ВСЁ ХОРОШО! ВСЁ ХОРОШО? Индрик-Русислов

Всё хорошо! Всё хорошо?

(на мотив песни «Всё хорошо,

прекрасная маркиза!»)

 

«Алло! Алло! Какие вести?

И как идут у нас дела?»,

Кричим мы Власти повсеместно,

А Власть в ответ нам «бла-бла-бла»:

«Всё хорошо! Россия процветает!

И тем довольна вся братва.

Нефть постоянно  дорожает,

А вместе с ней – слегка! – жратва.

У нас ума – палата с гаком,

Лишь экономика вся – раком,

А в остальном, народ ты наш любимый,

Всё хорошо! Всё хо-ро-шо!!!»

 

[ Читать дальше... ]

Гороскоп Александра Галича Глава 5 Разбор Лунных узлов

Гороскоп Александра Галича Глава 5 Разбор Лунных узлов

 

Информацию о видоизменении дают Лунные Узлы. Если личность развивающаяся, то развитие идёт по Восходящему Узлу. Лунные узлы здесь ярко выражены – находятся на линии Зенит – Надир. Восходящий Узел с Марсом в Надире даёт фатальность.

Лунные Узлы по Знакам и Домам находятся в противофазе (или антирецепции).

Для Восходящего Узла в Стрельце, управляемом психологически сильным и злым Юпитером (-9 и 25 баллов), III дом является Близнецами, сигнификатором которых является психологически сильный и очень добрый Меркурий.

В свою очередь для Заходящего узла в Близнецах, управляемых Меркурием, IX дом будет являться Стрельцом, с сигнификатором – Юпитером.

Отсюда следует, что исходная программа развития по Лунным узлам, заложенная в космограмме, изначально обрекает его на конфликт с внешней средой.

В жизни внешний и внутренний мир человека будут раздирать его на две части, формируя двойственную и противоречивую натуру.

Заходящий Узел в Близнецах означает, что в прошлом воплощении он вёл свободный и легкий образ жизни, имея достаточно времени, чтобы познать прелести богемного существования. Этим он наработал себе негативный кармический потенциал, который обязан отработать в данной инкарнации, имея в своём арсенале хорошо подвешенный язык, поверхностный и легкомысленный интеллект и в значительной мере эклектическое мировоззрение. Он способен легко вступать в нужные контакты и связи, выдавая себя за блестящего эрудита. Умеет привлечь к себе внимание общества, показать себя с выгодной стороны.

Заходящий Узел отработан, так как человек развивается. 14° Близнецов – градус Нарцисса и 15° Близнецов – плодовитость, гениальность, большие творческие способности – дают ему возможность играть роль Евгения Онегина.

IX дом и Меркурий как главный альмутен IX дома во II дают возможность совершать частые деловые поездки за границу с целью приобретения материальных благ, вступать в контакт с иностранцами, пудрить им мозги и получать от них материальную помощь.

Но в этой легкодоступности богемной жизни для него скрыта мина замедленного действия, которая взорвётся и уничтожит его, если он поддастся соблазнам, а не откажется от них. Взрыв грозит ему сначала утратой духовных ценностей, затем большими материальными потерями и в конечном итоге физической гибелью вдали от Родины.

Итог по Заходящему Узлу: в нём в достаточно жёсткой форме сформулирована очередная кармическая задача по проверке всего кармического опыта, накопленного данным человеком. Сможет ли он превратить этот опыт в опору своего развития на эволюционном пути или нет? Если сможет – пойдёт вверх. Если нет, то будет отброшен на несколько инволюционных ступенек назад, вниз.

Причём в решении этой задачи ему не дают никаких поблажек, а наоборот – создают дополнительные трудности: соединение Заходящего Узла с Мс делает цель его жизни менее заметной и предлагает идти к ней необычной, непроторенной дорогой.

В чём состоит необычность этого пути должен показать Восходящий узел.

Для Восходящего Узла в Стрельце имеем: человек должен идти по пути овладения организаторскими способностями, здоровым трезвым реализмом и консерватизмом. Ему надо ощутить свою цельность, учить людей, заниматься миссионерской деятельностью. Надо осознать свою тесную связь с общественными процессами и заниматься общественно-полезной деятельностью, быть примером для других, активным членом общества, направлять, объединять и призывать к порядку.

14° Стрельца – литературный градус совместно с 15° Стрельца – фантазия, богатое воображение – даёт ему ключ, с помощью которого он сможет реализовать эту обширную программу. Этот градус не только наделяет его научными, артистическими и литературными талантами, но одновременно открывает перед ним зелёную улицу для их раскрытия и проявления.

Наличие в 14° Стрельца афетически и психологически сильного и злого Марса даёт ему бурю энергии, наделяет хорошими организаторскими способностями, но формы их проявления будут носить для него деструктивный, а для окружения конфликтный характер.

Информация по III дому предлагает ему реализовать свою программу в ситуациях, совершенно противоположных его потенциям.

Человек, являющийся по природе учителем, он в жизни должен играть роль ученика. Не самоутверждаться на полученной информации, а быть слушателем, проводником. Развивать объективный взгляд на любую информацию, но не проповедовать его в обществе.

При этом он не должен предаваться богемной жизни по IX дому, а должен отказаться от её легкости, от приятных и выгодных загранкомандировок и связей.

Он обязан развиваться через решение проблем III дома, опираясь на наработанный аристократический потенциал IX дома, иначе потенциал IX дома превысит критическую массу и уничтожит его.

Злой Марс и злой Юпитер помогают ему сохранять спортивную форму и уберегают от спокойной жизни.

Марс в III доме является причиной напряжённых отношений с родственниками, друзьями, трудностей в воспитании и обучении, локальных неприятностей в деловых коротких поездках, безапелляционных суждений и навязывания другим своего авторитета. Как альмутен VIII дома в III к этим неприятностям он добавляет опасность от родственников и большие неприятности за свой длинный язык.

Юпитер как альмутен III дома в X гарантирует ему дурные, порочащие связи с властями, трудность выбиться в люди, письма и анонимки на работу с целью осудить и пресечь, препятствия для выдвижения со стороны родственников.

Итог информации по Восходящему Узлу. Перед человеком стоит очень сложная, почти невыполнимая задача, которая постоянно предъявляет ему противоречивые, а порой взаимоисключающие требования, и требует их совместного разрешения.

 

Николай Александрович Морозов Христос Том 1 Апокалипсис Лекция П

  • 17.05.11, 20:52
Николай Александрович Морозов Христос Том 1 Апокалипсис Лекция Первая

Николай Александрович Морозов Христос Том 1 Апокалипсис Лекция Первая

 

«История человеческой культуры в естественно-научном освещении».

«Небесные вехи земной истории человечества»

Том 1

 

Пролог

 

Апокалипсис

с астрономической и исторической точек зрения.

(Две публичные лекции в зале Политехнического музея в Москве.)

 

Лекция Первая.

 

Предмет, о котором я хочу вам говорить теперь, наглядно показывает нам, до какой степени предварительное знакомство с естественными и особенно физико-математическими науками необходимо для понимания всех остальных отраслей знания, даже таких темных, как средневековая теология.

По мнению ортодоксальных теологов, со дня появления Апокалипсиса прошло уже почти две тысячи лет. По моим астрономическим вычислениям, о которых я общепонятно расскажу вам дальше, этот срок приходится сократить до полуторы тысячи лет. Но все же и такой промежуток времени страшно громаден, особенно по количеству перемен в политической и общественной жизни, в области искусства, литературы и, в особенности, науки. Можно сказать, что за весь предыдущий период своей жизни человечество на земле не переживало ничего подобного.

Миллионы людей читали за это время Апокалипсис, и целые горы комментариев были написаны о нем. Я без преувеличения могу сказать, что, если бы собрать весь рукописный материал в этой книге, который существовал в старинных, давно исчезнувших книгохранилищах средних веков до изобретения печатного станка, и тот, который накопился со времени этого изобретения, то на помещение потраченной бумаги, вероятно, не хватило бы даже нашей залы.

 

 

Апокалипсис толковался в этих книгах со всевозможных точек зрения: с исторической, мистической, литературной, пророческой… Не толковался он до самого последнего времени только с одной – астрономической – точки зрения, с которой его прежде всего и надлежало бы толковать.

Чтобы не быть голословным, я сейчас же приведу вам наглядный пример, показывающий, как сфинкс сразу рассыпается, когда мы нашли его разгадку.

Всякий из вас, кто хоть раз читал Апокалипсис, конечно, помнит то его место в IV главе, где автор говорит, что видел в небе четырех животных. Первое из них было подобно тельцу, второе – подобно льву, третье – с головой, как у человека, и четвертое было подобно летящему орлу, и все они были полны очей спереди и сзади, внутри и около. В одной старинной рукописи я видел на рисунке и сами фигуры этих существ в виде реальных животных: тельца, льва, центавра и крылатого коня Пегаса, к которому была приделана вдобавок орлиная голова. А вся кожа этих животных была покрыта глазами: глаза у них были и на спине, и на хвосте, и на ногах, и на животе, глаза летали около них… Вышло что-то уродливое, чудовищно-безобразное…

 

продолжение на http://ser99198384.ya.ru/replies.xml?item_no=5907

Вещий Олег Либерастам!

  • 17.05.11, 20:36

Вещий Олег Либерастам!

Вы снова пришли с "гениальным" вождем
Спасать мой народ от напасти.
И вам развалить опустевший наш дом
Как грохнуть тарелку на счастье!
Вы несколько лет заставляли нас жрать
"плоды просвещенного века".
И били любого, кто мог помешать
борьбе за "права человека"!
Ну что, либерасты? Мошною звеня,
плодится маньяк демократий?!
Вы против изврата? Убейте меня!
"Свобода" не терпит проклятий!
Теперь-то мы знаем, за сколько и с кем
Решаются НАШИ вопросы....
Вот только одно не понятно: Зачем
Вы всё ещё живы, пендосы?!



Думрец Культура. Теорема Неполноты Геделя. Трагедия человечества

  • 17.05.11, 00:44

Думрец Культура. Теорема Неполноты Геделя. Трагедия человечества.

 

Сейчас все стремятся быть культурными: обязательно получить высшее образование, изучить иностранный язык (лучше два), почаще ходить в театр, на выставки, вернисажи, заниматься Ушу, Карате, моржеванием, голоданием и так далее.

О результатах такого приобщения к культуре я пока не говорю. Но давайте спросим у любого, что он понимает под словом КУЛЬТУРА? Я уверен, что дальше перечисления разделов науки и искусства, относящихся к культуре, таких как: живопись, литература, музыка, математика, физика и так далее – дело не пойдет. Но с людей, не занимающихся культурой профессионально, как говорится, взятки гладки. Другое дело, когда министры культуры в своих программных заявлениях показывают, что они не знают СУТИ того дела, которым им придётся руководить. Вот это плохо!

Да что там министры! Бог с ними! Они всё-таки администраторы. В крайнем случае, смогут пригласить к себе на работу знающих помощников.

Совсем становится невмоготу, когда крупнейший специалист-профессионал в области истории культуры с общепризнанным международным авторитетом – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своём докладе, посвящённом состоянию и развитию культуры в СССР, в определении её тоже не поднялся выше уже отмеченных перечислений, хотя и добавил к ним ещё архитектуру, скульптуру, танец... Правда в других, более ранних выступлениях, например, в статье «Агрессивность бездуховности», он высказывается более чётко по этому поводу, утверждая, что есть понятия настолько сложные, что однозначно определить их невозможно. К этим понятиям относится и такое многогранное явление, как культура. Далее следует опять перечисление, но уже разновидностей культуры: культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека и даже человечества. И заканчивается всё это словами почти восторженного умиления: «Сколько различных оттенков в этих словосочетаниях!».

Действительно, оттенков столь много, что за ними, как за деревьями, не видно самой культуры.

Отсюда вы сами сможете сделать вывод, почему, несмотря на все наши старания быть культурными, с культурой у нас, извините, очень неважно.

А посему, оставим пока культуру в покое.

Мы можем взять любую область человеческого бытия, любой раздел науки, техники, искусства – результат, поверьте мне на слово, будет такой же.

Поэтому настала пора задать глобальный вопрос:

ПОЧЕМУ сейчас НИ ОДИН действительно крупный профессионал, действительно мастер своего дела НЕ ЗНАЕТ глубинной СУТИ СВОЕГО ПРЕДМЕТА?

Вопрос этот хотя и философский, но именно в нём заключается причина личной трагедии почти всех крупных учёных материалистической эпохи, действительно отмеченных печатью гениальности. Особенно это стало заметно в наш атомный XX век, век всеобщего механистического мышления, у его авангардной, элитной части учёных – физиков-атомщиков. Образно говоря, трагедия Ньютона вызвала цепную реакцию его последователей: Эйнштейн, Оппенгеймер, Сахаров...

Правильный ответ на поставленный вопрос, как ни странно, мы можем найти у современной науки, которая формулирует его в виде Теоремы Неполноты Геделя:

Любая система не может обсуждать саму себя, оставаясь в рамках самой системы.

То есть для того, чтобы познать себя, СИСТЕМА должна выйти за собственные пределы и взглянуть на себя со стороны как на ЭЛЕМЕНТ или одно из звеньев в общей цепи БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ или процесса.

Такой СУПЕРСИСТЕМОЙ, которая вбирает в себя всю совокупность процессов и явлений, происходящих в Мире, является СИСТЕМА МИРОЗДАНИЯ. Эта Система объединяет в себе ВСЕОБЩИЕ Каноны Природы, устанавливает ИЕРАРХИЧЕСКУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ между ними, рассматривает ЗАКОНЫ ЭТОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ, а также процессы её дальнейшего развития.

Именно для познания этой системы и сохранения знаний о ней для потомков, человечество создавало и создаёт все философские, религиозные и оккультные школы.

Надеюсь, теперь станет ясно, почему отдельные отрасли человеческого знания: математика, физика, история, литература и другие, включая и Астрологию, – являются только составными частями этой системы, и их частные законы проистекают из ВСЕОБЩИХ МИРОВЫХ КАНОНОВ и подчиняются им, а не наоборот, как это считают гениальные профессионалы частных наук.

Достигнув для своего времени предела практических и теоретических знаний в своей узкой области, они начинают расширять поле своей деятельности в сопредельных областях. Но влезают туда со своим уставом, со своим частным понятийным фундаментом, который не всегда соглашается работать в сопредельной области.

Полбеды, когда давние соседи, к примеру, физика и математика, обмениваются только между собой своим специфичным понятийным аппаратом, но когда они, в буквальном смысле, начинают напяливать этот аппарат на всё МИРОЗДАНИЕ, то это уже не просто беда, а трагедия. И трагедия не только добросовестного гения, а всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Вот вам истоки современных атомных и экологических катастроф.

 

http://zvezdoslov.ya.ru/replies.xml?item_no=9

Кац Александр Евреи Христианство Россия Еврейское Евангелие

  • 17.05.11, 00:03

Кац Александр Евреи Христианство Россия Еврейское Евангелие

 

6.2. Еврейское Евангелие

 

Наиболее древним следует считать, по-видимому, Еврейское Евангелие, не сохранившееся до наших дней. Доказательством существования Еврейского Евангелия служат тексты Папия, Гегезиппа, Оригена, приведенные Евсевием Кесарийским (260 - 340 гг.), первым историком христианской церкви, а также труды Св. Иеронима, Св. Августина, Иоанна Златоуста и других отцов церкви, у которых имеются ссылки на Еврейское Евангелие. Оно не носило имени какого-либо автора и не имело четкого заголовка, хотя, возможно, и называлось Евангелием Двенадцати Апостолов для придания ему высокого авторитета всего апостольского состава. Как и другие тексты, Еврейское Евангелие черпало свою душу из великого резервуара, которым являлось живое предание. Видимо, оно было создано в Пелле и Кокабе в провинции Ватанея, где укрылись остатки Иерусалимской церкви во главе с братьями Иисуса.

 

Еврейское Евангелие составлялось людьми, являвшимися очевидцами волнующих событий, а, может быть, и участниками. Его стиль, очаровывавший души, был стилем поэтизированного детского рассказа, напоминающего наиболее светлые страницы древних еврейских книг. Все отцы церкви находили Еврейское Евангелие весьма сходным с греческим Евангелием от Св. Матфея и приходили к заключению, что это последнее является переводом с еврейского. Сейчас признано, что это не так и что Евангелие от Матфея прошло в своем становлении весьма сложный путь.

 

Неизвестные авторы Еврейского Евангелия создали его в виде агады, притчи, с неустановившимися контурами народной поэмы, которой не нужна хронология, но нужны легкие переходы, беззаботность по отношению к действительности. Это был никем не редактированный литературный шедевр, в котором сами погрешности являлись красотой, а неопределенность залогом успеха. Еврейская агада через греческие Евангелия покорила тяжеловесные европейские народы и стала тем, что она есть - старой семейной книгой, листы которой орошены слезами и истерты пальцами многих поколений. Литературным успехом Евангелие обязано, прежде всего, личности самого Иисуса и несравненной внутренней красоте.

 

Еврейское Евангелие, виденное Св. Иеронимом, по размерам было средним между Евангелиями от Марка и от Матфея. Из-за отсутствия ортодоксии оно непрерывно переделывалось и дополнялось. В нем отсутствовало непорочное зачатие Иисуса, но зато помещались в разных вариантах генеалогические списки. Фантазия назарян заставляла гореть реку Иордан во время крещения Иисуса. Эпизод с блудницей в Евангелии от Иоанна попал туда, видимо, из Еврейского Евангелия.

 

Еврейское Евангелие было преданием Иерусалимской церкви, поэтому явление воскресшего Иисуса происходило в Иерусалиме. Честь первого видения Иисуса приписывалась Иакову, Брату Господню, в награду за данный Иаковом обет не пить и не есть до тех пор, пока не увидит своего брата воскресшим. В отличие от греческих Евангелистов, стремившихся умалить значение Брата Иисуса, назаряне ставят Иакова на первое место в сонме последователей Христа. В сцене суда над Иисусом народ, разумеется, не вопит бессмыслицу: "кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27: 25). Эта выдумка попала в Евангелие от Матфея, написанное в 81 - 96 гг. н. э., позже - в разгар антииудейских настроений.

 

Христианские общины назарян и евионитов обращались с еврейским Евангелием достаточно вольно, меняя его объем. Епифаний Кипрский (367 - 403 гг. н. э.), известный ересеолог, приписывает более полное Евангелие назарянам, а урезанное - евионитам. Во втором веке евиониты, сильно изменив редакцию, перевели Еврейское Евангелие на греческий язык, сделав его подражанием Евангелию от Луки. Из этого же еврейского источника происходят апокрифические Евангелие от Петра и "Согласно египтянам". Еврейское Евангелие просуществовало до V века среди назарян Сирии и погибло вместе с уничтожением сирийских иудео-христиан. Его греческие и латинские переводы, диссонирующие с каноническими Евангелиями, не сохранились.

 

Из апокрифических Евангелий в древней Руси было известно три: Иакова, Фомы и Никодима. Евангелие Иакова, происходящее от видоизмененного Еврейского Евангелия, в русских списках называется: "Слово на Рождество Христово".

 

Вообще, вопрос об авторстве евангельских текстов - как апокрифических, так и канонических - признается библеистами открытым и весьма интригующим. Отметим различие в подходе к авторству современных и древних писателей. Авторы современных произведений, используя законы об интеллектуальной собственности, активно защищают свои интересы в многочисленных тяжбах от посягательств похитителей идей. В эпоху Иисуса, наоборот, многие, в том числе серьезные, авторы часто выступали под чужими именами для пропаганды истины, совершая этим, как они считали, подвиг благородного бескорыстия. Поэтому очень многие новозаветные и ветхозаветные тексты составлены безвестными компиляторами, тогда как авторство этих текстов приписывалось пророкам или апостолам.

 

В 1965 г. католическая церковь на II Ватиканском соборе признала вопрос об авторстве открытым и нуждающимся в дополнительных исследованиях. При обсуждении "Конституции об откровении "участники собора большинством голосов отвергли следующий абзац: "Божия церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн". Вместо перечислений имен в Конституцию были вписаны слова "святые отцы".

 

Канонические Евангелия родились в той части еврейской диаспоры, которая приняла христианство и открыла новый мир язычникам. Об этом факте стараются не вспоминать ни отцы церкви, ни ее древние и современные пастыри, ни историки христианства. Эллинизированное еврейство и язычники испытывали потребность в письменном изложении учения и жизни Иисуса, контуры которого уже были определены устной традицией. Кроме того, должны были существовать маленькие еврейские книжечки назарян с изречениями Иисуса. Об этом говорит поразительная точность совпадения Его речей в канонических Евангелиях, составленных разными авторами, в разных местах и в разное время. Да и человеческая память не могла хранить точно такой объем текстов. Книжечки доставлялись апостольскими лицами в еврейскую диаспору по традиционным путям из Сирии и переводились на греческий. Однако изречения Иисуса - это еще не Евангелия. Ведь кроме изречений требовался греческий стиль, выбор определенных форм изложения, описание эпизодов жизни Иисуса.

 

 

Парадокс вещевого рынка: можно за американские деньги купить у л

Парадокс вещевого рынка: можно за американские деньги купить у лиц кавказской национальности итальянские товары китайского производства, а потом чисто по-русски возмущаться: мол, довели евреи страну. (МК)

Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Голоса Впечатления

Хазрат Инайят Хан Мистицизм звука Голоса Впечатления

 

Глава 2 ГОЛОСА (продолжение)

 

Секрет благословения, которое можно найти в святых местах, лежит в том принципе, что святое место не является просто местом,  оно стало живым существом. Пророки веками провозглашали имя Бога, а закон проявления Божественного Существа на Святой Земле делает ее живой, и она имеет привлекательность для всего Мира. Говорят, что могила Саади никогда не оставалась без роз и что розы цвели там веками. Вероятно, из-за того, что он написал свой "Розовый Сад" в мыслях о красоте. Хотя смертное тело Саади ушло, красота его мысли, однажды произнесенной, все еще продолжается; и если она поддерживает розы в месте его захоронения столетиями, то это неудивительно.

 

Очень часто люди недоумевают, почему индусы, которые обладают великим философским умом и глубоким пониманием мистицизма, должны верить в такую вещь как священная река. Правда, что это символично; но помимо этого, существует и другое значение. Великие Махатмы, живущие на вершинах Гималаев, где набирают силу потоки Ганга и Джумны, знают, что затем реки текут в разных направлениях, пока снова не соединяются и не становятся одним, и это является настоящим феноменом, глубоким в своем символизме так же, как и в реальной природе. Символично, что реки начинаются как одна, а затем превращаются в двойственность; и после того, как они обе были разделены многими милями, они привлекаются одна к другой; и затем они встречаются в месте, называемом Сангам, в Аллахабаде, месте паломничества. Интерпретация этого дает нам идеал всего проявления, которое едино в начале, двойственно в своем проявлении и объединено в конце. Но кроме этого, мысли великих Махатм, текущие вместе с водой, смешанные с живым потоком Ганга, приходят в мир. Он приносит вибрации великих; и он говорит как голос силы, пробуждения, благословения, чистоты и силы для тех, кто слышит его.

 

Несознающие благословения также получают его, купаясь в этой реке. Потому что это не только вода,  это еще и мысль, самая живая мысль, мысль силы, обладающая жизнью. Те, кто восприняли это, поняли ее секрет. Потому во многих поэмах, написанных на санскрите, можно прочитать о том, как в волнах Ганга и Джумны видящие ощущали голос развитых душ и чувствовали атмосферу, поток дыхания этих продвинутых существ, приходящий через воду.

 

В Мекке есть резервуар, из которого пророки всех времен пили воду. Этот резервуар называется Земзем. Они не просто пили воду,  они получали из нее то, что было туда помещено, и заряжали ее тем, что должны были дать ей. Даже сейчас пилигримы идут туда и получают воду как благословение.

 

В Индии существует место, где привык сидеть великий целитель, который в течение своей жизни исцелил тысячи пациентов, и многих он исцелил моментально. На этом месте была устроена его могила; до сегодняшнего дня люди тянутся к его гробнице, и многие, коснувшиеся этого места, называемого Миран Датар, мгновенно исцеляются.

 

На Востоке рассказывают историю о пяти путешествующих братьях. Каждый из них был как-то одарен, но однажды, когда они прибыли в определенное место, то внезапно обнаружили, что утратили свой талант. Они были смущены, разочарованы, и им было интересно узнать причину такого состояния; пока самый мудрый из них с помощью силы концентрации не понял, в конце концов, что это было влияние места. Это место утратило свою жизнь, это было мертвое место; и всякий, приходящий туда, чувствовал, как будто в нем самом нет жизни; внутренняя жизнь уходила. Мы видим, что то же самое случается в местности, которая, после того как использовалась тысячи лет, потеряла силу, жизненность. Если внешне земля может потерять ее, то также и внутренне дыхание земли может быть утрачено. Часто кто-то чувствует в одном месте большое вдохновение, а в другом  сильную депрессию; в одном месте  смущение, а в другом он чувствует скуку и не находит ничего интересного, ничего привлекательного. Человек может подумать, что это из-за погоды; но существуют места, внешне очень красивые по природе, с прекрасным климатом, но все же там вы не чувствуете вдохновения. Если художник рождается в мертвой стране, то его талант не может быть развит в этом месте. Там для него нет питания, его художественный импульс станет парализованным: ему, как и растению, необходимо иметь воздух, солнце, воду. Вдохновить же саму мертвую местность может пророк, просто пройдя через нее.

 

Столетия назад Джелал-уд-Дин Руми сказал, что только для человека огонь, вода, земля, воздух и эфир представляются неживыми; перед Богом они  живые существа, которые действуют по Его воле. Значение сказанного Руми в том, что все предметы, все места несут информацию, подобно граммофонным записям: они говорят то, что было помещено в них; это слышит или ваша душа, или ум, в соответствии с вашим развитием.

 

Кажется, сейчас люди начали верить в то, что они называют психометрией. Что это? Это изучение языка, на котором говорят предметы; мы открываем, что помимо цвета и формы, которыми обладает предмет, в нем существует что-то, что говорит с нами, присуще ли это ему самому или принадлежит тому, кто использовал его; но это находится в предмете.

 

Иногда кто-то может принести какой-нибудь предмет в дом, и в тот момент, когда вы приносите его, другие вещи начинают ломаться. До тех пор, пока этот предмет находится здесь, существует некий убыток. Он может принести дисгармонию в дом; он может принести болезнь; он может приносить неудачу. Поэтому те, кто знали про психологический эффект, исходящий от предметов, всегда избегали получать старые вещи, какими бы красивыми или ценными они ни были; они покупали новые вещи для своих нужд. Конечно, невозможно поступать так с драгоценностями, часто они должны быть старыми; но можно обнаружить, что драгоценности более, чем что-либо другое, воздействуют на человека, на его характер, на его жизнь, на его окружение. Человек может приобрести жемчужину, которая будет приносить всяческую удачу с того момента, как была куплена, либо она будет производить обратное действие. Очень часто человек не думает об этом, хотя эффект остается постоянным.

 

Помимо этого существует влияние на здоровье человека, на состояние его ума, на его чувства, в зависимости от того, какие вещи он носит. Если это драгоценность, она может иметь голос тысячелетий: насколько стара драгоценность, столько традиций стоит за ней. Интуитивные люди, с тонкой чувствительностью, могут сознательно ощущать вибрации старых камней; кажется, будто они разговаривают с ними.

 

Так же если кто-то дает другому еду или лакомство, питье, плод или цветок, он передает вместе с этим и свою мысль, свое чувство; это имеет эффект. Среди Суфиев на Востоке существует обычай дарить либо кусочек одежды, либо цветок, плод, несколько зерен кукурузы; и за этим стоит некий смысл. Этот смысл заключен не в самом предмете, но в том, что дается вместе с ним.

 

Как мало мы знаем, когда говорим: "Я верю в то, что вижу". И если человек может видеть, как действует влияние мыслей и чувств, как предметы принимают участие в этом и передают их другим, как сама жизнь передается посредством предмета,  это самое замечательное.

 

Глава 3 ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

Существует множество мест, где можно обнаружить камни или корни с артистически выгравированными изображениями. Иногда это буквы, вырезанные на скале или на камне в горах; буквы, которые сегодня никто не может прочесть. И все же человек, наделенный даром интуиции, может прочитать их по вибрациям, по атмосфере, по чувству, исходящему из них. Внешне это гравировка; внутренне они являются постоянной записью, говорящей записью, которая всегда выражает то, что было записано. Ни один путешественник, обладающий открытыми качествами интуиции, не будет отрицать тот факт, что на земле древних традиций он увидел бесчисленное количество мест, которые, можно сказать, воспевают легенду прошлого.

 

Человек видит то же самое в лесу, в садах в атмосфере деревьев, которые также выражают прошлое, те впечатления, что были даны им теми, кто сидел под ними. Нередко люди суеверны относительно дерева, которое посещают, и гораздо чаще это можно найти на Востоке. Вибрация однажды действительно была создана, сознательно или несознательно, кем-то, жившим там, кто отдыхал под этим деревом и размышлял над определенной мыслью, над определенным чувством, которые дерево вобрало и выражает. Может быть, человек уже забыл, а дерево все еще повторяет то, что было дано ему. Потому что дерево может выражать голос, помещенный в него, более ясно, чем скала.

 

В тропических странах, где с древних времен люди привыкли путешествовать пешком через леса и джунгли и искать убежища под определенным деревом, все, что они думали или чувствовали, впитывалось этим деревом; и обладающие открытыми yинтуитивными способностями слышат это более ясно, чем можно услышать от живого человека.

 

Подобная вещь встречается и среди домашних животных, тех любимцев, которые живут и участвуют в мыслях и чувствах через их контакт с человеком. По этому поводу тоже существует много суеверий, особенно относительно лошадей. Те же, кто знает секрет, очень тщательны в покупке лошади: помимо здоровья и породы, она должна обладать подходящими вибрациями. Очень часто лошадь хорошей породы и совершенного вида может оказаться приносящей несчастье. И причина этого в том, что разочарование кого-то, кто ездил на этой лошади, осталось в ней, записанное в ее сердце. Возможно, что состояние этого человека уже изменилось, но то, что вошло через него в лошадь, все еще продолжает действовать.

 

Однажды в Непале я сам был сильно потрясен, увидев лошадь и слона, которые содержались только для поездок магараджи Непала; и казалось, будто животные сознавали, что это за наездник. По их чувству собственного достоинства вы могли бы видеть, что они знают, кому принадлежат. В каждом движении лошади, в каждом взгляде, бросаемом слоном, вы могли бы почувствовать присутствие магараджи. И не только это, но все, принадлежащее магарадже: боль или удовольствие, жизнь и эмоции,  все, казалось, было записано в слоне. А самой неожиданной вещью было вот что: этот слон не был больше по размеру, чем другие слоны, а часто именно размер придает слону чувство собственного достоинства; и лошадь не была больше, чем другие лошади. Но здесь размер не имел значения; это был дух, жизнь, которая проявлялась в этих животных, выражающих чувство, бывшее в их сердцах.

 

Это пробуждает нас для другого поля мысли, то есть для того, что именно может создать в человеке связь с грустным или со счастливым человеком, с глупым или с мудрецом, связь с благородным или с низким человеком. Тот, кто связан, имеет примесь того, с кем он связан, и вибрирует тем, с чем он связан, и вы всегда можете слышать, как это говорит в атмосфере человека, в его проявлениях, в его речи и действиях. Человек, как бы счастлив он ни был, будет обладать мелодической темой горести, если он связан с кем-то, кто несчастен. Она продолжается, она поет свою песнь отдельно от всей симфонии, она имеет свой собственный тон; вы всегда можете различить его. Мудрый человек, который связан с глупцом, имеет подобную тему. Это совершенно другая мелодия, она в другом ключе, она обладает другой высотой, отличной от изначальной песни.

 

Человек, связанный с кем-то благородным, высокодостойным, несмотря на все свои недостатки, обладает особой темой, отчетливо звучащей для слышащих сердец.

 

Очень важно с психологической точки зрения уметь различать эти связи в человеке и считаться с ними. Поскольку мудрый человек не всегда положителен по отношению к глупому, или добрый человек не всегда положителен по отношению к злому. Тот, кто положителен, не может всегда быть положительным; у него есть свое время, когда он должен быть отрицательным для изменения, и поэтому связь, конечно же, приносит человеку то, что получено им посредством контакта. Существует великая мудрость в высказывании, что человека узнают по его товарищам. На Востоке этому уделяют много внимания, особенно с духовной точки зрения. Для тех, кто ищет духовную истину, связь с друзьями на том же пути более ценна, чем что-либо другое в мире. Все приходит потом, но связь, товарищество, считаются первой и самой важной вещью.

 

 

Игорь Кобзев Падение Перуна Лик Перуна

  • 16.05.11, 23:35

Игорь Кобзев Падение Перуна Лик Перуна

Лик Перуна

Долго правил Русью
Владимир-князь.
Сквозь далекие расстояния
Из седых веков долетел до нас
Громкий сказ про его деяния.
Сколько всякой дивности золотой,
Медь да бронзу, ковры да статуи,
Вместе с Анной, новой своей женой,
Князь из Корсуня взял богатого!
Сколько Киев вскинул на теремах
Петушков да флюгарок башенных,
Сколько храмов выросло на холмах,
Всею хитростью изукрашенных!..

Стала гридница княжья еще пышней,
Все в ней сыщешь, что в мире ценится:
Звон ковшей, застолица, шум гостей -
Полной чашею так и пенится!
Все порядки в доме на новый лад,
Князь дружину свою побаловал:
Деревянными ложками не едят -
Всем серебряные пожаловал.

Постаревши, князь то и знай ходил
В Десятинный храм с перезвонами,
И, крестясь, подолгу стоял один
Под сияющими иконами.
Вспоминая время былых тревог,
Он глядел на Христа-Спасителя:
«Был не прав Боян, православный бог
Одолел Перуна-воителя!
Вишь, как гордо светит под потолком,
Промеж риз, серебра узорного,
На весь мир первейшая из икон -
Образ Спаса Нерукотворного!»

Вот однажды... вечер туманный был...
Птичий крик пред грозою множился...
Князь Владимир в церкви поклоны бил
Да невесть о чем все тревожился...
Вдруг, вглядевшись, от ужаса замер он:
Вместо Спаса Нерукотворного
Глянул, хмуря брови, со всех икон
Лик Громовника непокорного!
Затуманились очи в недобрый час,
Расстучалося сердце старое:
На царьградских досках был кроткий Спас,
А на русских - зрит око ярое!
И других угодников не узнать!
Начал князь от испугу пятиться:
Где Илье Пророку привычно мчать,
Там Перун в колеснице катится...

Знать, художники русские за года,
В нарушенье письма канонного,
Подверстали под благостного Христа
Бога предков своих, исканного!
А ведь в споре, много годов назад,
Предрекал Боян то же самое:
«Песни новые старых не заглушат!
Русь не сломишь! Она упрямая!»
И подумал князь в тот тяжелый миг:
«Видно, зря я народ примучивал,
Зря силком богов насаждал чужих,
Зря кострами Русь переучивал!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В ту же ночь в округе поднялся гам,
Воронье в степи раскричалося:
Под покровом тьмы к городским стенам
Кочевая орда подкралася.
Это вновь на Русь печенежский хан
Налетел из гнездовья змиева,
И петлею горло сдавил аркан
У пресветлого града Киева.
И покинув жен, в грозовой ночи,
По гудку трубача зловещего
Вышли русичи «позвонить в мечи»,
Как у нас издавна завещено!..
Засветилась в темной степи роса,
Заплескалися крылья воронов.
За увалом скопившаяся гроза
Широко обступила воинов.
Вспыхнул луч зарницы, огнем прошит,
Видно: быть тут грому великому!
Утром солнце, как будто червленый щит,
Залилось кровяными бликами.
И начался тут небывалый бой!
Зазвенели клинки булатные.
И схлестнулись кони промеж собой.
И прогнулись доспехи ратные.

У степных рысаков - волчий блеск в глазах,
Мечут в битву все новых ратников.
А уносят - свисших на стременах -
Безголовых, безруких всадников.
Наседает враг. Прет и прет, жесток.
Русский, строй чуть-чуть посторонится,
Кинет наземь колкий стальной «чеснок» -
Горек тот «чеснок» вражьей коннице!
У кочевников сабля длинна, остра,
Словно месяц промежду звездами,
Да хоть сабля остра, все ж мечу не сестра:
Сталь меча - обоюдоострая!
Меч махнет - и две головы долой!
А лихие рубаки русские,
Будто в поле заняты молотьбой,
Бьют и бьют по снопам без устали!
Уже досыта жаркая нива та
Горевыми костьми засеяна,
Уже дочерна кровушкой полита,
Ветром смерти стократ провеяна.
Уже в том пиру не хватило вин!
Уже вороны тучей хлынули!
Но ни русс, ни яростный половчин
Еще стяг победы не вскинули!

Вот где князь-то киевский приуныл,
Со стены эту битву видевший,
Оттого, что много он показнил
Боевых разудалых витязей!
Все напористей, русичам вперерез,
Рвется к городу вражья конница,
И уже решительный перевес
К полосатым халатам клонится!

Вдруг на русской воинской стороне
Чьи-то очи блеснули углями,
И седок на белом, как дым, коне
Пролетел стрелой под хоругвями.
В непроглядном мраке грозовых туч
Взвился меч-кладенец невиданный,
И победно он засверкал, могуч,
Из серебряных ножен вырванный.
Тут как начал всадник мечом играть,
Вырубать в рядах промежуточки -
Одним махом улицы выстригать,
А другим косить переулочки!
Было взять с кого удалой пример
Русским витязям в миг сражения!
Было где оружию погреметь,
Когда Русь пошла в наступление!
Словно бурей, подлых врагов смело!
Вмиг очистилось небо ясное.
Над притоптанным ковылем взошло
Солнце ласковое, прекрасное!
Но никто из витязей не признал
Позабытого миром облика
Того воина, что с мечом промчал
На коне огневом как облако!..

Может, все это просто досужий слух,
Просто сказка одна красивая...
Ну, а правда в том, что наш русский дух
Не сломить никакою силою!
От глубоких корней наша Русь пошла,
Ее стебель далече тянется.
Как великой прежде она была,
Так великой и впредь останется!

1971