Хосе Ортега-и-Гассет Восстание масс ПЕРЕХОДЯ К СУТИ ДЕЛА

Хосе Ортега-и-Гассет Восстание масс ПЕРЕХОДЯ К СУТИ ДЕЛА

     Суть такова: Европа утратила  нравственность.  Прежнюю массовый человек
отверг не ради новой, а ради того, чтобы, согласно своему жизненному складу,
не придерживаться никакой. Что бы ни  твердила молодежь о "новой морали", не
верьте  ни  единому слову.  Утверждаю, что на всем континенте ни у  кого  из
знатоков  нового  ethos нет  и подобия морали.  И если  кто-то  заговорил  о
"новой", значит, замыслил новую пакость и ищет контрабандных путей[*Не знаю,
найдется  ли сейчас десяток людей, рассеянных по  миру, которые видят воочию
ростки  того, что со временем действительно может стать новой моралью. И, уж
конечно, не эти люди делают погоду].
     Так что наивно укорять современного человека в  безнравственности.  Это
не  только  не  заденет,  но даже  польстит. Безнравственность  нынче  стала
ширпотребом, и кто только не щеголяет ею.
     Если  отвлечься, как мы и  делали, от  пережитков прошлого  - христиан,
идеалистов, старых  либералов и т. д.,  - то среди  современных  альянсов не
найдется ни одного, который не исходил бы  из убеждения, что за ним числятся
все права  и  ни  единой  обязанности.  Не  важно, рядятся  ли  при  этом  в
реакционеров  или революционеров: под  любой  личиной и  при  любом  удобном
случае решительно отбрасывают обязанности и притязают, сами не ведая почему,
на неограниченные права.
     Что  бы ни одушевляло, все сводится к  одному и становится предлогом не
считаться  ни  с кем  и  ни с  чем. Если  кто-то  играет  в  реакционера, то
наверняка  для  того,  чтобы  под  видом спасения  отечества  и  государства
сравнять с землей все остальное и с полным правом топтать ближнего, особенно
если тот  чего-то  стоит.  Но  и  в революционеров играют с  той  же  целью:
наружная одержимость судьбой угнетенных  и социальной справедливостью служит
маской, освобождающей от досадной  обязанности  быть правдивым,  терпимым и,
главное, уважать человеческие достоинства.  Я  знаю  немало  людей,  которые
вступили в  ту или иную рабочую партию  лишь затем, чтобы обрести внутреннее
право презирать интеллигенцию  и  не смотреть  на нее снизу вверх.  Что ж до
диктатур,  то мы уже налюбовались, как  там льстят толпе и  топчут все,  что
выше ее уровня.
     Отвращением к  долгу  отчасти  объясняется и  полусмешной-полупостыдный
феномен нашего  времени - культ молодежи как таковой. Все  от мала до велика
подались   в  "молодые",   прослышав,  что  у   молодых   больше  прав,  чем
обязанностей,  поскольку последние можно отложить в долгий ящик и  приберечь
для зрелости. Молодость как таковую всегда освобождали от тяжести свершений.
Она  жила  в долг.  По-человечески так  и  должно быть. Это мнимое  право ей
снисходительно и ласково дарят старшие. И надо  же было настолько одурманить
ее, что  она и впрямь сочла это  своим заслуженным правом, за которым должны
последовать и все прочие заслуженные права.
     Как ни дико, но молодостью стали шантажировать. Вообще мы живем в эпоху
всеобщего шантажа, у которого два облика с дополняющими друг друга гримасами
-  угрозой насилия  и угрозой  глумления.  Обе служат  одной  цели  и  равно
пригодны для того, чтобы людская пошлость могла не считаться ни с кем и ни с
чем.
     Поэтому не стоит облагораживать нынешний кризис, видя в нем борьбу двух
моралей, или  цивилизаций, - обреченной  и новорожденной.  Массовый  человек
попросту лишен морали, поскольку суть  ее - всегда в  подчинении чему-то,  в
сознании служения и  долга. Но слово "попросту", пожалуй,  не  годится.  Все
гораздо сложнее. Попросту  взять и избавиться  от морали невозможно. То, что
грамматически  обозначено как чистое отсутствие, -  безнравственность  -  не
существует  в  природе. Если  вы  не  расположены  подчиняться  нравственным
устоям, будьте любезны подчиниться иной необходимости и velis nolis[17] жить
наперекор им, а  это  уже не безнравственность, но противонравственность. Не
просто  отрицание, но антимораль, негатив, полый оттиск морали,  сохранивший
ее форму.
     Как же умудрились  уверовать  в  антиморальность  жизни?  Несомненно, к
этому и вела вся современная культура и цивилизация. Европа пожинает горькие
плоды своих  духовных шатаний. Она стремительно катится вниз по склону своей
культуры, достигшей невиданного цветения, но не сумевшей укорениться.
     В  этой  книге  я попытался  обрисовать  определенный  тип  человека и,
главным  образом,  его  взаимоотношения  с   той  цивилизацией,  которой  он
порожден.  Это  было  необходимо потому, что персонаж моей  книги  знаменует
собой не  торжество  новой цивилизации,  а лишь голое отрицание старой. И не
надо путать его психограмму с ответом на главный вопрос - каковы же коренные
пороки современной европейской культуры.  Ведь очевидно, что ими в  конечном
счете и обусловлено сегодняшнее преобладание этой человеческой особи.
     Но  такой  ответ ввиду  непомерной трудности  вопроса  выходит за рамки
книги. Понадобилось бы  развить  во всей полноте ту  концепцию человеческого
существования,  которая  здесь  едва  намечена  и  звучит побочно.  Об  этом
говорится вскользь и вполголоса, а скоро, быть может, придется кричать.

Неаполитанский С. М., Матвеев С. А.Сакральная геометрия БОЖЕСТВЕ

Неаполитанский С. М., Матвеев С. А.Сакральная геометрия БОЖЕСТВЕННАЯ   ПРОПОРЦИЯ

«Геометрия имеет два больших сокрови¬ща: теорему Пифагора и деление отрезка в среднем и крайнем отношении. Первое мож¬но сравнить с мерой золота: второе мы мо¬жем назвать драгоценным камнем».
И. Кеплер

Любое объективное наблюдение окружающей действительнос¬ти, которое мы делаем, так или иначе содержит в себе упоминание пропорции мира, которая позволяет созерцать и постигать организо¬ванную Вселенную и Вселенную в хаосе, рациональные и иррацио¬нальные числа, гармонию и дисгармонию, истину и ложь. Все ха¬рактеристики мира — просто эффект пропорциональности, которая свойственна всем вещам.
Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и ха¬рактеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Боже¬ственная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная наше¬му состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трех ве¬личин — самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС — отношение большей к средней равняется отношению средней к мень¬шей
АВ/СВ = СВ/АС = 1.618 ...
Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом гео¬метрическом принципе — принципе золотого отношения. Это уни¬версальный принцип, который может быть найден на всех уровнях существования.
В эпоху итальянского Возрождения золотое отношение возво¬дится в ранг основного эстетического принципа. В 1509 г. вышло сочинение Луки Пачоли, где автор называет это сечение Божествен¬ным. Кеплер считал его бесценным сокровищем. Божественная Про¬порция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, по¬этому ей дали название фи (Ф). Она известна также как золотая середина, мистическое отношение, ряд Фибоначчи и так далее. Чис¬ло Ф может быть найдено повсюду во Вселенной; от спиралей галак¬тик до спирали морской ракушки; от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Ботаник увидит его в росте цветов и расте¬ний, зоолог — в размножении кроликов. Энтомолог разглядит Боже¬ственную пропорцию в генеалогии пчелы, а физик будет наблюдать это отношение в пове¬дении атомов. Эконо¬мист — в повышении и падении курса цен¬ных бумаг, програм¬мист — в работе слож¬ных процессоров.
Фи-отношение вы¬зывает положительные эмоции и подъем эсте¬тических чувств. Древ¬ние египтяне использо¬вали его при строитель¬стве больших пирамид и в дизайне иерогли¬фов, найденных на сте¬нах гробниц.
За тысячи километ¬ров от Египта, жители древней Мексики так¬же использовали закон Ф при возведении Пи¬рамиды Солнца. Греки изучали с помощью числа Ф математику и использовали получен¬ные знания в архитектуре. Пантеон в Афинах — классический при¬мер использования Золотого Прямоугольника. Платон рассматривал Ф как наиболее обязательное из всех математических отношений и делал ключом к пониманию физики космоса. В эпоху Возрождения на основании фи-пропорции воздвигались потрясающие соборы и храмы. Известные мастера, такие как Микеланджело, Рафаэль, Лео¬нардо да Винчи, сознательно использовали фи-пропорцию, поскольку знали о ее привлекательности для зрителей.
Фи следует рассматривать применительно к человеческой душе, поскольку именно душа интерпретирует любые явления. Хотя это отношение кажется установленным повсеместно в -природе, на самом деле это не совсем так. Единственная причина такого впечатления — его установленность в человеческом уме. Эта пропорция соответству¬ет ментальным колебаниям, которые зарождаются в пределах орга¬низма и диктуют ощущения удовольствия и боли, красоты и урод¬ства, любви и ненависти. В результате человек становится пленником своих воспоминаний, установлений и, как результат, своего тела и ума. Таким образом, число Ф связывает человека с физическим ми¬ром, но вместе с тем, именно оно способно вывести человека за ограниченные пределы этого мира и настроить на восприятие вибра¬ций Божественной энергии.
Божественная пропорция заключена в самом физическом харак¬тере Создания. На физическом плане она пребывает как высшая кра¬сота и организация. Это гармония, которая определяет существова¬ние и единство Вселенной для человеческого ума.
1.. 2 ... 3 ... 5 ... 8 ... 13 ... 21 ... 34 ... 55 ... 89 ... 144 ... 233 ... 377 ...
В 1850 г. немецкий ученый Цейзинг писал: «Для того, чтобы целое, разделенное на две неравные части, казалось прекрасным с точки зрения формы, между меньшей и большей частями должно быть такое же отношение, что и между большей частью и целым». Золотая пропорция знаменует собой вершины эстетических изыска¬ний, предел гармонии Космоса. Она определяет закономерность раз¬вития живых организмов, ее присутствие засвидетельствовали аст¬рономы, химики, физики, биологи, географы...


Черняев А.Ф. Что творится с погодой? Мониторинг ситуации Заключе

Черняев А.Ф. Что творится с погодой? Мониторинг ситуации Заключение

Я представляю факты и эксперименты, подтверждающие гипотезу, а также предложение тех экспериментов, которые могут облегчить понимание происходящих событий, и настаиваю на быстрейшем проведении этих экспериментов наибольшим количеством физических и климатических лабораторий мира. 
Необходимо максимально быстро, под эгидой ООН, провести комплексный международный мониторинг всех факторов, сопровождающих явление, выяснить природу описываемых событий их характер и последствия, к которым они могут привести, определиться с мероприятиями, способствующими ослаблению возможной разрушительности событий и обеспечивающих максимальную безопасность людей. А это громадный объем работ, который нужно было выполнить еще позавчера.
Прежде всего, следует проанализировать всю имеющуюся информацию (в том числе и закрытую) обо всех, даже самых незначительных изменениях, происходивших за последние 100 лет, как на Земле, так и на земной орбите. Одновременно необходимо убедиться в существовании водяных бугров (возможно расплывшихся и опавших, что будет свидетельствовать о раздроблении гравиболидов и расширении зоны выхода их обломков) и оконтурить поверхность истечения эфира для выявления объема сосредоточенной в них воды. Далее – выяснить, хотя бы достаточно приблизительно, глубину дна океана под буграми на всей площади. Технические средства, типа эхолотов в данном случае неприменимы – они выдадут справочные данные. А какие методы подойдут для измерения глубины - неизвестно. 
Требуется возобновление исследования северной части Гольфстрима и области источника Эль-Ниньо для уточнения тепловых режимов и скоростей течений на всех уровнях от поверхности до дна. С одновременным расширением постоянного приборного наблюдения за стаиванием льдов Гренландии, Северного Ледовитого океана и Антарктиды.
Следует также определить перечень и методики проведения экспериментов, способных отображать динамику функционирования эфира, используя гравитационные, магнитные, временные и другие факторы для одновременного проведения наблюдений во многих международных научных центрах. 
 Для обработки получаемой информации образовать единый международный центр по мониторингу природных явлений и выработке рекомендаций для всех государств.
И, наконец, о парниковом эффекте. Действительно парниковый эффект вносит свой вклад в процесс мирового потепления, но вряд ли этот самостоятельный вклад превышает 10-15% общего поступления тепла. И все же и данный «вклад» делает свое дело не непосредственно, а, похоже, вступая в какую-то форму взаимодействия с эфиром так же, как это происходит с водой, и образуя с ним определенные структуры, усиливающие парниковый эффект. Поэтому попытки государств ограничить выделение углекислого газа в атмосферу необходимо не просто приветствовать, а усиливать с тем, чтобы все государства мира в обязательном порядке сокращали его выделение ежегодно не менее чем на 10%. Это одна из основных задач человечества, конечно при том условии, если человечество желает выжить на меняющейся планете.

Заключение

А ученые продолжают заниматься поисками того «слона», который вызвал потепление климата. Наконец то они заметили, что уже пятнадцать лет над планетой уменьшается количество облаков. И возникает идея: А не этот ли «слон» ответственен за парниковый эффект? И начинается обсуждение: 
«В глобальном потеплении может быть виноват недостаток лучей из открытого космоса
12.02.2007 20:47 | NEWSru.com
Ученые нашли очередное подтверждение гипотезе о том, что роль человека в глобальном потеплении до сих пор переоценивали. По их мнению, космические лучи из открытого космоса оказывают гораздо большее влияние на изменение земного климата, чем выбросы углекислого газа, связанные с деятельностью человека. 
Облака отражают радиоактивные лучи Солнца обратно в космос, благодаря чему планета охлаждается. Группа ученых, которую возглавляет датский климатолог Хенрик Свенсмарк, утверждает, что планета переживает период, когда облачный покров уменьшился из-за недостатка космических лучей, попадающих в атмосферу. Соответственно, солнечная радиация из-за нехватки облаков сильнее нагревает Землю, пишет The Daily Telegraph.
Это, по словам Свенсмарка, и является основной причиной происходящего на наших глазах глобального потепления. Группа, в которую входят более 60 ученых со всего мира, готовится провести масштабный эксперимент с использованием женевского ускорителя частиц, чтобы воспроизвести эффект попадания космических лучей в атмосферу. Они надеются, что это покажет, действительно ли космическая радиация влияет на изменение облачного покрова. Если это так, климатологам, возможно, придется пересмотреть свои представления о механизмах глобального потепления.
Теория датского ученого была опубликована всего через неделю после того, как Межправительственная группа экспертов по изменению климата ООН, состоящая из 2,5 тыс. ученых, опубликовала свой четвертый доклад. В нем сообщается, что выбросы углекислого газа в результате антропогенной деятельности приведут к тому, что к концу века температура повысится на 4,5 градуса по Цельсию. Свенсмарк заявляет, что эти прогнозы почти не учитывают воздействия, которое космические лучи оказывают на облачный покров, то есть влияние деятельности людей на рост температуры может быть меньше.
По результатам исследования Свенсмарка, космические лучи, попадая в атмосферу, создают заряженные частицы, притягивающие молекулы воды из атмосферы, которые конденсируются, образуя облака. Датский ученый утверждает, что количество космических лучей, попадающих на Землю, меняется в зависимости от магнитной активности Солнца. В периоды высокой магнитной активности на Землю попадает меньше космических лучей. Из-за этого формируется меньше облаков и температура повышается. Низкая же магнитная активность приводит к тому, что облаков формируется больше и Земля охлаждается. Свенсмарк обращает внимание на то, что сейчас "солнечная активность выше, чем когда-либо как минимум за последнюю тысячу лет". У новой теории есть свои сторонники и критики».  
Здесь важно не то, что найден еще один фактор, способный влиять на погоду. А то, что ученые не считают Землю целым, не рассматривают весь комплекс явлений способных влиять на погоду как взаимосвязанную систему, а заняты отработкой отделенных друг от друга элементов климата придавая им статус всеобщего воздействия на природу и не только не учитывая, а в большинстве случаев игнорируя все другие элементы (специализация, – однако!). Антинаучный метод, превращающий цельный Мир в лоскутное одеяло научных частностей. 
И это не случайно. Это плоды командно-бюрократического  руководства наукой Российской Академии Наук, и не только Российской. Ортодоксы академики официальными документами, воспроизводя ученых ортодоксов, не разрешили считать научными работами публикации научных результатов не в «элитных» научных журналах, (не опубликуешь в них – не защитишься; по этой причине, например, данная работа научной не является). Запретили ученым критически рассматривать основы науки. Запретили критиковать некоторые теории. Запретили иметь собственное мнение за пределами своей узкой специализации (даже академикам), и в конечном итоге запретили ученым думать. А чтоб в рядах академиков и ученых не появилось еретиков, создали позор академии, внутреннюю научную инквизицию – создали комитет по лженауке. Научным работникам, чтобы не прослыть лжеученым и не лишиться степеней и званий, приходится бояться мыслей, выходящих за пределы запретов, гнать их от себя во избежание… Так что ж удивляться описанным выше провалам в изучении Земли и не только Земли…
Но Бог с ними, с учеными. Время любых научных дискуссий по проблеме климата прошло. В прошлом году теплый период закончился, и начались морозы 15 января, в этом году  в районе 25 января, а в следующем, скорее всего,  в районе 10 февраля. А потом… потом зима в Европе может вообще не наступить. И если человечество собирается существовать на Земле, оно должно понимать, что собой представляет объект, на котором оно находятся, как на нем жить,  и что с этим объектом может происходить. Это главная задача человечества и она требует срочного решения.

Дмитрий Неведимов Религия Денег Эволюция насилия

   Дмитрий Неведимов Религия Денег Эволюция насилия 

На первый взгляд, современное западное общество, в котором доминирует религия денег, гораздо более гуманно, чем предыдущие. Свобода у людей вроде бы полная, и внешне она гораздо выше, чем была, например, при социализме. Более того, западное общество агрессивно и жёстко отстаивает формальные права всяческих меньшинств. С другой стороны, в основе Запада лежат античеловеческие принципы. В чём же здесь дело?

Ответ на этот вопрос самого Запада заключается в том, что он не пытается переделать человека, но даёт волю его инстинктам, а благополучие создаёт магическая рука рынка.

Наш ответ в том, что насилие за время развития общества тоже не стояло на месте и постоянно совершенствовало свои методы. Из открытых форм оно перешло в неявные, косвенные, скрытые. В этом разделе мы рассмотрим эту эволюцию.

Насилие и управление
Для начала определим понятие насилия. И насилие, и управление, предполагают принуждение человека действовать определённым образом. Разница в том, что управление осуществляется с желанием принести благо управляемому (хотя оно может принести и вред в силу недостатка знаний). Насилие делается с сознательным желанием принести прямой вред управляемому и/или благо управляющему. И насилие, и управление, могут быть как открытыми, так и скрытыми.

В марксизме есть близкое по смыслу понятие эксплуатации. Мы будем считать, что эксплуатация – частный случай насилия, обычно в экономике. Например, если один конкурент уничтожает другого конкурента – это насилие, но это не есть эксплуатация в привычном понимании.

Четыре вида контроля
Глядя на историю человечества, мы можем выделить четыре характерных этапа в эволюции управления :
1) физический контроль,
2) товарный контроль,
3) финансовый контроль,
4) контроль сознания.

Кроме того, для каждого вида возможен прямой и косвенный контроль.


Физический контроль 
Основан на управлении человеком через физическую боль. Косвенный вариант заключается в создании у человека наркотической зависимости и в управлении им через наркотик.

Физическое насилие – самое простое, и характерно для дикарей и рабовладельцев. На первом этапе оно заключалось в убийстве и съедении своего противника. На втором этапе врага уже не убивали, но делали рабом и принуждали к труду, причиняя ему физическую боль. Время раба иногда контролировали, иногда – нет.
В наши дни физическое насилие сохранилось в основном в преступном мире и для борьбы с преступным миром.

На уровне обществ физическому насилию соответствует война, диверсии, терроризм, локальные конфликты, сепаратизм.

Недостатком является невозможность скрытого физического насилия. Управляемый осознаёт, что им управляют, и нередко сопротивляется. Существует серьёзная опасность, что он может ответить на физическое насилие физическим насилием.


Товарный контроль
Основан на управлении человеком через необходимые для его жизни продукты, вещи или товары. Прямой – контроль над самими товарами, косвенный – над средствами производства товаров. Товарный контроль возможен как в скрытом, так и в открытом виде.

Обычно прямой и косвенной товарный контроль применяются совместно. В феодальном обществе косвенным контролем была собственность на землю, прямым – оброки и натуральные подати. Это был неполный контроль, поскольку большую часть времени крестьянин был предоставлен сам себе.
В рыночной экономике товарный контроль резко усилился, поскольку хозяин контролирует и товары, и средства производства, и время наёмного работника.

На уровне обществ товарный контроль осуществляется через международную торговлю.

Недостатком является необходимость постоянно производить товары как средства контроля и иметь ресурсы для такого производства. По мере насыщения потребностей человека действенность товарного контроля сама по себе ослабевает.


Финансовый контроль 
Является переходным между товарным и контролем сознания (до насыщения минимальных потребностей преобладает товарный, после – сознания). Прямой вариант – контроль движения денег к человеку и от человека. Косвенный – контроль средств создания денег.

Применяется в обществах с высокой степенью разделения труда, где деньги управляют движением товаров (в отличие от натурального хозяйства или бартера). Более скрытен, чем предыдущие виды контроля, вызывает мало сопротивления. Возможен дистанционно, без непосредственного контакта с управляемым.

На уровне обществ финансовый контроль осуществляется через мировую торговлю и финансовые рынки.

Недостаток – ослабевает по мере насыщения потребностей человека, и его можно обойти путём бартера.


Контроль сознания
В прямом виде – отдание приказаний или просьба, в косвенном – управление точками привязки сознания.
В прямом виде возможен либо при согласии управляемого, либо при подкреплении другими видами контроля. В косвенном виде незаметен для управляемого и применяется с момента появления первых культов. Диктатура всегда связана с прямым контролем сознания, демократия – с косвенным .

Косвенное управление сознанием эффективно в любых обществах. С развитием техники стал возможен скрытый дистанционный контроль сознания с отсутствием какой-либо ответственности управляющего.

Недостатком является резкое ослабевание контроля сознания при появлении внутренних противоречий либо при внешней конкуренции.
Следует понимать, что любой вид контроля может применяться и во благо управляемого. Например, при ежедневном воспитании ребёнка применяются все четыре вида.

Физическое управление – сделай уроки, иначе поставлю в угол. Товарное – сделай уроки, иначе заберу любимую игрушку. Финансовое – сделай уроки, тогда получишь деньги на развлечения. Сознания прямое – будь хорошим, сделай уроки; сознания косвенное – если ты не сделаешь уроки, над тобой будут смеяться в школе.

* * *
Любой вид контроля ведётся в условиях конкуренции. Разные виды контроля развивают разные качества человека, которые помогают выиграть борьбу.

Физический развивает владение оружием и физическую силу. Товарный – работоспособность и изобретательность, умение делать товары быстрее, качественнее и дешевле. Финансовый – умение считать, хитрость, изворотливость. Прямой контроль сознания – твёрдость, принципиальность, способность убедить. Косвенный контроль сознания – умение завуалировано лгать и способность подавить психику другого человека.

Переход от одного вида контроля к другому
По мере усложнения общества неизбежно усиливается и степень контроля над людьми. Ослабление одного вида контроля означает лишь то, что усилился другой вид. Если более сложный вид контроля не работает эффективно, немедленно применяется более жёсткий и простой вид.

Это справедливо как для отношений внутри общества, так и для отношений между обществами. Например, если человек не хочет платить налоги, его штрафуют, затем лишают имущества, затем сажают в тюрьму. Если одна страна не подчиняется политике другой страны, то её ставят в финансовую зависимость; если финансовая зависимость не работает, то вводят товарные санкции; и, наконец, ведут прямые военные действия.

Ослабление одного из простых видов контроля обычно преподносится управляемому как полная свобода. В действительности необходимо искать, где был введён новый контроль.

Не имеет смысла говорить о свободе человека или независимости государства, если это только физическая свобода и независимость, а остальные три вида контроля присутствуют. 

* * *
Во времена К.Маркса самым явным был контроль посредством частной собственности на производство товаров. Соответственно, марксизм сосредоточился на анализе именно этого способа контроля и насилия. Отметим основные ограничения такого подхода.

Частная собственность на производство может и не приводить к насилию, если существует множественная конкуренция, либо если собственность невелика и используется для личных нужд. С другой стороны, можно контролировать общество, и не владея производством, например, через распределение или торговлю. Наконец, можно контролировать собственность не через право владения, а через право распоряжения (наёмный директор или управляющий на государственном или на частном предприятии). Таким образом, устранение частной собственности само по себе не ведёт к устранению насилия.

Во времена К.Маркса роль всемирных денег выполняло золото. Никто не мог контролировать процесс создания золота , поэтому усилия сводились к контролю его движения и к контролю его ограниченной добычи. С конца 1960-х годов роль всемирных денег выполняет бумажный и электронный доллар, производство которого происходит просто по желанию его владельцев.

Во времена К.Маркса не существовало и нынешних методов контроля точек привязки сознания. «Частная собственность на сознание» принадлежала в основном церкви. Поэтому освобождение сознания связывалось с уничтожением церкви, а не с уничтожением способов насилия над сознанием как таковых.

Товарный, финансовый и контроль сознания в современной рыночной экономике будет рассмотрен подробно в последующих главах.

Государство – защита и насилие
Поскольку существует насилие, существует и необходимость защиты от него. Для защиты общества от всех видов насилия создаётся система защиты, которую мы называем государством.

Для защиты от большего насилия приходится прибегать к меньшему; часто приходится заставлять людей объединяться помимо их текущего желания, ограничивать их свободу. Для защиты от более сложного и скрытого насилия нередко приходится прибегать к более простому и более открытому принуждению. Например, для защиты от порнографии государство наказывает тюрьмой.

К сожалению, любая власть склонна к злоупотреблению. Злоупотребление властью приводит к тому, что государство вместо защиты начинает заниматься насилием по отношению к своим гражданам. Гражданам начинает казаться, что государство вообще не нужно, и оно только вредит.

О каком человеке идёт речь в следующем описании? Почти все, кто встречался с ним в жизни, становились инвалидами. Одни лишились рук и ног, у многих остались глубокие шрамы на животе и на спине. Нескольких человек он зарезал заживо.

Кто это: палач, убийца, бандит? Это описание среднего хирурга, работающего в больнице. Примерно так же языческая пресса описывает государство, особенно Советское государство.

Важно сводить внутреннее насилие в государстве к минимуму. Но если уничтожать государство, то общество просто скатывается к более простым и диким формам насилия, к господству физической силы .

Государство было бы ненужным, если бы никто из людей не пытался захватить власть над другими людьми с помощью любого вида насилия. Попытки уменьшить роль государства в рыночной экономике просто открывают дорогу как более изощрённому, так и более примитивному насилию.

Государство обязано отслеживать все виды насилия и защищать от них. Чем сложнее система насилия, тем сильнее и организованнее должна быть система защиты. Насилие само по себе никуда и никогда не исчезнет. Если будет существовать возможность насилия одного человека над другим, то обязательно найдётся тот, кто займётся насилием. Поэтому государство будет существовать всегда.

А.С.Шишков Славянорусский корнеслов Дерево слов, стоящее на ко

  • 09.10.11, 23:40
А.С.Шишков  Славянорусский  корнеслов Дерево слов, стоящее на корне КР, ГР, ХР

Звуки, состоящие из букв кр, гр, хр, слышимые в преломлении сухих вещей, в ударении друг о друга твердых тел, в воздушных трениях, в голосе животных, подали человеку повод к составлению из них слов, означающих разные гласы или шумы. Главное действие в звукоподражании природе производит буква р. Мы приемлем кр или хр или гр за один и тот же корень по той причине, что согласные к, г, х, стоящие переду, все гортанные, и потому легко одна вместо другой произносятся. Мы говорим хрусталь и кристалл, гаркать и каркать.
Приступим к описанию дерева.
КОРА. В слове сем примечается тот же звук кр; ибо оболочка дерева, называемая корою, бывает в старых деревьях обыкновенно сухая, черствая, ломкая, и во время преломления издает сей звук, от которого название свое получила.
Неоспоримым доказательством служат названия коры на других языках, например, по-латински cortex и crustum, по-рагузински korra и hrustaliza, ясно показывающие сходство с нашими хрустеть, хрупко, хрусталь, а именно звукоподражание сухим преломляющимся вещам. Ум человеческий от понятия о шуме перешел к понятию о вещи, издающей его: от кр к кора. Однако различие в одном и том же колене может быть столь велико, что требует особого соображения. Например, находим три таковых слова: кора, коришневый и коржаветъ. Кажется, между ними нет никакой связи, но это не так. Человек, желая отличить от общего слова кора некоторого особого дерева кору, назвал ее уменьшительным именем корица и произвел название цвету ее коришневый. Чтобы отличить подобную же кору на каменьях, плодах, назвал ее другим уменьшительным именем корка (алмазная, лимонная, хлебная корка). Находя, что кора обыкновенно бывает жесткая, он вместо чтоб сказать: она делается, подобно коре, жесткою стал говорить коржавеет (отсюда корж).
СКОРА, ШКУРА. Человек, находя сходство между корою дерева и звериною кожей (ибо она также покрывает зверя и также может быть с него сдираема), для отличия от кора, прибавив букву, назвал ее скора или шкура, и произвел ветви скорняк, скорнячить.
СКОРЛУПА. Ясно, что слово составлено из кора или скора и глагола лупить. Скоро лупится.
КОЖА. Без сомнения, к тому же семейству принадлежит: кора, скора, шкура, кожа есть одно и то же, одинаковым образом покрывает тела растений и животных. Может быть (чему много можно найти примеров), буква р выпущена из середины, так что вместо коржа стали говорить кожа. Глагол коржаветъ значит делаться корою или кожею, т.е. становиться жестким. Латинские слова имеют одинаковое с нашими происхождение: кора, cortex; скора или шкура, scortum; скорняк или кожевник, coriaris; кожа, corium. Их corium, происходя от cortex, сохранило коренную букву r, а наше кожа потеряло; но по всему ясно, что оно от сего же корня происходит.
`КОРЫСТЬ. Человек, приметя, что неприятели в сражениях, для хвастовства или прибыли своей, снимают с убитых соперников доспехи, оружие, одежду и обнажают их подобно тому, как обнажают дерево или зверя, сдирая с первого кору, или со второго скору (шкуру), назвал, по сходству, сии приобретения корысть, откуда произвел ветвь корыстолюбие.
КОРЕНЬ. Без всякого сомнения, произведено от слова кора; поскольку вещь, называемая корнем, есть не что иное, как та же самая кора, уходящая в землю и там пускающая от себя множество отраслей.
КРЫЖ. (Сначала корыж, крест). Без сомнения, произошло от слова корень, поскольку нигде не видим мы столько переплетшихся между собою и один через другой переходящих отраслей, как во всяком корне, пускающем от себя множество усиков, находящихся с ним в том перекрестном положении, которое разумеем мы под словом крыж.
КРЕСТ. Может быть, сначала корест. Слово, то же значащее, что и крыж:, без сомнения, оттого же подобия с корнем произведено.
КРЕСТЬЯНИН. Многие думают, что слово сие есть испорченное из християнин; но можно и от слова крест произвести его. Христос на кресте был распят, а потому понятия о Христе и кресте соединены тесно между собой, так что крещение означает уже - христианина.
КОРЗИНА. Происходит от слов кора или корень, поскольку из молодой коры или кореньев сплетается.
КОРОБ. Такой же сосуд, как и корзина, делающийся из тонкой коры.
КАРАБКАЮСЬ. Глагол произошел от имени короб. Видя, может быть, детей, взлезающих на короб или вылезающих из него, стали говорить карабкаюсь, вскарабкаться, выкарабкаться, позднее карабкаться.
КОРАБЛЬ. Нет сомнения, что корабль получил имя от короб: ибо он по образу своему действительно есть короб, подобно ему имеющий согнутые бока и вмещающий в себя клад.
СКОРБЬ, страдание подобное тому, какое приключает кора или корка, когда гладят по ней рукой. Отсюда ветви оскорбление, прискорбно.
КОРЮ; укоряю: глагол тоже произведен от имени кора, которая всегда бывает не гладкая, уязвляющая. С приложением предлога вышло покоряю, где понятие о неприятности, т.е. оскорблении чувствительно; но когда мы говорим ваш покорный слуга, то в слове покорный коренная мысль совсем исчезает; ибо мы подразумеваем здесь не принужденную, а добровольную покорность, покорение из учтивости.
КАРАЮ, почти то же значит, что корю, т.е. наказываю, приключаю боль, как бы корою вожу или тру по чувствительному месту.
КРУШУ. Кора есть самая ломкая, самая хрупкая часть дерева; отсюда крушу, крошу.
КРУПА. Слово происходит от хрупкость; все раздробляющиеся тела хрупки, при ударении одного в другое или при сокрушении издают звук кр или гр.
КРОЮ, КРЫТЬ, со всеми своими ветвями: закрыть, открыть, покрыть, крыша, покрывало, покровитель, сокровище. Тоже происходит от слова кора; ибо смежность понятий весьма ощутительна.
Без сомнения, первые люди находили убежище под ветвями дерев, под кущами и шалашами, где древесные листья, а особливо кора служила им первою корышею (сокращенно крышею или крышкою) от непогод.
КРОВЬ. Откуда могло произойти название кровь, как не от глагола крою! Мысль о скрытности, сокровенности должна была породить сие слово в уме человеческом, поскольку он видел, что кровь всегда сокрыта под кожею, и не прежде появляется, как после разрезания кожи.
КОРМ. От слова кора произошли имена сосудов корчаг, корец, корыто. Поскольку в них хранилось съестное, это дало повод к произведению слова корм (подобно как от пить вышла пища).
КУРЮ. Произведен тоже от имени кора, поскольку она легче возгорается, нежели дерево. Дым от зажженной коры подал повод говорить курится. Ниже приведено слово кур из этого же семейства, значащее кривизну; ибо дым или курение всегда вьется вверх кривой чертой.
Корчить, крючить, крутить, кривить. Кора при плетении сгибается; она же, брошенная в огонь, сжимается; корень никогда не бывает прям, но всегда несколько согнут. Это дало повод произвести слова, означающие потерю прямизны.
КРУГ. Кора, яко окружающая всегда дерево, могла представить понятие о круглости.
КРУЖКА. Оттого, что всегда бывает круглая.
КРУЖЕВО. Оттого, что когда плетут его, то, перекидывая коклюшками, всегда делают круг.
КОРОЧУ, делаю коротким, укорачиваю, сокращаю. Происходит от того же уподобления с корою. Что значит кручу, как не корочу, или укорачиваю! Когда крутят (вьют) веревку или канат, волокна его уменьшаются в длине. Следовательно, кручение есть купно и укорачивание. Когда кора, брошенная в огонь, корчится, то она и укорачивается. Итак, ясно, что короткость или краткость точно так же происходит от этого корня.
КРОТОСТЬ. Непосредственно происходит от мысли корочу. Когда мы сблизим глаголы укоротить и укротить, то найдем в них великую смежность понятий. Мы говорим: простер гнев свой, разумея, что гнев можно было больше или меньше протянуть, продолжить; а потому уменьшение в силе (гнева) будет уменьшение в протяжении. Таким образом укоротить превращается в укротить, т.е. укоротить, уменьшить его.
КРОТ. Приметив, что он короток (зрением и телом) и роет землю, назвали его сложным именем кроторый.
КРАЙ. Могло произойти прямо от кора или корка, поскольку на всяком дереве кора или на всякой веши корка есть предел, конец. От него произошла крома, кромка.
КУР. Старинное славенское слово, из коего потом сделали короток или краток. (Французское court, итальянское corto, немецкое kurz). Корень подал повод к составлению слов, означающих короткость: курносый, кургузый. По смежности с понятием кривизна, куролесить значит говорить или делать что-либо худо, безрассудно, криво, как бы блуждая, ходить кругом по лесу.
КУРОК. Вероятно, по некоему сходству со стоящим на одной ноге петухом. (Ибо петух также называется кур). Сходство умножается и тем, что спускаемый курок, ударяясь, походит на клюющего носом кура или петуха. Впрочем, курок может происходить и от глагола курю, поскольку посредством его воскуряется или вспыхивает порох.
КРОМКА, крома. Без сомнения, от край', ибо почти то же значит. Отсюда искромсать, то есть безпорядочне резать, без разумения и надобности из целого куска делать многие края.
ЗАКРОМЫ, закром. Верхний край строения называется кровля или кров, а боковой (то есть стена) назывался кром; ибо под словом закромы разумеются глубокие ящики, которые для хранения хлебных зерен делаются внутри житницы по ее сторонам или краям. От слова кром (то есть ящик, делающийся при крае житницы), мы, по сходству укладки зерен в сем ящике, стали говорить укромно, укромный.
Отсюда же тьма кромешная значит самая крайняя. Наречием кроме мы как бы говорим: за краем, вне края.
СКРОМНЫЙ. От понятия укромный мы, уподобляя сие тихое и спокойное пребывание зерен в крому спокойству и тишине мыслей наших, легко уже могли перейти к понятию о скромности, то есть такой же в нас тишине и молчаливости, с какою в кромах (т.е. в сундуках, взаперти) лежат хранимые вещи.
КРЕПОСТЬ. Чем тверже тело, тем с большим стуком оно раздробляется. Слабейшие звуки тел более ломких, хрупких выражаем буквами тр (дерево трещит), хр (зерно под ногою хрупнуло, стекло раздавленное захрустело). Для гласов же сильнейших употребляем буквы гр (гром, гремит, эхо по лесу грохочет). Самых же твердейших тел звуки, при раздроблении их слышимые, изъявляем буквами кр (ударять кремнем, алмазная корка, камень крушить).
Буквы кр преимущественнее других служат к выражению гласов тел более твердых, раздробляемых, сокрушаемых на части, крохи, ударением молота или иною силою; а потому человек, приближась таким образом к понятию о твердости, легко мог из того же корня кр извлечь слово крепкий.
ГРЕМЛЮ. Гром, гремушка, громко, разгромить. Человек, услыша над головой воздушный глас или шум, назвал его звукоподражательно грм или гором или гром (первые два слова в других наречиях говорятся).
ГОРОХ. (По другим наречиям сокращенно грох), потому что грохочет, гремит.
ГОРЛО или ГОРТАНЬ. Оттого, что сей орган человеческий есть производитель всякого грома, шума, клика, и что буквы гр, посвященные изъявлению всяких шумов, горлом изъявляются, без всякого соучастия губ, языка и неба во рту. Отсюда говорим горланит.
ЖЕРЛО. Без сомнения, то же горло, измененное немного для отличения трубы в бездушном теле. Отсюда между двумя сими словами такое сходство, что они часто принимаются одно за другое. Ломоносов, говоря о пушечной пальбе, сказал: гортани медные рыгают жар свирепый.
ЖРУ. От слова горло произошло жерло, а от него глагол жрать. От жру одни ветви уклонились в низкое, а другие в высокое и священное знаменование. Обжираюсь, обжора, прожорливый (в презрительном смысле глотаю, ем много и с жадностью). От того же жру, в смысле истребляю, снедаю посредством огня (ибо говорим: огонь пожирает) произошли ветви жертва (иначе всесожжение), жертвенник, жрец, жертвоприношение.
ГОРА. Назвав гром, человек стал дальше соображать и рассуждать. С понятием о громе естественно соединялось понятие о высоте, поскольку гром всегда сверху слышится. Отсюда, увидя нечто отличной высоты, он тотчас (не по стуку, но по высокости) снес сию вещь со словом гром или гором и назвал гора.
ГОРОД (град). Без сомнения, от гора; ибо первые укрепления или строения делались на высоких местах, на горах, чтобы трудно было взойти неприятелям и удобнее от них обороняться. Взглянем на развалины древних крепостей, они все стояли на горах.
Название город, сокращенно град, произвело ветви, хотя и смежного, однако различного значения. От город произошли глаголы городить, загородить, нагородить, огородить, перегородить, и от них имена: загородка, огород, перегородка, горожанин. От град: заградить, наградить, оградить, преградить, и от них награда, вознаграждение, ограда, преграда, гражданин. Отсюда выходит, что простыми именами или глаголами простые только вещи объясняются, возвышенными же возвышенные или умственные, иносказательные. Например, хотя перегородка и преграда одно и то же значат, однако поставить преграду злодейству не есть поставить в горнице перегородку.
ГОРДОСТЬ. Без всякого сомнения, от уподобления с горою; потому что сословы гордости суть: спесь, напыщение, высоковыйностъ, высокомерие. Первое от сопеть, второе от пыхтеть, третье от высоко носить шею или голову, четвертое от превозноситься, ставить себе высокую меру. Из всех сих понятий явствует, что признаком гордости почитается, когдачеловек надувается, поднимает голову вверх, как бы хочет стать некою горою, выше всех возносящейся.
ГРУБЫЙ. Немецкое grob. От гора, поскольку осязанию великую неприятность причиняет негладкость, неровность, то есть горами, горками, горбами исполненное место. От чувственного осязания перешло к умственному понятию и сократясь из горубостъ в грубость, стало означать невежливость, неучтивость, то есть такую же во нраве черствость, какую осязаем, водя рукою или ходя ногами по неровному месту.
ГРЯДА. Тоже от гора, поскольку есть нарочно возвышаемое место.
ГРЯДУ. Глагол, без сомнения, от слова гряда, по причине дорожек, оставляемых между грядами для хождения вдоль них.
ГОРЮ, гореть, горит. Несомненно от имени гора; ибо он изъявляет пылание огня, а огонь по свойству своему пылает не иначе, как вверх, в высоту. Отсюда горит (пылает) значит горит, то есть возносится в гору, на высоту.
ГРЕЮ, греть; происходит от горю, гореть; ибо действие греяния происходит от горения огня; если мы говорим шуба греет, то уподобляем ее теплоту с теплотой или горением огня.
ГРЕБУ, тоже от слова гора; ибо что делается от гребли и сгребания вещей вместе? куча; а куча что иное, как не гора! Итак, гребсти (горебсти) есть составлять гору. Доказывается это еще и словом сугроб, который непосредственно происходит от гребу, и значит гору, то есть нанесенную кучу снега. Ветви сего колена сколь ни разнятся иногда значением своим, например гроб и погреб, однако сблизить сии два понятия нетрудно: гроб оттого, что его зарывают в землю (то есть погребают). Погреб, оттого, что в него ставят и зарывают в песок (погребают) бочки или что иное.
ГОРЕ. Происходит от понятия о высоте, представляющейся нам под словом гора, ветви которой часто употребляются для означения неба, как-то: горние селения, горние силы (вместо вышние, небесные); воздеть руки горе (то есть на небо). Человек во время беды и печали, взывая о помощи, всегда возносится мыслями в высоту, простирает руки горе (к небу, где полагает быть пребыванию Божию). Отсюда, для изъявления такого состояния души произошло колено ветвей горе, горюю, горевать, горесть.
ГОРЬКИЙ, горько, горечь, есть малое весьма в понятии уклонение от слова горе, так что мы тогда только различаем его, когда говорим горький хрен, горькая редька. Когда же говорим о вещах умственных, то не чувствуем никакой разности. Например, горькая жизнь, горькая участь есть то же, что горестная.
ГОРЧИЦА, потому что имеет в себе горечь.
ГРУСТЬ, оттуда же, откуда и горе. Горустить (грустить) есть то же, что горевать.
ГРЕХ, грешу, грешить. Показывает также следы происхождения своего от гора. Мы уже видели, что под словом горний часто разумеем мы Бога и Небеса (горний Царь, горние силы). Слово же грех означает именно вину пред Творцом небесным. О человеке говорим мы: я виноват пред ним; но в отношении к Богу не употребляем слова виноват, а говорим: согрешил пред Богом. Итак, ясно, что грех (вероятно, сокращение из горех), яко вина пред горним Владыкою, должен происхождение свое иметь от сего же самого понятия. Сверх того, грех, будучи виною пред горним, есть для раскаивающегося в нем, купно и горе, и горькость, и грусть, и горесть. Все сии понятия, из одного корня истекшие, кажутся изображены в слове грех.
ХРУСТАЛЬ или КРИСТАЛЛ. От хрустеть, звука, слышимого от раздавливания какой-нибудь ломкой вещи. Хрусталь не иностранное слово, несмотря на то, что на иностранных языках оно точно так же называется. В собственном нашем языке имеет слово сие первоначальный свой корень.
ХРАБРОСТЬ. Хотя смысл слова сего и кажется далеко отступившим от первоначального понятия, однако по всему явствует, что слово храбрость произошло от глагола храпатъ, храпеть. Человек храпит во сне, отсюда храпок. Выражение взять нахрапдк, нахрапом значит взять насильно, отнять, употребив на то смелость, храбрость, угрозы. Слово храпство, изменяясь в храбство, перешло от означения звука или голоса к означению самих чувств, приведенных в состояние разгорячения, возбуждения, и стало выражать смелость, отважность, решительность в опасностях.

В избирательные урны плюют бюллетенями!

В избирательные урны плюют бюллетенями!

Обглоданное яблоко Планеты…

О чём скорбим мы? – Помер Джобс,

В печали юзеры плодят комменты…

Плевать нам, что Земля – огромный гроб –

Обглоданное яблоко Планеты…

Михаил Юрьевич Лермонтов Русская мелодия

  • 08.10.11, 23:36


В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я дал им вид, но не дал им названья;
Вдруг зимних бурь раздался грозный вой, –
И рушилось неверное созданье!..

Так перед праздною толпой
И с балалайкою народной
Сидит в тени певец простой,
И бескорыстный и свободный!..

Он громкий звук внезапно раздает,
В честь девы милой сердцу и прекрасной –
И звук внезапно струны оборвет,
И слышится начало песни! – но напрасно! –
Никто конца ее не допоет!..

Хлеб насущный

Хлеб насущный

Дал нам днесь

Тот, кто там,

Пока мы здесь…

 

Великого креативщика Стива Джобса провожают творчески

  • 08.10.11, 21:11

Московский Комсомолец № 25766 от 8 октября 2011 г.

Смерть основателя компании Apple Стива Джобса — это тот уникальный случай, когда затертый с советских времен журналистский штамп “скорбит все прогрессивное человечество” точно отражает реальность.

Весь мир креативных, продвинутых людей — от VIPов до простых офисных работников — прощается со своим кумиром. К концу своего жизненного пути Джобс достиг таких бизнес-вершин, о которых многие только грезят. Но в историю он войдет прежде всего как фантазер, чей острый ум всегда был в поисках нового, неизведанного. Прощаются с компьютерным гением в его духе — творчески, креативно.
Как-то, выступая перед выпускниками Стэнфордского университета со своей ставшей впоследствии самой знаменитой речью, Джобс сказал: “Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш собственный внутренний голос”. Теперь, пытаясь визуально отразить идею этого высказывания, поклонники Apple символически втыкают в яблоки наушники.

Из-за огромного количества сообщений о смерти Джобса сайт Twitter был на грани выхода из строя. А журнал Time, впервые за 30 лет, остановил печать журнала, чтобы посвятить 21 страницу номера Стиву Джобсу.

Детали, касающиеся погребальной церемонии Стива Джобса, пока не оглашаются. Но уже известно, что похороны будут проходить согласно буддийской традиции. Между тем баптистская религиозная организация “Вестборо” планирует пикетировать похороны Джобса, так как он “не славил Господа и учил греху”.