Константин Липских о В.И.Дале

Константин Липских о В.И.Дале

 

Хранитель слова русского.
(по мотивам статьи Петра Татаурова
«…И СЛОВО ЭТО БЫЛО – РОССИЯ»)

Величие духа человека определяется той задачей, которую берётся решить человек ценой всей своей жизни, особенно, если эта задача не относится к профессиональной деятельности человека и не сулит ему никакой материальной выгоды.

Именно такую великую задачу взялся решить Владимир Иванович Даль (1801 – 1872).
Отца Даля – датчанина Иоганна Христиана (Ивана Матвеевича) императрица Екатерина II пригласила в Россию придворным библиотекарем, когда ему исполнилось 20 лет. Молодой человек, знающий несколько языков (древних и новых), проникся такой любовью к России, что даже после обучения медицине в Германии, снова вернулся в Россию, женившись здесь на образованной девушке, владевшей пятью языками.
В такой среде, способствующей формированию филологических наклонностей, прошло детство Владимира.

Но при том, что отец и мать Владимира были эмигрантами, очарование их Россией, русским народом и  русским языком было настолько велико, что Иван Матвеевич, как вспоминал сам Владимир Иванович, «при каждом случае напоминал нам, что мы русские», и в доме говорили только по-русски.

Это повлияло на его мировоззрение, которое он выражал так: «Дух, душа человека – вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа – мыслью…. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».
Именно это его мировоззрение, связывающее понятия Дух – Мысль – Слово, определило задачу его жизни.

Двенадцати лет Владимир стал кадетом Морского корпуса, где проучился пять лет, и после окончания которого был направлен в Николаев.
Именно здесь, на северном побережье Чёрного моря, берёт начало его «коллекция» новых, ранее им не слышанных слов, положившая начало его толковому словарю русского языка.
Его жизнь с самого начала разделилась на два пути: служебный – от мичмана до статского генерала, и подвижнический – от любопытствующего до автора  самого полного словаря русского языка, обогнавшего в этом деле целые академии.

Государевой службе Владимир Иванович отдал сорок пять лет жизни, выслужив два креста, две звезды и медали.
Начинал во флоте на Чёрном и Балтийском морях, участвовал в турецком и польском походах, состоял чиновником особых поручений у Оренбургского губернатора, служил в Петербурге, был управляющим Нижегородской удельной конторой.
Он даже использовал служебное положение, как сказали бы ныне, в личных целях, рассылая циркуляры ко всем должностным лицам внутри России, поручая им собирать и доставлять ему местные черты нравов, песни, поговорки, сказки и пр.. Правда личной выгоды в этом он не искал, с лёгким сердцем делясь своими собраниями с исследователями, писателями, поэтами. Более тысячи народных сказок он передал в.и. Афанасьеву, собранные песни П. Киреевскому, а лубочные картинки Публичной библиотеке.

О своём труде по составлению словаря В.И. Даль говорил: «…это труд не зодчего, даже не каменщика, а работа подносчика его; но труд целой жизни, который сбережёт будущему на сем же пути труженику десятки лет. Передний заднему мост».
Тем самым Даль показывал, что он не претендует на научность своего труда и считает результат своей работы «собранием материалов», из которого писатель вправе черпать то, что необходимо ему для творчества.

В.И. Даль и А.С. Пушкин, были не только людьми одной исторической эпохи, но и людьми одной идеи – идеи возвеличивания русского языка. Несколько раз их сводила судьба (вероятно неспроста).
Пушкин раздвинул пространство русского языка, а Даль, по крупицам собирая словарные богатства, готовил его «золотое» обеспечение. Даль утверждал, всех, что язык рождается исключительно в недрах народного бытия, и горячо ратовал за его изучение «во всех его видах и в полном богатстве», а Пушкин внёс в литературный язык народный говор, разрушив искусственные препоны условностей и схематизм классических стилей XVIII века.
И если по молодости Пушкин грешил напыщенностью стиля в традициях литературы того времени, то знакомство с Далем позволило ему пересмотреть своё отношение к  языку, сделав мерилом истинно прекрасного в словесности «прелесть нагой простоты».
И Я. Толстой в поэтическом обращении к Пушкину просил:

В моих строфах излишество слога
Резцом своим ты отколи…
Давно в вражде ты с педантизмом
И с пустословием в войне;
Так научи ж, как с лаконизмом
Ловчее подружиться мне…

И, наверное, именно знакомство Пушкина с Далем повлияло на то, что писательский словарь Пушкина был самым  богатым словарём в мире (более 21 тысячи слов). Для сравнения:  Есенин – около 19 тысяч слов, Сервантес – около 17 тысяч, Шекспир – около 15 тысяч, Шевченко – около 10 тысяч, Гомер – около 9 тысяч).

И даже не смотря на это, Пушкин, за несколько дней до гибели, сетовал Далю: «Да, вот мы пишем, зовёмся тоже писателями, а половины русских слов не знаем!…».
А вот влияние Пушкина на судьбу Даля было в том, что Даль решился быть не только собирателем слов, но и  попробовать себя в качестве их употребителя (писателя).
Эта сторона жизни В.И. Даля мало известна нынешним русским людям по причине отсутствия его фамилии в школьной программе, хотя критики того времени ставили Даля, писавшего под псевдонимом Казак Луганский, в один ряд с Гоголем и Тургеневым.

Известный литературный критик того времени, Белинский, так писал о творчестве Даля (Луганского): «В.И. Луганский создал себе особенный род поэзии, в котором у него нет соперников. Этот род можно назвать физиологическим. Повесть с завязкою и развязкою – не в таланте В.И. Луганского, и все его попытки в этом роде замечательны только частностями, отдельными местами, но не целым. В физиологических же очерках лиц разных сословий он – истинный поэт, потому что умеет лицо типическое сделать представителем сословия, возвести его в идеал, не в пошлом и глупом значении этого слова, то есть не в смысле украшения действительности, а в истинном его смысле – воспроизведения действительности во всей её истине. «Колбасники и бородачи», «Дворник» и «Денщик» - образцовые произведения в своём роде, тайну которого так глубоко постиг В.И. Луганский. После Гоголя это до сих пор решительно первый талант в литературе».
Гоголь, Некрасов и Тургенев называли Даля народным писателем в прямом смысле этого понятия.
Про него говорили, что он знакомит русских с Русью.

Перечислим для неравнодушных некоторые его произведения.
«Были и небылицы Казака Луганского», «Два рассказа, или Болгарка и подолянка», «Бедовик», «Цыганка», «Савелий Граб, или Двойник», «Вакх Сидоров Чайкин», «Хмель, сон или явь», «Колбасники и Бородачи», «Петербургский дворник», «Денщик», «Дворник». В 1846 году была издана книга В.И. Даля «Повести, сказки и рассказы Казака Луганского».

В рецензии на эту книгу, рассуждая о тайне писательского таланта Даля, Белинский пишет: «Заключается всё это у него в русском человеке, русском быте, словом – в русской жизни. Но что ж тут оригинального – скажут нам – мало ли людей, которые не меньше г. Даля и всякого другого любят Русь и всё русское?.. Отвечаем: очень может быть; но мы говорим о г. Дале, как о человеке, который самым делом показал и доказал эту любовь, как писатель. Ведь легко писать возгласы, исполненные хвалы России и ненависти ко всему нерусскому; но это ещё не значит любить Русь и всё русское. Другой и действительно любит их, да нет у него достаточно таланта, чтобы любовь его отразилась в мёртвой букве и зажгла её теплом и светом жизни… Любовь г. Даля к русскому человеку – не чувство, не отвлечённая мысль: нет! Это любовь деятельная, практическая. Не знаем, потому ли знает он Русь, что любит её, или потому любит её, что знает; но знаем, что он не только любит её, но и знает. К особенности его любви к Руси принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. И – боже мой! – как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком. Он знает его добрые и дурные свойства, знает горе и радость его жизни, знает болезни и лекарства его быта…»

За свой Словарь В.И. Даль удостоился Ломоносовской премии Академии  наук и звания почётного академика. Этнографическое отделение Русского Географического Общества присудило ему золотую Константиновскую медаль.

И закончить эту статью хотелось бы словами самого Даля:
«Живой народный язык, сберегший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стойкость, силу, ясность целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи… Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаясь перенести язык с природного корня его на чужой, чтобы исказить природу его и обратить в растение тунеядное, живущее чужими соками?»
Сказано в позапрошлом веке, но как одновременно применимо к веку нынешнему?

К. Липских
9 сентября 2009 г.

 

Избрали мы особый путь!

  • 14.12.10, 22:58

Избрали мы особый путь!

 

Наш путь – особый с давних пор –

Природе всей наперекор!

Избрали мы особый путь,

С него не можем мы свернуть.

Куда ведут – к какому счастью

Жопоголовые во власти

Всю прогрессивную Европу? –

В одну для всех большую жопу!

Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Космический язык Гл. 1 Голоса

  • 13.12.10, 22:54

Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Космический язык Глава 1 Голоса

 

 

Глава 1 ГОЛОСА

 

Все проявление со всеми его аспектами является записью, на которой воспроизводится голос; и этот голос есть мысль человека. В мире нет такого места, будь то пустыня, лес, гора или дом, деревня или большой город, на котором какой-либо голос, будучи однажды запечатленным, не продолжался бы до сих пор. Несомненно, каждый такой голос имеет свой предел: один голос может длиться тысячи лет, другой  несколько месяцев, третий  считанные дни, а четвертый  несколько часов или мгновений, поскольку все созданное, намеренно или ненамеренно, обладает жизнью; оно рождается и так же умирает; фактически, оно имеет начало и конец.

Человек может испытать это через ощущение атмосферы различных мест. Сидя на вершине скалы или в горах, человек часто чувствует вибрации того, кто сидел здесь раньше; в чаще или в пустыни можно почувствовать историю этого места: может быть, там был город, и там был дом, и там жили люди, и как все это превратилось в пустынь. Человек начинает ощущать историю всего места, оно общается с ним.

Каждый город имеет свой особенный голос, который как бы "вслух" говорит о тех, кто жил в этом городе и как они жили, какова была их жизнь; он говорит об их степени эволюции, он говорит об их поступках, он говорит о результатах их действий. Люди ощущают вибрации посещаемых, густонаселенных домов,  это всего лишь потому, что там возбужденная, напряженная атмосфера, и поэтому она бывает ясно ощутима.

Но нет ни одного города, ни одного места, не обладающего своим собственным голосом. Под этим подразумевается голос, который был запечатлен там и стал воспроизводящейся записью всего, что было дано ей сознательно или неосознанно.

Там, где проживало много людей, существует доминирующий голос, который более различим, чем другие голоса. Но в то же время, подобно тому, как человек чувствует то, что хотел передать композитор посредством написанной им музыки с помощью различных инструментов, также и различные голоса, звучащие вместе, создают один результат; и этот результат подобен симфонии для того, кто может слышать их все вместе.

В особенности коллективная мысль приходит тогда, когда человек может ощутить ее, живет ли он в городке или в новом большом городе. Это род голоса прошлого и голоса настоящего,  голосов всего, звучащих как один голос; и он обладает своим особенным и определенным эффектом. Вся традиция заключена в этом голосе. Тот, кто может ясно слышать его, чувствует, будто город говорит о своем прошлом, о своем настоящем.

Иногда в уединенных местах голоса становятся как бы захороненными, и там появляется обертон, который особенно нежен и действует успокаивающе; поскольку голоса ушли, а вибрация в виде атмосферы осталась. Если же это место всегда было пустынным, то оно еще более возвышает, поскольку обладает своей собственной естественной атмосферой  именно это возвышает больше всего. И если несколько путешественников пройдут через него, оно донесет до нас их голоса; и они намного лучше, чем те, что можно ощутить и почувствовать в больших и малых городах, потому что на природе человек является совсем другой личностью.

Чем больше он находится на природе, тем сильнее искусственное отпадает от него, и он становится более объединенным с природой. И таким образом его предрасположение, которым являются природа и истина и которое есть доброта, выходит наружу и делает жизнь для него мечтой, романтикой, лирикой; и даже его мысль там, человеческая мысль, начинает петь через природу.

Когда Авраам вернулся из Египта после посвящения в мистерии жизни, он прибыл в Мекку, и там был установлен камень в память об инициации, которую он получил от древней школы Египта; и голос, помещенный в камень поющей душой Авраама, звучит и становится слышимым для тех, кто может слышать его. С тех пор пророки и видящие совершают паломничества к этому камню Кааба, а голос все еще существует и продолжает звучать.

Мекка  место в пустыне, где не было ничего интересного, где земля не была плодородна, а люди не были сильно продвинуты, где не было ни наук, ни искусства, не существовало процветающего бизнеса или промышленности,  и сейчас привлекает миллионы людей, которые приходят с одной лишь целью: совершить паломничество. Что это было и чем это является? Это именно голос, помещенный в этом месте в камень. Камень был принужден говорить, и он говорит для тех, чьи уши открыты.

Мысль развитого человека обладает большей силой, чем ее содержание; потому что человек является жизнью этой мысли, а сама мысль  это покров для этой жизни. Может быть, Авраам не был бы способен запечатлеть на любом другом камне свои ощущения, которые были у него в тот момент, когда он пришел с первым впечатлением от своего посвящения: может быть, в тот момент впечатление было более сильным, интенсивным, чем в любое другое время его жизни, до или после. И он сказал: "Этот камень я устанавливаю здесь в память о посвящении, в память о Боге, понимаемом как Единый Бог; чтобы этот камень остаются навсегда как храм". Авраам не был богатым человеком; он не мог построить храм,  ничего, кроме этого камня. Но этот камень существует гораздо большее время, чем многие храмы, построенные с роскошью.

И это только один пример, но их можно найти бесчисленное количество; например, атмосфера Бенареса и вибрации Аджмира, где жил, медитировал и умер святой Хваджа Моин-уд-дин Чишти. Там есть его гробница и там Постоянно продолжается вибрация, вибрация столь сильная, что медитативный человек может захотеть сесть там и остаться навсегда. Она находится посреди города, но она несет чувство пустыни, потому что в этом месте святой сидел и медитировал на Саут-е-Сармад, космическую симфонию; и через постоянное слушание этой космической музыки в том месте была и рождалась космическая музыка.

Мысли людей, приходящих позже, не будут продолжать основную мысль; они добавятся к ней. Например, есть флейта, а потом к ней может добавиться кларнет, труба или тромбон, чтобы создать звуковой объем, богатство звука; но всегда существует один инструмент, который играет первую роль. Главный голос предстает в виде дыхания; и все другие голоса притягиваются к нему, чтобы создать форму вокруг него. Дыхание остается как жизнь. Форма может возникать и распадаться; но дыхание остается как жизнь.

Во время жизни Хваджи из Аджмира произошел замечательный случай. Чтобы посетить этого святого, из Багдада приехал великий Мастер, Хваджа Абдул Кадир Джилани, который также был продвинутой душой. Чудесной была встреча в Аджмире. Последний был очень тверд в соблюдении религиозных ритуалов; а там, откуда он пришел, религиозные люди не слушали музыки. Поэтому, естественно, из уважения к его верованиям Хваджа из Аджмира должен был пожертвовать своей ежедневной музыкальной медитацией. Но когда пришло время, симфония началась сама по себе; и все слушали ее. Хваджа Абдул Кадир почувствовал, что музыка звучит, хотя никто не играет. Он сказал святому: "Даже если религия запрещает ее, то это для других, а не для тебя".

Каждое место, где человек хоть на мгновение присел и подумал на любую тему, впитывает мысль человека; оно записывает все сказанное, так что человек не может больше скрывать свои мысль и чувство; они записаны даже на стуле, где он сидел, когда думал. И многие, те, кто чувствителен, сидя на этом месте, начинают ощущать их. И бывает эффект совершенно противоположный. Когда человек садится на определенное место, то в тот момент, когда он делает это, у него может возникнуть мысль, совершенно не свойственная ему, или чувство, не принадлежащее ему; это потому, что на этом месте находилась, вибрировала эта мысль, это чувство. И подобно тому, как место может удерживать вибрации мысли гораздо большее время, чем жизнь того, кто думал или говорил, так и влияние остается в каждом месте, где человек сидит, где он живет, где он думает и чувствует, где он радуется или где он страдает; и так продолжается несравнимо больше времени жизни того, кто думал или чувствовал.

Мы знаем, что древние люди строили гробницу человека там, где находилось его место для сидения, там, где была его атмосфера, там, где он жил. Гробница была знаком, показывающим, что он привык сидеть здесь. И в Индии; где происходили кремации, очень часто сооружали сидение, чтобы отметить то место, где умерший создавал свои вибрации; он мог и не быть похороненным там; но сидение находилось в этом месте, отмечая его.

 

 

Не везет властям с народом!

  • 12.12.10, 23:10

Не везет властям с народом!

 

Пожалеем, братцы, власти,

Что пасут нас тыщу лет –

Мы для них – одни напасти

И мученья – горше нет.

 

Наши Предки ладно жили –

По уму и в чистоте,

С Правдой, Совестью дружили

В мирной жизни и в беде.

 

Но однажды в час неровен

Князю в ухо мудрый чёрт:

Нашептал: – Народ твой тёмен –

Не по разуму живёт.

 

От такого откровенья

Сбрендил царь уже к утру,

А бояре без стесненья,

Подхватили ту муру.

 

Просвещать позвали греков

Испокон Святую Русь –

Грешников – не человеков! –

Прививать Иуды гнусь.

 

Внукам Велеса родного

Вольным Русам били в лбы:

– Верьте в бога Иегову!

Вы теперь его рабы!

 

Осенять двумя перстами

Нас учили «грешну плоть».

Позже – теми же устами ! –

Нам рекли – нужна щепоть.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы, не везёт

Крестят нас огнём и глодом,

Но противиться народ.

 

Власть нас верить приучала

В бога-сына, как в отца,

И наш Дух закрепощала,

Славя Бога-агнеца.

 

Тот, кто в душу нам нагадил,

Тот и лозунг подарил:

– Русь – ты новый наш Израиль,

А Москва – наш третий Рим.

 

Но народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует Душа!

 

Что сказать властям народу?

Ей и вправду не везёт.

Мы ж с Творцом – в Огонь и в Воду,

Но с Иудой – не пройдёт!

 

Позже в мудрую Европу

Петр Первый вёл народ,

А народ казал ей жопу –

Шёл к ней задом наперёд.

 

Сбрили бороды, в одёжу

Новую одели нас,

Просветили вновь! И что же?

Рад народ? Опять – фиг с два-с!

 

Вновь народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует душа!

 

Власть опять переменилась –

Пробил коммунизма год –

Снова с чёртом согласилась

Выводить другой народ.

 

Снова для чужой химеры,

Для пустых, безумных грез,

Ради новой рабской веры

Реки крови, море слёз.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы не везёт!

Морят Русь огнём и глодом,

Но Святая всё не мрёт.

 

Так доколе будем, братцы,

Самозванцам позволять

Над собою изгаляться –

Нас в скотину превращать.

 

Бред библейский, что вложили

В нас под банковский процент,

Тянет так, что рвутся жилы.

Заплатить пришёл момент.

 

Чтоб из серой биомассы

Нам народом снова стать,

Возродить дух Русской расы –

Надо Русь и Бога знать!

 

Наведи в душе порядок,

Отыщи Руси родник,

Чтобы образ Рода, Рады

В Русском Сердце вновь возник.

 

Очищай от скверны душу

И запомни наперёд:

Коль в душе мы ложь разрушим

Нам и с властью повезёт!!!

 

 

 

Не везет властям с народом!

Не везет властям с народом!

 

Пожалеем, братцы, власти,

Что пасут нас тыщу лет –

Мы для них – одни напасти

И мученья – горше нет.

 

Наши Предки ладно жили –

По уму и в чистоте,

С Правдой, Совестью дружили

В мирной жизни и в беде.

 

Но однажды в час неровен

Князю в ухо мудрый чёрт:

Нашептал: – Народ твой тёмен –

Не по разуму живёт.

 

От такого откровенья

Сбрендил царь уже к утру,

А бояре без стесненья,

Подхватили ту муру.

 

Просвещать позвали греков

Испокон Святую Русь –

Грешников – не человеков! –

Прививать Иуды гнусь.

 

Внукам Велеса родного

Вольным Русам били в лбы:

– Верьте в бога Иегову!

Вы теперь его рабы!

 

Осенять двумя перстами

Нас учили «грешну плоть».

Позже – теми же устами ! –

Нам рекли – нужна щепоть.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы, не везёт

Крестят нас огнём и глодом,

Но противиться народ.

 

Власть нас верить приучала

В бога-сына, как в отца,

И наш Дух закрепощала,

Славя Бога-агнеца.

 

Тот, кто в душу нам нагадил,

Тот и лозунг подарил:

– Русь – ты новый наш Израиль,

А Москва – наш третий Рим.

 

Но народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует Душа!

 

Что сказать властям народу?

Ей и вправду не везёт.

Мы ж с Творцом – в Огонь и в Воду,

Но с Иудой – не пройдёт!

 

Позже в мудрую Европу

Петр Первый вёл народ,

А народ казал ей жопу –

Шёл к ней задом наперёд.

 

Сбрили бороды, в одёжу

Новую одели нас,

Просветили вновь! И что же?

Рад народ? Опять – фиг с два-с!

 

Вновь народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует душа!

 

Власть опять переменилась –

Пробил коммунизма год –

Снова с чёртом согласилась

Выводить другой народ.

 

Снова для чужой химеры,

Для пустых, безумных грез,

Ради новой рабской веры

Реки крови, море слёз.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы не везёт!

Морят Русь огнём и глодом,

Но Святая всё не мрёт.

 

Так доколе будем, братцы,

Самозванцам позволять

Над собою изгаляться –

Нас в скотину превращать.

 

Бред библейский, что вложили

В нас под банковский процент,

Тянет так, что рвутся жилы.

Заплатить пришёл момент.

 

Чтоб из серой биомассы

Нам народом снова стать,

Возродить дух Русской расы –

Надо Русь и Бога знать!

 

Наведи в душе порядок,

Отыщи Руси родник,

Чтобы образ Рода, Рады

В Русском Сердце вновь возник.

 

Очищай от скверны душу

И запомни наперёд:

Коль в душе мы ложь разрушим

Нам и с властью повезёт!!!

 

 

 

Не везет властям с народом!

Не везет властям с народом!

 

Пожалеем, братцы, власти,

Что пасут нас тыщу лет –

Мы для них – одни напасти

И мученья – горше нет.

 

Наши Предки ладно жили –

По уму и в чистоте,

С Правдой, Совестью дружили

В мирной жизни и в беде.

 

Но однажды в час неровен

Князю в ухо мудрый чёрт:

Нашептал: – Народ твой тёмен –

Не по разуму живёт.

 

От такого откровенья

Сбрендил царь уже к утру,

А бояре без стесненья,

Подхватили ту муру.

 

Просвещать позвали греков

Испокон Святую Русь –

Грешников – не человеков! –

Прививать Иуды гнусь.

 

Внукам Велеса родного

Вольным Русам били в лбы:

– Верьте в бога Иегову!

Вы теперь его рабы!

 

Осенять двумя перстами

Нас учили «грешну плоть».

Позже – теми же устами ! –

Нам рекли – нужна щепоть.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы, не везёт

Крестят нас огнём и глодом,

Но противиться народ.

 

Власть нас верить приучала

В бога-сына, как в отца,

И наш Дух закрепощала,

Славя Бога-агнеца.

 

Тот, кто в душу нам нагадил,

Тот и лозунг подарил:

– Русь – ты новый наш Израиль,

А Москва – наш третий Рим.

 

Но народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует Душа!

 

Что сказать властям народу?

Ей и вправду не везёт.

Мы ж с Творцом – в Огонь и в Воду,

Но с Иудой – не пройдёт!

 

Позже в мудрую Европу

Петр Первый вёл народ,

А народ казал ей жопу –

Шёл к ней задом наперёд.

 

Сбрили бороды, в одёжу

Новую одели нас,

Просветили вновь! И что же?

Рад народ? Опять – фиг с два-с!

 

Вновь народ не верит власти –

Кажет хрен ей в два шиша,

От неё ж одни напасти.

Воли требует душа!

 

Власть опять переменилась –

Пробил коммунизма год –

Снова с чёртом согласилась

Выводить другой народ.

 

Снова для чужой химеры,

Для пустых, безумных грез,

Ради новой рабской веры

Реки крови, море слёз.

 

Не везёт властям с народом,

Ох, как братцы не везёт!

Морят Русь огнём и глодом,

Но Святая всё не мрёт.

 

Так доколе будем, братцы,

Самозванцам позволять

Над собою изгаляться –

Нас в скотину превращать.

 

Бред библейский, что вложили

В нас под банковский процент,

Тянет так, что рвутся жилы.

Заплатить пришёл момент.

 

Чтоб из серой биомассы

Нам народом снова стать,

Возродить дух Русской расы –

Надо Русь и Бога знать!

 

Наведи в душе порядок,

Отыщи Руси родник,

Чтобы образ Рода, Рады

В Русском Сердце вновь возник.

 

Очищай от скверны душу

И запомни наперёд:

Коль в душе мы ложь разрушим

Нам и с властью повезёт!!!

 

 

 

Не везет властям с народом!

Не везет властям с народом!

 

Пожалеем, братцы, власти,

Что пасут нас тыщу лет –

Мы для них – одни напасти

И мученья – горше нет.

 

Наши Предки ладно жили –

По уму и в чистоте,

С Правдой, Совестью дружили

В мирной жизни и в беде.

 

Но однажды в час неровен

Князю в ухо мудрый чёрт:

Нашептал: – Народ твой тёмен –

Не по разуму живёт.

 

От такого откровенья

Сбрендил царь уже к утру,

А бояре без стесненья,

Подхватили ту муру.

 

[ Читать дальше... ]