приходит в Краснодар он в без четверти
шесть утра.
Куда идти искать нужный автобус в незнакомом городе, мы не знали.
Проводница успокоила нас: автовокзал находится прямо через дорогу от
вокзала железнодорожного, и автобус, скорее всего, базируется там. Но
все оказалось еще проще. Прямо на платформе около вагона стояла женщина в
железнодорожной форме и громко выкрикивала наши фамилии. На груди
табличка “Помощник начальника станции”. “Сегодня первый день, когда
действует маршрут, поэтому нас подрядили помогать пассажирам собраться в
автобус”, – объяснила она на бегу.
Пассажиров собралось немного – в двадцатиместный микроавтобус
Mercedes сели семь человек, включая девочку-подростка и маленького
ребенка. Еще один пассажир не попал на автобус. Как он объяснил
сопровождающему представителю компании-перевозчика, проводник при
посадке в поезд в Воронеже 30 апреля отнял у него купон на автобус и
вернул деньги, заявив, что он действует только с 1 мая и, поэтому
недействителен. На наших глазах он удалился к автовокзалу заново
покупать билет на автобус до порта “Кавказ” и бронировать место на
пароме.
“Я прикинул, что путь короче, удобнее и дешевле, чем через Украину или самолетом”, – рассказывает воронежец Владимир Загородний.
Дмитрий Прокопенков из Брянска объясняет свой интерес к маршруту
тем, что не любит летать на самолете. К тому же дорога до Симферополя с
поездкой в плацкартном вагоне ему обошлась в 2700 рублей, почти втрое
дешевле, чем самолетом. “К девушке еду на праздники”, – смущенно говорит
он, затягиваясь сигаретой.
А вот Борис Паутов из Пскова утверждает, что не умеет пользоваться
интернетом, поэтому купил то, что посоветовали в кассе. “Обратно полечу
самолетом! Дешевле и быстрее!” – решил он.
Автобусы отправляются по мере прибытия пассажиров, предыдущий ушел
двумя часами раньше, когда в него сели два первых пассажира “сквозной”
линии, рассказал сопровождающий. Мы уехали на полчаса раньше времени,
означенного в билете.
После четырех часов езды по хорошим дорогам Краснодарского края мимо
аккуратных поселков, полей и виноградников мы уткнулись в хвост очереди
из машин на паром, растянувшейся примерно километров на шесть. Водитель
стал обходить очередь по встречной, но наткнулся на группу инициативных
граждан, перегородивших дорогу и препятствовавших движению желающих
влезть вне очереди. Демонстрация маршрутного листа – ведь наш автобус
выполнял рейс только до порта, где должен был нас высадить – успокоила
добровольных дружинников, и они нехотя расступились. На пути до порта
мимо очереди нам пришлось еще не менее трех раз останавливаться и
доказывать группам граждан, что мы не собираемся вместе с автобусом
пролезть на паром. А сотрудникам ГИБДД на въезде в порт пришлось отдать техпаспорт машины в залог ее быстрого возвращения.
Взойдя на паром, где, к слову, дежурный впервые услышал о “сквозном”
билете и некоторое время советовался по рации, можно ли нас пропустить,
стало ясно, почему очередь была такой строгой. К 10 утра 1 мая на
переправу заехали машины, которые встали в очередь накануне в два часа
дня. То есть, чтобы попасть из порта “Кавказ” в Крым, нужно было
подождать около 20 часов.
Линию “Кавказ – Керчь” обслуживает компания “Анрос”. У нее, согласно
собственным данным, четыре парома, один из них – грузовой. Несмотря на
то, что рейсы короткие, переезд в одно направление занимает не более
получаса со швартовкой и отшвартовкой – паромы катастрофически не
справляются: на каждый из них помещается примерно два десятка
автомобилей. На паромах тесно – чтобы попасть внутрь, приходится
обтереть собой пару пыльных машин. В очереди их стоят сотни. “А 9 мая
все встанет в обратном направлении, будем ночевать в Керчи”, – грустно
констатировали водители, ожидавшие конца рейса в пассажирском салоне
парома перед телевизором, транслировавшим Первый российский канал. Там
как раз показывали новости, в которых ликующие москвичи отмечали
Первомай.
В Крыму не ждут. Прием на крымской стороне резко контрастировал с тем, что мы увидели
на вокзале Краснодара. Нас вообще никто не ждал, никакого автобуса не
было и, похоже, не предвиделось. Представительница автоперевозчика – АНО
“Транспортная дирекция” – сначала попыталась сделать вид, что ей не до
нас. “Они тут стоят и хотят автобус, а я никаких указаний не получала, –
сетовала она в мобильный телефон неизвестному собеседнику, одновременно
комкая в карман бейдж с именем и должностью. – Они, правда, существуют,
эти билеты, у них они есть, а что делать – непонятно”.
Девушка, представившаяся Татьяной, позже объяснила, что про
“сквозные” билеты она слышала какую-то разрозненную информацию и
полагала, что их только планируют ввести. После получаса переговоров по
телефону Татьяна сообщила, что водитель едет, но будет примерно минут
через сорок, а то и через час.
“Был тут уже один с таким билетом перед вами, – из двери с табличкой
“Дежурный” вышел немолодой мужчина в камуфляжной форме, но без знаков
различия. – Так я ему сразу сказал: никаких автобусов тут нет и не
будет, бери маршрутку, поезжай в Керчь до автовокзала и там покупай
билет на обычный автобус”. “И что он? “ – спрашиваю я. “Что-что? Уехал
на маршрутке куда-то”, – мужчина в камуфляже ухмыльнулся.
В полдень, примерно через полтора часа ожидания, появился автобус.
Правда, это был микроавтобус Volkswagen на шесть пассажиров, а нас было
семеро, включая маленького ребенка. Ему пришлось почти всю дорогу ехать
на коленях у мамы и уже через пару часов поездки его недовольство стало
выражаться в том, что ребенок стал бить меня ногами.
Мы вдвоем ехали в Севастополь, еще двоим нужно было в Симферополь, а
мама с двумя детьми стремилась попасть в Ялту, в санаторий. Только в
первый день “Транспортная дирекция” послала один автобус на всех, в
ближайшие дни их будет несколько по разным направлениям, рассказал нам
водитель Тимур. “Отпустили меня на все праздники, а вчера в 11 ночи
позвонило начальство и говорит: давай, развози пассажиров из порта”, –
жалуется Тимур.
Сначала мы заезжаем на автовокзал в Симферополе, где выгружаем
первых двух пассажиров, потом – к воротам ялтинского санатория, и,
наконец – в Севастополь. Из-за этого поездка затягивается – в общей
сложности, с учетом ожидания транспорта в Керчи, мы провели в дороге от
Краснодара около 12 часов.
Анатолий Темкин (Москва -Крым)
источник
Коментарі
Casper*
17.05.14, 19:42
зато там теперь "хохлов" не будет
ПТН-ПНХх2
27.05.14, 20:19Відповідь на 1 від Casper*
Будут одни монголо-татарские кацапы ? Кошмар ! Вонь,срач,фу-у-у-у
Poroshenko
37.05.14, 20:23Відповідь на 1 від Casper*
значит им больше водки достанется. за это стоило и повоевать
Casper*
47.05.14, 20:25Відповідь на 2 від ПТН-ПНХх2
Не путать с крымскими татарами. Они цивилизованы патамушо украинизованы.
Гість: Kedd
57.05.14, 20:38Відповідь на 4 від Casper*
какое ты туповатое быдло, ты помнило про татар раньше? До Крыма?
ПТН-ПНХх2
67.05.14, 20:50Відповідь на 4 від Casper*
Извиняюсь : хазаро-монгольские москали !
Desire
77.05.14, 21:32
катамараном )
Casper*
87.05.14, 21:45Відповідь на 5 від Гість: Kedd
не пойму, чего ты до меня докопался?!
Гість: Kedd
97.05.14, 22:13Відповідь на 8 від Casper*
тебе всё равно не понять, но скажу : не люблю тупое, ограниченное быдло с примитивным мышлением..."стреляли не по ней, а по машине..." этот перл может сочинить только тупое и безмозглое животное. чем (именно) ты по сути и являешься.