Минобороны выдало чужие квартирные заслуги за свои победы

  • 18.01.11, 21:35
 

Жилищная проблема остается в армии самой острой.

В Киеве, в Центральном доме офицеров Вооруженных Сил Украины заместитель Министра обороны Украины Борис Андресюк провел очередной прием граждан по личным вопросам. Мероприятие традиционное, но информации о подобных приемах военнослужащие ждут с нетерпением, поскольку именно на них можно узнать из уст высокопоставленных чиновников о последних веяниях в оборонном ведомстве.

В ходе нынешнего приема замминистра обороны не преминул обнадежить людей в погонах, вдохнув в них жизнь по поводу самой злободневной проблемы украинских военнослужащих – проблемы жилья. Вопрос действительно актуальный, если учесть, что на сегодня в Вооруженных силах Украины на очереди – порядка 46 тысяч военных. При этом каждый год в войска приходят новые молодые офицеры, понемногу, но растет число контрактников. Соответственно, растет и очередь на получение квартиры. И если сегодня не строить жилье, то проблема с каждым годом будет приобретать все большие масштабы. Что, собственно, и происходит.

Нынешнее мероприятие с участием замминистра обороны полностью подтвердило злободневность вопроса: большинство записавшихся на прием как раз хлопотали о жилье. При этом сам Борис Андресюк, понятно, ордера на квартиры не выписывал. Но зато обнадежил словом.

В частности, военный чиновник заявил:

– На сегодня мы имеем небольшой, но «прорыв» в строительстве и закупке жилья по сравнению с ситуацией, которая сложилась в предыдущие годы. При содействии руководства государства отечественное оборонное ведомство впервые за достаточно длительное время получило возможность начать решать проблемы с обеспечением жильем военнослужащих и членов их семей.

Эта фраза из уст целого заместителя главы оборонного ведомства вызывает как минимум недоумение. И вот почему.

Прежде всего, Минобороны на протяжении последних месяцев 2010 года постоянно само же устами чиновников различного ранга, начиная с самого министра обороны Михаила Ежеля, фактически заявляло о срыве собственных планов по строительству жилья для военных. Министр и руководители меньшего ранга заявляли о том, что до конца 2010 года будет построено 2 700, потом – 2 350, затем – 2 200 квартир.

Но изначально-то нынешнее военное руководство заявляло о несколько иных планах! Так, в мае 2010 года в Кабинете Министров Украины состоялся брифинг все того же заместителя Министра обороны Украины Бориса Андресюка. И он тогда говорил:

- Министром обороны Украины Михаилом Ежелем поставлена задача - все резервы и средства направить на восстановление социальной справедливости. В первую очередь, на достройку объектов жилищного строительства, чтобы офицеры и контрактники почувствовали, что и руководство государства, и Вооруженных Сил поворачивается лицом к решению тех проблем, которые накопились в армии.

По его словам, сказанным в мае, много лет вопрос жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил был в полном забвении. В то же время, эта проблема существенно влияет на морально-психологическое состояние в Вооруженных Силах, - как сообщил Андресюк, по состоянию на 1 января 2010 года в Министерстве обороны Украины на квартирном учете находилось 45 085 военнослужащих. И тогда же господин Андресюк сообщил радостную новость:

- С учетом средств Стабилизационного фонда и объемов бюджетного финансирования на строительство жилья, в нынешнем году мы планируем получить 3 440 квартир, - отметил заместитель министра обороны.

Это было сказано в мае. А вот в сентябре министр обороны Украины Михаил Ежель, выступая по завершению очередного этапа тактических учений подразделений Сухопутных войск ВС Украины «Взаимодействие-2010» во Львовской области, заявил, что в 2010 году Министерство обороны планирует получить уже 2 350 квартир для военных (позже прозвучала цифра 2 200 квартир). И также обнадежил людей в погонах сообщением, что Минобороны Украины поставило перед собой амбициозные задачи - через пять лет обеспечить каждого украинского военнослужащего собственным жильем.

По словам как Михаила Ежеля, так и Бориса Андресюка, прошлые военные руководители просто загубили дело – например, как отмечал Ежель, «прошлая власть за весь 2009 год выделила 85 квартир на все Вооруженные Силы, поэтому это сегодня самый больной вопрос». Михаил Бронеславович, конечно же, прав. Прошлая власть в 2009 году оставила Минобороны вообще без руководителя, а долгие месяцы руководивший армией в качестве и.о. министра Валерий Иващенко так «наруководил», что уже полгода сидит в СИЗО.

Но давайте разберемся, настолько ли убедительны успехи в решении жилищной проблемы в армии нынешнего руководства? Начнем с того, что по совершенно непонятной причине заявленные 3 440 квартир превратились к концу года в 2 200. По данным «Багнета», реально на конец года их было значительно меньше двух тысяч.

С другой стороны, даже 2 000 уж несравнимо больше тех 85 квартир, которые настроили в 2009 году. Но здесь надо вспомнить слова того же Михаила Ежеля, сказанные на учениях «Взаимодействие-2010»:

- Мы сконцентрировали внимание на завершении строительства тех домов, которые имеют степень готовности 70% и более, и это самое главное, ведь у нас очень много таких зданий.

Проще говоря, Минобороны за весь 2010 год не построило НИ ОДНОГО нового дома. Все полученные квартиры – это лишь достройка тех домов, которые ранее были построены НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ. Минобороны достроило одну четверть, и бодро рапортует: проблема решается, вот такие мы молодцы!

Это, конечно, здорово, ведь военному, по большому счету, все равно, в кем построенной квартире жить, лишь бы эта квартира вообще была. Но факт также в том, что Минобороны может достраивать дома только там, где их вообще начинали строить. Например, за весь 2010 год не было сдано ни одной квартиры в городе Киеве, где очередь – 8 000 бесквартирных военных! Причина проста – здесь до Ежеля никто не начал строить, а потому извините.

И, в конце концов, все построенные военным ведомством на три четверти, или даже всего на половину дома, в конце концов, закончатся. Точнее – таковых на начало 2011 года вообще остались единицы. Достраивать нечего. А потому о чем будет рапортовать военное ведомство по итогам этого года, и где оно возьмет квартиры, чтобы выполнить обещание за 5 лет решить жилищную проблему в армии – абсолютно непонятно.  

Борис Такаев

http://www.bagnet.org/news/summaries/ukraine/2011-01-17/99173

«ему никто не дает, потому что он ЧЕСТНЫЙ»

  • 12.01.11, 00:02

Если поинтересоваться у любого гражданского лица в Украине, почему Анатолий Степанович Гриценко так бездарно принял участие в минувших президентских выборах, и не менее бездарно занимается политикой, то в ответ можно услышать, что у этого уважаемого человека «нет денег», «ему никто не дает, потому что он ЧЕСТНЫЙ».

 

«По замашкам вроде фраер, но не фраер, это точно…»

фраза Кирпича из фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя»

Более информированные граждане обратят внимание на поразительное сходство положений сочинения под названием «Конституция порядка» на конституционно-правовые разработки Игоря Колиушко и Юрия Збитнева, намекая на факты плагиата со стороны бывшего министра обороны.

И в совсем уж редких случаях Вы сможете услышать о неких $50 млн, надежно спрятанных в «банках Англии». Услышать, и не более, - никаких документов по этому поводу, естественно, никем и нигде не опубликовано.


Политику-неудачнику осталось приделать ангельские крылья и дорисовать нимб на партийном календарике «Гражданской позиции».
Только вот что делать  с фактами системных злоупотреблений в Министерстве обороны Украины в 2005-2007 годах, т.е. на время пребывания на должности министра обороны Украины Гриценко А.С., и другими интересными подробностями, касающиеся его лично?


Дела земельные. Киев, Грушевского, 30
22 марта 2005 письмом за подписью министра обороны Украины Гриценко, Министерство предоставило согласие на прекращение права пользования частью земельного участка общей площадью 8258 м кв, расположенной на территории военного городка № 50 в центре Киева по ул. Михаила Грушевского, 30, бывшая в пользовании Министерства обороны еще с 1951 года (копия прилагается). В результате таких действий, несмотря на высокую стоимость земли в центре столицы, отмеченный земельный участок был за бесценок передан ООО «Классик» под строительство элитного жилого комплекса с подземным паркингом. Кроме того, для получения согласия от Министерства обороны для решения вопроса по предоставлению согласия на прекращение права пользования этим земельным участком, представители ООО «Классик», передали шестизначную сумму денежных средств. Естественно для самого «честного» человека в Министерстве.

Для тех, кто не в курсе, объясним: объект находится напротив скандально известного 15-этажного «чуда архитектуры» на склонах Днепра по адресу Грушевского, 9а, в свое время якобы грозившего привалить собою здание Верховной Рады. Трехкомнатные квартирки площадью 192 м.кв.  уходили по $ 1,5 млн, четырехкомнатные в 240 м.кв. можно было взять за $ 2,4 млн.
Ради предпочитающих жить в подобных местах господ для Анатолия Степановича и шестизначной суммы было не жалко. Люди ведь, совсем не бедные.
Строение должно было разместиться на пустыре, окружавшему китайское посольство, Дом офицеров и два жилых здания. В новом доме планировалось разместить ультрасовременный отель. «Гостиницы такого уровня в городе сегодня нет. Это будут номера высокого класса, - сообщил Главный проектировщик небоскреба, киевский архитектор Сергей Бабушкин. – Они разместятся на верхних этажах вместе с ресторанами, откуда будут открываться шикарные виды на Днепр. Внизу запроектированы офисы и конгресс-холлы, а под землей – три уровня паркинга на 750-мест».
При этом, деловые партнеры Анатолия Гриценко не брезговали непосредственным нарушением правовых норм о правилах застройки города Киеве, например, теми, что содержатся в указе президента Украины от 15 марта 2007 года. Указом запрещалась застройка центральной исторической части Киева «высотными домами» и «нестандартными архитектурными формами».
Этим же нормативным актом Ющенко поручил государственной администрации Киева в течение трех месяцев ввести запрет на застройку в исторической части города высотных зданий. После этого «голос» киевской власти, секретарь Киевсовета Олесь Довгий заверил киевлян в том, что Киевская городская государственная администрация «безоговорочно поддерживает решение президента и не допустит уродования исторической части Киева».
«Поддерживает» и «не допустит». Но, посмеем заявить, не в тех случаях, когда в благоприятном исходе дела заинтересованы такое важное лицо, как экс-министр обороны.
 

Дела земельные. Киев, Старая Дарница
Существовал в столичном гарнизоне некий военный городок №182 по улице Росошанской 3-а (район Старой Дарницы). Когда-то там функционировала воинская часть А0624 (ремонтная база военной измерительной техники). В 2006 году сей воинский коллектив приказал долго жить и был в свете последних веяний военной реформы расформирован. Однако, никуда не делись 13 семей военнослужащих бывшей в/ч А0624, проживающих в доме «комплексного назначения» №75 данного военного городка. Ибо введение рабовладельческого строя у нас пока не планируется, и украинское законодательство не разрешает приватизировать недвижимое имущество вместе с проживающими на нем людьми, пусть даже военными.
4 апреля 2006 года командир воинской части А0624, которая подлежала расформированию, подполковник С.Павлюк письмом (исходящий №257) обращается к начальнику Генерального штаба ВСУ генерал-полковнику Сергею Кириченко с просьбой разрешить и оказать помощь в переоборудовании дома №75 военного городка №182 по Росошанской 3-а под служебное жилье для безквартирных военнослужащих данной части, а так же безквартирных военных столичного гарнизона. Чего, кстати, требовала и Директива министра обороны Украины №Д-14 от 11.06.2001 «О переоборудовании освобожденного фонда МОУ под временное жилье для безквартирных военнослужащих ВСУ и членов их семей».
Генерал-полковник Сергей Кириченко, ознакомившись с ситуацией, обратился к министру обороны господину Гриценко с соответствующим письмом от 9 июня 2006 года (№1540/300/1/С), в котором констатировал, что согласно с директивой самого господина Гриценко №Д-322/1/017 до 31.10.2006 планируется расформировать 2138-ю базу измерительной техники (то есть в/ч А0624). Так же он обратил внимание министра на то, что в ходе таких действий будет высвобождено комплексное двухэтажное здание №75, в котором расположены казарма на 100 человек, столовая на 50 мест, кухня, клуб, библиотека, медицинский пункт (общая площадь 2428 кв. м).
Начальник Генштаба предлагал в данном письме министру обороны переоборудовать указанное здание под 50 квартир (стоимость работ оценивалась в 4,1 млн гривень) для безквартирных военных данной части и уже Генерального штаба (а не киевского гарнизона, как задумывалось изначально). В соответствии с этим господину Гриценко предлагалось дать необходимые указания начальнику Главного квартирно-эксплуатационного управления (ГлавКЭУ) Вооруженных сил Украины на включение в так называемый «титул на 2007 год» стоимости этих работ и разработку необходимой документации.
После внимательного ознакомления с данным письмом эпистолярного жанра нашего «самого главного генерала» господин Гриценко соизволил 13.06.2006 года начертать на нем резолюцию о том, что он «...згоден – під службове житло».  ГлавКЭУ начало разрабатывать проектную документацию, а живущие в этой «комплексной» казарме военные и их домочадцы прониклись надеждой, что скоро вселятся в новые служебные квартиры…
 Не тут-то было.
И тут за дело принялись самая «честная» министерская коррупционная машина по успешному разбазариванию военного имущества.
 Как писал ОБКОМ, в апреле уже 2007 года в Кабинет министров Украины обращается генеральный директор госкомпании «Укрспецэкспорт» (подчиненной Минобороны) господин Сергей Бондарчук (исходящий №USE-29/44-У) с просьбой… передать здание №75 военного городка №182 по Росошанской 3-а его дочерней компании – «Укроборонсервису». Одномоментно с полученным письмом в Министерстве обороны забывают, что в указанном здании проживают 13 семей военнослужащих с детьми от 1 года до 12 лет, хотя представители ведомства неоднократно бывали в этом здании и видели там живых людей.
 При этом свое желание заполучить данное здание выглядело, мягко говоря, как-то странновато. Мол, компания создает производственную базу (для ремонта зенитно-ракетных комплексов С-300) на отдельных фондах «уже расформированной в/ч А0624», однако эти фонды не позволяют «в полной мере организовать производство, сервисное обслуживание, разместить рабочих и служащих, а так же обеспечить содержание материально-технических ресурсов». Что на самом деле является абсолютной ложью. Ибо в данном городке в свое время размещались одновременно военный завод (который, кстати, ремонтировал те же ЗРК), военный институт и та самая база измерительной техники со всеми своими службами и хозяйством. Получается, что военные там помещались и в большем количестве, а один «Укроборонсервис» ну ни как там не поместится - если не заполучит в свое распоряжение «комплексное здание №75».
Несмотря на то, что там живут вполне реальные люди, желание прихватить указанное здание, нашло полное понимание в самом этом ведомстве, а именно у его руководителя Анатолия Гриценко. Именно так: тот, кто не устает рассказывает о необходимости «социально защитить каждого военнослужащего», 10 апреля 2007 года направил Генеральному директору «Укрспецэкспорта» господину Бондарчуку письмо (исходящий №220/1592) в котором выразил готовность передать его дочерней структуре вышеуказанное здание.
Естественно, не бесплатно. Нашим торговцам оружием министр обороны предложил раскошелиться, подкрепив свои условия соответствующими выкладками. Мол, рассчитываем получить за 1779,7 кв. м по цене 8 000 грн. за метр, плюс 91,4 тысячи гривень за проектно-сметную документацию, в общем 15 миллионов гривень на бочку, товарищи оружейные бароны! Или же профинансируйте строительство дома для военных в Киеве по улице Полесской 2, площадью 1800 кв.м. Вроде на благие цели отдается здание – за жилье для своих подчиненных, так сказать, на компенсационной основе… Больше того, к письму прилагался уже согласованный с господином Гриценко (естественно, с его подписью) проект решения Кабинета министров. Только одно забыл Анатолий Степанович, разрешая и согласовывая, что в передаваемом (а точнее продаваемом) им здание живут живые люди с детьми, которых ну ни как нельзя назвать элементом архитектуры или пристройкой к передаваемому зданию.
 На этом дело не закончилось. Как оказалось «Укрспецэкспорт», перечислил деньги на «Полесскую-2» для Минобороны (и вроде бы законно, согласно распоряжения бывшего Кабинета Министров от 19.09.2007 №756-р), хотя в реальности на тот момент указанный дом уже был почти построен и шли в нём уже отделочные работы. И непонятно, куда делись 14 млн 800 тысяч гривень, выделенных «Укрспецэкспортом» на это крупномасштабное и благое строительство – к моменту перечисления данных миллионов уж почти завершенное и явно не требующее «инвестиций» такого масштаба. Ибо платежных документов о перечислении денег на счета Минобороны застройщик на Полесской-2 так и не представил…
Главная проблема заключается в том, что 13 семей военнослужащих, проживающих ныне в «здании комплексного назначения №75» бывшего военного городка №182, оказались на положении приватизируемой груды кирпичей. Более того, если вы подумали, что якобы построенное на 14 млн 800 тысяч гривень новое здание на Полесской-2 станет новым жильем для этих людей, то вы глубоко заблуждаетесь. В нашем Минобороны на эту недвижимость совсем иные планы, а для 13-ти семей изгоев у министерства нашлось просто гениальное решение, а именно: пускай ими занимаются Воздушные силы, к коим в свое время относилась в/ч А0624.
Мало того, как оказалось в ГлавКЭУ ВСУ подыскали и «место» для отселения… бывшие технические сооружения этого же 182-го городка (гаражи б/у, боксы и т.д.) или на худой конец - бывшее караульное помещение этого же городка.
И таких историй по всей Украине при Гриценко было тысячи.
 

Дела земельные. Львов, Бронетанковый завод
Начиная с 2005 года, желая завладеть ценной лесопарковой территорией в престижном районе города Львова для последующего отвода ее под застройку элитного жилья осуществлялись попытки по незаконной (частичной или полной) приватизации или рейдерского захвата государственного предприятия «Львовский бронетанковый ремонтный завод» (далее - ЛБТРЗ).
С целью доведения государственного предприятия до банкротства и, как следствие, завладения его имуществом ЛБТРЗ было «навязан» кредит в «Трансбанка» на сумму 20 миллионов гривен, тогда как задолженность подконтрольного Министерству обороны Украины концерна «Техвоенсервис» перед заводом за уже выполненные работы более чем вдвое превышала сумму кредита.
Также вызывает обеспокоенность то, что в то же время была предпринята попытка захвата профилактория «Чайка», принадлежащего ЛБТРЗ, и передача его в собственность частным структурам.
Интересен тот факт, что на коллективный запрос народных депутатов Украины от 22.02.2007 года относительно указанных двух фактов Анатолием Гриценко, как Министром обороны Украины, были предоставлены недостоверные сведения (письмо № 220/927 от 05.03.2007 г.), что является доказательством его личной заинтересованности в сокрытии реальной ситуации по этому вопросу.
В то же время, несмотря на многочисленные обращения к нему, как к министру обороны, в частности, трудового коллектива ЛБТРЗ и Союза офицеров Украины относительно причастности директора завода Лабзина Николая Ивановича к попыткам захвата собственности предприятия, и просьбы освободить его от занимаемой должности, Анатолием Гриценко, как министром обороны Украины, наоборот, был продлен срок действия контракта с упомянутым лицом в должности директора до 8 ноября 2010.
Только благодаря титаническим усилиям народных депутатов Украины, Союза офицеров Украины, а также возникшему в СМИ резонансу удалось предотвратить захват этих двух объектов государственной собственности.
Работники завода, которые решительно выступили против попыток незаконного захвата предприятия, подверглись преследованиям со стороны директора завода Николая Лабзина.
Стоит также отметить, что ЛБТРЗ является единственным в Украине предприятием, где осуществляется ремонт и модернизация танков Т-55, Т-72 и других, а также изготовление танковых агрегатов и запчастей к бронетехнике. ЛБТРЗ обеспечивает сотни рабочих мест, выполняет многочисленные заказы из Канады, Грузии, а также из стран Африки и Азии, поэтому его потеря будет означать, что Украина будет вынуждена ремонтировать собственную технику заграницей, платя за это немалые средства.
 

Ведомственные СМИ, как средство заработка
Обеспокоенность вызывает и то, что именно в 2005-2007 годах Анатолием Гриценко, как Министром обороны Украины, была издана «директива», обязывающую подконтрольные Министерству организации и подразделения в обязательном порядке регулярно оформлять годовую подписку среди профессиональных периодических изданий, таких как «Народная армия», «Войско Украины» и на общественно-политический еженедельник «Зеркало недели», который, как известно, принадлежит его жене Мостовой Юлии Владимировне и тестю Мостовому Владимиру Павловичу.
По имеющейся информации только в 2007 году со счетов Министерства обороны и подчиненных ему подразделений и организаций было перечислено более 125 000 гривен за подписку «Зеркала недели». И это, происходило одновременно с неоднократными сетованиями министра Гриценко на постоянное недофинансирование украинской армии, проблемы с обеспечением жильем семей военнослужащих и выплатами заработных плат.
Кроме того, из Министерства обороны также было предоставлено негласное указание относительно дополнительного обеспечения подписки еженедельника «Зеркало недели» со стороны командного состава Вооруженных сил Украины.
В этот период, с одной стороны с целью наказания «оборонных медиа», что «осмелились» критиковать деятельность министра обороны на занимаемой должности, а с другой - с целью сократить расходы в ведомстве и перенаправить их для оформления подписки еженедельника «Зеркало недели», было сокращено три подчиненных Министерству издания, а именно: газеты «Армия Украины», «Слава и честь» и «Крылья Украины». Вследствие таких действий предприятия, принадлежащие жене и тестю Гриценко, были обеспечены дополнительными доходами, а работники сокращенных СМИ - лишены источников существования и обеспечения своих семей.
 

Грубая цензура СМИ
Стоит также отметить и о преследовании лично Гриценко журналистов, критиковавших введенные им реформы в оборонном ведомстве, в том числе незаконное привлечение их к дисциплинарной ответственности, о чем свидетельствуют результаты рассмотрения судебных дел. Больше всего здесь досталось Игорю Рудичу в 2006 году.
За последовательную и обоснованную критику действий министра Рудич получил «неполное служебное соответствие» от Анатолия Гриценко как от должностного лица. Независимый медиа-профсоюз, куда журналист обратился за защитой, направил письмо Министру обороны о неправомерности наложения взыскания. Официального ответа Министерства обороны на письмо не последовало.
В дальнейшем по приказу директора Центральной телерадиостудии Минобороны Владлена Литвиненко из каждой из без того скудной зрплаты Рудича стали высчитывать по 426 гривен.
Против Рудича был инициирован ряд расследований по любым, зачастую совершенно надуманным, поводам. По приказу Директора ЦТРС МО в нарушение установленных действующим законодательством Украины норм и процедур его лишили премии и возможности получения служебного жилья, хотя аналогичный рапорт был подписан другом офицеру. Этот факт Рудич считает апогеем преследований, «ведь жилищное обеспечение гарантируется законом о социальной защите военнослужащих».
Кроме того, в Рудич отмечает факты ограничения деятельности журналистов, манипуляций общественным мнением со стороны Минобороны, и обращает внимание на негативные тенденции современной украинской армии - в частности на отсутствие общественного контроля. Все это, по его словам больше всего проявилось как раз при Анатолии Гриценко.
Им была подана жалоба в Генеральную прокуратуру Украины и исковое заявление в суд.
3 мая 2007 года Соломенский районный суд города Киева удовлетворил исковые требования военного журналиста Игоря Рудича, работающего на Центральной телерадиостудии МОУ, против министра обороны Анатолия Гриценко, признав приказ министра обороны Анатолия Гриценко противоправным и отменив решение министра о привлечении майора Рудича к дисциплинарной ответственности.
 

Фиктивное высшее образование
В его официальной биографии указано, что он в 1995 году окончил Национальную Академию Вооруженных Сил Украины, тогда как первый выпуск в Академии состоялся в 1996 году. По этому поводу в СМИ, учитывая отсутствие указанного им диплома и проведения параллелей с недавним громким скандалом из диплом (а точнее его отсутствие) бывшего заместителя председателя Службы безопасности Украины Андрея Кислинского, уже прозвали Гриценко - Кислинским-2.
«Поэтому единственное, что мог закончить бравый полковник в далеком 95-м – это трехмесячные курсы повышения квалификации при Академии. Что, при всем горячем желании Гриценко выглядеть красиво, отнюдь не равноценно диплому выпускника», - заявили в конце прошлого года военный журналист Игорь Рудич, а также представители Союза Официеров Украины - подполковник запаса Вячеслав Билоус, подполковник Олег Коновалов и полковник запаса Игорь Окуленко – на совместной пресс-конференции в УНИАН.
Военные просили своего высокопоставленного сослуживца продемонстрировать диплом об окончании Национальной Академии Вооруженных Сил Украины, как она называлась в 1995 году.
Их просьбу Анатолий Степанович проигнорировал. Настоящим дипломом там, очевидно, и не пахнет.
Вместо этого пресс-служба министра распространила сообщение о том, что в Академии пан министр и вправду проходил переподготовку, а базовое высшее образование приобретено им в США, где в 1994-ом он выпустился на оперативно-стратегическом факультете Университета военно-воздушных сил США. Пресс-секретарь министра настаивал, что диплом этого университета признается в нашей стране и свидетельствует о необходимом уровне профессиональной подготовки Гриценко на занимаемой должности.
Почему министр не стал оканчивать украинский ВУЗ и когда (а самое главное – каким образом) ему удалось пройти полноценную программу в америкнаском ВУЗе, на эти вопросы можно будет ответить со временем.
Из советских учебных заведений Гриценко особо похвастаться нечем. Нормально как для звания полковника, но недостаточно, как для настоящего министра.
В 1979 г. окончил Киевское высшее военное авиационно-инженерное училище, где и преподавал в 1984-1992 гг.
Оттуда он уходит на должность начальника проблемно-аналитического управления Научно-исследовательского центра Генерального штаба Украины (1992-1994 гг.). Почему человека с подобным уровнем подготовки берут на столь ответственную должность, стало понятно уже на следующий год. Не беремся утверждать, но при получении кресла в Генштабе свои роль могли сыграть американские советники при Минобороне, поставившие на будущего министра Гриценко, рекордсмена по темпам уничтожения боевого и воинского потенциала Вооруженных Сил Украины.
На протяжении последующих двух лет он достаточно часто находится на территории США, якобы для прохождения обучения. Очно-заочным образом в 1993 г. он смог окончить (!) Институт иностранных языков Минобороны США, а еще через год упомянутый выше оперативно-стратегический факультет Университета военно-воздушных сил США.
 За два года – два ВУЗа! Да еще и американских.
Можно только позавидовать.
 

Члены семьи на ключевых должностях Минобороны
По информации из достоверных источников в 2006 году (во время пребывания Гриценко на должности министра) сын Анатолия Гриценко - Алексей был руководителем Одесского филиала ЗАО «Военно-страховая компания».
По представлению Гриценко, как министра обороны Украины, на должность заместителя министра обороны Украины 12 апреля 2006 года был назначен Бойко Владимир Александрович, что, по сведениям ряда источников в Минобороны, является, якобы, его родственником.
Этот инженер-строитель никогда не был каким-либо образом связан с оборонным ведомством, разве что в 1973-74 гг. отслужил в армии. С 1994 по 1997 год работал  начальником управления экономики Сумского горисполкома. С 1997 по 2000 год - директор по экономике, управлению и финансам ОАО «Сумыхимпром». С 2000 по 2005 год возглавлял Главное управление экономики Сумской областной государственной администрации.
22 ноября 2005 года постановлением Кабинета Министров Украины Бойко назначен директором правительственного органа государственного управления, а именно Государственного департамента адаптации военнослужащих, освобожденных в запас или отставку, и конверсии бывших военных объектов Министерства обороны Украины. С этого момента у Гриценко внезапно появляется нюх к денежным вопросам армейского землепользования, коммерческой застройки и девелопмента. Оба специалиста, что называется, нашли друг друга, тем более, если они родственники, иначе как же еще можно объяснить покровительство обычного чиновника областного уровня влиятельным министром.
У Анатолия Степановича на руках оказалась уйма бесхозной недвижимости некогда военных объектов, а Владимир Александрович знал толк не только в «управлении и финансах», но и в ликвидной застройке. На том и сошлись.
Там, где не хватает своих родственников, подойдут близкие люди супруги - Мостовой Юлии Владимировны.
К их числу относится директор государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Украины - Мостовой Алексей Иванович, получивший свою должность во время пребывания Гриценко на должности министра.
Роман Берестенко

http://govori.info/Scandals/739-lr-.html

Пенсионная реформа уничтожит Вооруженные силы?

  • 24.12.10, 21:15

Вряд ли кому-то захочется работать грузчиком после 25 лет службы


В случае принятия законопроекта о пенсионной реформе в его нынешнем виде украинская армия в обозримом будущем просто перестанет быть боеспособным вооруженным формированием, напрочь лишившись профессиональных кадров. В этом плане предложение в законопроекте служить военным минимум 25 лет, но получать пенсию лишь после 60 лет – тот удар под дых, который быстро доконает и без того перманентно деградирующие до сегодняшнего дня Вооруженные Силы Украины.

Начнем с того, что логику авторов законопроекта в отношении военнослужащих вообще понять невозможно, - предлагаются нововведения, представляющиеся просто дикими для любой цивилизованной страны. На всем пространстве СНГ, начиная с России, и далеко за его пределами, до США, военнослужащие имеют право на пенсию после 20 лет минимальной выслуги. Этот срок не высосан из пальца, - иначе он не был бы одинаков в десятках стран. Авторам законопроекта в своих уютных кабинетах, очевидно, не понять, что военная служба предусматривает несколько иное времяпрепровождение, нежели перебирание бумажек в тепле и уюте. Ненормированный рабочий день, колоссальные психологические и физические нагрузки, постоянный стресс (в Украине он в разы усиливается полным отсутствием приемлемых социальных условий для людей в погонах) приводит к тому, что после двух десятилетий службы редко какой военнослужащие не имеет хронических заболеваний. Срок жизни их, соответственно, тоже в большинстве своем, к большому сожалению, недолгий.

Но увеличение минимального срока службы на 5 лет еще терпимо. Непонятно, другое – а именно, какими соображениями руководствовались авторы проекта, когда сочиняли предложение для военнослужащих после 25 лет добросовестной службы еще не менее 15 лет «бесплатно» ждать заслуженной пенсии. Такого на сегодня нет нигде в мире!

Посмотрим на ситуацию изнутри. Среднестатистический военный – это человек, терпящий трудности и лишения службы за довольно скромное вознаграждение. При этом масса людей в погонах не имеют крыши над головой, т.е. из своего и без того небольшого денежного содержания должны львиную его часть выделять на то, чтобы снять жилье. На сегодня никаких льгот военные не имеют, потому единственное, что отличает украинского офицера от, например, получающего такую же (а то и большую) зарплату столичного грузчика – возможность раньше уйти на пенсию. И эту возможность у него забирают.

Главный вопрос: чем должен заниматься уволившийся после 25 лет честной службы офицер до получения пенсии? Чем он будет кормить себя и свою семью 15 лет? В массе случаев уволившиеся военные работают, но чаще всего это – не жадность или блажь, а стремление чем-то дополнить пенсию в 1 200 – 1 400 гривен. Согласимся, для человека, оставшегося на улице с семьей после увольнения из армии – это не такая большая сумма. Факт в том, что в возрасте после 43 – 45 лет найти работу с нормальной зарплатой весьма проблематично, тем более – с резюме, в котором предыдущее место одно – Вооруженные Силы.

Кстати, о резюме. Кто у нас возьмет на работу товарища, всю жизнь командовавшего, например, зентино-ракетными или танковыми подразделениями, или БЧ-2 (ракетно-артиллерийской боевой частью) корабля? Кому и на какой должности на гражданке он с таким опытом работы нужен?  

Но и это не все. В городе уволившийся майор или подполковник, может быть, и переступит через свою офицерскую гордость и устроится грузчиком или охранником (опять таки, кому нужен охранник, под 50?), или, в крайнем случае, будет выживать, собирая пустые бутылки у вокзала. Но основная масса гарнизонов Вооруженных Сил расположены не в городах. Если человек получил за годы службы жилье (а чаще всего обеспечиваются квартирами военные как раз отдаленных гарнизонов, там строить дешевле), - где ему в военном городке вообще искать работу, даже если его специальность востребована на гражданке? Тут не иначе как на 15 лет переходить на подножный корм в прямом смысле.

Таким образом, имеем не особо оптимистичную картину. На сегодня одной из основных проблем Вооруженных Сил руководство Минобороны называет кадровую. Мотивации служить в украинской армии, практически нет. Потому за год количество контрактников в ВСУ (и это с нашими планами в обозримом будущем отказаться от призыва!) увеличилось меньше, чем на 1 %. Офицеры бегут из армии, кто как может. Но кто сюда вообще пойдет служить, заведомо зная, что его ждет жалкое будущее, - в лучшем случае связанное с поиском «хлебных» мест, где сограждане чаще всего оставляют пустые бутылки? Многих ли прельстит перспектива получить высшее военное образование, если гарантирован такой конец «служебной карьеры»?

С уверенностью можно сказать, что молодежь, которая все же решит поступать в военные вузы, изначально будет избирать специальности, которые гарантировано будут востребованы на гражданке – просто уже затем, чтобы иметь возможность найти работу после увольнения в запас в ожидании пенсии. Например, такими специальностями являются профессии военного юриста или финансиста. Но проблема в том, что армия не может состоять только из юристов. Ее боеспособность определяют как раз «боевые» специальности – командирские и узких военных специалистов. Которые после пенсионной реформы ни по какой логике не могут быть востребованными. А это означает только полный развал Вооруженных Сил, и ничего иного.

В то же время в армии в ближайшем будущем будут происходить нехорошие вещи. Масса старших офицеров будут держаться в войсках до последнего, стремясь прослужить как можно дольше (на гражданке же в ожидании пенсии заняться особо нечем). Таким образом, молодежь ко всему утратит какую-либо перспективу служебного роста – все «верхние» должности забьют старики. Вот так Вооруженные Силы очень скоро и превратятся в сборище подполковников и полковников с не лучшим здоровьем, в лучшем случае – сорокалетних капитанов. Боеспособным вооруженным формированием такую армию назвать будет невозможно.

Дмитрий Тымчук

 


«Багнет»

Украинские военнослужащие бесплатно подождут пенсии до 60 лет

  • 23.12.10, 19:45

Председатель Национального форума профсоюзов Украины (НФПУ) Мирослав Якибчук сегодня сообщил, что по законопроекту Правительства в результате пенсионной реформы возникнет дискриминация мужчин-госслужащих. Они пойдут на пенсию в 62 года, а остальные работники мужского пола – в 60 лет.

М. Якибчук также сообщил: "Военнослужащие смогут получать пенсию лишь после 60 годов. Спецпенсии тем, кто имеет право досрочного выхода на пенсию, согласно реформе, будут выплачивать лишь после достижения ими общеустановленного пенсионного возраста – 60 лет".

Т.е., военные и сотрудники правоохранительных органов выйти на пенсию раньше смогут, но деньги получать не будут. Кроме того, срок выслуги для начисления пенсии от существующих 20 постепенно увеличится до 25 лет .

 Заместитель председателя Национального форума профсоюзов Украины Григорий Кабанченко: "Что же касается пенсий военнослужащим… нигде такого в мире нет, но у нас будет".

"ФЛОТ2017"

Реформа армии отражена в концепции

  • 21.12.10, 15:45

Украина может стать участником вооруженного конфликта, говорится в "Концепции дальнейшего реформирования ВСУ на период до 2015 г".

Также в Украине могут появиться силы специальных операций Вооруженных сил.

"На сегодняшний день не исключена возможность втягивания Украины в военные конфликты. Основными причинами такой ситуации являются возникающие между государствами противоречия по вопросам территориального деления, доступа к энергоносителям и стратегическим природным ресурсам, военно-политическая нестабильность вблизи государственной границы; распространение оружия массового поражения; целенаправленная информационная кампания (акция) против Украины; активизация морского пиратства ", - отмечено в документе.

В связи с этим вооруженные силы должны быть готовы "самостоятельно сдерживать и ликвидировать вооруженные конфликты в случае их возникновения сразу в двух зонах, где ведутся операции (боевые действия)", обеспечивать прикрытие воздушного и морского пространств и иметь "достаточные мобилизационные ресурсы" для выполнение задач по отпором вооруженной агрессии, направленной против Украины.

Согласно концепции, структура Вооруженных сил в целом не изменится: они будут включать сухопутные войска (после реформирования их численность должна составить 57,2 тыс. человек), воздушные силы (42,5 тыс. человек), военно-морские силы (14 тыс. человек).

Также в планах Минобороны - создать силы специальных операций Вооруженных сил численностью до 5 тыс. человек. Концепция предусматривает, что они должны быть созданы до 2013 г. как отдельный род войск, основными задачами которого станут ведение специальной разведки, участие в антитеррористических операциях, "уничтожение важных объектов экономики и военных объектов эвентуального противника", контрдиверсионной и контртеррористические операции .

Напомним, 7 декабря Минобороны обнародовало предварительные результаты оборонного обзора в разделе распределения прогнозируемых расходов на виды затрат. В частности в документе прогнозируется, что в период 2011-2015 гг общие объемы бюджета ведомства составят 86,3 млрд грн.

Планируется, что на содержание Вооруженных сил Украины (ВСУ) в 2011-15 гг будет направлено 64900 млн грн - 75% в отношении бюджета Минобороны Украины. В 2010 г. на содержание ВСУ направляется 9454 млн грн (75,8% в бюджет Минобороны).

Расходы на подготовку на 2011-2015 гг запланировано на уровне 4,1 млрд грн (5% в бюджет Минобороны). В 2010 г. эти расходы составляют 8 млн 659 тыс. грн (6,9% бюджета Минобороны).

На реформирование ВСУ, утилизации избыточного имущества в 2011-2015 гг планируется направить 2,1 млрд грн (2% бюджета Минобороны). В 2010 г. расходы на это составляют 2 млн 109 тыс. грн (1,7% бюджета Минобороны).

ФЛОТ2017

Открытое письмо премьер-министру украины азарову н.я.

  • 21.12.10, 15:38

Уважаемый Николай Янович!

Обращение через прессу - это вынужденная мера, которая просто необходима для того, чтобы таким способом обратить Ваше внимание на проблемы оборонного сектора экономики страны, которые упорно замалчиваются  и не решаются на протяжении многих лет.

Наверно не нужно говорить, что эти проблемы тесно связаны с обороноспособностью нашего молодого развивающегося государства, руководство Правительством которого сегодня возложено на Вас.  Не менее  важно, что эти проблемы связаны с развитием высоких технологий, науки и техники, и, наконец, инженерного образования граждан Украины.

Да, именно образования, к необходимости развития которого призвал Президент Украины. Будет ли традиционно машиностроительная Украина в будущем иметь в перечне профессий профессии инженера-конструктора космической, авиационной, ракетной техники и знания в области точного приборостроения, радиолокации, кораблестроения, автоматизированных систем и связи, будет ли развиваться прикладная наука.

 Или это уже не для нас. Страна не строит новые заводы, не совершенствует существующие производственные линии, не внедряет современные технологии. С каждым годом снижается научно-технический потенциал, знания и опыт уходят вместе с ненужными  сегодня государству специалистами на пенсию и в другой мир… К сожалению стратегия экономического развития в основном сосредоточена исключительно на развитии сырьевых отраслей промышленности не связанных с производством конечных инженерных продуктов. Руда, транзит газа, нефть, электроэнергия, метал… И все это не для нашей промышленности, потому что она практически ничего не производит и все меньше потребляет.

 Украина с каждым годом все больше превращается в сырьевой придаток развитых Европейских стран. Именно так мы с легкой иронией ранее называли экономически слабо развитые государства. Мы теряем производства, высококвалифицированные рабочие места, как для инженеров, так и рабочих.

 Так кем же в будущем будут украинцы, наши дети и внуки, чем будут заниматься, что создавать?

Анализ ситуации показывает, что главной причиной  инженерной деградации нации является отсутствия государственного заказа  машиностроительным предприятиям и не только выпускающим оборонною продукцию. В отличие от вечного спора о первичности яйца и курицы, тут как раз все ясно. Отсутствие государственного оборонного заказа уничтожает предприятия, рабочие места, потребность в специалистах и, наконец, в учебных заведениях. Ведь не может же вечно продолжаться практика, когда выпускники КПИ, ХАИ, КИГА, ДГУ  и других ВНЗ не находят рабочих мест по специальности. Не буду говорить о проблемах среднетехнического образования, тут уже и говорить не о чем. Квалифицированных рабочих уже давно никто не учит по той же причине. Таким образом первичным в развитии экономики является государственный заказ.

 Так почему же в Украине не развивается оборонная промышленность? Нет денег у государства? Неправда. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно изучить ежегодные законы о государственном бюджете. Не нужно новое вооружение? Да и тут нельзя согласиться. По заявлению министра обороны, ВС оснащены вооружением только на 80% (конечно, можно спросить: «Где оно?», ведь уже 20 лет продаем исключительно излишки). А остальное - требует ремонта, который тоже не проводится, опять же по причине практического отсутствия средств. Когда вооружению уже 25-40 лет трудно рассчитывать на успех, даже если учесть, что в свое время его производили очень надежно. Ставка на ремонт верна, но с каждым годом все больше вызывает сомнение возможность его проведения, ведь запасные части для ремонта тоже не вечны.  А учитывая, что электроника в существующей технике давно вышла из строя, то очень остро встает вопрос о ремонтопригодности сложных образцов ВВТ, особенно это важно для зенитно-ракетных комплексов.

 И именно поэтому вызывает большие опасения, обнародованный проект Стратегического оборонного бюллетеня, в соответствии с которым Минобороны, по предложению Минфина значительно сократив расходы, предполагает сохранять на вооружении существующую технику еще до 2025 года и только после 2020 г. начать программу перевооружения, открыв новые опытно-конструкторские работы. Интересно кто, при такой постановке вопроса их будет в то время выполнять.

К сожалению, не сбылись ожидания оборонной промышленности об увеличении ассигнований на разработку и закупку (производство) новой техники в 2010 году. Опыт  работы  в 2007 году показал возможность значительного улучшения финансового обеспечения развития ВВТ.  Оборонные заказы 2007 и 2008 гг., которые формировались Вами в объеме до 1,0 млрд в год по общему фонду, позволили завершить значительную часть опытно-конструкторских работ и принять на вооружение более 100 образцов нового вооружения, приступить к  серийному производству и долгожданным поставкам нового вооружения  в ВС.  В 2007 году четко работала система государственного заказа, средства поступали ритмично и своевременно. Да были проблемы. Это и первично неправильно спланированные на конец года поступления в соответствии с распределением ассигнований государственного бюджета. Не учитывалось, что технологический срок производства вооружения составляет 6-8 месяцев и более, а для того чтобы выполнить госзаказ текущего года его необходимо начинать выполнять с января. Это и затяжки с принятием постановления о гособоронзаказе. Это и никому не нужные запреты Минфина на предоплату (откуда у предприятий средства на производство техники без аванса). Это и не безупречное законодательство, обязывающее  Госзаказчиков проводить конкурсы на продукцию, которая выпускается только на одном предприятии, а предприятия проводить тендеры на комплектующие, которые производятся исключительно по утвержденной документации на подготовленном производстве. Кстати, если Вам не доложили, возвращение этой нормы Закона для предприятий в 2010 году полностью парализовало работу оборонки. Это и Тендерная палата, дающая с трудом в течении 3-6 мес. разрешения на заключение контракта с одним исполнителем, при полном отсутствии другого. И публикации о торгах через монополиста - Европейское консалтинговое агентство. Но все трудности забылись (пишется для того чтобы не повторились), главное, что доля госзаказа в структуре работы предприятий повысилась в несколько раз и на указанные недостатки была реакция. В 2009 году о ритмичности финансирования опять забыли, расписание поступления средств не выполнялось.  Стабфонд так усложнил получение средств (чтобы получить из него  деньги, необходимо было выпустить дополнительно два постановления Кабмина), что они так практически и не поступили на предприятия.

Что же мы имели в 2010 году. Читаем Закон «О госбюджете на 2010 год». Бюджетная программа 2101150 закупка вооружения - 7,1 млн грн по общему фонду (для ясности, это стоимость 1,5 модернизированных танков), бюджетная программа 2101160 разработка вооружения – 80,9 млн грн по общему фонду (опять же для ясности, это примерная стоимость одного этапа одной опытно-конструкторской работы по проектированию сложного комплекса вооружения).  При этом на начало года, в соответствии с заключенными договорами, на предприятиях находилась в разработке и производстве научно-техническая продукция, которая требовала финансирования на сумму более 1,5 млрд грн.

 Поступление средств Минфином вновь было спланировано крайне не удачно. В итоге, в соответствии с расписанием выделения средств – и эти мизерные деньги поступили в 2010 году в 4 квартале. А ведь весь год необходимо было организовывать на предприятиях работу и платить зарплату. И в этих условиях руководителей государственных предприятий постоянно предупреждали об ответственности за несвоевременную выплату заработной платы. Работать крайне сложно. Пока выживают только те, кто имеет заказы от иностранных заказчиков. Но сразу необходимо сказать, что инозаказы носят случайный и непоследовательный  характер. Поэтому строить на их основе планы развития предприятий на  перспективу  невозможно. Только ровный, достаточный и постоянный государственный заказ может обеспечить развитие оборонного сектора экономики государства

Результат 2010 года - все проекты по созданию новых комплексов вооружения остановлены. Промышленность не имеет ориентиров и утвержденных программ. Как известно, не согласованы Минфином и не утверждены правительством Программа развития вооружения и военной техники до 2015 года (предполагалось задействовать более 200 предприятий отрасли), Программа  строительства корабля класса «корвет» (предполагается участие более 60 предприятий), не внесены изменения в программу Ан-70 (работают более 40 украинских предприятий). Каким образом планировать развитие, как сохранять научно-технический потенциал и  опять же интеллект нации?

Посмотрим на проект Госбюджета на 2011 год. На указанные бюджетные программы по общему фонду предусмотрено 350,0 млн грн.  Притом, для выполнения работ по заключенным, в соответствии с решениями правительства, договорам необходимо до 6,0 млрд грн. Кстати эта цифра соответствует утвержденной в 2009 году концепции Государственной программы развития вооружения.  Но почему не выполняются Указы Президента и предыдущие решения правительства? Ведь главное, как говорит Президент, это последовательность, именно это может принести результаты. Опытно-конструкторские работы по созданию образцов вооружения это как мосты, которые Вы сейчас успешно достраиваете, что не может не радовать граждан Украины.

 Каждый раз вынужден писать слова “по общему фонду”. Дело в том, если Вам об этом не докладывали, средства предусмотренные Законом Украины «О государственном бюджете» по специальному фонду промышленности практически не выделяются. Можно проверить 2010 год. Хочу Вам довести устойчивое проверенное многими годами мнение специалистов, что спецфонд - это фонд который используется для одной цели, а именно для того чтобы сказать, что мы вам дали, к примеру, 780,0 млн грн, а не признать, что выделено всего 95,.0 млн грн. Да и ежегодная норма Закона о госбюджете, которая запрещает государственным заказчикам брать обязательства по специальному фонду до фактического поступление денежных средств, в свою очередь не позволяет организовать работу над выполнением долгосрочных переходящих из года в год проектов, какими и являются опытно-конструкторские работы. На наш взгляд госбюджет должен быть честным и все средства в нем должны быть в одном общем фонде.

 Особенно остро необходимость последовательности действий проявляется при выполнении контрактов, к реализации которых привлечены иностранные компании. Сегодня к таким проектам можно отнести три: создание  военно-транспортного самолета Ан-70 с РФ, модернизация вертолета Ми-24 с Францией и разработка и производство корабля класса «корвет» с Францией, Италией, Швейцарией и другими странами. Все проекты максимально украинизированы и только по тем комплектующим, которые не производятся в Украине, привлечены партнеры.

 В 2010 году все три проекта не финансировались (по корвету произведены расчеты за выполненные работы в 2009 году). По информации из заявлений Минобороны, не ожидается их финансирование и в 2011 году. А как же обязательства по договорам? Например, в соответствии с Соглашением между правительствами Украины и Российской Федерации прекращение финансирования ведет к оплате штрафных санкций в объеме 20% от стоимости проекта.

В соответствии с решениями Кабинета Министров Украины, в период 2007-2009 годов проведено 7 раундов переговоров с РФ по продолжению проекта. Украинской делегации в итоге удалось убедить партнеров в необходимости продолжения работ по Ан-70 (о выходе из проекта РФ объявила в декабре 2006 года). И что же, Минобороны РФ исправно платит, а Минобороны Украины - нет. А ведь расходы 50% на 50%. Если так и дальше выполнять обязательства по соглашению, то и партнеров подведем и убытки понесем. Также не выполняются обязательства и по другим двум проектам. При этом по корвету проведено около 200 переговоров с иностранными компаниями, по результатам сложных переговоров получены разрешения правительств Франции, Италии, Швейцарии на поставку корабельного вооружения.

 Первый модернизированный вертолет Ми-24 в декабре 2010 года должен уже летать, но его нет. Прекрасный проект: новый украинский двигатель, новые украинские ракеты и прицелы, современная европейская авионика, возможность выполнять задачи ночью… Этот проект значительно повышает эффективность применения армейской авиации. Кто несет ответственность за несвоевременное выполнение работ и выполнение обязательств?

 Непоследовательность в оборонной сфере катастрофа для обороноспособности Украины и оборонной промышленности. Ведь все проекты по созданию образцов вооружения выполняются 3-7 лет по плану, а в условиях хронического недофинансирования - 10 и более лет.  И в этот период старение создаваемой техники можно избежать путем внесения изменений в документацию и использования при производстве современной элементной базы, то от роста стоимости никуда не уйти. Дождутся ли ВС новой техники, выдержат ли предприятия хронического недофинансирования? Поэтому и требуется системная плановая работа.

 К сожалению, в 2010 году, по предложению Министерства финансов,  значительно сокращены ранее утвержденные расходы на программу развития ВВТ.  Указом Президента Украины 2004 года об утверждении долгосрочной программы развития ВВТ  на период 2010-2015 годов на разработку и закупку вооружения должно быть предусмотрено более 23,0 млрд грн.  Решением Кабинета Министров Украины 2009 года об утверждении Концепции среднесрочной программы развития ОВТ на 2010-2015 года, с учетом инфляции, определены прогнозные ассигнования на указанный период в размере 39,0 млрд грн. Сейчас рассматривается финансирование в значительно меньших объемах.

При этом вновь не учтены объемы уже взятых перед предприятиями промышленности финансовых обязательств. Именно с этими сокращенными показателями сейчас работает Минобороны при формировании новой программы развития ВВТ.  Но это показатели разрушения ОПК, а не его развития.

Именно системное недофинансирование ВС привело к тому, что после 20 лет выполнения программ развития Минобороны выработало для себя концепцию “стабилизации”. Можно понять людей, которые сегодня отвечают за боеготовность и за исправность существующей техники и вооружения. Необходимость ремонта техники всегда очевидна - ВС должны быть сегодня готовы к выполнению задач.

 Но нельзя понять людей, которые отвечают за будущее ВС, за развитие ОПК и экономики страны, за будущее народа Украины.

 Это разные задачи, разные  проблемы и разные затраты. Для этого и существует программно-целевое планирование.

Оборонная промышленность с надеждой восприняла Решение Совета национальной безопасности и обороны Украины и Указ Президента Украины №1119\2010 от 10.12.2010 года. Поставлены конкретные задачи по обеспечению по общему фонду потребностей  обороноспособности государства и утверждению Государственной программы развития вооружения и военной техники на период 2011-2015 годов.

 При этом, просим обратить Ваше внимание, что действительно просчитанные специалистами и обоснованные финансовые потребности ВС и оборонной промышленности на указанный период определены в  концепции указанной программы и утверждены  Кабинетом Министров Украины в сентябре 2009 года распоряжением №1206.

Уважаемый Николай Янович, будущее Вооруженных Сил и оборонно-промышленного комплекса находиться сегодня в полной вашей компетенции. Сегодня есть уникальная возможность возродить развитие наукоемких отраслей оборонной промышленности и заложить основы обороноспособности страны, высокого интеллекта народа Украины, создать условия для  труда людей и дальнейшего развития  прикладной науки и техники в Украине.

Просим Вас решить существующие проблемы ОПК. 

 

С уважением,

президент ассоциации «Украинские оборонные технологии» Владимир Грек

директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак

директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец

 

Defence Express News

Страна угасающих технологий

  • 21.12.10, 15:31

Когда очень плохо предпринимателям, учителям, шахтерам, они выходят на демонстрацию или стучат касками о мостовую на улице Банковой. Если бы на демонстрацию пришли военные и оборонщики, это уже была бы баррикада. Они, сцепив зубы, молчат — сказывается привитый в советское время комплекс дисциплины. Поэтому когда они письменно, через СМИ обращаются к премьеру, это означает только одно: они начинают страдать от асфиксии. Именно так можно оценить написанное, но пока еще не опубликованное «Открытое письмо Премьер-министру Украины Азарову Н.Я.», которое подписали глава Ассоциации предприятий ОПК «Украинские оборонные технологии», эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения и сотрудники компании Defense Express. Так или иначе, эти структуры являются выразителями настроений той части сектора национальной безопасности, которую можно обозначить как оборонная промышленность и, частично, армия — ее среднее, рабочее звено. Они и обеспечивают пресловутую обороноспособность страны.

Оборонный сектор экономики, которого уже нет

 «Страна не строит новые заводы, не совершенствует существующие производственные линии, не внедряет современные технологии; с каждым годом снижается научно-технический потенциал, знания и опыт уходят вместе с не нужными сегодня государству специалистами на пенсию и в иной мир…» — отмечает Владимир Грек, глава Ассоциации оборонной промышленности и инициатор открытого обращения к руководителю правительства. Публичное обращение к главе правительства содержит детальный анализ ситуации и указывает на главную причину инженерной деградации страны — отсутствие государственного заказа машиностроительным предприятиям, причем не только тем, которые выпускают оборонную продукцию. «Так почему же в Украине не развивается оборонная промышленность? Нет денег у государства? Неправда. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно изучить ежегодные законы о государственном бюджете. Не нужно новое вооружение? Но и тут нельзя согласиться. По заявлению министра обороны, ВСУ оснащены вооружением только на 80% (хотя Украина исправно торгует излишками уже почти два десятилетия). Когда вооружению уже 25—40 лет, трудно рассчитывать на успех, даже если учесть, что в свое время его производили очень надежно. Ставка на ремонт правильна, но с каждым годом все больше сомнений вызывает возможность его проведения, ведь запасные части для ремонта тоже не вечны. А с учетом того, что электроника в существующей технике давно вышла из строя, очень остро встает вопрос о ремонтопригодности сложных образцов ВВТ, особенно это важно для зенитно-ракетных комплексов». Это — из текста письма. Все по существу, и об этом, в принципе, власть не может не знать. Неслучайно большие опасения вызывает обнародованный проект стратегического оборонного бюллетеня, в соответствии с которым Минобороны, по предложению Минфина значительно сократив расходы, предполагает сохранять на вооружении существующую технику еще до 2025 года и только после 2020-го начать программу перевооружения, открыв новые опытно-конструкторские работы. Не нужно быть аналитиком, чтобы понять: эти заказы некому будет выполнять. Создать новое оружие, технологии можно лишь тогда, когда государство занимается этим системно, непрерывно и последовательно. Директора предприятий ОПК утверждают, что и трех-четырехмесячные перерывы в финансировании в начале года полностью подрывают последующую работу, даже если в конце года появляются «золотые горы». А потому традиционное промедление с принятием постановления о гособоронзаказе просто убивает перспективные разработки. В 2010 году государственные ассигнования на разработку и закупку новой техники не увеличились. То есть не изменилось отношение власти к национальной армии. Армия не стала приоритетом и поэтому не может претендовать на авторитет. Непопулярной стала и профессия военного. Поэтому разговоры о стабилизации в ВСУ, как минимум, неуместны. Если, согласно заявлению министра обороны Михаила Ежеля, для приведения техники ВСУ в надлежащее состояние необходимо около 8 млрд. грн., то при нынешнем уровне финансирования ее катастрофическое состояние будет сохраняться в течение ближайших пяти лет. По мнению В.Грека, законодательство, обязывающее госзаказчиков проводить конкурсы на продукцию, выпускаемую только на одном предприятии, а предприятия — проводить тендеры на комплектующие, производимые исключительно по утвержденной документации на подготовленном производстве, в 2010 году полностью парализовало работу оборонки. Пресловутый стабфонд довел проблему получения средств до абсурда: чтобы получить из него деньги, необходимо было выпустить дополнительно два постановления Кабмина. Руководитель Ассоциации предприятий ОПК утверждает, что средства на предприятия так практически и не поступили.

Оборонка — «на щите», армия — как зверь в загоне

Теперь вкратце об итогах 2010 года. Бюджетная программа по закупке вооружений должна составить 7,1 млн. грн. по общему фонду (это стоимость 1,5 модернизированного танка), программа по разработкам вооружений предусматривает выделение 80,9 млн. грн. по общему фонду (стоимость одного этапа одной опытно-конструкторской работы по проектированию сложного комплекса вооружения). При этом на начало года, в соответствии с заключенными договорами, на предприятиях ОПК находилась в разработке и производстве научно-техническая продукция, требовавшая финансирования на сумму более 1,5 млрд. грн. Кстати, и эти мизерные деньги поступили в 2010 году в четвертом квартале, что уже стало традицией. Поэтому пока что в ОПК выживают только те заводы, которые выполняют контракты в интересах иностранных заказчиков. То есть говорить о перспективных планах развития бессмысленно. Самый плачевный результат 2010 года — замораживание всех проектов по созданию новых комплексов вооружений. Ориентиры для промышленности разрушены. Не согласованы Минфином и не утверждены правительством программа развития вооружения и военной техники до 2015 года (предполагала задействовать более 200 предприятий), программа строительства корабля класса «корвет» (предполагается участие более 60 предприятий), не внесены изменения в программу Ан-70 (работают более 40 украинских предприятий). Не говоря уж непосредственно об обороноспособности. Если опытный образец ракетного комплекса «Сапсан» появится в 2016 году, то еще три-четыре года уйдет на то, чтобы поставить его на вооружение. Вот и получается, что ближайшее десятилетие является периодом вакуума, и говорить о способности государства адекватно ответить на угрозу военной агрессии, мягко говоря, сложно. Впору вообще задаться вопросом: а нужна ли Украине армия? Парламентский комитет по вопросам национальной безопасности и обороны после заседания на этой неделе пришел к выводу о недопустимости остановки программ строительства корвета, разработки ОТРК «Сапсан», производства Ан-70. По словам главы профильного комитета Верховной Рады Анатолия Гриценко, об этом, а также о недопустимости остановки заводов спецхимии президенту и главе правительства направлены обращения. Теперь о проекте госбюджета на 2011 год. На указанные бюджетные программы по общему фонду предусмотрено 350 млн. грн. При необходимых для выполнения работ по уже заключенным договорам около 6 млрд. грн. В открытом письме Н.Азарову указывается, что эта цифра соответствует утвержденной в 2009 году концепции Государственной программы развития вооружения. Но предыдущие указы президента и предыдущие решения правительства в Украине, похоже, выполнять не принято. К этому стоит добавить, что особенно остро необходима последовательность действий при выполнении контрактов с иностранными оборонными компаниями. В 2010 году ни создание самолета Ан-70 с РФ, ни модернизация вертолета Ми-24 с Францией, ни разработка и производство корвета с Францией, Италией, Швейцарией и другими странами не финансировались. Правда, по корвету произведены расчеты за работы, выполненные в 2009-м. Любопытно, что из заявлений Минобороны следует, что не стоит ожидать их финансирования и в 2011 году. Неужели Украине выгоднее платить штрафные санкции и слыть ненадежным, непредсказуемым партнером? Например, Соглашением между правительствами Украины и РФ предусмотрено, что прекращение финансирования ведет к уплате штрафных санкций в объеме 20% от стоимости проекта. По информации главы Ассоциации «Украинские оборонные технологии», в соответствии с решениями Кабмина в период 2007— 2009 годов проведено семь раундов переговоров с РФ по продолжению проекта Ан-70. В результате удалось убедить партнеров в необходимости продолжения работ (о выходе из проекта РФ объявила в декабре 2006-го). По проекту строительства корвета проведено около 200 раундов сложных переговоров с иностранными компаниями, по их результатам получены разрешения правительств Франции, Италии, Швейцарии на поставку корабельного вооружения. Первый модернизированный вертолет Ми-24 в декабре 2010 года должен уже летать, но его нет. Это не может не удивлять, принимая во внимание, что на вертолете — новый украинский двигатель, новые украинские ракеты и прицелы, современная европейская авионика, позволяющая выполнять задачи в ночное время… Этот проект значительно повышает эффективность применения армейской авиации. Но самое главное, он демонстрирует состоятельность Украины как участника модернизации вооружений иностранного производства. Непоследовательность в оборонной сфере — катастрофа для обороноспособности Украины и ее оборонной промышленности. С этим соглашаются и эксперты, и промышленники. Но на фоне этого всеобщего понимания в 2010 году по предложению Минфина значительно сокращены ранее утвержденные расходы на программу развития вооружений. Есть смысл напомнить, что указом президента Украины от 2004 года об утверждении долгосрочной программы развития вооружений и военной техники на период 2005—2015 годов на разработку и закупку вооружения должно быть предусмотрено более 23 млрд. грн. Решением Кабмина от 2009 года об утверждении Концепции среднесрочной программы развития вооружений и военной техники на 2010—2015 годы с учетом инфляции определены прогнозные ассигнования на указанный период в размере 39 млрд. грн. Но эти цифры не просто урезаны. Нынешний оборонный министр является первым в истории Украины главой ведомства, который не настаивает на увеличении средств на национальную оборону! Украина остается страной, в которой вопросы закупки вооружений и военной техники, управление национальным ОПК и военно-техническое сотрудничество все еще не увязаны в единый управленческий узел. Не говоря уж о том, что все это имеет прямое отношение к развитию технологий, к экономическому росту. «Уважаемый Николай Янович, будущее Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса находится сегодня полностью в вашей компетенции. Сегодня есть уникальная возможность возродить развитие наукоемких отраслей оборонной промышленности и заложить основы обороноспособности страны, высокого интеллекта народа Украины, создать условия для работы людей и дальнейшего развития прикладнойнауки и техники в Украине» — так заканчивается открытое письмо к премьеру. Достучится ли оборонка до главы правительства? Или ей придется по-прежнему жить отдельно от государства, уповая на активно перевооружающиеся иностранные армии?

ФЛОТ2017

Армия и милиция бегут от реформ

  • 21.12.10, 15:21

Украинским силовикам сейчас не позавидуешь: мало того, что грядет сокращение милицейских рядов на треть, так еще и оставшихся военных и правоохранителей додавит Пенсионная реформа

Так, в кулуарах ходят упорные слухи о том, что в целях сокращения дефицита ПФ, правительство предлагает увеличить стаж для назначения специальной пенсии, и то – получит ее милиционер или военный лишь после достижения общеустановленного пенсионного возраста (он-то сохраняет право выйти в отставку по выслуге лет, но за свой счет). Правоохранители, похоже, решили не дожидаться, пока их, невзирая на боевые заслуги, оставят с носом – вчера замминистра внутренних дел Василий Фаринник уже доложил о 8 тыс. рапортов на отставку в ведомстве.

– Людей пугает, что планка пенсии будет отодвинута на 5 лет, – пояснил происходящее Фаринник (сейчас они имеют право на нее после 20 лет выслуги, то есть даже в 38–40 лет. – Ред.). В то же время, по его словам, треть сотрудников милиции (около 100 тыс.) и так собирались сократить в следующем году по поручению президента. Якобы это позволит увеличить оставшимся правоохранителям зарплату и улучшить техническое оснащение милиции (при этом финансирование МВД, согласно проекту бюджета-2011, по сравнению с прошлым годом увеличится с 11,8 до 13,5 млрд грн).

Аналогичные процессы начались и в Вооруженных силах, обращает внимание председатель комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Анатолий Гриценко.– Министр обороны уже озвучил свое желание сократить численность Вооруженных сил на 40 тыс. человек, хотя и не имеет на это права – по Конституции это может утвердить только ВР по представлению президента, прошедшем Кабмин и СНБО, – объясняет он. – От Виктора Януковича таких инициатив пока не исходило, но на практике сокращение уже идет – напуганные планами пенсионной реформы офицеры пишут рапорты, пытаясь уволиться еще при действующем законодательстве, чтобы не потерять в размерах пенсии или на условиях выхода на нее. Опасения не напрасны, – если милиционерам, уходящим в отставку по выслуге лет сейчас, полагается выходное пособие 60–100 тыс. грн, то в рамках реформы эта сумма уменьшится до 30 тыс.– Все равно долгое время экономии никто не увидит – общая сумма пособий будет слишком велика, зато возникнет ряд проблем. Например, кадровая: силовые структуры покинут, в первую очередь, самые опытные специалисты, а останутся в них далеко не лучшие, – рассуждает Гриценко. – И есть опасения, что в ходе сокращений начнется сведение счетов – уволят в первую очередь неугодных, действительно законопослушных подчиненных. И куда пойдут все эти люди? Государство должно обеспечить им социальную адаптацию и новые рабочие места. Если этого не будет, предчувствую, что значительная часть правоохранителей может перейти в криминальный сектор…

Кстати

Проект пенсионной реформы на прошлой неделе был зарегистрирован в Раде, однако текста документа никто, кроме спикера ВР, не видел. А вчера стало известно о том, что Кабмин отозвал свое «детище» назад, на доработку. Что будет в проекте пенсионной реформы в конце концов – точно неясно. В пятницу депутатам об этом должен доложить вице-премьер, министр соцполитики Сергей Тигипко.

Татьяна Негода, "газета по-Киевски"

 

Есть такая профессия – родину грабить

  • 21.12.10, 15:12
Эх, хорошо быть высокопоставленным чиновником в Украине. А вдвойне хорошо, если ты генерал-лейтенант под «крышей» у самого Министра обороны. Тут есть где разгуляться офицерской мысли и кирзовому сапогу.

Тем более, что размеры откатов кружат голову не хуже боевых сто грамм.

Кому в армии жить хорошо?

Естественно, не рядовым солдатикам и получающим мизерную зарплату сверхсрочникам. Берем выше. Министр, замы, генералы и их приближенные корупционеры-комерсанты. В общем, те, кто дорвался до многомиллиардного бюджета армии. Кто-то из них ворует по чуть-чуть и прикрыто, а кто-то ворует по-крупному, не стесняясь. При этом у некоторых хватает наглости заявлять, что они честнее ангела, и ни одной копейки не украли, ни одного метра земли налево не продали.

Одним из таких «честных» чиновников по праву можно считать экс-министра обороны Анатолия Гриценко. Любит, знаете ли, Анатолий Степанович распустить свои ангельские крылья. Мол, свят, и все тут.

Но, как говорится, все мы не без греха. Вот и Гриценко мокнул белые перья в грязь, позволив своему окружению прокрутить ІТ-аферу.

А купюры только ШЕЛЕСТят…

Значится, ходили у Гриценко в подмастерьях два «талантливых» человечка. Замминистра – генерал-лейтенант Николай Нещадим (ныне не последний человек в партии Гриценко «Гражданская позиция») и генерал-лейтенант Евгений Шелест (сейчас – Главный инспектор Инспекции по вопросам контроля за деятельностью военных формирований Администрации Президента Украины).

Так вот, решили в Минобороны и Генштабе модернизировать систему управления Вооруженными Силами страны путем создания Единой автоматизированной системы управления (ЕАСУ ВС). Было два пути решения этого вопроса – подключить отечественные «мозги» или купить иностранные технологии.

Оказалось, что наши «мозги» варят не хуже заграничных. Так, предприятие военно-промышленного комплекса Украины – ДП «Укроборонсервис», под руководством гендиректора Шарапова и руководителя проекта Семирича получило позитивный опыт проведения разработки системы планирования и проведения военных операций Объединенного оперативного командования Генерального штаба Украины – исследовательско-конструкторской работы «Калина-1». К взращиванию «Калины» также приложили усилия украинские разработчики – Инком и НТКУ КПИ. Все шло нормально, пока подмастерья Гриценко не решили заработать по-крупному.

Схема оказалась очень простой. «Честный» министр Гриценко подписывает приказ от 18.09.06 №540 «Про организацию работ по разработке единой системы управления административно-хозяйственными процессами ВС Украины в 2006-2010 годах» (ОКР «Ника») на основе внедрения информационного программного продукта производства компании SAP AG (Германия). «Калина» оказывается не у дел.

Общее руководство по исполнению ДКР «Ника» было возложено на Нещадима, оперативное и финансовое наполнение – на Шелеста.

И тут начинается самое интересное. К реализации проекта было привлечено ООО «Экотех», 25% которого контролировал… Шелест. В 2008 году он удачно продал свою пайку компании «Софтлайн».

За два года «Экотех» «высосал» из госбюджета более 50 млн. грн. Стоимость ОКР «Ника» по договору составляет 100 млн. грн. Стоимость подготовки персонала – 850 тыс. грн. Покупка немецких лицензий – около 1,6 млрд. грн. Техническое сопровождение – около 300 млн. грн. На выходе – хозяева ООО «Экотех», исполнителя опытно-конструкторской работы «Ника» съедают около 2 млрд. грн.

И существенная часть из них, как мы понимаем, оседает в карманах «защитников Родины» и финансирует их коррупционное политическое будущее. Часть – уходит за рубеж.

Таким образом, была создана долгоиграющая мощная ресурсная база для внедрения программных продуктов иностранного производства в автоматизированные системы управления Вооруженных Сил Украины. А это чревато постоянным контролем системы извне и вводом в нее необходимой для иностранного производителя информации. Не исключен, конечно, и контроль за загрузкой и обработкой информации оборонного государственного значения и со стороны иностранных спецслужб. Но это должны исследовать уже отнюдь не журналисты, а офицеры военной контрразведки.

Для сравнения. Стоимость ОКР «Калина» составляет всего лишь около 128 млн. грн. Это в 15 раз дешевле, чем внедрение иностранной «Ники». При этом «Калина» строится на программном обеспечении отечественного производства, что исключает влияние извне.

ООО «Экотех» и ЗАО «Софтлайн» – черные дыры госбюджета

Итак, как мы отмечали выше, генерал-лейтенант Шелест контролировал 25% «Экотеха», пока не продал свой пакет акций «Софтлайну», о котором мы поговорим чуть позже. А сейчас несколько слов о том, как Шелест направлял бюджетные деньги себе в карман, используя близкий его сердцу «Экотех».

Оказывается, что в период с 2004 по 2007 год Евгений Шелест был начальником Главного управления оборонного планирования Генерального штаба Вооруженных Сил Украины и непосредственно отвечал за распределение и использование бюджетных средств. Естественно, что большинство заказов на проведение исследовательско-конструкторских работ ушли к своему «Экотеху». Из 39 ИКР – 29 выполняется именно этим ООО. Это, ни много ни мало, 74% от общего количества работ. Но искренне поражает то, что из 29 ОКР родная армия приняла на вооружение лишь 3! Результаты 21 ИКР оказались никому не нужны, но щедро оплачены. Генштаб перечислил «Экотеху» около 35 млн. грн. И как же так случилось, что шефы Шелеста Нещадим и Гриценко не дали этой афере правовой оценки? Вопрос конечно же не совсем риторический и должен быть задан уже следователями.

Тем временем, генерал-лейтенант Шелест продолжал развивать свои лоббистские таланты. Он убедил своего подчиненного – начальника Киевского городского военного комиссариата – разместить три заказа на проведение ОКР «Персонал», «Контрактник» и «Контрактник-2» на ООО «Экотех». Мол, контора надежная. Рекомендую. И вновь бюджетные деньги нырнули в карман к Шелесту.

Отмывая бюджетные средства, Шелест, если можно так выразиться, повысил имидж «Экотеха» до такого уровня, что им заинтересовалась не менее одиозная компания «Софтлайн», которую в СМИ называют не иначе как организованной преступной группировкой.

«ОПГ «Софтлайн» работает на рынке программного обеспечения, стараясь монополизировать разработку и поставку программного обеспечения для государственных органов. Деятельность ОПГ связана, прежде всего, с подкупом высших должностных лиц министерств и ведомств, государственных предприятий, с продажей государственным органам программного обеспечения и услуг по его разработке или модификации по значительно завышенным ценам. Государство в результате деятельности ОПГ теряет десятки, сотни миллионов гривен государственных и бюджетных средств. ОПГ «Софтлайн» в своей деятельности опирается на юридическое лицо ЗАО «Софтлайн» и аффилированные с ним компании – ООО «Софтлайн Бизнес Интеллиддженс», ООО «Софтлайн мобильные системы».

ЗАО «Софтлайн» и аффилированные с ним компании за последние три года через фиктивные фирмы — ООО «Гермес-Траст», ООО «Ферум-М», ООО «Техно-системс» обналичило, отмыло более 200 миллионов гривен, которые затем были использованы на подкуп чиновникам всех уровней. А также составили криминальные доходы членов ОПГ», — пишет From-UA.

Издание утверждает, что у «Софтлайна» надежная депутатская «крыша», которая, используя админресурс, отметает любые попытки силовиков вывести «айтишников» на чистую воду. Следовательно, «Экотех», после продажи Шелестом 25% уставного капитала «Софтлайну», находится за каменной стеной.

Какие шансы у «Калины»?

После того, как Гриценко был низложен с поста Министра обороны Украины, Шелест, как вы помните, вынырнул в Администрации Президента, заняв пост Главного инспектора Инспекции по вопросам контроля за деятельностью военных формирований.

В это же время, руководство Минобороны и Генштаба принимает обоснованное решение остановить все работы по проекту «Ника». В итоге, бюджетный краник перекрыт. Военное ведомство задалось вопросом, стоит ли внедрять дорогущие иностранные технологи для использования в Вооруженных Силах Украины. Задались этим вопросом и в контрразведке Службе безопасности Украины.

Но в глазах наших «героев» только доллары шелестят. Шелест и Ко понимают, что огромные бонусы уплывают от них. Нужно что-то предпринять. Не мудрствуя лукаво, Шелест организовывает процесс компрометации должностных лиц Минобороны и Генштаба Украины, которые не допустили иностранный продукт в систему боевого управления ВСУ. К травле попытались привлечь бывшего начальника войск связи Генштаба Рудыка, но честный генерал открыто отказал коррупционерам. Но не все бывшие генералы «имеют честь». Не будем пока перечислять всех поименно, но фамилия бывшего генерала Шпуры Н.И. в списке стоит одной из первых. Группой началась безжалостная травля ОКР «Калина». Ситуация настолько серьезная, что Шелест лично возглавил инспекционную группу. Чтобы диверсия сработала наверняка, он вводит в группу 6 человек, которые раньше принимали активное участие в проведении ОКР «Ника». Цель проста – дискредитировать сторонников ОКР «Калина» и возобновить закупку иностранного программного обеспечения.

Кроме того, Шелеста поджимает время. В результате проведения Административной реформы, как сообщают наши источники, генерал-лейтенант будет уволен из Администрации Президента Украины. Не воспринимают горе-генерала и новые руководители оборонного предприятия «Укроборонсервис», к которым «застенчивый воришка» зачастил в последнее время, уже сам ожидая возглавить создание успешного государственного проекта. При этом «честный генерал» повсеместно обливает грязью руководителей проекта «Калина» генерала Семирича Ю.П. и его заместителя Терещенко П.И., добиваясь их смещения и даже передачи под следствие. Возможно, с увольнением беспринципного генерала фортуна улыбнется Вооруженным силам страны или же провидение свершит справедливость. Во всяком случае, у разработчиков «Калины» есть шанс довести свое дело до конца без проворовавшегося чиновника, обеспечив стране надежный тыл при минимальных расходах с максимальным коэффициентом полезного действия.

Олег Грач

Власти.нет