Пожертвования в храмах:мифы и реальность.

  • 19.07.12, 18:53
Побудило написать заметку выпадки  всяких сектантов ,типа  свидетелей Иеговы,атеистов  ну и т.д.
И так начнём по-порядку.
Церковная лавка при храмах  не есть место торговли,и она не может быть таким.Все сразу вспоминают про торговцев в храме,которых Христос разогнал .Ну так вот именно торговцев он и разгонял.А те ,кто кричат  о торговле в храме ,как раз ёё и хотят устроять.Если подходить сугубо со стороны законодательства ,то это устная договоренность между Вами и послушником(-цей) в лавке.Примерно тоже самое ,что Вы договорились с соседом о какой-то услуге ,оплатили,всё ж таки по-человечески надо поступать.А потом  идёте к соседу  и требуете чек и  т.д..Скажите ,а почему фиксированная стоимость  жертвы?
Ведь жертва ? Да здесь  с одной стороны вспоминается аскетический опыт святых отцев ,которые ,кстати ,тоже просили плату  за свои изделия,но довольствовались тем,что давали.Конечно всё это правильно .Но ,к сожалению,ни газовое хозяйство,ни электрики ,ни другая служба не  смогут  жертвовать свои услуги безвозмездно.От этого и  фиксированная стоимость .Есть ,конечно же, люди ,которые всегда будут ,возможно, наживатся на этом ,но это было всегда .Тем более в храм Вы приходите бесплатно,и исповедь  и причастие всегда бесплатны.Что же касается Крещения,отпевание или соборования,то Вы ,кстати ,тоже можете ,если у Вас нет финансов -попросите священника сделать без денег.Но если священник "вымогает",Вы вправе отказатся.Поголовная безграмотность нашего народа во всём ,начиная от законов ,правил и т.д .ведёт к тому ,что люди доверяются аферистам и проходимцам.Поэтому всякого рода сектанты  или атеисты  пытаются выдать желаемое за действительное.Почитайте Библию,правила Вселенских Соборов,святоотеческую литературу,и Вы увидите ,что я прав.
А то ,что пытаются Вам внушить -это агрессивная пропаганда,построенная на незнании Вами определённых правил поведения в обществе и навязывании своих.Я не призываю или агитирую ,просто заставляю задуматся .А выбирать Вам.

Фантастический этюд о справедливости

Виталий Каплан: Тетка из РЭУ или Фантастический этюд о справедливости
 

 

Я вообще-то фантаст. А значит, имею право на совершенно фантастическое допущение. Например – когда-нибудь в России установится справедливая власть. У руля окажутся люди, искренне радеющие о благе народа, о том, чтобы страна наша стала сильной, независимой, богатой, культурной, человечной, духовной... и так далее, и тому подобное. Причем эти замечательные люди не просто дорвутся до руля, но у них будут реальные планы, ресурсы, поддержка в обществе. Незачем говорить, как это случится, благодаря ли выборам, благодаря ли непонятно какого цвета революции, благодаря ли прогрессорам из параллельного мира. Фантастика есть фантастика. Вот представим такое, ладно? И тут возникает интересный вопрос. Нет, не об экономической или социальной программе, не о внешней политике, не об армии или культуре. На эти интересные вопросы пусть отвечает другой фантаст. А я — насчёт справедливости. Должна же при таком чудесном раскладе быть справедливость? Конечно, должна. Потому что именно этого наш народ жаждет в первую очередь. Не демократии, не повышения зарплат и пенсий, не укрепления обороноспособности, а именно что справедливости. А какой справедливости? Что она в себя включает, справедливость? Ну ладно, подняли зарплаты и пенсии, отменили идиотские и бесчеловечные законы, навели порядок в судах и в полиции (может, даже обратно в милицию переименовали). И это всё, что нужно обществу? Ясно как день: нет! Нужно ещё и наказать зло, в лице его носителей. Без этого у людей не будет ощущение справедливости, а будет ощущение подачки. Хорошо, продолжаем фантазировать. Кого будем наказывать? Разумеется, олигархов, уворовавших общенародную собственность. Разумеется, высших государственных чиновников-коррупционеров, занимавшихся распилами и откатами. Депутатов-жуликов опять же. Всех на нары. И это будет справедливо. Я не иронизирую. Вор действительно должен сидеть в тюрьме. Вопрос: хватит ли этого, чтобы удовлетворить тягу народа к справедливости? Уверен, что нет. Ведь несправедливость творится не только наверху, но и внизу. Ладно, министра посадим. А тётку из РЭУ, вымогавшую деньги за справку, без которой невозможно было продать квартиру? А тётку из органов опеки, отобравшую детей у бедных родителей? А сержанта полиции, сломавшего руку пожилому профессору консерватории? А держателя сети ларьков, на спор сбившего своей машиной пешехода? А гаишники?! А судья районного суда, за взятку посадивший невиновного? А врачи, по халатности своей и равнодушию угробившие больного? А риелтер, обманувший клиента? А школьный учитель, годами оскорблявший ученика? Все они, эти негодяи, при сегодня избегают правосудия. Должны ли они оставаться безнаказанными? Понимаете, к чему клоню? Не бывает «полусправедливости». Если уж справедливость – то для всех. Каждый должен получить заслуженное, будь ты высший чиновник или низший сантехник. Но скольких тогда придётся наказывать? Половину страны? Ударными темпами строить лагеря и тюрьмы? Поразить в правах? Расстрелять? Оштрафовать? Лишить сладкого? Как быть в ситуации, когда в стране — половина обиженных, а половина обидчиков? Причём, что интересно, это пересекающиеся круги. Много ли тех, кто никогда никого не обидел, ни с кем не поступил несправедливо? И много ли тех, кто никогда ни от кого не претерпел несправедливости? Заметьте, речь не о несправедливости «вообще», а о несправедливости, где был нарушен закон. То есть о такой, где обиженные вправе рассчитывать не только на защиту своих прав, но и на наказание обидчика. Обиду за косой взгляд или разбитую чашку выносим за скобки. Говорим о серьёзных вещах. Так вот, у нашего гипотетического гуманного правительства будут лишь два варианта. Первый — это с понедельника объявить новую жизнь и амнистию за все прошлые нарушения. Начать с чистого листа, но уж за дальнейшие гадости карать по всей строгости. Второй вариант — всем сёстрам раздать по серьгам, пускай и не сразу. Первый вариант, конечно, самый рациональный. Не надо вкладываться в тюрьмы и лагеря, не надо увеличивать количество судей, прокуроров и следователей, а заниматься охраной правопорядка, начиная лишь с условного «понедельника». Минус, впрочем, тоже очевиден — неудовлетворённая жажда справедливости, как и ныне, будет пожирать обиженных изнутри, и доверять новой власти они не смогут. Что это за власть, если она оправдывает явных негодяев? И что будет с властью без доверия масс? Второй вариант, «справедливость по полной», конечно, понравится населению. Но не всему — а лишь половине. Вторая половина, «обидевшие», вряд ли испытают катарсис, падут на колени и напишут явки с повинной. Скорее, новую власть они начнут воспринимать как своего врага и попытаются с ней что-то сделать. То есть их придётся подавлять. Если получится — значит, всё те же тюрьмы и лагеря, всё та же кровь, и, конечно, «лес рубят – щепки летят». Если не получится — значит, гражданская война со всеми втекающими и вытекающими. В общем, как в детской сказке про птичку — «хвост вынырнет — нос увязнет, нос вынырнет — хвост увязнет». И без справедливости плохо, и бес справедливости ничуть не лучше. Лично мне, конечно, ближе первый вариант — простить «тёткам из РЭУ» прошлые грехи и думать не о прошлом, но о будущем. В конце концов, это нормальный христианский подход, основанный на словах Христа: «Мне отмщение, и Аз воздам». Не зацикливаться на земной, человеческой справедливости, а сосредоточиться на делах милосердия и любви. Здесь можно было бы поставить точку, но как-то не получается. Звучит какая-то фальшивая нота. А фальшь в том, что на такое — простить обидчиков, положиться на волю Божию — способен только очень глубоко верующий человек. Я, кстати, совершенно не уверен, что это получилось бы у меня. Лично мне и моим близким никто ужасных обид и притеснений не чинил, а мелочи не в счёт. Поэтому легко мне взывать к прощению, не испытав всего ужаса на своей шкуре. Но даже пройди я дорогой скорбей и обретя истинное смирение — вряд ли бы смог предлагать прощение в качестве социального рецепта. Потому что христианский идеал именно таков — но дорастают до идеала очень и очень немногие. Для большинства же населения предложение простить былые обиды показалось бы в лучшем случае благоглупостью, а в худшем — издевательством. Предложите матери погибшего от наркотиков сына простить того, кто подсадил его на иглу. Предложите деревенской семье, чей дом подожгли с подачи местных «авторитетов», простить поджигателей. Предложите жертвам квартирных офер простить всю цепочку жуликов. Предложите. Услышите много интересного. И вот тут кончается фантастика и начинается реальность. Потому что как ни напрягай фантазию — никакого эффективного и вместе с тем этически безупречного решения не найти. Да, мы, христиане, должны и сами стремиться к евангельскому идеалу, и проповедовать его — но нельзя же пребывать в иллюзии, будто этот идеал по плечу большинству людей, будто евангельский идеал — рецепт лечения социальных язв. В каких-то конкретных случаях он достижим, в целом же — увы. Ничего удивительного — Господь же недаром говорил про узкие врата. Человек в эти узкие врата протиснуться может, социум — никогда. Впрочем, под воздействием христианской проповеди социум постепенно может меняться к лучшему — но очень медленно, за столетия. А вот прямо здесь и сейчас — не получится. И вот на этой грустной ноте я выключаю фантастику и гляжу в реальность. В реальность, где люди очень жаждут справедливости и очень не хотят прощать, а нам, христианам, не остаётся ничего другого, кроме попыток простить. Главное, делать это за себя, а не за других. У некоторых получается.

Жінка винесла трьох малих дітей з охопленої полум'ям хати .

  • 02.03.12, 08:23
У багатодітної мати, яка кинулася у вогонь, обгоріла майже половина
поверхні тіла.

01_deti
Багатодітна мати кинулася у вогонь на порятунок своїх дітей
На Полтавщині жінка винесла з охопленої вогнем хати трьох малих дітей,
повідомляє ТСН.

Багатодітна мама Тетяна Семенова, незважаючи на полум'я, кинулася в хату
та передала малечу через вікно.

Сама жінка на часі перебуває в тяжкому стані в реанімації. Половина її
тіла у глибоких опіках. Від болю не рятують навіть наркотичні препарати.

Щоб зекономити гроші малюкам на фрукти, хату топили дровами, а не газом.
Жінка відчула підозрілий запах, побігла за чоловіком до сусідів. А коли
повернулася будинок вже горів.

Діти, 9-місячний Толя, дворічний Іван і чотирирічна Ксенія, гралися в
одній кімнаті.

Мама кинулася в полум'я та в диму швидко зібрала всіх малят. Закрила їх
собою від вогню, поки чоловік вибивав вікно із вулиці. Діти не встигли і
перелякатися. А Тетяну зі спини накрив вогонь.

Щойно чоловік із сусідом витягли через вікно майже непритомну жінку з
хати - упала стеля.

У Тетяни є ще двоє старших синів. Вся родина зараз тулиться в київській
двокімнатній квартирі бабусі з дідусем.

Сусіди допомогли з одягом, адже дітей із хати винесли в одних футболках.
Вогонь знищив все майно і сам будинок. За цю оселю багатодітна родина
ще виплачує кредит. Усі заощадження вже пішли на лікування Тетяни.

Крім шкіри у багатодітної мами пошкоджені легені, печінка і нирки. Але
зараз головне закрити глибокі опіки. Найбільше постраждали спина і руки.
На обгорілі ділянки опікові хірурги пересаджують уцілілу шкіру.

Тетяна вже перенесла одну операцію іще по переду три або чотири. А до
повного відновлення ще дуже далеко - близько року.

Крім фінансової допомоги багатодітній мамі потрібні донори крові. Їй
вливають плазму, і донорів вона потребує майже щодня.

Тим не менш жінка рішуче налаштована на одужання. "У мене одна мета -
одужати. У мене 5 дітей, хвора мама нікому не треба", - каже Тетяна.Більше читайте тут: http://tsn.ua/ukrayina/zhinka-vinesla-troh-malih-ditey-z-ohoplenoyi-polum-yam-hati.html

Ролик в поддержку больных раком детей

  • 20.02.12, 09:29
Ролик об онкобольных детях в Чечне,но актуален в любой стране,и не только затрагивает проблему онкологии,но и вообще человеческого безразличия.

Правда про чиновників та онкологію

  • 18.02.12, 08:14

Заяву чиновниці Думановської можна переглянути в сюжеті телеканалу РТБ:  

http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=21&id=11516

Таки дістали!

  • 17.02.12, 08:45
Шановно громадо!Пишучи цього листа,хотів спочатку так мягко описати
проблему,але потім подумавши,вирішив рубати з плеча.По-перше я
надзвичайно  обережно іноді намагаються розмовляти з співбесідником.Але
все по порядку.Тут на порталі розміщено декілька прохань про допомогу
дітям з онкогематологічними захворюваннями.Одна з них моя (Федоренко Вікторія)

,інша про Сашу Дніпровського


,якого я теж знаю.Тут лунав заклик про наші 5-10 грн.Дійсно багато таких
пожертв складаються з 5-10 грн.,але розумієте,таких людей ,що жертвують
по 5-10 грн.,за день на пальцях однієї руки,тобто фактично пожертви
бувають від 50 до 200 грн за день(бувають,а іноді зовсім "0").А при
таких захворюваннях і тих термінах,за які потрібно  їх зібрати це зовсім
не смішно.Якщо хтось вважає ,що це лохотрон -то хай і далі важає.Мені
жалко таких людей.З'їздіть у будь-яку онкогематологію у Вашому місті,і
подивіться на цей ,як Ви кажете лохотрон.Що таке батьківске горе,коли
їхня дитина може померти  кожного дня,а копійки немає  ніякої,бо все і
так продали,Вам не зрозуміти до тих пір,поки Ви не опинитись у подібній 
по обставинам ситуації.Вражає оце щиро україньске "моя хата з краю",хай
хоть полум'ям синім горить ,а те ,що перекинуться може і на твою стріху
-багато хто про це не думає
.А буває і того гірше,гроші на лікування
витрачені,величезні борги і дитина помирає....Немає ,навіть,грошей
поховати!!!Отакий лохотрон.Як написав в одному коментарів lianit
:"Welcome to real world!".Мені байдуже,  які негативні коментарі Ви
можете написати до цієї статі.Багато ,хто з нас,позалазив ,немов щури по
своїм схованкам,і чекає на, те коли прийде той світлий момент ,коли
можна буде вилізти з тієї схованки.Але це самообман.Ми ,як народ,вірніше
його більшість,готова за якісь примарні обіцянки терпіти
знущання,готові перебиватися ,аби у нас не відбирали оту світлу  ідею
примарного життя ,коли нічого не треба робити ,і все буде.Головне знайти
ворога,який нам заважає так прекрасно жити.А головний ворог -це наша
лінь та байдужість.Тільки про це багато хто мовчить.Самому ж потрібно напрягатися,чи не так?
Причому
оті 5-10 грн.жертвують люди,які ,повірте, віддають іноді останє.На блозі
іноді за замітку часу віддають і то більше.Ми -нова етнічна
група-українець звичайний жлобливий співчуваючий.Водиться на території у
604 тис.кв .км,іноді забігає у інші етнічні групи і
території.Українець,так як і будь який інший громадянин будь-якої
держави,-це не той ,хто бігає з гаслами,а той хто робить добрі  справи
на благо своєї Батьківщини,свого народу та нащадків.Не хочу хизуватися
,але на такі справи я трачу більше ніж 5-10 грн.,хоча я не маю значних
статків,іноді ,взагалі ,приходиться сутужно.І гроші ,які потрачені на
таких дітей,завжди відбиваються,як непарадоксально,не знаю за яким
законом ,але перевірено і не раз.Може хтось не купить собі зайвий раз
цигарок,не поп'є пива,або не сходить у боулінг чи на більярд,або
кінотеатр,але Ви таким чином врятуєте людське життя.Ви це
зрозумієте,коли даючи не такі вже великі гроші -Ви даєте надію або
реальний шанс на зовсім молоде життя.І хто знає,можливо,той,кого Ви
врятуєте сьогодні своєю небайдужістю врятує Ваше життя у
майбутньому.Можна годинами писати про це.Але це  приблизно як горохом об
стінку.
Я припускаю,що декількох людей ,з того величезного масиву ,що
на порталі ,замітка змусить змінити свій погляд на дитячу
онкологію,більша частина пожертвує,можливо, оті 5-10 грн,(що теж
непогано),хтось більше,хтось значно більше(що взагалі прекрасно).Але для
багатьох -максимум плюсик до замітки і "співчування".І далі дрімучий
сон у тому стані,в якому знаходиться наша держава,завдяки неповторним
керівникам ,яких ми самі й обрали(вірніше допустили до влади).Звідки
такі судження.Провірено на порталі i.ua причому по заміткам подібної
тематики.
Так що якщо Вам подобається ,немов щурам ,сидіти у схованках,то сидіть і на далі.Якщо Ви важаєте собі дещо відмінними від Rattus norvegicus,то  давайте змінювати життя навколо себе.Почніть з маленьких справ.От такі приклади повинні для нас бути взірцем
http://msk.kp.ru/video/457040/
Тролячі опуси,усілякого роду образи та лайки буду самим наглим та цинічним чином видаляти без усіляких на то пояснень.
До речі там є ще один хлопчина Ярослав Малюта.

Федоренко Виктория .Просьба о помощи.

  • 11.02.12, 14:53
  Вика была всегда очень весёлой и активной девочкой. Иногда жаловалась на то, что «кружится голова, задыхаюсь, сейчас в обморок упаду», думала, что всё это возрастные особенности, может психологического характера, или просто – жара на улице, переходный возраст. Глядя на этого гиперактивного ребёнка ничего заподозрить было нельзя. Когда в школе поднялась температура, появилась тошнота и рвота, решили, что это пищевое отравление и я (так как сама врач) стала давать ей соответствующие препараты (сорбекс, нифуроксазид, смекта, регидрон). Но когда стала падать в обморок, температура резко поднялась до 41 градуса, появилась ужасная слабость, такая, что не могла встать с постели, вызвала «скорую помощь». Доставлена в городскую инфекционную больницу с диагнозом острый энтероколит, гипертермический синдром. Когда пришли анализы крови, вызван гематолог, девочку перевели в отделение реанимации. Давление было очень низкое, температура 40-41 градус, в анализе крови – гемоглобин 58, лейкоциты очень низкие, единичные бласты, всех клеток было очень мало. После взятия и исследования пункции был поставлен диагноз: предлейкоз, фаза аплазии и ребёнка перевели в отделение гематологии областной детской больницы. Там находились около двух недель, проводилась активная антибиотикотерапия и постоянные гемотрансфузии. Температуру не удавалось сбить, только переливание эритроцитарной массы приносило облегчение. Зав отделением гематологии говорила, что скорее это не лейкоз, а истощение костного мозга из-за сепсиса, источник которого не удавалось выявить. Антибиотикотерапия существенных результатов не приносила, температура не падала ниже 39 градусов. Только через две недели на компьютерной томограмме удалось выявить септический очаг – инфильтрат в области правой почки. Температура начала падать только после введения терапию 4го антибиотика инваиз, девочку перевели в урологическое отделение. После выписки в августе ребёнок был ослаблен, волосы сильно выпадали, но казалось, что постепенно состояние улучшается. Дома принимали для восстановления почек канефрон, пили почечные отвары и др., для поддержания гемоглобина – гемоферрон и гемотардиферон, для восстановления микрофлоры и печени – линекс и гепабене, с общеукрепляющей целью – поливитамины супрадин и перфектил. Кроме того, для лечения кондиломатоза (в результате ослабления иммунитета) были назначены противовирусные препараты виролекс и виферон. Девочка, казалось, шла на поправку и активно рвалась на учёбу в училище (летом поступила на 1й курс училища №63 на повара). Утром, весёлая и активная, летела на занятия, а в обед возвращалась очень уставшей, но довольной. Беспокоила быстрая утомляемость и отёки нижних конечностей. С 19 сентября утром почуствовала себя плохо, не было сил встать, болело горло и поднялась температура до 37,6 градусов. Когда сдали анализ крови – гемоглобин был опять низким – 58 – и опять же слова лаборанта, что клеток крови всех так мало, что их с трудом удалось подсчитать. Ходить Вике было тяжело, останавливалась каждые 5-10 метров, голова кружилась, задыхалась, беспокоили боли за грудиной. До больницы 23.09 добрались с трудом, гемоглобин при поступлении был уже 37, уровень лейкоцитов и тромбоцитов был тоже очень низкий. После переливания компонентов крови и антибиотиков становилось легче, но через 5-7 дней гемоглобин опять падал и опять становилось плохо. С 28.09 по 26.10 я трижды ездила в Киев, возила анализы крови, костного мозга и трепанобиопсию в референс-лабораторию, паталогоанатомическую и цитогенетическую лаборатории. Все анализы подтвердили диагноз: Миелодипластический синдром, гипоцеллюлярный «рефрактерная цитопения с избытком бластов». Главным гематологом Украины назначена АЛЛОГЕННАЯ ТРАНСПЛАНТАЦИЯ КОСТНОГО МОЗГА. Р/С 26250007239883 АТ УКРСИББАНК МФО 351005 КОД ПОЛУЧАТЕЛЯ 2716617405 или: Р/С 26252905221765 АТ Дельта Банк МФО 351005 КОД ПОЛУЧАТЕЛЯ 2716617405 Получатель Федоренко Ирина Викторовна (мама девочки) Назначение платежа: благотворительный взнос на лечение. Катрочка Приватбанка № 4405 8858 2109 7596 контактные тел. мамы : 0937195484 ; 0671061578 ; 0999171000 Прохання до тих кому небайдуже життя дитини розповсюдити інформацію в інтернет-мережі

Смерть атеиста

  • 13.12.11, 07:56
Вообразите себе мужчину лет сорока пяти, невысокого, прямого, брюнета, с лицом, не лишённым благообразия, украшенным окладистою бородою и густыми бровями, что придают ему выражение несколько властное и надменное.

Представьте, что женат он третьим браком, от первого имеет взрослую дочь, с коей видится не реже двух раз в год, а на работу ходит в районную поликлинику, где в собственном кабинете терпеливо принимает страждущий человекопоток с девяти до двух в понедельник и среду, и с двух до семи во вторник и четверг.

Добавьте сюда извинительную слабость к украинскому пиву, отечественному хоккею и крепким американским детективам.

Если вам удалось всё вышеперечисленное вообразить, представить и добавить - будьте уверены, что перед вашим мысленным взором предстал Иван Гаврилыч Пупышев собственной персоной.

Да, таков он и был.

Присовокупите сюда и тот немаловажный факт, что взглядов наш герой придерживался самых что ни на есть атеистических.

Люди старшего поколения ещё помнят те времена, когда живого атеиста можно было встретить буквально на улице, да притом никто бы тому не подивился - настолько привычным казалось такое явление.

Именно в это время и жил Иван Гаврилыч.

Атеистом он был матёрым, закоренелым и упёртым.

На прямой вопрос: "есть ли Бог?" он бы не стал, поверьте, юлить в духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными "смотря какого бога вы имеете в виду" или "в каком-то смысле, может быть, и не так чтобы очень". О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: "бога нет!", причём сделал бы это с убеждённостью естествоиспытателя, доподлинно и самолично установившего сей факт. Более того, касаясь упомянутой темы, господин Пупышев непременно считал нужным добавить пару нелицеприятных слов в адрес служителей Церкви, испокон веков обманывающих простой народ, высасывая из того последние крохи, дурача, воруя и обирая.

Попов и прочих "церковников" Иван Гаврилыч на дух не переносил, так что даже если жена, щёлкая телеканалами, попадала на какого-нибудь священнослужителя, к примеру, дающего интервью, он немедленно требовал переключить программу. Из всего, хоть отдалённо связанного с Церковью, Иван Гаврилыч любил лишь анекдоты "про попов", их он частенько рассказывал к месту и не к месту.

Но довольно об этом. Цель нашей истории - поведать о том, как атеист Пупышев умер, посему ограничимся лишь фактами, имеющими к делу самое непосредственное отношение.

Виной всему была чёрная кошка. В то роковое майское утро Пупышев, по обыкновению, шёл на работу, и вдруг дорогу ему перебежала она самая. Сиамская. Как и все настоящие атеисты, Иван Гаврилыч был страшно суеверен, поэтому невольно замедлил шаг. Помянув про себя недобрым словом оригиналов-котоводов, которые из всего разнообразия кошачьих окрасов с маниакальным упорством выбирают чёрный цвет, он подумал, что, свернув здесь резко налево, можно, пожалуй, даже быстрее выйти к остановке... но тут боковым зрением заметил, что проклятая сиамка, будто читая его мысли, повернулась и перебежала путь слева.

Мысленно выругавшись, Иван Гаврилыч проследил взглядом за вредным животным и, к своему изумлению, стал свидетелем необычайного поведения: отбежав чуть по левой стороне, под цветущей черёмухой, кошка снова повернулась и вторично перебежала через тротуар и дорогу, отрезав таким образом, и путь назад. Но и этим дело не кончилось - на той стороне улицы сиамка ещё раз проделала тот же трюк - так Иван Гаврилыч оказался в квадрате перебежек чёрной кошки.

Такое происшествие его неприятно удивило - ни о чём подобном ему не доводилось слышать, более того, в зловещем стечении обстоятельств на миг почудилось проявление чьей-то разумной воли... Отмахнувшись от неуютных мыслей, доктор Пупышев в сердцах плюнул (три раза через левое плечо) и решительно продолжил путь вперёд, не думая о последствиях.

Однако последствия не заставили себя ждать.

А случилось вот что: когда, уже после работы, Иван Гаврилыч, закупив продуктов (а также бутылочку любимого пива и газету "СпортЭкспресс") выходил из магазина, к нему подошёл сильно подвыпивший субъект с оплывшим от плохой работы печени лицом и промычал:

- Б-батюшка... м-мне бы это... поисповедаться...

Поперву Иван Гаврилыч даже не сообразил, о чём речь, настолько всё оказалось неожиданным. Пьяница тем временем продолжал:

- Надо, б...я. Понимаешь, отец, эти с...и совсем з...ли, не могу так больше... надо мне... исповедуй, а?

- Вы ошиблись, я не священник, - необычайная кротость ответа объяснялась тем изумлением, в которое повергли Пупышева сложившиеся обстоятельства.

- Ну чё те, жалко? - возмутился собеседник, дыша перегаром. - Впадлу, да? Я чё, не человек, что ли?

- Не знаю, человек вы или нет, но я уж точно не священник! - огрызнулся Пупышев и решительно зашагал прочь. Эти слова показались ему весьма удачным ответом, жаль, впечатление смазали посланные в спину матюги.

Домой Иван Гаврилыч явился в состоянии лёгкой задумчивости.

- Представляешь, сегодня какая-то пьянь меня за попа приняла! - пожаловался он жене за обедом.

Госпожа Пупышева от этого известия пришла в такой неописуемый восторг, что едва не подавилась котлеткою, и ещё минуты три содрогалась от взрывов гомерического хохота. Иван Гаврилыч ощутил при этом сильное неудовольствие, но счёл за лучшее не показывать виду, он вообще, к слову сказать, не любил внешне проявлять чувства без крайней на то необходимости.

Отсмеявшись, Ирина Сергеевна - а именно так звали супругу нашего героя - заметила, что причина, должно быть, в роскошной бороде Ивана Гаврилыча.

- Скажешь тоже, - буркнул тот, но вечером, в ванной, стоя перед зеркалом, внимательно осмотрел именно эту часть лица.

Надо сказать, что бороду наш герой носил с тех самых пор, как она принялась расти. Тому была веская причина, а именно, некоторый дефект нижней части лица, по какому поводу Ивану Гаврилычу даже в армии дозволялось не бриться. За четверть века он сжился с бородой, она стала частью его личности, пожалуй, наш доктор как никто другой понял бы древних русичей, по законам которых за вырванный в драке клок бороды полагалась большая вира, чем за отрубленный палец. Конечно, за минувшие годы пластическая хирургия стала много доступнее, и Пупышев почти наверняка знал, что злосчастный дефект, который вызывал столько комплексов в юности, ныне без труда можно исправить...

Но с какой стати?

Почему из-за какого-то пьяницы он должен отказаться от собственной внешности? Что за абсурд? Неужто одни попы с бородами ходят? Вон, Дарвин с бородой был. И дед Мороз... И... кто-то из правительства тоже... А уж среди светил медицины сколько бородатых! Сеченов! Боткин! Пастер! Серебровский! Павлов! Эрлих! Кох! Фрейд! Да что говорить - Маркс, Энгельс, Ленин - и те с бородами ходили, да ещё с какими! Небось, к Ильичу на улице пьянь не цеплялась и не канючила: "б-батюшка, б-батюшка..." Волевым усилием Иван Гаврилыч заставил себя забыть о неприятном инциденте и связанных с ним размышлениях. Идиотов в мире много, немудрено, если одному из них в проходящем мимо враче померещится священник. А кошка... ну, кто их знает, может, по весне они всегда так делают, метят территорию или ещё что-нибудь... А те анекдоты вчерашние... нет, это совсем тут ни при чём.

Таким образом, искусство игнорировать или выгодно перетолковывать неудобные факты, столь виртуозно развитое у всех атеистов, в очередной раз пришло нашему герою на помощь.

Увы, ненадолго. Может быть, Ивану Гаврилычу удалось забыть о неприятностях, но вот неприятности не забыли о нём.

С того раза не прошло и месяца. Усталый Пупышев возвращался со смены и, покинув бетонную утробу метрополитена, стоял рядом с облезлой остановкой, поджидая автобус. Приблизиться к остановке, как и остальным людям, ему мешала элементарная брезгливость - на скамейке, усыпанный тополиным пухом, сидел бомж, источая немыслимое зловоние.

Дабы не оскорблять взора своего лицезрением столь неаппетитной картины, Иван Гаврилыч стал к нему спиной и погрузился в собственные мысли о вещах, не имеющих прямого отношения к нашей истории. Так он погружался, покуда не вывел его из задумчивости сиплый оклик сзади:

- Бать, а бать!

Иван Гаврилыч совершенно машинально обернулся, чтобы поглядеть, к кому это так диковинно обращаются, и тут же вздрогнул: бомж глядел прямо на него!

- Э... ваше преосвященство... - просипел тот, - подкинь десяточку, а?

Пупышев лишился дара речи. Только и хватало его сил, чтобы стоять столпом, ошалело моргая.

- Ну, не жмись, бать... - продолжал бомж, покачиваясь. - Бог велел делиться...

Не проронив ни слова, Иван Гаврилыч попятился, потом зашагал всё стремительнее, прочь от остановки, а вослед ему неслись хриплые проклятья:

- Уу... церковник драный... десятки пожалел! Испокон веков простой народ обирают... а как самому дать, так зажлобился!

Ивану Гаврилычу казалось, будто все люди с остановки смотрят ему вослед, эти взгляды жгли спину, и он не решился пользоваться транспортом, а побрёл дворами. Войдя в квартиру, скинув плащ и разувшись, Пупышев немедленно заперся в ванной. В хмуром молчании разглядывал он своё лицо, и в анфас, и в профиль, и забирал бороду в кулак, прикидывая, каково выйдет без неё...

Мужчины, не носившие бороды, либо отпускавшие её нерегулярно, никогда не поймут, как немыслимо тяжело расстаться с этим украшением лица тому, кто свыкся с ним за многие годы. Это всё равно, как если бы заставить приличного человека всюду ходить без штанов, в одном исподнем - и на людях, и в транспорте, и на работе... Кошмар! Однако Иван Гаврилыч пребывал в столь смятенном состоянии духа, что готов был и на такой отчаянный шаг. Вспомнив поговорку: "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке", он с ужасом понял, что эти два пьяницы, вероятно, лишь озвучили то, о чём думали многие незнакомые или малознакомые с ним люди! Его, убеждённого атеиста, принимали за попа! Да ещё при столь циничных обстоятельствах!

Он был готов сбрить бороду немедленно, если бы не один нюанс.

Даже среди православных не все священники носят бороду. А если взять католиков, так их патеры и вовсе бритые ходят принципиально. И что же? Пойти на чудовищную жертву, выбросить кучу денег на операцию, не один месяц лгать о причинах жене, дочке, коллегам и друзьям - только для того, чтобы очередная пьянь опять прицепилась: "патер... ксендз, дай десятку!"

Иван Гаврилыч сжал кулаки и плюнул в раковину с досады.

Он почувствовал себя персонажем чьей-то шутки. Почти осязаемо ощутил, как кто-то улыбается, глядя на него из незримых далей. Кто-то, кто знает всё происходящее столь же хорошо, что и Пупышев... Кто-то, кто, по-видимому, находит всё это забавным... Иван Гаврилыч судорожно вздохнул и отвернулся от зеркала. Чувство глубокой личной обиды к отрицаемому Богу, знакомое каждому убеждённому атеисту, больно кольнуло его "несуществующую" душу.

Как бы то ни было, но анекдоты "про попов" Иван Гаврилыч с этого дня рассказывать перестал, и даже когда кто-то другой в его присутствии рассказывал, уже не смеялся. Хотя супруга то и дело подкалывала его, называя то "моим попиком", то "святым отцом"... Стал он задумчив более обычного и оттого даже несколько рассеян. На улице старался появляться как можно реже, ибо не в силах был избавиться от назойливых мыслей: принимают ли окружающие его за попа? Какую бы мину состроить, чтобы не принимали? И - как бы повёл себя настоящий поп на его месте?

Стоит ли говорить, что бомжей и лиц, находящихся в подпитии, доктор обходил теперь за версту?

Не помогло.

В тёплый сентябрьский полдень, шурша опавшими на асфальт листьями, к нему подошёл интеллигентного вида мужчина. Не пьяница и не бомж - иначе Иван Гаврилыч не попался бы! - вполне приличный с виду человек, хоть и одетый бедно.

- Добрый день, простите покорнейше за беспокойство...

Пришлось остановиться. Пупышев минуты две недоумённо вслушивался в обволакивающую речь незнакомца, который назвался архитектором и беженцем из Казахстана, зачем-то перечислил основные проекты, над которыми работал, пожаловался на социальные и экономические потрясения, жизненные невзгоды и, наконец, перешёл к главному:

- Батюшка, неудобно просить, но крайне нуждаюсь...

- Я вам не батюшка! - взвился Иван Гаврилыч, заслышав ненавистное слово.

- Да-да. Конечно. - послушно кивнул собеседник и коснулся рукою своей груди. - Поверьте, я никогда не думал, что мне придётся вот так побираться, жить на вокзале... но я хотя бы слежу за собой ... каждый день привожу в порядок, не хочется опускаться, понимаете... Мне бы до вторника продержаться, а там у меня назначено собеседование... Дико сверкая глазами, доктор запустил руку во внутренний карман пиджака и, не глядя, вытащил сторублёвую купюру. За всю жизнь он не подал попрошайкам и десятой части этой суммы. Лицо архитектора-беженца заметно оживилось, тонкие пальцы потянулись за купюрой, однако Пупышев не спешил с ней расстаться.

- Скажи-ка мне, голубчик, - вкрадчиво заговорил Иван Гаврилыч, не сводя с попрошайки пронзительного взгляда, - что именно в моём облике навело тебя на мысль, будто я - священник?

- Ну... - архитектор пожал плечами. - Лицо у вас особенное. Одухотворённое. У нас на такие вещи чутьё. Спасибо, батюшка! Век не забуду вашей доброты... С этими словами казахский беженец подозрительно ловко извлёк из ослабевшей ладони Пупышева купюру и бойко зашагал вдаль.

А Иван Гаврилыч стоял посреди дороги с изменившимся лицом и глядел в светлое небо, обрамлённое жёлтеющими кронами тополей. Люди проходили мимо, удивлённо оглядывались, но ничто из окружающего мира в этот момент не могло его поколебать. Парадоксальная связь между явлениями предельно разных масштабов открылась ему во всей простоте и неотвратимости...

Наконец он склонился, помрачнев. Решение было принято. Тем же вечером, скрипя зубами, Иван Гаврилыч дошёл до ближайшей церкви, благо, искать её не пришлось - золотые купола уже не один год мозолили глаза всякий раз, когда он выходил на балкон покурить.

Внутри оказалось темно, пахло деревом и душистым дымом. Округлые линии сводов, позолота подсвечников, сдержанные краски икон и фресок раздражали намного меньше, чем доктор полагал до прихода сюда. Можно даже сказать, совсем не раздражали. И всё равно Иван Гаврилыч чувствовал себя весьма неуютно в этом просторном зале со множеством строгих лиц на стенах, которые, казалось, рассматривали его не менее внимательно, чем он их.

К нему подошла сутулая женщина в платке и зелёном халате, чтобы сообщить:

- Батюшка сейчас придёт.

На ключевом слове Иван Гаврилыч вздрогнул, но тут же взял себя в руки. Внимание к своей персоне несколько насторожило. Уж не принимают ли его и здесь за священника? Минут через пять из стены с иконами впереди открылась дверца, откуда вышел молодой священник в особой, чёрной одежде и с большим крестом на груди. Сутулая женщина, чистившая подсвечники, что-то буркнула ему, и поп направился к посетителю.

- Добрый вечер. Что вы хотели?

У священника был очень усталый вид и при этом на редкость живые глаза. Иван Гаврилыч подумал, что "батюшка" ему, пожалуй, в сыновья годится. А борода поповская, кстати, оказалась весьма куцей.

- Здравствуйте, - слова Пупышеву давались здесь на удивление тяжело. - Передайте Ему, что я всё понял. Не надо больше.

- Простите, кому передать?

- Ему! - Иван Гаврилыч сдержанно кивнул в сторону иконы. - Я понял. Кошка была ни при чём. Только затравка. Анекдоты. Да. Он не любит, когда про Него анекдоты... хотя я же ведь несерьёзно... так, ребячьи забавы... А Он, значит, мою жизнь анекдотом решил сделать... Это... Да... Скажите Ему, что я больше не буду... Пожалуйста, хватит...

- То есть, вы хотите поисповедаться? - заключил священник и, не дав Ивану Гаврилычу возразить, продолжил: - А вы крещены?

- Нет. - Пупышев удивился вопросу. - Я атеист.

- В самом деле? - пришла очередь удивляться священнику. - Не похоже.

Эти слова задели Ивана Гаврилыча сильнее, чем он готов был признать.

Во время вышеописанных злоключений незаметно для себя наш герой перешёл с позиции атеизма упёртого ("Бога нет, потому что я так сказал") к позиции атеизма умеренного ("я Тебя не трогаю, и Ты меня не трогай") и вдруг растерялся, когда получил просимое. Едва он вышел из церкви, тотчас ощутил, что никто больше его за священника не примет. Это знание засело очень глубоко, подобно знанию о том, что у человека пять пальцев на руке, один нос и два глаза. И даже супруга внезапно перестала подшучивать над ним - вот уж действительно фантастика! Чудо как оно есть!

Но ни радости, ни облегчения не было. Напротив. Тот факт, что атеистическое мировоззрение, ставя человеческую жизнь (прежде всего, собственную) на пьедестал высшей ценности, одновременно делает её чудовищно бессмысленной, придавил разум Ивана Гаврилыча могильной плитой и чёрным ядом отравил мысли. Собственная жизнь предстала однообразной чехардой привычных повинностей и пресных развлечений, слетевшим с обода колесом, несущимся под откос, в болотную жижу или просто сырую, червивую землю, которая в положенный срок равнодушно поглотит кусок разлагающегося мяса - всё, что останется от него после смерти...

И одновременно рядом, только шагни, - иная реальность, несоизмеримо величайшая в своей чарующей осмысленности и преизбытке подлинной жизни... Иван Гаврилыч стал замкнут. Много думал, читал книги, каковых прежде в его доме не появлялось, всё чаще заходил в церквушку, пару раз беседовал с отцом Мефодием и снова думал, и сидел на кухне ночами, "жёг свет", как ворчала Ирина Сергеевна... И по мере этого с каждым часом атеист Пупышев всё больше хирел и чах... Пока в один прекрасный день не умер.

Это был действительно прекрасный ноябрьский день, какие редко выпадают поздней осенью. По небу плыли высокие облака, воробьи чирикали на крыше церкви, тополя тянули вверх голые ветви, предвкушая таинство весеннего воскресения... В краткой проповеди перед крещением отец Мефодий упомянул евангельские слова об ангелах, радующихся каждой спасённой душе, подчеркнув, что поэтому каждое обращение, обретение Бога есть событие поистине космического масштаба...

И вот здесь, прямо у святой купели, атеист Пупышев умер. Окончательно и бесповоротно. Из купели вышел раб Божий Иоанн, но это уже, как говорится, совсем другая история...

Ю. Максимов

Родина оставила без внимания ветерана-миротворца

  • 03.12.11, 08:45

Ко Дню Вооруженных сил украинских миротворцев в Либерии наградили медалями ООН. Солдат 56-го вертолетного отряда поздравила спецпредставитель Генерального секретаря организации. Награды за миротворческую миссию есть и у Сергея Гусака. Он служил в Ираке. Вдали от дома, помогал другим. Теперь сам нуждается в помощи. Тяжело раненый в бою, Сергей перенес множество операций. Но не теряет надежды и продолжает бороться за жизнь, которая превратилась в сплошную боль. Рассказывает, Наталья Грищенко. Югославия, Кувейт, Ирак. С девяносто шестого он был участником миротворческих миссий. На этих фото Сергей - бравый военный. А вот так выглядит сейчас. Все произошло в октябре 2003-го, под Эс-Сувейрой. Патруль, которым командовал Сергей Гусак, попал под обстрел. Сергей Гусак, подполковник Вооруженных Сил Украины в отставке: - Руку оторвало. Не боль, а такое состояние, как будто кипятком ошпарили. Я раненый еще управлял боем до прихода наших. На снимках все, что осталось от бронежилета Сергея. С ранением глаз и руки, он спас от смерти четырнадцать солдат. Но сам стал инвалидом. Наталья Грищенко, корреспондент: - В общей сложности, офицер Вооруженных сил Сергей Гусак перенес более тридцати операций. В две тысячи шестом перешел под наблюдение Днепропетровского военного госпиталя. Сейчас Сергей почти слепой, даже лучшие хирурги не смогли извлечь все осколки из глаз. Не двигается рука - держится на металлической спице. Евгений Герасименко, начальник хирургического отделения Днепропетровского военного госпиталя: - Многооскольчатое ранение всей левой половины грудной клетки. В пределах 20-30 осколков на сегодняшний день у него еще осталось. Несколько лет назад надежда на выздоровление была. Минобороны США предлагало бесплатно прооперировать глаза и протезировать сустав. Все, что требовалось от украинской стороны - не отправлять Сергея в отставку, и выдать справку, что он действующий военнослужащий. Сергей Гусак, подполковник Вооруженных Сил Украины в отставке: - Был день миротворца, я подошел к Гриценко. Говорю: так и так, вот такой вопрос. Он на тот момент мне ответил: мне здоровых девать некуда, а вас, инвалида, и подавно. Операции, которые в США предлагали сделать бесплатно, в Украине невозможны даже за деньги. Алексей Маслак, главный врач Новомосковского центра медико-санитарной помощи: - Операции по имплантированию искусственного сустава плечевого в Украине, в лечебных учреждениях, не производятся. Операцию по пересадке роговицы правого глаза провести в Украине тоже невозможно. Без обезболивающих Сергей не живет. Пенсии подполковника в отставке, а это 3 тысячи гривен, не хватает даже на эти препараты. А на операции стоимостью 300 тысяч долларов и подавно. Чтобы помочь Сергею, его сослуживцы организовали акцию и просят неравнодушных откликнуться.

Наталья Грищенко, Евгений Коденцов, Подробности, Телеканал "Интер", Днепропетровская область.

Счет

29246800007020 У ПАТ КБ "Надра", МФО 306016, ЕД ЕДРПОУ 25842763, КА Карточный счет 80618166 ГУ Гусак Сергій Миколайович Телефон - 097 624 02 41

источник

Ещё посмотрите здесь и здесь.А главное какие иногда попадаются комментарии.И пишут ,наверное те,кто на месте бы таких боевых действий не раз бы сменил бельё,сами знаете какое.Таких и здесь не мало.

Давайте поможем земляку!!!!!!!!!!!!

Протоиерей Андрей Ткачев: Содом

  • 01.12.11, 08:40

На том этаже телецентра, где мы ожидали записи передачи и прогуливались по коридору, было очень людно. Видимо Украина продолжала искать таланты, и почти голые девицы, совсем еще юные, в ожидании вызова на сцену хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках, выбегали на перекур, тараторили с друзьями и родителями, прижав мобильники к уху. Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией. О чем мы только не говорили тогда: о благословениях, данных умирающим Иаковом сыновьям, о красной телице, о пропавших без вести десяти коленах, о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство, вот его яркие признаки. Оказалось, что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о чем-то, и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и нами до конца не выяснено. «Содом это не просто половая содомия, то есть извращение половой жизни», - говорил мой знакомый. «Половая содомия есть лишь часть общей содомии, причем побочная часть» «А что значит «общая содомия»? – спросил я, по правде сказать, недоумевая. «Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость, это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине» Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.

«Вот эти девочки, к примеру», - продолжал мой собеседник. «Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители, кстати, поступят с вами так же» Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещах, подобного рода. «У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3:3) «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3:9) Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях, вот – Содом. И это еще далеко не все. Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд, и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя, и это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но думать. Мы продолжили разговор. Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий - от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие». Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен, это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился, это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства, или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом», это то, что творится раньше, то есть беззаконие. Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы», - говорил Исайя, - «присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле» И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы, как Содом, уподобились бы Гоморре. Ъ Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть. Воплощенный, актуализированный Содом, это «Колымские рассказы» Шаламова, где урка играет в карты на свитер, только что присланный с воли соседу по нарам. Урка проигрывает чужой свитер, а человек согласен снять его только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше играть. И эта будничная картина есть картина Содома, даже не смотря на отсутствие в кадре всякого намека на педерастию. И когда интеллигент «тискает роман» блатному авторитету, то есть, стоя на цырлах по понятиям излагает смысл классического произведения, будь то «Ромео и Джульетта» или «Фауст» блатному авторитету, то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент может еще и, рассказывая, пятки чесать этому самому авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это уже совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а Содом есть, и он очевиден. Это не апология половых извращений. Да не будет! Это попытка расширить понимание проблемы до ее истинных размеров, а не до локальных границ, установленных произвольно. Содом - не просто извращенный блуд, но целиком извращенная жизнь, и лишь тогда, как неизбежный плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо, как и остаться неизвращенной половой сфере жизни, если вся жизнь вообще извращена? Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих в полсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее. Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни, и находит взглядом некоего польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только представители усредненного человечества) - Закапывай их, - говорит офицер бывшему князю. - Не буду, - отвечает узник. Следует удар прикладом в лицо. - Закапывай! - Не буду. Еще удар. Поляк непреклонен. «Хорошо», - говорит офицер. «Вы двое – марш наверх». Те вылазят. «Ложись!», - звучит команда, и поляк ложится на место тех двух. «Закапывайте его!» Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!» «Ты», - обращаясь к поляку, говорит немец, - «Вылезай» «Вы двое – обратно в могилу!» «Закапывай их», - опять говорит поляку немец. И на сей раз, только что вылезший из земли поляк, закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута. Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла. Когда человечество доходит до подобных стадий развращения, то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или лечится, но только обильным кровопусканием. Только большая кровь лечит великое развращение, и здесь объяснение и Всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом и Гоморру. Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по временам трясут Вселенную. Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого кровопускания, тот должен стремиться к нравственному очищению. Иначе всякая человеческая неправда неумолимо приводит к катастрофе, так же, как все сточные воды, несущие кал и грязь, стекают в канализацию. Мы, в лице педерастии, ненавидим лишь одну маску Содома, но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы презираем тех мужчин, которые…. Не будем описывать то, что делают эти, якобы, мужчины. Но это не единственная форма воплощения содомского сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и унижении, обогащение на слезах простого человека, все это – Содом и только Содом. И наказание этим извращениям соответствующее. Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они, окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то удивляясь глубине Божественного слова. Ведь действительно с трудом на голову налазит та мысль, что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по интересам, но также юридические ВУЗы и прочие подобные инстанции. Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступила время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной дверью зажглась надпись «Тихо! Идет съемка» Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра, и перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо всем, что творится на лице Земли. А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей. И если можно хоть что-то изменить, то нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и не отчаиваться, потому что «праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38)

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50163.htm

Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
10
попередня
наступна